Контрольная работа: по Муниципальному праву

Название: по Муниципальному праву
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: контрольная работа

Академия права и управления

Федеральная служба исполнения наказания

Институт подготовки государственных и муниципальных служащих

Заочная форма обучения

Специальность 030501.65 «Юриспруденция»

Контрольная работа

«Муниципальное право»

Студент Межирова С. Н. курс 2 уч. группа1

Дата отправки на факультет Место работы и занимаемая должность

____________________________ ООО «Климат-контроль», бухгалтер

Дата регистрации работы

В институте________________ Индекс, почтовый адрес студента

г.Рязань, ул.Маяковского, д.49, кв.2

Содержание

Введение. 3

Глава 1 Представительные органы местного самоуправления. 4

Предметы ведения представительного органа местного самоуправления. 6

Глава 2 Глава муниципального образования. 9

Глава 3 Местная администрация и контрольный орган местного самоуправления. 12

3.1. Местная администрация. 12

3.2. Контрольный орган муниципального образования. 13

Заключение. 17

Список использованной литературы.. 18


Введение

Местное самоуправление согласно Европейской Хартии местного самоуправления составляет одну из основ любого демократического строя. «Принцип местного самоуправления гласит ст.2 Хартии, - должен быть признан во внутреннем законодательстве, и там, где это практически целесообразно, в конституции государства»[1] .

Конституция РФ, определяя российское государство как демократическое, закрепляет важнейшие устои его демократизма, находящие выражение, прежде всего в народовластии, разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную, идеологическом и политическом многообразии, а также местном самоуправлении. Она признаёт и гарантирует местное самоуправление (ст.3, 12, 130-133 и др.).

Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в нашей стране.

Местное самоуправление в Российской Федерации довольно интересно в качестве объекта изучения, так как является вполне самостоятельной сферой. Также следует отметить, что современное самоуправление в России находится на стадии становления. Этот процесс шёл на протяжении, по меньшей мере, десяти лет и довольно динамично продолжается сегодня.

Несмотря на срок действия Конституции Российской Федерации тема становления местного самоуправления не утратила своей актуальности. При рассмотрении темы данной контрольной работы нельзя не отметить конституционные права граждан на осуществление местного самоуправления[2] :

1. право осуществлять местное самоуправление путем прямого волеизъявления и через избираемые ими органы (ст. 3, 32, 130);

2. право участвовать в референдумах, избирать и быть изб­ранными в органы местного самоуправления (ст. 32);

3. право самостоятельно определять структуру органов мест­ного самоуправления (ст. 131);

4. право на участие в решении вопросов об изменении границ муниципальных образований (ст. 131);

5. право владеть, пользоваться и распоряжаться муниципаль­ной собственностью (ст. 130).

Таким образом, мы видим довольно широкий спектр конституционных прав граждан Российской Федерации, которые служат основой для законодательства в данной сфере. Это особенно показательно в рамках заявленного пост перестроечными реформаторами курса к демократическому государству и гражданскому обществу.

Цель, данной контрольной работы, - ознакомиться с организацией и деятельностью органов местного самоуправления.


Глава 1 Представительные органы местного самоуправления

В соответствии с Европейской хартией мест­ного самоуправления право на местное самоуправление осуще­ствляется советами или собраниями, состоящими из членов, выбранных путем свободного тайного, равного, прямого и все­общего голосования. Согласно ч. 2 ст. 130 Конституции РФ ор­ганы местного самоуправления могут быть как выборными, так и создаваемыми на других принципах. В системе органов, фор­мируемых в муниципальном управлении, ведущая роль принад­лежит представительным органам местного самоуправления. Они, состоящие из депутатов, решают от имени избравшего их населения наиболее важные вопросы местной жизни. В россий­ском законодательстве обязательность наличия выборных орга­нов местного самоуправления установлена Законом об общих принципах организации местного самоуправления, в соответст­вии с которым наличие выборных органов местного самоуправ­ления муниципальных образований является обязательным (п. 2 ст. 14).

До конституционных реформ 1991 - 1992 гг. функции таких органов выполняли районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов (до 24 мая 1991 г. такие Советы являлись местными органами государственной власти, а в последующем, с включением их в систему местного самоуправления, были преобразованы в негосударственные органы). С упразднением системы Советов ("снизу доверху"), принятием Конституции РФ 1993 г. название указанных органов было изменено.

Однако в 1995—1996 гг. получила широкое распространение практика противодействия глав субъектов Федерации возникно­вению самостоятельной местной власти. В ряде регионов не принимались законы, устанавливающие порядок проведения муниципальных выборов; отсутствовали принятые в установ­ленном порядке уставы муниципальных образований, имелись другие нарушения. Выборы органов и должностных лиц мест­ного самоуправления не назначались и не проводились, так как отсутствовали соответствующие законы субъекта Федерации.

Исходя из закрепленного в законодательстве принципа обя­зательности наличия выборных органов местного самоуправле­ния для устранения подобных ситуаций был принят Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. «Об обеспечении конституцион­ных прав граждан Российской Федерации избирать и быть из­бранными в органы местного самоуправления». Этот Закон применяется при нарушении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправле­ния в случаях, если:

- законодательным (представительным) органом субъекта Фе­дерации не принят закон, устанавливающий порядок проведе­ния муниципальных выборов;

- представительным органом местного самоуправления или на местном референдуме не принят устав муниципального образо­вания;

- в муниципальном образовании отсутствует выборный пред­ставительный орган местного самоуправления;

- полномочия органов местного самоуправления осуществля­ются должностными лицами, назначенными органами государственной власти;

- законом субъекта Федерации не установлен порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований;

- истекли установленные сроки полномочий выборных орга­нов и должностных лиц местного самоуправления;

- выборы депутатов представительных органов или выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе по­вторные или досрочные выборы, не назначены уполномочен­ным органом или должностным лицом в установленные сроки;

- отсутствуют органы или должностные лица, уполномочен­ные назначать выборы депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления;

- муниципальные образования упразднены, объединены или преобразованы в порядке, противоречащем законодательству;

- органы местного самоуправления упразднены или самораспустились в порядке, противоречащем законодательству, либо фактически перестали исполнять свои полномочия;

- в нарушение законодательства не реализуются конституци­онные права граждан, проживающих на территории муници­пального образования, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципального образования.

Ориентиры в определении численного состава представи­тельного органа местного самоуправления даны в Законе об обеспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Так, если на день вынесения решения суда о назначении даты выборов депу­татов представительного органа местного самоуправления не принят устав муниципального образования, не установлен его численный состав, а также если на день вступления в силу За­кона об общих принципах организации местного самоуправле­ния представительные органы не избирались, выборы были признаны недействительными, несостоявшимися, или избрано недостаточное для осуществления полномочий представитель­ного органа число депутатов, то он избирается в составе:

7 человек - при численности населения менее 1000 человек;

10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.[3]

Вопрос о численном составе представительного выборного органа местного самоуправления является весьма важным для эффективности его деятельности. Как правило, члены предста­вительных органов осуществляют свою депутатскую деятель­ность без отрыва от постоянного места работы. Вся их деятель­ность в представительном органе функционально не определена даже на уровне регламентов, временная нагрузка тоже нигде не обозначена.

Видимо, научное обоснование численного состава муници­пальных представительных органов должно разрабатываться с учетом многих факторов при установлении единой цели: пре­вращение представительного органа в эффективно работающее учреждение.

Предметы ведения представительного органа местного само­управления.

В п. 3 ст. 15 Закона «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления» четко определены следующие предметы исключительного ведения представительных органов местного самоуправления:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) формирование порядка управления и распоряжения му­ниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц
местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

Полномочия представительных органов местного самоуправ­ления определяются уставами муниципальных образований. Причем основу их составляют предметы ведения местного само­управления и исключительные полномочия их представитель­ных органов, закрепленные федеральным законодательством. Выделение предметов исключительного ведения представитель­ных органов местной власти обеспечивает им возможность ока­зывать решающее влияние на руководство хозяйственным ком­плексом муниципального образования. Не случайно они выде­лены из общего перечня предметов ведения местного само­управления. Их содержание и значимость показывают, что вы­борный представительный орган местного самоуправления по­стоянно связан со всеми сферами жизнедеятельности местного населения, а его контрольные полномочия обеспечивают ему возможность проверять деятельность всех органов и должност­ных лиц местного самоуправления по исполнению ими своих обязанностей.

К исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления этот Закон также относит принятие решения о проведении местного референдума (ст. 22), установ­ление льгот по уплате местных налогов и сборов (ст. 39). Пред­ставительные органы местного самоуправления обладают пра­вом законодательной инициативы в законодательном (предста­вительном) органе власти субъекта Федерации.

Вопросы, составляющие предметы исключительного ведения представительного органа местного самоуправления, не могут передаваться другим органам и должностным лицам местного самоуправления.

Это минимальный перечень полномочий представительного органа местного самоуправления, закрепленный федеральным законодательством. Другие полномочия определяются уставами муниципальных образований.

Однако практика показывает, что полномочия представи­тельных органов местного самоуправления, гарантированные федеральным законом, не дополняются на местном уровне. Ес­ли же уставом предусмотрена должность главы муниципального образования, то полномочия представительного органа, как правило, редко выходят за рамкиs гарантированные федераль­ным законодательством. Это свидетельствует о том, что реаль­ная власть на местах принадлежит главе муниципального обра­зования.

Организация работы представительного органа местного самоуправления

В настоящее время формы работы представительных органов местного самоуправления законодательно не определены. Орга­низационно-правовые формы работы предусматриваются в уста­вах муниципальных образований или регламентах.

Главной формой деятельности выборного представительного органа местного самоуправления является его работа в пленар­ном составе. Содержание и эффективность пленарной, сессион­ной деятельности во многом предопределяет результативность других организационно-правовых форм деятельности депутатов (муниципальных советников, членов городских дум и собра­ний).

Пленарная, сессионная деятельность является главной, ос­новной формой их функционирования, поскольку только на сессии муниципального совета (думы, собрания и т.д.) решают­ся вопросы исключительного ведения представительного органа муниципального образования. Это прямо закреплено в Законе об общих принципах организации местного самоуправления, в соответствии с п. 4 ст. 15 которого представительный орган ме­стного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. Только здесь решается вопрос об избрании руководи­теля представительного органа, который в соответствии с уста­вом муниципального образования может быть главой муници­пального образования. Уставы некоторых муниципальных обра­зований предусматривают порядок утверждения структуры му­ниципального представительного органа, образования и упразд­нения постоянных комиссий и депутатских групп, принятия решений о досрочном прекращении полномочий представи­тельного органа местного самоуправления и его депутатов.

По отдельным направлениям своей деятельности представи­тельный орган местного самоуправления образует постоянные комиссии — основные рабочие службы. В комиссиях проходит вся подготовительная часть по выработке решений представи­тельного органа.

В уставе муниципального образования или в регламенте ра­боты представительного органа указывается периодичность про­ведения заседаний (сессий) представительного органа.

Представительный орган при­нимает решения коллегиально. Порядок принятия и вступления в силу решений представительного органа устанавливается в ус­таве муниципального образования и конкретизируется регла­ментом.

Для принятия решения представительным органом необхо­дим кворум, который обеспечивается присутствием двух третей или половины числа избранных депутатов. В соответствии с регламентом рассмотрение проекта решения представительного органа местного самоуправления может осуществляться в не­сколько стадий (чтений). Например, при первом чтении проис­ходит обсуждение документа, принятие его за основу, при вто­ром — вносятся поправки и изменения и документ принимается в целом.

Многие решения представительного органа местного само­управления принимаются простым большинством голосов. Га­рантией исполнения этих актов является обязательность испол­нения решений представительного органа всеми расположен­ными на территории муниципального образования предпри­ятиями, учреждениями и организациями независимо от их орга­низационно-правовых форм, а также органами местного само­управления и гражданами (п. 1 ст. 44 Закона об общих принци­пах организации местного самоуправления).

Внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования обычно принимается квалифицированным боль­шинством в две трети голосов. Если это предусмотрено законо­дательством региона, акты представительного органа подписы­вает глава муниципального образования, ему может быть пре­доставлено право вето.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, за­трагивающие права, свободы и обязанности человека и гражда­нина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).


Глава 2 Глава муниципального образования

Начиная с 90-х г. прошлого века в российской системе управления на местах заметно обозначилось усиление властных полномочий должностного лица, которое в законодательстве РФ обозначалось как глава местной администрации, глава местного самоуправления и начиная с 1995 г. как глава муниципального образования.
Главы муниципальных образований играют ключевую роль в системе местного самоуправления, не просто возглавляя деятельность по осуществлению местного самоуправления, а олицетворяя власть на местном уровне.

Глава муниципального образования — высшее должностное лицо муниципального образования, которое наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования;

4) не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации;

5) в случае формирования представительного органа муниципального района из выборных лиц местного самоуправления поселений является председателем представительного органа муниципального района.

Установленные ограничения не распространяются на органы местного самоуправления поселений с численностью населения менее 1000 человек, в которых глава муниципального образования, независимо от способа его избрания, одновременно может быть председателем представительного органа поселения и главой местной администрации. В этом случае представительный орган муниципального образования может не наделяться правами юридического лица. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Естественно, наделяя глав муниципальных образований большим объемом властных полномочий, органы государственной власти РФ закрепляли в законодательстве систему правовых мер, которые должны были обеспечить ответственность глав муниципальных образований. Необходимо отметить такие виды их ответственности, как административно-правовая, уголовно-правовая и муниципально-правовая. В соответствии с ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Федерации может издать правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае, если:

1) глава совершил следующие действия:

а) издал нормативно-правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования,

б) совершил действия, в том числе путем издания правового акта, не носящего нормативного характера, влекущие нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности, национальной безопасности и обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации,

в) допустил нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации;

2) указанные нарушения установлены соответствующим судом;

3) глава в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

При этом срок, в течение которого высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Федерации издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть:

1) менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта,

2) не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Следует отметить, что глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Федерации был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать его в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования. При этом суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
Основные отличия между процедурами муниципально-правовой ответственности главы муниципального образования перед государством, закрепленными в Законах "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. и от 6 октября 2003 г., состоят в том, что действующий Закон:

1) увеличивает общий срок, в течение которого глава муниципального образования обязан принять меры по исполнению решения суда с одного до двух месяцев;

2) не требует судебного подтверждения того, что установленные действия повлекли нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда;

3) в качестве основания ответственности предусматривает издание главой муниципального образования правового акта, не носящего нормативного характера, но влекущего нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности, национальной безопасности и обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации;

4) в качестве основания ответственности предусматривает нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации;

5) не требует предупреждения главы муниципального образования высшим должностным лицом субъекта РФ о возможности его отрешения;

6) предусматривает возможность отрешения от должности не только главы муниципального образования, но и главы местной администрации, являющегося невыборным должностным лицом;

7) не предусматривает возможности назначения высшим должностным лицом субъекта РФ временно исполняющего обязанности главы муниципального образования.[4]

Анализ муниципально-правовой ответственности главы муниципального образования перед государством позволяет сделать такие выводы:
во-первых, совершенствование норм, регулирующих ответственность глав муниципальных образований, не должно быть самоцелью. Приоритетным должен быть такой подход к закреплению их муниципально-правовой ответственности, в котором оптимально будут сочетаться гражданский контроль "снизу" и государственный контроль "сверху";

во-вторых, спорным представляется современный подход к системе муниципально-правовой ответственности глав муниципальных образований, в соответствии с которым основание ответственности главы муниципального образования - не сам факт издания незаконных правовых актов, а юридический состав, состоящий из этого факта и факта неисполнения в срок судебного решения об отмене соответствующего правового акта;

в-третьих, в существующей системе муниципально-правовой ответственности не предусмотрена их ответственность за систематическое издание незаконных нормативных актов, впоследствии своевременно отменяемых ими;

в-четвертых, в целях совершенствования норм, регулирующих ответственность, разумным представляется упрощение процедуры муниципально-правовой ответственности за счет делегирования судам субъектов Федерации права отрешать глав муниципальных образований в случае систематического издания нормативных актов, не соответствующих требованиям законодательства и повлекших нарушение прав и свобод гражданина или наступление иного вреда, признанного судом;

в-пятых, в связи с тем что, если в муниципальном образовании нет выборного главы муниципального образования, возглавляющего систему исполнительных органов, назначаемый по контракту глава местной администрации несет ответственность перед государством, по нашему мнению, в законодательство РФ следует ввести нормы, четко определяющие основы его правового статуса.[5]


Глава 3 Местная администрация и контрольный орган местного самоуправления.

3.1. Местная администрация.

Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Условия контракта для главы местной администрации утверждаются представительным органом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) 2/3 ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а 1/3 — законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной Федерации).

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта;

4) отрешения от должности;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

3.2. Контрольный орган муниципального образования

Контрольный орган муниципального образования – новый орган в системе местного самоуправления, впервые императивно образуемый на основании ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. На основании п. 1 и 2 ст. 38 названного Закона муниципальные образования вправе самостоятельно избрать название, а также одну из моделей создания и организации деятельности своего контрольного органа. Законодательством предусматриваются следующие варианты:

а) контрольный орган реализует финансово-контрольную функцию представительного органа местного самоуправления и подотчетен ему;

б) контрольный орган реализует финансово-контрольную функцию администрации муниципального образования и ей подотчетен;

в) контрольный орган является самостоятельным органом местного самоуправления, не находящимся в подчинении ни у одного из муниципальных органов.

При формировании муниципального контрольного органа следует иметь в виду, что он может быть сформирован на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Контрольный орган муниципального образования является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым представительным органом муниципального образования подотчетным ему.

В своей деятельности Контрольный орган руководствуется законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Он обладает организационной и функциональной независимостью.

Контрольный орган муниципального образования является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, угловой штамп, бланки с полным наименованием, расчетный и другие счета в банковских учреждениях.

Контрольный орган вправе от своего имени заключать соглашения, договора, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах

Задачами Контрольного органа являются:

1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.

2. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.

3. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

4. Организация и осуществление контроля за исполнением бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению.

5. Определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности.

6. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета.

7. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета и муниципальных целевых бюджетных фондов.

8. Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета и бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов.

9. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета, бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

10. Контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета, средств муниципальных целевых бюджетных фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими местного бюджета.

11. Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых муниципальным образованием из бюджета субъекта Российской Федерации и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.

12. Регулярное представление Главе Администрации муниципального образования, представительному органу местного самоуправления информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности Контрольного органа муниципального образования, представляют по ее запросам информацию о результатах проводимых ими ревизий и проверок.

Виды деятельности.

В целях решения задач, указанных выше, Контрольный орган обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:

- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;

- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- экспертизу проектов местного бюджета, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования;

- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в представительный орган местного самоуправления предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;

подготовку и представление в представительный орган местного самоуправления заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов.

Работа контрольного органа местного самоуправления строится на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности Контрольного органа на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию). Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции

Контрольный орган состоит из председателя, заместителя председателя, работников аппарата и инспекторов, обеспечивающих полномочия Контрольного органа; других работников Контрольного органа, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности контрольного органа.

Председатель, заместитель председателя, работники аппарата и инспектора Контрольного органа являются муниципальными служащими.

Контрольный орган является коллегиальным. Заседания Контрольного органа проводятся по мере необходимости, решения принимаются коллегиально большинством голосов. При равенстве голосов Председатель Контрольного органа имеет право решающего голоса.

Средства на содержание Контрольного органа местного самоуправления выделяются из местного бюджета.


Заключение

Реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации требует комплексного подхо­да к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения, а также определения приоритетных направлений на соответствующем этапе реализации государственной политики.

Успешная реализация государственной политики в области разви­тия местного самоуправления в Российской Федерации должна привес­ти к созданию системы взаимодействия населения, местного само­управления и государственной власти. Эффективное функционирова­ние этой системы позволит обеспечить:

- улучшение условий жизни населения в каждом муниципальном об­разовании;

- обретение гражданами навыков демократического взаимодействия с формируемыми ими органами местного самоуправления, а также навы­ков общественного контроля за эффективностью их деятельности устойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований.


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 11 апреля 1998г. «О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления»

Федеральный закон от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ в ред. От 22 июня 1998г. «Об обеспечении конституцион­ных прав граждан Российской Федерации избирать и быть из­бранными в органы местного самоуправления»

5.Сергеев А.А., Розенфельд В.Г. Административный контроль за законностью правовых актов органов местного самоуправления // Государство и право. 2002. N 12. С. 30.

6. Соловьев С.Г. Ответственность глав муниципальных образований // Законность, 2005, №8

7. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. — М., 2001.

8. Васильев В.И. Местное самоуправление. — М., 1999.

9. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. — М., 1999.

10.Муниципальное право Российской Федерации / под ред. Ю.А. Дмитриева. Москва. 1999..

11.Конституционное право России / под ред. Е.И. Козлова, О.Е. Кутафина. М.,2003.

12.Муниципальное право Российской Федерации / под ред. О.Е. Кутафина, В.И. Фадеева. М.,2004.

13. Казанчев Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право России: Учебник. — М., 1998.


[1] О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления: ФЗ от 11 апреля 1998года // Собрание законодательства Российской Федерации.1998.№ 36.Ст.4466.

[2] Конституция Российской Федерации – М.: Издательство Эксмо, 2004. – С. 4, С. 11, С. 43, 44.

[3] ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.10.2007) "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003), ст.35 п.6

[4] Сергеев А.А., Розенфельд В.Г. Административный контроль за законностью правовых актов органов местного самоуправления // Государство и право. 2002. N 12. С. 30.

[5] Соловьев С.Г. Ответственность глав муниципальных образований // Законность, 2005, №8