Курсовая работа: Управленческое решения

Название: Управленческое решения
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: курсовая работа

Содержание.

Введение 2

Основная часть

- анализ исходных данных 4

- внешняя среда 7

- формирование и ранжирование целей фирмы 10

- разработка стратегии 12

- проектное решение 15

Вывод 16

Список использованной литературы 17

Введение.

Целью данной курсовой работы является обоснование управленческого решения, которое при выбранной совокупности исходных условий и оценочного критерия дает максимальный эффект. В качестве оценочного критерия был выбран совокупный доход (Dx).

В качестве главного условия, относительно которого определяется состав и содержание предложений, принимается:

Nраб <Nср ;

Nупр ~Nср ;

T≠const;

Изд~ИздЕ ;

ЦТЕ.

__________________

t=?

V=?

Eff=?

По характеру хозяйственной деятельности данная фирма – строительная. Продукцией строительства являются законченные и подготовительные к вводу в действие новые жилые дома.

Если смотреть на условие Nраб <Nср , то можно сказать, что рабочие работают эффективно.

Nупр ~Nср , т.е. число управленческого состава не больше среднего.

T≠const, т.е. номенклатура товара неустойчивая, идет постоянная инновационная деятельность, улучшение потребительских свойств товара.

Изд~ИздЕ , издержки фирмы не превышают средних, что напрямую связано с небольшим количеством работников.

ЦТЕ – это говорит о том, что спрос на выпускаемый товар есть, так как обеспечивается данное условие.

В общем о деятельности фирмы можно сказать следующее:

1) эффективность труда хорошая

2) состояние устойчивое, на лицо проблем отставания нет

Анализ исходных данных.

Nраб.<Nср, Nраб = f(Т, Тл, О)

Первичной основой современного производства является техника. Критерием оценки технических устройств являются производительность, а также связанная с ней характеристики. Для обеспечения наибольшего эффекта производства необходимо реализовать максимальную производительность технических устройств с учетом действующих объективных ограничений (объем имеющихся в организации средств ограничивает по количеству и по качеству состав элементов, соединения между собой технических устройств в технологическую цепочку и т.д.).

Вся техника предприятия составляет техническую подсистему. Для нашего предприятия принимает техническую подсистему ~ const, т.е улучшение, закупки новой техники в рассматриваемый период производиться, не будет.

Процесс создания конечной продукции может быть реализован только в том случае, если технические устройства будут объединены таким образом, чтобы это соответствовало последовательности операций, конечным результатом которых является конечный товар. Такое объединение называется технологией (технос + логос = наука хитрости). Также нельзя забывать о том, что в единой технологической цепочке всегда объединяются устройства с неодинаковой производительностью, поэтому для достижения максимального эффекта, необходимо самую эффективную технологию спроектировать. Система управления производством в целом может считаться эффективной только в том случае, если она повышает заинтересованность фирмы в ускорении технологического производства. Совокупность всех технологических процессов, осуществляемых на предприятии, рассматривается как относительно автономная технологическая подсистема. Технология нашего предприятия ~ const.

Дополнительным по отношению к совокупности овеществленного труда в современном производстве является типовой труд (люди). Объединение элементов типового и овеществленного труда в едином процессе создания товарной продукции называется организацией производства. Соответственно, единство элементов живого и овеществленного труда рассматривается как организационная подсистема. Эта подсистема является одной из самых важных, т.к. при рациональной организации самого управленческого процесса результаты должны обеспечивать максимально возможную эффективность коллективного взаимодействия всех видов работников в процессе реализации цели.

Применительно к нашему предприятию организационная подсистема имеет Nраб.<Nср, т.е. работники работают эффективно, следовательно, менеджер работает эффективно, т.к. конечным результатом его работы является эффективность производства. Nупр ~Nср. – уровень эффективности не является максимальным, эффективность менеджера удовлетворительная (вышесказанное предположение не верно)

Отсюда: (t+1) = -∆N, т.е. необходимо оптимизировать численность управленческого персонала пропорционально количеству рабочих.

Изд~ИздЕ. Издержки- это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и реализационной деятельности. В данном случае, издержки не превышают средних издержек в связи с небольшим количеством работников, т.к. техническая и технологическая подсистемы ~ const.

T≠const, т.е. номенклатура товара неустойчивая. Наша фирма через определенные промежутки времени (товар изменяется в пределах тактического периода) предоставляет рынку видоизмененный товар, инновацию. Инновация – это нововведение, изобретение, рационализаторское предложение, которое приводит к научно-техническому прогрессу.

Мы постоянно улучшаем потребительские характеристики товара: объемно-планировочные решения, соотношение общей жилой площади, применяемые материалы при строительстве. Этим можно объяснить высокую цену на такого рода товар, т.е. ЦТЕ.

Объемы реализации: в связи с тем, что t≠const, то можно предположить, что и V≠const.

Период управления выбираю t=tтакт., т.к. товар изменяется в пределах тактического управления.

Внешняя среда.

Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

Многие факторы внешней среды могут влиять на организацию. В прошлом руководители концентрировали внимание на экономических и технических обстоятельствах. Однако в последнее время изменение установок людей, социальных ценностей, политических сил и сферы юридической ответственности заставили руководителей расширить спектр требующих учета внешних воздействий.

1. Непосредственное окружение:

Отрасль жилищного строительства – это отрасль стабильно развивающейся, важной отличительной особенностью является постоянно растущий совокупный спрос на различный вид жилищно-строительной продукции, как результат – возможность увеличения совокупного предложения, т.е. рынок сбыта имеет ярко выраженную тенденцию роста. Как следствие этого – растет уровень конкуренции, растет концентрация фирм на рынке. Но, несмотря на то, что рынок, на котором работает наше предприятие, характеризуется высоким уровнем конкуренции, предприятия, работающие на нем, сильно дифференцируемы по объему производства. Конкурентов, с которыми необходимо бороться нашему предприятию не так много из-за того, что наша продукция ориентирована на потребителя с достатком выше среднего. Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что среда не сильно конкурентная.

2. Характеристика равновесия:

Равновесие – это ситуация на рынке, когда предложение и спрос совпадают или эквивалентны при приемлемой для производителя и потребителя цене.

Рыночное равновесие возникает в результате спроса и предложения.

График равновесия на рынке

Данный график выражает одновременное поведение спроса и предложения отдельного товара. Точка Е характеризует равенство QE=Qs=QD, где Qs – предложения, QD – объем спроса.

Принимаем, что Е(t+1) = const, т.е в тактическом периоде совокупный спрос сохраняется на том же уровне, изменения, конечно, могут быть, но они не имеют принципиального значения.

AD- совокупный спрос; AS- совокупное предложение.

Совокупный спрос – общий объем спроса на товары и услуги в стране, определяемый как как суммарный спрос потребителя на потребительские товары и услуги предприятий, а так же на инвестиционные ресурсы.

Совокупное предложение- общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в соответствии со сложившимся уровнем цен. Совокупное предложение обычно приравнивается к внутреннему валовому продукту.

3.Макроэкономические условия:

1)Инфляция – является одной из важнейших макроэкономических проблем. Она предстает в виде долговременного процесса, который проявляется в росте общего уровня цен. В результате денежные агрегаты обесцениваются по отношению реальным активам;

2)Налог – это принудительно изымаемые государством или местными властями средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций. Эти сборы производятся на основе государственного законодательства . Величина налоговой ставки и общая масса изымаемых в государственный бюджет ресурсов оказывает непосредственное влияние на динамику социального экономического общества;

3) Динамика ВВП;

4)Уровень безработицы;

5)Изменение платежеспособного спроса.

Формирование и ранжирование целей фирмы.

Разработка экономической политики фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближнюю и дальнюю перспективу. Это исходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами.

В наиболее общем виде цель формируется как устойчивое развитие, мерой которого могут быть такие показатели как прибыль, объем реализации, объем производства, стоимость бизнеса, совокупный доход и т.д. Чтобы правильно определить цель надо проанализировать динамику развития предприятия (траекторию развития).

От нуля нельзя вести логистическую прямую, т.к. предприятие уже существует давно.

Цель предприятия: не снижать достигнутых темпов роста, а при наличии соответствующих возможностей увеличивать их до объективного предела.

Степень соответствия цели может быть определена только при том условии, что цель имеет свою меру, оценочный критерий, максимум которого является формальным выражением цели (в данном случае – совокупный доход).

Разработка стратегии.

Процесс управления предприятием состоит в разработке, принятии и реализации стратегических и тактических управленческих решений, соответствующих, с одной стороны, рыночному спросу окружающего мира конечные результаты его работы, а с другой – производственным (организационным, техническим и технологическим), экономическим, финансовым и социальным возможностям управляемого объекта.

Эффективность и качество принимаемых управленческих решений во многом зависят от глубины обоснованности, строгости разграничения и четкости изложения стратегических, оперативных и тактических задач, стоящих перед управленческой командой предприятия.

Суть строительного управления предприятием в принципе заключается в минимизации отклонений фактических знаний управления бизнесом от нормативных знаний этих параметров. На промежуточных этапах приближается к норме при решении тактических задач управления предприятием, минимизирует отклонения между соответствующими каждому этапу значениями плана и факта.

Стратегия – это общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.

Тактика – это совокупность управленческих решений, отражающих наилучший вариант реализации стратегии на среднем и на низовом уровнях управления в существующих условиях с учетом новых или непредвиденных обстоятельств.

Реализация стратегий состоит из пяти этапов:

1) стратегические изменения на предприятии;

2) формирование и мобилизация ресурсов;

3) подведение итогов отчетного периода;

4) сравнение и оценка результатов;

5) принятие управленческого решения.

Первые два этапа – это подготовительная работа; этапы 3-5 – выполнение стратегии.

Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Объектом решения всегда является какая-нибудь проблема, т.е. сложный теоретический вопрос или практическая ситуация, которые не позволяют в данных условиях получить желаемый результат.

Применительно к нашему предприятию можно выделить несколько стратегий:

1) цену товара оставляем на том же уровне, тем самым стратегия – увеличение объема продаж.

+∆Ц~const

+∆V→max

По оценочному критерию эта стратегия может обеспечить DxDxE, т.к. Изд~Изд.E, а Пр.Пр.E

2) цену товара понижаем до уровня равновесной цены

ЦT~ЦE (предел уменьшения издержек есть)

+∆Ц→0

+∆V→max

По оценочному критерию эта стратегия может обеспечить DxDxE, Пр.Пр.E

3) совмещаем первую и вторую стратегии в одну, а именно:

сначала идет ориентация на потребителя с достатком выше среднего, а когда спрос падает (насыщение), снижаем цену и идет ориентация на потребителя со средним достатком.

Это совмещение первой и второй стратегии.

Детально это можно представить в виде следующей схемы:

Проектное решение.

В качестве проектного решения предлагается смена ориентации товара к потребителю, а, следовательно, и изменение цены продукции.

Конкретизация проектного решения для оперативного и тактического уровней представлена в таблице.

Состав мероприятия

Уровень менеджмента

Период

Оценочный эффект

1.

Комплексное изучение рынка инноваций

Служба маркетинга, подразделения НИОКР

оперативный

отслеживание новинок, появляющихся конкурентов

2.

Отбор инновационных проектов и разработка новых продуктов

Аналитик инновационного отдела

оперативный

определение возможностей и практической реализации идей

3.

Целесообразность инновации

Менеджер высшего звена

тактический

Совершенствование товара, улучшение его потребительских характеристик

4.

Выбор ответственных исполнителей

Менеджер среднего звена

тактический

Оценка изменения эффективности предприятия после инновации

5.

Детализация инновации, оценка ее реализуемости

Менеджер низшего звена

тактический

Изменение товара, продвижение его на рынок

Вывод

В курсовой работе сделано обоснование управленческого решения для строительной фирмы, дающего максимальный эффект при выбранной совокупности исходных условий и оценочного критерия (совокупного дохода Dx). Продукцией предприятия являются новые жилые дома. Фирма имеет хорошую эффективность труда, устойчивое состояние и развивается по восходящей траектории.

В курсовой работе показана оценка экономической политики фирмы, предполагающая определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближнюю и дальнюю перспективу. Проанализирована динамика развития предприятия (траектория развития).

Анализ исходных данных показал. Что для выработки управленческих решений на указанный период принимаются постоянными: спрос на продукцию, налоги, динамика ВВП, число рабочих уровень безработицы техническое оснащение и технология производства, а также уровень инфляции.

Для достижения максимальной эффективности деятельности фирмы признано целесообразным сокращение управленческого аппарата, а также смена ориентации товара к потребителю, путем снижения цены на продукцию (пропорционально снижению издержек).

Также планируется постоянно улучшать потребительские характеристики товара, что особенно важно для повышения заинтересованности потребителей.

Список использованной литературы:

1) Лекции по менеджменту, Ю.Н. Кулаков

2) «Менеджмент», И.Н. Герчикова, Москва1997г.

3) «Основы менеджмента», В.Р. Веснин, Москва, 1999г.

4) Учебник по экономической теории, РЭА им. Г.В. Плеханова, Москва, 1997г.

5) «Основы менеджмента», М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Москва, 1992 г.