Реферат: Уличный танец, как компонент хип хоп культуры
Название: Уличный танец, как компонент хип хоп культуры Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: реферат |
Реферат По дисциплине: культурология На тему: уличный танец как компонент хип-хоп культуры. Содержание Введение…………………………………………………………………………………..3 Глава 1. История хип-хоп культуры и основные понятия…………………………....4 Глава 2. Уличные танцы………………………………………………………………....8 Глава3.История хип хоп в России и развитие культуры в городе Пермь…………………………………………………………………………………….13 Заключение……………………………………………………………………………....16 Список использованных источников…………………………………………………..17 Введение. Хип-хоп культура всё настойчивее пробирается сквозь музыкальные джунгли. Объектом данной работы является хип-хоп культура. Предметом реферата являются основные характеристики, функционирование и история хип-хоп культуры и ее специфические черты. Основной целью данного реферата является рассмотрение основных компонентов хип-хоп культуры, где особое внимание уделяется танцевальному направлению. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассказать об истории хип-хоп культуры; - охарактеризовать составные элементы хип-хопа; - охарактеризовать танец как один из элементов хип-хоп культуры. Для решения указанных задач будут использоваться различные информационные источники, такие как Интернет и периодические издания. История хип-хоп культуры и основные понятия. Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Неформальные объединения и движения молодежи имеют определенные функции. Одной из главных является возможность самореализации, т.е. субъективного воплощения. К ней можно добавить инструментальную, когда группа становится средством для достижения сознательных или несознательных результатов; а также компенсаторную, связанную с личной зависимостью и отсутствием свободы в официальных структурах. Эвристическая функция выражает художественно-творческие и нравственные устремления молодежи и реализуется в социокультурной деятельности. Это все порождало зарождение новых музыкальных направлений, в которых каждый мог себя выразить, самореализовать. Таким направлением в музыке является и хип-хоп. Вообще то хип-хоп это не просто музыка, это целая культура включающая в себя: реп (сама музыка), граффити, танец(hip-hop, breakdance , housedance),баскетбол,DJing или MCing. История хип-хопа зарождалась в конце 60-х годов 20-го века и продолжает развиваться по сей день. То, что началось более 30 лет назад, вылилось в собственное движение и культуру. Ну, разумеется, все это, афроамериканцы. А как же иначе? С их-то прирожденным чувством ритма, гибкостью и умением двигаться. И, конечно, в Южном Бронксе - самом опасном и хулиганском районе Нью-Йорка. И именно в конце 60-х годов, когда молодежь любых цветов кожи всего западного мира бунтовала против…. Да против всего! Против рутины, скуки, буржуазных ценностей, денег, собственности и классического искусства. И много чего еще. В Южный Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc). Он считается одним из основателей хип-хопа. Кул Херк стал тем, что позднее получило название «ди-джей». Именно он завел в гетто моду на дешевые подпольные вечеринки. К этому времени уже развивается и есть немало других известных ди-джейев, так например DJ Hollywood, Eddie Cheeba, "Love Bug" Starski и прочие местные братья. Но Кул Херк был первым, который принёс на вечеринку две вертушки и начал пускать музыку нон-стопом. Для этого пластинки пришлось сводить - ди-джей стал творцом, артистом, харизматическим лидером. Вскоре его стали величать MC ("master of ceremonies" - "церемонимейстер"), тем самым, вернув названию древнюю, первобытную, сакральную сущность. Все это явилось для черной общины буквально культурной революцией. Кул Херк крутил по подвалам родной черный фанк типа Джеймса Брауна или "Sly & Family Stone", соул и ритм-н-блюз. А для удобства танцоров он начинает повторять инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играть каждый брейк минут по десять. На это время публика расступалась и самые лучшие показывали друг другу и публике как надо по-настоящему танцевать. Их-то, самых лучших и "куражистых" Кул Херк и прозвал би-боями, т. е break-boy(а подружкам танцоров обыватели дали кличку "flygirls" - "мушки"). Сам же танец, соответственно, получил имя "break-dance". В конце 60-х брейк существовал также в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называли и называют "нижним брейком", и лос-анджелесской пантомимы ("верхний брейк"). Акробатический стиль уходит корнями в Латинскую Америку, именно его первоначально крутили би-бои в брейках. Отсюда и его оригинальное название - "breaking". Популярен у черных он стал после того, как в 1969 Джеймс Браун написал фанк-хит "The Good Foot" и исполнил на сцене элементы этого танца. Лос-анджелесская пантомима, называемая "boogie", шла от негритянской традиции. Знаменитый "tiсking" - ломаная пляска, в которой танцора то и дело заклинивает в разных положениях, - имеет явно африканское происхождение. "Вэйвинг", при котором тело движется свободными волнами, очевидно, возник как ритмический "припев" к тикингу. в дискотечный брейк лос-анджелесский буги пришел в основном в виде стиля "робот", в формирование которого свою немалую лепту внесла научно-фантастическая литература, кинофантастика и научно-технический прогресс как таковой. "Робот" был танцевальным воплощением мифологии фанка (музыка стиля "fank" - это прямое продолжение стиля "soul", а "soul", кстати, переводится с английского как "душа". Интересно, правда? Вот вам и современный робот "с душой" из последнего фильма Спилберга "Искусственный разум") Этот стиль положил начало танцевальным соревнованиям. В конце 70-х произошло расширение влияния и географии хип-хопа, сначала в Нью-Йорке. В районах Harlem, Bronx, Queens начали выступать ди-джеи и брэйкерские группы. Начались «сражения» между ди-джеями, соревнования танцоров. Различные уличные шайки танцоров стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое мастерство. Ветеран хип-хопа и ведущий би-бой с 70-х годов ХХ века - Richard Colon по прозвищу “Crazy Legs”. Его брэйк-дэнс группа “Rock Steady Crew” - одна из самых громких, мотор, вытянувший новую культуру хип-хопа из мрака начала 80-х. Брэйк и рэп стали синонимами хип-хопа, к которому относится также и граффити, как один из факторов, способствовавший популяризации хип-хопа. Поначалу уличные художники разрисовывали стены зданий, вагоны метро красками-спреем. Постепенно наиболее интересные картинки перекочевали в арт-галереи. Став модным, хип-хоп вышел за пределы США и охватил на какой-то период часть белой молодежи. Интерес белой молодежи к хип-хопу как в Америке, так и в других странах, начался скорее всего с брэйк-дэнса, где не нужно было знания языка, потому что язык движений универсален. А этот диковинный способ двигаться вызвал колоссальный интерес в середине 80-х, после выхода двух кинофильмов «Breakin» и «Beat Street». Белые молодые люди стали проникаться идеями брэйка и рэпа. В 90-х наблюдается вторая волна интереса к хип-хопу, особенно к рэпу. Брэйк оказался сложным для масс молодых людей и стал уделом небольшой группы молодежи. В начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper's Delight» в исполнении Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа, именно благодаря этой 15-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни, большинство сходилось во мнении, что это просто музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие. В самом начале 1980-х гг. в среде рэперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке технологические находки, которой, в совокупности с развившимся «брейк битом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейк битовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень. Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982). Уличные танцы. Как уже было сказано, к хип хоп культуре также относят уличные танцы. Как и народный танец, понятие уличный танец имеет общий характер и применяется для описания стилей танца, получивших развитие в более повседневных местах - в ночных клубах, на школьных дворах и улицах, в стенах танцевальных студий. По своей сущности, уличные танцы более склонны к импровизации, а также социальны и способствуют взаимодействию со зрителями и другими танцорами. Одним из наиболее распространенных видов уличного танца является хип-хоп. Хип-хоп - это отдельное широкое направление танцевального искусства! Основными элементами техники этого стиля являются «кач» тела, прыжки, падения, вращения и легкие акробатические движения. Весьма динамичный танцевальный стиль, сочетающий в себе акцентирование отдельных частей тела (головы, рук и ног) и элементы движений из повседневной жизни. А еще - мягкость, показная расслабленность, развязность иногда. Hip-hop был придуман в Америке как танец свободы и противопоставления себя всему миру. Именно поэтому в Hip-hop свободно всё, начиная от движений и заканчивая одеждой. Подавляющее большинство уличных танцоров делают упор на оригинальность и индивидуальность, не стесняясь свободно интерпретировать имеющиеся движения, а зачастую и создавать новые ради формирования своего собственного стиля. Этим уличные танцоры отличаются от представителей многих других танцевальных стилей. Импровизация у них в крови. Даже хореография в большей степени перемешана с импровизацией или используется в заранее подготовленных выступлениях. Обычно в основе уличного танца лежит уникальный стиль или чувство, выражаемое посредством танца, как правило, связанным с конкретным стилем музыки. Появление новых движений непосредственно связано с чувством. Изменение чувства ведет к появлению нового движения и, как следствие, непрерывному развитию танца. Изменения чувств могут создать абсолютно новую форму танца. Расскажу на примере, известного танцора, основателя хауса- CALEAF (DANCEFUSION, USA). Почему одно из твоих прозвищ loose leg? [2] Мы все, кто были на пати, мы все делали это движение, обменивались – каждый по-своему. Все мы, танцоры, встречались и танцевали на вечеринках, танцевали, показывали, кто на что способен, обменивались танцевальными движениями. Но loose leg это единственное движение, которое стало частью моего стиля, которое изменялось вместе со мной в течение ряда лет. И это важный момент при изучении базы. Сначала оно было без пятки носка, затем с добавлением пятки-носка, потом добавился прыжок. А с течением ряда лет я стал добавлять корпус. Вот так это движение стало частью меня – но называется по-прежнему Loose Leg. И хочется еще отметить, что теперь это движение базовое при изучении хауса. Важной особенностью уличных танцев является форма соревновании. Многие уличные танцоры участвуют в танцевальных состязаниях, баттлах (с англ. battle — битва.) Основное действо происходит в освобожденном кругу на танцполе или на специальной сцене: отдельные танцоры, пары или группы людей, в хип-хоп жаргоне именуемые бандами, соревнуются друг с другом в танце, а группа судей (обычно это люди которые добились уважения в тусовке и успеха в уличных танцах) или наблюдающие зрители определяют победителей. Как правило, танец представляет собой импровизацию. Импровизация- это главная составляющая любого батла, если танец не является парным, то единовременно выступает один танцор, за исключением случаев, когда члены одной команды показывают заранее отрепетированный танец. Несмотря на то, что в основе схваток лежит импровизация, участники нередко используют подготовленные заранее танцы и движения, это называется синхронами или рутинами, но ,в данном виде схваток это не очень приветствуется, т .к в подготовленной хореографии сложно понять какой на самом дела танцор, но зато очень важны различные ,неожиданные парные движения-фишки. Победителем же чаще всего становится тот, кому лучше других удается адаптироваться к обстановке, музыке и соперникам. Немаловажным элементом схваток является уважительное отношения танцора к сопернику. Переход от ощущений схватки к выяснению отношений, как правило, не приветствуется. В последнее время серьезные соревнования по уличному танцу приобрели широкое распространение и несколько ежегодных крупных международных соревнований проводится в разных уголках земного шара, например Juste Debout (Франция) и Battle of the Year (Москва). В большинстве своем программы этих мероприятий состоят из батлов, однако включают в них и отрепетированные выступления. Juste Debout (engl.: "just upright" или на русском "на ногах") ежегодное соревнование по "верхним" уличным танцевальным стилям, происходящее во Франции. Бэттлы проходят в 4-рех стилях: hip-hop, new style, house и popping. Надо добавить, что существует 5тая категория - экспериментальный танец. Battle of the Year (BOTY) - самый популярный и престижный чемпионат по брейк-дансу. Первый BOTY прошёл в 1990 году. С 2000 года проводится в Брауншвейге (Германия). В 2008 году победителями этого чемпионата стала российская брек-команда TOP9(Санкт-Петербург.) Развитие уличного танца не стоит на месте, и сегодня появляются новые стили и направления. Большое влияние на новые стили оказывает музыка в стиле хип-хоп, в качестве примера можно назвать совсем недавно приобретший широкую известность стиль крампинг, основной уклон которого сделан на энергичные движения и схватки. Krump dance.Уникальный, не имеющий аналогов Krump dance развился из движения танцующих клоунов Южного Централа Лос-Анджелеса, организованного знаменитым Клоуном Томми. К сегодняшнему дню Krump, полностью отделившийся от клаунинга, представляет собой вид танца со множеством техник и, вопреки расхожему убеждению, не подразумевает использование клоунского грима. Krump dance создавался Тайт Айзом как микс стилей западного побережья (popping, waving, tutting), заимствованных от поп-идола Майкла Джексона, агрессивной и харизматичной манеры Busta Rhymes и включением техник начиная с би-боинга вплоть до хауса и модерна. Этот стиль имеет с религиозным подтекстом: это не только выброс эмоций, но и своего рода диалог с богом, подобно традиционным танцам африканских культур. В силу своей эмоциональной самобытности Krump dance довольно сложен технически и основывается на совершенном исполнении мелких изолированных движений, трясок, сбросов и наклонов тела, бросков руками и сложных фиксаций. Помимо этого, нередко встречаются гибридные стили, созданные путем смешивания элементов уличных и более традиционных танцев, например смесь хип-хопа и джаза - стрит-джаз. Однако такие направления принято считать не истинно уличными танцами, а популярной альтернативой более традиционным и классическим студийным танцам, по причине большего акцента на хореографию и качество выступления, а не на схватки и импровизацию. Лос-анджелесский стиль хип-хопа (LA Style) или как его еще называют Hip Hop Choreography, делает больший упор на перфоманс с нью стайлом (New York Style).Если нью стайл – это вариация на базе олдскульных стилей хип-хопа (popping, boogaloo, hype, waving), это индивидуальность танцора, реализующаяся в его видении и чувстве музыки и упор на фристайл, то La style танцы могут включать в себя иные, не смежные с хип-хопом стили (jazz, jazz-modern) – поэтому La-style используется для шоу и постановок в клипах, рекламе. Импровизация считается слабой стороной LA style танцев, они больше акцентированы на точность, выразительность и красоту движений. LA style – это танец души, запечатленный в движениях. Проще говоря – это постановочный танец, т.е. хореограф сочиняет движения и связки под определенную музыку. Обилие терминов заимствованных из английского языка объясняется страной происхождения, но понять их довольно просто: например олдскул – это значит что движения взяты из старой школы, перфоманс – шоу программа, выступление. Таким же гибридным стилем , созданные путем смешивания является House танец. Зародившись еще в 80-х годах предыдущего столетия, в Европе house танцы начали набирать популярность в 21 веке, становясь наравне с хип-хопом. Танцы house привлекает своим позитивным филингом (чувствами), особой манерой и динамикой, базируясь на музыкальных пристрастиях и умении понимать и интерпретировать хаус-музыку. История хип-хоп культуры в России и развитие культуры в городе Пермь. В России всё началось, как обычно, с опозданием лет на 10-15. Тогда это был всего лишь способ выделиться из толпы и порисоваться перед одноклассниками и однокурсниками. В то время удовольствие окунуться в хип - хоп стоило недёшево. Приходилось ездить за границу и за тряпками, и за кассетами, являвшимися единственным пособием по брейк-дансу. Ребятишки, увлекавшиеся серьёзно, переросли в великих мастеров. Шатко, вяло хоповая культура набирала обороты, пока в 97-98-м в Москве и Что же касается развития пермского хип-хопа. Пермь также как и другие города накрыло этой хоповой волной. И мы движемся в правильном направлении. Около десятка танцевальных школ в стиле хип-хоп, Хаус, брейк и другие танцевальные стили. Это школа танца «VICTORY», «FREAK», «FLYDANCE», «FUNKYFAMILY».это такие танцоры как Сергей Кулябин (выступал в телевизионной программе «Танцы без правил» на тнт; победитель многих пермских танцевальных чемпионатов, является ярким представителем стиля танца popping,streetjazz ,основатель и ведущий хореограф школы «FLYDANCE» ,которая на данный момент имеет по городу ни один танц. Зал и около сотни учеников). Мария Польща этому танцору можно было посвятить всю мою работу. Родоначальница танцевального направления HOUSE в г. Перми. Профессиональная танцовщица, владеет стилями Hip-Hop, House, Breakin’, хореограф, руководитель танцевальной школы «FUNKYFAMILY», г. Пермь. Ведущий инструктор танцевальных направлений компании “Fitnessholding” г. Москва. Ее постоянно приглашают в другие города России на всевозможные чемпионаты в качестве судьи, также для проведения мастер-классов по хип-хопу и Хаусу В 2009 году был открыт первый в России экстрим-парк. Там будет открыта скульптура «Трон». Эта скульптура должна символизировать первенство Перми в истории развития экстремальных видов спорта в России, ведь именно здесь построен первый настоящий парк для скейтбординга в нашей стране. Пермский парк обещает стать центром развития экстремальных видов спорта в России. Здесь будут проходить российские и международные спортивные соревнования по агрессивным и фитнес-роликам, скейтбордингу и дисциплине Bicycle Motocross. [5] Заключение:В данной работе мы рассмотрели историю хип - хоп культуры и ее сущность. Хип-хоп культура состоит из отдельных элементов, таких как реп, танец, граффити и ди - джейинг, баскетбол или другие виды спорта как катание на скейтборде, сноуборде, роликах. Каждый из которых совершенно отличается от другого. Это делает хип-хоп культуру богатой и красочной. Под ритмы хип-хоп крутится наша планета. Под ритмы хип-хопа танцуют совершенно разные люди, но все они едины. Ведь танец, как и музыка – это универсальный язык общения. Танец помогает жить! уличные танцы удерживают нас от вредных привычек и плохих компании. Танцуя, мы не только получаем огромное удовольствие, мы еще учимся самовыражаться, находим новых знакомых и друзей и учимся работать в команде. Развитие хип-хопа не стоит на месте. 30 лет назад, все началось с небольших подпольных вечеринок, которые переросли в целую культуру, которая продолжает охватывать все уголки земного шара. И с каждым годом появлялось и появляется что то новое, новые реп группы, танцевальные команды, граффитчики, скеитбордисты, которые приносят в хип-хоп новые рифмы, музыку, идеи ,технику исполнения, трюки. Все это настолько интересно, что каждому советую окунуться в эту атмосферу хип-хопа. Список используемых источников:1)Баталова Анна «Шаг на встречу танцу» Молодежная online-газета «птица говорун») 2) «Фитнес. Танцы. Позитив»// Журнал «Формула красоты» 2008.№203) танец hip-hop // «Энциклопедия танца» 2007. 4) AnnaNik. «Интервью сCALEAF» iDance.ru. http://www.idance.ru/show.php?id_a=1265 5)Источник:http://www.dancerworld.net/index.php 6) Источник:http://hip-hop-history.org/[1] Энциклопедия танца «танец hip-hop» [2] Интервью CALEAF (DANCE FUSION, USA) WORKSHOPS IN MODEL-357 [3] Батаева Аня «Шаг на встречу танцу» Молодежная online-газета «ПТИЦА ГОВОРУН» [4] Фитнес. Танцы. Позитив// Журнал «Формула красоты» 2008.№20 [5]
Худенькх С. «открытие экстрим парка» // Газета "Пермские Новости" 2009. |