Реферат: Изучение эмоционального интеллекта детей и подростков на эмпирическом уровне
Название: Изучение эмоционального интеллекта детей и подростков на эмпирическом уровне Раздел: Рефераты по социологии Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение эмоционального интеллекта детей и подростков на эмпирическом уровне. Проблема исследования. Большое количество ученых занимается проблемой эмоционального интеллекта. Они работают над развитием составляющих эмоционального интеллекта, как факторов, способствующих личностному и профессиональному росту личности. Но стоит отметить, что на данный момент существует мало работ, посвященных исследованию эмоционального интеллекта детей и подростков. В данном исследовании хотелось бы раскрыть сущность эмоционального интеллекта девиантных и недевиантных подростков, сравнить его особенности. Для этого, будет использована известная методика Н.Холла для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Объектом исследования является интеллектуальная, эмоциональная и мотивационная сферы девиантных и недевиантных подростков. Предметом исследования является эмоциональный интеллект девиантных и недевиантных подростков и его особенности. Цель исследования заключается в изучении эмоционального интеллекта и его особенностей у девиантных и недевиантных подростков. Задачи исследования: 1) измерить эмоциональный интеллект девиантных подростков по методике Н. Холла; 2) измерить эмоциональный интеллект недевиантных подростков по методике Н. Холла; 3) провести статистическую обработку данных, которая включает в себя анализ и сравнение значений составляющих эмоционального интеллекта и общего значения уровня эмоционального интеллекта у девиантных и недевиантных подростков; 4) проверка гипотезы исследования. Методы исследования: Была проведена выборка, в рамках которой были выбраны ученики четырех разных школ. Общее число испытуемых составило 20 человек, из них половина девиантных, и другая половина недевиантных учеников. Для исследования выбирались дети в возрасте 9-16 лет. Для исследования использовался опросник, для выявления понимания подростками эмоционального интеллекта и его составляющих. Использовалась, как было уже сказано методика Н.Холла, которая состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал: 1) эмоциональная осведомлённость; 2) управление своими эмоциями (скорее эмоциональная отходчивость); 3) самомотивация; 4) эмпатия; 5) распознавание эмоций других людей. Методика Н. Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта [1] Инструкция Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием. Обозначение баллов: Полностью не согласен (–3 балла). В основном не согласен (–2 балла). Отчасти не согласен (–1 балл). Отчасти согласен (+1 балл). В основном согласен (+2 балла). Полностью согласен (+3 балла).
Шкалы:
Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов: 14 и более — высокий; 8–13 — средний; 7 и менее — низкий. Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям: 70 и более — высокий; 40–69 — средний; 39 и менее — низкий. Ключ к методике Шкала «Эмоциональная осведомленность» — пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25. Шкала «Управление своими эмоциями» — пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30. Шкала «Самомотивация» — пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22. Шкала «Эмпатия» — пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28. Шкала «Распознавание эмоций других людей» — пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29. Подсчет результатов По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или –). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление. [1] http://www.hr-portal.ru/tool/metodika-opredelenie-urovnya-emotsionalnogo-intellekta |