Реферат: Маркировка груза
Название: Маркировка груза Раздел: Рефераты по таможенной системе Тип: реферат |
Московская государственная академия водного транспорта Федеральное агентство морского и речного транспорта Факультет Судовождение _____________________ Курс 1 ____срок обучения_______________________________ № зачетной книжки 435 _____ группа 12 ОРП ________ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по предмету Грузоведение _________ на тему Вариант 1 ________________________ Фамилия ___Чернов __________ Имя______Олег_ _____________ Отчество ____Вячеславович _______________________________ Место работы ___ООО «ССЗ» _____________________________ Занимаемая должность __начальник КМЦ_ __________________ Домашний адрес __г.Уфа, ул. Пожарского, д. 261, кв.68 _______ _______________________________________________________ Контрольная работа выслана ______________________________ Контрольная работа поступила в з/о ________________________ Дата рецензии ___________________Оценка_________________ Фамилия преподавателя__Токарева Л.И. ____________________ 1. Маркировка груза. Маркировка груза – это различные надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносятся на грузовые места согласно ГОСТ специальной краской. По назначению маркировка делится на товарную, отправительную, транспортную и специальную; свои особенности имеет маркировка экспортных и импортных грузов, контейнеров. Товарная маркировка наносится изготовителем товара на изделия или потребительскую тару. В товарную марку входят сведения, интересующие потребителя и относящиеся к содержанию товара, его качества и т.д. Отправительская маркировка должна содержать реквизиты, определяющие принадлежность грузовых мест к определенной партии груза, следующей по копосаменту (накладной). В междупортовом, прямом, водном и смешанном железнодорожно-водном сообщении она содержит данные: дробь, числитель которой представляет собой номер места и знаки отправителя, а знаменатель – число мест; наименование отправителя и получателя; пункты отправления, перевалки (в прямом водном и смешанном железнодорожно-водном сообщении), назначения. Транспортная маркировка наносится отправителем на все грузовые места независимо от отправительской маркировки в виде дроби в числителе – порядковой номер, под которым отправка зарегистрирована в книге отправления; в знаменателе – число грузовых мест данной отправки. Наличие и правильность отправительской и транспортной маркировок проверяют путем сопоставления с данными грузовых документов. Специальная маркировка наносится грузоотправителем на грузовые места, если требуется особое обращение при погрузочно-разгрузочных работах, перевозке и хранении, представляет собой условные знаки или короткие надписи. На экспортных грузах надписи маркировки делают только латинским шрифтом на языке, указанном в заказ-наряде. Маркировка содержит: сокращенное (условное) наименование экспортера и получателя; номер заказ-наряда; номер грузового места и число грузовых мест в партии; массу нетто и брутто; размеры грузового места (длину, ширину, высоту или диаметр и высоту в метрах). Маркировка импортных грузов по содержанию сходна с маркировкой экспорта. Дополнительно указывают на русском языке пункт назначения и наименование получателя, иногда отличительные знаки маркировки дублируют на русском языке. 2. Исходные данные. Перевозится 4980 т. пшеницы из Ростова-на-Дону до Московского Западного порта в адрес Московского мелькомбината № 4 в теплоходе типа «Волго-Дон». Транспортная характеристика груза: пшеница перевозится насыпью загрузкой судов, как правило, в один пункт назначения. Перевозится влажностью, не превышающий – 17%. Относится к тяжеловесному зерну. Погрузка и выгрузка пшеницы производится через элеваторы, механизированные амбары и зерноперегружатели. Взвешивание такого груза на элеваторных весах допускается на общих основаниях с обязательным соблюдением следующих правил (Правила о порядке и условиях эксплуатации элеваторных весов, стр. 179 Правил перевозок грузов). Результат проверки веса зерна в пункте назначения оформляется грузополучателем актом общей формы, подписываемым его весовщиком представителем ГИКа (где он имеется) и приемосдатчиком пароходства. Погрузка - выгрузка грузов оформляется актами погрузки – разгрузки судов (приложение 3, стр.107, ППГ). В сертификатах или удостоверениях о качестве должны быть указаны влажность, сорность, зараженность амбарными вредителями и натуральный вес. При изменениях качества пшеницы инспектора ГИКа должны делать об этом отметку в качественных удостоверениях или выдавать новые удостоверения. Расстояние между Ростовом-на-Дону и Москвой составляет 3095 км. (Тарифное руководство №4-Р). На грузы, следующие в прямом водном сообщении, составляются прямые, на всем протяжении перевозки, грузовые документы (накладная, дорожная ведомость) на бланках установленной формы. Пломбы исправны. Теплоход открытого типа "Волго-Дон” грузоподъемностью 5300 т. (стр. 83 ППГ). Судно под погрузку пшеницы должно подаваться вполне исправным, очищенным, а в необходимых случаях промытым. Отправитель обязан перед погрузкой убедиться, что судно очищено и не заражено амбарными вредителями. Изменения влажности по таблице Дюваля (стр. 183 ППГ) составила 1,18%, т.е. 58,76 т. груза от первоначального веса. Норма естественной убыли веса груза (стр. 68 ППГ) составила 0,2%, т.е. 9,96 т. груза от первоначального веса. Норма расхождения на показания весов составляет 0,1%, т.е. 4,98 т. груза. Результаты изменения % влажности (сорности) зафиксируются в коммерческом акте, если последний будет составлен при данных обстоятельствах. Фактически произошла усушка пшеницы на 70 т., что вполне соответствует теоретическим расчетам по нормам ППГ составляющим 73,70 т. Литература1. Козырев В.К. Грузоведение. Одесса, 2005. 2. Правила перевозки грузов (ППГ). Москва, 1979. 3. Тарифное руководство №4-Р. |