Реферат: Основы проектирования склада 2
Название: Основы проектирования склада 2 Раздел: Рефераты по логике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет Факультет экономики и управления на транспортеКафедра логистики и управления перевозками«Основы проектирования склада» Сквозная задача Выполнили: студенты 4 курса группы 2251 специальность 080506 Бочкарева Ольга Гутовский Вячеслав Жильцов Святослав Носулько Полина Романишина Людмила Саруханян Игорь Проверила: к.э.н., доц. Шульженко Т. Г. Санкт-Петербург 2009 Содержание 1) Определение величины внешних средних суточных суммарных грузопотоков по прибытию и отправлению: _ Qприб сут = Qг /Тпр = 595т/365сут = 1,63т/сут _ Qотпр сут = 1,63т/сут 2) Определение величин расчетных суммарных грузопотоков нормативным методом: ^ _ Qпр сут = Qприб сут * Кпр = 1,63т/сут * 3 = 4,89т/сут Кпр = 3 (т.к. груз поступает автомобильным транспортом и грузопоток имеет небольшой объем, выбираем больший коэффициент из диапазона 1,3 – 3) ^ _ Qотпр сут = Qотпр сут * Котпр = 1,63т/сут * 1,2 = 1,956т/сут Котпр = 1,2 (из диапазона 1,1 – 1,2 для внутризаводского конвейерного транспорта выбираем больший коэффициент) 3) Корректировка значений расчетных суточных суммарных грузопотоков: С помощью коэффициента неравномерности: 1. Расчет на основе максимально возможного грузопотока: ^ Кпр = Qmax приб /Qсут = 1,695/1,63 = 1,04 => Qсут пр = 1,695 ^ Котпр = 1,705/1,63 = 1,05 => Qсут отпр = 1,705 2. Расчет с применением статистических показателей: По прибытию: ∆Q = Qmax – Qmin / 5 = (1,695-0,9)/5 = 0,159 Таблица 1 Вспомогательная таблица для определения коэффициента неравномерности и уточнения расчетных суточных грузопотоков по прибытию
5 _ M= ∑Qi * fi = 1,3134 1 σ = √D = 0,1805 ϒ = σ/М = 0,1805/1,3134 = 0,137 Кпр = 1 + 0,137 = 1,137 ^ Qсут пр = 1,63т/сут * 1,137 = 1,853т/сут По отправлению: ∆Q = Qmax – Qmin / 5 = (1,705-0,705)/5 = 0,2 Таблица 2 Вспомогательная таблица для определения коэффициента неравномерности и уточнения расчетных суточных грузопотоков по отправлению
5 _ M= ∑Qi * fi = 1,255 1 σ = √D = 0,2269 ϒ = σ/М = 0,2269/1,255 = 0,181 Котпр = 1 + 0,181 = 1,181 ^ Qсут отпр = 1,63т/сут * 1,181 = 1,925т/сут 3. С помощью метода превышения средних значений: p = 0,95 По прибытию: ^ _ _ _ pϵ |Fi -1 ; Fi |, pϵ |4 ; 5| => Qсут пр =Qi -1 + Fi -P/ Fi – Fi -1 * (Qi – Qi -1 ) _ Qсут пр = 1,4565+(1-0,95)/(1-0,9)*(1,6155-1,4565) =1,4565+0,5*0,159 = 1,536т/сут По отправлению: pϵ |4 ; 5| _ Qсут отпр = 1,405+(1-0,95)/(1-0,85)*(1,605-1,405) =1,405+0,33*0,2= 1,471т/сут Таким образом, по результатам расчетов получаем следующие значения суточных грузопотоков: Таблица 3
Для проведения дальнейших расчетов необходимо выбрать один из четырех методов определения величин грузопотоков. Для этого рассмотрим результаты, полученные по каждому из них. При использовании нормативного метода были получены самые большие величины входящих и исходящих грузопотоков. Склад, спроектированный по таким параметрам практически исключает возможность того, что объем грузопотока превысит критический уровень. Однако строительство такого склада будет связано с дополнительными затратами. Кроме того, не исключено то, что значительная часть складских площадей в итоге окажется невостребованной. Поэтому нормативный метод будет исключен из числа методов, рассматриваемых для дальнейшего использования. Остальные три метода дают сопоставимые результаты. Однако для корректного применения статистического метода, число величин в выборе должно составлять не менее 50 – 60. Наиболее оптимальным, на наш взгляд, является использование метода на основе максимально возможного грузопотока. Дальше, полученные с его помощью, ненамного превышают параметры грузопотока, полученные с помощью метода превышения средних значений. При этом вероятность того, что фактический грузопоток не превысит расчетные значения, больше 95%. Вот почему в данной задаче предпочтение будет отдано именно этому методу. Тогда расчетные суточные грузопотоки по видам грузов примут следующие значения: Таблица 4
Определение расчетного единовременного запаса хранения грузов на складе – I* - отдельно по видам груза: I Электродвигатели В результате обработки данных по исследованию суточных грузопотоков, были получены следующие результаты: - по прибытию Таблица 5
- по отправлению Таблица 6
Определим величину страхового запаса: Io = Qmax отпр – Qmin приб = 1-0,5 = 0,5т Величины складских запасов и их вероятности имеют следующий вид: Таблица 7
1 Fi-1 < p <Fi 0,9475 < 0,95 < 0,985 Расчетная величина складских запасов находятся по формуле линейной интерполяции I* = (P - Fi-1 )*(IFi - IFi-1 )/(Fi - Fi-1 ) + IFi-1 = (0,95-0,9475)*(0,99-0,93)/ (0,985-0,9475) + 0,93 = 0,0025*0,06/0,0375 + 0,93 = 0,934т II Шарикоподшипники - по прибытию Таблица 9
- по отправлению Таблица 10
Определим величину страхового запаса: Io = Qmax отпр – Qmin приб = 0,38-0,22 = 0,16т Величины складских запасов и их вероятности имеют следующий вид: Таблица 11
1 Fi-1 < p <Fi 0,9 < 0,95 < 0,9525 Расчетная величина складских запасов находятся по формуле линейной интерполяции I* = (P - Fi-1 )*(IFi - IFi-1 )/(Fi - Fi-1 ) + IFi-1 = (0,95-0,9)*(0,26-0,252)/ (0,9525-0,9) + 0,252 = 0,05*0,008/0,0525 + 0,252 = 0,259т IIIНасосы - по прибытию Таблица 13
- по отправлению Таблица 14
Определим величину страхового запаса: Io = Qmax отпр – Qmin приб = 0,42-0,18 = 0,24т Величины складских запасов и их вероятности имеют следующий вид: Таблица 15
1 Fi-1 < p <Fi 0,925 < 0,95 < 0,955 Расчетная величина складских запасов находятся по формуле линейной интерполяции I* = (P - Fi-1 )*(IFi - IFi-1 )/(Fi - Fi-1 ) + IFi-1 = (0,95-0,925)*(0,3915-0,3555)/ (0,955-0,925) + 0,3555 = 0,025*0,036/0,03 + 0,3555 = 0,385т I = I* + Qсут приб = 0,385 + 0,405 = 0,79т Определение числа штабелирующих машин, обслуживающих зону хранения: rш =R*K/[R]=60*1,1/100=0,66 Срок хранения: Тхр = 360*Е/Q=360*3,313/595 = 2 дня Получается, что на нашем складе будет задействован один погрузчик. Длина склада: L = 4*B=4*2=8 см (округляем в большую сторону до величины, кратной 6) L = 12см Площадь склада: S=5*12= 60м2 Общее число поддонов с грузами: R=åIi /Gi =1,884/0,166+0,639/0,084+0,79/0,024= 20,04+6,79+32,9=60 поддонов i=1 X=Ɛ{2/0,6+0,1}= 20/7=2,85=2 Y=R/XZ =60/2*6=60/12=5 – число поддонов с грузом Длина зоны хранения: Lx =5(0,8+0,1)=4,5 Определение объема одной грузовой складской единицы: Vэл =I/n*R1 *fm =1,884/0,7/1*10*0,7=0,38м3 Vнас =0,79/1*10*0,8=0,1 Определение величины поддона: Gэл =0,6*0,8*0,83*0,7*0,025/0,4*0,3*0,35=0,166т Vподш =0,639/1,6/1*10*0,8=0,05м3 Gподш =0,6*0,4*0,46*0,8*0,01/0,25*0,25*0,15=0,094т Vнасосы = 0,79:0,7/1*10*0,8= 0,141м3 Gнасосы =0,6*0,4*0,46*0,8*0,015/0,45*0,3*0,4 = 0,001328/0,054=0,024т Определение основных параметров склада: Электродвигатели: Ся=С+∆+е=0,35+0,15=0,5м Подшипники: Ся= С+∆+е=0,15+0,15=0,3 Насосы: Ся= С+∆+е=0,4+0,15=0,55 Берем минимальный по высоте груз и определяем число ярусов: B=√E*Kk /B*G*fi *Z =√3,313*1,4/4*0,118*0,5*6=√4,6382/3,27= 2м G=1,884*0,166+0,639*0,094+0,79*0,024/3,313=0,118 1. Определение величины капитальных затрат на строительство и техническое перевооружение проектируемого склада. Для определения капитальных затрат нам потребуется следующие показатели: L(длина склада),м = 12м B(ширина склада + добавленный продольный проход),м = 2м+3м = 5м H(полезная высота),м = 3м Ψ(Н)(стоимость 1м3 полезного объема складского здания) = 140$ = 4900р ri (число подъемно-транспортных машин) = 1 Ki (стоимость подъемно-транспортных машин- электропогр. грузоподъемник. 600кг) = 196200р Коэффициент, учитывающий накладные расходы и начисления на монтаж и опробывание механизмов не нужен, т.к. в стоимость уже входят расходы на монтаж. n(число разных типов машин и механизмов) = нет Теперь определяем капитальные затраты по формуле: n K=[L*Bψ(H) + åri Ki бi ]*10-3 +K’=[12м*5м*3м*4900р+1*196200р] = 1078200р i=1 2. Определяем ориентировочные значения грузовых эксплуатационных расходов на функционирование проектируемого склада. Определим эксплуатационные расходы методом функций, т.е. по формуле: Э=Эзп +Эа +Эосв +Эс.э. +Эт +Эот +А Где Эзп - расходы на заработную плату, руб/год = 489600р Эа - расходы на амортизацию, содержание и ремонт оборудования, руб/год = 48060р Эосв - расходы на освещение склада, руб/год = 7800р Эс.э. - расходы на силовую электроэнергию, руб/год = 23116р Эт - расходы на топливо для двигателей внутреннего сгорания, руб/год = - Эот - расходы на отопление, руб/год = - А - плата за аренду оборудования, руб/год = - и т.д. Показатели можно рассчитать по формулам: n Эзп = (1+СН*12*åpi *3Пi = (1+0,36)*12*2815000р = 489600, СН – ЕСН i=1 n Эа = åKi *ai = 882000*0,01+196200*0,2 = 48060р i=1 ai – норма амортизационных отчислений Эосв =0,5*301*2*12*0,3*60*12/100 = 7800р Эс.э. = 1*301*2*12*0,8*0,5*80/10 = 23116р Эт = - Эот = - А = - Теперь мы можем определить суммарные эксплуатационные расходы: Э=489600+48060+7800+23116 = 568576р Для нормального функционирования склада таких объемов и назначения нам необходим 1 электропогрузчик грузоподъемностью 600 кг, 2 работника склада с продолжительностью рабочего дня 12 часов, в две смены. Складу необходимо работать в 6-дневном режиме круглый год. Наш склад предназначен для бесперебойного снабжения комплектующими промышленного производства, поэтому дохода, как такового, он не имеет и его главной целью является снабжение, а не извлечение прибыли. После анализа всех показателей и расчетов наиболее оптимальных параметров склада с учетом специфики хранимых и обслуживаемых номенклатурных групп товаров были получены итоговые данные о необходимой величине капитальных затрат на проектирование и строительство склада, которые составили 1.078.200 рублей и о годовых эксплуатационных затрат на содержание и функционирование склада, которые составили 568.576 рублей. |