Реферат: Отчет о производственной преддипломной практике по МУЗ Центральная городская больница

Название: Отчет о производственной преддипломной практике по МУЗ Центральная городская больница
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: реферат

АНО ВПО ЦС РФ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра экономики, управления и

кооперации

ОТЧЕТ

о производственной преддипломной практике

по МУЗ «Центральная городская больница»

г.Чебоксары Чувашской Республики

студентки факультета экономики и менеджмента

группы ЭК-71С

Яковлевой Алины Владиславовны

Руководитель от организации главный бухгалтер

Балова Татьяна Витальевна

Сдан на проверку_______________20__г.

Допущен к защите ______________20__г.

Оценка _____________

Чебоксары

2010

ОТЗЫВ

о прохождении производственной преддипломной практики

Студентка 5-го курса Чебоксарского кооперативного института Яковлева Алина Владиславовна проходила производственную преддипломную практику в МУЗ «Центральная городская больница» в бухгалтерии в качестве бухгалтера-финансиста с 16 ноября 2010 года по 27 декабря 2010 года. За время прохождения практики показала себя дисциплинированной, стремящейся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области. Ознакомилась со структурой МУЗ «Центральная городская больница», с работой подразделений, с правовыми актами, регламентирующих деятельность организации. Проявила активность в изучении организации работы сотрудников, самостоятельно формировала информационную систему бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового учета, обеспечивала предоставление информации внутренним и внешним пользователям. За период прохождения практики зарекомендовала себя с положительной стороны, нарушений правил внутреннего трудового распорядка не допускала, добросовестно и в срок выполняла требования руководителя практики, внимательно и ответственно относилась к выполняемой работе. Результаты практики Яковлевой А.В. заслуживают положительной оценки, также она готова к защите выпускной квалификационной работы.


Руководитель МУЗ «Центральная

городская больница» Теллина В.А.

Руководитель практики

главный бухгалтер Балова Т.В.

Содержание

1. Внешняя и внутренняя среда деятельности МУЗ «Центральная городская больница».

2. Экономическая работа на предприятии, ее информационное обеспечение.

3. Ресурсы предприятия: эффективность использования, оценка ресурсного потенциала.

4. Оплата и стимулирование труда работников на предприятии.

5. Финансово-экономические показатели деятельности организации, их оценка.

6. Коммерческая работа: содержание и организация на предприятии.

7. Планирование доходов и расходов.

8. Стратегия развития предприятия.

Приложения

1. Внешняя и внутренняя среда деятельности МУЗ «Центральная городская больница».

МУЗ «Центральная городская больница» является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета города Чебоксары на основе сметы. Осуществляет свою деятельность на основании Устава с изменениями и дополнениями, имеет самостоятельняй баланс, расчетные и иные счета в банке, бланки, печать с гербом Чувашской Республики.

Целью создания Учреждения является охрана здоровья и оказание неотложной и специализированной медицинской помощи прикрепленному к данному учреждению населению города Чебоксары, а также оказание травматологической помощи.

Для выполнения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: доврачебная помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь, прочие работы и услуги.

МУЗ «Центральная городская больница» берет свое начало с 1960 года, когда чебоксарские строители открыли свою поликлинику на 1-ом этаже общежития по ул.Энгельса, 24. Через 4 года в том же здании был открыт стационар на 200 коек. В последующем были построены новые корпуса поликлиники, к ней присоединено еще одно здание на пр.Ленина, 47. Мощность стационара Медсанчасти строителей достигло 480 коек.

В 2000 году больница стала называться МУЗ «Больница строителей», а с 2001 года по 2004 год носила наименование МУЗ «Городская больница №3» г.Чебоксары. В 2005году МУЗ «Центральная городская больница». На сегодня больница представляет комплекс из нескольких зданий в центре города. Здесь расположена поликлиника на 1200 посещений в смену, в составе которой отделения терапевтов (участковое, цеховое), отделение ВОП, стоматологическое и отделение ортопедической стоматологии, хирургическое, женская консультация, узкие специалисты, четыре диагностических отделения и отделения восстановительного лечения. Прием ведется по 24 специальностям.

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Внешние факторы подразделяются на факторы прямого воздействия и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

а) Поставщики. Поставщиками МУЗ «Центральная городская больница» являются бюджет города Чебоксары, Фонд ОМС ЧР, СК «Чувашия-Мед». Они ежемесячно предоставляют финансирование денежных средств. Также поставщиками можно назвать организации, которые пользуются услугами МУЗ «Центральная городская больница», поставщики энергии, материалов, оборудования.

б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.

в) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.

г) Потребители. Потребителями услуг МУЗ «Центральная городская больница» являются:

-люди, на которые направлены бесплатные (льготные) услуги;

-люди, которые покупают услуги организации;

-организации – потребители услуг.

д) Конкуренты. Руководство предприятия должно помнить, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.

Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:

а) Состояние экономики страны. Руководство организации, особенно при выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране.

б) Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества предоставляемых услуг.

в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.

г) Политические факторы. К ним относятся экономическая политика административных органов государства.

д) Отношения с местным населением. Характер отношений с местной общиной является очень важным для учета и планирования в любой организации.

Внутренняя среда организации – это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Но МУЗ «Центральная городская больница» является некоммерческой организацией и не озабочена проблемами прибыли, но затраты волнуют и ее. Некоммерческая организация имеет разнообразные цели, но, как правило, уделяет большое внимание социальной ответственности. Главной целью МУЗ «Центральная городская больница» является предоставление населению качественных медицинских услуг. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.

Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов работ, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.

Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.

Организационная структура МУЗ «Центральная городская больница» показана на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура МУЗ «Центральная городская больница»

Структура организации тесно связана с характерным для нее специфическим разделением труда и требованиями построения системы контроля в организации. Любая организация имеет организацию труда, но не просто случайное распределение работы между всем персоналом организации, а специализированное разделение труда. Оно означает закрепление конкретной работы за тем человеком, который лучше всех в организации сможет ее выполнить, то есть за специалистом.

2. Экономическая работа на предприятии, ее информационное обеспечение.

Экономическую службу представляют экономисты, менеджеры, бухгалтера, финансисты, маркетологи и другие. Целью экономической работы является обеспечение конкурентоспособности педприятия, достижение эффективности хозяйствования, рентабельная работа.

Содержание экономической работы заключается в следующем:

- сбор, обработка, обобщение информации, характеризующей внешнюю и внутреннюю среду деятельности предприятия;

- ведение бухгалтерского учета;

- составление статистической, налоговой, финансовой, ведомственной отчетности;

- анализ хозяйственной деятельности;

- планирование и прогнозирование;

- моделирование развития предприятия, разработка концепции, стратегии, программу развития предприятия;

- экономическое обоснование управленческих решений по реализации программ развития.

Эффективность экономической работы зависит от информационного обеспечения. Источниками информации являются:

- нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия;

- информация о социально-экономической развитии территории региона;

- бухгалтерская, статистическая, налоговая, ведомственная отчетности;

- планы и прогнозы предприятия;

- оперативная информация разового характера: результаты маркетинговых исследований, анкетирования, опросов.

Укрепление финансово-экономического состояния предприятия полностью зависит от организации работы финансово-экономической службы. Особая роль при этом отводится руководителю данной службы.

Одной из самых основных задач специалистов является составление сметы доходов и расходов организации. Этой работой в МУЗ «Центральная городская больница» занимаются экономисты. Соответственно в обязанности специалиста входит взаимодействие со всеми подразделениям, общение со специалистами и подробное рассмотрение вопросов, касающихся доходов и расходов. Специалист должен знать детализированный состав сметы, а также понимать то, что происходит в организации. Степень вникания в такие вопросы устанавливается непосредственно руководителем отдела. Также в обязанности специалиста может входить составление аналитических отчетов помимо анализа сметы, но это, опять же, обуславливается задачами руководителя и особенностями услуг.

В обязанности зам. начальника ПЭО входят немного другие задачи, нежели специалиста. На самом деле, определение обязанностей описываемой должности довольно сложное. Можно сказать, что в его обязанности входит принятие управленческих решений в соответствии с методиками учета доходов и расходов, действующего законодательства и требований управленцев уже высшего звена. В общем на плечи заместителя ложится принятие локальных управленческих решений.

Рассмотрим обязанности начальника ПЭО. На мой взгляд, хоть и описание обязанностей займет намного меньше времени, значимость данной фигуры в отделе, да и на предприятии в целом, довольно велика. Рассматривая непосредственно обязанности, можно сказать, что на плечи начальника ложиться принятие управленческих решений, согласно непосредственных указаний руководителя предприятия. Также на плечи руководителя ложиться очень ответственная и тяжелая задача по организации работы отдела.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 №129- ФЗ «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 10.02.2006 №25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

В Финансовом управлении администрации ЧР в г. Чебоксары открыт лицевой счет по учету бюджетных средств и по учету предпринимательской и иной приносящей деятельности 03263550262, в ГРКЦ в г. Чебоксары Национального банка ЧР открыт расчетный счет по учету средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Анализ финансового состояния организации включает в себя анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах работы МУЗ «Центральная городская больница» за прошедшие периоды для выявления тенденций в ее деятельности и определения основных финансовых показателей.

Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании».

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счет прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

3. Ресурсы предприятия: эффективность использования, оценка ресурсного потенциала.

Ресурсы — это все, что может быть использовано организацией для достижения своих целей, для удовлетворения собственных потребностей и потребностей субъектов внешней среды.

К ресурсам предприятия относятся основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы.

Основные средства - это часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях. Актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при единовременном выполнении следующих условий: а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное; б) владение и пользование или во временное пользование; в) объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 месяцев) г)организацией не предполагается последующая перепродажа данного объекта; д) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. В соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) в бухгалтерском учете к основным средствам относятся здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, жилища, вычислительная техника, оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь,
рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, прочие виды материальных основных фондов. Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности. Для целей налогового учета применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002г. №1 в ред. от 24.02.2009 ). Основные средства могут быть оценены по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости.

Оборотные средства – это средства, используемые предприятием для осуществления своей постоянной деятельности, включают в себя производственные запасы, незавершенное производство, запасы готовой и отгруженной продукции, дебиторскую задолженность, а также наличные деньги в кассе и денежные средства на счетах организации. Оборотные средства являются непременным условием для осуществления хозяйственной деятельности. Сущность определяется их экономической ролью, необходимостью обеспечения воспроизводственного процесса, включающего как процесс производства, так и процесс обращения. В отличие от основных фондов, неоднократно участвующих в процессе производств, оборотные средства функционируют только в одном производственном цикле и независимо от способа производственного потребления полностью переносят свою стоимость на готовый продукт.

Трудовые ресурсы - часть населения государства, которая имеет возможность принять участие в процессе труда, характеризуют численность трудоспособного населения. Трудовые ресурсы делятся на активные, включающие лиц, непосредственно занятых в общественном производстве, и потенциальные, включающие учащихся с отрывом от производства и занятых в домашнем хозяйстве.

В таблице 1 приведены показатели эффективности использования ресурсов МУЗ «Центральная городская больница».

Таблица 1

Показатели эффективности использования ресурсов организации за 2008 и 2009 годы

Показатели

Годы

Отклонение

(+;-)

Темп

изменения, %

2008

2009

1.Объем деятельности, тыс. руб.

40755,5

39069,4

-1686,1

95,9

2. Ресурсы – всего, тыс. руб.

в том числе:

- средняя сумма основных средств

- средняя сумма оборотных ср.

- расходы на оплату труда

25710,7

1800

2204

21706,7

22873,1

1489

2670

18714,1

-2837,6

-311

466

-2992,6

88,96

82,72

121,0

86,2

3. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

1336

1436,2

100,2

107,5

4. Среднесписочная численность работников, чел.

1101

899

-202

81,65

5. Показатели эффективности использования основных фондов, тыс. руб.:

- фондоотдача

- фондоемкость

- фондорентабельность

- фондовооруженность

22,64

0,04

0,74

1,63

26,24

0,04

0,96

1,66

3,6

0

0,22

0,03

-

-

-

101,84

6. Показатели эффективности использования оборотных средств:

- оборачиваемость, в днях

- количество оборотов

20

19

25

15

5

-4

125

78,95

7. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов:

- среднемесячная заработная плата, руб.

- производительность труда, тыс. руб.

- доля расходов на оплату труда в расходах, %

19720

37,02

55,07

20820

43,46

49,73

1100

6,44

-5,34

105,58

117,4

-

8. Ресурсоотдача, тыс. руб.

1,59

1,71

0,12

107,55

9. Ресурсорентабельность, тыс. руб.

0,05

0,06

0,01

120

В отчетном году стоимость основных фондов составила 1489 тыс. руб., уменьшилась на 311 тыс. руб. или на 17,28%. Эффективность использования основных средств в 2009 году была выше чем в 2008 году, так за исследуемый период фондоотдача повысилась на 3,6 тыс. руб. и составила 26,24 тыс. руб. Это означает, что с каждого рубля стоимости основных средств объем доходов увеличиваются на 3600 рублей. В условиях эффективного использования основных фондов фондоемкость не меняется. Вложив средства в укрепление имущественного комплекса организация обеспечило повышение фондовооруженности на 1,84%. Это не вызвало адекватного роста производительности труда, она повысилась на 17,4%. Положительными следует оценить рост показателей фондорентабельности в 2009 году. Так за исследуемый период прибыль со 100 рублей вложенных основных средств возросла с 740 рублей до 960 рублей, что объясняется опережающими темпами роста прибыли по сравнению с темпами роста основных фондов. Таким образом, можно сказать, что организация эффективно использует имеющиеся основные средства, хотя в целом они уменьшаются по сравнению с прошлым годом.

В отчетном году сумма средств, находящихся в обороте организации, составила 2670 тыс. руб. За год она увеличилась на 466 тыс. руб. В 2009 году оборотные средства стали использоваться менее эффективно. Оборачиваемость замедлилась на 5 дней. Таким образом обеспеченность организации оборотными средствами улучшилась, но эффективность их использования снизилась.

За год среднесписочная численность работников уменьшилась на 202 человек и составило 899 человек. Снижение численности обусловило уменьшение расходов на оплату труда как сумме, так и по уровню. За год расходы на оплату труда уменьшились на 13,8% и составили 18714,1 тыс. руб. Их доля в общей сумме затрат снизилась на 5,34 процентных пункта. Размер средней заработной платы организации за исследуемый период вырос с 19720 рублей до 20820 рублей или на 5,58%, а производительность труда увеличилась лишь на 17,4%. Это говорит о том, что заработная плата не в полном объеме выполняет стимулирующую функцию.

4. Оплата и стимулирование труда работников на предприятии.

Политика в области оплаты труда является составной частью управления предприятием, и от нее в значительной мере зависит эффективность его работы, так как заработная плата является одним из важнейших стимулов в рациональном использовании рабочей силы. И об этом необходимо помнить всегда.Заработная плата – это выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, поступающая в его личное потребление. Заработная плата – это вознаграждение за труд. Оплата труда работников – это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. Можно сказать и так, что заработная плата эточасть издержек на производство и реализацию продукции, идущая на оплатутруда работников предприятия. Различают номинальную и реальную заработную плату. Номинальная заработная плата – это начисленная и полученная работником заработная плата за его труд за определенный период. Реальная заработная плата – это количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную заработную плату; реальная заработная плата – это ее покупательная способность номинальной заработной платы. Вполне очевидно, что реальная заработная плата зависит от величины номинальной заработной платы и цен на приобретаемые товары и услуги.Система оплаты труда в МУЗ «Центральная городская больница» повременная и сдельная. При повременной оплате труда заработная плата начисляется за определенное количество времени независимо от количества выполненных работ. На предприятии предусмотрено премирование работников. Установление системы премирования и других форм материального поощрения производится администрацией предприятия МУЗ «Центральная городская больница» по согласованию с руководителем организации. Заработок рабочих определяют умножением часовой или дневной тарифной ставки его разряда на количество отработанных им часов или дней. Заработок других категорий работников определяют следующим образом: если эти работники отработали все рабочие дни месяца, то их оплату составят установленные для них оклады, если же они отработали неполное число рабочих дней, то их заработок определяют делением установленной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на количество оплачиваемых за счет предприятия рабочих дней.Сдельная оплата труда в МУЗ «Центральная городская больница» применяется для стоматологов-ортопедов. Их заработная плата зависит от объема выполненной работы.

В таблице 2 приведена классификация наличных нормативно-методических документов в организации.

Таблица 2.

Классификация нормативно-методических документов МУЗ «Центральная городская больница»

Тип документов

Виды документов

Нормативно-справочные

Гражданский кодекс;

Трудовой кодекс;

Налоговый кодекс;

ФЗ «О федеральном бюджете»;

Российский бюджетный кодекс

Организационно-распорядительные

Правила внутреннего распорядка;

Коллективный договор;

Штатное расписание

Организационно-регламентирующие

Положения о подразделениях;

Должностная инструкция;

Тарифно-квалификационная характеристика

Организационно-методические

Рекомендации по организации подбора и отбора персонала;

Положение о системе оплаты труда;

Инструкция по соблюдению правил техники безопасности

Экономические

Положение о премировании работников

Из основных структурообразующих документов, являющихся основой для постановки регулярного менеджмента на предприятии и перечисленных в таблице 2, являются: штатное расписание, должностные инструкции и положения о подразделениях. Положение об организационной структуре в МУЗ «Центральная городская больница» отсутствует. Это не позволяет построить эффективную систему контроля за деятельностью аппарата управления на предприятии и создает большие трудности при выявлении дефектов организационной структуры управления.

Для каждого подразделения разработано положение о подразделении. Положение о подразделении представляет собой документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения: его задачи, права, функции, ответственность, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями.

В МУЗ «Центральная городская больница» разработаны должностные инструкции для всех работников аппарата управления, а для ключевых специалистов – тарифно-квалификационные характеристики.

Таким образом, МУЗ «Центральная городская больница» имеет определенную систему организационно-регламентирующих документов, которая закладывает основу системы менеджмента на предприятии. Основными структурообразующими документами являются штатное расписание, положения о подразделениях и должностные инструкции. Однако эта система не может обеспечить эффективного функционирования организации без разработки соответствующих нормативных и регламентирующих документов, определяющих цели, задачи каждого структурного блока, связи, формирующие рациональные информационные потоки, соответствие между ответственностью и полномочиями руководителей в пределах выделенных ресурсов. Таковым комплексным документом может быть Положение об организационной структуре.

В исследованиях современных зарубежных менеджеров, таких как Десслер Г. и Якокка Л. и отечественных учёных Егоршина А.П. и Одегова Ю.Г. понятие мотивации и стимулирования идентичны и можно утверждать, что основная роль в деле стимулирования труда, а значит, в четком и бесперебойном функционировании мотивации, принадлежит определённым кадровым механизмам, которыми в совершенстве должен владеть руководитель. Для управления активизацией персонала необходимо постоянно контролировать процесс использования методов стимулирования на предприятии. Руководитель, который хочет управлять не «на ощупь», а делать это экономически грамотно, должен постоянно иметь перед собой точную характеристику производственных взаимоотношений на предприятии. Такую характеристику, возможно, получить только на основе анализа использования методов стимулирования и выявление наиболее эффективных форм мотивации труда для повышения заинтересованности персонала в работе предприятия. Стимулирование труда предполагает создание условий, при которых активная трудовая деятельность, дающая определённые, заранее зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирование у него мотивов труда. Система морального и материального стимулирования труда в различных компаниях предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности людей и как следствие повышение эффективности труда и его качества. Все стимулы условно можно разделить на материальные и нематериальные. Соотношение их в различных компаниях значительно отличается. На большинстве фирм Западной Европы постепенно сокращается доля материального вознаграждения и увеличивается доля нематериальных стимулов. Для значительного числа российских предприятий и фирм характерны сокращения в доходах семей доли общественных фондов потребления и увеличение доли в доходах материального вознаграждения. К материальному вознаграждению относят: - заработную плату; - участие в распределении прибыли; - премии;- участие в капитале.

К нематериальным способам мотивации относятся организационные и морально - психологические. Организационные способы включают в себя, прежде всего, привлечение работников к участию в делах организации, которое предполагает, что им предоставляется право голоса при решении ряда проблем, как правило, социального характера. Важную роль играет мотивация перспективы приобрести новые знания и навыки, что делает работников более независимыми, самостоятельными, придаёт им уверенность в завтрашнем дне. Мотивация обогащением содержания труда заключается в предоставлении людям более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы, соответствующей их личным интересам и склонностям, с широкими перспективами должностного и профессионального роста, дающей возможность проявить свои творческие способности, осуществить контроль над ресурсами и условиями собственного труда, когда каждый по возможности должен быть сам себе шефом. Морально - психологические методы стимулирования включают следующие основные элементы: создание условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за то, что лучше других могут справиться с порученной работой, причастность к ней, личную ответственность за её результаты; ощущали бы ценность результатов, конкретную их важность для кого - то; присутствие вызова, обеспечение возможностей каждому на своем рабочем месте показать свои способности, выразить себя в труде, его результатах, иметь доказательства того, что он может что - то сделать, причем это «что - то» должно получить имя своего создателя, признание, которого может быть личным и публичным.

5. Финансово-экономические показатели деятельности организации, их оценка.

Поставщиками денежных средств МУЗ «Центральная городская больница» являются бюджет города Чебоксары, Фонд ОМС ЧР, СК «Чувашия-Мед». Они ежемесячно предоставляют финансирование денежных средств. Также МУЗ «Центральная городская больница» занимается предпринимательской деятельностью. Предпринимательская деятельность бюджетных организаций – это источник их дополнительного финансирования. Поэтому практически каждое бюджетное учреждение (за редким исключением) организует деятельность, которая в соответствии с правилами новой Инструкции по бюджетному учету называется «деятельность, приносящая доход». А если есть доход, то имеется и налог на прибыль. Предпринимательская деятельность не может являться основным видом деятельности бюджетного учреждения. Тем не менее в последнее время в связи с хроническим недофинансированием получателей бюджетных ассигновании руководители учреждений все чаще вынуждены искать нетрадиционные способы получения денежных средств. Естественно, что большинство таких способов связано с осуществлением различных видов предпринимательской деятельности. В принципе средства, полученные от такой деятельности, не должны использоваться на цели, которые обеспечиваются бюджетными ассигнованиями. Однако в течение срока задержки финансирования, суммы выручки от реализации продукции (работ или услуг), произведенной (выполненных или оказанных) бюджетным учреждением, чаще всего направляются на обеспечение расходов по соответствующим бюджетным сметам. Кроме того, получение средств от предпринимательской деятельности позволяет бюджетному учреждению решать социальные вопросы по улучшению условий труда и отдыха персонала учреждений, а также производственные проблемы, связанные с модернизацией производственных мощностей, своевременным обновлением изношенных объектов основных средств. В соответствии с ГК РФ предпринимательской является «самостоятельная, осуществляемая на свои риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Для бюджетных учреждений возможность ведения предпринимательской деятельности должна быть предусмотрена нормативными актами, регулирующими деятельность учреждений в соответствующих сферах, и учредительными документами.

Анализ финансового состояния включает в себя анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах работы МУЗ «Центральная городская больница» за прошедшие периоды для выявления тенденций в ее деятельности и определения основных финансовых показателей.

В процессе функционирования организации величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление о качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализов бухгалтерской отчетности организации.

Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности состоит в том, чтобы наглядно представить изменения, произошедшие в основных статьях баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств. Вертикальный анализ позволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибылях и убытках в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Технология вертикального анализа состоит в том, что общую сумму активов организации (при анализе баланса) и выручку (при анализе отчета о прибыли) принимают за 100% и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения.

Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении финансовых данных организации за два прошедших периода в относительном и абсолютном в виде.

Форма вертикального и горизонтального анализа баланса приведена в таблице 3.

Таблица 3

Форма вертикального и горизонтального анализа баланса МУЗ «Центральная городская больница» за 2008 год по предпринимательской деятельности

(сумма – тыс. руб.)

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение (+;-)

тыс. руб.

В % к итогу

тыс. руб.

В % к итогу

тыс. руб.

В % к величине

Актив

1Основные средства

2154

66.15

1800

44.96

-354

-21.19

2Материальные запасы

519

15.93

383

9.56

-136

-6.37

3Денежные средства

310

9.52

1354

33.82

1044

24.3

4.Расчеты с дебиторами по доходам

247

7.58

450

11.24

203

3.66

5Расчеты по выданным авансам

23

0.7

15

0.37

-8

-0.33

Баланс

3256

4003

747

Пассив

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

1348

41.4

858

21.43

-490

-19.97

Расчеты по платежам в бюджеты

294

9.02

265

6.62

-29

-2.4

Прочие расчеты с кредиторами

19

0.58

14

0.34

-5

-0.24

Финансовый результат учреждения

1593

48.92

2865

71.57

1272

22.65

Баланс

3256

4003

747

Из таблицы мы видим, что увеличению выручки на 747 тыс. руб. сопутствовало увеличение остатка денежных средств на банковских счетах.

Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании.

Показатели финансовых результатов характеризует абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счет прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Таблица 4

Формирование финансовых результатов МУЗ «Центральная городская больница» за 2008 и 2009 годы

(сумма – тыс. руб.)

Показатели

Годы

Отклонение

(+;-)

Темп изменения, %

2008

2009

Доходы - всего, в том числе:

40755,50

39069,40

-1686,10

95,9

-доходы от оказания платных мед.услуг

39440,0

34051,80

-5388,20

86,3

-доходы от операций с активами

6,0

-37,4

-43,4

623,3

- прочие доходы

1309,50

5005,0

3745,5

386,0

Расходы – всего, в том числе:

39419,5

37633,2

-1786,3

95,5

- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, в том числе:

21706,7

18714,1

-2992,6

86,2

Заработная плата

17271,7

14847,6

-2424,1

86,0

Прочие выплаты

13,7

18,2

4,5

132,8

Начисления на выплаты по оплате труда

4421,3

3848,3

-573,0

87,0

- приобретение работ, услуг, в том числе:

9075,8

9993,7

917,9

110,1

Услуги связи

611,7

579,9

-31,8

94,8

Транспортные услуги

110,1

116,8

6,7

106,1

Коммунальные услуги

3734,9

4074,1

339,2

109,1

Арендная плата за пользование имущ.

45,3

27,3

-18

60,3

Работы, услуги по содержанию имущ.

2643,5

3326,4

682,9

125,8

Прочие работы,услуги

1930,3

1869,2

-61,1

96,8

- безвозмездные перечисления организациям

876,8

545,3

-331,5

62,2

- расходы по операциям с активами, в том числе:

7582,3

8056,8

474,5

106,3

Амортизация основных средств и нематериальных активов

984,2

1783,6

799,4

181,2

Расходование материальных запасов

6598,1

6273,2

-324,9

95,1

- прочие расходы

177,9

323,3

145,4

181,7

Прибыль до налогообложения

1336,0

1436,2

100,2

107,5

Финансовый результат

1271,6

1250,9

-20,7

98,4

Вывод: Доходы в отчетном году по сравнению с прошлым годом снизились на 1686,1 тыс.руб., расходы на 1786,3 тыс.руб.; в процентах доходы уменьшились на 4,1%, расходы на 4,5%, но это все зависит, какая сумма в сметном назначении. Только по смете можно сказать на сколько процентов выполнены доходы, и на сколько освоены расходы. В общем доходы снизились, но можно отметить, что прочие доходы увеличились почти в 4 раза. Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда снизились на 2992,6 тыс. руб. Из них прочие выплаты увеличились на 4,5 тыс. руб. или на 32,8%, а заработная плата в отчетном году по сравнению с прошлым уменьшилась на 2424,1 тыс. руб. Затраты на приобретение работ, услуг повысились на 917,9 тыс. руб. В основном на это увеличение повлияли затраты по коммунальным услугам и затратам по работе, услуге по содержанию имущества, которые соответственно увеличились на 339,2 тыс. руб. и на 682,9 тыс. руб. Чистая прибыль в отчетном году составила 1250,9 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом в отчетном году она меньше на 20,7 тыс. руб. Но можно отметить, что МУЗ «Центральная городская больница» осуществляет предпринимательскую деятельность, но не ставит цели получения прибыли.

Таблица 5

Структура доходов МУЗ «Центральная городская больница» за базисный и отчетный годы по предпринимательской деятельности

(сумма - тыс.руб.)

Показатели

Годы

Отклоне- ние (+;-)

Темп

измене-

ния, %

базисный

отчетный

сумма

Уд. вес

сумма

Уд. вес

Доходы всего,

из них:

40755,5

100

39069,4

100

-1686,1

95,9

-зубопротезирование

3811,46

9,35

3928,69

10,06

117,23

103

-медицинский осмотр

6824,81

16,75

4445,97

11,38

-2378,84

65,14

-стоматологические услуги

3771,24

9,25

2853,72

7,3

-917,52

75,67

-биохимическая лаборатория

880,03

2,16

878,4

2,25

-1,63

99,81

-гирудотерапия

634,95

1,56

602,02

1,54

-32,93

94,81

-мед.осм.по вредным и опасным производ. факторам

2651,69

6,51

1430,88

3,66

-1220,81

53,96

-ДМС

3340,39

8,2

5489,21

14,05

2148,82

164,33

-хоспис

3302,77

8,1

4040,78

10,34

738,01

122,35

-цеховая служба

2690,19

6,6

3801,59

9,73

1111,4

141,31

-сертификаты беременных

3789

9,3

3831

9,81

42

101,11

-возмещение коммунальных услуг

734,5

1,8

695,89

1,78

-38,61

94,74

-другие услуги

8324,47

20,42

7071,25

18,1

-1253,22

84,95

Из таблицы видно, что доходы в отчетном году составили 39069,4 тыс. руб., они уменьшились на 1686,1 тыс.руб. Снижение доходов в основном произошли за счет уменьшения доходов от медицинских осмотров на 2378,84 тыс. руб. или на 34,86%, доходов от стоматологических услуг на 917,52 тыс. руб., доходов от биохимической лаборатории на 1,63 тыс. руб., доходов от гирудотерапии на 32,93 тыс. руб., доходов от медицинских осмотров по вредным и опасным производственным факторам на 1220,81 тыс. руб., доходов от возмещения коммунальных услуг на 38,61 тыс. руб. Доходы от зубопротезирования в отчетном году увеличились на 117,23 тыс. руб. или на 3%, доходы по ДМС на 2148,82 тыс. руб. или на 64,33%, доходы от хосписа также повысились на 738,01 тыс. руб. или на 22,35%, доходы от цеховой службы на 1111,4 тыс. руб. или на 41,31%, доходы по сертификатам беременных на 42 тыс. руб. или на 1,11%.

6. Коммерческая работа: содержание и организация на предприятии.

Сегментация рынка медицинских услуг и определение его емкости осуществляются на основе данных о численности обслуживаемых больных и размере их среднедушевого дохода, уровне расходов на медицинскую помощь и лекарственные средства, товары медицинского назначения.

Таблица 6

Численность персонала МУЗ «Центральная городская больница» за 2008-2009гг

Категория работников

2008 год

2009 год

Отклонение (+;-)

Среднесписочная численность, чел.

Удельный вес, %

Среднесписочная численность, чел.

Удельный вес, %

Среднесписочная численность, чел.

Удельный вес, %

Врачи

426

39

330

36,71

-96

-2,29

Средний медперсонал

535

48,6

446

49,61

-89

1,01

Младший медперсонал

84

7,63

75

8,35

-9

0,72

Прочие

56

4,77

48

5,34

-8

0,57

Всего

1101

100

899

100

-202

-

Таблица 7

Посещение в больницу МУЗ «Центральная городская больница» за 2009г

Показатели

Плановые показатели

Фактические показатели

Отклонение (+;-)

Кол-во

сумма

Кол-во

сумма

Кол-во

сумма

А

1

2

3

4

5

5

Койко-день (стационар)

96538

49202660

76108

49170306

-20430

-32354

Посещение (поликлиника)

674642

100291730

647802

98473313

-26840

-1818417

Дневной стационар

18365

2554663

19099

2476783

734

77880

Всего

789545

152049053

743099

150120402

-46446

-1928651

Из таблицы видно, что в общем посещаемость в больницу по сравнению с фактическим меньше на 46446 и составляет в сумме 150120402 рубля, и также соответственно ниже плановых на 1928651 рубль. Перевыполнили план только по дневному стационару: перевыполненная сумма составляет 77880 рублей.

6. Планирование доходов и расходов.

Бюджетные организации расходуют государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета доходов и расходов.

Составление и исполнение сметы доходов и расходов осуществляется в разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой.

Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждений. Она состоит из трех частей: в первой - указываются наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется (раздел, параграф бюджетной классификации), и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; во второй - отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые; в третьей - приводятся расчеты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным ее элементам.

Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется. При утверждении смет проверяются необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объему работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, указывается дата утверждения и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы с указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете.
Итак, смета - это утвержденный в установленном порядке финансовый акт, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований.
Согласно ст. 70 БК РФ бюджетные средства расходуются по следующим направлениям:
- оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

- оплата товаров и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

- оплата товаров и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
По сути, это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета.
Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, что обеспечивает действенный механизм контроля целевого назначения расходов.

Перечень расходов в разрезе наиболее часто используемых подстатей бюджетной классификации:

211 "Заработная плата»

212 "Прочие выплаты"

213 "Начисления на оплату труда"

221 "Услуги связи"

222 "Транспортные услуги"

223 "Коммунальные услуги"

224 "Арендная плата»

225 "Услуги по содержанию имущества"

226 "Прочие услуги"

290 "Прочие расходы"

310 "Увеличение стоимости основных средств"

340 "Увеличение стоимости материальных запасов"

В последнее время в связи с реформированием бюджетного учета бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов деятельности. Выделяемые бюджетные ассигнования имеют четкую связь с конечными результатами деятельности бюджетных учреждений. Следовательно, при составлении бюджетным учреждением сметы расходов в нее должен быть заложен тот объем денежных средств, использование которых позволит достичь поставленных перед бюджетным учреждением целей и задач (то есть конечных результатов его деятельности на определенный период). Достижение данных результатов осуществляется с помощью:
- установления долгосрочных лимитов с их ежегодной корректировкой в соответствии с выполнением конкретных показателей среднесрочного (трехлетнего) плана;

- создания "глобальных бюджетов" на выполнение определенных функций, в рамках которых администраторы сами определяют направления расходования средств для достижения наилучших результатов;
- возложения ответственности за принимаемые решения на распорядителей (получателей) средств федерального бюджета.

Ядром организации бюджетного процесса является широко применяемая в мире концепция (модель) бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования. Ее суть - распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и реализуемыми бюджетными программами с учетом достижений конкретных результатов в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах объемов бюджетных ресурсов.

При составлении финансовых планов используются следующие понятия:
- "текущий год" - год, в котором разрабатывается план;

- "очередной год" - год, следующий за текущим;

- "отчетный год" - год, предшествующий текущему;

- "отчетный период" - год, предшествующий отчетному, отчетный год, текущий год;

- "плановый период" - очередной год и последующие два года;

- "субъекты бюджетного планирования" - федеральные министерства, федеральные службы и агентства, имеющие право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета по подведомственным распорядителям (в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов власти");

- "бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта.

Таким образом, план на очередной финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед финансового документа (например, 2008 год - первый год трехлетнего плана на 2008-2010 гг. и т.д.). Поэтому составленная на год смета бюджетного учреждения является частью сметы, составленной на три года. Причем ежегодно составляются сметы не только на год, но и на два последующих года. Данные в цифровом и натуральном выражении, необходимые для планирования, отражаются снизу вверх, от распорядителей (получателей) средств бюджета к главным распорядителям и субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям). При организации бюджетного процесса в настоящее время сохранена трехуровневая система финансирования, в соответствии с которой:

- Минфин выделяет объемы финансирования и направляет бюджетные средства главному распорядителю средств бюджета (органу государственной власти РФ, органу государственной власти субъекта РФ, органу местного самоуправления или иному прямому получателю средств бюджета);
- главный распорядитель распределяет выделенные ассигнования по распорядителям и получателям средств бюджета, находящимся в его ведении;
- распорядитель средств бюджета (орган государственной власти РФ, орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, получающее ассигнования бюджета от главного распорядителя) распределяет ассигнования между получателями средств бюджета, находящимися в его ведении;

- получатель средств бюджета (бюджетное учреждение) непосредственно расходует бюджетные средства.

Система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера функций, выполняемых органами власти, согласно ведомственной классификации. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Необходимо отметить, что ведомственная структура расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также функциональная классификация расходов, устанавливающая расходы соответствующих бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в разрезе главных распорядителей средств соответствующего бюджета, утверждаются законами (решениями) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год.

В типовой смете бюджетного учреждения отражаются:
- реквизиты учреждения;

- свод расходов;

- свод доходов;

- производственные показатели учреждения;

- расчеты и обоснования расходов и доходов.

Составление смет бюджетных учреждений позволяет решать задачи:
- обеспечения бюджетных учреждений государственным финансированием;
- анализа предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;
- контроля за эффективным и экономным расходованием средств.

7. Стратегия развития предприятия.

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.

В таблице 8 приведен перечень возможностей и угроз деятельности МУЗ «Центральная городская больница».

Таблица 8

Возможности и угрозы внешней среды МУЗ «Центральная городская больница»

Возможности

Угрозы

Сложившийся имидж МУЗ «Центральная городская больница»

Появление конкурентов (открываются платные медицинские центры, клиники)

Возрастание спроса на медицинские услуги

Несовершенство системы средств массовой информации

Использование новейшего оборудования

Недостаточное количество хороших специалистов

Внедрение новых видов услуг

Нестабильность структуры и объема спроса

Обучение специалистов на курсах повышения квалификации

Изменение налогового законодательства

Снижение общей платежеспособности предприятий

Активность конкурентов:

- программы продвижения;

- дополнительные услуги

Экономический спад

В таблице 9 приведены сильные и слабые стороны МУЗ «Центральная городская больница».

Таблица 9

Сильные и слабые стороны внешней среды МУЗ «Центральная городская больница»

Сильные стороны

Слабые стороны

Сплоченный коллектив

Недостаточное количество хороших специалистов

Накопленный многолетний опыт работы

Высокая степень износа медицинского оборудования

Использование современного оборудования

Нет отдела маркетинга в организации

Широкий ассортимент услуг

Удобное месторасположение

Целью анализа внешней эффективности организации является оценка степени использования системы управления возможностей внешней среды, учета угроз, выявление причин рассогласования результата и цели в обнаруженных на предыдущих этапах проблемных зонах, степени соответствия организационной структуры управления всей совокупности условий ее функционирования во внешней среде.

МУЗ «Центральная городская больница» заинтересовано как в привлечении дополнительных пациентов, что предполагает предложение высококачественных услуг, работу высококвалифицированного персонала, так и в формировании положительного имиджа устойчивого предприятия, надежного объекта для инвестирования, обладающего дополнительной социальной значимостью.

В результате перед ЛПУ встают две задачи: формирование репутации эффективного (в плане лечения) учреждения и создание имиджа достойного делового партнера, для решения которых недостаточно медицинских знаний. Таким образом, переход финансирования к частным лицам, некоммерческим организациям, страховым компаниям, ограниченные объемы государственного финансирования учреждений здравоохранения обусловили внедрение в систему управления здравоохранением принципов маркетинга с целью привлечения дополнительных потребителей услуг и инвесторов.

Другой предпосылкой является научно-технический прогресс: появление новых промышленных, информационных технологий позволило значительно снизить стоимость многих ресурсов, используемых учреждениями здравоохранения. МУЗ «Центральная городская больница» определяет потребности в оказании медицинской помощи гражданам на планируемый период деятельности учреждения; внедряет новые системы управления, учета, экспертизы, диагностики и лечения; организует и предоставляет платные медицинские услуги в соответствии с нормативными актами при наличии лицензии и специального разрешения вышестоящих органов управления; проводит врачебно-трудовую экспертизу; повышает качество медицинской помощи на основе внедрения новейших методов диагностики, лечения и прогрессивных форм их организации; привлекает специалистов различных отраслей медицины.