Реферат: Нахождение индексов
Название: Нахождение индексов Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАЧА . Определите агрегатный индекс цен, индекс физического объёма, индекс переменного состава, фиксированного состава, структурных сдвигов; а также изменение стоимости продукции в следствии изменения цен и в следствие изменения количества выпущенной продукции, в соответствии с заданным вариантом.
Примечание – числитель плановое значение, знаменатель – фактическое. РЕШЕНИЕ. Для удобства вычисления построим следующую таблицу; (расчётные графы, руб)
Агрегатный индекс цен вычисляем по формуле: Ip = ∑p₁q₁/∑p₀q₁ Ip = 9749/9386 = 1,04 Индекс физического объёма продукции вычисляем по формуле: Іq= ∑p₀q₁/∑p₀q₀ Іq = 9386/8534= 1,099 Индекс переменного состава вычисляем по формуле: Іp = (∑p₁q₁/∑q₁)/(∑p₀q₀/∑q₀) Іp =( 9749/22) / (8534/20) = 443,14 рубля. Индекс фиксированного состава вычисляем по формуле: Іi = ∑p₁q₁/∑p₀q₁ Іi = 9749/9386 = 0,04 Индекс структурных сдвигов вычисляем по формуле: Iстр = (∑p₀q₁/∑q₁)/(∑p₀q₀/∑q₀) Iстр = (9386/22) / (8534/20) = 1; Расчитаем изменение стоимости продукции в следствии изменения цен: Ip = ∑p₁ /∑ p₀ = 1320/1270 = 1,039 или 103,9% Мы получили, что цена увеличилась в среднем на (100-103,9) 3,9%. по сравнению с плановой Расчитаем изменение выпущенной продукции: Іq = ∑q₁ /∑q₀ = 22/20 = 1,1 или 110% Мы получили, что выпуск продукции в среднем увеличился на (100-110) 10%. по сравнению с плановой. |