Билеты: Тест по Основам менеджмента
Название: Тест по Основам менеджмента Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: билеты | ||
1. 2. Кто стоял у истоков школы научного управления? a. А. Файоль; b. Д. Гетти; c. М. Фоллетт; d. Э. Мейо. e. Ф. Тейлор; 3. Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук? a. школы научного управления; b. классической или административной школы; c. школы науки управления и количественный подход; d. школы поведенческих наук. e. школы человеческих отношений; 4. Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи? a. эдхократический; b. иерархический; c. органический; d. авторитарный. e. механистический; 5. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента? a. М. Фоллетт; b. А. Файоля; c. Д. Гетти; d. Ф. Тейлора; 6. Какую цель обычно организация перед собой не ставит: a. выживание; b. сокращение производства. c. приумножение прибыли; 7. Какова основная современная тенденция в развитии организаций? a. разукрупнение организаций; b. снижение значимости иерархий; c. ускорение в развитии организаций. d. снижение организованности; 8. К чему следует отнести потребителей продукции? a. к факторам непосредственного окружения организации; b. к факторам общего внешнего окружения организации. c. к факторам внутренней среды организации; 9. Представители какой научной школы впервые описали принцип управления — единоначалие? a. школы человеческих отношений. b. школы научного управления; c. классической или административной школы; d. школы науки управления или количественный подход; e. школы поведенческих наук; 10. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой? a. все уровни. b. низовой; c. высший; d. средний; 11. Представители какой научной школы ратовали за по¬вышение заботы руководителей и подчиненных? a. административной школы; b. школы науки управления или количественный подход. c. школы поведенческих наук; d. школы человеческих отношений; e. школы научного управления; 12. Какое государство является родиной менеджмента? a. Германия. b. Франция; c. США; d. Россия; e. Англия; 13. Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так: a. поведенческий, ситуационный, количественный, системный; b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный; c. количественный, ситуационный, поведенческий, системный; 14. Менеджмент-это: a. наука, практика и искусство; b. наука и искусство; c. практика и управление. 15. Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией? a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития. b. формальную и неформальную; c. нормативную и маркетинговую; d. административную и производственную; 16. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления? a. Э. Мейо. b. Ф. Тейлор; c. М. Фоллетт; d. А. Файоль; e. Д. Гетти; 17. Когда менеджмент выделился в самостоятельную об¬ласть знаний? a. в средние века. b. в середине XX в. ; c. в XVIII в. ; d. в XIX в. ; e. на рубеже XIX и XX вв. ; 18. Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки? a. три; b. пять; c. шесть; d. четыре; e. два. 19. Что такое менеджмент? a. главный принцип управления; b. теория и практика управления; c. исключительно теория управления; d. исключительно практика управления. 20. Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»? a. А.Маслоу. b. Р.Оуэн; c. М.П.Фоллет; d. Э.Мэйо; 21. Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент: a. менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью; b. менеджмент - это государственное управление; c. менеджмент - это общественное управление; d. менеджмент - это управление предприятием по найму; 22. Какими методами управления характеризуется период a. анархическими; b. административно-командными; c. бюрократическими; d. «военного коммунизма»? 23. Какие существуют виды самоконтроля менеджера? a. административный, производственный, финансовый; b. предварительный, функциональный, стоимостной; c. формальный и неформальный. d. промежуточный и конечный; 24. Каковы основные составляющие "организаторских способностей"? a. умение работать с людьми, воздействовать на них. b. контактность, стрессоустойчивость, доминантность; c. лидерство, способность вести за собой; d. способность влиять на людей, разрешать конфликты; 25. Что включает в себя система управления в элементар¬ном виде? a. принципы, методы и функции управления; b. субъект, объект управления и связи; c. совокупность объектов управления. d. совокупность органов управления; 26. Что изучают при фотографии рабочего дня? a. потери рабочего времени; b. способы выполнения задач. c. методы работы руководителя; d. структуру затрат времени; 27. Какого метода менеджмента не существует: a. материального и административного; b. социально психологического и экономического; c. либерального и морального. 28. Группа экономических методов менеджмента включает в себя методы: a. трудовые нормативы; b. нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом; c. финансирование и кредитование; d. внутрифирменного планирования; e. экономического стимулирования; 29. Какие методы управления направлены на организацию процесса производства и управления и основываются на правовом обеспечении управления: a. организационно- распорядительные; b. экономические; c. социально- психологические. 30. Что означает профессионализм менеджера? a. знание технологии отрасли; b. опыт практической работы в отрасли; c. работу на постоянной профессиональной основе. d. управленческую подготовку; 31. Основные формы воздействия на коллектив: a. убеждение, как метод воспитания и формирования личности; b. повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива; c. установление в коллективе благоприятного морального климата; d. использование критики и самокритики. e. планирование социального развития коллектива; f. развитие и сохранение различных методов, традиций и ритуалов, сформировавшихся внутри коллектива; 32. Какая функция находится в центре круга самоменеджмента? a. постановка целей; b. планирование; c. самоконтроль; d. работа с информацией. e. организация трудового процесса; 33. Кем прежде всего должен быть менеджер? a. экономистом. b. специалистом данной отрасли; c. специалистом по управлению; d. социологом; e. психологом; 34. На чем основываются административные методы уп¬равления? a. на штрафных санкциях. b. на законодательных и нормативных актах; c. на экономических интересах объектов управления; d. на воздействии на социально-бытовые условия работа¬ющих; 35. Каковы общие методы управления? a. воспроизводственные и маркетинговые; b. законодательные и нормативные. c. административные, экономические и социально-психо логические; d. сетевые и балансовые; 36. Что такое самоменеджмент? a. организация личной работы руководителя; b. способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность; c. самостоятельность в деятельности менеджера. 37. На чем основываются социально-психологические ме¬тоды управления? a. на воздействии на сознание и социальные условия. b. на морально-психологическом климате; c. на законодательных и нормативных актах; d. на материальном интересе работников; 38. Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»: a. А. Маслоу; b. А. Файоль; c. П. Гетти d. Ф. Тейлор; e. М. Фоллетт; 39. Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие? a. балансовые; b. социально-психологические; c. экономические; d. сетевые. e. административные; 40. Что такое методы управления? a. основные правила управления; b. управленческие законы; c. закономерности управления; d. способы воздействия субъекта на объект; e. методы работы менеджеров. 41. Какое утверждение правомерно для лидера? a. он организует работу; b. он просто существует; c. он ведет за собой; d. он управляет. e. он командует; 42. Главные цели применения социально-психологических методов: a. организационное регламентирование, нормирование и организационно- методическое инструктирование; b. повышение продуктивности и качество работы; c. формирование положительного социально-психологического климата в коллективе. d. использование принципов и методов оценки и стимулирования повышения эффективности труда на каждом рабочем месте; e. применение социально-психологических методов; 43. На чем основывается научная организация труда? a. на использовании опыта других менеджеров; b. на четком разделении труда. c. на использовании исследований и передового опыта; d. на строгом соблюдении дисциплины, регламента; 44. Какие действия соответствуют стилю руководства «приказание»: a. постановка задачи; b. разъяснение выполнения; c. контроль. 45. Совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности, является: a. организацией; b. группой; c. неформальной группой. 46. При работе с неформальной группой следует: a. использовать только социально-психологичес¬кий метод. b. наиболее часто использовать административный метод; c. сочетать различные методы управления; 47. Комитет является возможным типом: a. неформальной организации; b. такой формы организации работы не существует. c. формальной организации; 48. Какой стиль лучше применить в творческих, научных коллективах с высокой мотивацией к работе при хорошо отлаженном производственном процессе? a. либеральный или пассивный; b. жесткого администрирования; c. демократический; 49. Неформальный лидер может оказывать: a. отрицательное влияние на своих коллег; b. как положительное, так и отрицательное влияние на своих коллег. c. положительное влияние па коллег; 50. Авторитарное руководство характеризуется: a. невмешательством руководства в процесс принятия решений; b. разделением власти и участием работников в управлении; c. высокой степенью единоличной власти руководителя. 51. Члены неформальной организации: a. удовлетворяют свои потребности в общении, вза¬имопомощи, принадлежности; b. пользуются поддержкой руководства. c. являются ее заложниками; 52. Слабая степень эмоциональной близости, ориентация на деловые качества характеризует: a. формальную организацию; b. неформальную организацию. c. любую организацию; 53. Что такое процесс управления? a. последовательная деятельность менеджера; b. совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций; c. совокупность принципов и методов управления. 54. Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует: a. располагать определенными ресурсами. b. иметь систему жесткого контроля; c. иметь отлаженную систему мотивации; 55. Стиль руководства – это: a. система разработанных норм взаимоотношений между руководителем и подчинённым; b. порядок введения изменений в работу организации. c. наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации; 56. Какая существует норма управляемости для руководителей высшего уровня? a. семь человек. b. десять человек; c. пятнадцать человек; d. пять человек; e. три человека; 57. Что такое функция управления? a. управленческая деятельность; b. должностная обязанность менеджера. c. обособленный вид управленческой деятельности; 58. Как следует ставить перед подчиненными задачи в случае единоличного принятия решений: a. цели следует определять совместно с сотрудниками; b. задачи должны быть поставлены в соответствии с функциональным направлением исполнителей. c. надо ставить частичные задачи; 59. Основные причины вступления в формальные группы: a. взаимопомощь, общие интересы, увлечения; b. получение кредита на льготных условиях. c. вознаграждение, заработная плата, престиж; 60. В процессе работы предприятия формальные и неформальные группы: a. соперничают; b. противостоят, конфликтуют друг с другом; c. взаимодействуют друг с другом. 61. Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является: a. авторитетным работником. b. формальным лидером; c. неформальным лидером; 62. Что такое субъект управления? a. орган, воспринимающий управленческие воздействия человека. b. любой орган в системе управления; c. орган, осуществляющий управленческие воздействия; 63. Существование неформальной организации: a. показатель слабости руководителя; b. естественное явление для организации. c. результат умелого руководства; 64. В процессе мотивации членов неформальной группы следует: a. использовать те же методы и стратегию моти¬вации, что и относительно других работников; b. установить, какие потребности они испытывают; c. улучшить им условия труда. 65. Спонтанно возникающие группы людей, кото¬рые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, называются: a. формальной организацией; b. неформальной организацией; c. сложной организацией. 66. В каких из перечисленных ниже случаях следует применить либеральный или пассивный стиль руководства? a. сотрудники имеют различный уровень образования; b. сотрудники имеют приблизительно одинаковый уровень образования. c. либеральный или пассивный стиль руководства? d. в армии; e. сотрудники имеют различный интеллектуальный уровень; f. начальная стадия формирования коллектива; 67. Если в фирме существует неформальная орга¬низация; a. следует выявить ее лидера и перевести его в другое подразделение. b. следует сотрудничать с ней; c. следует наделить ее членов большей ответствен¬ностью; 68. Неформальная организация представляет собой: a. объединение недобросовестных работников; b. объединение работников на основе общих инте¬ресов, убеждений. c. объединение работников, недовольных услови¬ями труда, размером заработной платы; 69. Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует: a. иметь отлаженную систему мотивации; b. иметь систему жесткого контроля; c. располагать определенными ресурсами. 70. Систематическая подготовка принятия решения о целях, средствах и действиях путём целенаправленной сравнительной оценки различных действий в ожидаемых условиях, называется:
71. Какая функция управления обеспечивает согласование взаимодействие всех остальных? d. координация; 72. Какова роль координации в процессе управления? c. обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев; 73. Какой тип оргструктуры имеют многие малые приятия? a. линейный; 74. Какая оргструктура позволяет наилучшим образом учитывать особенности производимых или реализуемых товаров? d. продуктовая. 75. В чем состоит основное отличие линейно-штабной организационной структуры управления организацией от линейно-функциональной? c. в полномочиях функциональных подразделений; 76. Теория ожидания В. Врума включает следующие переменные: a. валентность; 77. Какой из указанных факторов оказывает наибольшее влияние на нормы управляемости руководителей низового уровня? a. масштабы деятельности предприятия; 78. Какие существуют типы дивизиональных оргструктур? b. потребительские, региональные и продуктовые. 79. Назовите первую функцию процесса управления? c. планирование; 80. Главным фактором, определяющим эффективность мотивации, является: d. учёт потребностей человека; 81. Какой основной недостаток имеют региональные орг¬структуры? a. большая численность аппарата управления; 82. Назовите недостатки матричной организационной структуры: b. присутствие «духа» нездорового соперничества между руководителями; 83. Какие основные требования - критерии входят в систему контроля: a. эффективность контроля; 84. В дивизионной структуре деление организации на элементы и блоки происходит: b. по видам товаров и услуг; 85. Какой основной недостаток характерен для линейно - функциональных организационных структур управления пи предприятиями? a. отсутствие единства действия; 86. Каково основное свойство предприятия, имеющего органический тип управления? d. гибкость; 87. Назовите недостатки линейной организационной структуры: b. концентрация власти в управляющей верхушке; 88. В иерархию потребностей по Маслоу включаются: b. потребности в безопасности; 89. Каковы основные содержательные теории мотивации? c. А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда; 90. Кто является создателем «теории ожидания»? c. В. Врум. 91. Какие функции управления называют общими? c. планирование, организация, мотивация, контроль координация; 92. Какова высшая потребность в пирамиде потребностей А. Маслоу? c. самовыражения; 93. Назовите преимущества функциональной организационной структуры: c. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля; 94. Каковы основные процессуальные теории мотивации? c. ожидания, справедливости, Портера-Лоурера; 95. Контроль- дорогое удовольствие, поэтому стоит: b. осуществлять его в случае необходимости. 96. В какой организационной структуре функциональные подразделения лишены властных полномочий? a. в линейно-штабной; 97. Какие организационные формы предприятий наиболее распространены в рыночной экономике? d. общества с ограниченной ответственностью; 98. На каких потребностях основывается «теория потребностей Мак-Клелланда»? b. власти; 99. Какой уровень управления комбинированной организа¬ционной структуры отражает особенности конкретной орга¬низации? d. средний; 100. К микробарьерам успешной коммуникации относят: b. возрастание роли иностранных слов. 101. На каком уровне находится высшее руководство на схеме предпринимательской организации? c. на низовом; 102. Что такое коммуникационные сети? b. соединение участников коммуникационного процесса ; 103. Какая современная организация основана на участии работников в управлении? e. партисипативная; 104. Какая из перечисленных коммуникационных сетей характеризуется наибольшей централизацией власти? b. "колесо"; 105. В функцию контроля не входят: b. разработка стандартов (эталонов); 106. Поведение, ориентированное на контроль: b. означает, что работники поддерживают работу в тех областях, где проводятся измерения, и снижают усилия там, где контроля нет; 107. На что больше всего времени тратит современный менеджер: d. телефонный разговор; 108. Текущий контроль-это: a. контроль, осуществляемый в ходе проведения работ; 109. Наличие в организации должностных инструкций позволяет: b. чётко распределять полномочия и зоны ответственности; 110. Что не относится к основным элементам процесса коммуникаций: c. функция. 111. Кто такой менеджер? b. профессиональный управляющий в условиях рынка; 112. Функцию обратной связи в управленческом цикле выполняет: e. функция контроля; 113. Делегирование полномочий является: c. обязательным элементом управления; 114. Коммуникационная сеть- это: b. соединение определённым образом участников процесса с помощью информационных потоков; 115. Какой документ подлежит анализу на стадии предварительного контроля финансовых ресурсов организации является: b. балансовый отчёт; 116. Делегирование полномочий- это: a. передача полномочий; 117. При осуществлении контроля над деятельностью подчинённых наиболее рациональным поведением подчинённого является: c. поведение, ориентированное на контроль 118. Коммуникационный процесс состоит из следующих элементов: c. отправитель, сообщение, канал, получатель, обратная связь; 119. К макробарьерам успешной коммуникации относят: a. перегрузку информационных каналов и искажение информации; 120. Без чего невозможны коммуникации: a. обратной связи; 121. Какое основное правило менеджера в коммуникациях: d. уметь слышать; 122. Эффективный контроль- это контроль, который: b. результаты от контроля превышают затраты на него; 123. Укажите источники организационной эффективности: c. выбор стратегии; 124. Каковы основные условия рациональной организации управленческих процессов? d. распределение ответственности, полномочий; c. пропорциональность, непрерывность, параллельность; 125. Метод «мозговой атаки» представляет собой: c. способ принятия решения, при котором высказываются различные идеи, затем каждая обсуждается в группе экспертов; 126. Какое место занимает риск в деятельности менеджера: c. риск- это нормальная ситуация для менеджера в условиях неопределённости; 127. Если анализируется стоимость информации, то каково направление такого анализа: d. экономическое. 128. Стресс является результатом: a. различных точек зрения у двух людей; b. отрицательных и положительных событий в личной жизни; 129. К какой информации относится размер (норматив) налога на прибыль: a. вторичной; 130. Распространение слухов в организации является: a. результатом недостаточной информации относительно происходящих событий; 131. Что не относится к преградам на путях обмена информацией в организациях: a. форма оплаты труда; 132. Какие действия могут вызвать экономический эффект: b. определение приоритетов в работе; 133. Выберете несуществующий принцип принятия управленческого решения: a. принцип меньшинства. 134. Укажите источники групповой эффективности: a. роли. 135. Какие способы сокращения объёма информации существуют в управлении: c. кодирование; d. мнемотехника; 136. Какую информацию называют невербальной? e. бессловесную; 137. Что такое документооборот: c. количество документов, поступающих от отправителя к потребителю, в единицу времени (год, квартал, месяц); 138. Метод «ринги» предполагает, что: c. решения принимаются через процедуру согласования на различных уровнях управления. 139. Источником информации может быть: b. индивид, группа индивидов, организация. 140. Если проблему обсуждают специалисты, а решение формулируется руководителем, который несёт за него ответственность, то это следующая форма принятия решения: c. коллегиальное; 141. Науке известны следующие виды конфликтов: a. организационный, производственный, межличностный, внутриличностный . 142. «Вербальная информация» - это: e. слова; 143. Наилучший эффект принятия важных управленческих решений даёт: a. сочетание опыта, знаний, интуиции менеджера, использование современных технологий принятия управленческих решений; 144. Тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление, с тем чтобы не нарушать гармонию,- это: b. психологический дисбаланс личности; 145. Работников одного уровня, но из разных отделов включает в себя: c. горизонтальная группа; 146. Улучшение условий труда и быта работников предприятия характеризует эффективность менеджмента: a. социальную; 147. Факт достижения нравственных целей организации и персонала за более короткий срок, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами отражает эффективность управления: d. социальную; 148. Какой вид эффекта может вызвать выявление и использование у подчинённых мотивов к работе: b. социально- экономический; 149. Моделирование как метод решения управленческих проблем стоит использовать: b. при принятии как концептуальных, так и исполнительских решений. 150. Что такое информация с точки зрения менеджмента: b. объём экономических данных в символах; 151. Какой этап является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений? b. признание проблемы; 152. Решения, определяющие принципиальные аспекты развития организации, называются: b. концептуальными; |