Реферат: Виртуальные экскурсии

Название: Виртуальные экскурсии
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: реферат

Содержание

стр.

Введение 3
1. Что такое «виртуальная экскурсия». 4
2. Какие материалы составляют экскурсию. 6
3. Кому нужны виртуальные экскурсии. 7
4. Как создаются виртуальные экскурсии. 9
5. Примеры виртуальных экскурсий. 13
Список используемой литературы. 16
Заключение 18

Введение

Виртуальные экскурсии являются наиболее эффективным средством для демонстрации особенностей и преимуществ салонов красоты, фитнес-клубов, медицинских центров и др. предприятий, оказывающих населению различного рода услуги — косметологические, парикмахерские, фитнес, медицина и пр.

Всё больше и больше людей начинают пользоваться виртуальными экскурсиями.

Виртуальные экскурсии становятся необходимой частью нашей жизни. В своей работе я хотела бы рассказать:

1. Что такое «виртуальная экскурсия»?

2. Какие материалы составляют экскурсию?

3. Кому нужны виртуальные экскурсии.

4. Как создаются виртуальные экскурсии.

И показать некоторые примеры виртуальных экскурсий.

Что такое «виртуальная экскурсия»?

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.

Обязательными условиями подготовки и публикации виртуальной экскурсии являются:

1. наличие не менее двух помещений для оказания услуг/продажи товаров(чем больше и разнообразнее оформленных — тем лучше);

2. не менее двух видов оказываемых услуг (чем больше и разнообразнее — тем лучше);

3. умение выделить и объяснить свои преимущества.

Основными преимуществами являются следующие:

1. Доступность - возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат

2. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

3. Возможность осмотра в любое время

4. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации

Основные недостатки :

1. Невозможно задать вопрос в режиме реального времени

2. Зависимость от создателей - невозможно увидеть то, что не включено в экскурсию.

3. Ограниченность впечатлений

Какие материалы составляют экскурсию?

Для организации виртуальной экскурсии так же, как и для экскурсии реальной, необходимо определить набор ключевых пунктов и сформировать для каждого из них заданный объем информации.

Поскольку у пользователя нет возможности увидеть реальный объект, важно предусмотреть наличие графической информации – прежде всего в форме фотографий , а также карт и планов (схематический план деревни, положение населенного пункта на карте России или региона и т.п.).

Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода». Однако создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними и возможное размещение в Интернете. Поэтому мы рекомендуем опираться на материал в текстовой форме.

Таким образом, текстовая и графическая информация составляют основу экскурсии. В некоторых случаях уместна звуковая информация, особенно для фольклорного песенного материала. Видеоинформация может также оживить экскурсию, однако работа с ней в высшей степени сложна и требует наличия специальных технических компонентов, отсутствующих в стандартном наборе компьютера.

Кому нужны виртуальные экскурсии.

1. Использование виртуальных экскурсий для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты недавних исследований в сфере взаимосвязи компьютерных технологий и людей с физическими недостатками показали, что виртуальные экскурсии эффективны для передачи информации и, в некоторых случаях, понижают уровень тревожности.

Людям с ограниченными возможностями здоровья сложно путешествовать, поэтому виртуальная экскурсия как никогда кстати.

2. Использование виртуальных экскурсий для людей с недостатком средств.

Далеко не секрет, что любой вид отдыха достаточно недешёвый. Конечно, можно выбирать. И за место Испании выбрать Алтай, а если и на это не хватает средств, то деревню с толпой родственников или лес на окраине города. Но что делать, если ты всю жизнь мечтал посетить Самый большой в мире аквариум в Барселоне? Увидеть красоты Алтая или часами походить по Эрмитажу, Лувру, Метрополитену или другому музею?!

Для этого и существуют виртуальные экскурсии! Интернет есть практически в каждом доме, а если нет-то можно зайти в Интернет- кафе (это недорого) или, в крайнем случае, тайком на уроке информатике, работе, у друга, мест можно много перечислять!

И практически, в полной мере вкусить все красоты нашей планеты!

3. Использование виртуальных экскурсий для рекламы.

Люди часто, перед тем как выбрать страну для отдыха смотрят информацию о стране в Интернете. А что может лучше разрекламировать страну, чем виртуальная экскурсия. Которая вызывает интерес и желание увидеть всё это собственными глазами.

4. Использование виртуальных экскурсий для туристических агентов.

Туристические агенты должны знать всё о той стране, в которую отправляют туристов. Объехать всё не хватит ни денег, ни времени. Виртуальная экскурсия спешит на помощь!

5. Использование виртуальных экскурсий для студентов специальности «Социально- культурный сервис и туризм»

Так как все достопримечательности представляют большой интерес для этих студентов. И там можно найти много полезной информации.

Как создаются виртуальные экскурсии.

Смотреть на виртуальные экскурсии, несомненно, интересно. Однако человек всегда хочет чего-то большего. Например, сделать свою такую же. И это можно, причем достаточно легко. В качестве основы для любого виртуального тура служат картинки - подойдут даже обычные цифровые фотографии, хотя наибольший эффект достигается использованием панорамных снимков

Мы пойдем от простого к сложному, а простым в данном случае можно считать вот что - посмотрим, как выложить свою панораму в интернет в интерактивном режиме. Для этого потребуется готовая панорама и какой-нибудь проигрыватель, который знает, как ее показывать на web-странице. Первым таким проигрывателем, пожалуй, был QuickTime. Точнее, расширение к нему под названием QuickTimeVR. Впервые возможность отображения панорам была включена в QuickTime еще в 1993 году, и с тех пор он долгое время оставался единственным подобным инструментом. Сейчас проблема уже не стоит так остро - существует масса проигрывателей панорам для web. Причем многие из них сделаны в виде модулей AcitveX или Java-апплетов. Таким образом, поддержка панорам легко интегрируется с любым web-браузером. Что касается создания панорам в web-форматах, то это умеют практически все панорамные программы. Посмотрим, как это делается на примере, скажем, Panorama Factory. Загружаем наш предварительно сохраненный панорамный проект и сохраняем его как QuickTime Movie (для этого у вас должен быть установлен QuickTime Still Image). Panorama Factory позволяет задать размер окошка плеера Quick Time, сразу же создает HTML-документ со всеми необходимыми тегами и позволяет отмасштабировать конечный файл до заданного размера (важный момент для web-панорам, поскольку размер файла существенно влияет на время его загрузки). Получившаяся в результате веб-страница сразу же загружает QuickTime плеер с панорамой. Картинку можно приближать, удалять и перемещать по кругу. Выглядит это так, как будто мы смотрим на панораму через окошко и можем свободно по ней передвигаться.

Panorama Factory также может сохранять панорамы в формате IVR (воспроизводится Java-плеером Zoom). Результат выглядит точно так же, как и в случае с QuickTime VR, но теперь пользователю не обязательно устанавливать себе QuickTime. Java-плагин загрузится вместе с панорамой. HTML-текста при этом генерируется всего ничего:

<p><applet id="test1" width="320" height="240"

archive="panoapplet.jar" code="panoapplet.class" codebase="./">

<param name="file" value="test1.ivr">

<param name="autoSpin" value=0>

</applet></p>

Достаточно включить его в вашу HTML-страницу и положить в одну с ней директорию созданные Panorama Factory файлы (саму панораму в JPEG, апплет-проигрыватель и файл настроек IVR). Теперь панораму сможет посмотреть любой посетитель вашего сайта. Аналогично обстоит дело и в других программах.

Теперь пару слов о следующем элементе виртуальной экскурсии - кроме, собственно, картинок в ней можно использовать звук, гиперссылки и прочие прелести, добавляющие интерактивности нашему виртуальному туру. Аналог гиперссылки в интерактивных панорамах называется горячей точкой - hot-spot'ом. Допустим, мы хотим что-то дополнительно рассказать о каком-то объекте на фотографии (например, у нас есть ссылка на соответствующий сайт, подробное описание объекта и еще какая-то дополнительная информация). Создаем в программе для обработки панорам хот-спот и очерчиваем активную область. Теперь можно написать короткий комментарий к этому хот-споту и, самое главное, задать гиперссылку, которая будет открываться при нажатии на активной области (совершенно аналогично Imagemap в HTML). Степень интерактивности сильно зависит от плеера, которым воспроизводится веб-панорама. Одни поддерживают только гиперссылки, другие позволяют запускать Java-апплеты, проигрывать звуковые файлы и так далее.

Но верх интерактивности - это, несомненно, виртуальные экскурсии. Они могут сочетать в себе звук, изображение, текст и различные хот-споты. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление о новом месте. А теперь посмотрим, что надо сделать, чтобы превратить набор отдельных фотографий в полноценный виртуальный тур. В качестве примера возьмем программу EasyPano TourWeaver (trial-версию можно скачать с сайта www.iseemedia.com). Для простоты выберем уже готовый тур из папки с примерами работы программы - экскурсию по некой вилле, явно подготовленную для потенциального покупателя.

На первой странице проекта задается общий вид тура - расположение на экране окна проигрывателя, окошка с текстом, логотипов, карты тура и всяческих управляющих кнопочек. Следующим шагом надо добавить к виртуальной экскурсии сами картинки - программа понимает цилиндрические и сферические панорамы, а также обычные фотографии. Далее идет подготовка отдельных сцен - точек осмотра нашей экскурсии. Собственно, каждой точке будет соответствовать одна панорама из ранее добавленных к проекту. Кроме того, здесь можно добавить описание сцены, звуковой файл (он будет проигрываться во время осмотра этой сцены) и тип перехода от этой сцены к другим (например, fade in/fade out, наезд и так далее). Тут же задается и начальное положение камеры при переключении на данную сцену. Как использовать фоновый звук? Тут открывается масса возможностей - это может быть фоновая музыка, запись текста, который должен произносить гид или, скажем, характерный для сцены звук (например, шум толпы на площади или плеск волн на морском берегу).

Следующий шаг после создания сцены - размещение на ней хот-спотов. В первую очередь, нужно связать различные сцены между собой эдакими гиперссылочными переходами (это называется Scene Hotspot). Можно также использовать звуковые хотспоты (например, если в кадре есть радиоприемник, то при нажатии на него может включиться музыка) и обычные гиперссылки. Расставив хотспоты, можно начинать планирование пути посетителя по виртуальному миру. Для каждой сцены можно указать, сколько времени по умолчанию будет ее рассматривать посетитель и как именно показывать ему панораму - с какой скоростью и в каком направлении вращать камеру, где надо сделать наезд и так далее. Здесь же создается глобальный тур - в нем задается последовательность посещения сцен и длительность пребывания в каждой из них. И, наконец, когда сам тур уже практически готов, можно снабдить его картой. Для нашего примера тура по дому это будет план комнат. Для экскурсии по незнакомому городу можно использовать карту города. На карте необходимо разместить ключевые точки и привязать их к соответствующим сценам. Теперь виртуальная экскурсия готова к приему посетителей. Осталось только сохранить ее и выложить в интернет. TourWeaver сохраняет свои виртуальные туры в формате, рассчитанном на java-плеер, так что просмотреть их можно будет в любом браузере. Как видите, все очень просто, а эффект получается потрясающий.

Примеры виртуальных экскурсий

Вот вам типичный пример - виртуальная экскурсия по крымскому Бахчисараю (planetakrim.com). Что же мы здесь видим? Все, как на обычном интернет-сайте с той лишь разницей, что на его страницах описывается история тех или иных географических мест с приложением нескольких цветных фотографий. "Старый Бахчисарай расположен у подножия крутых обветренных скал в долине реки Чурук-Су. Люди селились здесь еще сорок тысяч лет тому назад..." И так далее. Затем, после общего описания, следует более конкретная экскурсия по местному дворцу, которая начинается с пункта №1 - арки входа в зал ханского Дивана (зал Совета и Суда). Цифровое изображение этой арки виднеется тут же. Если "кликнуть" по нему мышкой, то ничего особенного не произойдет, просто снимок займет экран целиком. Всего в данной экскурсии 16 пунктов-фотографий, снабженных достаточно витиевато написанным текстом с включением строк из Пушкина, Мицкевича и других поэтов-классиков. Похоже, что такой же романтический рассказ здешние экскурсоводы доводят и реальным туристам. Что ж, до истинной "реальности" на этом сайте далековато, но общее впечатление о Бахчисарае, тем не менее, складывается.

К сожалению, процентов 80 всех виртуальных экскурсий сегодня построены именно так. Без всяких высоких "ноу-хау", дешево и сердито. Однако есть и другие, более обнадеживающие примеры. В этом смысле удивил сайт Большого московского государственного цирка на проспекте Вернадского (www.bolshoicircus.ru). Здесь можно "ходить" вокруг здания и внутри. Конечно, до свободы маневра популярных трехмерных игр далеко, но уже что-то. Так, на фотографии цирка "с улицы" появляется стрелочка с надписью "Пройти дальше". Нажимаем ее и... оказываемся перед самым входом в здание. Здесь можно осмотреться - доступна панорама градусов на 180 вокруг. Появляется стрелочка "Войти в цирк". Щелкаем ее и оказываемся в фойе. Тут тоже есть возможность увидеть все, что находится слева и справа. Вот колонна, вот лестница на второй этаж. В общем, так, по всплывающим стрелочкам, можно "дойти" до самой арены и получить неплохое представление о планировке цирка. Реально, не будучи в Москве и не ступая в него ни ногой. Это уже действительно похоже на экскурсию!

Между тем настоящий эффект присутствия может вызывать разглядывание специальных "панорамных" снимков с помощью программы-просмотрщика QuickTime, разработанной компанией Apple. Выпущено много ее версий (бесплатных и платных), которые всегда можно скачать из Интернета. Правда, весит эта "софтина" немало - около 10 мегабайт, и даже при хорошем трафике ее перекачка по нашим линиям займет не меньше часа. Однако дело того стоит. Посмотрим, как же выглядит виртуальная экскурсия с помощью этой программы на примере сайта ГМЗ "Павловск" (pavlovskart.spb.ru/russian) - известного города-музея под Санкт-Петербургом. В принципе, тут все начинается как обычно - план местности и дворца с "важными" точками, по которым дается все та же традиционная фотография и текстовое описание того, чем это место славно. "Необычность" начинается, когда открываешь список панорамных изображений. Их достаточно много, и это уже файлы с расширением .mov для QuickTime размером от 200 до 800 Кб. Каждый такой файл представляет из себя трехмерное цветное изображение какого-либо участка парка, комнаты или коридора дворца. Загружается он не моментально, а за пару минут. Удобнее всего такие объемные картинки все-таки сохранять на винчестере, чтобы потом спокойно, без лишних затрат на on-line, рассмотреть подробно. Любой фрагмент закачанного изображения можно увеличить без сильной потери качества. Например, заинтересовал вас письменный прибор на столе императора - подать его крупнее! Или портрет на противоположной стене. Осматривать помещение можно не только глядя на 360 градусов вокруг, но и немного двигая его вверх-вниз. Впечатление "личного" пребывания в комнате почти полное! И никакого сравнения с "плоскими" фотографиями.

Конечно, кто-то может скептически заявить: мол, все это примитивный "суррогат" настоящей экскурсии. Не соглашусь. По одной простой причине: это не лукавая подмена "живого" обзора, а просто другой, цифровой вид экскурсии. Причем, гораздо более информативный. Могу сравнить свое личное посещение питерского Эрмитажа и его виртуальный аналог. В первом случае, конечно, больше запомнилась общая атмосфера музея, зато во втором - возможность детально и без присущей туристу спешки, шаг за шагом осмотреть громадную экспозицию. И сохранить ее самые интересные фрагменты в электронном виде. Чем не прогресс? Так что одно другому не помеха, а, скорее, дополнение.

И напоследок совет виртуальным экскурсантам: ребята, учите английский язык, если хотите что-то понять за пределами нашей зоны Интернета. К примеру, подобная on-line-прогулка по Москве белорусам еще доступна, а вот по Парижу - вряд ли. На тех же французских сайтах текст с фотографиями идет на их родном языке плюс английский вариант. И все, никаких русских переводов. С нашим "школьным" английским там делать просто нечего...


Заключение

Чтобы привлечь и удержать внимание посетителя на сайте, необходимо преодолеть перегрузку внимания человека текстовой и табличной рекламной информацией. Коммуникация с посетителем должна быть яркой, заметной. Не надо забывать и о том, что необходимо как можно дольше удерживать внимание покупателей на торговой марке, поэтому интерактивные POS-материалы должны быть оригинальными — это позволит укрепить позитивные ассоциации с брендом с помощью прямого взаимодействия с посетителем.

Интерактивные консультации, менеджеры и конфигураторы, мультимедийные CD и flash-презентации, электронные корпоративные открытки, виртуальные туры, рекламные флеш-игры являются относительно новым, но чрезвычайно эффективным маркетинговым средством продвижения в Интернет, особенно в связке с другими коммуникациями — TV, Radio или Print.

Виртуальная экскурсия имеет свои особенности и преимущества:

· Яркая графика и современные эффекты задают нужный эмоциональный фон в отношении посетителя к брэнду;

· Высокая плотность и продолжительность контакта. Посетители воспринимают экскурсию/тур, как приятную игру-прогулку;

· Использование в оформлении тура элементов фирменного стиля и брэнда закрепляют узнаваемость;

· Уход от табличного текстового представления материалов к визуальному представлению задает ассоциацию с реальностью, возбуждает интерес;

· Около половины посетителей сайта проходят через виртуальный тур. При его наличии на сайте;


Список используемой литературы.

1. http://www.kv.by

2. pavlovskart.spb.ru/russian

3. www.bolshoicircus.ru

4. planetakrim.com

5. http://www.astronim.com/tours/