Курсовая работа: Вспашка зяби однолетних трав под возделывание ячменя на глубину 20-24 сантиметров

Название: Вспашка зяби однолетних трав под возделывание ячменя на глубину 20-24 сантиметров
Раздел: Рефераты по ботанике и сельскому хозяйству
Тип: курсовая работа

Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева.

Кафедра механизации.

Курсовая работа

по эксплуатации машинотракторного

парка на тему:

«Вспашка зяби однолетних трав под возделывание ячменя на глубину 20-24 см».

Выполнил: студент 4-го курса

агрономического факультета

Саулин С.В.

Проверил: Крыленкин В. Д.

2006 год

Задание.

1.Трактора К-701 , Т-150.

2. Площадь участка 151 га.

3. Длина участка 950 м.

4. Угол склона 1°

5. Тип почвы тяжелый суглинок.

6. Удельное сопротивление К-0,65 кГс/см².

7. Глубина обработки 20-24см.

Введение.

Современные технологии с/х работ в растениеводстве базируются на комплексной механизации, предусматривающие выполнение машинами и механизаторами всех производственных процессов возделывания растений, уборки послеуборочной обработке урожая.

Основа комплексной механизации-системы машин, позволяющей внедрить индустриальные методы производства, передовые приёмы агротехники, снижать себестоимость с/х продукции.

Наиболее значительный фактор улучшение эксплуатации машинотракторного парка хозяйств, внедрение современных форм использования технике при соблюдении следующих принципов:

-своевременная и качественная подготовка машин к работе.

-групповой метод использования средств механизации и обеспечение максимальной точности и непрерывности работ.

-чёткая специализация каждого участка работы.

-максимальное использование времени суток путём организации двухсменной работы.

-применение резервных агрегатов во время устранения неисправностей или техобслуживания машин.

-создания для механизаторов наиболее благоприятных условий труда и отдыха;

Групповой способ значительно повышает эффективность использования машинно-тракторного парка, при этом возрастает производительность агрегатов, улучшается качество работ.

Дальнейшее развитие группового способа применения техники в растениеводстве, предусматривающей последовательное выполнение основных технологических процессов возделывания с/х культур, предполагает планирование производства работ таким образом, чтобы добиться максимально возможного разделывания совпадающих по срокам работ и выполнения их последовательно, а не одновременно. Это можно достичь путем организационно-технических мероприятий.

Применительно к каждой операции по возделыванию и уборки с/х культуры должны быть решены следующие вопросы: выбрана технология, скомплектованы и подготовлены к работе МТА, подготовлены поля и организована работа на загоне, обеспечены своевременный контроль качества и техника безопасности выполнения работ.

НАЗНАЧЕНИЕ ОПЕРАЦИИ

Вспашка зяби.

Вспашка - одновременное крошение, рыхление и оборачивание почвы отвальными плугами. Поддерживает рыхлость пахотного слоя, способствует регулированию воздушного, водного и теплового режимов почвы, уничтожению вредителей культурных растений, возбудителей болезней и сорняков. Вспашку выполняют плугами с отвалами различной формы. Для лучшего крошения и оборачивания почвы при вспашке впереди плуга корпуса ставят предплужники, который обрезает верхнюю часть пахотного слоя почвы около 10 см. Основной корпус плуга поднимает нижележащий слой почвы, крошит его и засыпает сброшенный предплужниками пласт.

При оборачивании происходит заделка дернины, удобрений, семян и вегетативных органов сорняков, создаются лучшие условия для разложения органических остатков. Вспашка позволяет поддерживать однородный по свойствам и плодородию обрабатываемый слой почвы.

Вид и глубина вспашки зависит от почвенно-климатических условий, типа почвы, подверженности её эрозии и др. причинам.

Направление вспашки определяется размером, конфигурацией, рельефом и влажностью почв поля.

Различают загонный и гладкий (наклонный) способы вспашки. При загонном способе-поле разбивают вешками на прямоугольные загоны, ширина которых должна быть кратной ширине рабочего захвата тракторного агрегата. Вспашку загонов проводят в свал и в развал. При вспашке в свал обработку почвы начинают с середины загона и заканчивают на краях , в середине образуются гребни, а между загонами – развальные борозды.

При вспашке в развал обработку начинают с краев и заканчивают в середине загона; в центре образуется развальная борозда, а между загонами - свальные гребни.

Своевременность и высокое качество имеет большое значение для повышения урожайности с/х культур, особенно при возделывании по интенсивной технологии.

Агротехнические требования.

1. Все виды вспашки кроме перепашки зяби, пара и заделки ор. Удобрений должна проводиться плугами с предплужниками в оптимальные агротехнические сроки.

2. Глубина пахоты равномерная и соответствует заданию.

3. Свальные гребни и развальные борозды прямолинейны и малозаметны.

4. Все сорные растения должны быть запаханы.

5. Обеспечивается хорошие оборачивание и крошения пласта почвы.

6. Не допускаются разрывы между смежными проходами плуга и не запаханные клинья.

Показатели качества.

1. Отклонение глубины обработки от заданной до 2 см.

2. Глыбистость пашни допускается 10-15 %.

3. Развальные борозды должны быть прямые равные ширине захвата корпуса плуга и установленные заданием глубине вспашки.

Основные регулировки плуга.

-установка на заданную глубину обработки, проверка расположения корпусов. Регулируют плуги на спецплощадки имеющей ровную поверхность.

Подготовка поля.

Поле должно быть очищено от камней, соломы и других растительных остатков. Направление движения следует выбирать в зависимости от направления предыдущей вспашки.

Характеристика трактора Т-150.

Гусеничный трактор Т-150 общего назначения тяго­вого класса 3 выпускает Харьковский тракторный завод.

Трактор отличается высокой энергонасыщен­ностью, обеспечивающей выполнение сельскохо­зяйственных работ на скоростях в диапазоне 2,22...4,17 м/с (8,..15 км/ч). Может быть исполь­зован на транспортных работах с прицепами грузо­подъемностью до 6 т в плохих дорожных усло­виях.

Двигатель СМД-60 мощностью 110 кВт (150 л. с.) смонтирован на передней части рамы.

В коробке приводов размещены приводы к на­сосам гидравлической системы трансмиссии и задне­го навесного устройства, а также привод включе­ния независимого ВОМ с числом оборотов в ми­нуту 540 и 1000. При 540 об/мин передается до 60% мощности, при 1000 об/мин — до 100%.

На корпусе заднего моста крепится редуктор ВОМ с независимым приводом. Включается привод ВОМ с места водителя.

Кабина трактора цельнометаллическая, гермети­зирована, термо- и шумоизолирована. Она обору­дована вентиляцией, обогревом и устройством для обдува лобовых стекол.

Сзади кабины установлен топливный бак с топливомерной трубкой.

Трактор имеет две встроенные передние фары и две задние для освещения навесных или при­цепных машин и орудий.

На задней части рамы установлено заднее на­весное устройство с унифицированной раздельно-агрегатной гидравлической системой. Для работы с прицепными гидрофицированными машинами и орудиями трактор оборудован прицепной и упряж­ной скобами.

Для оценки тяговых, топливно-экономических и других показателей трактора приведена его тяго­вая характеристика.

Техническая характеристика

Двигатель СМД - 60

Номинальная мощность двигателя кВт (л. с.)110,3 (150)

Номинальная частота вращения коленчатого вала

об/мин 2000

Часовой расход топлива, л./ч. 27,8

Масса трактора конструктивная, кг. 7030

Продольная база, мм 1800

Колея, мм. 1435

Ширина гусеницы, мм. 420

Вместимость бака, л. 315

Среднее давление на почву, МПа. (кГс/см2 ) 0,046 (0,46)

Плуг четырехкорпусной навесной.

ПЛН-5-35.

Предназначен для пахоты почв с удельным сопротивлением до 1,3 кгс/см, не засоренных камнями, под зерновые и технические культуры.

Основные узлы: рама, корпуса, предплужники, дисковый нож, опорное колесо, навеска и прицепка для борон.

Конструкция корпуса позволяет значительно расширить область применения плуга, комплектация со сменными деталями различных форм.

Плуг оснащён приспособлением для присоединения борон или катка. Агрегатируется с тракторами ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75К, Т-150 и др.

Ширина захвата, м. - 1,75

Производительность в час совместной работы в

агрегате с трактором, га. 0,76

Масса, кг. 800

Рабочая скорость, км./ч. 7-9

Трактор К-701.

Колёсный трактор общего назначения, имеет все ведущие колеса. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными и прицепными машинами пахоты, сплошной культивации, боронования, посева, лущению стерни, снегозадержанию, междурядной обработки пропашных культур, заготовке кормов, уборке сельскохозяйственных культур и транспортных работ.

Техническая характеристика.

-Двигатель ЯМЗ-240БМ

-Номинальная мощность двигатель кВт 198

-Часовой расход топлива, кг/ч 14,20

-Масса трактора, кг. 12500

-Колея колёс, мм. 2115.

-Вместимость бака, л. 640

Плуг девятикорпусной

Полунавесной ПТК-9-35.

Предназначен для пахоты почв с удельным сопротивлением 9 Н/см², не засорённым камнями, под зерновые, пропашные и технические культуры.

Агрегатируется с тракторами К-701, К-700

Плуг оснащён приспособлением для присоединения борон.

Масса плуга, кг. 2800 кг

Ширина захвата ПТК-9-35 315 см.

Требования, предъявляемые к

Машино - тракторному агрегату.

МТА должен обеспечивать высокое качество выполнения с/х операций и наибольшую производительность при минимальном расходе топлива и затратах труда на единицу времени, выполняемой работы ,быть достаточно удобным в обслуживании, удовлетворять требования охраны труда.

Правильно составленный МТА должен отвечать следующим требованиям:

1.Обеспечивать высокое качество работ в соответствии с агротехническими требованиями.

2. Следует принимать во внимание конкретные почвенные и др. природно-климатические условия работы.

3.Машины, подбираемые для агрегата взаимосвязаны по энерге-

тическим показателям, с тем чтобы обеспечить оптимальную или

близкую к ней загрузку движением.

4. Высокая производительность должна быть получена при меньших затратах.

Техника безопасности.

К работе на тракторе допускается лица, имеющие спец подготовку и удостоверения тракториста машиниста, прошедшего инструктаж по техники безопасности. Необходимо внимательного соблюдения правил дорожного движения, производственной санитарии. Для предотвращении несчастных случаев и травматизма запрещается: переодеваться в близи вращающихся и движущихся деталей механизма, приступать к работе в стадии лёгкого опьянения, работать на неисправной машине, в тёмное время суток без освещения, выполнять крутые повороты трактора на больших уклонах или неровной поверхности поля, на ходу выходить из кабины, проводить техобслуживания или ремонт машин при их работе, закреплять в любом мести машины или трактора дополнительные сидения, передавать управление другим лицам.

Тракторист обязан работать в облагающий спецодежде с заправленный под головной убор волосами и при необходимость с индивидуальными средствами защиты.

Расчёт возможных вариантов состава

МТА с трактором Т-150 и выбор

наиболее рационального агрегата.

Возможные варианты состава агрегата для выполнения технологической операции определяется аналитическим расчётом в следующей последовательности.

1. Устанавливают диапазоны раб. скоростей движения агрегата при которых обеспечивается необходимое количество выполнения заданных с/х операций. Диапазон раб. скоростей для вспашки от 4,5 до 9 км/ч.

2. Пользуясь тяговой характеристикой, выбирают передачи трактора. Для каждой выбранной передачи по тяговой характеристики определяю величину номинального тягового усилия.

Передачи IIIIIIV


Раб. скорость 7,7 8,6 9,4

Up. км/ч.


Номинальное

Тяговое усилие 2980 2980 2650

кгс


3. Для участков с неровным рельефом тяговое усилие

рассчитывается с учётом влияния величины склона (Ркр.a).

Ркр a=Ркрн- G ´ Sin ( a) [кгс], где

Ркрн- тяговое усилие трактора с учётом величины склона.

G-масса трактора, кг.

Для участков с неровным рельефом тяговое усилие трактора рассчитывается, с учётом влияния величины склона.

Ркр 1 °= Ркрн- G ´ Sin a [кгс]

1° 2 Ркр=2980-7030 ´0,02 =2839,4

1° 3 Ркр= 2890-7030 ´ 0,02=2839,4

1° 4 Ркр=2650-7030 ´ 0,02=2509,4

4. Максимальная возможная ширина захвата МТА ( В мах ) для каждой выбранных передач определяется.

Вмах= Р a кр/ К 0 ´ а + дм ´ Sin a [м ], где

К - удельное сопротивление машины-орудий кгс/м

дп- масса ( вес ) плуга, приходящаяся на единицу ширины захвата и равна массе машины-арудия (Gм), поделена на её конструктивную ширину захвата.

дм= Gп/ bп [ кг/м ]

2839,4 2839,4

2 Вмах= ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = ¾¾־־־־־־= 2,0м

65 ´22 + 457 ´ 0,02 1439,1

800

дм= ¾¾ = 457 кг/м.

1,75

2839,4 2839,4

3 Вмах= ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = ¾¾־־־־־־= 2,0 м

65 ´22 + 457 ´ 0,02 1439,1

2509,4 2509,4

4 Вмах= ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = ¾¾־־־־־־= 1,7м

65 ´22 + 457 ´ 0,02 1439,1

5. Количество машин-орудий (км), входящих в агрегат определяется по формуле.

Вмах

N м = ¾¾¾

b п

2,0

2 Nм = ¾¾¾ = 5,7-5 корпусов

0,35

2,0

3 Nм = ¾¾¾ = 5,7- 5 корпусов

0,35

1,7

4 Nм = ¾¾¾ = 4,8 – 4 корпуса

0,35

6.По количеству машин-орудий в агрегате и ширине захвата одной машин-орудий устанавливается конструктивная ширина захвата.

2 Вк= 5 ´ 35= 175 см.;3 Вк=4 ´ 35= 175 см;4 Вк=4 ´ 35= 140 см.;

7.Тяговое сопротивление агрегата (Rarp) находится из уравнения.

Для комбинированного агрегата.

Ra г p 0 ´а ´b п ´n м + G п ´Sin a

1°2Raгp=65 ´ 22 ´0.35 ´5 + 800 ´ 0.02 = 2518,5

1°3Raгp=65 ´ 22 ´0.35 ´5 + 800 ´ 0.02 = 2518,5

1°4Raгp=65 ´ 22 ´0.35 ´4 + 800 ´ 0.02 = 2018

8.Рациональность загрузки трактора при работе с установленным количеством машин-орудий проверяют по формуле использование тягового усилия.

Ra г p a

h u= ¾¾¾¾¾

Pкpa

Оптимальная величина этого коэффициента находится в пределах hu=0,85-0,96

2518,5

1° 2hu= ¾¾¾¾¾ =0,88 рационально

2839,4

2518,5

1° 3hu= ¾¾¾¾ =0,88 рационально

2839,4

2018

1° 4hu= ¾¾¾¾ =0.80 недогружен

2509,4

Варианты со значениями 1° 2hu 0.99 и 1° 3hu 1.05<0,95 - коэффициент использования тягового усилия входит в диапазон рациональной загрузки. На 4 передаче трактор будет недогружен. Экономическую эффективность будем считать по 3 передаче, т.к. скорость обработки больше.

Технико-экономические показатели

агрегата Т-150 и ПЛН-5-35.

Основные технико-экономические показатели МТА являются: производительность, расход топлива, затраты труда на единицу обработанной площади. Часовая и сменная расчётная зксплатуционная производительность агрегата рассчитывается по формуле:

Wч=0,1 ´Вр ´ Vp ´ t [га/час]

Wсм=0,1 ´ Bp ´ Vp ´Тр [га/смену], где

Вр - рабочая ширина захвата агрегата, м.

Vp – раб. скорость движения агрегата, км/ч.

t - коэффициент использования времени смены.

Тр – чистое раб. время в течение смены, ч.

Рабочая ширина захвата агрегата равна:

Вр= b ´Вк [м], где

Вк – конструктивная ширина захвата, м.

b - коэф. использования конструктивной ширины захвата.

1° Вр=1,10´175=192,5 см.

Определить скорость движения агрегата (Vp)

б

Vp= ´(1 - ¾¾ ) [км/ч], где

100

Vт – теоретическая скорость движения, км/ч.

б – буксования, %.

2,8

Vр=8,6 ´ (1-¾¾)=8,4

100

Находим чистое время работы:

Тр= t ´ Тсм , где Тсм - время смены.

Тр=0,82´8=6,6 (с)

Wч=0,1´1,93´8,4´0,82=1,3 га/ч.

Wсм=0,1´1,93´8,4´6,6=10,7 га/смену.

Определим расход топлива на единицу выполненной работы:

G тр ´ Тр+ G т x ´ Тх+ G то ´ То

Q га= ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ [кг/га], где

W см

Gтр, Gтx, Gто – часовой расход топлива при работе агрегата под нагрузкой, при холостых поворотах и заездах, при остановках, кг/ч.

Тх – время движения агрегата при холостых поворотах и заездах в течение смены, м.

То – время работы двигателя при остановке, м.

То=(Ттех+Тотд) ´ Тр+Тто (ч).

Где Ттехн=0,02; Тотд=0,01; Тто=0,25.

То=(0,02+0,01)´6,6+0,25=0,45 (ч).

Тх=Тсм-Тр-То

Тх =8-6,6-0,45=0,95

15´6,6+10´0,95+1,9´0,45

Qга= ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾־־־־= 10,2 кг/га

10,7

Затраты труда на единицу выполненной работы:

m

H= ¾¾[чел-ч/га], где

W ч

m – количество рабочих, обслуживающих агрегат.

1

H= ¾¾ =0,76 чел-ч/га

1,3

Расчёт возможных вариантов состава

машинотракторных агрегатов

с трактором К-701 и выбор наиболее рационального эффективного агрегата.

Возможные варианты состава агрегата для выполнении технологии операций определяются аналитическим расчётом в следующей последовательности.

1. Устанавливаем диапазоны раб. Скоростей движения агрегата, при которых обеспечиваются необходимое количество выполнение операций.

2. Диапазон скоростей для вспашки находится в пределах 4,5-9 км/ч.

Пользуясь тяговой характеристикой, выбираем передачи трактора.


Передачи 2 3 4

Трактора


Раб. Скорость

Vр, км\ч 7,5 8,2 9,5

Номинальное

Тяг. Усилие 5700 5390 4700

кгс.

3.Для участков с неровным рельефом тяговое усилие трактора рассчитывается с учётом внесения величины склона (Ркрa).

Ркр a =Ркрн- G ´ Sin ( a ) где

Ркр – тяговое усилия трактора с учётом величины склона, G – масса трактора, кГс; a – угол склона

1° 2 Ркр=5700-12500´0,02=5450

1° 3 Ркр=5390-12500´0,02=5140

1° 4 Ркр=4700-12500´0,02=4450

4. Максимальная возможная ширина захвата МТА ( В мах ) для каждой выбранных передач определяется.

Вмах= Р a кр/ К 0 ´ а + дм ´ Sin a [м ], где

К - удельное сопротивление машины-орудий кгс/м

дп- масса ( вес ) плуга, приходящаяся на единицу ширины захвата и равна массе машины-арудия (Gм), поделена на её конструктивную ширину захвата.

дм= Gп/ bп [ кг/м ]

5450 5450

2 Вмах= ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = ¾¾־־־־־־= 3,8 м

65 ´22 + 888 ´ 0,02 1447,8

2800

дм= ¾¾ = 888 кг/м.

3,15

5140 5140

3 Вмах= ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = ¾¾־־־־־־= 3,5 м

65 ´22 + 888 ´ 0,02 1447,8

4450 4450

4 Вмах= ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = ¾¾־־־־־־= 3,1 м

65 ´22 + 888 ´ 0,02 1447,8

5. Количество машин-орудий (км), входящих в агрегат определяется по формуле.

Вмах

N м = ¾¾¾

b п

3,8

2Nм = ¾¾¾ = 10,8 – 10 корпусов

0,35

3,5

3 Nм = ¾¾¾ = 10 - 10 корпусов

0,35

3,1

4 Nм = ¾¾¾ = 9,1 – 9 корпусов

0,35

6.По количеству машин-орудий в агрегате и ширине захвата одной машин-орудий устанавливается конструктивная ширина захвата.

2Вк= 10 ´ 35= 350 см.;3 Вк=10 ´ 35= 350 см;4 Вк=9 ´ 35= 315 см.;

7.Тяговое сопротивление агрегата (Rarp) находится из уравнения.

Для комбинированного агрегата.

Ra г p 0 ´а ´b п ´n м + G п ´Sin a

1°2Raгp=65 ´ 22 ´0.35 ´10 + 2800 ´ 0.02 = 5061

1°3Raгp=65 ´ 22 ´0.35 ´10 + 2800 ´ 0.02 = 5061

1°4Raгp=65 ´ 22 ´0.35 ´9 + 2800 ´ 0.02 = 4560,1

8.Рациональность загрузки трактора при работе с установленным количеством машин-орудий проверяют по формуле использование тягового усилия.

Ra г p a

h u= ¾¾¾¾¾

Pкpa

Оптимальная величина этого коэффициента находится в пределах hu=0,85-0,96

5061

1° 2hu= ¾¾¾¾¾ =0,92 рационально

5450

5061

1° 3hu= ¾¾¾¾ =0,98 перегружен

5140

4560,1

1° 4hu= ¾¾¾¾ =1,02 перегружен.

4450

Вариант со значениями 1° 2hu 0.92 <0,95 - коэффициент использования тягового усилия входят в диапазон рациональной загрузки трактора.

В диапазон нерациональной загрузки входят 3 и 4 передачи, работа на них исключается, т.к. работа МТА невозможна из-за перегрузки

Технико-экономические показатели

К-701 и ПТК-10-35.

Основным технико-экономическим показателем МТА являются: производительность, расход топлива и затрат труда на единицу обработанной площади.

Часовая и сменная расчётная эксплутационная производительность агрегата рассчитывается по формуле:

W ч=0,1 ´ Вр ´ V р ´ t [га/ч]

W см=0,1 ´ Вр ´ V р ´ Тр [га/смен]

Вр=b´Вк, где b-коэф. использования конструктивной ширины захвата агрегата (1,10).

2Вр=1,05´350=3,67 м.

Определим скорость движения агрегата.

б

V р= V т(1 - ¾¾ ) [км/ч]

100

16,6

V р =7,5 ´ (1 - ¾¾)=6,3 (км/ч)

100

Находим чистое время работы.

Тр= t ´ Тсм [с]

Тр =0,74´8=5,92 (с)

W ч =0,1´3,67´6,3´0,74=1,7 га/ч

W см =0,1´3,67´6,3´5,92=13,7 га/см

Определим расход топлива на единицу выполненной работы.

G тр ´ Тр+ G тх ´ Тх+Сто ´ То

Q га= ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾

W см

То=(Ттех+Тотд) ´ Тр+Тто [ч]

Ттех=0,02; Тотд=0,01; Тто=0,25

То= (0,02+0,01)´5,92+0,25=0,43 ч

Тх=Тсм-Тр-То [ч], Тх =8-5,92-0,43=1,65 (ч)

20,2´5,92+15,5´1,65+6,8´0,43 148,1

Q га = ¾¾¾¾¾¾¾¾־־־־־־־־־־־־־־־־־־־־־־־־־ = ¾¾¾ =10,8 кг/га.

13,7 13,7

Затраты труда на единицу времени, выполненной работы [чел-ч/га].

m

H= ¾¾

W ч

1

H= ¾¾ =0,59 чел-ч/га

1,7

Подготовка поля и движение агрегата в загоне.

Т-150 + ПЛН-5-35.

Sполя = 151 га.

А – ширина поля, м.

L – длина гона = 950 м.

А=S/L

А = 151000 / 950 = 158,9 м

L р = L - 2 × Ε

Ε - ширина поворотной полосы, м

L р- рабочая длина гона, м

Ε =3 × Вмах + l

l - длина выезда агрегата до начала поворота

Ε = 3 × 2,0 + 10,6=16,6

L р = 950 – 2 × 16,6=916,8 м

Определение основных экономических показателей.

Т-150 + ПЛН-5-35.

1. Рассчитываем заработную плату машинистов-трактористов (Сз).

Сз = 6200 / 25,4 = 224 руб./смену

Сз = 224 / 10,7 =21 руб./га

2. Определяем комплексную стоимость дизельного топлива(Ст), расходуемого на 1 га обрабатываемой площади комплексным агрегатом.

Ст = Qга × Ск, руб./га

Qга – норма расхода дизельного топлива на 1 га, кг/га

Ск – комплексная цена дизельного топлива

Ст = 10,2 × 26 = 265,2 руб./га

3. Рассчитаем отчисления (Св) на восстановление машин, отнесенных к 1га обрабатываемой площади каждым агрегатом.

Св =1 / (100 × W с) × (Цбтр × Атр / Тнтр + N м ×Цбп × Ап / Тнп)

Цбтр, Цбм – балансовая стоимость трактора, плуга, бороны.

Атр, Ап – нормативная годовая загрузка.

Тнтр, Тп – нормативная годовая загрузка для каждого агрегата.

Св =1/(100×10,7)×(687500×12.5/1330+5×27500×20/200)= 18,9 руб./га

Цбтр=625000 × 1.1= 687500

Цбп=25000×1.1=27500

4.Рассчитаем отчисления (Ср) на капитальный ремонт тракторов, текущий ремонт и техническое обслуживание машин, отнесенные а 1 га обрабатываемой площади каждым агрегатом:

Ср =1/ (100 × W ч) × (Цбр × R тр / Тнтр + N м × Цбп × R тп / Тнп)

Rтр, Rтп– нормы на текущий ремонт трактора и с/х машины.

Ср =1/(100×10,7)×(687500×30,3/1330+5×27500×30.3/200)=34,1 руб/га

Подготовка поля и движение агрегата в загоне.

К-701 +ПТК-10-35.

Sполя = 151 га.

А – ширина поля, м.

L – длина гона = 950 м.

А=S/L

А = 151000 / 950 = 158,9 м

L р = L - 2 × Ε

Ε - ширина поворотной полосы, м

L р- рабочая длина гона, м

Ε =3 × Вмах + l

l - длина выезда агрегата до начала поворота

Ε = 3 × 3,8 + 15,4=26,8 м

L р =950 - 2 × 26,8=896,4 м

Определение основных экономических показателей

К-701 +ПТК-10-35.

1.Рассчитываем заработную плату машинистов-трактористов (Сз).

Сз = 6200 / 25,4 = 224 руб./смену

Сз = 224 / 13,7 = 16,4 руб./га

2. Определяем комплексную стоимость дизельного топлива(Ст), расходуемого на 1 га обрабатываемой площади комплексным агрегатом.

Ст = Qга × Ск, руб./га

Qга – норма расхода дизельного топлива на 1 га, кг/га

Ск – комплексная цена дизельного топлива

Ст =10,8 × 26 = 280,8 руб./га

3. Рассчитаем отчисления (Св) на восстановление машин, отнесенных к 1га обрабатываемой площади каждым агрегатом.

Св =1 / (100 × W с) × (Цбтр × Атр / Тнтр) +( N м ×Цбп × Ап / Тнп)

Цбтр, Цбм – балансовая стоимость трактора, плуга, бороны.

Атр, Ап – нормативная годовая загрузка.

Тнтр, Тп – нормативная годовая загрузка для каждого агрегата.

Св =1/(100×13,7)×(2200000×9.1/1330+10×71500×20/200)=63,2 руб./га

Цбтр=2000000 ×1.1=2200000

Цбп=65000 ×1.1=71500

4. Рассчитаем отчисления (Ср) на капитальный ремонт тракторов, текущий ремонт и техническое обслуживание машин, отнесенные а 1 га обрабатываемой площади каждым агрегатом:

Ср =1 / (100 × W ч) × (Цбр × R тр / Тнтр + N м × Цбп × R тп / Тнп)

Rтр, Rтп, Rтб – нормы на текущий ремонт трактора и с/х машины.

Ср =1/(100×13,7)×(2200000×30,3/1330+10×71500×30,3/200+)=115,6 руб/га

Анализ эффективности агрегата и выбор альтернативного агрегата.

Показатели уровня и эффективности использования МТА на технологической операции: пахота с боронованием.

Состав агрегата и машины

Сменная выработка,

Га/см.

Расход топлива,

Кг/га

Затраты труда,

Чел.-ч./га

Прямые затраты на 1 га

Сз

Ст

Ср

Св

Всего

1 Т-150 + ПЛН-5-35 10,7 10,2 0,76 21 265,2 34,1 18,9 330,2
2

К-701 +

ПТК-10-35

13,7

10,8

0,59

16,4

280,8

115,6

63,2

476

Используя данную таблицу можно сделать вывод, что применение МТА: К-701 + ПТК-10-35 при обработке 151 га выгоднее практически по всем показателям, чем при использовании МТА: Т-150 + ПЛН-5-35.