Реферат: Расчет приводной станции конвейера

Название: Расчет приводной станции конвейера
Раздел: Рефераты по математике
Тип: реферат

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный университет дизайна и технологии

Новосибирский технологический институт Московского государственного

университета дизайна т технологии

(НТИ МГУДТ (филиал))

Кафедра механики и инженерной графики

Работа зачтена
___________________________

“____”________________ 2011 г.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Дисциплина: Детали машин и основы конструирования

Тема: Расчет приводной станции конвейера

Обозначение:

Исполнитель:

Новосибирск – 2011

Схема приводной станции представлена на рисунке 1.

1 – электродвигатель; 2 – ведущий шкив; 3 – ведомый шкив;

4 – клиновый ремень; 5 – цилиндрический редуктор; 6 – муфта; 7 – пластина.

I – вал электродвигателя; II – входной вал редуктора;

III – выходной вал редуктора.

Рисунок 1 – Схема приводной станции


Мощность на приводном валу (приводн.элементе) Рп.в =0,35кВт;

частота вращениявала электродвигателя nэ.д =1000х0,96об/мин;

частота вращения вала приводного элемента nп.в. =21об/мин;


Содержание

1 Подбор электродвигателя. 4

1.1 Определение КПД.. 4

1.2 Определение расчетной мощности электродвигателя. 4

1.3 Выбор электродвигателя. 4

2 Определение кинематических и силовых характеристик на валах привода5

2.1 Определение общего передаточного отношения. 5

3 Определение мощности и крутящих моментов на валах приводной станции9

3.1 Характеристики на первом валу. 9

3.2 Характеристики на втором валу. 9

3.3 Характеристики на третьем валу. 10

4 Расчет клиноременной передачи. 10

Список использованных источников. 15

1 Подбор электродвигателя

1.1 Определение КПД

Общий КПД привода вычисляется как произведение КПД отдельных передач, учитывающих потери во всех элементах кинематической цепи привода:

где h1 –КПД клиноремённой передачи, h1 =0,96;

h2 – КПД цилиндрического редуктора, h2 =0,97;

h3 – КПД соединительной упругой муфты, h3 =0,98;

h4 – КПД пары подшипников, h4 =0,99.

(1.1)

1.2 Определение расчетной мощности электродвигателя

Расчетная мощность на валу электродвигателя:

,

где 1.25 – коэффициент перегрузки;

– мощность на приводном элементе, кВт ;

– общий КПД привода.

Рр. = (1.2)

1.3 Выбор электродвигателя

Электродвигатель выбираем из справочника по следующим критериям:

, т.о. ,

т.о. 0,49≤Р э.д. ,

Этому соответствует электродвигатель:

электродвигатель АИР71В6/960 N=0,55кВт

– типоразмер АИР71В6;

– мощность электродвигателя – Р э.д =0,55 кВт ;

– синхронная частота вращения вала электродвигателя –

Схема электродвигателя представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Схема электродвигателя

2 Определение кинематических и силовых характеристик на валах привода

2.1 Определение общего передаточного отношения

где uo – общее передаточное число;

io общее передаточное отношение.

где - частота вращения вала электродвигателя, об/мин ;

- частота вращения приводного вала,

io =iр.п.· iред . (Ио=Ир.п .·Иред .)

Ик.п. =1,2-4

Определение минимального и максимального передаточного отношения редуктора.

Цилиндрический редуктор выбираем из справочника по следующим критериям:

11,43≤И≤38,09

Этому соответствует двухступенчатый цилиндрический редуктор:

– типоразмер – Ц2У-160;

– крутящий момент – ;

– передаточное число - .

По ГоСТ 20758-75

В результате чего выполнена разбивка передаточного отношения по степеням.

Схема цилиндрического редуктора представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Схема двухступенчатого цилиндрического редуктора

Рисунок 4 - Схема двухступенчатого цилиндрического редуктора

3 Определение мощности и крутящих моментов на валах приводной станции

На валах приводной станции (рисунок 1) определяются следующие характеристики:

– частота вращения вала, об/мин ;

– угловая скорость вала, рад/с ;

– мощность на валу, кВт ;

– крутящий момент на валу, Н*м ;

– номер вала.

3.1 Характеристики на первом валу

Характеристики на первом валу имеют следующие значения

Р1э.д. = 0,55кВт


3.2 Характеристики на втором валу

Характеристики на втором валу имеют следующие значения

об/мин )

3.3 Характеристики на третьем валу

Характеристики на третьем валу имеют следующие значения

4 Расчет клиноременной передачи

Исходя из передаваемой мощности Рэ.д =0,55 кВт рекомендуемые сечения ремней О и А.

Схема клиноременной передачи представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 – Схема клиноременной передачи

Расчет приводной станции для обоих сечений и результаты сводятся в таблицу 1.

Таблица 1 – Расчет клиноременной передачи

№ этапа

Определяемый параметр, расчетная формула,

подстановка, единица измерения

Результат расчета
О А
1 2 3 4
1) Диаметр ведущего шкива D1 , мм 63 90
2) Передаточное отношение UКЛП 1,82 1,82
3)

Расчетный диаметр ведомого шкива

D2, мм

D2 =D1 * UКЛП (1-ε)

где ε – коэффициент упругого скольжения ремня,

ε=0,02

О: D2 =63*1,82(1-0.02)=112,4

А: D2 =90*1,82(1-0.02)=160,5

Принимаем ближайший стандартный диаметр шкива D2 , мм

112,4

125

160,5

180

4)

Предварительное межосевое расстояние а, мм

а≥0.55(D2 + D1 )+h,

где h – высота ремня, мм

О: а≥0.55(63+125)+7=110,4

А: а≥0.55(90+180)+8=156,5

110,4

156,5

5)

Расчетная длина ремня L, мм

L=

О: L=

Б: L=

Принимается большая на 3-4 ступени стандартная длина ремня Lстанд

524,7

710

749,8

1000

6)

Уточняем межосевое расстояние aw , мм

aw =0.25[(Lст -w)+ ], мм

где w = (D2 +D1 )/2;

y = (D2 +D1 )2 /2.

О: w = (63+125)/2=94,

А: w = (90+180)/2=135;

О: y = (63+125)2 /2=17672,

А: y = (90+180)2 /2=36450;

О: aw =0.25[(710 – 94) +

+ ]=276

А: aw =0.25[(1000 – 135) + + ]=385,2

94

17672

276

135

36450

385,2

7)

Определяем угол обхвата на ведущем шкиве α1, град

α1 = 180˚ - ((D2 - D1 )/ aw )*60˚ ≥ αmin = 120˚

О: α1 = 180˚ - ((125 - 63)/ 276)*60˚=166,5

В: α1 = 180˚ - ((180 - 90)/ 385,2)*60˚=166

166,5

166

8)

Определяем скорость движения ремня v, м/с

v = ω1 *D1 /2

О: v = 100*0,063/2=3,2

А: v = 100*0.09/2=4,5

3,2

4,5

9)

Определяем число ремней передачи Z , шт

Z=Pэ.д. /( Po *kα *kυ ),

где Pэ.д. – мощность электродвигателя,

Po – мощность допускаемая на один ремень,

kα – коэффициент учитывающий угол обхвата,

kυ (2) – коэффициент учитывающий характер нагрузки и режим работы.

О: Z = 0,55/0,242*0,97*1=2,34

А: Z = 0,55/0,7*0,97*1=0,81

0,242

0,97

1

3

0,79

0,97

1

1

10)

Сила давления на валы и опоры от натяжения ремней R, Н

R = 2*So *Z*sin(α1 /2),

где Sо – начальное натяжение ремня

So = σo *A

где σo – допускаемое напряжение материала ремня, МПа

А – площадь поперечного сечения ремня, мм2

О: So =1.5*47=70,5

А: So =1.5*81=121,5

О: R = 2*70,5*2*sin(166,5/2)=280

А: R = 2*121,5*1*sin(166/2)=241,18

70,5

280

121,5

241,18

Окончательно выбираем клиноременную передачу с ремнями сечения А, потому что:

1) Нагрузка распространяется на три ремня равномерно;

2) Сцепление у трёх ремней будет больше из-за увеличения поверхности сцепления;

3) При порыве ремня дешевле заменить один ремень меньшего сечения.

Осевое сечение ведущего шкива представлено на рисунке 6.

Фактическая uКЛП =D2 /D1 =180/90=2

Расчетная uКЛП =1.82

Вычислим процент погрешности

(2-1,82)/1,82=0,098%


Список использованных источников

1. Андриенков Е.В., М.И. Семин, Г.И. ХаритоновОсновы деталей машин

Учеб. Пособие для студ. Высш. Техн. Учебн. Заведений –М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. – 208с.:ил.

2. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. Пособие для студентов втузов- М.: Высш.шко, 2000. – 383 с.: ил.

3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3 т. Т. 1 / В.И. Анурьев. – М.: Машиностроение, 1979. – 728 с.