Реферат: Программный комплекс для станка с ЧПУ
Название: Программный комплекс для станка с ЧПУ Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание 1. ОПИСАНИЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА4 2. КОНСПЕКТЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 2.1 КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦОР «ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТАНКОВ С ЧПУ». СТАНКИ С ПУ И ИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ 2.2 КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦОР «ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТАНКОВ С ЧПУ» ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» В 9 КЛАССЕ ПО БАЗИСНОМУ ПЛАНУ 2.3 КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦОР «ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТАНКОВ С ЧПУ». ФРОНТАЛЬНЫЙ УРОК 2.4 КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦОР «ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТАНКОВ С ЧПУ». ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ТОКАРНОГО СТАНКА 2.5 КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦОР «ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТАНКОВ С ЧПУ». КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «УПРАВЛЕНИЕ СТАНКОВ С ЧПУ» 3. АВТОРСКАЯ ГРУППА
1. Описание цифрового образовательного ресурса О соответствии представленного учебного материала на ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ» к содержанию предметного и базового курса «Оператор станков с программным управлением» и «Станочник широкого профиля» Матвиевская Ирина Борисовна, ЧИРПО, методист В учебнике представлен материал по 15 разделам: “Назначение и расположение органов управления станка с ЧПУ. Основные сведения о программном управлении станками. Классификация станков с ЧПУ. Пульт управления НУ-31.Управление станков с ЧПУ. Технологические команды. Кодирование технологических команд. Узлы, приводы и элементы станков и устройств с ЧПУ. Порядок подготовки и подналадка станка с ЧПУ. Сверлильные станки с ЧПУ. Многоцелевые станки с ЧПУ. Инструменты и обработка. Техника безопасности”, содержание которых соответствует содержанию разделов предметов базового и специального курсов учебного плана для подготовки специалистов по профессиям “Оператор станков с программным управлением”, “Станочник широкого профиля”. Учебный материал по каждому из разделов проструктурирован в следующем порядке: каждый раздел разбит на темы, количество которых определено объемом содержания раздела. Каждая тема представлена теоретическим блоком (теоретический минимум), выполненным с элементами презентации с применением анимации (опорные конспекты), сопровождающимся эффектно представленными небольшими видеофильмами, что дает возможность уже с первых теоретических уроков иметь полное представление об используемом оборудовании и работы на нем. Затем обучаемому предложено пройти курс самоконтроля, представленного тестами 1 уровня, разработанных в соответствии с требованиями информационных технологий. После в разделе “Практикум” учащийся пробует поэтапно отработать часть операций отраженных в теоретическом блоке и разделе “Самоконтроль”. При затруднении выполнения заданий имеется подсказка. Завершается работа выходным контролем. Во многом предложенные задания повторяют задания “Самоконтроля” и “Практикума”, но уже без использования подсказок. В рассматриваемом издании имеется понятийный словарь, разработанный в соответствии с использованием технических терминов по каждому из разделов. Разработан также и функционирует журнал успеваемости по изучению теоретического минимума, выполнению практикума и контрольных заданий с определением среднего результата. Следует обратить внимание, что возможна корректировка как теоретической части, так и тестовых заданий, т.е. любой преподаватель может с течением времени сам расширить и усовершенствовать предложенное издание. На диске имеется информация по программе, однако, в качестве примера здесь заведена информация диска “Сварка на автоматических и полуавтоматических машинах”, что недостаточно удобно. УНПО, ведущим подготовку по интегрированной профессии “Станочник (металлообработка)” необходимо приобрести данный учебник, который окажет помощь в усвоении нового материала, в устранении пробелов знаний учащихся по темам. Достоинства и недостатки ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ» по: содержанию, наглядности, возможности использования как учебного и дидактического инструмента. О степени встраиваемости ЦОР в учебный процесс. Бавенко Эндже Рашитовна, преподаватель спецтехнологии ПУ №97 Замосковецкая Галина Дмитриевна , методист ПУ №97 Достоинства и недостатки ЦОР по содержанию:Теоретический минимум скуп на определения, существует неплохой словарь по базовым терминам, нет основного раздела «Технологический процесс изготовления деталей» с распечаткой чертежей, режимами резания; представлена классификация станков, назначение и расположение основных составных частей. по наглядности:представлен неплохой набор изучаемых станков, но нет наглядности в конкретных изображениях узлов, геометрии режущих элементов. Возможности использования ЦОР в организации занятия: · Может использоваться как демонстрационный материал для объяснения нового материала, для проведения обзорных занятий · Не подходит для самостоятельного изучения для подготовки по заявленной дисциплине (операторы станков с ЧПУ) · для подготовки преподавателя к занятию и подбору видеоматериала по темам, создание учебно-дидактической презентации для демонстрации с помощью проектора. Степень встраиваемости содержания ресурса в учебные программы: частично содержание ЦОР можно использовать в ознакомительной форме для проведения работ по дисциплине «Оборудование». Необходимые технические требования к компьютеру: · Microsoft Windows 98, Windows Me, Windows 2000, Windows XP; · процессор 233 МГц; · оперативнаяпамять: 64 Мбдля Windows 98/ME, Windows 2000 Professional и Windows XP; · видеокарта 800х600, true color; · звуковая карта 16 бит (рекомендуется); · колонки или наушники; · дисковод CD-ROM 12х; · свободное место на жестком диске не менее 500 Мб. Установка производится с помощью автозапуска, никакие дополнительные действия в ходе установки не предусмотрены. Возможность использования продукта в локальной сети отсутствует. Взаимодействие ученика с информационной средой ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ» Структура ЦОР позволяет обучаться ученику в индивидуальном темпе. Пособие предназначено для проведения практикумов по общетехническим дисциплинам, таким как школьный курс «Технология», курсам начальной профессиональной подготовки технического направления, в которых предусмотрены занятия по ознакомлению со станками с числовым программным управлением. Ресурс ограничен в своем использовании и как отдельное учебное пособие, не может применяться в учебном процессе. Однако отдельные уроки можно целиком встраивать в программы обучения как практикумы для самостоятельной работы ученика или проведения коллективных тренингов. Работа с пособием включает изучение материала с последующей проверкой результата решения задачи и ответа на вопросы. Переключение на различные пути происходит посредством выбора одного ответа из предложенных к вопросу или задаче. Таким образом, многовариантный выбор кодирует типовые проблемы в усвоении нового материала. Но, не смотря на много вариантность, процесс работы ученика жестко детерминирован, свобода работы ученика с материалом минимальна. Возможность случайного выбора ответа и перехода на соответствующую линию изложения побуждает ученика к экспериментам, не имеющим содержательной линии, самодеятельность ученика не только не планируется, но даже запрещается. Пособие полезно для передачи простых фактических данных. Обучаемый может пропустить детализацию отдельных вопросов. Возможно, что интерес ученика к работе упадет на этапе выходного контроля, когда начинают повторение вопросов и ответов. Появится излишняя утомляемость. Мотивацией в работе с пособием могут быть внешние стимулы, такие как сдача экзамена, организация соревновательной атмосферы учителем, коллективная работа класса, организованная через через проектор. Работа учащегося с пособием связана с тренингом простейших интеллектуальных реакций: проявляются общие способности ученика быстро ориентироваться в окружающей среде, быть собранным, внимательным в течении короткого интервала времени. Возможности использования среды для формирования системных знаний ограничены. Но с другой стороны, простота работы с ЦОР обеспечивает успешное выполнение заданий, которое побуждает у учащегося уверенность, снимает скованность, уменьшает тревожность. Данный цифровой образовательный ресурс можно использовать как дополнительный дидактический инструмент. Рубцов Георгий Иванович, учитель физики и технологии ЧСШ№2 2.1 Конспект урока с применением ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ». Станки с ПУ и их обслуживание Бавенко Эндже Рашитовна, преподаватель спецтехнологии ПУ №97 Замосковецкая Галина Дмитриевна , методист ПУ №97 Предмет: Специальная технология станочников широкого профиля (металлообработка) Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану: Основные сведения о ПУ, Классификация систем ПУ Номер урока по теме: №23 «Станки с программным управлением и их обслуживание» Форма урока: комбинированный. Цели урока: Дидактическая – обеспечить в ходе урока усвоение материала по типам систем программного управления станками и классификации числового программного управления Развивающая – развивать умение восприятия, осмысления и применения полученных знаний Воспитательная – сформировать стремление к внимательности, к глубокому усвоению знаний и осознания принадлежности к профессии «Станочник широкого профиля» Методическая – использование частично – поисковых проблемных ситуаций для познания учащимся нового материала; применение электронного учебника «ПУ станками с ЧПУ» на уроке, усвоение новых знаний и диагностики качественного обучения Оборудование: персональный компьютер с колонками (специализированный компьютерный класс, при наличием локальной сети), проектор с экраном, компакт-диск «ПУ станками с ЧПУ».
2.2 Конспект урока с применением ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ» по предмету «Технология» в 9 классе по базисному плану Рубцов Георгий Иванович, учитель технологии ЧСШ №2 Предмет: Технология. Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану (2 академических часа). Тема урока по учебно-тематическому плану: Назначение и расположение органов управления станка с ЧПУ Форма урока: практикум. Цели урока: · знакомство учащихся с назначением и расположением органов управления станка с ЧПУ; · приобретение учащимися технологических умений управления станком на виртуальном тренажере; · формирование познавательной - самостоятельной активности учащихся; Методика проведения урока: Новые знания учащиеся получают путем самостоятельной работы, используя ЦОР, на основе интерактивности программы. Учитель контролирует процесс усвоения и вмешивается в проблемные ситуации при непреодолимых учеником затруднениях. Урок проводится форме компьютерной игры. В конце урока целесообразно озвучивание проделанной работы учениками: в форме беседы. Ход урока: Организационный момент - 2 мин. Приветствие. Постановка целей и задач. Знакомство с этапами урока. I. Объяснение нового материала. Опорные понятия: Общие сведения о системе управления станком. Основные органы управления. Пульт оператора. Боковая стойка панели управления. Панель включения станка. Панель программирования. Метод объяснения материала: Иллюстративно – демонстрационный. С помощью видеороликов. На каждый вопрос – ролик. Ролики сопровождаются текстовыми подсказками. Ученики работаю в интерактивном режиме за PC в специализированном компьютерном классе. Период времени объяснения: 20 – 25 мин. Время фиксируется в правом верхнем углу экрана. Общие сведения о системе управления станков с ЧПУ (Краткий конспект) Под управлением станком принято понимать совокупность воздействий на его механизмы, обеспечивающие выполнение технологического цикла обработки, а под системой управления – устройство или совокупность устройств, реализующих эти воздействия. Числовое программное управление – это управление при котором программу задают в виде записанного на каком-либо носителе массива информации. Управляющая информация для системы ЧПУ является дискретной и ее обработка в процессе управления осуществляется цифровым методами. Основные органы управления станком «Электроника НЦ – 31» Объяснение материала идет через видео ролик. Перед объяснением учащимся предлагается быть внимательным к терминам. В случае необходимости прокрутить ролик заново. Сделать краткие записи по вопросу. Пульт оператора станка «Электроника НЦ – 31» Включает в себя следующие устройства: - боковая стойка пульта оператора; - панель программирования станка; - панель включения станка. Боковая стока панели управления станка: Кнопка аварийного выключения станка. Лампа индикатор вращения шпинделя. Трехпозиционный выключатель. Ручка точной настройки. Панель включения станка. Переключатель обработки от внешних источников управляющих программ. Кнопка выключения пульта. Включатель/выключатель режима обработки с внешним носителем программ. Индикаторы диапазона оборотов. Кнопка включения шпинделя. Кнопка отключения привода. Переключатель подачи эмульсионный. Толчковая кнопка, смазка каретки направляющих. Переключатель лампы освещения. Считывающее устройство. Группа цифровых и призрачных индикаторов. Группа режимных клавиш. Группа клавиш индикации положения и выбора направлений движения маховика. Группа клавиш перемещений в ручном режиме. Группа исполнительных клавиш. Группа клавиш специального назначения. Группа клавиш набора. II. Закрепление пройденного материала. (20 мин) Закрепление материал ведется через тестирование. 1 вопрос - Определите назначение кнопки панели включения и с помощью мышки перетащите на свое место. Варианты ответов: кнопка включения шпинделя; кнопка включения питания; лампа «внимание». 2 вопрос – Укажите правильные названия частей станка. Варианты ответов: станина; суппорт; защитный кожух. 3 вопрос – Укажите названия частей станка. Варианты ответов: револьверная головка; шпиндель; зажимной патрон. 4 вопрос – Определите и перетащите с помощью мыши названия элементов расположенных на панели включения станка. Ответы: вкл/выкл режима обработки с внешним; переключатель подачи эмульсии; отключение привода; переключатель режима обработки от внешних управляющих программ; толчковая кнопка, смазка каретки и направляющих; включение шпинделя; индикатор диапазона оборотов (М38; М39, М40) Вопрос 5 - Выберите, указанное стрелкой правильное название боковой стойки пульта оператора станка, и перетащите его с помощью мыши на свое место. Варианты ответов: маховичок; индикатор вращения шпинделя, механический блокиратор; толчок шпинделя. Вопрос 6 – Определите, выполненные цветом названия зоны на панели программирования станка НЦ-31. Варианты ответов: группа клавиш перемещений в ручном режиме; группа исполнительных клавиш; группа клавиш спец. назначения; группа клавиш набора, группа клавиш индикации положения и выбора направления движения. Перерыв. III Практическая часть работы: (20 -30 мин) Цель работы: Приобретение навыков включения и выключения станков с ЧПУ в различных режимах. Особенности выполнения работы: Самостоятельное изучение основных органов управления станка с ЧПУ. Работа направлена на освоение навыков действий в аварийных ситуациях. 1. Оборудование: В практикуме рассматривается токарный станок «Электроника НЦ-31». 2. Материалы и инструменты изучаются с помощью наведения мыши, предлагаются задания, которые нужно выполнить. 3. Правила техники безопасности предлагаются в виде текста. 4.Осуществляется входной контроль практики. Задание: Последовательно укажите на панели включения: кнопку/лампу включения пульта; кнопку/лампу включения шпинделя; кнопку отключения привода. 5. Изучение панели включения путем наведения указателя мыши на элемент панели. 6. Включение станка с ЧПУ в режиме «Ручное управление» 7. Выключение станка с ЧПУ 8. Аварийная ситуация: произошел слом детали. Задание: необходимо выключить станок за десять секунд. 9. Аварийная ситуация: в области вращающихся деталей издается нехарактерный звук. Задание: необходимо выключить станок за десять секунд. 10. Аварийная ситуация: рядом со станком пахнет горелой проводкой. Выполните .аварийное отключение станка 11. Рассмотрите станок и найдите изображение пульта оператора. 12.Выходной контроль. IV.Контроль качества изучаемого материала: (10 -15 мин) (Происходит через выполнение заданий в интерактивном режиме) VI. Подведение итогов (2-3 мин) В журнале успеваемости по изучению теоретического минимума, выполнению практикума и контрольных заданий определяется средний результат работы за весь урок. Учитель подводит итоги занятия в словесной форме, анализируя весь ход урока.
2.3 Конспект урока с применением ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ» . Фронтальный урок Предмет: Элективный курс«Холодная обработка металлов резанием» в 10 классе. Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану Тема урока по учебно-тематическому плану: «станкитокарной группы» Номер урока по теме: 9 Форма урока: фронтальный урок Цели урока: · знакомство учащихся с основными узлами токарных станков; · выработать умение различать станки, принадлежность узлов станков, определять технологические возможности станков; · развитие познавательной самостоятельной активности учащихся. Условия проведения занятия: медиалекторий, кабинет информатики. Ход урока:
Детализированный план применения ЦОР на уроке
Детализированный план объяснения нового материала
Текущее время: 20 - 25 мин Обобщаются факты. Сформулированы понятия «унифицированные узлы», «специализация станков от вида обработки». Определены признаки общего и различного. Выделено главное, факты, которые нужно запомнить. Учитель инициирует учеников к пересказу увиденного, записанного, обобщенного материала. Детализированный план первичного закрепления материала
Итог: учащиеся познакомились с основными узлами токарного станка, с их типами 2.4 Конспект урока с применением ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ» . Практическая работа на имитационной модели токарного станка. Предмет: Элективный курс«Холодная обработка металлов резанием» в 9 кассе. Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану Тема урока по учебно-тематическому плану: « Управление токарным станком» Номер урока по теме: 9 Форма урока: практикум; Цели урока: · формирование навыков работы на имитационной модели токарного станка; · развитие внимания, наблюдательности, умения обобщать; · знакомство с имитационными моделями как средством познания; Ход урока:
Детализированный план проведения урока с применением ЦОР. Выполнение заданий на основе полученных знаний. Учащиеся работают с имитационными моделями. Реализуется педагогическая парадигма исследовательского обучения. Учащиеся самостоятельно воспроизводят явления, наблюдают ход их в процессе выполнения, изменяют базовые параметры модели, инициирующие согласованные параметры управляемой модели, тем самым формируются полезные навыки.
2.5 Конспект урока с применением ЦОР «Программное управление станков с ЧПУ» . Контрольная работа по теме «Управление станков с ЧПУ» Предмет: Элективный курс«Холодная обработка металлов резанием» в 10 классе. Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану Тема урока по учебно-тематическому плану: «Управление станком с ЧПУ» Номер урока по теме: 9 Форма урока: проверка знаний в виде контрольной работы Цели урока: · проверка проектируемых результатов обучения по теме «Управление станком с ЧПУ»; · развитие способности ученика утверждаться при жестких требованиях к выполняемой работе; · формирование волевых качеств по отношению к ситуации, когда нельзя изменить результаты и тем самым социальную оценку учащегося. Ход урока:
Детализированный план применения ЦОР на уроке Реализуемая педагогическая парадигма: Целенаправленное формирование новых знаний осуществляется посредством постановки репродуктивных задач. Ученик отрабатывает на имитационной модели некоторые алгоритмы и решает проблемные задачи. Обучение ведется под руководством учителя. Оценка результатов обучения осуществляется путем проверки действий обучаемого на большом количестве конкретных задач и ситуаций. Контрольной проверкой ожидаемых результатов является интерактивная среда, в которой нельзя изменить результат выполнения задачи, задания. Результаты заданий контрольной работы сравниваются с эталонной работой.
|