Контрольная работа: Технология организации круизов

Название: Технология организации круизов
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: контрольная работа

Министерство Образования Российской Федерации

Институт Бизнеса и Делового Администрирования

СГТУ

Контрольная работа по дисциплине «Техника и технология»

на тему: «Технология организации круизов».

Выполнила: Родиошкина Анна

Студентка группы СКС-47

Проверила: Мальшена Н.А.

Саратов 2008

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................ 2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ КРУИЗА........................... 3

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

МОРСКИХ КРУИЗОВ...................................................................... 5

3. ОРГАНИЗАЦИЯ КРУИЗА................................................................ 7

4. УСЛУГИ НА КРУИЗЕ....................................................................... 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................... 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................... 12

ВВЕДЕНИЕ.

Туризм на рубеже тысячелетий стал глубоким социально-экономическим и политическим явлением, значимо влияющим на мировое устройство и политику многих государств и регионов мира.

Важнейшей предпосылкой для ускоренного развития туризма в России является формирование законодательства Российской Федерации, учитывающего самый современный мировой опыт правового регулирования данной сферы, а также традиции отечественного законодательства, регламентирующие сферу внутреннего и социального туризма. Детализация режима правового регулирования услуг в области туризма вызвана необходимостью учета современных тенденций развития правового регулирования данной сферы, как в рамках национальных законодательных актов, так и в контексте его унификации на международном уровне.

В речных и морских туристических круизах, как в одной из сфер туризма, в последнее время также произошел подъем. Этот подъем и вызвал необходимость создания новых правовых актов и изменения старых актов для регулирования данных отношений. Именно договор круиза является одним из таких правовых актов.

В данной контрольной работе будут рассмотрены основные положения о договоре круиза, обязанности сторон при организации круиза, некоторые вопросы организации круиза, а также краткое описание услуг предоставляемых в соответствии с договором круиза.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ КРУИЗА.

Одной из разновидностей договоров водной перевозки пассажиров являются договоры круиза.

КРУИЗ - (англ. "CRUISE" -курсировать, совершать рейс, водное путешествие, плавание) на внутреннем водном транспорте выделился в самостоятельный вид перевозок отдыхающих пассажиров на туристских и экскурсионно-прогулочных линиях по специальному маршруту, как правило, с оборотом - «туда и обратно» в 60-е годы, когда в эксплуатацию были введены специализированные комфортабельные суда.

В системе действующих в РФ нормативных актов отсутствует определение этого понятия. Имеется лишь часть 4 ст.97 КВВТ РФ, что «пассажиру в подтверждение заключения договора перевозки по экскурсионно-прогулочным и туристским маршрутам перевозок пассажиров вместо билетов может выдаваться путевка или билет на перевозку группы пассажиров». Однако специфика правоотношений сторон при подобных перевозках нуждается в четком определении, которое предлагалось в таком виде: «По договору речного круиза одна сторона - организатор круиза - обязуется осуществить для другой стороны - участников круиза поездку-путешествие по внутренним водным путям с предоставлением комплекса услуг по определенной программе: перевозка, питание, бытовое и экскурсионное обслуживание, развлечения и т.д. за установленную плату, с выдачей путевок или заменяющих их документов. Документом на выполнение круизного рейса является оплаченный групповой билет, выданный перевозчиком организатору круиза на-основании заключенного сторонами договора об организации круиза».

Круизы бывают двух видов - если поездка осуществляется продолжительностью свыше 24 часов, т.е. с ночлегом, она относится к туристской, а при продолжительности менее 24 часов - к экскурсионно-прогулочной.

Организатором круиза может выступать непосредственно судовладелец - перевозчик, проводящая круиз на определенной туристской линии экскурсионная организация (фирма), или коллектив предприятия, организации.

Организатор круиза может заранее заключить с перевозчиком договор об организации круизов на несколько рейсов, в том числе на условиях фрахтования судна (ст.632 или 787 ГК РФ) или на проезд отдельной группы отдыхающих пассажиров.

Групповые билеты на каждый рейс выдаются представителю орга­низатора круиза при предъявлении им документа, подтверждающего оплату круиза.

При фрахтовании судна на время для круиза фрахтователь выступает в качестве перевозчика со всеми правами, обязанностями и ответственностью по договору аренды. Судовладелец несет ответственность за действия экипажа арендуемого судна.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КРУИЗОВ.

Судовладелец обязан соблюдать установленное расписание движения судна. О всех возникающих изменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки прихода судна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязана оповестить об этом работников туристского круиза и туристов, принять меры к выполнению программы обслуживания туристов.

В случае изменения установленного расписания движения судна, вызвавшего нарушение программы обслуживания туристов, виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки.

Если судовладелец по каким-либо причинам не может предоставить судно, предусмотренное договором, то он предоставляет туристской организации другое однотипное судно. В случае непредставления судна в срок, предусмотренных договорам, либо невозможности выполнения круизной программы в полном объеме - время задержки судна, продления или сокращения круиза более, чем на 12 часов, исключается из периода оплаты аренды или, по согласованию сторон, круиз продлевается на время задержки или сокращения.

В случае вины одной из сторон виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки, связанные с этой задержкой, продлением иди сокращением рейса.

В случае, если судно оказывает в период проведения круиза помощь судну или людям, терпящим бедствие на море, судовладелец ответственности за задержку рейса перед турфирмой не несет. Рейс с согласия сторон продлевается на то время, которое затрачено на оказание помощи. За время, использованное на оказание помощи, дополнительная арендная плата и плата за питание туристов не взимаются.

В дни посадки и высадки туристов арендная плата за период действия договора исчисляется обычно из расчета часовой стоимости аренды судна в сутки.

Туристская организация несет ответственность перед пароходствам за просрочку платежей за аренду судна, срок выплаты которых установлен договором (обычно этот штраф составляет 0,05% за каждый день просрочки от общей суммы платежей по договору). Стороны вправе аннулировать договор не позднее, чем за три месяца до начала рейса. В случае аннуляции договора позднее, чем за 3 месяца до начала рейса, сторона, аннулировавшая договор, возмещает другой стороне ущерб, сумма которого не должна превышать 50% стоимости арендной платы за рейс. Общий размер ущерба определяется сторонами.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ КРУИЗА.

Типовые договоры об организации туристских и экскурсионно-прогулочных круизов приводятся в Правилах перевозок пассажиров и багажа.

Организатор круиза обязан обеспечить все виды специального обслуживания, в частности, развлечения туристов и экскурсантов на судне, прогулки и экскурсии на берегу в местах продолжительных стоянок судна с предоставлением необходимых видов транспорта (автобусов, катеров и др.), игрового и спортивного инвентаря и т.п.

По согласованию между капитаном и организатором круиза на судне устанавливается общий для всех распорядок дня, который должен соблюдаться всеми пассажирами.

Организатор круиза или судовладелец (перевозчик) имеет право отказаться от исполнения договора круиза при наступлении обстоятельств, делающих невозможным его исполнение (см. договор перевозки пассажиров) с проведением соответствующих перерасчетов с участниками круиза.

Отставший от судна турист может по предъявлении туристской книжки или корешка путевки, с разрешения начальника пристани, вокзала доехать до пункта ближайшей остановки туристского судна на попутном судне без дополнительного оформления проезда (без права оформления остановки пассажира в пути).

4. УСЛУГИ НА КРУИЗЕ.

Символом круизного флота стали комфорт и комплексность обслуживания туристов.

Сегодня на судах уровень обеспечения туристов различными услугами может сравниться лишь с самыми дорогими курортами. Номенклатура мероприятий для достижения этого на борту отличается большим разнообразием: несколько ресторанов, индивидуальная отделка помещений и мебели, своя кухня, спортивные и оздоровительные мероприятия для различных возрастных групп, пляж во время стоянок, различные развлекательные программы, наличие казино, тематические лекции, выставки, программы для детей и подростков.

Морской круизный лайнер - это целый плавучий город в миниатюре, который принимают на свой борт от двухсот до пятисот-шестисот туристов и примерно столько же человек обслуживающего персонала и команды. Гостям корабля предоставляется возможность разместиться в комфортабельных 2-комнатных люксах и полу люксах, а также в 1-местных и 2-местных номерах со всеми удобствами и в 3- и 4-местных семейных каютах. На теплоходах созданы все условия для того, чтобы морское путешествие прошло без забот. Для путешественников работают многочисленные уютные рестораны и бары, магазины, кинозалы, музыкальные салоны и разнообразные службы сервиса. На 5-7 просторных пассажирских палубах обычно расположено несколько закрытых и открытых бассейнов, соляриев, спортзалов, саун. На все дни круиза предусмотрена разнообразная культурно-развлекательная программа. Она включает экскурсии в местах швартовки корабля, разнообразные увеселительные мероприятия, праздники и тематические дни на борту судна. В продолжение всего тура у отдыхающих практически не бывает свободного времени - так плотно составляется график. Кроме того, некоторые турфирмы организовывают специальные круизы, посвященные какой-либо отдельной профессиональной, занимательной или любой другой тематике.

Флот предоставляет для перевозки и обслуживания туристов суда, укомплектованные экипажем, снабженные всем необходимым и находящиеся в состоянии, соответствующем требованиям и нормам Морского Регистра. Смена постельного белья в каютах путешественников производится не реже 1 раза в 7 суток. Это входит в стоимость обслуживания.

Платными, предоставляемыми туристам за наличный расчет, являются: игральные автоматы, спортивно-медицинские тренажеры, сауны, массаж, услуги парикмахерских, портных, фотографов, почты, прачечных и химчистки, продукты и товары, приобретенные в магазинах, киосках, буфетах барах, работу которых обеспечивает судовладелец, экскурсии на берегу, телефон. На заграничных участках плавания продажа продуктов и товаров в буфетах, барах, киосках производится с оплатой туристами согласно действующему Положению. Бесплатно на теплоходах обычно предоставляются: медицинское обслуживание, камеры хранения (кроме автоматических), библиотека-читальня, детские комнаты, пользование салонами, внутренним телефоном, телевизорами в каютах и салонах, гимнастическими залами, бассейнами, ванными и душами, шезлонгами и циновками, постельным и банным бельем, справками справочного бюро по вопросам проезда.

На собственных судах турфирм услуги распределяются примерно так же. Туристам разрешается провозить багаж и ручную кладь в размерах, предусмотренных действующими Правилами. В период действия договора проезд и обслуживание на судне могут, осуществляются только по туристским книжкам, выданным туристам руководителем маршрута (тура, круиза) на основании туристских путевок. Перечень бортовых услуг во многом зависит от сегмента туристов - потребителей данного тура. Например, круизы по Карибскому бассейну предпочитают молодежные семейные пары - отсюда большое количество дискотек, казино, конкурсов, типа "раскрасим корабельный холл" и др.

Организация всей культурно-досуговой, развлекательной работы в портах захода и другие мероприятия для туристов на борту судна и на берегу осуществляется туристской организацией, арендующей судно. Ответственным представителем туристской организации на борту судна является руководитель круиза (руководитель морского туристского маршрута, руководитель морского тура).

План мероприятий, проводимых туристской организацией на судне, согласовывается с судовой администрацией, которая оказывает содействие проведению этих мероприятий. Администрация судна предоставляет работникам туристской бригады право бесплатного пользования судовой радиотрансляционной сетью, по которой ежедневно производится трансляция передач, грамзаписей и путевой информации в течение 7 час. в соответствии с программой и расписанием передач.

Руководителю круиза предоставляется право бесплатного пользования служебной радиосвязью по судовой радиостанции по вопросам туристско-экскурсионного обслуживания. Питание туристам предоставляется в судовых ресторанах, по стоимости, указанной в договоре, и по меню, согласованному с руководителем группы. Последний имеет право вносить изменения в распорядок питания туристов, связанные с проведением экскурсионной программы. Основанием для расчета за питание являются акты (счета), подписанные руководителем круиза, и представителем администрации судна согласно установленному порядку.

Питание штатных сотрудников круиза, назначенных туристской организацией, производится по рациону питания экипажа судна за наличный расчет в столовой экипажа.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ .

Развитие туризма привело к необходимости улучшения правового регулирования такой сферы туризма как речные и морские круизы.

В результате этой необходимости и появилась такая разновидность договоров как договор круиза. Такой договор является документом, регламентирующим основные права и обязанности перевозчика и пассажира, а также другие вопросы, связанные с организацией и проведением круиза

Такое подробное регулирование очень удобно как перевозчику, так и пассажиру, так как каждый знает, какие он имеет права и какие несет обязанности, что минимизирует количество случает взаимных претензий друг к другу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ Л ИТЕРАТУРЫ.

Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ. – СПб.: Издательский дом Герда, 2001 г.;

Шамакина К.Е. Основы организации транспортных путешествий. М., ЦРИБ «Турист», 1982 г.;

Гуляев В.Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технологии). - М.: Финансы и статистика, 1998г.