Реферат: Доницетти, Гаэтано

Название: Доницетти, Гаэтано
Раздел: Рефераты по истории
Тип: реферат



План
Введение
1 Биография
2 Творчество
3 Основные оперы
Список литературы

Введение

Доменико Гаэтано Мариа Доницетти (итал. Domenico Gaetano Maria Donizetti; 29 ноября 1797, Бергамо, Ломбардия — 8 апреля 1848) — итальянский композитор.

1. Биография

Родители Доницетти были бедные люди: отец — сторож, мать — ткачиха. В 9 лет Гаэтано поступил в Благотворительную музыкальную школу Симона Майра и стал там лучшим учеником.

Готовился сперва быть адвокатом, затем архитектором, но скоро нашёл настоящее своё призвание. Первые его оперы — «Энрико, граф Бургундский» и «Ливонский плотник» (1819), — были хорошо приняты венецианской публикой, но дальнейшему его успеху долго мешала слава Россини и Винченцо Беллини. Широкую известность он приобрёл лишь в 1831, после постановки в Милане оперы «Анна Болейн». В «Лючии ди Ламермур» его талант выразился с наибольшей силой.

После смерти Беллини Доницетти, не видя опасных конкурентов, дал целый ряд опер (8), не отличавшихся серьёзными достоинствами. С 1840 Доницетти работал для Парижа. Хотя его «Дочь полка», «Полиевкт» и «Фаворитка» не сразу завладели вниманием парижан, но успех Доницетти, по прошествии некоторого времени, был обеспечен, особенно благодаря комической опере «Дон Паскуале» (1843). Это образцовое произведение было написано в 8 дней. Для Вены Доницетти написал в то же время «Линду». Его последние оперы — «Мария ди Роган», «Катарина Корнаро» (1844) — не имели успеха. Сильное нервное расстройство было причиной его смерти.

2. Творчество

В течение 26-летней композиторской деятельности Доницетти написал 64 оперы, много кантат, месс, псалмов и пр. Способность к быстрому сочинению была у Доницетти поразительная. Нормальному развитию его дарования мешала постоянная спешная и срочная работа; несмотря на это, его лучшие оперы принадлежат к шедеврам оперного искусства: «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Фаворитка», «Дон Паскуале» и др. Главные достоинства опер Доницетти — вдохновенные мелодии и драматическое чувство.

3. Основные оперы

· «Сумасбродство» (Una Follia) , 1818

· «Бедные странствующие виртуозы» (I piccoli virtuosi ambulanti) , 1819

· «Пётр Великий, царь русский, или Ливонский плотник» (Pietro il grande Czar delle Russie о II Falegname di Livonia) , 1819

· «Гувернёр в затруднении» (L’ajo nell’imbarazzo) , 1824

· «Театральные удобства и неудобства» (Le convenienze teatrali) , 1827

· «Анна Болейн» (Anna Bolena) , 1830

· «Любовный напиток» (L’elisir d’amore) , 1832

· «Лукреция Борджа» (Lucrezia Borgia) , 1833. Либретто на основе одноименной пьесы Виктора Гюго

· «Мария Стюарт» (Maria Stuarda) , 1834. Либретто на основе одноименной пьесы Шиллера

· «Лючия ди Ламмермур» (Lucia di Lammermoor) , 1835. Либретто на основе романа Вальтера Скотта «Ламмемурская невеста». Одна из ведущих опер бельканто.

· «Велизарий» (Belisario) , 1836.

· «Колокольчик» (Il campanello или Il campanello di notte) , 1836

· «Роберто Деверё» (Roberto Devereux) , 1837. По трагедии Франсуа Ансело «Елизавета Английская».

· «Полиевкт» (Poliuto), 1838. По одноименной трагедии Корнеля

· «Мария ди Руденц» (Maria de Rudenz) , 1838

· «Дочь полка» (La fille du régiment) , 1840

· «Мученики» (Les martyrs) , 1840. По «Полиевкту», 1840

· «Фаворитка» (La favorite) , 1840. По более ранней собственной опере «L’ange de Nisida».

· «Мария Падилья» (Maria Padilla) , 1841. По трагедии Франсуа Ансело

· «Линда ди Шамуни» (Linda di Chamounix) , 1842

· «Дон Паскуале» (Don Pasquale) , 1843

· «Мария ди Роган» (Maria di Rohan) , 1843

· «Дон Себастьян Португальский» (Dom Sébastien) , 1843. Либретто Эжена Скриба по пьесе П.-А. Фуше

Примечания

Литература

· Filippo Cicconetti, «Vita di D.» (Рим, 1864)

· Alborghetti e Galli, «Donizetti Mayr» (Бергамо, 1875).

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).