Реферат: Отчёт по преддипломной практике в ОС Наука-Сервис
Название: Отчёт по преддипломной практике в ОС Наука-Сервис Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Тихоокеанский государственный экономический университет Кафедра управления качеством, стандартизации и сертификации ОТЧЕТ О прохождении преддипломной практики Студента 551Сс группы Мальцевой М.В. Место прохождения практики: УНТК СПК «Наука-Сервис» Время прохождения практики: 14.02.2011 – 12.03.2011 Руководитель практики от предприятия (организации) _____________Зотова Н.В. Оценка полученная при защите отчета: Подпись руководителя Практики от университета: _____________Зотова Н.В. Владивосток – 2010 ДНЕВНИК
Руководитель практики /_______________/ (подпись) Характеристика Во время прохождения практики в ОС «Наука-Сервис» Мальцева Марина Владимировна проявила интерес к предлагаемой работе и серьезно подходила к выполнению заданий. Программу практики выполнила в полном объеме, в процессе работы грамотно применяла теоретические знания. Показала хорошую степень подготовленности. Соблюдала правила внутреннего трудового распорядка, не допуская их нарушения. Мальцева Марина Владимировна за время прохождения практики показала себя с положительной стороны, быстро нашла общий язык с сотрудниками ОС «Наука-Сервис», относилась к ним с уважением. С окружающими была приветлива и доброжелательна. Были отмечены такие качества как ответственность, добросовестность, устремленность, усидчивость, аккуратность, уверенность, проявила грамотность, исполнительность, целеустремленность. С заданием поставленным на практику справилась успешно. 12 марта 2011 г. Н.В. Зотова Содержание
1. Общий анализ деятельности предприятия. 5 1.1. Название, почтовый адрес, телефон, банковские и другие реквизиты предприятия. 5 1.2. Описание области аккредитации. 5 1.3 Организационно-функциональная схема предприятия. 7 1.4 Краткая характеристика деятельности предприятия. 7
1. Общий анализ деятельности предприятия 1.1. Название, почтовый адрес, телефон, банковские и другие реквизиты предприятия Учебно-научно-технический комплекс сертификации и проблем качества «Наука – Сервис», расположен по адресу: Россия, 690600, Владивосток Океанский проспект 19, ауд. 3п, тел. (4232) 43-14-77; 43-15-97; 40-22-86 (факс). Банковские реквизиты: р/с № 40503810300001000002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток, БИК 040507001 E-mail: nauka-servis@yandex.ru Сайт: www.certificatefe.ru 1.2. Описание области аккредитации Администрация Шкарина Татьяна Юрьевна – к.э.н., директор Учебно-научно-технического комплекса сертификации и проблем качества; Приходько Юрий Вадимович – директор испытательного центра «Океан»; Тилиндис Евгения Викторовна – заместитель директора УНТК СПК: Горютская Светлана Петровна – заместитель директора УНТК СПК; Гаффорова Елена Борисовна – к.т.н., заместитель директора УНТК СПК, консультант. Эксперты по сертификации пищевой продукции Горютская Светлана Петровна – эксперт по сертификации кондитерских изделий и сахара; Зотова Наталья Владимировна – эксперт по сертификации молока и молочных продуктов; мяса, мясной продукции, мяса птицы, яиц и продуктов их переработки; Мясоедникова Татьяна Степановна – эксперт по сертификации рыбы, нерыбных объектов промысла и продуктов, вырабатываемых из них; Исаева Людмила Павловна – эксперт по сертификации кондитерских изделий (сахаристых) и сахара, хлебобулочных, макаронных и мучных кондитерских изделий; Ткаченко Татьяна Петровна – эксперт по сертификации свежих и переработанных картофеля, овощей, бахчевых, фруктов, ягод, грибов и орехов; Гафффорова Елена Борисовна – эксперт по сертификации минеральных вод, пивобезалкогольной, винодельческой и ликероводочной продукции; Ишина Виктория Петровна – эксперт по сертификации пищевых концентратов и крахмала; Ракова Наталья Николаевна – специалист отдела сертификации продукции и услуг. Эксперты по сертификации непродовольственных товаров Шкарина Татьяна Юрьевна – эксперт по сертификации игрушек; Тилиндис Татьяна Витальевна – эксперт по сертификации транспортной и потребительской тары; Терещенко Нина Вениаминовна – эксперт по сертификации обуви; Маслова Лидия Дмитриевна – эксперт по сертификации посуды )пластмассовой, стеклянной, керамической, металлической); изделий хозяйственного и культурно-бытового назначения из пластмасс; Павлова Светлана Васильевна – специалист отдела сертификации продукции и услуг. Эксперты по сертификации Шкарина Татьяна Юрьевна – эксперт по сертификации услуг розничной торговли; Тилиндис Татьяна Витальевна – эксперт по сертификации услуг химической чистки и крашения; Сирота Ирина Викторовна – эксперт по сертификации услуг общественного питания. 1.3 Организационно-функциональная схема предприятия
1.4 Краткая характеристика деятельности предприятия Учебно-научно-технический комплекс сертификации и проблем качества (УНТК СПК), являясь структурным подразделением Тихоокеанского государственного экономического университета, уже более 10-ти лет живет динамичной жизнью, участвуя в различных мероприятиях, посвященных вопросам качества. УНТК СПК это – десятилетний опыт работы в области экспертизы и подтверждения соответствия, решения проблем, связанных с безопасностью и качеством пищевой продукции и с/х сырья, игрушек, тары и упаковки, услуг общественного питания, химической чистки и крашения. Активное сотрудничество с государственными, общественными организациями и средствами массовой информации; Постоянный поиск новых перспективных направлений деятельности в различных секторах российского рынка; Оказание организационно-методической помощи в рамках подготовки предприятия к подтверждению соответствия, разработки программ обеспечения качества; Тесное взаимодействие с отечественными и зарубежными производителями товаров и услуг; Возможность развития научной деятельности в направлении повышения роли качества, а следовательно, а её функциональных звеньев - экспертизы и сертификации, на современном этапе стабилизации экономических отношений ДВ региона; Поднятие уровня преподавания дисциплин, связанных с проблемами качества в современных условиях и обеспечением собственной базы практики для студентов профильных специальностей. На базе УНТК СПК работает Орган по сертификации «Наука-Сервис» и Испытательный Центр «Океан», аккредитованные Федеральным агентством по техническому регулированию на проведение работ по подтверждению соответствия продукции и услуг, консультационно-методический, информационно-технический отделы, а так же отдел развития. В комплексе сформирован корпус экспертов, аттестованных РЕГИСТРОМ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА (РССП) и внесенных в Государственный Реестр. В 2006г. УНТК СПК успешно прошел сертификационную проверку системы менеджмента качества на соответствие МС ИСО 9001:2000 и получил международные сертификаты соответствия Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» и Международной Ассоциации Органов по сертификации IQNet. В 2009г. УНТК СПК успешно прошел ресертификацию системы менеджмента качества на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2008. В комплексе работает Информационно-технический отдел, который формирует и актуализирует фонд нормативных и методических документов содержащих около 6000 экземпляров. Более пяти лет в составе УНТК СПК функционирует лаборатория идентификации и сенсорных методов исследований (ЛИСМИ). В лаборатории имеется Дегустационный зал, соответствующий всем требованиям, на базе которого работает Краевой дегустационный совет по оценке качества пищевой продукции. В УНТК СПК вопросами повышения квалификации и оказания консалтинговых услуг занимается отдел Контроля качества продукции (ОККП), на базе которого сформировано Консультативно-экспертное агентство «Консалтинг». Учебно-научно-технический комплекс сертификации и проблем качества (УНТК СПК) тесно связан с кафедрой Управления качеством стандартизации и сертификации ТГЭУ (УКСС). Орган по сертификации продукции и услуг «Наука-Сервис» (ОС «Наука-Сервис») и испытательный центр «Океан» (ИЦ «Океан») входящие в состав комплекса, аккредитованы Госстандартом России на проведение работ по подтверждению соответствия продукции и услуг требованиям нормативных документов. В комплексе сформирован корпус экспертов, аттестованных Госстандартом России и внесенных в Государственный реестр. В настоящее время Орган по сертификации продукции и услуг «Наука-Сервис» осуществляет консультационно-посреднические услуги по проблемам качества и безопасности продукции, получения сертификатов соответствия и предоставляет широкий спектр услуг по различным направлениям своей деятельности, включающий: · сертификация продукции, а также испытаний пищевой продукции, игрушек, тары, упаковки, посуды, обуви по показателям качества и безопасности, как в рамках обязательной, так и добровольной сертификации; · проведение добровольной сертификации услуг общественного питания и розничной торговли; · проведение добровольной сертификации услуг химической чистки и крашения; · проведение идентификации продукции; · консультирование, оказание информационной поддержки организациям, в области разработки и внедрения систем менеджмента и по другим направлениям деятельности Учебно-научно-технического комплекса сертификации и проблем качества; · оказание содействия в получении санитарно-эпидемиологического заключения. Специалисты ОС «Наука-Сервис» помогут разобраться подлежит ли производимая или поставляемая продукция обязательной сертификации, в какой системе и каким требованиям она должна соответствовать, какие органы по сертификации могут выдавать сертификат соответствия или другую разрешающую документацию, какие документы для этого необходимы. ОС «Наука=Сервис» сотрудничает со многими аккредитованными лабораториями, научно-исследовательскими институтами и другими органами по сертификации. Информационно-технический отдел (ИТО) поможет в разработке технических условий и стандартов организаций, а также: · в проведении экспертизы соответствия стандартов предприятия и технических условий требованиям нормативной документации; · в разработке документации системы менеджмента качества; · в подборе нормативных и методических документов по вопросам обеспечения деятельности компании, качества и безопасности продукции и услуг, подтверждения соответствия · в тематическом поиске информации по различным базам данных («Консультант +», «Гарант-сервис»), по Интернету, сайтам научно-исследовательских институтов и т.д. · при оказании консультационных услуг по подбору (поиску) кодов ОКП, ОКУН, ТН ВЭД и др. и систематизации отдельных видов продукции Консультационно-методический отдел (КМО) «Консалтинг» занимается вопросами повышения квалификации и консалтинга, посредством проведения консультаций, семинаров, тренингов, практикумов. Консультационно-методический отдел оказывает предприятиям консультационные услуги по разработке и внедрению систем менеджмента в соответствии с требованиями следующих стандартов: · МС ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования»; · МС ИСО 22000:2005 «Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования к любым организациям в продуктовой цепи»; · ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования». Отдел развития (ОР) осуществляет консультационно-посреднические услуги по вопросам подтверждения соответствия продукции, получению сертификатов соответствия, декларация соответствия, свидетельств о государственной регистрации и другой разрешительной документации на товары народного потребления, промышленное оборудование и строительную технику в различных системах сертификации. В рамках оказания консалтинговых услуг специалисты УНТК СПК ТГЭУ предлагают следующее: · обучение персонала предприятия основам менеджмента качества, безопасности продукции по утвержденным учебным программам: «Разработка и внедрение системы менеджмента качества», « Внутренний аудит системы менеджмента качества. Принципы, методы и порядок проведения», «СМБПП предприятий и организаций продуктовой цепи на основе модели МС ИСО 22000:2005» (подготовка менеджеров), Аудит СМБПП предприятий и организаций продуктовой цепи на соответствие требований МС ИСО 22000:2005» (подготовка внутренних аудиторов), «Разработка и сертификация систем менеджмента, основанных на принципах ХАССП»; · помощь в разработке и внедрении системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2008 ( в т.ч. в разработке Программы внедрения СМК, документированных процедур и др.); · помощь в проведении внутреннего аудита СМК предприятия на соответствие МС ИСО 9001:2008; · помощь в разработке и внедрении систем менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с международным стандартом ИСО 22000:2005 ( в т.ч. в разработке Программы внедрения СМБПП, документированных процедур и др); · помощь в проведении внутреннего аудита СМБПП предприятия на соответствие МС ИСО 2000:2005; · консультационное обеспечение при проведении сертификационной проверки; · подбор и обеспечение нормативной и справочной литературы (по системам менеджмента). Основными направлениями политики комплекса в области качества являются: · завоевание доверия потребителей на основе изучения и удовлетворения их постоянно меняющихся требований и ожиданий; · достижение лидирующего положения в области своей деятельности на основе совершенствования системы менеджмента качества комплекса с учетом стратегических приоритетов ТГЭУ; · внедрение инноваций на основе сбалансированного подхода к изучению требований внешней среды и использования творческого потенциала персонала. Основные обязательства руководства комплекса сводятся к следующему: · удовлетворению заинтересованных сторон и творческой атмосферы для работы персонала в осуществлении поставленных целей через обмен идеями, мыслями, творческими планами; · ориентации на процессный подход через действующую процессную модель непрерывного совершенствования; · планированию, созданию, совершенствованию, анализу системы менеджмента качества, основанной на принципах деятельности и требованиях ГОСТ Р ИСО 9001; · обеспечению качества оказываемых услуг на основе постоянного обучения и самообразования; · исполнению персоналом комплекса требований кодекса профессиональной этики эксперта для достижения высокого профессионализма, честности, объективности, непредвзятости в принятии решений, анализе деятельности; созданию атмосферы уверенности персонала в справедливом, гарантированном, соразмерном вкладу каждого распределении оплаты за труд, условия которого упорядочены и безопасны. Девиз компании: Жить и работать по законам качества! 2. Анализ деятельности предприятия ОС «Наука-Сервис» Был проведен анализ выданных сертификатов. За данный период в ОС обратилось 805 предприятий Приморского края различных форм собственности импортеров. В ходе анализа было выявлено, что на предприятиях ООО пик выдачи сертификатов приходится на 2007 г., ИП – на 2006 и 2008 гг., ЗАО – на 2005 – 2006 г., а так же ОАО – на 2003 и 2009 гг. |