Реферат: Расчет годового объема работ ремонтной мастерской по техническому обслуживанию и ремонта МТП
Название: Расчет годового объема работ ремонтной мастерской по техническому обслуживанию и ремонта МТП Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ Инженерный факультет Кафедра ремонта машин Расчет годового объема работ ремонтной мастерской по техническому обслуживанию и ремонта МТП. Составление годового календарного плана работ и графика загрузки ремонтной мастерской.
Выполнил: Группа Проверил: . Киров 2010 2 Содержание
1 Расчет программы центральной ремонтной мастерской хозяйста……4 2 Разработка годового календарного плана работ………………..……...9 Приложения
3 Задание
1 Рассчитать годовой объём работ ремонтной мастерской по техническому обслуживанию и ремонту МТП. 2 Составить годовой календарный план работ и график загрузки ремонтной мастерской. Исходные данные. Таблица 1 – Исходные данные
4 1. Расчет программы центральной ремонтной мастерской хозяйства
Перед началом расчета количества ремонтов необходимо иметь данные о количестве машин, наработке на начало расчетного периода и планируемую наработку. Все исходные данные приведены в таблице А.1. Расчет количества ремонтов производят двумя методами: - групповым (когда количество машин больше трех); - помашинным (когда количество машин меньше трех, либо количество капитальных ремонтов при расчете групповым методом равно нулю). 1. Групповой метод Данным методом рассчитываем количество технических воздействий для тракторов: ДТ-75, МТЗ; автомобилей: ГАЗ, ЗИЛ. Кк = (1.1) где N- количество машин в группе; Вп- плановая наработка (мото-ч. ,тыс.км); Вкр- нормативная наработка до КР. Количество текущих ремонтов рассчитаем по формуле: Кт = (1.2) где Втр- нормативная наработка до ТР Количество ТО-3 рассчитаем по формуле: Кто3 = (1.3) где ВТО-3 - нормативная наработка до ТО-3 Количество ТО-2 рассчитаем по формуле: Кто2 = (1.4) где ВТО-2 - нормативная наработка до ТО-2 5 Количество ТО-1 рассчитаем по формуле: Кто1 =, (1.5) где ВТО-1 - нормативная наработка до ТО-1 Данные по планируемой наработке и наработке на начало года от текущего, капитального ремонта или соответствующего ТО представлены в таблице 1. Наработка для тракторов и комбайнов рассчитывается в моточасах, а для автомобилей в тысячах километров (соответственно мото-ч. и тыс.-км.). Для трактора ДТ-75 число капитальных ремонтов рассчитываем по формуле (1.1): Кк = принимаем 3 (1.1) Число текущих ремонтов рассчитаем по формуле (1.2): Кт = принимаем 7 (1.2) Количество ТО-3 определится по формуле (1.3): Кто3 = принимаем 10 (1.3) Количество ТО-2 определится по формуле (1.4): Кто2 = принимаем 21 (1.4) Количество ТО-1 определится по формуле (1.5): Кто1 = принимаем 126 (1.5) Аналогичные расчеты проводим для вышеуказанных тракторов и машин. Результаты расчетов заносим в таблицу А.1. 1 Помашинный метод Кк = , (1.6) где Кк - количество капитальных ремонтов за планируемый год; 6 Вп - плановая наработка (мото-ч. ,тыс.км); Вн1 - наработка за предыдущий период от начала эксплуатации или от последнего КР (мото-ч.,тыс.км); Вкр - нормативная наработка до КР. КТ =, (1.7) где Кт - количество текущих ремонтов; Вн2 - наработка машины на начало года от последнего текущего ремонта; Втр - нормативная наработка до текущего ремонта. Кто3 = (1.8) где Кто3 - количество ТО-3; Вн3 - наработка машины на начало года от последнего ТО-3; Вто3 - нормативная наработка до ТО-3. Кто2 = (1.9) где Кто2 -количество ТО-2; Вн4 -наработка машины от последнего ТО-2; Вто2 - нормативная наработка до ТО-2. Кто1 = (1.10) где Кто1-количество ТО-1; Вн5- наработка машины от последнего ТО-1; Вто1- нормативная наработка до ТО-1. ПО данному методу проводим расчет силосоуборочного комбайна Вн1 =150 физ.га, Вп=50 физ.га, N =3 Кк = =0,2 принимаем 0. (1.6) Кт ==1,25 принимаем 1. (1.7) Кто1 ==2,3 принимаем 2. (1.10) 7 Результаты расчетов по остальным тракторам заносим в таблицу А.1.
Автомобили
Для автомобилей количество текущих ремонтов не рассчитывается, а определяется суммарная трудоемкость устранения отказов по удельной трудоемкости на 1 тыс. км пробега. (1.11) где планируемая наработка в год, тыс.км; - количество машин; нормативная трудоемкость устранения отказов в расчете на 1000 км, ч.час./тыс.км ГАЗ; ЗИЛ.
Аналогично определяем трудоемкость текущего ремонта для автомобиля ЗИЛ. Результаты расчетов заносим в таблицу А.1. Комбайны
Перед началом уборки для комбайнов проводят предсезонные технические обслуживания (ТО-2), в период уборки – ТО-1, а после окончания уборки назначают капитальные и текущие ремонты по результатам диагностических работ. Капитальные и текущие ремонты не планируются для новых комбайнов в гарантийный период и после капитальных ремонтов. Капитальные ремонты проводят один раз в 5…6 лет. В нашем случае примем, что все зерноуборочные комбайны в течение года не выработают 8 свой ресурс до капитального ремонта, т.е. капитальные ремонты не планируем. Количество вторых технических обслуживаний равно количеству комбайнов. Количество первых технических обслуживаний определяется по групповому методу: , принимаем . Для силосоуборочных комбайнов ТО-1 и ТО-2 определяем так же, как и для зерноуборочных. Сельскохозяйственные машины
Для простых СХМ планируется и проводится только текущий ремонт. Количество текущих ремонтов определиться по формуле: , (1.12) где – коэффициент охвата ремонта. Для плугов количество текущих ремонтов определится: Аналогично рассчитываем количество текущих ремонтов для остальных машин и результаты заносим в таблицу А.1. Вывод: для тракторов и грузовых автомобилей капитальные ремонты передаем в специализированные ремонтные предприятия, а остальные ремонты и обслуживания будем выполнять силами хозяйства в центральной ремонтной мастерской. 9 2. Разработка годового календарного плана работ Для своевременного и последовательного выполнения всех ремонтных и обслуживающих работ и равномерной загрузки мастерской составляется годовой календарный план работ, т.е. характер рабочей недели, число рабочих, смен и продолжительность. Номинальный фронт времени рабочих определится: , (2.1) где , , – число дней соответственно календарных, выходных, праздничных (за расчетный период); – продолжительность смены, час; принимаем . В качестве примера рассчитаем номинальный фронд времени рабочих для января 2010 года: Аналогично рассчитываем фонд времени для остальных месяцев. Результаты расчетов заносим в таблицу А.2. Годовой календарный план составляется в соответствии со следующими требованиями: 1. Текущий ремонт тракторов проводится по круглогодовому графику. В наиболее напряженные периоды полевых работ (с мая по август) ремонт тракторов не рекомендуется; 2. ТО-1, ТО-2, ТО-3 проводят в первом и четвертом квартале 35…45% от всего объема технических обслуживаний, а во втором и третьем кварталах – 55…65%; 3. Текущий ремонт сельскохозяйственных машин проводят в первом и четвертом квартале 60% от всего объема текущих ремонтов, а во втором и третьем кварталах – 40%. При планировании текущего ремонта 10 сельскохозяйственных машин необходимо предусматривать, чтобы ремонт определенных машин был завершен за 20 дней до обработки; 4. Текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей проводят равномерно в течение года; 5. Ремонт машин и оборудования животноводства проводят в первом и четвертом кварталах 40% от всего объема ремонтов, а во втором и третьем кварталах – 60%. 6. Дополнительные виды работ, связанные с ремонтом и изготовлением технологической оснастки, изготовлением деталей проводят в периоды свободные от ремонта машинотракторного парка. Расчетное количество рабочих определяется: (2.2) где - трудоемкость работ данного вида в месяце, чел.-ч. Рассчитаем количество рабочих, необходимое для проведения ТО-3 трактора ДТ-75 в январе: Аналогично рассчитываем количество рабочих, технологически необходимых для проведения обслуживаний и ремонтов остальных машин. Результаты заносим в таблицу А.2. По данным годового календарного плана строим диаграмму загрузки мастерской по месяцам (рисунок А.1). Вывод: годовой календарный план близок к рациональному, т.к. текущие ремонты сельскохозяйственных машин распределены так, что в каждом отдельном месяце проводится ремонт определённой группы машин, а 11 в последующих – другой группы. При это выдержаны все перечисленные выше требования. Приложение |