Курсовая работа: Организация и планирование производства в автотранспортном предприятии

Название: Организация и планирование производства в автотранспортном предприятии
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа

Содержание

Введение

1. Исходные данные

2. Определение нормативной периодичности ТО пробега до капитального ремонта (КР)

3. Определение числа КР, ТО одного а/м за жизненный цикл

4. Определение годовой программы ТО

5. Определение числа диагностических воздействий

6. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей

7. Расчет годового объёма работ

8. Технический расчет производственных зон, участков и складов

9. Расчет площадей помещений АТО

10. Планирование и учёт ТО и ремонта автомобилей на определенный год и месяц

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.

Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

Каждое АТП имеет определенную производственную мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции определенной номенклатуры, которое может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.

Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности. Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.д.


1. Исходные данные

Специализация: грузоперевозки

Марка: КамАЗ

Количество автомобилей: 500

Категория условий эксплуатации: III

Природно-климатические условия: очень холодные

Наработка подвижного состава до КР: 60%

Среднесуточный пробег: 70 км

Проектируемая зона: ТР

2. Определение нормативной периодичности ТО пробега до капитального ремонта (КР)

где: - нормативный пробег до КР, (для автомобиля Газ км)

- нормативная периодичность ТО-1 (для КамАЗ: 3000 км)

- нормативная периодичность ТО-2 (для КамАЗ: 12000 км)

- коэффициенты корректирования, по условиям эксплуатации принимаются

Периодичность ТО рассчитывается:


где: – среднесут. пробег автомобиля (км) при проектировании задается

3. Определение числа КР, ТО одного а/м за жизненный цикл

4. Определение годовой программы ТО

Число дней простоя автомобиля в ремонтах за цикл:

где: - число дней простоя а/м в ТО-2

– число дней простоя в КР

- удельный простой а/м в ТР на 1000 км пробега (дни)

- число ТО-2 за цикл

Число дней нахождения а/м за цикл в технически исправном состоянии:


Коэффициент технической готовности:

Годовой пробег автомобиля:

где: - число дней работы организации в году

- коэффициент технической готовности

Отношение годового пробега Lг, к пробегу автомобиля до КР:

Годовое число на один списочный автомобиль:

Годовое число на весь парк автомобилей одной модели:

где: - списочное число автомобилей (500 шт)

Скорректированное годовое число воздействий на весь парк автомобилей:

5. Определение числа диагностических воздействий

Число Д-1 на весь парк за год:

Число Д-2 на весь парк за год:

6. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей

7. Расчет годового объёма работ

Расчетная трудоемкость:

где: - нормативная трудоёмкость чел/час,

- коэф-т модификации подвижного состава,

- коэф-т учитывающий число автомобилей в АТО,

– коэф. учитыв-ий снижение трудоёмкости за счет механизации работ ЕО,

М – доля работ при ЕО механизированным способом, % (выбирается в зависимости от степени механизации отдельных операций ЕО).

Расчетная нормативная скорректиров-я трудоёмкость проектируемого АТО:

где: – нормативная трудоёмкость ТО-1, ТО-2, чел/час

Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР:

где: – нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-час/1000 км,

– коэф-ты корректировки

Годовой объём работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2:

где: ; ; - годовые числа ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк,

- нормативная скорректированная трудоёмкость ЕО чел/час,

- нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-1 чел/час,

- нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-2 чел/час.

Годовой объём ТР чел/час:


где: - годовой пробег автомобиля, км,

– списочное число а/м,

- удельная нормативная скоррект-я трудоёмкость ТР чел/час на 1000 км.

Годовой объём работ по самообслуживанию предприятия:

где: – объём вспомогательных работ предприятия (20-30%),

- объём работ по самообслуживанию (20-61%).

Распределение объёма ТО и ТР по производственным зонам и участкам

Вид работ ТО и ТР

Распределение объёма ЕО, ТО и ТР по видам, %

Объём работ

чел/час

Техническое обслуживание

ЕОс (выполняемые ежедневно):

Уборочные

14

24290

Моечные

9

15615

Заправочные

14

24290

контрольно-диагностические

16

27760

Ремонтные

47

81545

ЕОт (выполняемые перед ТО и ТР):

Уборочные

40

69400

моечные по двигателю и шасси

60

104100

ТО-1:

общее диагностирование

10

650

крепежные, регулиров-е, смазочные…

90

5850

ТО-2:

общее диагностирование

10

200

крепежные, регулиров-е, смазочные…

90

1800

Текущий ремонт

Постовые работы:

общее диагностирование (Д-1)

1

1582

углубленное диагностирование (Д-2)

1

1582

регулировочное и разб.-сборочные

35

55371

Сварочные для:

с металлическими кузовами

4

6328

Жестяницкие для:

с металлическими кузовами

3

4746

Окрасочные

6

9492

Распределение работ по самообслуживанию

Ремонтные по самообслуживанию

Распределение объёма ЕО, ТО и ТР по видам, %

Объём работ

чел/час

электромеханические

25

10984

механические

10

4394

слесарные

16

7030

кузнечные

2

879

сварочные

4

1757

медницкие

1

439

трубопроводные (слесарные)

22

9666

ремонтно-строительные и деревообр.

16

7030

жестяницкие

4

1757

Распределение объёма работ по диагностированию:

где: - число Д-1 за год

- число Д-2 за год.

Расчет численности производственных рабочих

Годовой фонд для пятидневной рабочей недели:

где: - число календарных дней в году,

- число выходных дней в году,

- число праздничных дней в году,

8ч -продолжительность смены,

- число предпраздничных дней в году.

Явочное число рабочих:

где: –годовой объём по зоне ТО и ТР или участка, чел/час

- годовой фонд рабочего времени технически необходимого рабочему при односменной работе, чел.

Штатное число рабочих:


где: - годовой фонд времени штатного рабочего, чел.

8. Технический расчет производственных зон, участков и складов

Расчет числа постов ТО:

где: – продолжительность смены ч. умноженное на число смен,

- суточная производственная программа раздельно на каждый вид ТО и диагностирования.

Такт поста:

где: - трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел/час,

- время, затрачиваемое на передвижение а/м на посту, мин,

- число рабочих, одновременно работающих на посту.

Число постов обслуживания:

Число диагностических постов:

Пост диагностирования будет работать 1 смену в день.

Расчет числа постов ТР:

В связи с сезонностью работ моего предприятия и работой ремонтного состава по 6 месяцев, принимаем постоянное число рабочих в зоне ТР по 27 человек.

где: – годовой объём диагностических работ, чел/час,

- число рабочих дней зоны диагностирования в году,

- продолжительность смены,

Коэф-т использ-я раб-го времени диагностического поста равен 0,6…0,75.

9. Расчет площадей помещений АТО

Площадь зоны ТО и ТР рассчитывается:

где: – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритам а/м), м,

- число проходов,

-коэф-т плотности расстановки постов, зависящий от габаритных размеров автомобиля и расположения постов.

10. Планирование и учёт ТО и ремонта автомобилей на определенный год и месяц

Наработка автомобиля с начала эксплуатации до КР

где: % - процентная наработка с начала эксплуатации от ,

- нормативный пробег до КР,

– планируемый годовой пробег автомобиля,

– нормативная периодичность технических воздействий на автомобиль.

План технического обслуживания и ремонта машин на 2008г.

Инвент-арный

номер машины

Наиме-нование и марка (индекс) машины

Завод-ской номер машины

Фактическая наработка, мотто-ч

Плани-руемая нара-ботка мото-ч

Число ТО и ремонтов в планируемом году

С начала эксплу-атации

Со времени проведения

КР

ТР

ТО-2

ТО-1

ТР

ТО-2

ТО-1

13

КамАЗ

131988

18200

60

64

240

80

2608

40

19

65


Заключение

В основу данных методических указаний положены общие принципы технологического проектирования автотранспортной организации в общем. Поэтому при проектирование отдельного структурного подразделения АТП, необходимо использовать дополнительно техническую и справочную литературу, которая конкретизирует проектирование отдельного подразделения технологического цикла, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, с учетом строительных норм, санитарных, пожарной и экологической безопасности.


Список литературы

1. Карагодин В.И. – “Ремонт автомобилей и двигателей” – 2003г.

2. Аранин И.Н., Коновалов С.И., Баженов Ю.В. – “Техническая эксплуатация автомобилей” – 2004г.

3. Коробейник А.В. – “Ремонт автомобилей” – 2004г.

4. Газарян А.А. – “Тех. Обслуживание автомобилей” – 2005г.

5. Шестопалов С.К. – “Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей” – 2004г.

6. Сычев И.И. – Методические указания по курсовому проектированию – дисциплины “Техническое обслуживание автомобилей” – 2005г.