Реферат: Проектирование и конструирование универсального щупа-индикатора

Название: Проектирование и конструирование универсального щупа-индикатора
Раздел: Рефераты по коммуникации и связи
Тип: реферат

1. Техническое задание.

1) Назначение и область применения.

Прибор предназначен для предварительной оценки функционирования узлов при ремонте и наладке электронных устройств. Прибор позволяет определить:

- фазовый провод в силовых цепях и электрической цепи

- наличие постоянного напряжения в интервале 10 – 120 В.

- наличие переменного напряжения в интервале 10 – 240 В.

- наличие сигнала в телефонных сетях и в трансляционной сети

- исправность предохранителей

- исправность конденсаторов емкостью 0,05 – 20 мкФ

- исправность резисторов сопротивлением 0 – 100 кОм

- исправность переходов кремниевых диодов и транзисторов.

Кроме того, можно отыскать концы проводов в монтажном жгуте как с помощью питающего напряжения, так и без него.

2) Технические характеристики.

- постоянное напряжение 10- 120В

- переменное напряжение 10 – 240В

- ток потребления 4 мкА

3) Условия эксплуатации – комнатные условия, лаборатория.

4) Время наработки на отказ 500000 ч.

2. Обзор литературных источников.

1) Два вольтметра на К1003ПП1.

Вольтметры позволяют определить напряжение в осветительной сети автомобиля. Удобство в считывании показаний достигнуто оригинальным включением микросхемы.

Рис.1. Электрическая схема два вольтметра на К1003ПП1

2) Автомобильные пробники индикаторы.

Предназначен для поиска неисправностей электрооборудования и визуального контроля напряжения бортовой сети автомобиля. Прибор позволяет проверять работоспособность генератора, стабилизатора напряжения, аккумуляторной батареи.

Рис. 2. Электрическая схема автомобильных пробников индикаторов.

3) Пробник оксидных конденсаторов.

Этот прибор позволяет оценить ток утечки оксидных конденсаторов по яркости светодиодов. Это бывает необходимо при замене конденсаторов в радиоаппаратуре.

Рис. 3. Электрическая схема пробника оксидных конденсаторов

Вывод:

Описанные выше индикаторы в основном являются специализированными: первые два прибора предназначены для автомобильного оборудования. Преимущество универсального щупа индикатора в том, что испытательное напряжение на его щупах (4,5 В) безопасно даже для полевых и СВЧ приборов. Применение двух резисторов R1 и R2 повышает безопасность работы с индикатором.