Реферат: Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления в ТК ТС

Название: Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления в ТК ТС
Раздел: Рефераты по таможенной системе
Тип: реферат

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4

1 Характеристика таможенного режима выпуск для внутреннего потребления……………………….……………………………………………………...5

1.1 Основные положения таможенного режима выпуск для внутреннего потребления……………………………………………………………………..…6

1.2 Приобретение товарами статуса для таможенных целей выпущенными в свободное обращение ………………………………………...10

1.3 Условный выпуск товаров ………………………………………..…13

2 Порядок применения таможенного режима выпуск для внутреннего потребления …………………………………………………………………….……..20

2.1 Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления товаров в соответствии с таможенным режимом выпуск для внутреннего потребления ……………………………………………………………..….......20

2.2 Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в режиме выпуска для внутреннего потребления…………………………..………………………24

3 Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления в ТК ТС ..28

3.1 Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления…………………………………………………..28

3.2 Возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления……………………………………………………………………..30

Заключение………………………………………………………………………34

Список использованных источников………………………………………….35

Введение

Использование таможенных режимов дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.

Как и многие правовые категории, понятие таможенного режима используется в широком и узком смысле. В широком смысле таможенный режим можно определить как правовой режим, выражающийся в определенном сочетании административно-правовых и финансово-правовых средств регулирования, установленный таможенным законодательством и имеющий целью регламентировать отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу между таможенным органом и лицом, их перемещающим.

В узкоспециальном значении, используемом в ТК РФ, таможенный режим представляет собой таможенную процедуру, определяющую совокупность требований и условий, включающих:

- порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

- статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории РФ или за ее пределами. Под статусом товаров и транспортных средств для таможенных целей понимается наличие или отсутствие запретов и ограничений на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, установленных ТК РФ.

Предусмотренные ТК таможенные режимы перемещения товаров, представляют собой совокупность требований, обусловленных порядком таможенного оформления, контроля, уплаты таможенных пошлин, налогов, а также нахождения товаров в избранном режиме (ограничение прав пользования и распоряжения товарами), включая требования по оформлению завершения действия таможенного режима.

Актуальность данной темы состоит в том, что выпуск для внутреннего потребления является одним из основных таможенных режимов, и наиболее часто используется лицами перемещающими товар через таможенную границу РФ.

Целью данной работы является рассмотрение порядка применения данного режима, его характеристик и особенностей.

1 Характеристика таможенного режима выпуск для внутреннего потребления

Таможенный режим - таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории РФ либо за ее пределами.[13]

Таможенно-правовой режим является федеральным, так как регламентируется федеральными органами государственной власти. Положения, составляющие содержание таможенного режима, установлены Таможенным кодексом РФ, а также подзаконными актами. Помещение товаров под определенный таможенный режим допускается с разрешения таможенного органа, которое представляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Итак, сущность таможенных режимов состоит в том, что в них отражены условия и формальности, которые должны соблюдаться в отношении товаров, помещенных под соответствующий режим.

Таможенный режим является наиважнейшим институтом таможенного права Российской Федерации.

Выпуск для внутреннего потребления относится: [14]

1 по виду к основным таможенным режимам

2 по функциональному признаку к стандартным (наиболее распространены и применяются для большинства перемещаемых товаров);

3 по организационному критерию к разрешительным;

4 по продолжительности действия к постоянным (не предусматривают конкретных сроков);

5 исходя из целей таможенного дела:

a) к фискальным (преследуют цель пополнения федерального бюджета);

b) к защитным (ограничивают доступ иностранных товаров на внутренний рынок, охраняют интересы отечественной продукции);

c) к стимулирующие (необходимы для активизации оборота внешней торговли, привлечение иностранных инвестиций, создание условий для развития отдельных отраслей промышленности);

6 в зависимости от направления движения:

a) экспортным;

b) импортным;

c) смешанным.

1.1 Основные положения таможенного режима выпуск для внутреннего потребления

Выпуск товаров для внутреннего потребления - это таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их обратном вывозе.

Основной характеристикой данного таможенного режима является возможность пользоваться и (или) распоряжаться товарами после их выпуска без каких-либо ограничений, в том числе временного характера, т.е. товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации (статья 164 ТК РФ).

Условиями помещения товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления являются: - уплата всех таможенных платежей (таможенной пошлины, налогов и сборов за таможенное оформление) на момент заявления таможенного режима; - соблюдение всех запретов и ограничений (в том числе экономического характера), установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Следует учитывать, что несоблюдение таких мер влечет условный выпуск товаров, что, в свою очередь, предопределяет статус таких товаров как иностранных и налагает ряд ограничений, связанных с пользованием и (или) распоряжением указанными товарами (запрет на передачу товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом). Например, в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, на использование (эксплуатацию, потребление) таких товаров налагается запрет (статья 151 ТК РФ). Также будут считаться условно выпущенными товары, помещенные под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы подлежащих уплате таможенных платежей.[11]

Одной из особенностей таможенного режима выпуска для внутреннего потребления является совпадение моментов помещения товаров под таможенный режим (момент начала действия таможенного режима) и окончания действия таможенного режима. Таким моментом является выпуск товаров. Момент окончания действия рассматриваемого таможенного режима сопряжен с изменением статуса товаров как находящихся под таможенным контролем иностранных товаров на товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации. Выдача таможенным органом разрешения на выпуск товаров для внутреннего потребления осуществляется путем проставления отметок о выпуске товаров в таможенной декларации, заполненной в соответствии с порядком, установленным приказомФТС РФ от 11 августа 2006 г. номер 762 (в ред. приказа ФТС РФ от 04.09.2007 N 1057) «Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации». Осуществление таможенным органом выпуска в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления приводит к изменению статуса товара для таможенных целей - товар считается находящимся в свободном обращении.

Вместе с тем следует учитывать, что в случае осуществления условного выпуска товаров в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, на пользование и распоряжение товарами может быть наложен ряд ограничений до момента выполнения в полном объеме всех требований и соблюдения условий, необходимых для осуществления выпуска товаров. До выполнения таких требований и соблюдения условий такие товары рассматриваются для таможенных целей как иностранные.

1.2 Приобретение товарами статуса для таможенных целей выпущенными в свободное обращение

Свободное обращение - это оборот товаров на таможенной территории РФ без запретов и ограничений, предусмотренных таможенным законодательством РФ. При несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску.

Выпуск товаров для свободного обращения, при условии уплаты всех необходимых таможенных пошлин, налогов, а также соблюдения ограничений:

1 таможенно-тарифного регулирования;

2 нетарифного регулирования;

3 запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

4 мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности. [3]

Так же устанавливается критерии режима выпуска для внутреннего потребления в отношении товаров, происходящих из иностранных государств:

1 в соответствии с законодательством о налогах и сборах не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов (за исключением ввозных таможенных пошлин) в зависимости от страны происхождения товаров; [4]

2 технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические требования, а также требования обязательного подтверждения соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения;

3 товарам, происходящим из иностранного государства или групп иностранных государств, предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным товарам российского происхождения или непосредственно конкурирующим товарам российского происхождения в отношении продажи, предложения к продаже, покупки, перевозки, распределения или использования на внутреннем рынке Российской Федерации. Данное положение не препятствует применению дифференцированных платежей, связанных с перевозкой и основанных исключительно на стоимости эксплуатации транспортных средств, а не на происхождении товара;

4 товарам, происходящим из иностранного государства или групп иностранных государств, которые не имеют международных договоров с Российской Федерацией о предоставлении товарам российского происхождения режима, в соответствии с законодательством Российской Федерации может предоставляться иной режим регулирования. [3]

Товары, выпущенные в свободное обращение, для таможенных целей приобретают статус российских товаров. Российские товары - товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, то есть не вывезенные с таможенной территории Российской Федерации товары, полностью произведенные в Российской Федерации, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации.

Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления (с целью оформления товаров для свободного обращения) может быть заявлен не только при ввозе товаров, но и при их нахождении на таможенной территории РФ в соответствии с ранее заявленным таможенным режимом. Например, в случаях выпуска в свободное обращение:- иностранных товаров для переработки и (или) продуктов их переработки;- временно ввезенных товаров;- товаров, хранящихся на таможенном складе. [3]

Выпущенные в свободное обращение товары поступают в распоряжение любого лица, которое имеет на них имущественные или неимущественные права, снимаются с таможенного контроля и могут быть помещены под иной таможенный режим, если это предусмотрено законодательством.

Таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения в основном соответствует поступлению в Россию товаров, закупленных за рубежом по контрактам. То есть, как правило, он используется при осуществлении обычных импортных операций, когда товары ввозятся для потребления населением, нужду предприятий и организаций и т.д.

Существует ряд особенностей применения данного таможенного режима:

1 в некоторых случаях выпуска товаров для свободного обращения, например, при безвозмездной передаче товаровроссийским лицам (гуманитарная и техническая помощь) возможно освобождением от уплаты определенных видов платежей. В то же время, в случае дара товаровроссийскому лицу освобождение от уплаты таможенных платежей не производится;

2 кроме того, в соответствии с таможенным законодательством России, товары, выпущенные в свободное обращение на территории Российской Федерации, приобретают статус российских товаров. Поэтому, когда подобные товары помещаются под иной таможенный режим, к ним применяются все меры экономической политики и таможенные платежи, соответствующие этому таможенному режиму. Если под таможенный режим выпуска для свободного обращения помещаются товары российского происхождения, ранее вывезенные с территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, ввозная таможенная пошлина по ним взимается по базовой ставке импортного тарифа как по товарам, происходящим из государств, которым Россия предоставляет режим наибольшего благоприятствования в торговле. [3]

Перечень рисков при выпуске товаров в свободное обращение:

1 расхождение сведений, содержащихся в электронном уведомлении, поступившем из таможенного органа отправления, документе контроля доставки или книжке МДП, со сведениями, заявленными в грузовой таможенной декларации (далее ГТД), если указанные расхождения приведут к уменьшению величины причитающихся к уплате таможенных пошлин и налогов;

2 заявление в одной ГТД товаров, доставленных в нескольких автотранспортных средствах, вагонах или контейнерах (за исключением наливных, насыпных грузов, товаров, перевозимых железнодорожным транспортом в открытом подвижном составе), одной партии товаров, перевозимых в одном автотранспортном средстве, вагоне или контейнере в нескольких ГТД (дробление одной партии товаров);

3 представление для таможенного оформления товаров в таможенный орган, отличный от таможенного органа, указанного в документе контроля доставки или книжке МДП;

4 наличие в документе контроля доставки или книжке МДП, транспортных и товаросопроводительных документах противоречивых сведений о весе, наименовании или стоимости товаров, стране происхождения товара;

5 наличие в документе контроля доставки или книжке МДП, транспортных и товаросопроводительных документах исправлений и подчисток, незаверенных в установленном порядке;

6 непредставление хотя бы одного из документов, необходимых для целей таможенного оформления;

7 наличие вступивших в силу в отношении получателя товаров, постановлений таможенного органа по делам о нарушении таможенных правил;

8 заявление в ГТД товаров, отнесенных к "группе риска" или группе"прикрытия" (список товаров доводится ФТС России), а также бывших в употреблении товаров, независимо от количества указанных товаров в одном автотранспортном средстве, вагоне или контейнере;

9 отсутствие учетной карты участника ВЭД;

10 значительная разница между весом брутто и весом нетто товаров (более 20%), перевозимых в одном автотранспортном средстве, вагоне или контейнере, без учета веса транспортного средства и транспортного оборудования. [11]

Типовой порядок проведения согласования решений о выпуске товаров в свободное обращение:

1 Согласование решений о выпуске товаров в свободное обращение (далее согласование) проводится отделами контроля таможенного оформления или, в случаях отсутствия таковых, структурными подразделениями таможенного органа, в ведении которых находятся вопросы организации таможенного контроля (далее ОКТО) при наличии рисков, перечисленных выше (далее риски);

2 В случае обнаружения при таможенном контроле рисков, должностное лицо отдела таможенного оформления и таможенного контроля (далее ОТО и ТК) или таможенного поста (далее ТП) незамедлительно докладывают начальнику ОТО и ТК или ТП;

3 Начальник ОТО и ТК или ТП в течение 30 минут после прохождения первых четырех этапов основного таможенного оформления, включая таможенный досмотр, составляет письменное уведомление о согласовании;

4 Уведомление о согласовании, не позднее следующего рабочего дня, направляется в ОКТО таможни вместе с документами, представляемыми для целей таможенного оформления;

5 Согласование осуществляется в ОКТО в течение одного рабочего дня - если согласование производится без повторного досмотра и не более трех дней - если принято решение о повторном досмотре;

6 При проведении согласования, в необходимых случаях могут привлекаться иные функциональные отделы таможни. Повторный досмотр может производиться по поручению ОКТО иными ОТО и ТК или ТП. Акт повторного таможенного досмотра представляется в ОКТО;

7 При согласовании могут быть запрошены дополнительные документы и сведения для принятия решения. В этом случае срок согласования осуществляется с момента представления в ОКТО таких документов и сведений;

8 После согласования должностное лицо ОКТО, ответственное за согласование, подписывает уведомление и заверяет его личной номерной печатью и представляет начальнику ОКТО для утверждения. Оригинал уведомления в тот же день направляется в ОТО и ТК или ТП, а копия остается в ОКТО;

9 В случае если ОТО и ТК (ТП) находится на значительном удалении от ОКТО, согласование может производиться с использованием имеющихся средств связи и передачи информации;

10 При обнаружении в процессе согласования нарушений порядка таможенного оформления и таможенного контроля, начальник ОКТО письменно докладывает заместителю начальника таможни, в ведении которого находится вопросы организации таможенного контроля.

1.3 Условный выпуск товаров

Условному выпуску товары подлежат в случае:

1 если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами;

2 если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации;

3 если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот. [3]

Товары, выпуск которых осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров.

Товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счет Федерального казначейства не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

Порядок таможенного оформления отдельных видов товаров, в отношении которых осуществляется условный выпуск

1 Для подтверждения соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, представляются следующие документы:

· лицензия;

· сертификат соответствия (одобрение типа транспортного средства);

· декларация о соответствии требованиям технических регламентов;

· сертификат качества;

· ветеринарное свидетельство;

· акт государственного карантинного фитосанитарного контроля;

· заключение государственной комиссии по испытанию и охране селекционных достижений;

· санитарно-эпидемиологическое заключение;

· свидетельство о государственной регистрации;

· разрешение на ввоз радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств);

· разрешение на ввоз гражданского и служебного оружия и патронов к нему;

· разрешение (сертификат) на ввоз объектов СИТЕС;

· заключение (решение) об отнесении декларируемых товаров, не подпадающих под действие запретов и ограничений внешнеторговой деятельности;

· подтверждение (письмо) об отнесении ввозимых товаров к категории наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ;

· акт государственного контроля драгоценных металлов и драгоценных камней;

· разрешение на ввоз для клинических исследований конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств;

· разрешение на ввоз лекарственных средств, предназначенных для гуманитарных целей;

· иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2 Условный выпуск товаров осуществляется на основании решения таможенного органа, принявшего таможенную декларацию. Решение об условном выпуске товаров, перемещаемых между местом доставки и местом хранения, находящимся в регионе деятельности иного таможенного органа, принимается по согласованию с данным таможенным органом.

3 Решение об условном выпуске товаров принимается начальником таможни либо должностным лицом таможенного органа, им уполномоченным.

4 Решение об условном выпуске товаров принимается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо убедится, что условия, необходимые для такого выпуска, выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров, установленного статьей 152 Таможенного кодекса Российской Федерации.[3]

5 Решение об условном выпуске товаров принимается таможенным органом после принятия таможенной декларации и совершении действий с товарами в местах их доставки, предусмотренных Кодексом.

6 Решение об условном выпуске товаров принимается при соблюдении следующих условий:

а) если ввоз товаров в Российскую Федерацию не запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) если в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, проведены пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации (в случае, когда товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации);

в) если в отношении товаров представлены документы, необходимость представления которых одновременно с таможенной декларацией установлена правовыми актами Российской Федерации;

г) если в отношении товаров декларантом либо таможенным брокером (представителем) предоставлена гарантия надлежащего исполнения обязанностей при соблюдении условий, установленных Кодексом (статья 17 Кодекса), согласованная с органом (организацией), уполномоченным осуществлять государственный контроль (надзор).

7 гарантия предоставляется путем подачи в таможенный орган заявления в произвольной письменной форме о надлежащем исполнении обязанностей, которое подается декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенный орган и принимается им в день подачи;

8 Заявление должно содержать следующие сведения, необходимые для принятия решения об условном выпуске товаров:

а) наименование и местонахождение получателя товаров;

б) причины непредставления необходимых для таможенного оформления документов и принятые меры по их получению;

в) о стране отправления (производства) товаров;

г) вид товара, его наименование, количество мест, стоимость товара в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, вес товара (брутто) или его объем, код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации на уровне десяти знаков;

д) общее количество грузовых мест;

е) наименование и место хранения товаров;

ж) планируемая перегрузка товаров, а также сведения о других грузовых операциях в месте хранения товаров (место проведения грузовых операций, его наименование, таможенный орган, в регионе деятельности которого будут производиться грузовые операции, его цифровой код, если хранение товаров планируется осуществлять в регионе деятельности таможенного органа, отличного от таможенного органа назначения, а также сведения о согласовании разрешения на условный выпуск с данным таможенным органом);

з) планируемый срок перевозки товаров к месту хранения;

и) планируемый срок представления разрешительных документов;

к) обязательство не передавать товар третьим лицам, в том числе путем его продажи или отчуждения иным способом, а также не использовать товар (эксплуатировать, потреблять) в любой форме в случаях, предусмотренных ТК;

л) об информированности лица, подавшего заявление, о возможности применения к нему мер ответственности за неисполнение взятых на себя обязательств.

9 Вместе с заявлением могут быть представлены счета-фактуры, счета-проформы, отгрузочные спецификации, упаковочные листы, декларации о грузе, грузовые ведомости, документы о собственности складских помещений либо соответствующий договор аренды, а также иные документы, подтверждающие заявленные сведения.

10 Таможенный орган назначения не вправе требовать от лица, подавшего заявление, указания в нем других сведений, кроме перечисленных выше.

11 При несоблюдении условий, указанных в пункте 8 настоящего, решение об условном выпуске товаров не принимается.

12 Решение об условном выпуске принимается в отношении товаров, заявленных в одной таможенной декларации и прибывших от одного отправителя в адрес одного получателя.

13 Если в таможенном органе назначения ввезенные товары перегружаются из одного транспортного средства в несколько транспортных средств, заявление представляется на каждую часть партии товаров отдельно.

14 Принятие заявления удостоверяется таможенным органом путем присвоения ему уполномоченным должностным лицом таможенного органа назначения, а также документам, являющимся его неотъемлемой частью, регистрационного номера следующей структуры:

а) 11111111/222222/3333333(З), (xxxxxxxx/xxxxxx/xxxxxxx),

б) где: 11111111 - код таможенного органа назначения;

в) (xxxxxxxx/xxxxxx/xxxxxxx) - номер таможенной декларации;

г) 222222 - день, месяц, последние две цифры года;

д) 3333333 - порядковый номер таможенной декларации;

е) (З) - заявление.

15 Регистрационный номер заверяется уполномоченным должностным лицом таможенного органа назначения подписью и оттиском личной номерной печати.

16 Решение об условном выпуске товаров оформляется путем проставления в таможенной декларации уполномоченным должностным лицом таможенного органа назначения оттиска штампа "выпуск разрешен" с указанием даты выпуска и записью о том, что товары выпущены условно.

17 Оттиск штампа с указанием даты и записью уполномоченное должностное лицо заверяет подписью и оттиском личной номерной печати.

18 При принятии решения об условном выпуске товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения устанавливает срок перемещения товаров к месту хранения и их размещения.

19 Условный выпуск товаров осуществляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа, если в таможенный орган не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, при соответствии сведений, указанных на нанесенных марках, этикетках, упаковке либо непосредственно на товаре (в случае отсутствия упаковки), сведениям, указанным в принятой таможенным органом таможенной декларации.

20 В случае необходимости изменения места хранения условно выпущенных товаров лицо, подавшее заявление, вправе обратиться в таможенный орган назначения с просьбой об изменении места хранения товаров. При этом данное лицо представляет в таможенный орган назначения, в регионе деятельности которого находится место хранения условно выпущенных товаров, заявление об изменении места хранения товаров.

21 Решение об изменении места хранения товаров принимается таможенным органом назначения не позднее дня, следующего за днем получения заявления и согласования с таможенным органом, в регионе деятельности которого будет осуществляться хранение товаров. Решение оформляется путем проставления в таможенной декларации уполномоченным должностным лицом таможенного органа назначения оттиска штампа "выпуск разрешен" с указанием даты выпуска и записью о том, что товары выпущены условно[12].

2 Порядок применения таможенного режима выпуск для внутреннего потребления

2.1 Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления товаров в соответствии с таможенным режимом выпуск для внутреннего потребления

При помещении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации под таможенный режим выпуск для внутреннего потребления, представляются следующие документы и сведения:

документы, подтверждающие полномочия лиц на совершение таможенных операций;

1 таможенная декларация в форме грузовой таможенной декларации (ГТД), заполненная в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании иностранных товаров, выпускаемых для свободного обращения на таможенную территорию Российской Федерации;

2 учредительные документы, свидетельство об аккредитации филиала либо представительства иностранного юридического лица, паспорт, свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, тесть документы подтверждающие правоспособность лиц, сведения о которых указаны в таможенной декларации, по осуществлению деятельности на территории Российской Федерации;

3 документы в соответствии с законодательством Российской Федерации, свидетельствующие о постановке лиц, сведения о которых указаны в таможенной декларации, на учет в налоговых органах;

4 декларация таможенной стоимости, документы, иные подтверждающие заявленные сведения по таможенной стоимости;

5 коммерческие документы (счет-фактура (инвойс), счет-проформа (проформа-инвойс) к договору, иные коммерческие и расчетные документы, в том числе кассовый или товарный чек на приобретение товаров в розничной сети, документы, подтверждающие проведение расчетов с использованием в качестве средства платежа ценных бумаг, - в зависимости от условий расчетов, и другие);

6 договор (включая дополнения, соглашения к нему, имеющие отношение к декларируемым товарам) или выписка из договора при условии, что в ней содержатся сведения, необходимые для таможенного оформления, если перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации или изменение таможенного режима производится на основании договора, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - документы, выражающие содержание таких сделок;

7 паспорт сделки/паспорт бартерной сделки, оформленные в установленном порядке, в случае, когда перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации либо изменение их таможенного режима осуществляется на основании договора, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации распространяется требование об их оформлении;

8 документы, выдаваемые уполномоченным органом, подтверждающие особенности осуществления валютных операций, когда перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации либо изменение их таможенного режима на основании договора, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не распространяется требование об оформлении паспорта сделки/паспорта бартерной сделки:

a) письменное подтверждение уполномоченного банка, ведущего в соответствии с международным договором с участием Российской Федерации кредитный счет, при поставках товаров по государственному кредиту либо в счет погашения государственного кредита, с указанием номера счета и кода валюты;

b) письменное подтверждение организации, уполномоченной Минфином России информировать таможенные органы о договорах, заключенных и оплачиваемых за счет средств займов Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР);

9 документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки со счетов; иные документы, подтверждающие совершение валютных операций, связанных с перемещением через таможенную границу Российской Федерации декларируемых товаров в случае, если указанные валютные операции совершены до дня подачи декларантом таможенной декларации;

10 сводные ведомости, формируемые на основании расходных или приходных кассовых ордеров на общее количество перемещаемой за период валюты, - при декларировании валюты, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации в связи с торговлей на бортах воздушных судов, с использованием периодической таможенной декларации;

11 документы, подтверждающие право на получение тарифных преференций или льготного налогообложения;

12 предварительное решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, если оно имеется;

13 предварительное решение о происхождении товара из конкретной страны, если оно имеется;

14 разрешения, лицензии, сертификаты, акты и (или) иные документы, выдаваемые уполномоченными органами;

15 платежные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей;

16 документы, подтверждающие внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также предоставление иных гарантий надлежащего исполнения обязанностей в случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации;

17 транспортные (перевозочные) документы, по которым осуществляется (или осуществлялась) международная перевозка товаров или перевозка товаров, находящихся под таможенным контролем;

18 предшествующая таможенная декларация (ГТД или иной документ, используемый в качестве таможенной декларации), если в отношении товаров изменяется (завершается) ранее выбранный таможенный режим;[8]

19 опись документов, прилагаемых к таможенной декларации;

20 документы, запрошенные таможенным органом в письменной форме для осуществления выпуска товаров для внутреннего потребления (в том числе необходимые для проведения таможенными органами таможенного контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, определения страны происхождения товаров, подтверждения соблюдения запретов и ограничений, и соблюдения исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности).[7]

Список документов, необходимых для помещения грузов под режим выпуск для внутреннего потребления, при оформлении товаров с помощью таможенного брокера:

1 справка из статистики о коде ОКПО Вашего предприятия (заверенная копия);

2 свидетельство о коде ОГРН (13 знаков) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических (заверенная копия);

3 справка об открытии Р/счетов, В/счетов Вашего предприятия (заверенная копия);

4 свидетельство из налоговой инспекции с кодом ИНН (заверенная организацией копия);

5 контракт (если контракт заключен на иностранном языке, то необходим перевод контракта) и заверенная печатью организации копия контракта;

6 паспорт импортной сделки (заверенная организацией копия);

7 инвойс (счет-фактура) и перевод;

8 договор с брокерской фирмой на право оформления груза в таможне;

9 при необходимости сертификат безопасности и другие разрешительные документы;

10 дополнительные документы: техническое описание, паспорт;

11 платежные документы об оплате таможенных платежей, пошлин, НДС, подтверждающие перевод денежных средств на счет таможни (Оригиналы);

12 Письмо о выпуске груза на имя начальника таможни в которой оформляется товар, содержащее данные о грузе:

· № транспортного документа (AWB, CMR);

· поставщик;

· контракт №;

· характер сделки;

· условия поставки;

· паспорт сделки;

· описание груза;

· коды ТНВЭД ТС.

2.2 Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в режиме выпуска для внутреннего потребления

При ввозе товаров на таможенную территорию России в режиме выпуска для внутреннего потребления необходима уплата: [3]

1) ввозной (импортной) таможенной пошлины,

2) налога на добавленную стоимость,

3) акциза (если товар относится к подакцизным),

4) таможенных сборов.

Помещение товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления предполагает полную уплату всех таможенных платежей. На рис. 2.1 представлена схема факторов, влияющих на начисление таможенных платежей.

Рисунок 2.1- Факторы, влияющие на начисление

таможенных платежей

1 определение кода перемещаемого через таможенную границу товара по ТН ВЭД. Второй фактор, влияющей на возможность перемещения товара и уплаты таможенных платежей, - определение: попадает ли товар под нетарифные меры регулирования. К таким мерам относятся запреты и ограничения, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ (Федеральный закон от 08.12.03 г. N 163 "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности")[6]. К запретам и ограничениям Закон относит: лицензирование, квотирование, эмбарго, защитные меры, компенсационные, антидемпинговые пошлины и др. Таким образом, товар в ряде случаев может попадать под нетарифные меры регулирования и на него могут быть начислены антидемпинговые или компенсационные пошлины;

2 определение таможенной стоимости товаров.

Начисление таможенной пошлины на товары, подлежащие таможенному оформлению, производится на базе их таможенной стоимости. Это правило касается адвалорных и комбинированных пошлин. Размер же специфических пошлин, исчисленных в фиксированном денежном размере за единицу товара (либо единицу веса, объема, других количественных характеристик), не зависит от таможенной стоимости.

Базисные условия поставок товара, которые содержатся в контракте, играют значительную роль при определении таможенной стоимости товаров, и это является следующим фактором, влияющим на расчет ввозной пошлины.

Значительную роль в получении тарифных преференций (понижение ставок пошлины) играет процедура определения страны происхождения товара. Товары, перемещаемые через таможенную границу в Российскую Федерацию из стран СНГ, освобождены от уплаты ввозных таможенных пошлин. Для товаров из развивающихся стран - пользователей схемой преференций предусмотрены преференции по ввозным таможенным пошлинам по ставкам в размере 75% от действующих ставок таможенного тарифа. Товары из наименее развитых стран - государств Азии, Африки, Латинской Америки ввозятся на российскую таможенную территорию беспошлинно.

Помещение товара под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления предполагает полную уплату всех таможенных платежей. По общему правилу: таможенные платежи = ввозные таможенные пошлины + НДС + акцизы + таможенные сборы за таможенное оформление.

Таможенная пошлина начисляется по ставкам ввозных таможенных пошлин, содержащихся в импортном Таможенном тарифе РФ, утвержденном постановлением Правительства РФ.

Таможенная пошлина определяется как соответствующая таможенной ставке процентная доля таможенной стоимости товара, перемещаемого через таможенную границу (для товаров, оплаченных адвалорными пошлинами):

таможенная пошлина = таможенная стоимость товара - ставка таможенной пошлины.

Таможенная пошлина в отношении товаров, облагаемых по специфической ставке, рассчитывается по формуле:

таможенная пошлина = количество единиц товара, подлежащих налогообложению - специфическая ставка - курс евро, установленный ЦБ России (Банком России) на день принятия таможенной декларации.

Таможенная пошлина в отношении товаров, облагаемых комбинированными ставками, рассчитывается следующим образом:

а) в первую очередь рассчитывается адвалорная ставка;

б) во вторую очередь рассчитывается специфическая ставка.

Из двух рассчитанных величин выбирается большая. Она и является величиной, необходимой для уплаты таможенной пошлины.

При помещении товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления НДС уплачивается в полном объеме (подп. 1 п. 1 ст. 151 НК России) [4]. Ставки НДС применяются в зависимости от вида ввозимого товара в соответствии со статьей 164 НК России в порядке, определенном Инструкцией о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденной приказом ГТК России от 7 февраля 2001 г. N 131 (ред. от 22.04.2008).[10]

Ввезенные на таможенную территорию РФ подакцизные товары, заявляемые к помещению под таможенный режим выпуска внутреннего потребления, подлежат обложению акцизами. Расчет сумм акцизов в отношении товаров, выпускаемых для внутреннего потребления, осуществляется на основании ставок, установленных статьей 193 НК России, в порядке, определенном Инструкцией о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС РФ от 11.01.2007 N 7 (в ред. Приказа ФТС РФ от 21.10.2009 N 1929).[9]

Таможенные сборы при таможенном оформлении товаров представлены в постановлении Правительства от 28.12.04 г. N 863 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 220)[5].

3 Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления в ТК ТС

Так как выпуск для внутреннего потребления это один из основных таможенных режимов (процедур), законодательство касающееся его регулирования претерпело незначительные изменения.

В ТК ТС выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС, в ТК РФ не сказано об использовании и распоряжении, но четко прописано об обязательствах об их обратном вывозе, мне кажется надо было соединить эти два определения, тогда получилось более четкое и понятное трактование этого режима(процедуры).[1]

3.1 Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

1. Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:

1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов ( в ТК РФ не уточняется про преференции и льготы по уплате таможенных пошлин, налогов)

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

2. При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров таможенного союза ( в ТК РФ товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, то есть в ТК ТС статус товаров находящихся в свободном обращении заменен на статус товаров таможенного союза).[1]

3. При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску и сохраняют статус иностранных товаров (в ТК РФ условному выпуску подлежат товары в отношении которых не соблюдены условия выпуска в свободное обращение. Что касается условного выпуска то законодательство тоже различно:

В ТК РФ условному выпуску товары подлежат в случае:

1 если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами;

2 если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации)[1];

3 если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В ТК ТС условному выпуску товары подлежат только в случае если товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставленыльготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами.

Так же в ТК ТС не оговариваются

запреты по отчуждению товаров, и их использовании если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме

предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

Но в ТК ТС есть пункт об установлении национальных законодательств дополнительных требований для условного выпуска.

3.2 Возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

1) Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации ( в ТК РФ:

а) при ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы;

б) при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

2) Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта:

1 в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, - в случаях:

а) уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов;

б) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;)[1]

в) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

г) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 2 (двум) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (в ТК РФ общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей);

д) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

е) обращения товаров в собственность государства-члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза;

ж) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза;

з) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

и) при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств-членов таможенного союза;

к) возникновения обстоятельств, с которыми ТК ТС связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

2 в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами:

а) по истечении пяти лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если не установлен иной срок действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, при условии, что в этот период не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов;

б) по истечении иного установленного срока действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами при условии, что в этот период не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов;

в) при помещении таких товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в течение пяти лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления либо в течение иного установленного срока действия льготы - с момента представления таможенному органу документа, подтверждающего принятие товаров в собственность государства;

г) в течение пяти лет либо в течение иного установленного срока действия льготы - со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления в случаях.

д) при помещении условно выпущенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта, при условии, что до такого помещения не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

3) Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в следующие сроки:

1 в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, - до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления;

2 в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами:

а) в случае отказа от использования таких льгот - до внесения изменений в таможенную декларацию, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в части отказа от использования льгот;

б) в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием таких льгот, - в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен, - в день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления).[1]

Заключение

Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных настоящим подразделом, и соблюдать этот таможенный режим.

Каждый таможенный режим преследует достижение определенной цели. Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи или мены товаров.

Основной характеристикой данного таможенного режима является возможность пользоваться и (или) распоряжаться товарами после их выпуска без каких-либо ограничений, в том числе временного характера, т.е. товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации (статья 164 ТК РФ).

Одной из особенностей таможенного режима выпуска для внутреннего потребления является совпадение моментов помещения товаров под таможенный режим (момент начала действия таможенного режима) и окончания действия таможенного режима. Таким моментом является выпуск товаров.

При использовании режима выпуск для внутреннего потребления товар либо приобретает статус для таможенных целей находящимся в свободном обращении, либо выпускается условно.

В ТК ТС процедура выпуска для внутреннего потребления претерпела незначительные изменения, в некоторых случаях она прописана более подробней, а значит понятней, а в некоторых наоборот. Что влечет к расхождению трактования ТК ТС. А в некоторых случаях сделана ссылка на внутренне законодательство страны, что тоже усложняет работу с этой процедурой и влечет к возникновению разногласий.

Список использованных источников:

1 Таможенный кодекс таможенного союза (не вступил в силу), (принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17)

2 Соглашение о видах таможенных процедур и таможенных режимов (принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 12 декабря 2008 года №4)

3 "ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003), (ред. от 24.07.2009), (опубликован "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2066)

4 "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2010) опубликован в"Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000

5 Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 (ред. от 10.03.2009) "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" опубликован в"Российская газета", N 290, 30.12.2004

6 Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" опубликовано в "Собрании законодательства РФ" - 06.02.2006

7 Приказ ФТС РФ от 25.04.2007 N 536 (ред. от 17.02.2010) "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" опубликован в "Российская газета", N 124, 14.06.2007.

8 ПриказФТС РФ от 11 августа 2006 г. № 762 (в ред. приказа ФТС РФ от 04.09.2007 N 1057) «Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации» опубликован в "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 45, 06.11.2006

9 Приказ ФТС РФ от 11.01.2007 N 7 (ред. от 21.10.2009) "Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" опубликован в "Таможенный вестник", N 7, апрель, 2007

10 Приказ ГТК России от 7 февраля 2001 г. N 131 (ред. от 22.04.2008) опубликован в "Таможенные ведомости", N 5, 2001

11 Практический комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Анохина О.Г, Зыбина Е.В. / под ред. О.Г. Анохиной. - М.: Проспект, 2010

12 Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (постатейный). - М.: Издательство Юридический Дом "Юстицинформ", 2006. - 112с.

13 Тимошенко И. В. Таможенное право России. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 512с.

14 Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. / Под редакцией доктора юридических наук, профессора А.Н. Козырина. – М.: Издательство «Проспект», 2006. - 788с