Реферат: Особенности развития туризма в Великобритании

Название: Особенности развития туризма в Великобритании
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: реферат

Содержание

Введение……………………………………………………………………....…...3

Глава 1.Общая характеристика Норвегии……………………………..……4-6

1.1 Физико-географическая характеристика государства...…….…….4-5

1.2 Экономико-географические особенности………………….….….5-6

Глава 2. Развитие туризма в Великобритании…………….……...…………6-21

2.1 История туризма…………………………….……………………… 6-7

2.2 Внутренний туризм………………….………………………...…….8-9

2.3Въездной туризм……………………………………………………9-12

2.4 Туристские ресурсы………………………………………………12-15

2.5 Транспорт …………………………………………………………15-18

2.6 Виза в Великобританию………………………………………….18-20

2.7 Гостиницы…………………………………………………………20-21

Заключение……………………………………………………………………….22

Список используемых источников……………………………………………..23

Введение

Великобрита́ния (англ. United Kingdomполное название — Соединённое Короле́вство Великобрита́нии и Се́верной Ирла́ндии, англ. United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland) — островное государство в Западной Европе, форма правления — парламентская монархия. Форма административно-территориального устройства — унитарное государство. Столица — город Лондон.

Расположена на Британских о-вах и отделена от материковой Европы Северным морем, проливами Па-де-Кале и Ла-Манш. Обособленное положение повлияло на историческое развитие страны. В ее состав входят Англия, Шотландия и Уэльс, находящиеся на самом крупном острове Великобритания, и Северная Ирландия, занимающая северную часть второго по величине острова Ирландия. Остров Мэн, расположенный в Ирландском море между двумя упомянутыми островами, и Нормандские о-ва образуют самостоятельные административные единицы.

Общая площадь страны 244 тыс. кв. км, население 57,4 млн. человек (1994).

Климат Соединенного Королевства весьма мягкий. Хотя отмечались экстремальные температуры выше 38° С или ниже -18° С, температура очень редко повышается в летние дни выше 29° С или понижается в зимние ночи ниже -7° С.

Население. Соединенное Королевство - многонациональное государство. Создавалось оно постепенно: в 1543 Англия присоединила Уэльс, в 1707 - Шотландию, а в 1800 - Ирландию. После почти столетия бурных дебатов большая часть Ирландии в 1921 отделилась от Великобритании. 6 графств на севере страны остались в составе Великобритании, образовав Северную Ирландию.

Глава 1. Общая характеристика Норвегии

1.1 Физико-географическая характеристика государства

Страна, расположенная на Британских островах у северо-западных берегов континентальной Европы, традиционно называется (по имени крупнейшего острова) Великобританией, а по названию исторической части - Англией. Официально же она именуется Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. В состав Великобритании входят 4 историко-географических области: Англия (39 графств, 6 метрополитенских графств и особая административная единица – Большой Лондон); Уэльс (8 графств). Северная Ирландия (26 округов), Шотландия (9 районов и островная территория). Остров Мэн и Нормандские о-ва – самостоятельные административные единицы. Все историко-географические области Великобритании отличаются по национальному составу населения, имеют свою историю, характерные географические черты, особенности юридических систем, унаследованные от прошлого, структур местных органов власти, вероисповедания населения, систем образования.

Великобритания – островное государство, отделенное от континента проливами Ла-Манш и Па-де-Кале (Английским каналом и Дуврским проливом), под которыми проложен подводный туннель. Строительство туннеля – это воплощение одного из наиболее грандиозных инженерных проектов в Европе. Общая протяженность туннеля составляет 49 километров, а длина галерей, проложенных под дном пролива, – 38 километров. Чтобы добраться из Лондона до Парижа на поезде, надо всего три часа. У англичан свое мнение по поводу Евротуннеля, они говорят «наконец то Европа присоединилась к Англии».

Британские острова - самый обширный архипелаг в Европе. В него входят два больших острова - Великобритания и Ирландия, разделенные Ирландским морем, и еще 5 тыс. малых островов, среди которых особо выделяются группы островов на севере: Гебридские, Оркнейские и Шетландские. Южное побережье острова Великобритания - полуостров Лизард - находится на 50 градусов с.ш., а самая северная часть архипелага - Шетландские острова - на 60 градусов с.ш. Самая восточная точка страны – мыс Лоустофт-Несс – 1 градус в.д., самая западная – мыс Арднамурхан – 6 градусов з.д.

1.2 Экономико-географические особенности

Под контролем Великобритании находятся 15 заморских территорий с населением около 190 тыс. чел., в т.ч. Гибралтар в Европе, Ангилья, Бермудские острова, часть Виргинских островов, острова Кайман, Монсеррат, Терке и Кайкос, Фолклендские острова – в Южной и Центральной Америке, остров Св.Елены – в Африке, остров Питкэрн – в Тихом океане, территории в Антарктиде. Великобритания возглавляет Содружество наций (до 1947года называлось Британское Содружество Наций), созданное в 1931году. Это своеобразная форма ассоциации между Великобританией и ее бывшими колониями, входившими в Британскую империю. Первые доминионы в Содружестве – Канада, Австралийский союз, Новая Зеландия.

Положение Великобритании на путях, связывающих европейские страны с Америкой и другими частями света, всегда создавало благоприятные предпосылки для развития ее судоходства, торговли и экономики в целом. В настоящее время особое значение имеет непосредственное соседство Великобритании со странами Европы, ее партнерами по ЕС, с которыми она имеет широко разветвленные связи.

Население -60,4 млн. (2005 г.) в том числе англичане (81,5%), шотландцы (9,6%), ирландцы (2,4%), уэльсцы (или валлийцы 3,9%). Этнический состав населения является результатом смешения множества народов: основа – кельты (бритты) и вторгшиеся германские племена англы, саксы, юты и фризы, норманны, разногласия между которыми сохранились и до сих пор как между Ирландией и Ольстером, между Шотландией, Англией и Уэльсом, образовав области с определенными лингвистическими особенностями. Фактором, который объединяет все этнические группы, является изоляция островов (их удаленность от континента). Объединение Англии, Уэльса, Шотландии и Ирландии привело к образованию Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии: присоединение Уэльса произошло в 1301 г., в 1603 г. образовался Союз корон Англии и Шотландии. По акту об объединении 1801 г. Ирландия была присоединена к Великобритании. В 1922 г. двадцать шесть ирландских графств образовали Республику Ирландия.

Английский и валлийский – официальные языки Британии. Шотландский гэльский, хотя и не является официальным языком, во многих частях Шотландии на нем говорят так же, как на английском.

Господствующая религия - англиканство, распространены также пресвитерианство и католицизм. Денежная единица - фунт стерлингов.

Глава 2. Развитие туризма в Великобритании

2.1 История туризма

Великобритания — родина современного туризма как формы проведения культурного досуга.

Еще в 1840 г. проповедник Кук из английского городка Мельбурн основал первую в мире туристскую фирму. Через год фирма организовала для пятисот членов Общества трезвенников поездку по пригородам Лондона, а в 1844—1846 гг. — экскурсии по разным частям Англии и Шотландии.

К началу 50-х годов того же века в Великобритании существовало уже несколько туристских фирм, и ежегодно в поездках по стране участвовало более 160 тыс. человек. В 1856 г. фирмой Кука была организована первая групповая туристская поездка по странам Западной Европы. Эту дату обычно считают началом международного туризма.

В конце XIX в. туристические путешествия по своей стране и за рубежом приобрели в Великобритании массовый характер и вышли за пределы Европы. В 1860—70-е годы проводились туристские поездки в США, а в 1878 г. на Всемирную выставку в Париж из Великобритании прибыло 75 тыс. человек.

То, что международный туризм широко развился в Великобритании раньше, чем в других странах, объясняется рядом причин, среди которых более высокий в то время экономический уровень по сравнению с другими странами и, соответственно, выше уровень жизни населения; быстрая урбанизация; введение всеобщего начального и развитие среднего и высшего образования; передовое трудовое законодательство, установившее для всех наемных работников ежегодный оплачиваемый отпуск и ограничившее рабочее время. Имело значение и хорошее развитие для того времени железнодорожного и морского транспорта, а также близость к континентальной Европе, удобная связь с ней через пролив Ла-Манш.

До Второй мировой войны внутренний туризм в Великобритании значительно превышал международный по количеству участвующих в нем людей. В начале 30-х годов XIX в. треть всех жителей страны проводили свой отпуск вне постоянного места жительства в пределах Великобритании, а в зарубежные страны ежегодно выезжало менее одного миллиона человек.

После Второй мировой войны, особенно в конце 50-х годов, туризм в Великобритании быстро растет. Это было обусловлено в первую очередь коренными изменениями в транспорте: ростом сети усовершенствованных автомобильных дорог и количества легковых автомобилей у населения, быстрым развитием и удешевлением воздушного транспорта.

2.2 Внутренний туризм

В Великобритании сложились благоприятные условия для развития туризма: в стране нет районов, отстоящих от моря более чем на 120 км, то есть одного-полутора часов езды, множество городов расположено непосредственно на побережье.

В Великобритании разнообразны ландшафты, и в каждой из частей страны есть горные или холмистые районы. Огромное количество рек и озер. У населения в частной собственности насчитывается свыше 400 тыс. морских и более 100 тыс. речных прогулочных судов.

Великобритания занимает одно из первых мест в мире по густоте сети автомобильных дорог — 1580 км на 1000 км2 территории (для сравнения, в европейской части России — 400 км на 1000 км2) и уступает лишь Германии по густоте сети железных дорог — 70 км на 1000 км2 территории. Парк легковых автомобилей в стране превышает 30 млн (400 на 1000 жителей и около 1,3 в среднем на семью).

Великобритания — высокоурбанизированная страна: в городах живет 87% населения, в том числе половина в крупных (в Лондоне — около 8 млн жителей).

По данным социологических исследований, три четверти экономически активного населения Великобритании проводит свой отпуск вне постоянного места жительства, причем большая часть — в пределах страны (около 25 млн). Основной поток туристов отправляется из наиболее урбанизированных центральных районов к морскому побережью Юго-Восточной Англии, в районы курортов Брайтона, Уэртинга, Сифорда, Маргита и др. Около 15% туристов следуют в горные районы Шотландии и Уэльса, 8% отдыхают на берегах рек и озер в разных частях страны.

Свыше 10% территории Великобритании занимают национальные парки и так называемые ландшафтные территории, они есть во всех частях страны. Самые крупные по размерам национальные парки расположены в Шотландии (Нортумберленд, Нордворкмурс, Ворюдир Далес), Уэльсе (Эксмур, Дартмур) и Северной Англии (Дервент).

Национальные парки и ландшафтные территории ежегодно посещают свыше 15 млн человек, особенно в выходные и праздничные дни.

Значительное место во время отпуска и в выходные дни у жителей Великобритании занимает спорт. Особенно развит парусный: в стране свыше 30 тыс. яхтсменов и 2 млн членов ассоциации парусного спорта. Распространены также верховая езда, рыбная ловля и охота. Посещают британцы многочисленные достопримечательные места, которыми так богата страна: памятники древнеримской эпохи, средневековые замки, музеи.

Большинство туристов совершают путешествия по стране на личных автомобилях, а 1/4 — на автобусах дальнего следования или по железным дорогам. Останавливаются туристы в небольших старинных гостиницах (в отличие от современных гостиниц, которые называют hotel, за ними сохранилось старое название inn), в приморских пансионатах, на молодежных туристских базах, у родственников и знакомых; около 15% снимают комнаты с пансионом у фермеров.

Все большее распространение получают различные виды автоприцепов (автокары, автодома и др.). По некоторым оценкам, их имеют теперь, по крайней мере, половина всех туристов, совершающих поездки на автомобилях.

2.3 Въездной туризм

Хотя внутренний туризм в Великобритании остается преобладающим, за последние годы вырос выездной международный туризм. В 1968 г. из Великобритании выехали в туристские поездки в другие страны 4,6 млн человек, в конце 80-х—начале 90-х годов количество выездов из страны перевалило за 17 млн. Направление туристских потоков из Великобритании изменяется мало. Это прежде всего средиземноморское побережье Испании, Франции, Италии, куда многие отправляются во время летнего отпуска (более половины всех выезжающих из Великобритании туристов).

Из других стран Западной Европы больше всего британские туристы посещают Германию, Нидерланды, Бельгию и Данию. Кроме познавательного, в этих странах большое значение имеет деловой, конгрессовый и спортивный туризм.

В южные альпийские районы Германии и Швейцарии британские туристы выезжают в зимнее время на горнолыжные курорты. В последние годы увеличивается выезд британцев в США, Канаду, Австралию, а из европейских стран — в Португалию и Грецию, где летний отдых обходится дешевле, чем в Испании, Франции и Италии.

Факторами, благоприятными для такой географии британского выездного туризма, являются близость стран Западной Европы и удобная связь с ними.

В Россию из Великобритании в середине 90-х годов ежегодно приезжали около 14 тыс. человек, причем большая часть из них — с деловыми целями. Невелик и выезд британских туристов в страны, входящие в СНГ, и в Восточную Европу.

Чаще всего туристы выезжают в европейские страны на личных автомобилях. Их перевозят через Ла-Манш в течение немногим больше одного часа на двух железнодорожных паромах между Дувром (Англия) и Кале (Франция), Хариджем (Англия) и Зеебрюгге (Нидерланды). Суда берут на борт до 200 легковых машин.

В 1994 г. был открыт для регулярного железнодорожного движения тоннель между Дувром и Кале длиной 50 км (в том числе 37 километров под водой), прорытый на глубине 40 м тремя параллельными стволами. Поезда, вмещающие 800 пассажиров, имеют специальные платформы для перевозки автомашин. Тоннель позволяет проехать из Лондона в Париж за три часа (в том числе полчаса под землей), но пока проезд по нему обходится значительно дороже, чем на паромах.

На личных автомобилях британские туристы едут в Германию, Францию, Бельгию, Швейцарию, реже — на средиземноморское побережье. Для поездки в южную и юго-западную Европу, как и за ее пределы, большинство британцев использует воздушный транспорт.

До Второй мировой войны и в первые десятилетия после нее выездной туризм в Великобритании был по количеству туристов больше въездного. Начиная с середины 60-х годов, положение изменилось. Темпы роста въездного туризма были значительно выше, чем у выездного. Теперь численность иностранных туристов, приезжающих в Великобританию, заметно выше численности британских туристов, выезжающих в зарубежные страны.

В начале 60-х годов в Великобританию ежегодно приезжали около двух миллионов иностранных туристов. В 90-х годах их стало в десять раз больше — порядка 20 млн человек в год.

Средняя продолжительность пребывания британцев в зарубежных странах 11—12 дней, а иностранных туристов в Великобритании — 15—16 дней. Учитывая, что стоимость проживания в британских гостиницах выше, чем в гостиницах такого же класса в других странах, цены на продукты и тарифы на услуги выше, расходы иностранных туристов превышают расходы британских туристов за рубежом. Следовательно, туристский баланс Великобритании положительный: туризм дает 4—5% ВВП и является важнейшим каналом получения иностранной валюты.

В туристской индустрии Великобритании заняты полтора миллиона человек, то есть более 6% всего экономически активного населения страны.

По своим целям въездной туризм разнообразен. В Великобритании много замечательных памятников истории и архитектуры, относящихся к разным эпохам (древнему миру, Средневековью, Новому и Новейшему времени), и памятных исторических мест. Много музеев: художественных, исторических, литературных, связанных с жизнью великих писателей (Шекспира, Диккенса, Стивенсона, Киплинга, Теккерея, Вальтера Скотта, Байрона и др.), ученых (Ньютона, Фарадея, Карла Маркса), государственных и военных деятелей (Черчилля, Нельсона и др.). Все это предоставляет большие возможности для познавательного туризма.

Великобритания — одна из самых экономически развитых стран мира, и в ней находятся крупнейшие мировые финансовые и торговые центры (Лондон, Ливерпуль, Глазго), известные научные центры (Лондон, Оксфорд, Кембридж, Эдинбург) — отсюда большое значение делового и конгрессового туризма.

Приезжают туристы и на часто происходящие в Великобритании спортивные матчи, особенно футбольные.

Выходцы из Великобритании и их потомки живут во многих странах мира, прежде всего в США и бывших британских колониях. У некоторых из них есть родственники и знакомые на исторической родине, у других — могилы предков. Многие просто желают посетить свою прародину. Таких среди общего числа приезжающих немало.

Преобладающее количество иностранных туристов приезжает в Великобританию из ближних европейских стран: Ирландии, Франции, Нидерландов, Бельгии, Германии, скандинавских стран, а также из США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южно-Африканской республики. В последние годы доля внеевропейских стран, особенно США, во въездном туризме выросла. Новым является и приезд в страну ежегодно значительного числа японских туристов. Из России приезжает очень мало туристов — порядка 20 тыс. В своем большинстве — это люди, имеющие частные приглашения.

2.4 Туристские ресурсы

Главный туристский центр Великобритании — ее столица Лондон. Его посещают все отечественные и иностранные туристы. Значительная часть туристских фирм ограничивает туристские поездки по Великобритании только Лондоном и его окрестностями.

Туристские ресурсы Лондона велики и многообразны, из европейских городов с ним можно сравнить только Париж и Санкт-Петербург.

Автобусная экскурсия, с которой обычно начинается знакомство с городом, позволяет увидеть все важнейшие площади и улицы, сооружения и здания Лондона — объекты дальнейшего отдельного посещения туристами. Это Вестминстерское аббатство — главная церковь страны, где с XI в. происходят национальные торжества, включая коронацию монархов и траурные церемонии; где находятся гробницы и памятники великим людям — Ньютону, Диккенсу, Дарвину и др.

Это крепость Тауэр, построенная в XI в. вождем норманнов Вильгельмом Завоевателем, служившая в разное время тюрьмой и королевским дворцом (в ней можно увидеть коллекции старинного оружия).

Это Букингемский дворец, где живет королевская семья; здесь собираются толпы туристов смотреть на смену караула.

Это собор Святого Павла, созданный в XVII в. из мрамора и гранита, под его сводами находятся могилы адмирала Нельсона и фельдмаршала Веллингтона.

Это парламент Великобритании и прилегающие к нему известные башни — Виктория и часовая «Большой Бен»; в здании сохранился зал XI в. сгоревшего в 1852 г. Вестминстерского дворца.

Туристы всегда посещают Трафальгарскую площадь, в центре которой стоит черная колонна с фигурой Нельсона и четырьмя львами у подножия; часовню Св. Георгия, построенную в XIV в., где похоронены английские короли; площадь Пиккадилли, своеобразный развлекательный центр города, где располагаются театры, мюзик-холл; различные учреждения искусств; Гайд-парк, где собираются лондонцы слушать ораторов, выступающих с политическими речами; деловой район Сити; Хейгетское кладбище.

В Лондоне много музеев. Наиболее известны Британский музей, в экспозиции которого замечательные памятники материальной культуры разных эпох, среди них подлинные скульптуры Акрополя; Национальная галерея с картинами великих художников; Тейт галерея, где собраны картины известных английских мастеров; первый в мире музей восковых фигур мадам Тюссо; музей Шерлока Холмса.

Туристские поездки в Лондон обычно включают и экскурсии в близлежащие к городу районы — Оксфорд и Кембридж, где находятся старейшие британские университеты; в королевскую резиденцию Виндзор с крепостью, самым большим в мире замком и часовней XIV в.; на родину Шекспира — Стратфорд на Эйвоне, где работает шекспировский театр; в поместье Уинстона Черчилля — Блейхейм, где он жил и похоронен; национальные парки.

Наряду с познавательным, в Лондоне предоставлены большие возможности и для других видов туризма: конгрессового (в городе находится научный центр Великобритании — Королевское Общество, университет, Гринвичская обсерватория — одна из крупнейших в мире, различные высшие учебные заведения и научные учреждения); спортивного (большое количество стадионов и других спортивных площадок); делового (Лондон — крупнейший в Великобритании промышленный, торговый и финансовый центр).

Другой частью Великобритании, привлекающей иностранных и отечественных туристов, является Шотландия, прежде всего город Эдинбург с его средневековым замком Марии Стюарт, музеем искусств, старинными зданиями, Королевским ботаническим садом.

В горных районах Шотландии получил развитие спортивный туризм: охота, рыбная ловля в многочисленных озерах, конный и горнолыжный спорт. Много туристов, в основном отечественных, приезжают отдыхать в шотландские национальные парки.

В отличие от Лондона и Шотландии, куда иностранные туристы приезжают как группами, организуемыми туристскими фирмами, так и индивидуально, в других районах Великобритании преобладает индивидуальный туризм, главным образом внутренний и в значительно меньших масштабах — иностранный. Причина не столько в более ограниченных туристских ресурсах (интересные для туристов объекты есть во всех частях страны), сколько в дороговизне туристских услуг и транспорта в Великобритании по сравнению с другими европейскими странами. Так, недельная туристская поездка в Великобританию обходится иностранным туристам на 30—35% дороже, чем, например, во Францию, не говоря уже об Испании или Германии.

2.5 Транспорт

Авиационный транспорт. Международные самолеты в Лондоне делают посадку в аэропорту Хитроу, многие международные, а также внутренние рейсы страны прибывают в аэропорт Стэнстед.

Железнодорожный транспорт. При передвижении с континента в Лондон железнодорожным транспортом быстрее всего пересечь Ла-Манш через туннель. Дорога от Кале до Фолкестоуна длится чуть более получаса, от парижского вокзала Gare du Nord до лондонского вокзала Waterloo можно добраться в течение трех часов. Поезда компании British Rail четырежды за сутки отправляются с вокзала Виктория в Лондоне в Париж паромом маршрутом Дувр-Кале или Ньюхейвен-Дьеп через канал. Маршрут длится примерно восемь часов.

Автобусный транспорт. В центре Лондона традиционным транспортом является е автобусное сообщение. Основные автобусные остановки обычно отмечены красными буквами "LT" (London transport). Если знак содержит слово "Request", то это значит, что необходимо сигналить для оставновки автобуса. В некоторых автобусах оплата вносится непосредственно кондуктору, в некоторых - водителю при посадке. Лондон имеет шесть транспортных зон, которые расположены в виде концентрических кругов. Плата за проезд зависит от количества пересекаемых зон. Билет на однократную короткую поездку будет стоить примерно 70 пенсов (или один фунт в центральной зоне). Билет "Saver 6" позволяет проехать шесть раз на автобусе в пределах 1-4 зоны и будет стоить пять фунтов.

Существует масса проездных билетов, которые позволяют сэкономить деньги во время постоянного проезда на метро и автобусах, а также и поездах Docklands Light Railway. Они позволяют ездить неограниченное число раз на метро и автобусах в будни с полдесятого утра, а в выходные и праздники это время не ограничено. Эти проездные билеты недействительны в ночных автобусах и в автобусах по маршруту аэропорт- из аэропорта.

В Лондоне имеются ночные автобусы, у них перед номером стоит буква "N", они работают с 23 до 5 утра. Плата за проезд здесь немного больше, чем в автобусах дневного типа. Проездные на неделю и месяц применимы в ночных автобусах. При поездках за центральной зоной билет по цене равен один фунт и полтора фунта с центральной зоной в маршруте.

Метро. Лондонское метро, попросту называемое "Tube" ("Труба"), достаточно удобный и быстрый транспорт. Станции обозначаются круглым знаком "London Underground". Поезда движутся под землей и по поверхности в пригородах столицы.

Всего работает десять линий, некоторые ( Central, Northern, District, Piccadilly и Metropolitan) имеют ветси.

Билет на одну поездку стоит в пределах 1,50 - 3,50 фунтов в зависимости от количества пересекаемых зон. При поездках за пределами центральной "зоны 1" цена ниже: 0,90 - 2,20 фунтов.

Метро функционирует пяти утра до половины первого ночи. По воскресеньям поезда начинают движение на два часа позже и прекращают работу на час раньше.

Водный транспорт. Между континентом и городами Великобритании ходят десятки паромов и судов. Путь из Кале в Дувр длится в пределах 30- 90 минут в зависимости от транспорта и расстояния. Из Ньюхейвена в Дьеп можно добраться за четыре часа, а из Портсмута - в Гавр – за пять-семь часов.

Примерная цена билета - 60-166 фунтов, если это машина с водителем, 19-25 – если это для взрослый человек без машины. Детям, студентам, пожилым предоставляются скидки. Цены разнятся в зависимости от сезона, расстояния, времени суток, а также вида транспорта.

Такси. Большие черные такси - атрибут Лондонских улиц. Стоянки такси повсюду: возле отелей и популярных туристских мест. Такси можно остановить на улице, свободная машина имеет горящий желтый знак "For Hire" на крыше. Частенько ночью таксисты его не включают, чтобы самим выбирать пассажиров. Базовый тариф равен 1,40 фунта, потом идет начисление в размере 20 пенсов за каждые 256 метров или 55,5 секунд, пока сумма не достигнет предела в 8,60 фунтов. После этого идет другая схема, более дешевая. В Рождество и на Новый Год предусмотрена доплата в два фунта. Если пассажиров более одного, то за них берется 40 пенсов за каждого. Обычно в апреле идет повышение цен. На чай дают 10-15 процентов от общей суммы.

Автомобильный транспорт. За вождение в нетрезвом состоянии здесь очень строгие наказания. Движение в этой стране левостороннее. На улицах городов и в королевских парках движение ограничено по скорости 30 миль/час (50 км/ч). На городских окраинах допускается 40 миль/час (65 км/ч), об этом извещает круглый красный знак. В сельской местности можно двигаться со скоростью в 60 - 70миль/час .

Лондон отличается запутанным лабиринтом улиц с односторонним движением, потому поездка на автомобиле в Лондоне - дело не непростое.

Прокат автомобилей. Арендовать машину целесообразно при путешествии по сельской местности, а в городе она только будет мешать. Состояние автотрасс в Великобритании прекрасное. В городах и окрестностях дороги перегружены.

2.6 Виза в Великобританию

Гражданам Российской Федерации для посещения Великобритании требуется виза.

Необходимые документы:

- действующий загранпаспорт, срок действия его не может быть менее 6 месяцев, должно быть место для вклеивания в него визы; предоставляется копия первой страницы загранпаспорта;

- заполненная и подписанная выезжающим анкета (VAF);

- одна цветная фотография размером 3,5 на 4,5, прикрепляется степлером к анкете;

- денежный визовый сбор;

- документы, которые подтверждают наличие средств, например, выписки с банковского счета, налоговые документы, подтвержденные печатью налоговой инспекции, квитанции о выплате зарплаты, все должно подтверждать состоятельность оплатить поездку проживание и расходы во время пребывания в Великобритании. Документы на машину, недвижимость, наличные деньги не являются подтверждением имеющихся денежных средств;

- справка с работы или места учебы с обозначением факультета и курса, должности, указывается срок работы в данной фирме, зарплата на бланке компании, которая заверяется печатью и подписью;

- старые загранпаспорта при их наличии;

- подтверждение брони отеля/тура в Англию.

Необходимые документы (студенческая виза для обучения):

- действующий загранпаспорт, срок действия его не может быть менее 6 месяцев, должно быть место для вклеивания в него визы; предоставляется копия первой страницы загранпаспорт;

- заполненная и подписанная выезжающим анкета (VAF);

- одна цветная фотография размером 3,5 на 4,5, прикрепляется степлером к анкете;

- денежный визовый сбор;

- документы, которые подтверждают наличие средств, например, выписки с банковского счета, налоговые документы, подтвержденные печатью налоговой инспекции, квитанции о выплате зарплаты, все должно подтверждать состоятельность оплатить поездку проживание и расходы во время пребывания в Великобритании. Документы на машину, недвижимость, наличные деньги не являются подтверждением имеющихся денежных средств;

- справка с работы или места учебы с обозначением факультета и курса, должности, указывается срок работы в данной фирме, зарплата на бланке компании, которая заверяется печатью и подписью;

- оригинал и копия письма, выданного университетом, колледжем или школой Великобритании о том, что вы зачислены на курс обучения. В письме дается подробная информация о курсе обучения, сроках обучения, его стоимости.

- дипломы и сертификаты, свидетельствующие о получении прохождения обучения в России (например, студенческий билет, письмо из учебного заведения).

Все сопроводительные документы подаются с переводом на английский язык.

Документы на визу подаются в любой Британский визовый центр лично или через доверенное лицо.

С 8 ноября 2007 года в Великобритании введены биометрические визы на въезд. Все заявители лично являются в визовый отдел посольства, где у них снимаются отпечатки пальцев и делается цифровое фото. Биометрические данные принимаются в Британском посольстве в Москве, а также в Генеральных консульствах в городах Санкт-Петербург и Екатеринбург. Место сдачи зависит от того, где поданы документы. Если документы поданы в Британский визовый центр в столице россии, то заявителю будет назначено время в посольстве в Москве. Данные необходимо сдать в течение трех дней со дня подачи заявления. Процедура проходит в течение 5-10 минут. Дети с пяти лет тоже предоставляют отпечатки пальцев и цифровое фото. Дети в возрасте 5 - 15 лет приходят в сопровождении взрослого. При наличии повреждений лица, пальцев данные не снимаются до момента их заживления. Каждый раз при обращении за визой сдаются биометрические данные и цифровое фото.

2.7 Гостиницы

The George Hotel 4*. Исторические, шикарные и центральный отель George расположен недалеко от Эдинбургского замка, садов Princes Street и дворца Holyrood. Отель располагает элегантными номерами, а также популярным рестораном-баром Tempus.

200-летний отель George был назван "лучшим отелем в Эдинбурге" шотландским Hotel Awards 2009. В каждом номере есть плазменный телевизор и широкополосный доступ в Интернет. Из многих номеров открывается вид на замок или Ферт-оф-Форт.

В ресторане-баре Tempus вам предложат блюда а-ля карт, вкусные обеды по воскресеньям, широкий выбор коктейлей и отборное шампанское.

Номеров в отеле: 249.

Radisson BLU Hotel Edinburgh 4*. Отель Radisson SAS Edinburgh с тренажёрным залом, плавательным бассейном и бесплатным беспроводным доступом в Интернет расположен в пределах исторической королевской мили.

Во всех элегантных современных номерах имеется цифровой телевизор и роскошная ванная комната.

Всем гостям предоставляется право доступа в оздоровительный клуб Pace с сауной и спа-процедурами.

В ресторане Itchycoo Bar and Kitchen с шикарной обстановкой Вы можете заказать большое блюдо, которое можно разделить с друзьями.

Принсес-стрит и замок находятся на расстоянии небольшой прогулки от отеля Radisson SAS Edinburgh. Номеров в отеле: 238.

А также TheMacdonaldRoxburgheHotel 4* в Эдинбурге, TheMontcalm 5* в Лондоне, HamptonByHiltonLiverpoolCityCentre 4* в Ливерпуле, и недавно зарегистрированные отели

EtapHotelGlasgow в Глазго, DurrantsHotel в Лондоне и TaraLodge в Белфасте и множество других отелей.

Заключение

Великобритания — родина современного туризма как формы проведения культурного досуга. В ней преобладает внутренний туризм, хотя въездной тоже неплохо развит. В туристской индустрии Великобритании заняты полтора миллиона человек, то есть более 6% всего экономически активного населения страны.

Главный туристский центр Великобритании — ее столица Лондон. Его посещают все отечественные и иностранные туристы. Значительная часть туристских фирм ограничивает туристские поездки по Великобритании только Лондоном и его окрестностями.

Другой частью Великобритании, привлекающей иностранных и отечественных туристов, является Шотландия, прежде всего город Эдинбург.

В других районах Великобритании преобладает индивидуальный туризм, главным образом внутренний и в значительно меньших масштабах — иностранный. Причина в дороговизне туристских услуг и транспорта в Великобритании по сравнению с другими европейскими странами.

Из России приезжает очень мало туристов — порядка 20 тыс. В своем большинстве — это люди, имеющие частные приглашения.

Таким образом, и исторические факты, и современные данные свидетельствуют о значительных перспективах для дальнейшего устойчивого развития интереса туристов к Великобритании, ее культурному наследию и современным достижениям в области науки, промышленности, бизнеса. Вполне вероятно, что будут изменяться и усовершенствоваться формы организации туризма в Соединенном Королевстве, но думается, что поток туристов в Великобританию не иссякнет. Причем, в основе его наверняка останутся доминирующими деловой, образовательный и познавательный виды туризма.

Список используемых источников

1. Усыскин Г. Очерки истории российского туризма. М.; СПб., 2000. С. 16-17.

2. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. М., 2001.С. 33.

3. Пуцыкович Ф. Ф. Англичане. СПб, 1882. С. 14.

4. Соллогуб В. А. Сочинения: В 2-х т. СПб., 1885. Т. 2. С. 197.

5. Майский Н. Путеводитель за границей. СПб., 1867. С. 381.

6. Великобритания: по-прежнему метрополия в туризме // Турбизнес. 2000. № 1. С. 28.

7. Прахина Н. Россия - приоритетный рынок для Великобритании // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2005. № 2. С. 50.

8. Берлин Е. Россияне «кучкуются» в лучших университетах Великобритании. // Известия. 2004. 25 сентября; Новое время. 2003. № 17. С. 34; Давыдов Б.

9. Великобритания. Каталог ТО MITS. С. 12.

10. Шугаев М. Британское образование по-прежнему в цене // Турбизнес. 2000. № 6. С. 31.

11. Проблемы социального управления: Межвузовский сборник научных трудов/Под ред. Л. В. Соколовой. Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2006. Вып. 5. - 210 с.

12. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 464 с.

13. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности : Учебник. – М.: Финансы и статистика,1998. – 208 с.

14. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны. – М.: ОАО»НПО Издательство «Экономика»,2000. – 207 с.

15. http://ru.wikipedia.org

16. http://www.greatbritain.ru/