Доклад: Технология сборки стрелочных переводов на железобетонных брусьях

Название: Технология сборки стрелочных переводов на железобетонных брусьях
Раздел: Рефераты по строительству
Тип: доклад

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО

Иркутский государственный университет

путей сообщения

Кафедра: Путь и путевое хозяйство.

Факультет: Строительство железных дорог.

Доклад

Тема: Технология сборки стрелочных переводов на железобетонных брусьях

Выполнил:

студент гр. С-06-4-1

Димитренко Е. В.

Проверил:

Валуй А. В.

Иркутск

2011 год.

Для сборки стрелочных переводов на звеносборочных базах выделяют отдельную секцию и оснащают ее необходимыми машинами, механизмами и приспособлениями. На организацию работ по сборке оказывают влияние условия производства работ по укладке стрелочного перевода (на электрифицированном участке или на участке с тепловозной тягой поездов).

1. Сборка стрелочных переводов на деревянных брусьях

Стрелочные переводы (левые и правые) на звеносборочных базах собираются на специализированных стендах (рис. 1), состоящих из трех рельсовых нитей длиной по 34 м. Для сборки стрелочных переводов формируется бригада из 10 чел. в составе: машинист крана 5 разряда, помощник машиниста 4 разряда, двух монтеров пути 5 разряда и шести монтеров пути 3 разряда. На одном стенде в смену может быть собран один стрелочный перевод.

Предъявляются следующие требования к монтажу стрелочных переводов:

— на главных и приемоотправочных путях марка крестовины должна быть не круче 1/11; на приемоотправочных путях грузового направления и прочих, а также на приемоотправочных путях пассажирского движения, по которым поезда проходят только по прямому направлению - не круче 1/9;

— стрелочные переводы, укладываемые на главных путях станций, разъездов, обгонных пунктов, должны обеспечивать пропуск поездов по прямому направлению со скоростью не менее, чем на прилегающих перегонах;

— стрелочные переводы и глухие пересечения должны соответствовать утвержденным чертежам и типу рельсов;

- укладка стрелочных переводов колеи 1520 мм осуществляется на переводных брусьях согласно эпюрам, на малодеятельных линиях и подъездных путях допускается с разрешения РЖД укладка стрелочных переводов на составных переводных брусьях или на шпалах;

- на каждом стрелочном переводе стрелка, крестовина и рельсовый путь между ними, а также не менее, чем по одному звену с каждого направления должны быть одного типа рельсов;

- при укладке новых стрелочных переводов примыкающие к нему рельсы тоже должны быть новыми, а при укладке старогодных -эти рельсы должны иметь одинаковый износ;

- переводные брусья антисептируют, концы их закрепляют от растрескивания так же, как и у шпал;

- все рельсы в пределах крестовины, стрелки и контррельсов укладывают на специальные подкладки, а остальные - на подкладках без подуклонки.


Рис. 1. Двусторонний трехниточный стенд для сборки стрелочных переводов: 1 - брусья (или шпалы) стенда; 2 - разметочный брус со съемными пластинами для разметки положения брусьев по наружному рельсу бокового пути; 3 - рельсовые нити стенда; 4 - упорный брус со съемными пластинами для разметки положения брусьев по прямому пути; 5 - настил из досок

3. Раскладка железнодорожным краном тяжелых металлических частей, рамных рельсов с остряками, рельсов с контррельсами, крестовин и рубок.

4. Раскладка вручную легких металлических частей (накладки, подкладки, связующие полосы).

5. Монтаж стыков. Четыре монтера пути монтируют стыки с постановкой на два болта. Операции 4 и 5 ведутся параллельною

6. Выравнивание (рихтовка) наружной рельсовой нити прямого направления и грубая постановка второй рельсовой нити и крестовин по шаблону.

7. Раскладка подкладок под рельсы. Сверление отверстий для зашивки наружного рельса. Зашивка шнуровой рельсовой нити прямого направления. Отверстия сверлятся через подкладки с последующим антисептированием их. Костыли забиваются электрокостыльными молотками, шурупы завертываются шуроповертами.

В. Зашивка второй рельсовой нити прямого направления по шаблону. Рельсовая нить зашивается на «маяки» через 3-4 бруса по шаблону, затем сверлятся и антисептируются отверстия и производится сплошная зашивка колеи.

9. Разметка и зашивка наружного рельса переводной кривой по ординатам. После зашивки по ординатам производится сверление отверстий, их антисептирование и сплошная пришивка рельса.

10. Закрепление внутреннего рельса переводной кривой по шаблону. Фиксирование ширины колеи производится через 3—4 бруса. Затем производится сверление и антисептирование отверстий и сплошная пришивка рельса. В заключение производится установка соединительных тяг и монтаж связующих полос, а также членение стрелочного перевода на блоки.

Нормативные трудозатраты для монтажа стрелочного перевода марки 1/9 с рельсами Р50 составляют 60 чел.-ч.

При подготовке стрелочного перевода к разделению на блоки важно знать особенности его конструкции и очередность укладки блоков в путь. При «противошерстной» укладке стрелочного перевода на подвижный состав вначале грузится крестовинный блок, затем блок переводной и последним - стрелка. В случае «пошерстной» укладки погрузка осуществляется в обратном порядке, так, чтобы верхним был крестовинный блок.

В соответствии с этим осуществляется демонтаж стрелочного перевода, собранного на стенде, на отдельные блоки.

2. Сборка стрелочных переводов на железобетонных брусьях

На Российских железных дорогах эксплуатируются стрелочные переводы с железобетонным основанием двух видов: на плитах и брусьях. В обоих случаях до укладки таких стрелочных переводов на земляное полотно оно должно быть освидетельствовано как здоровое. Щебень под ними должен быть из твердых каменных пород и соответствовать стандарту. Укладка таких стрелочных переводов в зависимости от местных условий производится поэлементно или блоками. В первом случае используются путеукладчики УК-25, во втором - полноповоротные краны. Стрелочные переводы с железобетонными брусьями ввиду многодетальности укладывают блоками железнодорожными полноповоротными кранами. Такие переводы собираются на площадке напротив места укладки или на базе, откуда их перевозят к месту работ и в «окно» укладывают в путь.

Эксплуатация обоих типов переводов показала, что трудозатраты снижаются более чем на 30% по сравнению с переводами на деревянных брусьях за счет уменьшения выправочных работ. Вместе с тем, сложность выправки стрелочных переводов на железобетонных плитах, а также трудоемкость замены дефектных плит привела к необходимости создания стрелочного перевода типа Р65 марки 1/9 с железобетонными брусьями БС-9.

После полной сборки стрелочного перевода, проверки положения рельсовых нитей по шаблону перевод разбирается на блоки и перевозится к месту укладки.

Масса стандартных блоков стрелочных переводов с железобетонными брусьями БС-9, рельсами Р65, марки 1/9 составляет:



I блок - рамные рельсы, остряки, брусья с 1 по 18 - 12,2 т;

II блок - четыре рельса соединительных путей, брусья с 19 по 32 -

8,2 т;


III блок - два рельса соединительных путей, два рельса с контррельсами, крестовина, брусья с 33 по 57 - 19,7 т;


IV блок - четыре рельса за крестовиной с 12,5-метровыми брусьями и железобетонными шпалами - 19,9 т.

Для проведения работ по укладке стрелочных переводов на железобетонных брусьях блоками применяются электродизельные краны ЕДК-500; ЕДК-300 и ЕДК-300 на железнодорожном ходу. Использование крана ЕДК-300 позволяет не демонтировать контактную сеть.

3. Характеристика стрелочного перевода

До ремонта:

Стрелочный перевод типа Р-65, марки 1/11, колеи 1520 мм, расположен на главном пути электрифицированного участка, оборудованного устройством пневматической очистки и электрической централизации, переводные брусья и шпалы деревянные, скрепление костыльно-шурупное, противоугоны пружинные, балласт щебёночный предварительно очищен, продольный профиль понижен на 7 см, шпальные ящики заложены балластом до половины высоты.

Стрелочный перевод типа Р-65, марки 1/11, переводные брусья и шпалы железобетонные, скрепления типа КБ, состояние стрелочного перевода в плане и профиле соответствует нормативам.

4. Условия производства работ

Замена стрелочного перевода производится комплексом УК-25СП в следующей последовательности: разборка старого стрелочного перевода от закреставинного блока к стрелке, уборка платформ со старыми блоками и подача платформ с новыми блоками, укладка нового стрелочного перевода от стрелки до закреставинного блока.

Работы краном УК-25СП могут производиться как со снятием напряжения с контактной сети, так и без снятия.
Работы производятся на закрытом для движения стрелочном переводе без занятия соседнего пути.

Стрелочный перевод на железобетонных брусьях собирается на производственной базе ПМС на оборудованном стенде при помощи козлового крана. Собранный перевод разделяется на блоки: стрелка, соединительный, крестовинный, закрестовинный.

Транспортировка собранных блоков к месту укладки производится на специальном составе, оборудованном цеповым транспортёром. Состав состоит из двух платформ для креставинного и закрестовинного блоков, которые транспортируются в наклонном положении и двух платформ для стрелки и соединительных путей.

Такой же состав требуется и для перевозки снятых блоков.
В случае когда укладываемый перевод не соответствует длине снимаемого перевода, закрестовинный блок собирается из рельсовых рубок требуемой длины.

Кран УК-25СП оборудован специальными порталами, которые в транспортном положении располагаются под углом относительно продольной оси крана и находятся в габарите подвижного состава, а на месте работ при помощи гидравлических цилиндров порталы крана разворачиваются и принимают положение, при котором поём между внутренними стенками порталов увеличивается до 6 метров. Работа крана с раздвинутыми порталами производится в промежутках между движением поездов с ограждением сигналами остановки.

При производстве работ формируется хозяйственный поезд, состоящий из: крана УК-25СП, четырёх порожных платформ, четырёх платформ, загруженных новыми блоками.

После укладки новых блоков на прямое направление подаётся хоппер-дозатор и выгружается балласт по концам брусьев и шпал. После перевода стрелки на боковое направление другой хоппер-дозатор, загруженный до половины объёма, выгружается по концам брусьев.
Очистка желобов и дозировка выгруженного балласта производится монтёрами пути вручную.

Сплошная выправка и рихтовка стрелочного перевода производится машиной ВПРС-500, вначале по прямому направлению, а затем по боковому. Подъёмка брусьев на закрестовинном блоке осуществляется гидравлическими домкратами.
Выправка машиной ВПРС-500 производится дважды: в основной период и после обкатки стрелочного перевода поездами в следующее технологическое окно.

Сверление отверстий для стрелочных соединителей производится заранее при сборке стрелочных блоков.

Для установки на стрелке электропривода в помощь работникам дистанции сигнализации и связи выделяются монтёры пути.
Перед открытием стрелочного перевода для движения поездов путь должен быть приведён в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск одного-двух поездов по месту работ со скоростью 25 км/ч, а последующие со скоростями: по прямому направлению 60 км/ч, по боковому – 40 км/ч. Скорость, установленная по стрелочному переводу восстанавливается после окончания всех работ.

Затраты труда на выполнение работ по очистке щебёночного балласта на стрелочном переводе с понижением отметок продольного профиля, а также на демонтаж и монтаж устройств пневматической очистки настоящим технологическим процессом не учитывается.



5. Производственный состав

Смена стрелочного перевода выполняется бригадой в составе:

дорожный мастер 1 чел.
монтёры пути 8 чел.
машинисты путевых машин 8 чел.
сварщики 2 чел.
сигналисты 2 чел.



6. Перечень необходимых путевых машин, механизмов и инструмента

Кран УК-25СП, шт. 1
Платформы СП, компл. (4 платформы) 2
Хоппер-дозатор, шт. 2
Машина ВПРС-500, шт. 1
Мотовоз МПТ, шт. 1
Электросварочный агрегат, шт. 1
Гидравлический рихтовщик, шт. 4
Домкрат гидравлический, шт. 4
Ключ гаечный путевой, шт. 4
Ключ торцевой, шт. 2
Лом лапчатый, шт. 4
Лом остроконечный, шт. 2
Когти для щебня, шт. 8
Зубило, шт. 4
Молоток слесарный, шт. 4
Скоба для закрепления остряков, компл. 1
Рулетка металлическая, шт. 1
Шаблон универсальный, шт. 1
Зазорник рельсовый, шт. 2
8.5. Организация работ

Подготовительные работы . До начала «окна» на стрелочном переводе 8 монтёров пути опробывают и смазывают стыковые болты с постановкой на них дополнительных шайб в рельсовых стыках, выдёргивают третьи основные костыли в местах соединения блоков №1, №2, №3, №4.

Основные работы. После оформления закрытия стрелочного перевода, снятия напряжения, заземления контактной сети, отсоединения опор от рельсовой нити 8 монтёров пути приступают к обрубке приварных соединителей и снятию стрелочных соединителей.

К месту работы со стороны рамных рельсов подаётся кран УК-25СП и четыре порожние платформы, оборудованные цеповым транспортёром, из которых две платформы для крестовинного и закрестовинного блоков для перевозки в наклонном положении и две для стрелки и соединительных путей и перевозки их в горизонтальном положении. Кран и платформы СП приводятся в рабочее положение.

8 монтёров пути разболчивают стыки, снимаю накладки и расшивают оставшиеся основные костыли в местах соединения блоков.
Кран УК-25СП, после разворота порталов, приступает к снятию стрелочных блоков, начиная с закрестовинного. Монтёры пути разделяются на две группы и работают при снятии блоков: 4 монтёра с блоками №4 и№2, и 4 монтёра с блоками №3 и №1.

Монтёры пути первой группы стропуют блок №4, кран снимает блок с пути, пропускает его через портал, укладывает его на свою платформу. Два монтёра пути при помощи цепового транспортёра проводят тележку блока на платформу СП, а два других монтёра пути закрепляют блок для транспортировки. Таким же образом снимаются с пути остальные блоки.
Платформы СП, загруженные снятыми блоками, приводятся в транспортное положение и отправляются с места работ. Кран остаётся ан месте перед блоком №1.

8 монтёров пути производят планировку щебёночного основания и подготавливают постель для новых блоков.

К крану подаётся состав из четырёх платформ СП с новыми блоками и приводится в рабочее положение.

Два монтёра пути производят снятие крепёжных приспособлений на платформах СП, два монтёра пути выполняют перетяжку стрелочных блоков «под кран». Четыре монтёра пути производят строповку блока№1 и кран укладывает его в путь. Четыре монтёра пути ставят накладки и сбалчивают стыки. Таким же образом производится укладка остальных блоков.
После укладки последнего блока №4 кран УК-25СП и платформы СП приводятся в транспортное положение и отправляются с места работ.
8 монтёров пути гидравлическими рихтовщиками производят рихтовку уложенных блоков с постановкой перевода на ось.

К месту работ на прямое направление подаются два хоппер-дозатора, один из которых загружен до половины объёма. Балласт выгружается по концам брусьев. Хоппер-дозаторы обслуживают два монтёра пути.
8 монтёров пути очищают желоба на стрелке и контррельсах раздозируют балласт внутрь колеи.

К месту работ прибывает машина ВПРС-500, которую обслуживают 3 машиниста, приводится в рабочее положение и начинает сплошную выправку стрелочного перевода профиле и плане сначала по прямому направлению, затем после перевода стрелки по боковому.

Подъёмка переводных брусьев на закрестовинной части перевода производится гидравлическими домкратами.

По окончании выправки стрелочного перевода машина ВПРС-500 приводится в транспортное положение и отправляется с места работ.
На стрелочный перевод прибывает мотовоз МПТ со сварочным агрегатом. Мотовоз обслуживают 2 машиниста, один из которых имеет квалификацию сварщика. Сварочным агрегатом производится приварка рельсовых соединителей. Два монтёра пути устанавливают стрелочные соединители.
6 монтёров пути оборудуют изолирующие стыки на рельсовых нитях.
Закончив приварку соединителей, на мотовоз грузится путевой инструмент и механизмы и отправляется с места работ.
Заключительные работы. После открытия стрелочного перевода для движения поездов два монтёра пути подтягивают стыковые и контрельсовые болты.
6 монтёров пути производят оправку балластной призмы внутри колеи.
После обкатки стрелочного перевода поездами в технологическое «окно» продолжительностью 1 час 30 минут машиной ВПРС-500 по существующей технологии производится вторая выправка стрелочного перевода в профиле и плане с последующей оправкой балластной призмы.

На этом работы по укладке стрелочного перевода заканчиваются.