Реферат: Религиозный туризм 5

Название: Религиозный туризм 5
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: реферат

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ, КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ 5

1.1 Определение религиозного туризма, его место в системе туристской деятельности 5

1.2 География религиозного туризма 9

1.3 Израиль и его столица. Крупные центры 15

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ 20

Глава 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ТУРА 22

3.1 Технологическая карта 22

3.2 Описание маршрута 25

3.3 Программа 28

3.4 Расчет стоимости тура 30

3.5 Информационный листок 31

Заключение 37

Библиографический список 39

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Религиозный туризм – это вид деятельности, связанный с предоставлением услуг и удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к святым местам и религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды.

Паломничество – это странствие людей для поклонения святым местам.

Находясь на стыке трех континентов: Азии, Африки и Европы, Израиль представляет собой сплав Запада с Востоком, а его культура и народ – это уникальная израильская смесь. Находясь на перекрестке иудаизма, христианства и ислама, Израиль сохраняет самые почитаемые в мире святые места трех великих религий.

Иерусалим – город, равного которому нет на свете. Три тысячи лет он принимает людей, собирающихся сюда со всех точек Земли. Кто-то приезжает, чтобы освободиться от насущных и угнетающих проблем, а кто-то, – чтобы прикоснуться к святыням, увидеть места, где Иисус творил чудеса и проповедовал. Каждый находит здесь свое. Иудеи собираются у Стены Плача, христиане встречаются в храме Гроба Господня, мусульман же можно увидеть на Храмовой горе.

Уже двадцать первый век, но люди так и не смогли поделить этот город. Евреи, христиане, мусульмане – каждый отстаивает свое право на «место мира». Но все пришедшие на эту землю, находят свой город.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена повышенным интересом многих верующих к святым местам.

Объект исследования: религиозный туризм.

Предмет исследования: Иерусалим.

Цель курсовой работы – дать характеристику религиозному туризму, рассмотреть особенности религиозного и паломнического туризма. Исследовать Иерусалим, как место паломничества в теоретическом и практическом аспекте.

Задачи курсовой работы:

1) дать определение основным понятиям;

2) определить место религиозного туризма в системе туристской деятельности;

3) рассмотреть географию религиозного туризма;

4) рассмотреть достопримечательности Иерусалима;

5) изучить современное состояние религиозного туризма на рынке туристских услуг в городе Ростове – на – Дону;

6) разработать тур.

Работа состоит из трех глав, введения и заключения, библиографического списка.

ГЛАВА 1. РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ, КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ. ИЕРУСАЛИМ, КАК МЕСТО ПАЛОМНИЧЕСТВА

1.1 Определение религиозного туризма, его место в системе

туристской деятельности

Туризм представляет собой форму миграции людей, не обусловленную сменой их местожительства или работы. По определению, туризм есть совокупность отношений и явлений, которые возникают во время перемещения, и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места проживания и работы [1].

Туризм может быть культурно-познавательным, религиозным, развлекательным, деловым, научным, лечебно-оздоровительным, спортивным, экологическим, экзотическим, экстремальным и т.д.

Под религиозным туризмом следует понимать виды деятельности, связанные с предоставлением услуг и удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к святым местам и религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды.

Религиозный туризм – это самостоятельный вид туризма. У него, как и у других его видов, есть свои разновидности: паломнический туризм и религиозный туризм экскурсионной направленности. Разновидностью паломнического туризма является духовно-паломнический туризм.

Паломнический туризм. Эта разновидность религиозного туризма представляет собой совокупность поездок представителей различных религий с паломническими целями. Слово «паломничество» происходит от слова «пальма» – паломники-христиане, совершавшие поездки на Святую землю в средние века, привозили оттуда пальмовую ветвь. Паломничество мы можем понимать как странствие людей для поклонения святым местам. Совершать паломничества людей побуждает много различных мотивов. Это желание исцелиться от физических и душевных недугов, помолиться за родных и близких, обрести благодать, набраться сил, сделать какую-нибудь работу: помочь в строительстве, уборке территории монастыря, храма и т.д. Паломничество может быть обусловлено также стремлением выразить благодарность Богу за блага, проявить преданность в вере, испытать собственные намерения и способности к подвижничеству, обрести смысл жизни [2].

Традиции паломничества уходят корнями в далекую древность. Так, в Индии испокон веков люди совершали поездки в святые места, наполненные энергией того или иного божества. В Шримад-Бхагаватам, написанной много веков назад, сказано, что святые места, в которых почитаются божества, нужно посещать и в них нужно молиться, чтобы достичь духовных результатов. Посещение таких мест и участие в ритуальных церемониях даст результаты в тысячу раз лучшие, чем те, что будут достигнуты при выполнении тех же действий в других местах.

В Древней Греции к прорицательнице Пифии, жившей в храме в Дельфах, съезжались представители всего греческого мира для получения предсказаний. В средние века сложилась традиция поездок христиан к Гробу Господню в Иерусалим. Эпоха крестовых походов стимулировала развитие паломничества. Крестовые походы проходили под флагом освобождения Святой земли от неверных. Паломническое движение в Святую землю приобретает еще больший размах в XV – XVIвв.

В России в средние века и новое время правители совершали паломничества, часто пешие, в различные монастыри и храмы. Когда во время пеших походов монарх уставал идти, его увозили на отдых в близлежащий путевой дворец. Затем его привозили на то же место, и он продолжал свой поход.

В XX в. в связи с развитием туризма, современных средств транспорта, связи, информационного бума возросли интенсивность и географическое разнообразие паломничества.

В современной России произошло возрождение интереса к религиям и церкви. Можно выделить различные виды паломничества. По числу участников и признаку семейной принадлежности различают индивидуальные, семейные и групповые паломничества. По продолжительности можно обозначить паломничества длительные и короткие. Раньше по русским православным канонам паломничеством считалась поездка продолжительностью более десяти дней. В зависимости от того, в какой стране находятся объекты, посещаемые паломниками, существуют поездки внутренние и зарубежные.

Паломники обычно выдвигают гораздо меньше требований к уровню и качеству обслуживания, питания, размещения. Они останавливаются на ночлег в кельях монастырей, в палаточных городках, могут ночевать в храмах на полу или прямо на улице. Выбор пищи обычно невелик и она более скромная. В христианских странах во время постов пища постная, в Индии – вегетарианская [3].

Духовно-паломнический туризм. Духовно-паломнический туризм пока имеет довольно узкую социально-психологическую базу и географическую направленность. И все-таки о нем можно говорить как о разновидности паломнического туризма. Имеются в виду поездки туристов из Северной и Южной Америки, Западной Европы, России и стран СНГ на различные духовные практики в страны Востока, в первую очередь в Индию, а также в Китай, Тибет, Непал, Японию. Например, одна из мусульманских организаций Казахстана может направить своих членов на межконфессиональный поход в Тибет. Тибет, хотя там нет мусульманских святынь, является значимым в духовном отношении местом [2].

В Индии системами привлечения таких туристов служат ашрамы – центры медитации, йоги, философии, руководимые духовными учителями, многие из которых известны далеко за пределами Индии, в том числе в России. Практики и наставления, дающиеся во многих ашрамах, часто выходят за рамки религии или не имеют непосредственной религиозной подоплеки. Подчеркивается их универсальный характер для людей разных вероисповеданий, национальностей, пола, возраста и профессии. Цель таких практик – помочь человеку в решении его проблем, а также в его духовном и нравственном самосовершенствовании, познании своей внутренней духовной природы.

Основные макрорегионы паломничества:

- православные республики СНГ: Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия;

- Зарубежная Европа с доминированием католицизма и протестантизма, с его многочисленными течениями;

- Северная Америка с доминирующим положением христианства;

- Латинская Америка с преобладанием христианства и традиционными народными верованиями коренного населения;

- Северная Африка с преобладанием ислама;

- Восточная и частично Западная Африка с преобладанием ислама, наличием центров христианства и традиционных народных верований;

- Западная Азия с доминированием ислама, анклавами христианства и иудаизма;

- Южная Азия с распространением иудаизма, буддизма и ислама, а также центрами христианства, сикхизма и джайнизма;

- Юго-Восточная Азия с преобладанием буддизма, ислама, наличием христианства и анклавами индуизма;

- Восточная Азия с господством буддизма, конфуцианства, синтоизма, участниками христианства и ислама;

- Средняя Азия с господством ислама; Центральная Азия (Тибет) с преобладанием буддизма [3].

Религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. В рамках религиозного туризма экскурсионно-познавательной направленности предполагается посещение религиозных центров, в которых туристы-экскурсанты смогут увидеть религиозные объекты – действующие культовые и памятные объекты, побывать в музеях и на выставках. Туристы посещают богослужения, принимают участие в крестных ходах, медитациях, других религиозных мероприятиях.

В экскурсионно-познавательных турах туристы используют имеющиеся элементы туристской инфраструктуры, – селятся в гостиницах и т.д. Экскурсионно-познавательные туры, в отличие от паломнических, более короткие, они не приурочены к религиозным праздникам, и в них могут участвовать как взрослые, так и дети. Религиозные объекты туристы могут посещать и во время комбинированных туров, в которых экскурсионная составляющая является лишь частью программы. Для паломников экскурсия имеет вторичное значение по отношению к определенным культовым действиям. Тем не менее, в некоторых турах могут участвовать как паломники, так и экскурсанты.

С точки зрения туристских центров религиозному туризму близок научный туризм религиозной тематики. Такие поездки немногочисленны, но они расширяют географию туристских поездок. Ученых интересует религиозное наследие – рукописи, различные культовые предметы, найденные, в том числе благодаря археологическим раскопкам, архитектурные формы как современных, так и ушедших в прошлое религий и многое другое. Исследователи направляются в центры существующих религий, страны и регионы с богатыми религиозными традициями. На Западе и в России имеется интерес к странам Востока – Китаю, Индии, Японии. Посещаются места исчезнувших религий – Египет, Месопотамия, Греция и Италия, Центральная Америка [2].

1.2 География религиозного туризма

Существенное влияние на туристские потоки оказывает религиозная мотивация. История религиозного туризма уходит корнями в века. Ранние, надежно засвидетельствованные сведения о путешествиях с культовыми целями относятся к периоду Античности. Древние греки и римляне посещали святилища и храмы. Самый известный культовый центр Эллады находился в Дельфах. Он имел общегреческое значение благодаря своему оракулу. Многочисленные странники приходили сюда, чтобы узнать предсказания жрицы-прорицательницы Пифии.

В эпоху средневековья миграция по религиозным мотивам, продолжая развиваться, приобретает новые черты. Паломничество принимает массовый характер в своеобразной форме Крестовых походов. Они предпринимались под знамением борьбы против «неверных», мусульман, и освобождения от них Святых мест христиан.

Паломническое движение заметно расширяется в XV и особенно в XVI в. Вместе с ростом его масштабов усиливается неоднородность потоков. Для многих из тех, кто отправлялся на Святую землю, паломничество служило лишь прикрытием для реализации своих интересов, подчас очень далеких от вероисповедания. Среди пилигримов были дворяне, искавшие посвящения в рыцари в Иерусалиме у Гроба Господня, политические и военные агенты королей, стремящиеся овладеть оккультными знаниями, и, наконец, купцы, путешествующие с торговыми целями.

В XIX в. «священные путешествия» принимают организованные формы. Начиная с 1861 года ежегодно во Франции снаряжался паломнический караван в знак покаяния за преступления республиканского правительства против церкви. Число его участников достигало 300 – 400 человек. С конца 1870-х годов францисканцы стали отправлять такие же караваны из Вены и Мюнхена [2].

Особое место среди мировых культовых центров занимает Иерусалим – святое место для приверженцев трех религий – иудаизма, христианства и ислама. Евреи, исповедывающие иудаизм едут в Священный город, чтобы побывать у Стены плача. Здесь, на небольшой площади перед Стеной, они скорбят о некогда разрушенном арабами храме. Одетые во все черное ортодоксы раскачиваются в соответствии с внутренним ритмом своих обращений к Богу Яхве.

Для христиан Иерусалим связан с земным пребыванием Иисуса Христа. Самым важным пунктом их паломнической программы является храм Воскресения – главная святыня христианского мира. Каждый верующий стремится посетить этот храм, поклониться его реликвиям – Голгофе, камню Помазания, Живоносному Гробу Господня – и помолиться. Склеп, символизирующий место захоронения Сына Божия, плотно окружен молельнями разных христианских конфессий. Римские католики возносят славу Богу рядом со склоненными в скорбном молчании армянскими священнослужителями. Тут же шепчут слова молитвы сирийские ортодоксы. В приделе, наполненном ладанным дымом и характерными африканскими ритмами хорового пения, отправляют свои обряды эфиопы. В другом хоре, что расположен по соседству, молятся греки. Никто никому не мешает, каждый сконцентрирован на своем.

Мусульмане имеют в Иерусалиме свои знамения. Местом их притяжения является мечеть Омара – самое старое из дошедших до наших дней исламских культовых строений. Ее купол символизирует священную скалу, с которой, согласно религиозным представлениям, пророк Мухаммед вознесся на небеса. Зычный крик муэдзина, многократно усиленный динамиками, пять раз в день разносится над холмами древнего города, призывая верующих к молитве.

В отличие от Иерусалима, воплощающего в себе удивительное разнообразие религиозных связей, большинство центров паломничества связано с одной религией. В христианском мире существует много святых мест в различных районах Земли. Но наиболее почитаемые среди них находятся в Европе: Рим (Италия), Париж и Лурд (Франция), Фатима (Португалия), Варшава (Польша), Монсеррат (Испания) и другие. Миллионы паломников устремляются в эти центры в надежде увидеть чудесное явление или поклониться священным реликвиям и приобщиться к исходящей от них благодати.

Особенно почитаемы у христиан реликвии, связанные с крестными муками и смертью Иисуса Христа. Наиболее известный из них – терновый венец – находится в Париже, в соборе Нотр-Дам. Он был продан константинопольским императором французскому королю в XIII веке. Венец покоится на хрустальном кольце, и его выставляют для поклонения в Страстную Пятницу при стечении большого числа пилигримов. Много паломников собирается здесь и во время Всемирных дней христианской молодежи. Они проводятся по инициативе Папы Римского Иоанна Павла II начиная с 1985 года. Ежегодно на этот крупнейший форум католической молодежи съезжаются до 500 тысяч верующих студентов.

Другая святыня – капли крови, традиционно приписываемые Иисусу Христу, находятся в бельгийском городе Брюгге. Некогда иерусалимский патриарх передал их в дар крестоносцу графу Тьери Эльзасскому. По возвращении из похода он выстроил капеллу, где надлежало хранить реликвию. Сегодня каждую пятницу священную кровь в священном сосуде можно увидеть, а во время праздника Дней крови – поцеловать святыню. Раз в год, в четверг, на Страстной неделе, реликвия в красивом ларце из серебра и золота выносится из капеллы. Торжественная процессия проходит по улицам Брюгге. В ней принимают участие тысячи паломников.

Крест с надписью «Иисус из Назарета Царь Иудейский», на котором распяли Иисуса Христа, нашла в Иерусалиме Святая Елена, мать римского императора Константина Великого, содействовавшего распространению христианства. Она же отыскала несколько святых гвоздей и копье, пронзившее Христа. Со временем эти реликвии разошлись по всему христианскому миру, положив начало известным центрам паломничества. Отдельные части «истинного креста» остались в Константинополе (современный Стамбул), другие попали в Александрию, Дамаск, Антиохию (современная Антакья), а также на Кипр и в Закавказье.

Крупнейшим центром христианского паломничества, где можно поклониться сразу многим святыням, является Рим. Ежегодно его посещают восемь миллионов христиан. В вечном городе находятся всемирно известные соборы. Один из них – Сан-Джованни-ин-Латерано был основан в IV веке, неоднократно разрушался и вновь восстанавливался. Его величают «матерью и главой всех церквей Рима и земли». В нем собраны священные реликвии: головы святых Петра и Павла, иудейский Ковчег Завета, святой жезл Аарона, накидка Марии, часть стола, за которым проходила Тайная Вечеря, перекладина креста. До наших дней сохранилась святая лестница. Она была привезена из иерусалимского дворца Пилата. По преданию, по ней вывели Иисуса Христа на казнь. Подняться по 28 мраморным ступеням можно, лишь преклонив колена. В настоящее время Сан-Джванни-ин-Латерано является кафедральным собором Рима.

Мусульмане имеют свои центры религиозного притяжения. Главным среди них считается город Мекка в Саудовской Аравии. Слово «мекка» стало синонимом паломничества далеко за пределами мусульманского мира, но лишь приверженцам ислама разрешается посещать священный город, где, согласно религиозному учению, родился пророк Мухаммед.

Другая их святыня находится в городе Медина, также расположенном в Саудовской Аравии. Мечеть в Медине уступает по размеру храму аль-Харам, но отличается удивительной красотой. Розовый гранит украшен изразцами и мозаикой, чеканными узорами и золотом. Посреди мечети огорожены место, где, по существующему поверью, жил и учил Мухаммед, глинобитная хижина, где он отдыхал и питался, и могила, где пророк был погребен. Святыни Мекки и Медины имеют общеисламское значение.

Ортодоксальные буддисты не совершают паломничества в том смысле, какой вкладывают в него христиане или мусульмане. Однако они имеют свои святыни и предпринимают к ним индивидуальные путешествия в поисках духовного совершенства. Вплоть до присоединения Тибета к Китаю в 1951 году тысячи паломников отправлялись в долгий и опасный путь в священный город Лхаса, что расположен в Гималаях на высоте 3650м. Здесь находятся монастырь и дворец Далай-ламы – духовного главы буддистов. В просторном многоэтажном дворцовом комплексе, возведенном в XVII веке, насчитывается свыше 1000 разных помещений, не менее 10 тысяч предметов поклонения и 20 тысяч статуй. Дворец был зимней резиденцией главы Тибета до 1959 года, пока нынешний Далай-лама в XIVвеке не эмигрировал в Индию.

Другая святыня буддийского мира расположена в городе Канди (Шри-Ланка). В самом центре города на берегу искусственного озера стоит обнесенный рвом храм Далида Малигава, в котором как величайшее сокровище хранится левый клык Будды. По мнению верующих, это – главное достояние страны, залог и гарантия ее суверенитета.

Центрами притяжения буддийских паломников являются многочисленные статуи Будды. Они достигают гигантских размеров и производят сильное впечатление. В японском городе Нара, недалеко от Осаки, в монастыре Тодайдзи, находится известная достопримечательность Японии – бронзовая статуя Будды. Сидячая фигура достигает в высоту 16 метров. Правая рука Будды с открытой ладонью протянута вперед в знак благословения, положение левой руки символизирует исполнение желаний. Рядом с Буддой установлена деревянная колонна с небольшим отверстием, чрез которое каждый паломник пытается пролезть. По убеждению верующих, в случае успеха он окажется в раю. Пилигримы стекаются сюда по два, по три, иногда поодиночке. Их легко можно отличить в толпе туристов.

Сегодня, как и много веков назад, религиозные убеждения являются одним из главных мотивов путешествий. Верующие странствуют для поклонения святыням в надежде обрести душевное спокойствие, избавиться от тяжкого недуга, ощутить единение с духовно близкими людьми [4].

1.3 Израиль и его столица. Крупные центры

Израиль расположен в юго-западной части Азии, на Восточном побережье Средиземного моря. Государство имеет границы с Ливаном на севере, с Сирией – на северо-востоке, граница с Иорданией находится на востоке страны, а с Египтом – на северо-западе. Страна занимает 22 тыс. км2 , включая земли Восточного Иерусалима и высоты Голана, которые были отвоеваны Израилем во время Шестидневной войны.

Население Израиля насчитывает 7 миллионов человек. Наибольшая часть этнической группы страны – евреи (82%, половина из них родились в Израиле, но их родители – выходцы из всех стран мира), арабы составляют 16%. Государственные языки: иврит, арабский, широкое распространение имеют также английский, русский и другие. Иудаизм исповедуют 82%, ислам – 14%, а христианство – 2% жителей.

Столица Израиля – Иерусалим. Крупнейшие города: Иерусалим, Тель-Авив, Хайфа. Крупнейшие паломнические города: Назарет и Вифлеем.

В древние времена (со II тысячелетия до н. э.) Израильское государство называлось Иудеей. Здесь властвовали и вавилоняне, и римляне. Последние же и переименовали Иудею в Палестину. Дата образования современного Израиля – 14 мая 1948 год.

Почти половину страны занимает пустынное плато Негев, смыкающееся с Иудейскими горами. В горах много пещер, которые в древности использовались в качестве мест захоронений. В этом районе территория Израиля выходит к Мертвому морю. Вдоль Средиземного моря тянется неширокая полоса, где есть песчаные пляжи.

В плодородных долинах прибрежной полосы растут авокадо, манго, на поливных землях выращивают финики, бананы, апельсины, причем много фруктов экспортируется в европейские страны. На севере страны сохранились остатки некогда густых лесов.

Туристы со всех стран приезжают на популярные курорты страны не только отдохнуть на Средиземном море и полечиться в бальнеологических центрах Мертвого моря, но и для того, чтобы соприкоснуться с историей Святой земли, богатой историческими памятниками [5].

Крупные центры.

Сегодняшний Тель-Авив – это центр культурной и деловой жизни Израиля, а его белые пляжи, солнечная погода и шикарные отели сделали его круглогодичным курортом.

В Тель-Авиве не много руин, соборов, замков, но он имеет собственное очарование, которое является неотъемлемой чертой жизни Израиля. Тель-Авив является только частью более крупного города Тель-Авив – Яффа: эти два города были официально объединены в 1950 году.

После великого потопа, Ноев ковчег пристал к горе Арарат, младший сын Ноя Яфет увидел живописный холм над заливом и поселился на нем, назвав это место «Яффа», что по-древнееврейски значит «красивый».

Яффа, один из старейших городов мира, сохранил свой библейский колорит. Именно отсюда пророк Иона отплыл на своем корабле в Тарсис, тщетно пытаясь уклониться от исполнения Божьего повеления – идти с проповедью в порочный город Ниневию. В Яффе, важный торговый порт на Средиземном море, в него везли знаменитые ливанские кедры, использовавшиеся царем Соломоном при строительстве Храма в Иерусалиме. Чудо исцеления Табиты было совершено апостолом Павлом, когда он жил в Яффе, в доме Симона-кожевника. 3400 лет назад Яффа была завоевана египтянами. С тех пор филистимляне, израильтяне, персы, Александр Македонский, сирийцы, маккавеи, римляне, Ирод Великий, мусульмане, крестоносцы, Наполеон и турки – все прошли через Яффу. Суверенная Яффа сохранила свой восточный колорит, а ее население представляет собой красочное смешение иммигрантов из северо-африканских и европейских стран.

Хайфа. В порыве раздражения шейх бедуинов разрушил убогую прибрежную деревушку, потому что ее жители не платили ему дань. В течение восьми лет деревня лежала в руинах, до 1758 года, когда она была вновь отстроена шейхом Дар аль-Омаром, который перестроил также и ее природную бухту. Из этой невзрачной деревни вырос современный город Хайфа. За годы, прошедшие после ее второго рождения, Хайфа превратилась в цветущий портовый город и морской центр, энергичный и трудолюбивый, сверкающий, подобно алмазу, на фоне сапфирового моря. Город построен на трех уровнях, первый из которых – берег моря. Второй уровень, в предгорьях Кармельского хребта – Хадар, центральный деловой район и старые жилые кварталы. Новые квартиры поднялись до самой вершины хребта, расположившись на его склонах, будучи связанными друг с другом сетью отличных дорог. На вершине расположен Кармель-Центр, где находятся самые красивые дома и большинство фешенебельных отелей.

Кармель-Центр – это место, где расположено большинство отелей Хайфы. Здесь, на вершине горы Кармель, на каждом повороте взгляду открывается величественный вид на город, море и горы. На улице Ханасси много современных магазинов, а прямо на тротуарах – разнообразные кафе и рестораны. В глубине Кармель-Центра находится музей японского искусства – Музей Тикотин. Через несколько кварталов от улицы Ханасси проходит по краю обрыва прогулочная аллея – Променад. Отсюда открывается вид на город, спускающийся по склону горы вниз, к морю. Основной достопримечательностью здесь является храм Бахаи и сады, расположенные на середине склона. Бахайская секта была основана в Персии Али Мохаммедом, после чего она была вскоре запрещена, а ее основатель публично казнен в 1850 году. Бахайская вера, которую исповедуют свыше 3 миллионов человек во всем мире, проповедуют братство, любовь и благотворительность. Ее последователи считают, что Моисей, Христос, Будда и Магомет были посланы Богом в разные части мира в разные времена, и что все они, в большей или меньшей степени, проповедуют одну и ту же философию. Как само здание храма с его необычным куполом и колоннами в коринфском стиле, так и сады открыты для свободного посещения [6].

Назарет. В первые века н. э. Назарет был городом исключительно иудейским. Но по мере завоевания его римлянами количество жителей, исповедующих христианскую веру, возрастало. И уже в начале IV века н. э. в местах, связанных с земной жизнью Иисуса Христа и Богородицы, воздвигались храмы.

Население современного Назарета смешанное. Здесь проживают люди различных вероисповеданий: христиане, мусульмане, иудеи. Христиане принадлежат к разным конфессиям: православной, католической, маронитской, английской, армянской, баптистской и прочим протестантским течениям.

В Назарете возведено множество храмов, монастырей, как для мужчин, так и для женщин, учебных заведений, больниц, приютов и школ, строительство которых финансируется христианскими церквями различных течений. Главным храмом города является базилика Благовещения, представляющая собой грандиозное здание, увенчанное модернистским куполом в форме пирамиды. Базилика возведена по архитектурному проекту итальянца Джованни Муцио в 1969 году на месте, где архангел Гавриил явился перед Девой Марией, чтобы передать ей весть о предстоящем непорочном зачатии. Несколько храмов претендуют на то, что они воздвигнуты на месте, где архангел Гавриил предстал перед Марией. В результате археологических исследований 1955 года обнаружились следы первой церкви. Вторая церковь была построена в период правления византийцев, третья – в начале XII века, а строительство четвертой завершилось в 1877 году. Святому семейству посвящены три храма. Это церковь Св. Иосифа, монастырь Св. Гавриила и женский монастырь.

Вифлеем. Первое название Вифлеема (Бейт-Лехема) – Эфрат. В этом древнем городе родились царь Давид и Иисус Христос. Современный Вифлеем является культурным центром, заселенным преимущественно христианами и арабами.

В библейские времена здесь была огромная равнина, служившая пастбищем для овец и коз. Здесь до сих пор сохранилась пещерная скала, которую пробили когда-то пастухи, чтобы укрываться от непогоды. В этой пещере, в хлеву, родился Спаситель мира.

Базилику Рождества построили в 326 году императрица Елена и ее сын, император Константин, над хлевом, в котором родился Христос. В VI веке н. э., во время восстания самаритян, она была частично разрушена. В 530 году н. э. император Юстиниан реконструировал храм, который по своей архитектуре стал напоминать крепость. В таком виде он сохранился до наших дней. Базилика занимает большую площадь. Внутреннее помещение богато украшено и разделено 4 рядами гранитных колонн на 5 нефов. На колоннах и стенах заметны остатки византийских росписей на библейские сюжеты. Посередине базилики находится открытый люк, на дне которого можно рассмотреть мозаику XII века. В глубине здания стоит огромный алтарь с позолоченным иконостасом. Рядом с ним – икона Богородицы и ящик, куда посетители кладут пожертвования для храма. В пещеру Рождества Христова ведут две лестницы, расположенные у алтаря. Пещера украшена красивым мрамором. Здесь также находится маленький алтарь, окруженный зажженными свечами. Перед алтарем, в полу, серебряной звездой обозначено место рождения Христа. Рядом с ней высечена надпись: «HicdeVirginaMariaJesusChristusNatusest», что означает «здесь Иисус рожден Девой Марией».

Рядом с базиликой Рождества в 1881 году была воздвигнута церковь Св. Катерины. В этом храме в ночь рождества Христова латинский патриарх проводит мессу, на которую собираются верующие со всех концов земли [7].

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

Изучено 43 туристских фирм, из них предоставляют услуги по религиозным турам 20. Все представленные фирмы можно условно разделить на четыре категории. Первая категория – это фирмы, не занимающиеся выездными религиозными турами, но предлагающие паломнические туры по святым местам России, к ним относятся Ростов-Тур, Альфа Дон Тур.

Вторая категория фирм предлагает выездные паломнические туры, но только с вылетом из Москвы, это такие фирмы как Спутник, Гламур Тревел, СК-Интур и Караван. Гламур Тревел и СК-Интур предлагают только индивидуальные туры, фирма Караван может Вам предложить такой тур только в составе группы, а вот компания Спутник занимается как индивидуальными турами, так и групповыми религиозными турами.

Третья категория фирм, это фирмы занимающиеся религиозными турами, как по России, так и за ее пределами. В эту категорию можно отнести 12 туристских фирм: Маслины с Жемчугом, Тур Дон, Велл – Турс, Санни Тревел, Атлас – 95, Ростбилл, Бон – Тур, Горячие туры, Татьяна Трэвел Тур, Навигатор, ДМТур, Рейна Тур НТВ, но практически все они занимаются разработкой только индивидуальных туров. Среди всех перечисленных фирм можно выделить только одну, которая возьмется за разработку группового тура – это фирма Рейна Тур НТВ, но, к сожалению, они принимают заявки от готовых групп.

И последняя, четвертая категория фирм, это фирмы, которые занимаются как индивидуальными, так и групповыми турами религиозной направленности. В ней представлены всего две фирмы: Руссо Туристо и Мэртанс, но по своей работе они намного превосходят своих конкурентов (в плане паломнических туров). Из представленных выше трех компаний, можно выделить фирму Мэртанс, эта компания еще не слишком известна на российском рынке, но имеет хорошие предпосылки для дальнейшего развития. Фирма сотрудничает с православным приходом, и периодически отправляет прихожан в святой город Иерусалим, также фирма ищет новые пути для своего дальнейшего развития и может организовать паломнические туры не только для православных, но и для католиков и протестантов.

Из религиозных организаций паломнические туры предлагает Ростовский кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы, туры организуются в церковные праздники с проживанием в монастырях, участием в служениях, богатой экскурсионной программой. Также паломнический отдел собора организует православные поездки по святым местам России. Все храмы, находящиеся в городе Ростове-на-Дону сотрудничают с Московской епархией.

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ТУРА

3.1 Технологическая карта

Технологическая карта туристского путешествия по маршруту: Ростов-на-Дону – Иерусалим – Ростов-на-Дону «По Стопам Христа»

1. Основные показатели маршрута:

Вид маршрута – паломнический тур

Продолжительность путешествия – 6 дней / 5 ночей

Число туристов в группе – 11, включая гида-переводчика

Начало обслуживания на маршруте – 17.06.2009

Конец обслуживания на маршруте – 22.06.2009

Стоимость путевки – 40 458,6 рублей

Адрес туристского предприятия, с которого начинается путешествие: ООО «TourGid» 344034 г. Ростов-на-Дону, пр. Нагибина, 51, оф. 2. Тел. (863) 299-07-64

2. Программа обслуживания туристов и путешествий по маршруту Ростов-на-Дону – Иерусалим – Ростов-на–Дону «По Стопам Христа»

Населенные пункты, способы передвижения,

время прибытия в пункт и

выезда из него

Наименование

туристских

предприятий

и условия

размещения

Запланиро-

ванные

туристские

услуги

Внутри-

маршрутные

перевозки

1.Отправление из Ростова-на-Дону в 9:30 чартерным самолетом. Прибытие в м/н аэропорт Бен-Гурион, г. Лод (Израиль) в 14:00. Отправление в Вифлеем фирменным автобусом.

2.Отъезд группы в г. Назарет в 10:00.

3.Отъезд группы в г. Капернаум в 10:00. Отъезд в Иерусалим в 16:00.

4.Отъезд группы в г. Латрун в 10:00. Возвращение в Иерусалим в 16:00.

5.Отъезд группы в аэропорт г. Лод в 23:00, вылет в 01:30. Прибытие в г. Ростов-на-Дону в 06:00.

1.Размещение в 5 2-местных и 1 одноместном номерах со всеми удобствами в гостинице BethlehemStarHotel3*** (Вифлеем)

2.Размещение в 5 2-местных и 1 одноместном

номерах со всеми удобствами в гостинице St Gabriel Hotel Nazareth 3* (Назарет)

3.Размещение в 5 2-местных и 1

одноместном

номерах со всеми удобствами в гостинице Jerusalem Tower Hotel 3* (Иерусалим)

В стоимость путевки входят все

описанные в программе экскурсии

Автобус «Мерседес»

3. Описание путешествия

Программа предлагается как для паломников - людей поистине верующих и отправляющихся к святыням, чтобы ощутить свою близость к Богу и святым, так и для людей светских, которые хотят «прислониться к святыням». Пройдя по следам паломников, совершавших путь в Иерусалим в течение тысячелетий, вы ощутите дыхание мировой истории. Здесь корни разных народов. Здесь начало всех начал…

1 день: Сбор группы в аэропорту г. Ростова - на - Дону. 09.30 вылет в Израиль. Время полета 4ч. 30мин. 14.00 – прибытие в международный аэропорт Бен-Гурион, находящийся в г. Лод. До Вифлеема туристов доставляет фирменный автобус. Размещение в гостинице. Обед. Обзорная экскурсия по Вифлеему. Храм Рождества Христова – в стенах храма стоят ясли, в которых лежал младенец Иисус. Базилика Рождества. Иродион – крепость Ирода. Ужин в гостинице.

2 день: Завтрак. Отъезд группы в г. Назарет. Обзорная экскурсия по Назарету, с посещением Базилики Благовещения, Церкви Св. Иосифа. Экскурсии в монастырь Св. Гавриила и женский монастырь. Размещение в гостинице. Обед. Свободное время. Ужин.

3 день: Завтрак. Отъезд в г. Капернаум. Посещение озера Кенерет – здесь Христос призвал своих первых учеников. Экскурсия по г. Капернаум, где Господь творил чудеса. Обед в гостинице. Отъезд группы в г. Иерусалим. Размещение в гостинице. Ужин.

4 день: Завтрак. Знакомство с Иерусалимом. Обед в городе. Экскурсия по Скорбному пути – Виа Долороса. Храм Гроба Господня, в нем находятся храм на Голгофе, часовня Гроба Господня и храм Воскресения. Ужин в гостинице.

5 день: Завтрак. Экскурсия по Гефсиманскому саду, который был свидетелем душевных мук Христа. Базилика Страстей Господних. Обед в городе. Посещение римско-католического монастыря сестер Сиона, в нем находится помост, на котором стоял Спаситель. Посещение Садовой могилы. Ужин в гостинице.

6 день: Завтрак. Путешествие в г. Латрун: Парк Канады, в котором находятся руины г. Эммаус, участие в раскопках. Возвращение в Иерусалим. Обед в городе. Посещение горы Елеонской, с которой Вознесся Спаситель. Церковь Гефсиманского вертепа. Свободное время. Праздничный ужин. Отъезд группы в аэропорт г. Лод.

3.2 Описание маршрута

Продолжительность маршрута: с «17» июня 2009 г.

по «22» июня 2009 г.

Наименование городов пребывания по маршруту: г. Вифлеем, г. Назарет, г. Капернаум, г. Иерусалим, г. Латрун, г. Лод.

Вид транспортных средств передвижения по маршруту: чартерный самолет, фирменный автобус.

Характеристика условий проживания:

1. BethlehemStarHotel 3* в Вифлееме – это 5-этажное здание с лифтами. Есть номера для некурящих и инвалидов. Специфика отеля – туризм, паломнические группы. Питание: BB, HB. В номерах: газета (бесплатно), телевидение (кабельное / спутниковое), радио / будильник, душ, кондиционер (в зале), ванная комната, телефон. Услуги: няни или по уходу за детьми; прачечная / химчистка; персонал, владеющий несколькими языками; аренда автомобилей; высокоскоростной интернет; административные услуги; обмен валюты; магазин сувениров; обслуживание в номерах. На территории 1 главный ресторан, 1 лобби-бар.

2. St Gabriel Hotel Nazareth 3* – уникальный отель, открытый в здании монастыря, на пешеходном расстоянии от древних кварталов Назарета, церкви Благовещения, мастерской св. Иосифа-плотника и др. Расположен на холме, при гостинице часовня и колокольня. С башни колокольни открывается захватывающий вид на Галилею, гору Фавор, Израельскую долину. В гостинице 60 уютных номеров, оборудованных всем необходимым, просторный обеденный зал, из панорамного окна которого виден Назарет, как на ладони, и бар в фойе гостиницы.

3. Jerusalem Tower Hotel Jerusalem 3* расположен в центре города, в непосредственной близости к основным историческим и святым местам в городе. Вблизи от главного торгового района и развлекательных центров. 120 номеров отеля хорошо оснащены: ванна, кондиционер, телевизор. Каждая спальня имеет кабельное телевидение (в том числе CNN) на немецком, французском и русском языках. В каждом номере есть ванная комната с феном. Инфраструктура отеля включает в себя: стоянку, конференц-зал, сувенирный магазин, и очень приятные бар и кафе.

Характеристика условий питания: питание в ресторанах отелей; ресторан AbuShukri в Иерусалиме, в самом сердце старого города. Ресторан пользуется хорошей репутацией в городе. Здесь угощают отличными свежими falafelballs, labaneh, babaghanoush, tahini, и салатами из свежих овощей. Кредитные карты не принимаются. Ресторан работает только в обеденное время.

Экскурсионное обслуживание: обзорная экскурсия по Вифлеему, Храм Рождества Христова; обзорная экскурсия по Назарету, экскурсии в монастырь Св. Гавриила и женский монастырь; экскурсия по городу Капернаум, посещение озера Кенерет; знакомство с Иерусалимом, экскурсия по скорбному пути – Виа Долороса, Храм Гроба Господня, экскурсия по Гефсиманскому саду, Базилика Страстей Господних, посещение римско-католического монастыря сестер Сиона, посещение Садовой могилы; Парк Канады, в котором находятся руины г. Эммаус, участие в раскопках; посещение горы Елеонской, Церковь Гефсиманского вертепа.

Трансфер: автобус «Мерседес».

Информация об особенностях приема: без возрастных ограничений.

Описание города пребывания:Израиль расположен в юго-западной части Азии, на Восточном побережье Средиземного моря. Государство имеет границы с Ливаном на севере, с Сирией – на северо-востоке, граница с Иорданией находится на востоке страны, а с Египтом – на северо-западе. Страна занимает 22 тыс. км2 , включая земли Восточного Иерусалима и высоты Голана, которые были отвоеваны Израилем во время Шестидневной войны.

Население Израиля насчитывает 7 миллионов человек. Наибольшая часть этнической группы страны – евреи (82%, половина из них родились в Израиле, но их родители – выходцы из всех стран мира), арабы составляют 16%. Государственные языки: иврит, арабский, широкое распространение имеют также английский, русский и другие. Иудаизм исповедуют 82%, ислам – 14%, а христианство – 2% жителей.

Столица Израиля – Иерусалим. Крупнейшие города: Иерусалим, Тель-Авив, Хайфа. Крупнейшие паломнические города: Назарет и Вифлеем.

В древние времена (со II тысячелетия до н. э.) Израильское государство называлось Иудеей. Здесь властвовали и вавилоняне, и римляне. Последние же и переименовали Иудею в Палестину. Дата образования современного Израиля – 14 мая 1948 год.

Почти половину страны занимает пустынное плато Негев, смыкающееся с Иудейскими горами. В горах много пещер, которые в древности использовались в качестве мест захоронений. В этом районе территория Израиля выходит к Мертвому морю. Вдоль Средиземного моря тянется неширокая полоса, где есть песчаные пляжи.

В плодородных долинах прибрежной полосы растут авокадо, манго, на поливных землях выращивают финики, бананы, апельсины, причем много фруктов экспортируется в европейские страны. На севере страны сохранились остатки некогда густых лесов.

Туристы со всех стран приезжают на популярные курорты страны не только отдохнуть на Средиземном море и полечиться в бальнеологических центрах Мертвого моря, но и для того, чтобы соприкоснуться с историей Святой земли, богатой историческими памятниками.

Прочая информация и рекомендации: иметь при себе удобную одежду и обувь, зонт.

3.3 Программа

Программа пребывания туристов на маршруте Ростов-на-Дону – Иерусалим – Ростов-на-Дону

1 день

Место сбора группы: аэропорт г. Ростова-на-Дону

Время сбора группы: 08:00

Время вылета: 09:30

Время прибытия в пункт назначения: 14:00

Трансфер до гостиницы – фирменный автобус

Размещение в гостинице BethlehemStar 3*, AlBatenSt., Bethlehem, WV 26425 Israel, Phone: 2-274-3249

Место и время обеда: ресторан гостиницы с 15:00 до 16:00

Наименование экскурсии, ее продолжительность: обзорная экскурсия по Вифлеему. Храм Рождества Христова – в стенах храма стоят ясли, в которых лежал младенец Иисус. Базилика Рождества. Иродион – крепость Ирода, 2ч.

Место и время ужина: ресторан гостиницы с 19:00 до 20:00

2 день

Место и время завтрака: ресторан гостиницы с 09:00 до 10:00

Наименование экскурсии, ее продолжительность: отъезд группы в г. Назарет. Обзорная экскурсия по Назарету, с посещением Базилики Благовещения, Церкви Св. Иосифа. Экскурсии в монастырь Св. Гавриила и женский монастырь, 3ч 30мин.

Размещение в гостинице St Gabriel Hotel Nazareth 3*, P.O. Box 2318 16000 Nazareth, Israel, Phone: 04-6466613

Место и время обеда: ресторан гостиницы с 15:00 до 16:00

Свободное время

Место и время ужина: ресторан гостиницы с 19:00 до 20:00

3 день

Место и время завтрака: ресторан гостиницы с 09:00 до 10:00

Наименование экскурсии, ее продолжительность: отъезд в г. Капернаум. Посещение озера Кенерет – здесь Христос призвал своих первых учеников. Экскурсия по г. Капернаум, где Господь творил чудеса, 3ч 30мин.

Место и время обеда: ресторан гостиницы с 15:00 до 16:00

Отъезд группы в г. Иерусалим: 17:00

РазмещениевгостиницеJerusalem Tower Hotel 3*, 23 Hillel St, Jerusalem, Israel

Место и время ужина: ресторан гостиницы с 19:00 до 20:00

4 день

Место и время завтрака: ресторан гостиницы с 09:00 до 10:00

Наименование экскурсии, ее продолжительность: знакомство с Иерусалимом, 3ч.

Место и время обеда: ресторан AbuShukri с 13:00 до 15:00

Наименование экскурсии, ее продолжительность: экскурсия по Скорбному пути – Виа Долороса. Храм Гроба Господня, в нем находятся храм на Голгофе, часовня Гроба Господня и храм Воскресения, 3ч 30мин.

Место и время ужина: ресторан гостиницы с 19:00 до 20:00

5 день

Место и время завтрака: ресторан гостиницы с 09:00 до 10:00

Наименование экскурсии, ее продолжительность: экскурсия по Гефсиманскому саду, который был свидетелем душевных мук Христа. Базилика Страстей Господних, 3ч.

Место и время обеда: ресторан AbuShukri с 13:00 до 15:00

Наименование экскурсии, ее продолжительность: посещение римско-католического монастыря сестер Сиона, в нем находится помост, на котором стоял Спаситель. Посещение Садовой могилы, 3ч.

Место и время ужина: ресторан гостиницы с 19:00 до 20:00

6 день

Место и время завтрака: ресторан гостиницы с 09:00 до 10:00

Наименование экскурсии, ее продолжительность: путешествие в г. Латрун: Парк Канады, в котором находятся руины г. Эммаус, участие в раскопках. Возвращение в Иерусалим, 3ч.

Место и время обеда: ресторан AbuShukri с 13:00 до 15:00

Наименование экскурсии, ее продолжительность: посещение горы Елеонской, с которой Вознесся Спаситель. Церковь Гефсиманского вертепа, 2ч.

Свободное время

Место и время ужина: праздничный ужин в ресторане гостиницы с 19:00 до 21:00.

Отъезд группы в аэропорт г. Лод: 23:00

Вылет: 01:30

Прибытие в аэропорт г. Ростова-на-Дону: 06:00

В стоимость путевки входит: проезд в оба конца, проживание, питание, экскурсионное обслуживание, трансфер, обслуживание гидом-переводчиком, мед. страховка, консульский сбор.

3.4 Расчет стоимости тура

1. Проживание:

1.1. Гостиница BethlehemStarHotel:

5 2-местных номеров, 1 1-местный 1000х5+1100 = 6 100 р

1.2. Гостиница St. GabrielHotel:

5 2-местных номеров, 1 1-местный 1000х5+1100 = 6 100 р

1.3. Гостиница JerusalemTowerHotel:

5 2-местных, 1 1-местный, 3 ночи (1000х5х3)+1100х3 = 18300 р

Итог: 6100+6100+18300 = 30 500 р

2. Питание: 300х17х11 = 56 100 р

3. Экскурсионное обслуживание:

Автобус мерседес 600 р/ 1 д

6х600х11 = 39 600 р

4. Перелет (чартерный самолет):

8000х2х11 = 176 000

5. Консульский сбор – 640 р

640х11 = 7 040 р

6. Мед. страховка – 30 р/1 д

30х6х11 = 1 980 р

7. Стоимость обслуживания гида-переводчика на маршруте включается в стоимость путевки клиента.

8. Расчет стоимости путевки на 1 человека:

8.1 Итог прямых затрат: 30 500+56 100+39 600+ 176 000+7 040+1 980 = 311 220 р.

8.2 Накладные расходы: 311 220х10% = 31 122 р.

8.3 Полная себестоимость: 311 220+31 122 = 342 342 р.

8.4 НДС: 342 342х20% = 68 468,4 р.

8.5 Прибыль: 342 342х10% = 34 234,2 р.

8.6 Продажная цена: 342 342+68 468,4+34 234,2 = 445 044,6 р.

8.7 Стоимость путевки на 1 человека: 445 044,6/11 = 40 458,6 р.

3.5 Информационный листок

Информационный листок к путевке туристского путешествия

маршрут Ростов-на-Дону – Иерусалим – Ростов-на-Дону «ПО СТОПАМ ХРИСТА»

Обязательная информация

Уважаемые господа! Коллектив туристического агентства ООО «TourGid» признателен Вам за то, что Вы выбрали нашу фирму для организации Вашей поездки в Израиль, и хочет обратить Ваше внимание на то, что для успешного прохождения границы Вам необходимо иметь действующий Общегражданский Загранпаспорт (ОЗП), авиабилет, ваучер. Дети, не достигшие 14 лет и не имеющие собственных ОЗП, должны быть вписаны в ОЗП хотя бы одного из сопровождающих его родителей. В случае, если ребенка сопровождает только один из родителей – для пересечения Российской границы будет необходима нотариально заверенная доверенность от второго родителя с апостелем. При пересечении Российской границы туристами, не достигшими 18 лет, в сопровождении третьих лиц, необходимо иметь на руках нотариально заверенную доверенность от обоих родителей с апостелем. При поездке с ребенком до 18 лет необходимо обязательно взять свидетельство о рождении ребенка, а также копию свидетельства о рождении.

Регистрация на рейс в аэропорту г. Ростова-на-Дону, начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут. Не опаздывайте! Номер рейса и время вылета указано в билете. Продолжительность полета 4 часа 30 минут.

1. Географическое положение и ландшафт:

Страна расположена на юго-западе Азии у юго-восточного побережья Средиземного моря. Она представляет собой узкую полоску суши (в самом широком месте – 135 км), протянувшуюся с севера на юг на 470 км и занимающую территорию в 27 800 кв. км. На севере Израиль граничит с Ливаном, на северо-востоке – с Сирией, на востоке – с Иорданией, на юго-западе – с Египтом.

Рельеф страны достаточно разнообразный – на западе, вдоль побережья Средиземного моря, тянется плодородная Прибрежная равнина, на северо-востоке – Голанские высоты, на востоке – горные цепи Галилеи и Самарии, а также впадины Иорданской долины и Мертвого моря. Южную часть страны занимают пустыни Негев и Арава. Высшая точка государства – гора Хермон (2224 м) на севере, самая низкая – Мертвое море (400 м ниже уровня мирового океана – низшая точка суши на Земле).

2. Климат:

Климат субтропический, относительно влажный на севере, полупустынный и пустынный на юге. Лето жаркое (температура июля и августа 24-28 °С, в Гхоре до 36 °С), зима тёплая (температура января 6-14 °С, на юго-западе Мертвого моря до 18 °С). Осадки выпадают преимущественно зимой. Территория бедна поверхностными водами.

3. Государственное устройство:

Государство Израиль, созданное 14 мая 1948 года, представляет собой парламентскую республику. Официально столицей считается Иерусалим. Главой страны является президент. Законодательную власть осуществляет однопалатный парламент – Кнессет, исполнительную власть – правительство, судебную власть – система судов. Руководит деятельностью правительства кабинет министров, возглавляемый премьер – министром. Президент страны избирается Кнессетом путем тайного голосования сроком на 5 лет, а депутаты парламента – прямым всеобщим голосованием граждан, достигших 18 лет. Президент назначает премьер – министра.

4. Государственный язык:

Официальные языки Израиля – иврит и арабский. В туристических зонах широко используется английский, многие знают русский.

5. Население:

В Израиле проживают более 6 миллионов человек. Из них около 81,5 % - евреи (более половины коренные жители), 17 % - арабы, и оставшиеся 1,5% - это христиане, черкесы и другие небольшие общины.

6. Религия:

62% верующего населения Израиля исповедуют иудаизм, свыше 13% - ислам, 5% - христианство.

7. Местное время:

Израиль живет по восточно-европейскому времени. Время отстает от московского на один час. Летнее время начинается в марте и кончается в сентябре, но числа, когда переставляют часы, не совпадают с Европой.

8. Денежная единица:

Национальная валюта Израиля – израильский новый шекель, который равен 100 агаротам. В обращении находятся банкноты достоинством в 20, 50, 100 и 200 шекелей, монеты в 5, 10, 50 агарот и 1, 5 и 10 шекелей.
Валюту лучше всего менять в банках и обменных пунктах. Повсеместно в качестве оплаты принимаются кредитные карты.

9. Визовой режим:

Визовый режим между Россией и Израилем отменен.

10. Национальная кухня:

Местные жители питаются в основном кошерной пищей, то есть продуктами, соответствующими еврейским законам питания. Запрещена свинина, омары, кальмары, креветки и крабы. Молочные и мясные продукты ни в коем случае не должны смешиваться, некоторые рестораны даже делятся на мясные и молочные.

На первое в Израиле подают разнообразны бульоны и домашнюю лапшу. Самыми популярными мясными блюдами являются жаркое «меорав иерушалми» из четырех видов мяса, мясо по-еврейски, а также всевозможные котлеты. Из морепродуктов стоит попробовать фаршированную рыбу, приготовленную на гриле, или маринованный тунец. В еврейской кухне очень распространены овощные блюда: винегрет, оладьи «латкес», картофельные драники «бульбелаткес», пюре из желтого гороха, лука, приправ и чеснока «хумус» и жареные в масле горохово-фасолевые шарики «фалафель». Трапезу заканчивают чаем или черным кофе, к которому подают сладкие блинчики с начинками, пирожки с маком «хоменташ» и пряники с миндалем «лэках».

11. Медицинское обслуживание:

Обращаем Ваше внимание! Вы застрахованы, поэтому при наступлении страхового случая Вам следует позвонить по телефонам, указанным в страховом полисе, в любое время суток, но не позднее 24 часов с момента наступления страхового случая. Правила пользования страховым полюсом и перечень услуг, которые Вам могут быть оказаны в случае наступления страхового случая, подробно расписаны в Вашем страховом полисе.

Если Вам прописаны лекарства, без которых трудно обходиться, то лучше взять их с собой. Лицам пожилого возраста и страдающим хроническими заболеваниями рекомендуется накануне поездки проконсультироваться с лечащим врачом.

12. Чаевые:

Чаевые составляют 10% от суммы счета, носильщикам в гостинице дают 5-10 шекелей.

13. Обратите внимание:

Туристам по всему маршруту следования необходимо придерживаться правил поведения, установленных в отеле, на транспорте, в местах экскурсионного обслуживания и т.п.

Следите за своими сумочками, бумажниками и фотоаппаратурой в туристических центрах и торговых районах, для предупреждения их кражи или утери. Паспорта, авиабилеты, драгоценности и крупные суммы денег желательно оставлять в сейфе в номере гостиницы или у портье. Не носите все деньги с собой.

При посещении святых мест всех трех религий, важно прикрывать обнаженные плечи и ноги, а при посещении синагог и жилых кварталов ортодоксальных иудаистов, желательно (но не обязательно) носить головной убор или ярмолку.

Никогда не следует пить водопроводную воду и есть немытые овощи, фрукты и незнакомые продукты. Не следует использовать незнакомые медикаменты. Соблюдайте правила личной гигиены. Рекомендуется иметь личную аптечку из привычных лекарств.

Придерживайтесь правил поведения и культуры посещаемых стран.
Категорически не рекомендуется оставлять без присмотра свои личные вещи и багаж, даже на небольшой период времени – это может быть расценено как оставленная террористом взрывчатка.

Во всех случаях, связанных с конфликтами с местными правоохранительными органами, необходимо срочно поставить в известность представителя принимающей стороны, российское консульское учреждение и вызвать его представителя.

В Иерусалиме полиция штрафует пешеходов, пересекающих улицу на красный свет.

Для того, чтобы лучше ориентироваться в городе, рекомендуется всегда иметь при себе проспект гостиницы, в котором указан ее адрес, а также карту города со схемами движения транспорта и местонахождением основных достопримечательностей. Если Вы забыли название гостиницы и дорогу к нему, рекомендуем Вам воспользоваться телефоном и позвонить домой или в нашу туристическую фирму, чтобы выяснить, в какой гостинице было предусмотрено размещение Вашей группы. После этого можно зайти в любую гостиницу или туристическое агентство и узнать там адрес Вашей гостиницы и как до него добраться. Можно просто взять такси, обычно водители знают все гостиницы в городе.

По всем вопросам Вы можете обращаться к сопровождающему Вас гиду.

ООО «TourGid» 344034 г. Ростов-на-Дону, пр. Нагибина, 51, оф. 2

Тел.: (863) 299-07-64

Желаем Вам приятного отдыха!

Заключение

В связи с ростом спроса на религиозные туры за рубежом появились фирмы, специализирующиеся на организации путешествий в сотрудничестве с церковью. Последняя, принимая во внимание гуманистическую направленность туризма, опубликовала документ под названием «Моленья-прошенья, паломничества и их художественный и архитектурный аспект». Он распространяется, в частности, в Польше и других странах Центральной и Восточной Европы через религиозную прессу, с помощью деловых партнеров по туризму, а также на выставках и биржах. Таким путем церковь и соответствующие фирмы участвуют в формировании туристских потоков.

Разного рода организации и учреждения, в свою очередь, оказывают влияние на их направленность. В союзе с профессионалами туризма она прилагает усилия к улучшению духовных, моральных и технологических условий для паломничества, а также готовит организаторов и руководителей туристского дела.

В работе решена актуальная задача изучено современное состояние религиозного туризма, на рынке туристских услуг города Ростова-на-Дону. Разработан шестидневный тур в Иерусалим со всей необходимой документацией.

На основе анализа современного туристского рынка сделаны выводы об эффективности работы, разработан новый тур по библейским местам Иерусалима. Сделан вывод о том, что религиозные организации и туристские компании необходимо объединить для сотрудничества, для того, чтобы программа тура была увлекательна не только с точки зрения экскурсионной программы, но и с посещением служений, общением с духовниками монастырей и т.д. Туристские фирмы от такого объединения получат минимальные цены на проживание в монастырях, христианских приютах, а также большой поток новых туристов желающих отправиться в паломничество. Церковные организации будут избавлены от внешней суеты, бронирования билетов, решения вопросов с документами, также для них экскурсионная программа станет более разнообразная и относительно недорогая. Что в целом приведет к значительному уменьшению цены на тур, и многие верующие люди смогут посетить как Иерусалим, так и другие святыни мира.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. Российская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст] : федер. закон : [ принят Гос. Думой 4 октября 1996 г. : одобр. Советом Федерации 14 ноября 1996 г.]. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство. – 25 с.

2. Зорин, И. В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности [Текст]: Учебник / И. В. Зорин, Т. П. Каверина. – М.: Высшая школа, 2001. – 350 с.

3. Христов, Т. Т. Религиозный туризм [Текст] / Т. Т. Христов. – М.: Академа, 2003. – 281 с.

4. Резько, И. В. Мировые религии и религиозные памятники [Текст]: Учебное пособие / И. В. Резько. – Минск: Белорусский Дом печати, 2004. – 343 с.

5. Иерусалим [Электронный ресурс] / http://www.jerusalem.sitecity.ru

6. Хефера Х. Окно в мир: Израиль [Текст] / Гл. ред. Х. Хефера. – М.: Эком – Пресс, 2000. – 735 с.

7. Дмитриев, С. Н. Библейские места Иерусалима [Текст] / Гл. ред. С. Н. Дмитриев. – М.: Вече, 2004. – 202 с.