Реферат: Бизнес план Открытие кофейни Золотая кружка
Название: Бизнес план Открытие кофейни Золотая кружка Раздел: Рефераты по банковскому делу Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новосибирский Государственный Архитектурно-Строительный Университет (СИБСТРИН) Кафедра экономики строительства и инвестиций Бизнес-план «Открытие кофейни «Золотая кружка» Студент __________________________________________ И.А.Насенников Специальность 080502 "Экономика и управление на предприятии (в строительстве)", группа 554 Руководитель работы _________________________________Л.А. Анашкина Работа защищена __________________Оценка__________________________ Новосибирск 2010 Содержание 2. Анализ положения дел в отросли. 6 Несмотря на то, что технопарки существуют более полувека, на данный момент не существует общепринятого их определения или устоявшейся классификации. Международная ассоциация технологических парков в начале 2002 года предложила следующее определение: "Технологический парк - это организация, управляемая специалистами, главной целью которых является увеличение благосостояния местного сообщества посредством продвижения инновационной культуры, а также состязательности инновационного бизнеса и научных организаций. Для достижения этих целей технопарк стимулирует и управляет потоками знаний и технологий между университетами, научно-исследовательскими институтами, компаниями и рынками. Он упрощает создание и рост инновационным компаниям с помощью инкубационных процессов и процессов выведения новых компаний из существующих (spin-off processes). Технопарк помимо высококачественных площадей обеспечивает другие услуги". Такое широкое определение технопарка имело своей целью объять все существующие в мире модели. Таким образом данное определение задает минимальный набор стандартов и требований для соискателя на звание "технологический парк". Международная ассоциация технопарков особо отмечает эквивалентность таких понятий как "технологический парк", "технопол", "технологический ареал", "исследовательский парк" и "научный парк". В Великобритании обычно используют термин "научный парк", в США - "исследовательский парк", в России - "технопарк". Организации, призванные стимулировать создание технологических парков на своей территории определяют их более конкретно. Так, Инновационный совет Квинслэнда предлагает следующую формулировку: «Технологический парк - это юридическое лицо, созданное для более адекватного использования научных и технологических ресурсов для улучшения экономической базы региона. Миссией технопарка является стимулирование регионального развития, деиндустриализации, а также упрощение реализации коммерческих и промышленных инноваций. Деятельность технопарка обогащает научную и/или техническую культуру региона, создает рабочие места и добавленную стоимость» Некоторые исследователи помимо собственно технопарков выделяют также их подвиды: - технологические инкубаторы, - научные / исследовательские парки, - технологические ареалы. Технологические инкубаторы специализируются на коммерциализации научных и коммерческих разработок. Даже в случае финансовой независимости, как правило, располагаются в пределах существующего технопарка. Научные / исследовательские парки имеют более тесные, чем у технопарков, связи с университетами и в них концентрируются высокообразованные кадры и большие объемы наукоемких исследований. Технологические ареалы - это целый кластер взаимозависимых предприятий, работающих в общей и / или связанных отраслях, и расположенных в одном географическом регионе. Эти предприятия делят общую инфраструктуру, рынок труда и услуг и имеют дело со схожими возможностями и угрозами. Существует несколько организационных форм, в которых успешно функционируют технопарки. Университет или НИИ могут быть единственным учредителем технопарка. Более часто встречается вариант, при котором парк имеет от 2 до 20 учредителей. Этот механизм управления значительно сложнее механизма с одним учредителем, однако считается более эффективным, особенно с точки зрения доступа к различным источникам финансирования. В случае нескольких учредителей формируется либо совместное предприятие, либо общество с ограниченной ответственностью. При этом вклад каждого из учредителей зависит от его ресурсов и обычно состоит в следующем: вуз - передача технологий, земля, оборотный капитал; местная администрация - земля, инфраструктура, гранты; банк - капиталовложения, финансовая экспертиза, венчурный капитал; промышленные предприятия - земля, инфраструктура, капиталовложения, экспертиза проектов. Однако, вне зависимости от форм организации успешно функционирующий технопарк может внести существенный вклад в экономику региона за счет: Стимулирования экономического роста региона Диверсификации местной экономики, что делает ее более устойчивой Развития успешных компаний малого и среднего бизнеса Увеличение доходов местного бюджета. За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление: в одночасье сложилась, как карточный домик, советская культура потребления кофе. Напиток перестал, был просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Никаких специальных исследований и оценок объема рынка кофеен до сегодняшнего дня не проводилось - в прессе проскакивала цифра в 10 миллионов долларов, но специалисты считают, что эти данные нужно умножать как минимум на два. Самое интересное, что порог входа на этот рынок и сейчас остается достаточно низким: в городе с более чем десятимиллионным населением, работает немногим более 100 кофеен. Ассортимент будет состоять из нескольких видов кофе. Потребность в средствах на оборотный капитал составляет 15% от стоимости основного капитала. Для кофейни предполагается арендовать помещение размером 80 кв.м., расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук 1/1, ТЦ « МОЗАИКА», корпус - Б, 2 этаж. Данное место размещения очень удобно – один из крупных торговых центров г. Новосибирска, который ежедневно посещают сотни людей. Фирма рассчитывает получить кредит в размере 301000 руб. В банке сроком на два года под 21% годовых. Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на наличии большого количества потенциальных покупателей, для которых предназначена продукция фирмы. Уровень квалификации специалистов предприятия обеспечит хорошее обслуживание покупателей. Основными посетителями кафе будут покупатели, посещающие ТЦ « Мозайка» - люди среднего и высокого достатка, делающие покупки. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшее кофе создадут прекрасную, незабываемую атмосферу и будут кстати людям, уставшим от процесса совершения покупок. 2.Анализ положения дел в отросли Кофейня «Золотая кружка» находится по адресу фирмы: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук,1/1. ТЦ «Мозаика», Помещение, занимаемое кофейней, будет взято в аренду по договору сроком на 5 лет. Данное помещение не нуждается в реконструкции и ремонте, так как находится в новом корпусе, и по оценке специалиста имеет нормальное состояние. Мы считаем, что это наиболее удачное место расположения, т.к. посетители торгового центра хотят не только совершить покупки, но и отдохнуть. Что может быть приятней после длительных поисков выпить чашечку горячего кофе. Характеристика отрасли и вида деятельности.По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен маркетингового агентства Step by step, около 30% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 29% – почти каждый день, 20% – раз в неделю. · сокращение ассортимента продукции на рынке (операторы оставили в предложениях только наиболее популярные марки кофе); · уменьшение объемов продаж, что было связано с финансовым кризисом; · рост цен; · увеличение доли рынка отечественных производителей и дешевых фальсификатов. Данные тенденции были связаны с увеличением мировых цен на кофе, финансовым кризисом в России, а также с налоговой и таможенной политикой. Как мы видим, рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей", связанных с ведением кофейного бизнеса. Согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 – 15%. Описание продукцииНаше предприятие будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки, производящиеся нашей фирмой, будут иметь непревзойденное качество и неповторимый вкус. Исходя из проведенного социологического опроса, мы выбрали два самых популярных вида кофе. Таблица 2.1 - Прейскурант цен
У кафе будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 9 часов утра (открытие торгового центра) посетители торгового центра выпить чашечку горячего кофе. Анализ конкурентовВ здании торгового центра находятся 3 предприятия общественного питания: кофейня «Золотая кружка», кафе «Каскад», бистро «Мираж». Таблица 2.1 - Факторы конкурентоспособности
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами нашего проекта являются высокое качество, широкий ассортимент, высокий уровень сервиса, доступные цены, удачное месторасположение. 3. План маркетингаТорговый центр, в котором будет находиться кофейня «Золотая кружка», еще не сильно охвачен фирмами, оказывающими услуги питания, и конкуренции там почти нет. Торговый центр «Московский» в день посещает более 500 посетителей, тратящих на совершение покупки немалую часть своего свободного времени. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе. При анализе ценообразования необходимо учитывать: - себестоимость товара, - цены конкурентов на аналогичные товары или товары-заменители, - цену, определяемую спросом на данный товар. Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. В данном случае она будет заключаться в следующем: - рекламный штендер внутри ТЦ в количестве 3 штук (около каждого входа) по 1,5 тыс. руб. Затраты на этот вид рекламы составят: 1,5 тыс. руб. * 3 =4,5 тыс. руб.; Итого: рекламные расходы – 4,5 тыс. руб. в год. Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один. 4 .Производственный план Кофейня «Золотая кружка» располагает помещением площадью 70 кв.м по адресу ул.Дуси Ковальчук, 1/1. ТЦ «Мозаика». Договор аренды, заключаемый на 5 лет, включает в себя расходы по коммунальным платежам. Поставщиками фирмы будут являться: 1) ОАО «Wintergreen tea&coffee», поставляющий кофе в зернах. 2) ООО «Сибирские продукты» - поставщик молока. 3) ООО «Сибирь контракт» - поставщик фасованного сахара. Основным видом деятельности ООО « Золотая кружка» является реализация кофейных напитков. Процесс реализации кофейных напитков состоит из следующих действий: 1) прием заказа; 2) приготовление напитка; 3) подача заказа. Процесс приготовления чашечки кофе составляет 2-3 минуты. Оборудование Для реализации продукции будет использоваться следующее оборудование: Таблица 4.1 - Оборудование
Ежегодный размер расходов на ремонт, эксплуатацию оборудования будет составлять – 5% от стоимости оборудования. Производственные мощности Предприятие при имеющемся оборудовании и персонале может реализовывать в день 100 порций «капуччино» и 70 порций «экспрессо», т.о. в год - 36000 кофе «капуччино», 25200 кофе «экспрессо». В год будет реализовываться 61200 чашечек кофе. Структура издержек В нашей кофейне предполагаются следующие виды издержек обращения: -Затраты на закупку продукции, -Арендная плата, -Заработная плата персонала с ЕСН, -Амортизация, -Расходы на рекламу, -Расходы на ремонт оборудования. 5. Организационный планКофейня «Золотая кружка» будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс. Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор. Директор – является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности. Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет. Администратор – является материально-ответственным лицом, осуществляет прием сырья, оформляя при этом необходимые документы, организует розничную торговлю. Бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств.Онявляется материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 2-х лет. Рисунок 5.1 - Организационная структура кофейни «Золотая кружка». Численность производственного персонала будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и зависеть от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия. Таблица 5.1 - Численность персонала
Режим работы ООО « Золотая кружка» с 9.00 до 21.00 часов. Срок расчета бизнес – плана – 5 лет. ООО « Золотая кружка» планирует продавать 61200 изделий каждый год Таблица 5.2 - Выручка от реализации продукции
Таблица 5.3 - Расчет материальных затрат
Таблица 5.4 - Расчет зарплаты и ЕСН (в руб.)
Таблица 5.5 - Расчет годовых амортизационных отчислений
Необходимый размер инвестиций = 435300+15%*435300 =435300+65295=500595 руб. Таблица 5.6 - Издержки обращения (в тыс. руб.)
Таблица 5.7 - Расчет стоимости основных средств по годам с учетом износа
Таблица 5.8 - Расчет налога на имущество
6. Финансовый планФинансовый план дает возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). Таблица 6.1 - План прибыли и убытков (без кредита), тыс.руб.
Таблица 6.2 - Финансово инвестиционный бюджет (без кредита),тыс. руб.
Таким образом, у ООО « Золотая кружка» имеет потребность в кредите в размере 400 тыс. руб. Планируется взять кредит на сумму 400 тыс. руб. на 2 года под 21% годовых с выплатой суммы долга равными долями в течение 2-х лет и начислением процентов за кредит с первого года. Таблица 6.3 - План прибыли и убытков, (с кредитом) тыс. руб.
Таблица 6.4 - Финансово инвестиционный бюджет (с кредитом), тыс. руб.
Таблица 6.5 - Экономическая эффективность проекта
Накопленный чистый дисконтированный доход составляет +13519,3 руб., что больше 1, и следовательно проект прибылен, т.е. является эффективным. Срок окупаемости Важным показателем для оценки рисков является срок окупаемости. Срок окупаемости данного проекта составляет 1 год и 5 месяцев (с учетом инвестиционной фазы). Оценка рисковПри реализации данного проекта возможны следующие риски: · коммерческие риски, связанные как с реализацией товара, так и с доставкой товара; · риски, связанные с изменчивостью экономической и политической ситуации в стране. Причинами возникновения рисков могут быть как недостаточное изучение рынка сбыта, недооценка конкурентов, так и падение спроса на товар. Меры по сокращению риска: -детальное изучение рынка, -анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Внутренняя норма дохода (ВНД) Данный показатель определяет предельно допустимый уровень нормы дохода (Е) при условии покрытия всех платежей по проекту за счет поступлений. ВНД = 64% > Е =13,5%, т.е. проект эффективен. ЗаключениеГлавной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по приемлемым ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе. Разработав данный бизнес-план, ясно, что открытие кофейни и занятие данным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кофейни «Золотая кружка» является экономически целесообразным. Просчитав все показатели можно сделать выводы, что данный проект является эффективным. Список литературы1. Акуленок Д.Н. и др., Бизнес-план фирмы. М.,1997 2. Бизнес-план. Методические материалы. Издание второе, дополненное. Под редакцией профессора Р. Г. Маниловского. 2000г. 3.Горемыкин В.А.,Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. М., 1997 4.Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 2000г. 5.Маниловский Р. Г., Бизнес – план, М., Финансы и статистика, 2001г. 6.Пелих А. С., Малые предприятия, М., Гардарика, 2001г. 7.Сборник бизнес-планов. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Учебно-практическое пособие. Под общей редакцией академика В. М. Попова, 2001г. 8.Уткин Э. А., Бизнес – план, М., Тандем, 2002г. |