Курсовая работа: Библиографический обзор по теме Ораторское искусство

Название: Библиографический обзор по теме Ораторское искусство
Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту
Тип: курсовая работа

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Красноярский государственный технический университет

Кафедра "Системы автоматизированного проектирования"

Курсовая работа

по информациологии

Библиографический обзор по теме "Ораторское искусство"

Пояснительная записка

Выполнил ст.-т гр. АУ35

М.А. Рябова

Проверил: профессор

С.А. Бронов

2006


Задание по курсовой работе

Учебная дисциплина: ГСЭ.В.01 «Информациология».

Срок сдачи студентом законченной курсовой работы: 18 декабря 2006г.

Цель курсовой работы: получение навыков работы в библиотеках для составления списка литературных источников по заданной теме и оформление этого списка в соответствии с существующими нормами.

Задачи курсовой работы:

Создание шаблона пояснительной записки для курсовой работы в программе MS Word 2003 с комплектом стилей.

Знакомство с Государственной универсальной научной библиотекой Красноярского края и библиотекой Красноярского государственного технического университета: место нахождения. Структура читательских залов, правила работы, расположение каталогов, предоставляемые услуги.

Получение навыков работы с ручными и электронными каталогами библиотек при поиске литературных источников по заданной теме.

Составление списка литературных источников, содержащий не менее чем 10 книг, 5 статей из журналов и 5 статей из сборников статей и оформление его в соответствии с действующим стандартом.

Оформление заданного фрагмента текста для демонстрации навыков оформления основного текста, формул, таблиц, ссылок на литературные источники и приложения.

Оформление пояснительной записки и предоставление ее в электронном виде.


Аннотация

Рассмотрены методы поиска литературных источников по заданной теме в библиотеке на примере Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края и библиотеки Красноярского государственного технического университета. В соответствии с действующим стандартом оформлен список литературных источников: 11 книг, 5 статей в журналах, 6 статей в сборниках статей. Выполнена вёрстка заданного текста с формулами.


Содержание

Нормативные ссылки

Обозначения и сокращения

Введение

1. Поиск литературных источников по заданной теме

1.1 Выбор классификаторов

1.2 Работа в Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края

1.3 Работа в библиотеке Красноярского государственного технического университета

1.4 Методология поиска литературных источников в библиотеке

2. Литературные источники по теме курсовой работы

2.1 Книжные издания

2.1.1 Общая характеристика книжных изданий

2.1.2 Литературные источники в виде книжных изданий

2.2 Статьи в сборниках

2.2.1 Общая характеристика сборников статей

2.2.2 Литературные источники в виде статей в сборниках

2.3 Статьи в журналах

2.3.1 Общая характеристика журналов

2.3.2 Литературные источники в виде журнальных статей

3. Оформление сложного технического текста в MS Word

Заключение

Список использованных источников


Нормативные ссылки

В курсовой работе учтены требования следующих нормативных документов:

СТП КГТУ 01-05. Общие требования к оформлению текстовых и графических студенческих работ. Текстовые материалы и иллюстрации.

ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

ГОСТ 7.32-2001 (ИСО 214-76) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования.

ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления


Обозначения и сокращения

ББК — библиотечная библиографическая классификация

БКГТУ — библиотека Красноярского государственного технического университета

ГУНБ — Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края

УДК — универсальная десятичная классификация


Введение

Целью курсовой работы является составление списка литературных источников по теме «Ораторское искусство». В данной теме рассмотрена теория ораторского искусства и практическое применение. В настоящее время существует большое количество публикаций по данной теме.

Поиск литературных источников проводился в двух библиотеках — Государственной универсальной научной библиотеке (ГУНБ) Красноярского края и библиотеке Красноярского государственного технического университета (БКГТУ).

ГУНБ является самым крупным хранилищем источников научно-технической информации в Красноярском крае. Для упрощения поиска необходимой литературы или литературы на заданную тему в ГУНБ существует система каталогов. Чтобы ими воспользоваться в данном случае было необходимо определить коды классификаторов УДК и ББК. Это позволило использовать систематический каталог, а так же электронный каталог библиотеки. В ГУНБ имеется множество читальных залов.

Вторым по значению хранилищем информационных материалов является библиотека Красноярского государственного технического университета (БКГТУ). Её особенностью является большое количество учебных материалов в связи с основным назначением — обеспечением учебного процесса.

Оформление пояснительной записки выполнялось с применением собственных шаблонов и стилей, обеспечивающих форматирование текста, для чего предварительно такой шаблон был создан. В нем реализовано 25 стилей оформления текста.


1. Поиск литературных источников по заданной теме

1.1 Выбор классификаторов

Для упрощения поиска литературных источников по заданной теме используются классификаторы, из которых наиболее распространенным является Универсальная десятичная классификация УДК и Библиотечная библиографическая классификация ББК. Все научные работы обязательно классифицируются по УДК, а для внесения в каталоги библиотек используются коды ББК.

Для ораторского искусства были выбраны следующие классификаторы УДК (в порядке детализации):

8 Языкознание. Лингвистика. Художественная литература. Литературоведение.

80 Общие вопросы лингвистики и литературоведения. Филология .

808 Риторика: эффективное использование языка. Литературное творчество. Редактирование. Культура речи

808.5 Теория речи. Риторика устной речи. Культура речи. Ораторское искусство. Управление голосом. Выразительность речи. Красноречие.

1.2 Работа в Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края

ГУНБ Красноярского края располагается в пятиэтажном здании по адресу: ул. Карла Маркса, д. 114.

Для посещения ГУНБ необходимо зарегистрироваться, получив читательский билет, либо оформить разовое посещение, получив проходной лист.

Библиотека предоставляет ряд услуг:

копирование книг с помощью специальных полиграфических устройств;

выдача литературы для работы с ней в читальном зале;

поиск литературы по требованию читателя.

В библиотеке имеется комплекс читальных залов для литературы различного направления.

Зал ретроспективной периодики располагается в подвальном помещении и обеспечивает выдачу журналов и газет за период вплоть до 2002года, зал имеет более 20 посадочных мест, в зале находится один библиотекарь.

Общий читальный зал находится на втором этаже, зал имеет более 30 посадочных мест, в нем работает 3 библиотекаря.

Зал каталогов располагается на втором этаже, в этом зале можно найти информацию об интересующем издании, также здесь есть возможность воспользоваться электронным поиском. В зале находится около 30 посадочных мест, в зале 1 библиотекарь.

Также на втором этаже находятся зал социально-экономической литературы и читальный зал текущей периодики.

Кроме залов на втором этаже располагаются информационно-библиографический отдел, отдел литературы на иностранных языках, салон искусств, отдел автоматизации, сектор обменно-резервного фонда.

Абонемент располагается на первом этаже и обеспечивает выдачу литературы домой, зал имеет не более 10 посадочных мест, в нем работают 3 библиотекаря.

На третьем этаже располагается зал технической литературы в нем работает 2 библиотекаря, имеется более 20 посадочных мест.

Так же на третьем этаже имеются зал естественных наук и зал экологической культуры.

На четвертом этаже располагается отдел краеведческой информации, имеется 20 посадочных мест, в нем работает 2 библиотекаря.

Так же на втором этаже располагается отдел редких книг, отдел научно-методической работы, зал научных работ.

Поиск литературы по заданной теме осуществляется следующим образом.

В зале на втором этаже имеется зал каталогов, в котором имеются:

систематический каталог;

алфавитный каталог;

поисковая система ИРБИС.

В ящиках имеется стопка библиографических карточек с данными об издании. Из этих карточек выписываются библиографические данные на специальные требования, которые затем передаться библиотекарю в соответствующем читальном зале.

1.3 Работа в библиотеке Красноярского государственного технического университета

Читальный зал располагается на втором этаже корпуса «Г». В библиотеке имеется система каталогов, включающая в себя каталог по темам и алфавитный каталог.

Тематический каталог составлен с использованием ББК, а поэтому требует перевода всех шифров с ББК в УДК. Каталог имеет две формы — картотеку (для ручного поиска) и электронную (для поиска с использованием автоматизированной информационной системы).

В картотеке используются первые шесть цифр УДК, а в электронном каталоге — 4 цифры.

В электронном каталоге есть возможность поиска издания по следующим параметрам:

авторы;

название;

ключевое слово;

предметные рубрики;

коллектив/мероприятие;

год издания;

шифр документа;

заглавие – серии;

дисциплина;

семестр;

специальность;

УДК/ББК;

Результаты поиска выводятся на экран для дальнейшего использования читателем.

Работа в читальном зале КГТУ происходит следующим образом.

Для поиска литературы по заданной теме необходимо посетить читальный зал с каталогами (аудитория Г274).Если используется картотека, то следует искать литературу в соответствующих ящиках. Если используется электронный каталог, то необходимо задать искомые параметры, а затем получить список искомой литературы.

1.4 Методология поиска литературных источников в библиотеке

Поиск литературных источников можно производить по теме (в систематическом каталоге), по автору (в алфавитном каталоге), по году издания.

Поиск по теме связан с систематизацией на основе УДК и ББК. Для этого используются специальные таблицы и консультации у дежурных библиографов (библиотекарей) в залах библиотек.

Шифры УДК в России имеют, как правило, все издания — книги, статьи и другие публикации. Шифры ББК имеют в основном книжные издания, но именно ББК является основным классификатором для размещения и поиска изданий в библиотечных каталогах.

В начале поиска информация о возможных шифрах и авторах минимальная, но в ходе работы эта информация будет расширяться.

Если найдена хотя бы одна публикация, можно выписать её УДК и ББК и использовать их как базовые при поиске публикаций на эту тему. УДК (ББК) можно обобщать (переходя на предыдущую цифру) или детализировать (просматривая, соответствующие классификаторы). Детальные шифры обычно связаны с конкретными аспектами рассмотрения заданной темы в данной публикации. Возможно, эта конкретика не так важна и тогда следует перейти на один уровень выше. Но можно, наоборот, проверить более детальные шифры на более низком уровне.

Для расширения границ поиска следует использовать библиографические списки в конце книг (прикнижные) и статей (пристатейные). Эти источники публикаций позволяют:

сразу найти нужное издание по указанному библиографическому описанию (особенно это важно для журнальных статей и сборников статей);

по приведённому УДК и ББК классифицировать тему (иногда весьма детализировано);

по фамилии автора отыскать другие его работы в книжной форме по соответствующему каталогу;

по названию журнала найти журнал, в котором печатаются статьи аналогичной тематики;

по названию сборника статей и названию издающей его организации определить, где можно найти ещё статьи соответствующей тематики.

При составлении библиографического описания следует учитывать, какие именно библиографические сведения потребуются для книги, журнальной статьи, статьи в сборнике.

По каждому изданию делается краткая запись с отражением характера издания, его назначения, аудитории (для которой предназначена публикация — студенты, научные работники, все интересующиеся и др.), дается оценка полноты охвата материала, наличия библиографического списка (с указанием числа названий), наличия иллюстраций, таблиц, формул. Для этого используются: аннотация самого издания; содержание (оглавление); введение и предисловие. Чем более подробно охарактеризована публикация, тем лучше.


2. Литературные источники по теме курсовой работы

2.1 Книжные издания

2.1.1 Общая характеристика книжных изданий

По теме библиографического обзора было рассмотрено 11 книжных изданий [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9], [10], [11], изданных в период с 1994 по 2004 годы.

В рассмотренных книгах опубликованы материалы, связанные с ораторским искусством. В рассмотренных книгах имеется богатый библиографический материал, показывающий, что данная теория в эти годы бурно развивалась и соответствующие публикации появлялись в виде многочисленных книг и статей в специализированных журналах.

В Россия книги издавались в издательствах Омега-Л, Фаир, ЭКСМО-Пресс, Юнити, Флинта и др.

Объем рассмотренных книг по данной тематике весьма разнообразен и составляет от 123 с. До 326 с.

Рассмотренные книги отражают основные аспекты современного ораторского искусства и могут служить как учебными пособиями, так и источниками научной информации для студентов по соответствующей учебной дисциплине.

2.1.2 Литературные источники в виде книжных изданий

Книга [1] представляет собой попытку впервые создать целостный курс «Деловой риторики», который был бы ориентирован на творческое саморазвитие личности. Она насыщена тренинговыми упражнениями, творческими заданиями, тестами, деловыми играми. Может быть полезна преподавателям, студентам, старшеклассникам, бизнесменам, всем, кто желает овладеть правилами делового общения и ораторского мастерства.

Книга [2] представляет собой пособие, составленное проф. Д.Х. Вагановой, оно посвящено актуальной задаче современного общества - содействовать развитию и становлению Человека, способного чётко мыслить, правильно и хорошо говорить. В увлекательной форме, приводя высказывания блестящих ораторов и знаменитых деятелей различных стран и эпох, автор анализирует их, вовлекая читателя в размышления о самом себе, показывая, как надо поступать и выражать свои мысли. И всё это в форме занимательных игр, заданий и упражнений.

Пособие предназначено не только для преподавателей и учеников школ, лицеев, гимназий, вузов, но и для индивидуально изучающих риторику, для тех, кто стремится достичь успеха в жизни.

В книге [3] рассматриваются особенности устной публичной нехудожественной речи. Подробно освещаются вопросы, касающиеся нормативности и логики, а также образно-эмоциональной выразительности устной речи. Отдельная глава посвящена речевому имиджу оратора. Особое внимание уделено особенностям педагогической, юридической, политической, военной и дипломатической риторики. Прилагаемые упражнения позволят закрепить приобретенные знания. Для студентов ВУЗов, обучающихся по гуманитарным специальностям.

Автор книги [4] делится с читателями своим восемнадцатилетним практическим опытом оратора, рассматривая все аспекты ораторского искусства - от практических моментов презентации до вопросов психологического характера. Это руководство может служить как полезным информационным ресурсом по актуальным вопросам, с которыми приходится сталкиваться ораторам, так и настольной книгой для тех, кто делает первые шаги в качестве профессионального оратора. Каждая глава насыщена полезными советами опытных ораторов и ценной информацией.

В книге [5] рассматриваются основные способы воздействия речью на убеждения людей. Учитываются три составляющие ситуации убеждения: речь, призванная внушить определенные идеи; говорящий, или оратор; аудитория, к которой обращена речь. Основное внимание уделяется подтверждению в опыте, примерам и иллюстрациям, теоретическим доводам, ссылкам на традицию, здравый смысл и вкус, ловушкам языка, искусству полемики и дискуссии.

Пособие предназначается в первую очередь для студентов и преподавателей гуманитарных специальностей. Оно может использоваться также всеми, кто желает усовершенствовать свое искусство убеждать.

В книге [6] даны понятие красноречия и его история от античности до наших дней, представлены упражнения, задания, тесты, тексты, цитаты, которые позволяют практически освоить данный предмет. Задания и вопросы сопровождаются ответами, что позволяет заниматься самостоятельно. Автор адресует книгу школьникам, учителям, студентам, депутатам, предпринимателям, юристам, администраторам, менеджерам.

Книга [7] включает в себя основополагающую книгу "Психология общения" доктора филологических и доктора психологических наук, академика РАО А.А. Леонтьева, не утратившую своего значения со времени первого издания в 1974 г., а также ряд работ автора, тематически к этому изданию примыкающих и раскрывающих проблемы общения на материале лекционной деятельности, искусства и массовой коммуникации. Психологам и всем, изучающим общую и социальную психологию как профильные и непрофильные предметы.

В книге [8], адресованной старшеклассникам, в доступной форме рассказывается об ораторском искусстве, о подготовке различных видов устных выступлений школьников, о работе над планом и композицией речи, рассматривается проблема контакта со слушателями. Большое внимание в книге уделяется языковому мастерству выступающего.

В книге [9] предназначена для студентов, обучающихся по специальности "Информация и коммуникация".

Задача курса - дать студентам теоретические знания и практические навыки в сфере осуществления эффективных речевых коммуникаций.

Цель курса - раскрыть особенности речевой коммуникации в современном обществе, коммуникативную и эстетическую функцию речи, связь культуры мышления и культуры слова; дать правила пользования речью; способствовать практическому совершенствованию речевого поведения и культуры речи.

Содержание курса включает разделы: "психология речи", "психолингвистики", "социолингвистика", "культура речи", "риторика", "основы ораторского искусства".

В книге [10] автор рассказывает об одном из важных элементов человеческой культуры - о речевом этикете. Каждый из нас пользуется такими прекрасными "волшебными словами" русской речи, как здравствуйте, спасибо, извините, пожалуйста. Но в чем их волшебная сила? Почему они так необходимы? Над этим полезно задуматься. И только ли "волшебные слова" позволяют людям правильно выражать отношение друг к другу, делают общение вежливым, доброжелательным?

В книге [11] с системных позиций освещаются вопросы, связанные с раскрытием психологических механизмов эффективного профессионального и делового общения в сфере туризма, особенностей поведения человека в различных ситуациях решения деловых вопросов, показом продуктивных способов влияния на партнеров по общению. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, осуществляющих подготовку специалистов для туристской отрасли, а также для специалистов, работающих в туриндустрии.

2.2 Статьи в сборниках

2.2.1 Общая характеристика сборников статей

Рассмотрено несколько сборников статей, изданных различными организациями [17], [18], [19], [20], [21], [22], среди которых ОМЕГА-Л, ФАИР-ПРЕСС (г. Москва), издательство ПРИОР (г. Москва), МГИМО, МИИТ, ГУЦМиЗ (г. Красноярск).

Сборники могут издаваться различными организациями и издательствами и содержат доклады, тезисы докладов или статьи по теме докладов.

Объем статей в сборниках существенно различается, но обычно составляет в среднем несколько страниц.

2.2.2 Литературные источники в виде статей в сборниках

В статье [17] Кузьмина исследует речевые средства воздействия, они проводится в рамках различных научных подходов связи с решением большого числа разнообразных теоретических и прикладных задач. Основной областью разработки прикладных методик для создания воздействующих текстов является теория рекламы и связанные исследования. Пристатейный список литературных источников содержит 3 наименования.

В статье [18] Нефедов высказывает свое мнение о многих понятиях риторики. Например, лингвистическая прагматика - дисциплина, изучающая язык не «сам в себе и для себя», а как средство, используемое человеком в его деятельности. О естественном языке принято говорить, что он является важнейшим средством человеческого общения. Пристатейный список литературных источников содержит 5 наименования.

В статье [19] её автор А. Адельсон рассматривает принципы изучения риторики. Приводится интересная методика, множество значимых фактов и примеров. Пристатейный список литературных источников содержит 2 наименования.

В статье [20] её автор Яковлев в основу учебного материала кладет выводы и рекомендации, сделанные на основе достижений психологической, педагогической и управленческой наук. Пристатейный список литературных источников содержит 5 наименований.

В статье [21] её автор Климова делает упор на теории способов убеждения и на практике их применения. Пристатейный список литературных источников содержит 4 наименования.

В статье [22] Анненков в увлекательной форме, приводя высказывания блестящих ораторов и знаменитых деятелей различных стран и эпох, автор анализирует их, вовлекая читателя в размышления о самом себе, показывая, как надо поступать и выражать свои мысли. Пристатейный список литературных источников содержит 7 наименований.

2.3 Статьи в журналах

2.3.1 Общая характеристика журналов

Были рассмотрены разные номера журнала, в котором наиболее подробно и точно рассмотрена сущность современной концепции ораторского искусства.

Известия вузов. Маркетинг — ISSN 1028-5849; главный редактор А. Р. Перенков, объем одного номера — 201 страницы. Журнал черно-белый. Периодичность 6 раз в год. Место издания — М. Феникс.

2.3.2 Литературные источники в виде журнальных статей

В статье [12] В.И.Аннушкин говорит о том, что риторика в современном российском вузе должна обратить студента к активной речетворческой деятельности с целью формирования его личности и профессиональной компетентности. Поэтому студенты, изучающие риторику, готовятся к владению Словом во всем богатстве реальных общественно-речевых связей. В преподавании риторики требуется обращение к характеру учащегося (учет "природных дарований"), изучение теории ("науки") с правилами построения речи, чтение и анализ образцовых текстов литературной и ораторской классики (для "подражания"), собственных систематических упражнений в написании и произнесении речей.

В статье [13] её автор С. Н. Володина предлагает элементы искусственного семантического языка для описания смысла слов естественного языка. На этой основе выполнено описание синонимических средств естественного языка (словообразования, регулярной многозначности, синонимов, конверсивов, антонимом и т. п.) и сформулированы правила глубинно-синтаксических преобразований. Полученные результаты могут быть также использованы в работе по автоматическому синтезу текстов.

Статья [14] Андрионова В. Т. "Значение и необходимость" является заключительной в его журнале "Исследований по семантике", которая имеет самостоятельное значение. Он подводит некоторые итоги эволюции взглядов одного из лидеров логического позитивизма на философию и логическую семантику. Карнап, обосновывая здесь свои теоретико-познавательные позиции и вновь подтверждая позитивистскую семантическую концепцию предмета философии, развивает некоторые новые логические идеи.

В статье [15] И. В. Поварнов говорит, что если вы желаете научиться убеждать других, необходимо знать и понимать факторы, которые влияют на поведение каждого из нас. Большинство выступающих во время общения не думают (или почти не думают) о слушающих, не учитывают (или почти не учитывают) их интересы, взгляды, способ мышления. При этом аргументы они подбирают, исходя из того, как данные аргументы влияют на них самих. Не пытаются стать на место слушателей, выявить мотивы, которыми они руководствуются в своем поведения. И только случайно, когда повезет, они отыскивают соответствующие аргументы, которые могут убедить слушателей. Поэтому следует запомнить: речь и аргументы должны быть упорядочены так, чтобы они отвечали способу мышления, информированности, желаниям тех, кому адресованы.

В статье [16] Владение русским языком и культурой русской речи является необходимой частью профессиональной компетенции современного специалиста. Оттого высшее образование ориентировано на гуманитаризацию образования, обеспечивающую формирование личности, в которой сочетаются профессиональные знания и умения с высокой общей культурой.


3. Оформление сложного технического текста в MS Word

Схема замещения индукторного двигателя двойного питания

Для получения исходных уравнений математического описания индукторного двигателя двойного питания (ИДДП) используется схема замещения обмоток (Рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 — Схема замещения двигателя в общем виде

Схема (Рисунок 3.1) составлена из двух одинаковых схем, различающихся индексами у переменных (Рисунок 3.2и Рисунок 3.3).

Чтобы нарисовать схему (Рисунок 3.1), следует вначале изобразить одну из схем, например, (Рисунок 3.2), а затем скопировать его, разместить рядом со схемой (Рисунок 3.3) и поменять индекс 1 на индекс 2. После этого можно скопировать и перенести схему (Рисунок 3.2) в общее поле (Рисунок 3.1), а затем туда же перенести вторую схему (Рисунок 3.2).

При изображении схем целесообразно использовать созданную ранее библиотеку электрических компонентов.

Последовательность рисования может быть, например, следующая:

изображается прямоугольник, который затем станет одним из контуров с резистором и источником ЭДС;

из библиотеки электрических компонентов берется резистор и помещается на линию контура;

из библиотеки электрических компонентов берется источник ЭДС и помещается на линию контура;

из библиотеки электрических компонентов берется символ контакта (белый кружек) и помещается в нескольких местах на линю контура.

Все эти компоненты должны быть окрашены в белый цвет и помещены на передний план, чтобы линия контура оказалась под ними.

Источник питания 2
Источник питания 1

Затем следует изобразить стрелки токов. Полученную конструкцию следует сгруппировать, а затем скопировать и разложить два раза. Все три контура следует разместить рядом и сверху положить на них изображение блока с надписью Источник питания 1. Внизу следует расположить надпись Статор (АДДП) пли первая обмотка (ИДДП). Для изображения переменных на схеме следует воспользоваться символьным редактором. После завершения всей схемы замещения одной обмотки следует:

сгруппировать;

скопировать;

сделать копию;

разгруппировать копию;

заменить индекс 1 на индекс 2 во всех переменных.

Раздельные схемы (Рисунок 3.2и Рисунок 3.3) следует разместить в таблице.

Обобщенная математическая модель индукторного двигателя двойного питания

Уравнения электрического равновесия

Уравнения равновесия напряжений представляют из себя систему дифференциальных уравнений, записанных на основании второго закона Кирхгофа:

( 3.1)

где: — ЭДС фазных обмоток;

— активные сопротивления обмоток;

— токи обмоток;

— потенциалы на клеммах обмоток;

— обозначение первой обмотки для ИДДП или статорной обмотки для АДДП;

2 — обозначение второй обмотки для ИДДП или роторной обмотки для АДДП;

— время

— обозначения фаз.

Данные уравнения (3.1) описывают преобразование электрической энергии в обмотках. Но в двигателе важным является также выражение вращающего момента, которое для ИДДП имеет вид:

( 3.2)

где: — вращающий момент двигателя;

— электромагнитная энергия, запасенная в обмотках;

— угол поворота ротора.

В формуле (3.2) записана операция дифференцирования по углу поворота через выражения для частных производных с использованием соответствующего символа , так как если записать операцию дифференцирования через обычные обозначения с использование символа , то это бы обозначало дифференцирование по времени.

Уравнения механического равновесия

Уравнение механического равновесия представляет собой два простых уравнения. Уравнение по второму закону Ньютона для вращательного движения и уравнение связи между углом поворота и скоростью:


( 3.3)

где: — угловая скоростью ротора;

— статический момент нагрузки;

— момент инерции нагрузки, приведенный к валу двигателя.

В уравнениях (3.3) используется обычное дифференцирование по времени, а потому используется обычный символ такого дифференцирования d.

Матричная форма записи математической модели индукторного двигателя двойного питания

Уравнения (3.1) — (3.3) образуют математическую модель индукторного двигателя двойного питания. Эти уравнения — скалярные. Но уравнения (3.1) явно могут быть представлены в матричной форме:

, ( 3.4)

где:


Видно, что матричное выражение (3.4) намного короче исходных скалярных выражений (3.1). Именно это свойство матричных выражение и делает весьма удобными для записи громоздких математических моделей. Выражение (3.2) по своей природе является скалярным, так как состоит из одного уравнения.


Заключение

В результате знакомства с Государственной универсальной научной библиотекой Красноярского края получен опыт работы с большими массивами информации для поиска литературы на заданную тему. Изучены основные процессы, связанные с использованием различных каталогов: тематического, алфавитного.

По заданной теме найдено:

в ГУНБ — 8 книг, 1 статьи в сборниках статей и 1 статьи в журналах;

в библиотеке КГТУ — 3 книг, 5 статьи в сборниках статей, 4 в журналах.


Список использованных источников

1. Петров, А.Р. Деловая риторика/ А.Р. Петров. — М.: ОМЕГА-Л, 1997. — 367 с.

2. Ваганова, Д.Х. Риторика в обществе: учебное пособие/ Д. Х. Ваганова. — М.: МИИТ, 1994. — 275 с.

3. Гольдин, В.Е.: Речь и этикет/ В.Е. Гольдин. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 573 с.

4. Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения/ Т.Г. Винокур. — М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2003. — 503 с.

5. Колесов, В.В. Культура речи/ В.В. Колесов. — Л.: МПСИ, 2003. — 332 с.

6. Ивин, А.А. Риторика: умение убеждать/ А. А. Ивин. — М.: ФАИР, 2002. — 304 с.

7. Ножен, Е.А. Мастерство устного выступления/ Е.А. Ножен. — М.: ФИАР, 1987. — 505 с.

8. Бушелева, Б.В. Поговорим о воспитанности: пособие/ Б.В. Бушелева. — М.: «Молодая гвардия», 1997. — 273 с.

9. Михальская, А.С. Язык успеха/ А.С. Михальская. — М: ПРИОР, 2001. — 275 с.

10. Берегова, Т.П. Психология убеждения: учебно-практическое пособие/ Т.П. Берегова. — М.: «ПРИОР», 1998. — 288 с.

11. Курбатов, В.И. Стратегия делового успеха: учебно-методическое пособие/ В.И. Курбатов. — М.: Издательство МГУ, 2004. — 358 с.

12. Аннушкин, В.И. Зачем нужна риторика/ В.И.Аннушкин// Русская речь. — 1988. — № 5. — С. 2—8.

13. Володина, С.Н. Как работать над устным выступлением/ С.Н. Володина// Русская речь. — 1999. — № 47. — С. 3—4.

14. Андрианов, В.Т. Государственный держивизм во Франции: история и современность/ В. Андрианов// Русская речь. — 2006. — № 3. — С. 3—12.

15. Поварнов, И.В. О теории и практике спора // Русская речь. —1990. — №3

16. Петров, И.А. О таланте говорить/ И.А. Петров// Русская речь. — 1995. — № 5. — С. 7—8.

17. Исследование речевых средств/ Кузьмина// Риторика: сб. статей. — Вып. 5 — М.: ЮНИТИ, 1995. — С. 24—35.

18. Лингвистическая прагматика/ Нефедов// Практический курс: сб. статей. — Вып. 6. — М.: ПРИОР, 1993. — С. 5—7.

19. Овладение риторикой/ Адельсон// Риторика: сб. статей. — Вып. 5. — Красноярск: ГУЦМиЗ, 2003. — С. 7—25.

20. Деловой этикет/ Яковлев// Риторика: сб. статей. — Вып. 7. — М.: ПРИОР, 2003. — С. 42—76.

21. Методологические основы ораторского искусства/ Климова// Риторика: сб. статей. — Вып. 1. — М: МГИМО, 2002. — С. 8—34.

22. Умение сконцентрироваться перед выступлением/ Анненков// Риторика: сб. статей. — Вып. 2. — М: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — С. 2—14.