Сочинение: Русская литература конца 19 - начала 20 века
Название: Русская литература конца 19 - начала 20 века Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: сочинение |
Русская литература конца 19 - начала 20 векаАвтор: Разное Поэзия конца 19 века получила название "поэтического ренессанса" или "серебряного века". Постепенно термин "серебряный век" стали относить к той части художественной культуры России,которая была связана с символизмом, акмеизмом, "неокрестьянской" и частично футуристической литературой. Литературные направления : 1.Реализм - продолжает развиваться (Л.Толстой,Чехов,Горький и др.) 2.Модернизм - от фр. слова "новейший,современный".Модернисты верили в божественную преобразующую творящую роль искусства. Символизм-литературное художественное направление,которое считало целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Это первое и самое крупное течение модернизма.Начало самоопределению было положено Д.С.Мережковским (1892 год).Он назвал мистическое содержание,символы и расширение художественной впечатлительности. Лидером символизма стал стал В.Брюсов.НО символизм оказался неоднародным течением,внутри него оформилось несколько самостоятельных группировок. В русском символизме принято выделять 2 основных группы поэтов : "старшие" символисты (Брюсов,Бальмонт,Сологуб,Кузмин,Мерликовский,Гиппиус) и "младшие" символисты(Блок,Белый,Иванов). В издательской жизни символистов существовали две группы : петербургские и московские.Это перешло в конфликт. Московская группа (Либер Брюсов) считали главным принципом литературы - "искусство для искусства". Петербургская (Мережковский,Зиппиус) отстаивали приоритет религиозно-филосовских поисков в символизме.Они считали себя подлинными символистами и своих оппонентов считали декадентами. Символ : центральная эстетическая категория символизма. Характерно: многозначность полноценная значимость предметного плана образа сосредоточение абсолютного в единичном Музыка : вторая по значимости эстетическая категория символизма Отношения между поэтом м его аудиторией : поэт обращался не ко всем,а к читателю-творцу. Акмеизм - модернистское течение (от греч. острие,вершина,высшая степень,ярко выраженные качества).Это течение декларировало конкретно чувственное восприятие внешнего мира,возврат слову его изначального не символического смысла. Вначале своег пути акмеисты были близки к символистам,затем появились объединения : 1911 год - Цех поэтов. |