Курсовая работа: Тепловой расчет ДВС 21703 Priora

Название: Тепловой расчет ДВС 21703 Priora
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа

Федеральное Агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ижевский Государственный Технический Университет

Кафедра «ТДУ»

Курсовая работа по дисциплине теория рабочих процессов

"Тепловой расчет ДВС 21703 Priora "

Выполнил: ст. группы 7-56-1

Проверил: профессор Бендерский Б.Я.

Ижевск 2009

Основные данные

Параметр Обозначение Значение Размерность
Номинальная мощность Ne 72 кВт
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра - S/D S/D 0,92
Число цилиндров i 4
Число оборотов при номинальной мощности nном 5600 об/мин
Степень сжатия e 10,3
Количество тактов t 4
Зажигание - искровое
Наддув - отсутствует
Топливо - бензин
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна l 0,25

ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ

ЧЕТЫРЁХТАКТНОГО ДВС

Исходные данные

Коэффициент избытка воздуха a 1,3
Давление окружающей среды P0 0,1013 МПа
Температура окружающей среды T0 290 К
Приращение температуры в процессе подогрева от стенок DT 15 К
Температура остаточных газов Тг 1000 К
Давление остаточных газов Pr 0,113 МПа
Коэффициент, определяющий Ра, KРa 0,85
Коэффициент использования теплоты в точке z xz 0,9
Коэффициент использования теплоты в точке b xb 0,92
Коэффициент, учитывающий теплоотдачу в стенку в процессе сжатия u 0
Коэффициент дозарядки zс.з. 1,04
Коэффициент продувки zоч 1
Коэф-нт, определяющий действительное давление Pz jPz 0,9
Коэффициент полноты диаграммы jPi 0,95
Давление наддува Pк 0 МПа
Показатель политропы сжатия в компрессоре nk 0
Потери давления в воздушном холодильнике DPхол 0 МПа
Приращение температуры при охлаждении DTхол 0 К

Состав и свойства горючего

- Содержание углерода

- Содержание водорода

- Содержание кислорода

- Теплота сгорания

- Молекулярная масса

С

Н

О

Нu

mT

0,855

0,145

0,000

43961

115

кДж/кг

кг/кмоль

Расчёт.

Стехиометрическое количество воздуха, теоретически необходимое для полного сгорания 1 кг топлива и состава С+Н+О (воздух принимают как 0,21 объёмных частей кислорода и 0,79 объёмных частей азота)

=

=0,5119 кмоль.

Количество свежей смеси на 1 кг топлива для двигателей с внешним смесеобразованием

=

=0,6742 кмоль.

Полное сгорание при a³1

Принимают, что продукты полного сгорания состоят из углекислого газа СО2 , водяного пара Н2 О, избыточного кислорода О2 и азота N2

=

=0,0712;

=

=0,0725;

=

=0,0322;

=

=0,5257;

Общее количество продуктов сгорания

=

=0,7017.

Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси

=

=1,0409.

Давление в начале сжатия

=

=0,086 МПа.

Коэффициент наполнения

=0,8105 ,

где - коэффициент, учитывающий неодинаковость теплоёмкостей смеси и остаточных газов и равный

=1,055 .

Коэффициент остаточных газов

=

=0,0429 .

Температура рабочей смеси в начале сжатия

=

=348,4 К.

Действительный коэффициент молекулярного изменения

=

=1,039 .

Давление в конце сжатия

=

=2,078 МПа,

n1=1,365.

Показатель политропы сжатия и расширения находится из трансцендентного уравнения

,

где ,

для процесса сжатия i=1, к=c, n=a, m=e, ;

при адиабатном сжатии , следовательно

для процесса расширения i=2, к=b, n=z, m=e, ;

Rm =8,1343 кДж/(кмоль*К)– универсальная газовая постоянная.

Температура в конце сжатия

=

=816,2 К.

При a³1

Уравнение сгорания для бензиновых двигателей:

,

где – коэффициент использования теплоты при сгорании,; uс с.з – молярная внутренняя энергия свежей смеси в конце процесса сжатия (свежего заряда), uс п.с – молярная внутренняя энергия продуктов сгорания.

Степень повышения давления

=

Молярная внутренняя энергия свежего заряда при температуре tc , (температура в уравнение молярной внутренней энергии подставляется в °С)

=

=11904 кДж/кмоль,

где Сv c.з – молярная теплоёмкость свежего заряда (воздуха) при температуре tc ,

Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tc

=

=12933 кДж/кмоль,

где rк п.с – объёмная доля компонента продуктов сгорания, Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tс .

Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tz

=

=65646 кДж/кмоль,

где Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tz .

Объёмная доля компонента продуктов сгорания

,

где Мк – количество компонента продуктов сгорания, кмоль; например, .

Решая уравнение сгорания, определяем температуру Тz .

Tz=2547,7 K.

Теоретическое давление в цилиндре в конце сгорания

=

=6,739 МПа.

Действительное давление в цилиндре в конце сгорания

,

=6,065 МПа.

Давление конца расширения

=

=0,365 МПа,

n2=1,250 .

n2 – показатель политропы расширения.

Температура конца расширения

=

=1420,7 K.

Среднее индикаторное давление

=

=0,883 МПа.

Индикаторный к.п.д.

=

=0,3975.

Удельный индикаторный расход топлива

=

=0,2060 кг/(кВт*ч).

Механический к.п.д. для предварительного расчета (определения Sи D) принимаем .

Рабочий объём одного цилиндра

=

=514,06 cм3.

Диаметр цилиндра

=

=89,27 мм.

Ход поршня

=

=82,13 мм.

Эффективный к.п.д.

=0,3379.

Удельный эффективный расход топлива

=

=0,2423 кг/(кВт*ч).

Литровая мощность

=

=35,02 кВт/л.

Часовой расход топлива

=

=17,45 кг/ч.

ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ

ЧЕТЫРЁХТАКТНОГО ДВС

Исходные данные

Коэффициент избытка воздуха a 0,9
Давление окружающей среды P0 0,1013 МПа
Температура окружающей среды T0 290 К
Приращение температуры в процессе подогрева от стенок DT 15 К
Температура остаточных газов Тг 1000 К
Давление остаточных газов Pr 0,113 МПа
Коэффициент, определяющий Ра, KРa 0,85
Коэффициент использования теплоты в точке z xz 0,9
Коэффициент использования теплоты в точке b xb 0,92
Коэффициент, учитывающий теплоотдачу в стенку в процессе сжатия u 0
Коэффициент дозарядки zс.з. 1,04
Коэффициент продувки zоч 1
Коэф-нт, определяющий действительное давление Pz jPz 0,9
Коэффициент полноты диаграммы jPi 0,95
Давление наддува Pк 0 МПа
Показатель политропы сжатия в компрессоре nk 0
Потери давления в воздушном холодильнике DPхол 0 МПа
Приращение температуры при охлаждении DTхол 0 К

Состав и свойства горючего

- Содержание углерода

- Содержание водорода

- Содержание кислорода

- Теплота сгорания

- Молекулярная масса

С

Н

О

Нu

mT

0,855

0,145

0,000

43961

115

кДж/кг

кг/кмоль

Расчёт.

Стехиометрическое количество воздуха, теоретически необходимое для полного сгорания 1 кг топлива и состава С+Н+О (воздух принимают как 0,21 объёмных частей кислорода и 0,79 объёмных частей азота)

=

=0,5119 кмоль.

Количество свежей смеси на 1 кг топлива для двигателей с внешним смесеобразованием

=

=0,4694 кмоль.

Неполное сгорание при a<1

Принимают, что продукты неполного сгорания состоят из углекислого газа СО2 , окиси углерода СО, водяного пара Н2 О, водорода Н2 и азота N2

=

=0,0148;

=

=0,0564;

=

=0,0067;

=

=0,0658;

=

=0,3640.

где К – коэффициент зависящий от Н/С водорода и углерода, содержащихся в топливе. Для бензинов при Н/С=0,17¸0,19

K=0,4490.

Общее количество продуктов сгорания

=

=0,5077.

Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси

=

=1,0816.

Давление в начале сжатия

=

=0,086 МПа.

Коэффициент наполнения

=0,8096 ,

где - коэффициент, учитывающий неодинаковость теплоёмкостей смеси и остаточных газов и равный

=1,064 .

Коэффициент остаточных газов

=

=0,0430 .

Температура рабочей смеси в начале сжатия

=

=348,8 К.

Действительный коэффициент молекулярного изменения

=

=1,078 .

Давление в конце сжатия

=

=2,077 МПа,

n1=1,365.

Показатель политропы сжатия и расширения находится из трансцендентного уравнения

,

где ,

для процесса сжатия i=1, к=c, n=a, m=e, ;

при адиабатном сжатии , следовательно

для процесса расширения i=2, к=b, n=z, m=e, ;

Rm =8,1343 кДж/(кмоль*К)– универсальная газовая постоянная.

Температура в конце сжатия

=

=817,0 К.

Теплота сгорания продуктов неполного сгорания при a<1

=

=5797,2 кДж/кг.

Коэффициент выделения теплоты при сгорании, если a<1

=

=0,8681.

Уравнение сгорания для бензиновых двигателей:

,

где – коэффициент использования теплоты при сгорании,; uс с.з – молярная внутренняя энергия свежей смеси в конце процесса сжатия (свежего заряда), uс п.с – молярная внутренняя энергия продуктов сгорания.

Степень повышения давления

=

Молярная внутренняя энергия свежего заряда при температуре tc , (температура в уравнение молярной внутренней энергии подставляется в °С)

=

=11923 кДж/кмоль,

где Сv c.з – молярная теплоёмкость свежего заряда (воздуха) при температуре tc ,

Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tc

=

=13078 кДж/кмоль,

где rк п.с – объёмная доля компонента продуктов сгорания, Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tс .

Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tz

=

=76168 кДж/кмоль,

где Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tz .

Объёмная доля компонента продуктов сгорания

,

где Мк – количество компонента продуктов сгорания, кмоль; например, .

Решая уравнение сгорания, определяем температуру Тz .

Tz=2827,1 K.

Теоретическое давление в цилиндре в конце сгорания

=

=7,750 МПа.

Действительное давление в цилиндре в конце сгорания

,

=6,975 МПа.

Давление конца расширения

=

=0,348 МПа,

n2=1,330 .

n2 – показатель политропы расширения.

Температура конца расширения

=

=1309,2 K.

Среднее индикаторное давление

=

=0,955 МПа.

Индикаторный к.п.д.

=

=0,2997.

Удельный индикаторный расход топлива

=

=0,2733 кг/(кВт*ч).

Механический к.п.д. для предварительного расчета (определения Sи D) принимаем .

Рабочий объём одного цилиндра

=

=475,40 cм3.

Диаметр цилиндра

=

=86,97 мм.

Ход поршня

=

=80,02 мм.

Эффективный к.п.д.

=0,2547.

Удельный эффективный расход топлива

=

=0,3215 кг/(кВт*ч).

Литровая мощность

=

=37,86 кВт/л.

Часовой расход топлива

=

=23,15 кг/ч.

ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ

ЧЕТЫРЁХТАКТНОГО ДВС

Исходные данные

Коэффициент избытка воздуха a 1
Давление окружающей среды P0 0,1013 МПа
Температура окружающей среды T0 290 К
Приращение температуры в процессе подогрева от стенок DT 15 К
Температура остаточных газов Тг 1000 К
Давление остаточных газов Pr 0,113 МПа
Коэффициент, определяющий Ра, KРa 0,85
Коэффициент использования теплоты в точке z xz 0,9
Коэффициент использования теплоты в точке b xb 0,92
Коэффициент, учитывающий теплоотдачу в стенку в процессе сжатия u 0
Коэффициент дозарядки zс.з. 1,04
Коэффициент продувки zоч 1
Коэф-нт, определяющий действительное давление Pz jPz 0,9
Коэффициент полноты диаграммы jPi 0,95
Давление наддува Pк 0 МПа
Показатель политропы сжатия в компрессоре nk 0
Потери давления в воздушном холодильнике DPхол 0 МПа
Приращение температуры при охлаждении DTхол 0 К

Состав и свойства горючего

- Содержание углерода

- Содержание водорода

- Содержание кислорода

- Теплота сгорания

- Молекулярная масса

С

Н

О

Нu

mT

0,855

0,145

0,000

43961

115

кДж/кг

кг/кмоль

Расчёт.

Стехиометрическое количество воздуха, теоретически необходимое для полного сгорания 1 кг топлива и состава С+Н+О (воздух принимают как 0,21 объёмных частей кислорода и 0,79 объёмных частей азота)

=

=0,5119 кмоль.

Количество свежей смеси на 1 кг топлива для двигателей с внешним смесеобразованием

=

=0,5206 кмоль.

Полное сгорание при a³1

Принимают, что продукты полного сгорания состоят из углекислого газа СО2 , водяного пара Н2 О, избыточного кислорода О2 и азота N2

=

=0,0712;

=

=0,0725;

=

=0,0000;

=

=0,4044;

Общее количество продуктов сгорания

=

=0,5482.

Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси

=

=1,0529.

Давление в начале сжатия

=

=0,086 МПа.

Коэффициент наполнения

=0,8088 ,

где - коэффициент, учитывающий неодинаковость теплоёмкостей смеси и остаточных газов и равный

=1,071 .

Коэффициент остаточных газов

=

=0,0536 .

Температура рабочей смеси в начале сжатия

=

=348,7 К.

Действительный коэффициент молекулярного изменения

=

=1,050 .

Давление в конце сжатия

=

=2,077 МПа,

n1=1,365.

Показатель политропы сжатия и расширения находится из трансцендентного уравнения

,

где ,

для процесса сжатия i=1, к=c, n=a, m=e, ;

при адиабатном сжатии , следовательно

для процесса расширения i=2, к=b, n=z, m=e, ;

Rm =8,1343 кДж/(кмоль*К)– универсальная газовая постоянная.

Температура в конце сжатия

=

=816,8 К.

При a³1

Уравнение сгорания для бензиновых двигателей:

,

где – коэффициент использования теплоты при сгорании,; uс с.з – молярная внутренняя энергия свежей смеси в конце процесса сжатия (свежего заряда), uс п.с – молярная внутренняя энергия продуктов сгорания.

Степень повышения давления

=

Молярная внутренняя энергия свежего заряда при температуре tc , (температура в уравнение молярной внутренней энергии подставляется в °С)

=

=11918 кДж/кмоль,

где Сv c.з – молярная теплоёмкость свежего заряда (воздуха) при температуре tc ,

Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tc

=

=13236 кДж/кмоль,

где rк п.с – объёмная доля компонента продуктов сгорания, Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tс .

Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tz

=

=80093 кДж/кмоль,

где Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tz .

Объёмная доля компонента продуктов сгорания

,

где Мк – количество компонента продуктов сгорания, кмоль; например, .

Решая уравнение сгорания, определяем температуру Тz .

Tz=2905,2 K.

Теоретическое давление в цилиндре в конце сгорания

=

=7,760 МПа.

Действительное давление в цилиндре в конце сгорания

,

=6,984 МПа.

Давление конца расширения

=

=0,276 МПа,

n2=1,430 .

n2 – показатель политропы расширения.

Температура конца расширения

=

=1065,4 K.

Среднее индикаторное давление

=

=0,834 МПа.

Индикаторный к.п.д.

=

=0,2906.

Удельный индикаторный расход топлива

=

=0,2818 кг/(кВт*ч).

Механический к.п.д. для предварительного расчета (определения Sи D) принимаем .

Рабочий объём одного цилиндра

=

=544,21 cм3.

Диаметр цилиндра

=

=90,98 мм.

Ход поршня

=

=83,70 мм.

Эффективный к.п.д.

=0,2470.

Удельный эффективный расход топлива

=

=0,3315 кг/(кВт*ч).

Литровая мощность

=

=33,08 кВт/л.

Часовой расход топлива

=

=23,87 кг/ч.

Температура газов в камере сгорания растет с увеличением коэффициента избытка окислителя α, имеет максимальное значение при α=1 и уменьшается с уменьшением α. Это значит, что при α<1 будет иметь место увеличение подогрева рабочей смеси, что ведет к увеличению ее объема, а значит к тому, что меньше свежего заряда будет попадать в цилиндр и коэффициент наполнения будет уменьшаться. При α=1 температура максимальна и коэффициент наполнения, в свою очередь, имеет минимальное значение. При α>1 температура в цилиндре уменьшается, подогрев смеси также уменьшается, а коэффициент наполнения увеличивается.

Удельный индикаторный расход топлива находится в обратно - пропорциональной зависимости с индикаторным к.п.д.

Значит расход топлива будет уменьшаться.

При увеличении α топлива в рабочей смеси становиться меньше, а тепло, идущее на совершение полезной работы используется более эффективно. После α=1 идет снижение темпов роста коэффициента наполнения. Это объясняется тем, что топлива в смеси становиться еще меньше, тепла, подведенного с топливом, тоже становиться меньше, и часть его расходуется на нагревание воздуха в смеси.