Курсовая работа: Расчет и распределение прибыли ООО Уральский шинный завод Цех вулканизации легковых ра
Название: Расчет и распределение прибыли ООО Уральский шинный завод Цех вулканизации легковых ра Раздел: Рефераты по экономике Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра экономики и менеджмента Курсовая работа Расчет и распределение прибыли ООО «Уральский шинный завод» (Цех вулканизации легковых радиальных покрышек) Студент: Берёза А.В. Группа: МОГ-06-2 Преподаватель: Мусина К.Г. Екатеринбург 2010 Содержание Введение Глава 1. Общая характеристика предприятия и технологического процесса1.1 О компании и предприятии1.2 Место на рынке1.3 Специализация предприятия2. Расчет себестоимости продукции 2.1 Расчет потребности в материально-сырьевых ресурсах2.2 Расчет потребности в топливно-энергетических ресурсах2.3 Расчет численности персонала2.4 Расчет фонда оплаты труда2.5 Расчет амортизационных отчислений 2.6 Смета цеховых расходов2.7 Расчет платежей, отчислений и налогов, включаемых в себестоимость2.8 Калькуляция себестоимости производства покрышки 175/70R13 C-140 3. Расчет объемов продаж и прибыли 3.1 Расчет объемов продаж3.2 Расчет прибыли3.3 Распределение прибыли3.4 Расчет рентабельности4. Формирование технико-экономических показателей Список литературыООО «Уральский шинный завод» - стремится укрепить на Российском рынке существенную долю в производстве всего спектра индустриальных массивных шин, а также безаварийных шин суперэластик для первичной и вторичной комплектации погрузочной техники (сегмент дизельных и электропогрузчиков). Продукция ООО «Уралшина» стремится занять на рынке ведущие позиции, обеспечив частичное импортозамещение, как продукция высокого качества, соответствующая мировым стандартам качества и обладающая оптимальными техническими характеристиками и потребительскими свойствами. ООО «Уралшина» формирует устойчивое предпочтение Конечных потребителей к продукции предприятия на основе оптимального соотношения цены и качества. В своей курсовой работе, по методическому руководству, рассмотрим: общую характеристику «Уральского шинного завода»; рассчитаем себестоимость продукции; рассчитаем объем продаж, прибыль, рентабельность; технико-экономические показатели на примере цеха вулканизации легковых радиальных покрышек. Глава 1. Общая характеристика предприятия и технологического процесса История предприятия. Свердловский шинный завод был основан в 1943г. на базе Московского опытного шинного завода, который эвакуировался сюда с линии фронта во время 2 мировой войны. С 1962 по 1969гг. – интенсивный период реконструкции завода, в который были построены полностью новые площади. 23 апреля 1993г. Свердловский шинный завод был официально зарегистрирован как акционерное общество открытого типа под названием «Уральский шинный завод», с апреля 2004г. – ООО «Уральский шинный завод». Уральский шинный завод включает в себя 15 зданий: · Главный производственный корпус · Цех легковых радиальных шин · Бункер – складские сооружения · Административные здания · Вспомогательные корпуса, включающие ремонтно-механический цех и ремонтно-строительный цех. Общая площадь 148,600 кв.м., общая площадь производственных и обслуживающих зданий 85,5 кв.м. «Уралшина» в настоящее время производит широкий спектр шин, включая грузовые и легковые, шины для мотоциклов и мотороллеров, массивные шины для электропогрузчиков и ШПМ. Сырье поступает согласно договоров, заключенных с различными организациями России и СНГ. Все материалы поступают на завод средствами железнодорожного и автомобильного транспорта и складируются на территории предприятия. Из хранилищ сырье поступает в цех подготовки производства автопогрузчиками (за исключением технического углерода, латекса и пластификаторов, которые имеют свои собственные транспортные системы). Оборудование: следующее оборудование установлено в подготовительном цехе: · Резиносмесителей: 250-40 (3 ед), 250-30 (4 ед). · Линия пропитки и обрезки корда (КЛК 1-170) · Протекторных агрегата · 3-х валковый каландр для обрезки. Резиновые смеси поступают прямым потоком на протекторный агрегат, камерный агрегат и на линию пропитки и обрезки корда КЛК 1-170. Сборка: Все шины, собираемые в настоящее время на заводе, диагональной конструкции на основе вискозного или капронового корда. Многослойные мотошины собираются на станках СПК-2М, многослойные легковые шины собираются на СПК-8 и СПП 3-460-800, и грузовые покрышки собираются на СПДУ-65И, СПД 2-660-900Б, СПД 2-720-1300П. Внутренняя поверхность мото и легковых покрышек промазывается механически, в то время, как внутренняя поверхность грузовых покрышек – вручную щеткой. Мото и легковые покрышки затем транспортируются на вулканизацию конвейером или электрокарами, а грузовые – только электрокарами. Цех вулканизации: мото- и легковые шины вулканизуются в форматорах-вулканизаторах 40, грузовые – в форматорах-вулканизаторах 55 и 75. Автоматический затвор и опрессовка. Камерное производство: камеры для легковых, грузовых и мотошин изготавливаются на основе каучуков общего назначения. Камерные заготовки выпускаются на линии ИРУ-39А. Промазанные заготовки стыкуются на станках российского производства ССК-3 и ССК-4. Вулканизация камер осуществляется в индивидуальных вулканизаторах камер ИВК 45” и 55”. Транспортировка продукта между различными станциями осуществляется системой подвесных конвейеров. Развеска: Развеска ингредиентов осуществляется главным образом обычных весах. Ингредиенты развешиваются в полиэтиленовые мешки, которые поставляются на резиносмешение электрокарами. Трудовые ресурсы: Численность: 1560 человек: · 7,7% управленцев · 8,9% специалистов · 7% неквалифицированных рабочих · 30% основное производство · 43,7% вспомогательное производство. Средний возраст: 41 год. Образование: · 8% высшее · 23% среднее/специальное · 42% среднее · 27% ниже среднего. Сбыт продукции: Продукция поставляется каждому отдельному покупателю согласно договоров. Покупатели: В 1994 году «Уралшина» заключила свыше 480 договоров с покупателями. Перечень принципиальных покупателей с объемами продаж указан в приложении (или включена графа в текст). В добавление, «Уралшина» имеет недавно заключенные контракты с заводами «АвтоВАЗ» и «ИжМаш», двумя основными автомобильными производителями, о покупке … количества радиальных шин в течение … лет. Кроме того, продукция «Уралшины» продается в настоящее время по договору как комплектующие к продукции завода «ИжМаш» («Москвич»). Шины также продаются в розницу (или оптом) населению (необходима большая детализация). Организация: Уральский шинный завод – 100% приватизированное предприятие, собственность своих служащих. Держателями наибольшего количества акций (включает …) является Совет Директоров ООО «Уральский шинный завод» в составе 9 человек все из которых являются акционерами компании. Преимущества конкурентности: Перечень действий для выполнения будущего проекта (т.е., бизнес-план подготовлен, проведены маркетинговые исследования и т.д.). Процесс производства: Радиальные шины, производимые в связи с данным проектом, будут «бескамерными» (однослойный каркас с металлокордным брекером) радиальными шинами, выдерживающие суровые климатические и тяжелые дорожные условия в России. Такие шины включают в себя меньше материала, чем диагональные шины и, следовательно, могут двигаться с более высокими скоростями (до 210 км/ч), чем диагональные шины. Кроме того, радиальные шины обеспечивают большую экономию топлива и требуют на 35% меньше газа. Специальная конструкция таких шин делает их особенно приспособленными к более высоким скоростям и делает возможным меньший расход топлива. Эти покрышки будут аналогичны по качеству и внешнему виду зарубежным и российским шинам, выпускаемым в настоящее время для продажи на российском рынке, однако, они будут предложены по более низкой ценен. Предлагаемые модели шин: 175/70R-13 и 205/70R-14. Анализ конкурентов: Главные конкуренты: АО «Кировский шинный завод» и АО «Омский шинный завод» в Кирове и Омске соответственно. 1. АО «Омскшина», Омск, Россия. Выпускаемые шины: 205/70R-14 и 165/70R-13. 2. АО «Кировский шинный завод», Киров, Россия. Выпускаемая шина: 175/70R-16. 3. АО «Нижнекамский шинный завод», Нижнекамск, Россия. Выпускаемые шины: 175/70R-14, 165/70R-13, 175/70R-13. 4. АО «Красноярский шинный завод», Красноярск, Россия. Выпускаемые шины: 205/70R-14, 165/70R-13, 175/70R-13. 5. АО «Барнаульский шинный завод», Барнаул, Россия. Выпускаемая шина: 205/70R-14. 6. АО «Болтайр», Волжский Волгоградской области, Россия. Выпускаемая шина: 175/70R-16. 7. АО «Московский шинный завод», Москва, Россия. Выпускаемые шины: 205/70R-14, 165/70R-14, 175/70R-13. 1.1 О компании и предприятииООО «Уральский шинный завод» (г. Екатеринбург) основан в марте 1943 года. В настоящее время является производственной площадкой холдинга «Сибур - Русские шины» (с корпоративным центром в Москве), крупнейшего производителя шин Центральной и Восточной Европы, http://sibrustyre.ru Наряду с ООО «Уралшина» в состав холдинга входят также: ОАО «Ярославский шинный завод», ОАО «Омскшина», ОАО «Волтайр-Пром», ЗАО «СП Матадор-Омскшина» (совместное предприятие компаний «Сибур - Русские шины» и Matador с равными долями владения -50%х50%). Также под управлением СРШ находится ОАО «Сибур - Волжский» и «Саранский завод «Резинотехника». Место в компании: 1.2 Место на рынкеПо итогам 2005 г. компания занимает 17-ое место в списке крупнейших шинных компаний мира и 5-ое место в списке крупнейших шинных компаний Европы и является бесспорным лидером рынка России: около 40 % российской шинной продукции производится предприятиями холдинга. Реализацию продукции холдинга «СИБУР - Русские шины» осуществляют филиалы компании, созданные на базе шинных заводов в Екатеринбурге, Ярославле, Омске, Волжском (Волгоградская обл.), а также в Санкт-Петербурге. 1.3 Специализация предприятияВ рамках «Программы по модернизации шинного бизнеса» шинного холдинга и дальнейшей углубленной специализации всех шинных заводов», Уральский шинный завод фокусируется на производстве легковых, мото, индустриальных шин, в том числе массивных шин «Суперэластик» Технология производства безаварийных шин «Суперэластик» для широкого спектра погрузочной техники разработана непосредственно на «Уралшине» и не имеет аналогов в России. Кроме того, на предприятии разрабатываются уникальные технологии производства экологически безопасных шин для пищевой и фармацевтической отраслей. Высокое качество продукции, которое обеспечивается контролем всех этапов создания шины подтверждено наградами многочисленных выставок и конкурсов. 000 «Уральский шинный завод» производит следующие типы продукции: · пневматические шины и камеры для грузового, легкогрузового, легкового транспорта, сельхозтехники, мотоциклов и мотороллеров; · массивные шины различных модификаций; · массивные шины типа «Суперэластик», применяемые на погрузочно-разгрузочной технике; · Баллоны ШПМ, предназначенных для буровых установок обжимного типа. Область применения - нефтепромысловое оборудование; Среди корпоративных клиентов Уральского шинного завода можно выделить крупнейшие автосборочные производства, компании, работающие в секторе подъемно-транспортных машин, Министерство Обороны, МВД, МЧС и другие. Стратегическая цель ООО «Уральский шинный завод» - укрепить на Российском рынке существенную долю в производстве всего спектра индустриальных массивных шин, а также безаварийных шин суперэластик для первичной и вторичной комплектации погрузочной техники (сегмент дизельных и электропогрузчиков). Продукция ООО «Уралшина» стремится занять на рынке ведущие позиции, обеспечив частичное импортозамещение, как продукция высокого качества, соответствующая мировым стандартам качества и обладающая оптимальными техническими характеристиками и потребительскими свойствами. ООО «Уралшина» формирует устойчивое предпочтение Конечных потребителей к продукции предприятия на основе оптимального соотношения цены и качества. Краткое описание технологического процесса изготовления шин на ООО «Уралшина» Технологический процесс производства шин включает следующие этапы: Изготовление резиновых смесей производят в подготовительном цехе. В состав резиновых смесей входят каучуки (натуральный и синтетические), технический углерод, мягчители, вулканизующие агенты, противостарители, наполнители и другие технологические добавки. Приготовление резиновых смесей производится в резиносмесителях периодического действия в соответствии с рецептурами и режимами смешения. Обработку резиновых смесей осуществляют на агрегатах вальцов. Очистку резиновых смесей производят на червячных машинах со стрейнирующей головкой. Охлаждение непрерывной резиновой ленты после съема с вальцов осуществляется на фестонной установке. Готовая резиновая смесь подается по прямому потоку на линию КЛК-1-170 и протекторный агрегат или передается в поддонах по назначению для дальнейшей переработки. Обрезинивание текстильного корда осуществляется на линии КЛК. Суровье текстильного корда через систему раскатки, стыковки, устройств для ширения, центрирования и натяжения подается в зазор четырехвалкового каландра, в который также подается разогретая резиновая смесь, для обрезинивания. Обрезиненный текстильный корд через систему охлаждения поступает в закаточное устройство для закатки в рулоны с прокладкой, предотвращающей слипание корда при хранении и транспортировании. Далее обрезиненный корд подается в цехи вулканизации на диагонально-резательные агрегаты для разрезания на полосы определенной ширины с необходимым углом закроя. Наложение резиновых прослоек на раскроенный корд осуществляют на линии сквиджевания. Резку корда для кордной бортовой ленты и флипперовки бортовыхколец осуществляют на продольно-резательных агрегатах. Раскроенные полуфабрикаты закатываются в валики и поступают на сборку покрышек. Выпуск протекторов Протекторные заготовки для диагональных шин состоят из единой детали и выпускаются на протекторном агрегате. Протекторные заготовки для радиальных шин состоят из беговой части протектора с минибоковинами и боковин с бортовой лентой и выпускаются на агрегате «Триплекс». Резиновые смеси в виде непрерывной ленты подается в головку шприцмашины, где происходит соединение различных типов резин и формование профилированной заготовки. Из головки профилированная лента через систему транспортеров и ванну охлаждения подается либо на установку мерного реза для разрезания на отрезки необходимой длины и укладки в тележки через прокладку, либо на закатку в катушки. Далее полуфабрикаты подаются на сборку покрышек. Обрезинивание металлокорда - производится на линиях изготовления металлобрекера. Металлокорд с катушек через систему раскатки в шпулярнике поступает в головку шприцмашины, где происходит его обрезинивание, далее обрезиненная лента разрезается под заданным углом, стыкуется и закатывается в катушки через прокладку и направляется на сборку радиальных покрышек. Изготовление бортовых колец производится на кольцеделательных агрегатах. Латунированная бортовая проволока с катушек поступает в головку шприцмашины для обрезинивания, через систему охлаждения поступает на шаблон с определенным диаметром, где происходит ее навивка на шаблон. Количество проволок в бортовом кольце определено в соответствии с требованиями конструкторской документации. Сборка покрышек осуществляется на сборочных станках. Подготовленные полуфабрикаты (протектора, обрезиненные текстильные корда, обрезиненный металлокорд, бортовые кольца и т.д.) поступают на участки сборки покрышек. Сборка грузовых диагональных покрышек производится браслетным способом, легковых диагональных и мотопокрышек осуществляется послойным способом в одну стадию, а легковых и легкогрузовых радиальных покрышек послойным способом в две стадии. Собранные невулканизованные покрышки поступают на участок окраски внутренней поверхности и далее на участок вулканизации. Вулканизация покрышек - Вулканизация происходит в форматорах-вулканизаторах при воздействии высокой температуры и давления, в результате чего протекает ряд реакций, которые приводят к образованию поперечных связей между каучуками и ингредиентами, и резиновая смесь из пластичного состояния переходит в эластичное, приобретая твердость, износостойкость, сопротивления истиранию, разрыву и раздиру. Изготовление камер Изготовленные камерные смеси поступают в шприцмашину камерного агрегата. Шприцованная камерная трубка с внутренней стороны пропудривается тальком и далее при прохождении ее по транспортеру производится пробивка отверстия под вентиль, наклеивание вентиля, наружное талькирование и подрезка заготовок по длине. Далее камерные заготовки стыкуют на стыковочных станках и направляют на вулканизацию. Вулканизация камер - Перед вулканизацией производится поддувка камеры сжатым воздухом до определенных размеров и далее вулканизация в индивидуальных вулканизаторах при воздействии высокой температуры и давления. Контроль качества — Каждая покрышка и камера проходит контроль на отсутствии внешневидовых дефектов, испытания и контроль по другим показателям осуществляется в соответствии с требованиями нормативной документации на продукцию. 2. Расчет себестоимости продукции 2.1 Расчет потребности в материально-сырьевых ресурсах
Пояснения к заполнению таблицы 2.1: 1. Нормы расхода на единицу продукции берутся по данным предприятия. 2. Цены берутся на основании договора поставки материалов. 3. Транспортные расходы укрупнено принимаются в размере 5% от графы 5. 4. Заготовительно-складские расходы укрупнено принимаются в размере 1,5% от графы 5. 2.2 Расчет потребности в топливно-энергетических ресурсахТаблица 2.2.
2.3 Расчет численности персоналаРасчет численности рабочих начинается с разработки планового баланса рабочего времени на одного рабочего (таблица 2.3). При этом учитывается: сменность, продолжительность рабочей недели, планируемые невыхода, предусмотренные законодательством о труде. Таблица 2.3. Разработки планового баланса рабочего времени на одного рабочего
Пояснения к таблице 2.3: 1. Номинальный фонд рабочего времени определяется: Тном =Тк – Твых –Тпразд , дни, где Тк – календарное число дней; Твых – выходные дни; Тпразд – праздничные дни. 2. Полезный фонд рабочего времени определяется: Тп = Тном – Тнеяв , дни, 3. Полезный фонд рабочего времени в часах определяется: Тч п = Тп * t ч ,час, где tч – продолжительность смены, час. Продолжительность смены равна 8 часам. 4. Коэффициент списочного состава определяется: Ксп = Тк / Тп Для тех рабочих, которые выходят только в одну смену коэффициент списочного состава определяется: Ксп = Тном / Тп Явочная численность (Чяв ) – минимальное количество рабочих, необходимое для выполнение производственного процесса за смену. Может быть рассчитана по штатным нормативам путем расстановки по рабочим местам. Списочная численность определяется по формуле: Чсс = Чяв * Ксп Результаты расчета списочной численности рабочих сводятся в таблицу 2.3.1. Таблица 2.3.1 Результаты расчета списочной численности рабочих
2.4 Расчет фонда оплаты трудаНа предприятии действует повременно-премиальная система оплаты труда. При такой системе работники наряду с должностными окладами или тарифными ставками имеют право, на основании разработанного положения о премировании, на получение надбавки к заработной плате, исчисляемой в процентах от оклада (ставки) или в твердых денежных суммах. Повременная форма оплаты труда в зависимости от производственных условий может применяться в сочетании с премированием за достижения соответствующих количественных и качественных результатов труда. Годовой фонд заработной платы складывается из фондов основной и дополнительной заработной платы.
Пояснения к таблице 2.4.: 1. Списочная численность берется из табл. 2.3. 2. Тарифный разряд берется по данным предприятия. 3. Количество человеко-часов определяется по формуле Кчел.-час. = Тп * Чс.с. где Тп - полезный фонд рабочего времени, час; Чс.с. - списочная численность. 4. Часовая тарифная ставка определяется по тарифной сетке в соответствии с разрядом рабочего по данным предприятия. 5. Заработная плата по тарифу определяется: гр.6 = гр.4 * гр.5 6. Доплаты: размер премии принимается по данным предприятия в зависимости от профессии; прочие доплаты - за работу в вечернюю и ночную смены в среднем принимается 10% от гр.6; доплаты за работу в праздничные дни принимаются - 2,7% от гр.6. 7. Итого гр. 10 = гр.6 + гр.9 8. В фонд дополнительной заработной платы рабочих включается: - оплата очередных и дополнительных отпусков; - оплата времени выполнения государственных обязанностей; - прочие доплаты (оплата выслуги лет и т.д.) 9. В среднем дополнительная заработная плата принимается при проектировании - 10 % от суммы основной заработной платы с учетом районного коэффициента гр. 12 = гр. 11 * 0,1 10. Общий фонд заработной платы: гр. 13 = гр. 11 + гр. 12 2.5 Расчет амортизационных отчислений Таблица 2.5.
Первоначальная стоимость основных фондов берется по данным предприятия. 2.6 Смета цеховых расходовТаблица 2.6.
Пояснения к таблице 2.6: Статья 1 определяется по расчету, приведенному в таблице 2.7. Статья 2 принимается в соответствии с действующим законодательством РФ (26% от статьи 1). Статья 3 определяется на базе стоимости объектов цехового назначения (зданий, сооружений) и норм амортизации на эти объекты. Статья 4 принимается в размере 2,0 % от сметной (восстановительной) стоимости зданий и сооружений цехового назначения. Статья 5 «Ремонт зданий и сооружений» принимаются в размере 2,5 % от сметной стоимости зданий и сооружений цехового назначения. Статья 6 принимается в размере 14,0% от фонда заработной платы цехового персонала. Статья 7 «Прочие цеховые расходы» принимаются в размере 5,0 % от сумм цеховых расходов по статьям с 1 по 6.
Пояснения к таблице 2.7: 1. Сумма годовой заработной платы по окладам (графа 4) определяется из расчета 11 рабочих месяцев для руководителей и специалистов, для служащих-11,3 месяца, причем доплаты устанавливаются только для мастеров и сменных инженеров. 2. Доплаты за работу в вечерние и ночные смены принимаются 10 % от заработной платы по окладам, в праздничные дни берутся 2,7 % от графы 4. 3. Премии берутся 37 % от графы 4. 4. Фонд дополнительной заработной платы определяется как 10% от фонда основной заработной платы с учетом районного коэффициента. 2.7 Расчет платежей, отчислений и налогов, включаемых в себестоимостьПлатежи, отчисления, налоги, включаемые в себестоимость, сводятся в таблицу 2.8. и рассчитываются в соответствии с действующим законодательством.
2.8 Калькуляция себестоимости производства покрышки 175/70 R13 C-140
Пояснение к заполнению таблицы 2.9: 1. Статьи затрат с 1 по 5 и 7 заполняются на основе расчетов, выполненных ранее. 2. Статья 6 определяется в соответствии с действующим законодательством РФ (26%). 3. Затраты на все виды ремонтов (статья 7) охватывают капитальный, средний, текущий ремонты и межремонтные осмотры. 4. Расчет цеховых расходов берется из таблицы 2.6. 5. Общезаводские расходы берутся в размере 20% от цеховой себестоимости. 6. Прочие производственные расходы включают в себя все виды налогов, включаемые в себестоимость продукции - таблица 2.8. 7. Производственная себестоимость - сумма статей затрат: цеховая себестоимость + статья 9 + статья 10. 10. Внепроизводственные расходы включают в себя затраты, связанные со сбытом продукции и берутся в среднем 1,5% от производственной себестоимости. 11. Полная себестоимость - производственная себестоимость + внепроизводственные расходы. Переменные расходы включают в себя: · сырье · вспомогательные материалы; · энергия на технологические нужды; Условно-постоянные расходы включают в себя: · основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих-повременщиков; · отчисления на социальные нужды с заработной платы производственных рабочих-повременщиков; · амортизация ОФ; · отчисления в единый ремонтный фонд; · цеховые расходы; · общезаводские расходы; · прочие производственные расходы; · внепроизводственные расходы. 3. Расчет объемов продаж и прибыли 3.1 Расчет объемов продажСтоимость реализуемой продукции, формирующий объем продаж определяется по формуле: где BР -выручка от реализации или объем продаж, т. руб.; Цi - цена единицы продукции, руб.; Qi - объем продукции (выполненных работ) в натуральном измерении. Цена берется по данным предприятия. ВР = 926,50 * 500000 = 463250,00 т. руб. 3.2 Расчет прибылиВаловая (балансовая прибыль) определяется по формуле: Пвал =Преал , где Преал - прибыль от реализации продукции, т. руб.; где Сi - полная себестоимость единицы продукции; Цi - цена единицы продукции; Qi - объем продукции. Преал = (926,50 – 723,29)•500000 = 97102,88 т. руб. Для расчета налога на прибыль определятся налогооблагаемая база (прибыль): где НМ i - налоги, направляемые в соответствии с действующим законодательством в местные (муниципальные) бюджеты. Местные налоги: - налог на имущество составляет 2,2 % от остаточной стоимости ОФ: Нм =116819,91 • 0,022 = 2570,03 т. руб. Пн = 97102,88 – 2570,03 = 94532,84 т. руб. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется по формуле: Пн = Сн.пр * Пн , где Сн.пр - установленная действующая законодательством ставка налог на прибыль, 24 %. Нпр =94532,84 • 0,24 = 22687,88 т. руб. Пч =Пн -Нпр , Пч =94532,84– 22687,88 = 71844,96 т. руб. Распределение прибыли производится по форме, приведенной в таблице 3.1.
Пояснение к таблице 3.1: 1. Выручка от реализации (объем продаж) - на основе ранее выполненных расчетов. 2. Переменные затраты зависят от изменения объемов производства продукции (к ним относятся издержки на сырье, материалов, топливно-энергетические ресурсы, заработная плата сдельщиков и т.д.). 3. Маржинальная прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами на ее производство. 2. Накладные расходы (цеховые расходы, общезаводские и прочие производственные расходы). 3.4 Расчет рентабельностиРасчет рентабельности продукции производится по формуле Рпрод =П /Сп , где Рпрод. = ( 71844,96 / 366147,12 ) • 100% = 19,62% Рпрод - рентабельность продукции; П - чистая прибыль или балансовая прибыль, руб.; Сп - полная себестоимость. Расчет рентабельности производства : Рпр =П /(Фос сг +Фоб сг ), Рпр. = (71844,96 / (121324,50+ 606622,5) • 100% = 9,87% Рпр - рентабельность производства; Фос сг - среднегодовая стоимость основных фондов предприятия, руб.; Фоб сг - среднегодовой остаток оборотных средств, руб. Среднегодовой остаток оборотных средств берется по данным предприятия. 4. Формирование технико-экономических показателей На основе выполненных ранее расчетов определяются основные финансовые и технико-экономические показатели, которые сводятся в таблицу 4.1.
Список литературы1. Скляренко В.К. Экономика предприятия – М.: ИНФРА-М, 2006 г. 2. Стровский В.Е., Макарова С.В., Жуков В.Г., - Екатеринбург: УГГУ, 2007 г. 3. Данные первой производственной практики ООО «Уральский шинный завод», Цех № 4. |