Реферат: Отчёт по производственной практике в строительной компании ООО Стаффэнергосервис

Название: Отчёт по производственной практике в строительной компании ООО Стаффэнергосервис
Раздел: Рефераты по математике
Тип: реферат

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский Государственный

Инженерно-Экономический Университет»

Кафедра исследования операций в экономике

имени профессора Юрия Алексеевича Львова

ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Место проведения практики

ООО «Стаффэнергосервис»

Выполнила:

студентка IVкурса

факультета ИСвЭУ

группы: 3561

Смирнова Дарья

Санкт-Петербург

2009

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 4

1.1Характеристика хозяйственной деятельности предприятия. 4

1.2Направления деятельности предприятия. 5

1.3Организационная структура предприятия, его основные подразделения, функции и связи друг с другом.. 6

ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ГДЕ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА, И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ РАБОТНИКА.. 12

2.1Характеристика подразделения, где проходила практика. 12

2.2Перечень функций, выполняемых работником.. 12

ГЛАВА III. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 14

3.1Анализ численности работников предприятия и их заработной платы.. 14

3.2Анализ прибыли и рентабельности предприятия. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 23


ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика проходила на предприятии ООО «Стаффэнергосервис» - компании, специализирующейся на монтаже и обслуживании газо-поршневых машин (ГПА) различных мощностей, работающих в режиме когенерации и тригенерации, т.е. с выработкой электричества, тепла и холода на различные нужды потребителей.

Основными заказчиками являются такие организации, как ЗАО “Арктикгаз” Ямалэнерго, ООО “Ленкотлопром” Санкт-Петербург, ООО “Скай-Трейд”, ООО "Теплострой", ООО "Промсвязьэнергоналадка", ООО "МПНП", рестораны, кафе, частные коттеджи и городки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и другие.

Производственная практика проводилась в экономическом отделе, в должности экономиста, в течение двух месяцев.

Целью практики являлся комплексный анализ деятельности ООО «Стаффэнергосервис».

Основная задача заключалась в знакомстве с предприятием, организационной структурой и функциями его основных подразделений, а так же ознакомление с формами отчётности и основными документами, необходимыми для нормальной работы предприятия.

Руководителем практики от организации был генеральный директор ООО «Стаффэнергосервис» Алексей Валерьевич Третьяков.

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Стаффэнергосервис» образовано 13 декабря 2005 года решением собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в сумме 10 тыс. руб.

Общество с ограниченной ответственностью «Стаффэнергосервис» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. По форме собственности общество является частной коммерческой организацией.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание Участников. Один раз в год ООО «Стаффэнергосервис» проводит годовое Общее собрание.

Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

1.2 Направления деятельности предприятия

Целью деятельности ООО «Стаффэнергосервис» является извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.

Предметом деятельности Общества являются:

1. Инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;

2. Строительство, эксплуатация, ремонт и реконструкция всех видов и типов строений, сооружений, объектов и зданий;

3. Устройство тепловых систем с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;

4. Специальные работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования:

5. Монтаж технологического оборудования:

6. Пусконаладочные работы:

Направлениями деятельности Общества являются:

1. монтаж инженерных сетей и коммуникаций (внутренние и наружные сети тепло-, газо-, водоснабжения, канализации, электроснабжения до 110кВ);

2. монтаж автоматизированных котельных и котельных с обслуживающим персоналом и без него, узлов учёта расхода газа, шкафных газорегуляторных пунктов;

3. монтаж автоматизированных тепловых центров с узлами учёта тепловой энергии;

4. монтаж наружных и внутренних тепловых сетей, сетей электроснабжения и освещения, водопровода и канализации;

5. общестроительные и отделочные работы.

1.3 Организационная структура предприятия, его основные подразделения, функции и связи друг с другом

Схема 1.

Организационная структура

ООО «Стаффэнергосервис»

Функционирование предприятие согласно приведенной схеме позволяет ему развиваться без нарушений принципов организации взаимодействия подразделений, служб и производственных участков.

Рассмотрим состав схемы организации и функции служб и подразделений.

Административная служба (АХЧ)

Состав

Административно-хозяйственный отдел:

· Группа монтажников

· Группа сварщиков

· Группа теплотехников

· Группа инженеров

Отдел информационных технологий

Отдел кадров

Функции:

Административно-хозяйственный отдел – управляет оперативными хозяйственными мероприятиями и текущей хозяйственной деятельностью. Взаимодействие происходит практически со всеми подразделениями компании в области текущей хозяйственной деятельности, будь то строительство или монтаж котельных.

Отдел информационных технологий – обеспечивает функционирование и развитие IT-сетей предприятия. Взаимодействие осуществляется со всеми отделами компании, где имеет место IT-составляющая. Участвует во внедрении новых программных и технических средств производства.

Отдел кадров – разработка, реализация и новация кадровой политики предприятия. Осуществляет взаимодействие со всеми подразделениями касательно проводимой кадровой политики. Имеет непосредственные связи с Дирекцией и Службами IT для выработки общекорпоративной кадровой политики.

Финансовая служба

Состав:

· Контрольно-ревизионный отдел

· Бюджетный отдел

· Аналитический отдел

· Экономический отдел

· Отдел главного бухгалтера

o Бухгалтерия

o Касса

Функции:

Контрольно-ревизионный отдел (КРО) – выполняет контроль текущих платежей, выполняет функции внутреннего аудита компании. Привлекает любую необходимую информацию от всех необходимых подразделений. Производит контроль подразделений касательно финансово-бухгалтерской и товарно-распорядительной документации. Тесно взаимодействует с Бухгалтерией и ведет смежные участки работ с Бюджетным и Аналитическим отделами. Производит планово-фактический и «альтернативный» анализ. Предоставляет отчеты Руководству по необходимой корректировке финансово-хозяйственной деятельности.

Бюджетный отдел – реализует деятельность по планированию, составлению оперативных и стратегических бюджетов по подразделениям, осуществляет анализ перспективных инвестиций. Непосредственно функционально связан с Бухгалтерией и Аналитическим отделом. Ведет совместный планово-фактический анализ с КРО. Оценивает и ищет пути реализации инвестиционных решений совместно с Аналитическим отделом и Службой развития.

Аналитический отдел – производит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Взаимодействует напрямую со всеми финансовыми службами, а также осуществляет сбор необходимой информации с иных подразделений компании в целях ведения оперативного управленческого учета и оптимизации материально-финансовых потоков. Реализует функции финансового менеджмента и инвестиционного проектирования.

Бухгалтерия – реализует стандартные функции оперативного бухгалтерского учета, составления различных видов бухгалтерской отчетности, ведет налоговый учет, формирует отчетность для целей управленческого учета. Взаимодействует со всеми подразделениями касательно отражения в БУ текущей хозяйственной деятельности компании.

Касса – осуществляет любые предусмотренные входяще-исходящие кассовые операции. Непосредственно взаимодействует с Бухгалтерией и является одним из ее структурных подотделов.

Служба продаж (клиентская служба)

Состав:

· Отдел продаж

· Отдел маркетинга

· Отдел связей с заказчиками

Функции:

Отдел продаж – осуществляет клиентскую работу с заказчиками, контроль прохождения заказа, взаимодействие с заказчиком. Взаимодействует со всеми клиентскими службами касательно оформления и прохождения заказов на строительство или обслуживание. Также предоставляет информацию в Финансовые службы и Дирекцию.

Отдел маркетинга – реализует функции по сбору, обработке и анализу информации о рынке теплоэнергетики. Взаимодействует со всеми подразделениями касательно проводимых рекламных мероприятий. Проводит SWOT-анализ и позиционирование компании на рынке. Совместно проводит исследования с аналитическими финансовыми службами и Отделом развития.

Отдел связей с заказчиками - контроль качественного и своевременного исполнения заказов, разработка и внедрение новых схем работы с заказчиками. Строит свою работу на принципах прямой и обратной связей, как с менеджерскими подразделениями, так и с заказчиками. Взаимодействует непосредственно со всем рядом Клиентских служб. Разрабатывает новые схемы коммуникаций в разрезе «Заказчик – Менеджер – Производство» с точки зрения повышения качества и оперативности клиентского обслуживания, в том числе схем расширенной функциональной связи с Клиентом.

Рекламная служба

Состав:

· Отдел рекламы

· Отдел по связям с общественностью

Функции:

Отдел рекламы – проводит анализ рынка рекламы и рекламной продукции, осуществляет реализацию рекламных и promotion акций, выстраивает brand-политику компании. Непосредственно связан с отделом маркетинга. Предоставляет необходимую информацию во все заинтересованные службы.

Отдел по связям с общественностью – осуществляет представительские функции и формирует общественное мнение о предприятии и производимой продукции. Взаимодействует с Рекламным отелом и Отделом маркетинга.

Производственная служба

Состав:

· Дирекция производства

· Производственно-технологический отдел

· Отдел логистики

o Участок внутренней логистики

o Транспортный участок

Дирекция производства – осуществляет функции общепроизводственного управления. Взаимодействует со всеми производственными подразделениями, а также предоставляет необходимую информацию в Администрацию и Финансовые службы. Оперативно решает производственные вопросы.

Производственный отдел – диспетчеризация и контроль прохождения заказов по технологической цепочке. Непосредственно взаимодействует с Отделом продаж и Производственными службами. Контролирует временные и качественные показатели выполнения заказов. Предоставляет необходимую информацию в Финансовые службы и Отделы маркетинга и рекламы

Отдел логистики – выполняет функции по выработке и организации логистических схем и потоков товародвижения.

Производственная структура предприятия:

Генеральному директору предприятия равноподчиняются:

· заместитель генерального директора (директор по производству);

· коммерческий директор;

· финансовый директор;

· технический директор.

Заместителю генерального директора предприятия равноподчиняются:

· руководитель производственной службы;

· руководитель технологической службы;

ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ГДЕ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА, И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ РАБОТНИКА

2.1 Характеристика подразделения, где проходила практика

Практика проходила в экономическом отделе, который подчиняется непосредственно финансовому директору. Так же в ведении финансового директора находятся бухгалтерия и юридический отдел.

Экономический отдел выполняет следующие функции:

· отслеживание выполнения финансовых условий договора на услуги по каждому заказу;

· оповещение менеджеров по продажам о соблюдении или несоблюдении графика платежей заказчиком, дебиторской задолженности;

· получение сменных отчетов от производственных подразделений для сверки калькуляций по каждому заказу и обобщение данных о производственной деятельности для проведения экономического анализа;

· составление и ведение проектов в приложении MS PROJECT

· составление и проверка смет, актов выполненных работ, справок об их стоимости

2.2 Перечень функций, выполняемых работником

Основная задача моей работы заключалась в подготовке и выполнении пакета документов, необходимых для строительства объектов – сметы, формы отчётности и акты на выполненные работы. Так же расчёт Технико-Экономического Обоснования для начала строительства объекта (паровой котельной) ОАО «Фирма Медполимер» - это определение капитальных затрат на строительство, срока сравнительной окупаемости капитальных вложен. Ведение этапов строительства, расчёт их стоимости и времени работ.

Основным инструментом, используемым экономическим отделом ООО «Стаффэнергосервис» является MS OfficeExcel. Отслеживание проектов ведется в MS Project, а подготовка отчётов и рекламных презентаций перед заказчиком - в MSPowerPoint.

Сметы и формы отчётности – основные документы для нала и окончания строительства) составляются в универсальной сметной программе SmetaWizard.

ГЛАВА III. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Анализ численности работников предприятия и их заработной платы

На данный момент численность ООО «Стаффэнергосервис» составляет 24 человека.

Сведения о численности и заработной плате работников представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Сведения о численности и

заработной плате работников

Показатель Ед. измер. 2007 год 2008 год 2009 год
Численность персонала
Всего персонала чел 22 20 24
Генеральный директор чел. 1 1 1
Технический директор чел. 1 1 1
Мастер производства чел. 1 1 1
Юрист чел. 0 1 1
Инженер чел. 1 1 1
Инженер-теплотехник чел 1 1 1
Бухгалтерия чел. 6 4 4
Экономист чел. 0 0 1
Секретарь-референт чел. 0 1 1
Монтажник чел. 1 1 1
Сварщик чел. 2 2 2
Рабочие чел. 8 4 6
Водитель чел. 0 1 1
Курьер чел. 0 1 2
Среднемесячная заработная плата
Всего персонала руб. 107000 119500 172500
Генеральный директор руб 7000 9000 10000
Технический директор руб 6000 8000 9000
Мастер производства руб 5000 6000 8000
Юрист руб 4000 5000 8000
Инженер руб 5000 6000 8000
Инженер-теплотехник руб 5000 6000 8000
Бухгалтерия руб

6*5000=

=30000

4*6000=

=24000

4*8000=

=32000

Экономист руб 0 0 8000
Секретарь-референт руб 0 5000 7000
Монтажник руб 3000 5000 7000
Сварщик руб

2*5000=

=10000

2*7000=

=14000

2*8000=

=16000

Рабочие руб

8*4000=

=32000

4*6000=

=24000

6*7000=

=42000

Водитель руб 0 4000 5000
Курьер руб 0 3500 4500

Из таблицы видно, что за последние годы на предприятии заработная плата повышалась в среднем в 1,5 раза, и численность персонала за последние годы увеличилась - численность всего персонала увеличилась на 20%, а рабочих в целом на 22%.

В компании были созданы новые подразделения и приняты высококлассные специалисты, что, несомненно, положительно повлияло на качество работы предприятия в целом.

3.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Основная масса прибыли организации представляет собой прибыль от сдачи заказчикам выполненных работ и оказания услуг населению и другим потребителям. Она определяется как разность между договорной ценой сданных заказчику работ (оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство.

Прибыль от реализации продукции (основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов) определяется как разница между ценой реализации без налога на добавленную стоимость (и других вычетов предусмотренных законодательством) и остаточной стоимостью основных фондов, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, стоимости материалов.

Прибыль от реализации сторонним предприятиям продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств определяется как разница между стоимостью этой продукции по продажным ценам без налога на добавленную стоимость и ее себестоимостью.

В процессе расчета валовой прибыли учитываются также доходы и расходы организации от внереализационных операций.

В соответствии с действующим законодательством прибыль организации подлежит налогообложению. База для налогообложения - валовая (балансовая) прибыль.

Прибыль, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения (чистая прибыль) направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

Выручка организации включает в себя денежные средства от:

- реализации услуг другим предприятиям;

- реализации услуг населению;

- продажи на сторону основных фондов, нематериальных активов и другого имущества;

- доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

К доходам и расходам от внереализационных операций относятся денежные суммы полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других экономических санкций; процентов, полученных на сумму средств, числящихся на счетах организации; курсовых разниц по валютным счетам и операциям с иностранной валютой. Выручка от реализации работ (услуг), имущества организации определяется за вычетом налога на добавленную стоимость, уплаченного застройщиком или покупателем.

Структура оборотных средств в отраслях производства зависит от специализации, принятой технологии, длительности производственного цикла, организации производства и его материально-технического снабжения и целого ряда факторов.

В ООО «Стаффэнергосервис» структура оборотных средств представлена следующим образом: большая их часть вложена в запасы товарно-материальных ценностей, а меньшая – в дебиторскую задолженность и денежные средства. Таким образом. оборотные средства в большей степени участвуют в сфере производства и в меньшей – в сфере обращения. Оборотные средства делятся на собственные и заёмные. Источниками формирования собственных оборотных средств являются:

· уставный фонд,

· прибыль от основной деятельности,

· бюджетные средства.

ООО «Стаффэнергосервис» является прибыльным предприятием, о чем свидетельствуют данные таблицы 2.

Таблица 2.

Результаты деятельности

ООО «Стаффэнергосервис»

за 2007-2008 годы

Показатели 2007 г . 2008 г .
Выручка от продажи товаров, работ, услуг (без НДС), акцизов и обязат. платежей 1375 8101
Себестоимость проданных товаров 1252 6975
Валовая прибыль 123 1126
Прочие операционные доходы 14 -
Прочие операционные расходы 2 5
Прибыль до налогообложения 135 91
Налог на прибыль и др. обязат. платежи 1433 1379
Чистая прибыль (нераспределенная) 135 105

На величину прибыли влияют многие факторы, которые можно разделить на внешние и внутренние. К внешним относятся такие факторы, как: изменение оптовых цен на продукцию; потребляемое сырье и материалы и др. Внутренние факторы отражают трудовые усилия работников и эффективность производственных ресурсов.

Валовая прибыль на предприятии за 2007 и 2008 годы имеет устойчивый рост. Так, в 2007 году она составила 123 тыс. руб., в 2008 году – 1126 тыс. руб. Влияние на ее величину оказали факторы субъективного и объективного характера. Фирма стремительно развивается, становится узнаваемой на рынке, что является следствием грамотной рекламной политики, качественного и своевременного выполнения всех заказов, а так же грамотной политики руководства.

Об эффективности предприятия дает возможность судить уровень его рентабельности, который отражен в таблице 3.

Таблица 3.

Рентабельность продукции на

ООО «Стаффэнергосервис»

Показатели 2007 г . 2008 г .
Выручка от реализации, тыс. руб. 1375 8101
Коммерческая себестоимость продукции, тыс. руб. 1252 6975
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 123 86
Уровень рентабельности продукции,% 8,95 1,06

Уровень рентабельности зависит от объема произведенных работ и себестоимости их выполнения, рационального использования основных и оборотных средств предприятия. Показатели рентабельности ООО «Стаффэнергосервис» говорят о его возросшей платёжеспособности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении обозначим основные параметры организации.

Таблица 4.

Оценка параметров организации

Характеристики Оценки
Размер организации Малая
Специализация Узкая
Уровень формализации Высокий
Иерархия Средняя
Диапазон контроля Широкий
Сложность Сложная
Степень централизации Высокая
Тип производства Мелкое
Технология Не рутинная
Профессионализм Высокий
Процент руководителей среднего звена Средний
Процент специалистов Высокий
Окружающая среда Стабильная

На основании данных таблицы можно сделать вывод: ООО «Стаффэнергосервис» присущ механистический тип организационной системы.

Ключевые концептуальные положения этого типа организационной системы таковы:

1. четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов;

2. иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;

3. наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;

4. осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.

Главные понятия механистического типа структуры управления - рациональность, ответственность и иерархичность. Применение той структуры в компании «Стаффэнергосервис» позволяет мобилизовать человеческую энергию и кооперировать труд людей при решении сложных проектов.

В целом, ООО «Стаффэнергосервис» можно охарактеризовать как устойчиво развивающуюся на рынке теплоэнергетики компанию, что является следствием грамотных мероприятий руководства в области организации труда, кадровой и рекламной политики, профессионализма.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г. В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2001.

2. Устав ООО «Стаффэнергосервис»

3. Формы бухгалтерской отчётности предприятия: Баланс и Отчёт о прибылях и убытках за 2008 год.

4. Официальный сайт компании «Стаффэнергосервис» http://staffenergo.ru/