Реферат: Отчёт по практике в ООО Сенатекс
Название: Отчёт по практике в ООО Сенатекс Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Я проходил практику в Обществе с ограниченной ответственностью «Сенатекс». Цель деятельности – получение прибыли, а также более полное насыщение рынка товарами текстильной промышленности и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц. Создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли. Основной вид деятельности общества – производство и реализация постельного белья: подушки, одеяла, матрацы, комплекты постельного белья. Для осуществления этого вида деятельности организации необходимо получить лицензию. ООО «Сенатекс» имеет лицензию. Также компания занимается производством полиэфирного полотна: Синтепон "ХЛ - Файбер" для швейной промышленности. Общая численность работающих в ООО «Сенатекс» в настоящее время – 23 человек. Их них 3 человек – управленческий персонал, 8 человек – специалисты, 12 человек – рабочие на производстве. Основным направлением работы является комплексное обслуживание покупателей, предоставление полного ассортимента, а также доступное информирование о качестве товара и уровне цены. Основные виды деятельности торгового предприятия: - коммерческая, посредническая, торгово-закупочная деятельность товарами потребления, в том числе лицензионными, создание собственной сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами; - организация промышленного производства, разработка, выпуск и реализация товаров текстильной промышленности. - общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка; - проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских работ, подготовка и внедрение научных идей и разработок в практику; - представление транспортных услуг, осуществление международных и внутренних грузовых перевозок; - внешнеэкономическая деятельность; - создание собственной сети оптовых экспортно-импортных баз и складов, оказание складских услуг; - издательско-полиграфическая деятельность, выпуск и распространение печатной продукции и другие виды деятельности. Договора компании оформляются по всем правилам, юридически грамотно в двустороннем порядке. К договору купли-продажи также идут приложения с условиями и акциями. Компания тщательно контролирует качество изготовления продукции. Высокое качество – один из основных принципов компании. Также организация отслеживает рынок поставщиков качественных материалов и сотрудничает только с проверенными партнерами. 1. Анализ деятельности предприятия и организационной структуры1.1. Назначение, область деятельности и организационно-правоваяформа.ООО «Сенатекс» - общество с ограниченной ответственностью, учреждено несколькими лицами, уставный капитал разделен на доли, размер которых определен учредительными документами. Клиентами ООО «Сенатекс» являются многие предприятия г.Волгограда и, конечно же, частные лица. Уставный капитал общества составляет 65000 (пятьдесят пять тысяч) рублей. Вкладом Участника общества могут быть здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности. «Сенатекс», как организация является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются, деление уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п.1 ст.87 ГК РФ). Основными характеристиками общества с ограниченной ответственностью являются: 1. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. 2. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников. 3. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются настоящим Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом об обществах с ограниченной ответственностью. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидация в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела. Высшим органом управления общества является собрание Участников. Общество раз в год проводит годовое собрание Участников независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества. Для государственной регистрации каждый из участников обязан внести не менее 50% своей доли в уставный капитал. Участник обязан полностью внести свою долю не позднее года после регистрации общества. Собрание Участников может в случае необходимости простым большинством голосов увеличить или уменьшить уставный капитал. Общество прекращается (ликвидируется): - по решению Собрания Участников; - по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения обществом действующего законодательства. Ликвидация и реорганизация общества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Имеющиеся у общества средства, в том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом, распределяются между участниками. Разделение осуществляется путем создания на основе одного общества новых самостоятельных юридических лиц, с разделением балансов и капиталов. Добровольная ликвидация Общества производится назначенной собранием участников ликвидационной комиссией, принудительная – в установленном действующим законодательством порядке. Общество создавалось в целях: - участие в ускоренном формировании товарного рынка; - удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, товарах и услугах. Предназначение фирмы в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией фирмы, которая определяется руководством фирмы. Четко сформулированная миссия показывает отличие фирмы от других, подобных ей. Для этого должны быть сформулированы следующие характеристики фирмы: философия фирмы, выбранная администрацией компании для организации работы; сфера деятельности фирмы, учет которой необходим для выбора ресурсов и продукта; система целей фирмы, показывающая, к чему стремится организация; технологические возможности фирмы. Миссия организации в известной степени влияет на прогноз действия фирмы, который определяется рыночными условиями и выбранным сроком существования фирмы. Миссия – это совокупность стратегий, которые вырабатывает администрация компании для достижения глобальных целей. При разработке миссии, т. е. совокупности стратегий, исследуются не только внешняя среда (геополитические, экономические и социальные условия), но и системные характеристики фирмы, совокупность ресурсов, производственных либо организационных процессов, продукции. При рассмотрении всех этих характеристик, важное значение приобретают разработка и определение долгосрочных и краткосрочных целей организации. Миссия ООО «Сенатекс» в обеспечении предприятий, организаций и населения текстильной продукции и другими видами современной швейной продукции. Благодаря эффективности и бесперебойности функционирования подобных учреждений зависит не только успех деятельности отдельных хозяйственных единиц, но и темпы экономического и научно-технического развития страны в целом. Что же касается ООО «Сенатекс», то следует отметить, что предприятие имеет некоторую отраслевую направленность. Поскольку организация сформировалась очень давно, она должна была решать задачи связанные с обеспечением предприятий г.Волгограда высокотехнологичной и качественной продукцией. Все большее количество предприятий и организаций обслуживает сейчас ООО «Сенатекс» – это частные, муниципальные и другие организации, а также, что особенно приятно, частные лица. В соответствии с этим и определяется его миссия – содействовать экономическому и научно-техническому развитию и благосостоянию предприятий и организаций, обслуживаемых ООО «Сенатекс», путем предоставления им качественной и надежной продукции и предоставления услуг, таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам. Сотрудники фирмы всегда придерживаются негласного правила: «Клиент всегда прав!». На основе общей миссии формулируются и устанавливаются цели предприятия - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого предприятие стремится достигнуть. Любая система управления - это, прежде всего целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей фирмы, которые принято называть целями функционирования. Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В сущности, планирование - это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах. Любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась. Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя. Невозможно управлять людьми, если и руководителям, и подчиненным цели совершенно не ясны. Управлять - значить побуждать других к достижению ясной им цели, а не заставлять делать то, что считаешь правильным. Определение целей функционирования - один из наиболее важных этапов в деятельности фирмы. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит успех деятельности. Ниже перечислены приоритетные цели ООО «Сенатекс», которые предприятие хотело бы достичь до конца 2010 года: - увеличение объема продаж ассортимента продукции; - конкурентоспособность цен; - увеличение доли рынка; - повышение качества услуг; - продвижение на рынок новинок 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «СЕНАТЕКС»2.1. Структура ООО « Сенатекс» В данный момент штат сотрудников фирмы составляет 23 человек. На предприятии используется линейная структура управления. Организационная структура ООО «Сенатекс» выглядит следующим образом (рисунок 1). Функции и обязанности сотрудников ООО «Сентакс»: Генеральный директор – управление фирмой, контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами. Коммерческий директор - ведение переговоров, сбыт продукции, контроль и анализ финансового состояния фирмы. Секретарь – делопроизводитель - работа с документами, обеспечение и обслуживание работы руководителя. Менеджер по продажам - изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров. Бухгалтерия – ведение бухгалтерского учета и отчетности. Главный инженер - руководство техническими службами, координация подразделений по разработке технического развития предприятия, обеспечение систематического повышения эффективности производства, производительности труда, обеспечение производства конкурентоспособной продукции. Отдел технического обслуживания - техническое обслуживание и ремонт компьютерной и оргтехники. Программисты - изготовление, установка и настройка программного обеспечения. Отдел кадров – обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Сенатекс» Таблица 1 – Штатное расписание предприятия ООО «Сенатекс»
Клиентами ООО «Сенатекс» являются многие предприятия г. Волгограда и, конечно же, частные лица В данной отрасли работают 4 предприятия, но действительную конкуренцию ООО «Сенатекс» составляют только 2 предприятия. Анализ конкурентов проще провести в виде таблицы. В таблице 2 определены основные положения и стратегии конкурентов. Таблица 2 - Анализ конкурентов отрасли
Наиболее сильным конкурентом в отрасли является ООО «Перфект». В ООО «Перфект» недопустимо редко проводится мониторинг за деятельностью конкурентов, что в свое время позволило ООО «Перфект» захватить более 15% доли рынка. В существующем положении вещей, для сохранения существующей доли рынка ООО «Сенатекс» необходимо постоянное проведение мониторинга за деятельностью конкурентов с целью предупреждения «атак» со стороны конкурентов и своевременной разработке мер по их отражению. 2.2. SWOT-метод изучения сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз со стороны окруженияЛюбая организация обладает сильными и слабыми сторонами. Проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. По аналогии с оценкой факторов внешней среды мною был проведен повторный анонимный опрос по оценке качества факторов внутренней среды с тем лишь отличием, что каждому фактору помимо баллов качества было предложено присвоить степень важности исходя из того, что в сумме она должна составлять единицу. Обработанные данные представлены в таблице 3. Таблица 3 – Анализ факторов внутренней среды предприятия (до изменений)
Анализ факторов внутренней среды предприятия определён экспертным методом. На основе данных таблицы 3 заполняем матрицу анализа сильных и слабых сторон ООО «Сенатекс», представленную в таблице 4, где цифрами обозначены соответствующие им факторы внутренней среды (например, 1.4. – Репутация в отношении обслуживания). Таблица 4 – Матрица анализа сильных и слабых сторон ООО «Сенатекс»
Как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон, слабые стороны предприятия преобладают над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4. Итог анализа деятельности ООО «Сенатекс» представлен в таблице 5. Выводы: Неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Главный изъян - в производственном факторе – недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы. Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства фирмы. Далее проведем анализ факторов внешней среды, основных угроз и возможностей (таблица 6). Таблица 5 – Итог анализа деятельности ООО «Сенатекс»
Таблица 6 – Анализ факторов внешней среды предприятия.
На основе данных таблицы 6 рассмотрим основные угрозы и возможности для предприятия. Таблица 7 - Список основных угроз и возможностей
Практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше. Изучив проблемы предприятия посредством изучения угроз и возможностей я выбрал основную проблему, которая влияет на все остальные. Это проблемы в организационной структуре. Изучив работу предприятия, его миссию и цели, а так же действующую организационную структуру я пришёл к выводу, что несовершенство организационной структуры приводит к недостаткам в структуре продукции (услуг) - малый ассортимент продукции, с чем организационная структура нуждается в переработке. Изменение ассортимента может осуществляться двумя путями: обязать менеджера по продажам оптимизировать ассортимент или изменить структуру организации выделив менеджеров по продажам оргтехники и периферии. Поскольку первый вариант до сих пор не принёс успеха, для внедрения выбираем второй вариант несмотря на то, что он связан с дополнительными расходами на оплату труда. 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.Анализ прибыли, рентабельности и деловой активности показывает, что результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия измеряются абсолютными и относительными показателями: прибыль, рентабельность (таблица 8).Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия и отражают доходность предприятия. Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности предприятия. Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которую оно получает. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли. Наиболее распространенным является показатель общей рентабельности. Этот показатель показывает, насколько эффективно и прибыльно предприятие ведет свою деятельность Таблица 7 – Анализ результатов деятельности фирмы
Далее проведем анализ показателей рентабельности (таблица 8). При анализе устанавливается динамика рентабельности по сравнению с планом, данными за предыдущие периоды. Выявляется тенденция рентабельности, выявляются и исследуются причины изменения рентабельности, производится расчет количественного влияния факторов на рентабельность. Финансовое состояние предприятия зависит от его рентабельности. По этому данному вопросу уделяется особое внимание. Изыскиваются резервы повышения рентабельности, разрабатываются мероприятия, способствующие ее росту. Таблица 8 – Анализ показателей рентабельности
Рентабельность капитала, основного собственного и заемного снизилась. Следовательно, предприятие неэффективно использует собственный капитал. Вместе с тем наблюдается снижение рентабельности по основной деятельности, по рентабельности продаж, обороту и общей рентабельности, что свидетельствует о плохой деятельности трудового коллектива, нет намеренности направить усилия на снижение себестоимости продукции, более эффективное использование производственных мощностей, повышения качества продукции, роста производительности труда. Под деловой активностью предприятия понимается в широком смысле слова репутация предприятия, широта рынков сбыта продукции, уровень эффективности использования капитала, устойчивости экономического роста. Уровень рентабельности предприятия в значительной мере влияет на степень деловой активности предприятия и конечном счете на уровень его конкурентоспособности. Таблица 9 – Анализ деловой активности предприятия
Темпы роста основных экономических показателей согласно «Золотого правила экономики» на предприятии с высоким уровнем деловой активности должны соблюдаться следующие условия: Тп > Тв > Та> 100% Рассчитаем темп роста прибыли, выручки, активов на данном предприятии: Тп = 6567/7828*100% = 83,89% Тв = 86270/73528*100% = 117,33% Та = 38117/36664*100% = 103,96% 83,89% < 117,33% > 103,96 > 100% Вывод: «Золотое правило экономики» не выполняется, следовательно, предприятие с достаточно не устойчивой деловой активностью. О чем свидетельствует соотношение показателей в формуле. Повышение коэффициента оборачиваемости свидетельствует об эффективном использовании имущества и капитала предприятия. При этом наблюдается увеличение продолжительности одного оборота, что позволяет увеличить количество привлекаемых ресурсов, но при этом при чрезмерно быстрой оборачиваемости текущих активов уровень оборотных средств может оказаться не достаточным для поддержания ликвидности, а так же для осуществления бесперебойного производственного процесса, что увеличивает риск потери платежеспособности и ведет к потерям прибыли. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы о деятельности ООО «Сенатекс»: Основной целью деятельности общества является получение прибыли. Основными видами деятельности общества являются: - производство и реализация постельного белья: подушки, одеяла, матрацы, комплекты постельного белья; - производством полиэфирного полотна: Синтепон "ХЛ - Файбер" для швейной промышленности. В данный момент штат сотрудников фирмы составляет 23 человек. На предприятии используется линейная структура управления. Задача менеджера по продажам - изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров. Мною был проведён анализ деятельности ООО «Сенатекс» и произведены следующие выводы: 1. Неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Главный изъян - в производственном факторе – недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы. Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства фирмы. 2. Несовершенство организационной структуры приводит к недостаткам в структуре продукции (услуг) - малый ассортимент продукции, с чем организационная структура нуждается в переработке. Изменение ассортимента может осуществляться двумя путями: обязать менеджера по продажам оптимизировать ассортимент или изменить структуру организации выделив менеджеров по продажам оргтехники и периферии. Поскольку первый вариант до сих пор не принёс успеха, для внедрения выбираем второй вариант, несмотря на то, что он связан с дополнительными расходами на оплату труда. 3. Рентабельность капитала, основного собственного и заемного снизилась. Следовательно, предприятие неэффективно использует собственный капитал. Вместе с тем наблюдается снижение рентабельности по основной деятельности, по рентабельности продаж, обороту и общей рентабельности, что свидетельствует о плохой деятельности трудового коллектива, нет намеренности направить усилия на снижение себестоимости продукции, более эффективное использование производственных мощностей, повышения качества продукции, роста производительности труда. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №333-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301. 2. Закон Российской Федерации от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №318-ФЗ) // Российская газета, №248, 29.12.1995. 3. Алексеева М.М. Управление деятельностью фирмы. - М., 2006 4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М., 2006 5. Балабанов И.Т. Анализ планирования финансов хозяйствующего субъекта. – М., 2006 6. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. – М., 2006 7. Белоусова М.В. Акционерное общество: правовые основы // Налоги (газета), 2007, №№38, 39, 40. 8. Вейцман Н.Р. Анализ финансовых показателей. – М., 2005 9. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М., 2006 10. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.,2006 11. Татур С.К. Теоретические основы управления. – М., 2006 12. Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятий при угрозе банкротства. – М., 2006 13. Финансовый менеджмент/ под ред. Н.Ф. Самсонова. – М., 2006 14. Финансы / под ред. Л.А. Дробозиной. – М., 2006 15. Шеремет А.Д. Финансы предприятия. – М., 2006 16. Средства Массовой Информации и Интернет. |