ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет Экономики и Менеджмента
Кафедра ЭиАСУ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Введение в специальность
080502 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)»
Тема: МОЯ КАРЬЕРА
«Экономист-менеджер»
Студент _________________ Абакшина Н.Н.
(подпись) (И.О.Фамилия)
Руководитель
_____________ _________________ Жданова О.Н.
(должность,
ученая степень, (подпись) (И.О.Фамилия)
звание) _________________
(дата)
ЮРГА – 2010
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет Экономики и Менеджмента
Кафедра экономики и автоматизированных систем управления
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав.кафедрой ЭиАСУ
___________________М.В.Момот
«_____»_____________2010г.
З А Д А Н И Е
на выполнение контрольной работы по дисциплине
«Введение в специальность» 080502 «Экономика и управление на предприятии
(в машиностроении)»
Студенту_________________________________________________________
Содержание задания:
1. Моя профессия — экономист-менеджер.
2. Как я представляю свою будущую карьеру. (Выбрать государственную организацию или коммерческое предприятие в г. Юрге*. Дать краткие сведения о выбранной организации (адрес, сфера деятельности, форма собственности, структура организации).
3. Мои профессиональные цели.
4. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей.
5. Самоанализ.
Возможные приложения:
0 Устав предприятия.
1 Должностные инструкции руководителей и специалистов.
2 Рекламные проспекты.
3 Прочие документы о деятельности организации.
Задание принял к исполнению____________________________________
(подпись, дата)
СОДЕРЖАНИЕ
- Моя профессия – экономист-менеджер……………………………..4
- Как я представляю свою будущую карьеру………………………...6
- Мои профессиональные цели………………………………………..8
- Что я собираюсь предпринять для достижения своих целей……...11
- Самоанализ……………………………………………………………15
- Литературы……………………………………………………………19
МОЯ ПРОФЕССИЯ – ЭКОНОМИСТ- МЕНЕДЖЕР
Меня всегда привлекало слово «управленец». Мой девиз в жизни: «Я вижу, я руковожу». Управление – это профессия, а люди, которые профессионально осуществляют функцию управления – мнеджеры. От них зависит судьба предприятия или фирмы, от них может зввисеть профессиональная судьба даже отдельного человека – работника этого предприятия. Управлять эффективно не так легко, как многим кажется. Руководители не просто сидят в мягких креслах и подписывают какие-то бумаги, в круг их обязанностей входит:
По отношению к персоналу:
- умелое использование людских ресурсов
. Большие затраты и трудности связаны с использованием наемных работников. Поэтому от каждого руководителя требуется более умное использование людских ресурсов.
- стимулирование продвижения сотрудников по служебной лестнице
. Для этого просто необходимо обеспечить повышение квалификации персонала
- контроль деятельности работников
.
По отношению к производству:
- организация производства
- его расширение с помощью рациональных методов
- организациия выставок и презентаций продукции.
Участие в городских, региональных и т. п. конференциях. А так же управляющий производством должен изучать товары конкурентов, собирать рыночную информацию и конечно периодически задумываться над вопросом,сможет ли его товар добиться более глубокого внедрения на рынок.
Для выполнения всех этих функций менеджер должен обязательно обладать такими качествами, как:
- изобретательность.
Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делает необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание.
- способность управлять собой и своим временем.
Не секрет, что постоянные стрессы, давление и неопределенность не лучшим образом сказывается на работоспособности и настроении как самого человека, так и окружающих его людей. Поэтому менеджер должен управлять своими эмоциями и стрессами, а также более умело распоряжаться своим временем. Если руководитель сумел организовать себя, он непременно сможет организовать и группу людей.
- организаторские способности
включают в себя четыре основные группы качеств: тяга к лидерству, умение контактировать с людьми, умение организовать совместную трудовую деятельность и личный авторитет.
- дальновидность.
Видеть далеко вперед и прогнозировать ситуации – это один из залогов успеха предприятия.
- профессиональная конпетентность.
Это наличие профессиональных знаний и умений в управлении производством и персоналом.
- предприимчивость,
которая включает в себя такие важные качества, как стремление к асмовыражению, деловая активность, оперативность, напористость, целеустремленность, способность доводить начатое дело до конца, оптимизм, смелость, решительность, умение рисковать, практичность, умение увязывать свои планы с реальными условиями.
- работоспособность.
С одной стороны, работоспособность зависит от физического потенциала: здоровье, возраст, тренированную нервную систему, отсутствие вредных привычек. С другой стороны, не менее важны и воля, и трудолюбие, и упорство в работе.
А также нельзя забывать и о культуре общения. Вежливость, внимательность, приветливость, доброта и другие личные качества украсят любого руководителя.
Таким образом, в моем понимании, менеджеры – это яркие, сильные характером личности, способные вести за собой толпу. Менеджер на предприятии – это, своего рода, Данко в глухом лесу Горького.
Меня заинтересовала профессия менеджер. Я уверена в том, что сделала правильный выбор профессии. Я хочу добиться больших успехов в этой области и постараюсь для достижения своих целей предпринять всё возможное.
КАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ СВОЮ БУДУЩУЮ КАРЬЕРУ
В жизни каждого человека много трудностей и неожиданных поворотов событий. Мне тоже придётся преодолеть много препятствий, но я уверена, что смогу стать настоящим специалистом в области экономики. Для достижения этой цели необходимо много работать над собой уже сейчас и конечно же преобретать опыт всеми возможными способами. Опыт очень важен, однако приходит он со временем. Поэтому сейчас нельзя терять это драгоценное время.
Мне бы хотелось сделать свою карьеру в какой-нибудь процветкющей фирме, подняться по служебной лестнице, открыть собственную строительную или дизайнерскую фирму.
В моём понимании, сделать карьеру – значит добиться престижного положения в обществе и высокого уровня дохода. При этом имеется в виду престижность с точки зрения общественного мнения.
Для того, чтобы стать специалистом в своей профессии, необходимо обладать личностными качествами такими, как лёгкость в общении, настойчивость, сила воли, уверенность в себе и т. д.
Чтобы достигнуть главной цели, необходимо пройти почти через весь жизненный путь. Продвижение к поставленной иною цели будет проходить поэтапно, шаг за шагом, посредством решения промежуточных задач.
Возраст
|
Желаемый доход (руб.)
|
Предполагаемая работа
|
19 лет
|
4 000
|
Продавнц –консультант в строительной или дизайнерской фирме
|
22 года
|
6 000
|
Менеджер по продажам в той же фирме
|
25 лет
|
16 000
|
Заместитель директора регионального отделения строительной или дизайнерской организации
|
30 лет
|
50 000
|
Владелец строительной (дизайнерской) фирмы
|
35 лет
|
500 000
|
Владелец сети строительных (дизайнерских) фирм
|
40 лет
|
5 000 000
|
Медиамагнат, владелец крупнейшей строительной (дизайнерской) фирмы на Российском рынке
|
В 19 лет я устроюсь на неполный рабочий день продавцом-консультантом в строительную или дизайнерскую организацию, чтобы накопить некоторые знания и опыт в выбранной мной сфере деятельности. Для этой должности мне нужны такие качества, как комуникабельность,внимательность, вежливость и, конечно, некоторые знания. Я думаю: это будет интересная работа, т. к. я смогу общаться с покупателями и более опытными коллегами по работе. Предполагаемый доход 4000 рублей, т. к. я не имею опыта работы. Таким образом я сделаю первый шаг к намеченной цели.
К 22 годам я планирую получить должность менеджера по продажам в той же фирме. Месяца будет достаточно для того, чтобы продемонстрировать коллегам свои возможности и доказать, что в работе наблюдается заметный прогресс. В мои обязанности будет входить заключение договоров с клиентами, реклама продукции. Желаемый доход 6 000 рублей.
К 25 годам я хочу продвинуться по служебной лестнице и получить должность заместителя директора регионального отделения в строительной (дизайнерккой) фирме. Добившись этого мне нужно будет осваивать искусство управления людьми. Накопленный за время пребывания в этой должности опыт и капитал в главной степени помогут мне совершить скачок и стать владельцем собственной фирмы. Предполагаемый доход 16000 рублей.
В 30 лет я открою своё дело. Это будет строительная или дизайнерская фирма. Строительство всегда было и будет в почёте. Оно имеет огромные перспективы, не смотря на то, что существует с древнейших времён. Особенно приятно строить гражданские здания, жилые дома. Я хочу привнести что-то новое в эти отрасли строительства. Хочется, чтобы дома были удобными для жилья и имели исключительный интерьер.это принесёт большую пользу людям.
Дизайн тесно связан со строительством и имеет широкое поле деятельности. И строительная и дизайнерская фирма будут несомненно процветающими и окупятся в течении очень короткого времени. Желаемый доход в данной должности 50 000 рублей.
К 35 годам я планирую расширить моё дело и создать сеть фирм по всему региону. Я думаю, что к с40 годам у меня будет определённый денежный капитал для осуществления главной цели, т. к. считаю, что на данном этапе вполне пеальная заработная плата составит 500 000 рублей.
И к 40 годам я так расширю своё дело, что стану медиамагнатом. Филиалы моей компании будут функционировать по всей стране и, надеюсь, зарубежом. Это будет результатом моего профессионального пути, пиком моей карьеры. Предполагаемый доход около 5 000 000 рублей. Для столь успешного процветания мне понадобятся огромная сила воли и напористость, предприимчивость и оптимизм, профессиональная компетентность и все те качества, которыми должен обладать менеджер.
МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
Кто не знает, в какую гаваньон плывёт, для того нет попутного ветра.
Сенека
Моя главная профессиональная цель в жизни – сделать карьеру и открыть своё дело. Я хочу иметь работу, которая позволит мне быть независимой, даже материально. Но при этом работа должна приносить удовольствие. Я хочу жить для того, чтобы работать, а не наоборот. Для этого, в первую очередь, я должна успешно закончить институт, получить диплом и работу по специальности. Несомненно, мне будут необходимы навыки работы на кмпьютере, т. к. сейчас большой объём информации можно извлнчь с экрана манитора. Так же огромную роль в современной жизни играет знание иностранных языков, поэтому желательно знать хотя бы один иностранный язык. Это даёт большую выгоду в общении с западными портнёрами, плюс возможность съездить за границу. Изучать специфику экономики других государств тоже полезно: можно перенять их опыт и технологии применительно к нашей стране, и конкретно – к своей фирме.
Так же я думаю, что необходимо, как можно больше общаться с профессионалами в сфере бизнеса и по-немногу набираться у них опыта.
Пока у меня цель – хорошо учиться в университете и сдать первую сессию наотлично. После сдачи сессии у меня возникнет следующая цель – найти желаемую работу. Затем последует следующая. Так будет продолжаться до тех пор, пока я не добьюсь своей конечной цели.
СХЕМА: «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ»
Долгосрочные цели
|
Среднесрочные цели
|
Краткосрочные цели
|
Заместитель директора регионального отделения
|
Продавнц –консультант в строительной или дизайнерской фирме
|
Освоить работу на компьютере
|
Пройти практику в финансово-экономических отделах предприятия
|
Владелец строительной (дизайнерской) фирмы
|
Защитить дипломным проект
|
Хорошо подготовиться к собеседованию с руководителем фирмы, чтобы произвести хорошее впечатление
|
Менеджер по продажам в строительной (дизайнерской) фирме
|
Владелец сети строительных (дизайнерских) фирм
|
Медиамагнат, владелец крупнейшей строительной (дизайнерской) фирмы на Российском рынке
|
ТАБЛИЦА
№
|
Цель
|
Сроки
|
Возраст
|
Вероятность достижения цели (балл)
|
Долгосрочные цели
|
1
|
Заместитель директора регионального отделения строительной (дизайнерской) фирмы
|
2016
|
25 лет
|
85
|
2
|
Владелец строительной (дизайнерской) фирмы
|
2021
|
30 лет
|
75
|
3
|
Владелец сети строительных (дизайнерских) фирм
|
2026
|
35 лет
|
65
|
4
|
Стать мадиамагнатом и владеть крупнейшей строительной (дизайнерской) фирмой
|
2031
|
40 лет
|
50
|
Среднесрочные цели
|
1
|
Продавнц –консультант в строительной или дизайнерской фирме
|
2010, лето
|
19 лет
|
80
|
2
|
Защитить дипломный проект
|
2016
|
24-25 года
|
99
|
3
|
Менеджер по продажам в строительной (дизайнерской) фирме
|
2016
|
24 года
|
80
|
Краткосрочные цели
|
1
|
Освоить работу на компьютере
|
2010, ноябрь-май
|
19 лет
|
100
|
2
|
Пройти практику в финансово-экономических отделах предприятия
|
2011
|
19 лет
|
95
|
3
|
Хорошо подготовиться к собеседованию с руководителем фирмы, чтобы произвести хорошее впечатление
|
2011
|
19 лет
|
100
|
ЧТО КОНКРЕТНО Я СОБИРАЮСЬ ПРЕДПРИНЯТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ
Я считаю, что каждая специальность требует определённого уровня знаний и умений, т. е. Профессиональной квалификации.
После окончания института я полагаю, что уже буду работать в фирме, которая меня интересует. Я продолжу освоение компьютерной техники. Для человека, собирающегося сделать успешную карьеру, сегодня необходимо умение водить машину, поэтому я хочу пройти ускоренные курсы вождения автомобиля. Так же я продолжу изучение английского языка. Ведь, как известно, английский язык – это язык международного бизнеса.
Профессиональные цели
|
Анализ «цель – средство»
|
Необходи-мые средства
|
Имеется в наличии
|
Не имеется в наличии
|
Практичес-кие цели
|
За время учёбы в институте
|
1. Освоить работу на компьютере
|
1. Желание и интерес к овладению ПК
2. Общая эрудиция
|
1. Желание и интерес
2. Общая эрудиция
|
-
|
Посещать занятия на ПК и активно на них работать
|
2. Пройти практику в финансово-экономических отделах предприятия
|
1. Желание работать и учиться, создавая себе хорошую репутацию
2. Умение налаживать кантакты с руководст-вом
3. Хорошее резюме
|
1. Огромное желание учиться на практике
2. Умение налаживать контакты с руководст-вом
|
Хорошее резюме
|
1. По-общаться со специалис-тами в сфере экономики финансов
2. Приоб-рести опыт в данной сфере
|
3. Хорошо подготовиться к собеседованию с руководителем фирмы, чтобы произвести хорошее впечатление
|
1. Необхо-димая литература
2. Внима-тельность
4.Терпение
|
- Литера-
тура
2. Внима-тельность
|
Терпение
|
Набраться терпения для подготовки к собеседова-нию
|
4. Получить работу в должности продавнц –консультант в строительной или дизайнерской фирме
|
1.Желание работать
- Время
3. Некото-рые знания
|
1.Время для неполного рабочего дня
2. Огромное желание
|
Знания в этой области
|
По-общаться со специалис-тами в данной области
|
5. Защитить дипломный проект
|
1. Знания и опыт в своей специально-сти
2.Уверен-ность в себе
3. Усилен-ная подготовка
|
Уверен-ность в себе
|
1. Знание и опыт
2. Усилен-ная подготовка
|
Распреде-лить нагрузку на весь учебный год
|
6. Получить работу в должности менеджера по продажам в строительной (дизайнерской) фирме
|
1. Специ-альная подготовка
2. Интерес к профессии
3. Чтение специ-альной подготовки
|
1. Интерес к профессии
2. Специ-альная литература
|
Специ-альная подготовка
|
Завести знакомства с людьми, работаю-щими в данной области, читать специ-альную литературу,
заниматься собствен-ной организа-цией
|
В первые пять лет после окончания института
|
Заместитель директора регионального отделения строительной (дизайнерской) фирмы
|
1. Опыт работы в руководя-щей должности
2. Контакты и связи с людьми, работаю-щими в данной области
3. Безупреч-ный авторитет
|
-
|
1. Опыт работы в руководя-щей должности
2. Контакты и связи с людьми, работаю-щими в данной области
3. Безупреч-ный авторитет
|
1. Наладить контакты с нужными людьми
2. Создать безупреч-ный авторитет в преды-дущей должности
|
В последующи десять лет
|
1. Открыть своё дело - владелец строительной (дизайнерской) фирмы
|
1. Опреде-лённый капитал
2. Поддерж-ка местной власти
3. Опыт работы на руководя-щей должности
4. Личный авторитет
|
-
|
1. Опреде-лённый капитал
2. Поддерж-ка местной власти
3. Опыт работы на руководя-щей должности
4. Личный авторитет
|
1. Изучить инвестиции
2. Наладить контакты с местной властью
|
2. Владелец сети строительных (дизайнерских) фирм
|
1. Опреде-лённый капитал
2. Контакты с зару-бежными фирмами в области строитель-ства (дизайна)
|
-
|
1. Опреде-лённый капитал
2. Контакты с зару-бежными фирмами в области строитель-ства (дизайна)
|
Наладить контакты с ведущими фирмами
|
3. Стать мадиамагнатом и владеть крупнейшей строительной (дизайнерской) фирмой
|
1. Опреде-лённый капитал
2. Мощная команда управлен-цев
3. Спрос на товары и услуги
|
-
|
1. Опреде-лённый капитал
2. Мощная команда управлен-цев
3. Спрос на товары и услуги
|
1. Изучить рынок других регионов страны
2. Повысить спрос на товар и услуги
|
САМОАНАЛИЗ
Профессиональные цели
|
Анализ «цель – средство»
|
Необходи-мые качества
|
Имеется в наличии
|
Не имеется в наличии
|
Действия по их развитию
|
Долгосрочные цели
|
1. Заместитель ди-ректора региональ-ного отделения строительной (дизайнерской) фирмы
|
1. Способ-ность к руковод-ству и лидерству
2. Изобре-тательность и способ-ность к инновациям
3. Компе-тентность
4. Высокий самоконт-роль
5. Высокая работоспо-собность
|
1. Способ-ность к руковод-ству и лидерству 2. Изобре-тательность и способ-ность к инновациям 3. Высокая работоспо-собность
|
1. Компе-тентность
2. Высокий самоконт-роль
|
Постоян-ный контроль собствен-ных эмоций и стрессов, научиться более умело управлять своим временем
|
2. Владелец строительной (дизайнерской) фирмы
|
1. Реши-тельность и способ-ность рисковать
2. Целеуст-ремлён-ность
3. Умение организо-вать коллектив
4. Опти-мизм
5. Дально-видность
|
1. Реши-тельность и способ-ность рисковать
2. Целеуст-ремлён-ность
3. Умение организо-вать коллектив 4. Опти-мизм
|
1. Дально-видность
|
Дальновид-ность приобре-тётся в процессе работы на руководя-щей должности
|
3. Владелец сети строительных (дизайнерских) фирм
|
1. Реши-тельность
2. Волевые качества
3. Дально-видность
4. Способ-ность влиять на окружаю-щих
|
1. Реши-тельность
2. Волевые качества
|
1. Дально-видность
2. Способ-ность влиять на окружаю-щих
|
Познать психологию взаимо-действия сотрудни-ков
|
4. Стать мадиамагнатом и владеть крупнейшей строительной (дизайнерской) фирмой
|
1. Дально-видность
2. Способ-ность рисковать
3. Волевые качества
4. Профес-сиональная компитент-ность
|
1. Способ-ность рисковать
2. Волевые качества
|
1. Дально-видность
2. Профес-сиональная компитент-ность
|
Данные качества будут развиваться с накопле-нием опыта
|
Среднесрочные цели
|
1. Продавец-консультант в строительной (дизайнерской) фирме
|
1. Хорошая память
2. Опреде-лённые навыки
3. Внима-тельность
4. Вежли-вость, коммуника-бельность
|
1. Хорошая память
2. Внима-тельность
3. Вежли-вость, коммуника-бельность
|
Определён-ные навыки
|
Нужные навыки приобрести в процессе обучения
|
2. Защита дипломного проекта
|
1. Общая эрудиция
2. Логичес-кое мыш-ление
3. Опреде-лённые навыки и знания
|
1. Общая эрудиция
2. Логичес-кое мыш-ление
|
Опреде-лённые навыки и знания
|
Продол-жить учёбу в Иэ и М
|
3. Менеджер по продажам в строительной (дизайнерской) фирме
|
1. Целеуст-ремлён-ность
2. Профес-сиональная компи-тентность
3. Актив-ность, инициатив-ность
4. Интерес к данной специаль-ности
|
1. Целеуст-ремлён-ность
2. Интерес к данной специаль-ности
3. Актив-ность, инициатив-ность
|
Профес-сиональная компи-тентность
|
Необходи-мые знания приобрести в процессе учёбы в институте
|
Краткосрочные цели
|
1. Освоить работу на компьютере
|
1. Усидчи-вость
2. Целеуст-ремлён-ность
|
Целеуст-ремлён-ность
|
Усидчи-вость
|
Развить должное упорство в работе
|
2. Пройти практику в финансово-экономических отделах предприятия
|
1. Трудо-любие
2. Интерес к работе
3. Комму-никабель-ность
4. Навыки работы
|
1. Трудо-любие
2. Интерес к работе
3. Комму-никабель-ность
|
Навыки работы
|
Приобрести определён-ную базу знаний
|
3. Хорошо подготовиться к собеседованию с руководителем фирмы, чтобы произвести хорошее впечатление
|
1. Внима-телность
2. Способ-ность к самоанали-зу
|
Внима-тельность
|
Способ-ность к самоанали-зу
|
Научиться анализиро-вать свои способнос-ти
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Зайверт Л. «Ваше время в ваших руках»
М. : Интерэксперт, ИНФРА – М, 1995.
2. Вудкок М., Френсис Д. «Раскрепощённый менеджер»
Перевод с английского – М., 1991.
3. Резник С. Д., Соколов С. Н., Удалов Ф. Е., Бондаренко В. В. «Персональный менеджмент»
М. : ИНФРА – М, 2002.
4. Алексеев А., Пигалов В. «Деловое администрирование на практике»
М. : Технологическая школа бизнеса, 1994.
|