Реферат: Анализ структуры и динамики затрат
Название: Анализ структуры и динамики затрат Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Кафедра: «Управление предпринимательской деятельностью »КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Управление затратами в туризме» Вариант №3 Выполнила: студентка 3 курса з/у отделения специальность: 080507 Санкт-Петербург 2009г СодержаниеЗадача №1 ………………………………………………………………………...3 Задача №2 ………………………………………………………………………...7 Задача №3 ………………………………………………………………………..10Задача №4 ………………………………………………………………………..12 Задача №5 ………………………………………………………………………..13 Задача №6 ………………………………………………………………………..16 Задача №7 ………………………………………………………………………..18Задача №8 ………………………………………………………………………..20Задача №9 ………………………………………………………………………..22 Задача №10 ………………………………………………………………………25 Задача №1Анализ структуры и динамики затратРасчет доли соответствующих затрат в полной себестоимости товарной продукции. Расчет за 1 период по статьям затрат 1. 1250/3610*100=34,6% 2. 895/3610*100=24,8% 3. 120/3610*100=3,3% 4. 49/3610*100=1,3% 5. 26/3610*100=0,72% 6. 2/3610*100=0,05% 8. 460/3610*100=12,7% 9.568/3610*100=15,7% 10. 160/3610*100=4,4% 11.80/3610*100=2,2% Расчет за 2 период по статьям затрат 1. 1265/3678*100=34,4% 2. 905/3678*100=24,6% 3. 110/3678*100=3% 4. 42/3678*100=1,1% 5. 28/3678*100=0,76% 6. 1/3678*100=0,03% 8.490/3678*100=13,3% 9.600/3678*100=16,3% 10. 142/3678*100=3,9% 11. 95/3678*100=2,6% Определение изменений в структуре затрат по формуле: Dу = у (2) – у (1) Dу (%) = у (2) / у (1) *100, где Dу- изменение статьи затрат в тыс.руб.; Dу (%) – изменение статьи затрат в %; у (1) , у (2) – уровень затрат по данной статье в первом и втором периоде соответственно. Расчет изменений по статьям затрат в тыс.руб ( Dу ) 1. 1265-1250= +15 2. 905-895= +10 3. 110-120= -10 4. 42-49= -7 5. 28-26= 2 6. 1-2= -1 8.490-460= +30 9.600-568= +32 10.42-160= -18 11. 95-80= +15 Расчет изменений по статьям затрат в % ( Dу (%)) 1. 1265/1250*100 =101,2% 2. 905/895*100 =101,1% 3. 110/120*100 =91,6% 4. 42/49*100 =85,7% 5. 28/26*100 =107,7% 6. 1 / 2 *100 =50% 8.490/460*100 = 106,5% 9.600/568*100 = 105,6% 10.142/160*100 = 88,7% 11.95/80*100 = 118,7% Результаты расчетов заносятся в таблицу Анализ затрат
На основании табличных данных можно сделать выводы: 1) наиболее существенными статьями затрат являются: - сырье и материалы (составляют 34,6% в 1 периоде и 34,4% во 2 периоде); - зарплата основная (24,8% в 1 периоде и 24,6% во 2 периоде); - общезаводские расходы (15,7% в 1 периоде и 16,3% во 2 периоде); 2) во втором периоде по сравнение с первым затраты по многим статьям увеличились, наиболее высокие темпы роста наблюдаются у следующих статей: - налоговые платежи, относимые на балансовую прибыль (118,7%); - затраты на электроэнергию (107,7%); - общецеховые расходы (106,5%); - общезаводские расходы (105,6%) 3) Значительную долю в полной себестоимости продукции занимают прямые затраты (64,8% в 1 периоде и 63,9% во 2 периоде) 4) Фактическая себестоимость товарной продукции во 2 периоде увеличилась на 49 тыс. руб. и составила 3473 тыс. руб. Задача № 2 Эффект масштаба 1)Определение себестоимости всего выпуска продукции (400ед.): Себестоимость = пост.затраты+перем.затраты = 40+20 = 60 млн.руб. 2)Определение постоянных и переменных затрат на единицу продукции и себестоимость единицы продукции при объеме производства 400 ед.: Пост.затраты на ед.=всего пост.затр.(млн.руб) / объем производства (ед.) = 40/400 = 100 тыс.руб. Перем.хатраты на ед.=всего перем.затр. (млн.руб) / / объем производства (ед.) = 20/400 = 50 тыс.руб. Себестоимость ед. = пост.затраты на ед. + перем.затраты на ед. = 100+50=150 тыс.руб. Поскольку постоянные затраты не изменяются с увеличением или уменьшением выпуска продукции, постоянные затраты на весь выпуск продукции будут одинаковыми для объема производства 400,800,1200,1600 единиц и составят 40 млн.рублей. 3)Определение переменных затрат для объемов производства 800,1200,1600 шт. Переменные затраты на весь выпуск продукции изменятся в связи с увеличением объема производства и будут составлять: -для обёма производства 800 шт. (обём производства увеличился в 2 раза): 20 млн.руб * 2= 40 млн.руб - для обёма производства 1200 шт. (обём производства увеличился в 3 раза): 20 млн.руб * 3= 60 млн.руб - для обёма производства 1600 шт. (обём производства увеличился в 4 раза): 20 млн.руб * 4= 80 млн.руб 4)Определение себестоимости всего выпуска продукции, вычисляемой как сумма постоянных и переменных затрат: -для объема производства 800 шт.: 40+40=80 млн.руб; -для объема производства 1200 шт.: 40+60=100 млн.руб; -для объема производства 1600 шт.: 40+80=120 млн.руб; 5)Расчет постоянных затрат на единицу продукции: -для объема производства 800 шт.: 40 млн.руб./800шт = 50 тыс.руб.; -для объема производства 1200 шт.: 40 млн.руб./1200шт = 33 тыс.руб.; -для объема производства 1200 шт.: 40 млн.руб./1600шт = 25 тыс.руб.; 6)Переменные затраты на единицу продукии: -для объёма производства 800 шт.: 40 млн.руб./800шт. = 50 тыс.руб; -для объёма производства 1200 шт.: 60 млн.руб./1200шт. = 50 тыс.руб; -для объёма производства 1600 шт.: 80 млн.руб./1600шт. = 50 тыс.руб; 7)Себестоимость всего выпуска продукции: -для объёма производства 800 шт.: 50+50 = 100 тыс.руб.; -для объёма производства 1200 шт.: 33+50 = 83 тыс.руб.; -для объёма производства 1600 шт.: 25+50 = 75 тыс.руб.; Результаты расчетов заносятся в таблицу Изменение себестоимости продукции под влиянием изменения объема производства
По результатам расчетов можно сделать выводы. При расчете себестоимости всего выпуска продукции переменные затраты возрастают прямо пропорционально увеличению объёмов производства, а постоянные затраты не меняются. При расчете себестоимости на единицу продукции, напротив, постоянные издержки уменьшаются с увеличением объёмов производства, а переменные затраты не меняются. В связи с увеличением объемов производства наблюдается эффект масштаба , который можно сформулировать так: С увеличением объёма производства себестоимость единицы продукции уменьшается за счет уменьшения постоянных затрат на единицу продукции . Задача №3 Маржинальный анализ Фирма может производить не более 340 единиц турпродуктов, которые продаются по цене 260 у.е. Объём производства равен объёму продаж и составляет 88400 у.е. Постоянные затраты составляют 23200 у.е. Переменные затраты на единицу продукции равны 110 у.е. Для решения вводятся обозначения: Т (руб.,шт.)- точка безубыточности объёма реализации продукции или порог рентабельности; Дм (руб.)- маржинальный доход; Ц (руб.)- цена единицы продукции; Н (руб.)- постоянные затраты; Рn (руб.)- переменные затраты; К (шт.)- количество проданной продукции в натуральных единицах; V (руб./шт.)- удельные переменные затраты или переменные затраты на единицу продукции; П (руб.)- прибыль от реализации продукции; ВР (руб.)- выручка от реализации продукции; ЗБ (%)- зона безопасности; ВРфакт (руб.)- фактический объём продаж (выручка от реализации); П*- запланированный объём прибыли. 1)Определение переменных затрат на весь выпуск продукции: Рn = V* К Рn = 110 у.е.* 340 шт.= 37400 у.е. 2)Определение прибыли от реализации продукции: П = ВР-( Рn +Н) П = 88400 у.е.-(110 у.е.+23200 у.е.) = 65090 у.е. 3)Определение маржинального дохода: Дм = Н+П=ВР- Рn Дм = 23200 у.е. + 65090 у.е. =88290 у.е. (88400-110) 4)Определение точки безубыточности (порога рентабельности) в стоимостном выражении: Т=ВР*(Н/ Дм ) Т=88400 у.е.*(23200 у.е./88290 у.е.) = 88400*0,26 = 23 229 у.е. 5)Определение точки безубыточности (порога рентабельности) в натуральном измерении: Т = К*(Н/ Дм ) Т = 340*(23200 у.е./88290 у.е.) = 340*0,26 = 89 шт. 6) Определение зоны безопасности при фактической выручке от реализации 17 млн.руб.(500 000 у.е при у.е.=34 руб.): ЗБ = (ВРфакт -Т)/ ВРфакт *100% ЗБ= (500 000 у.е.-23 229 у.е.) / 500 000 у.е.*100% = 95,3% 7) Находим объём продукции в натуральном выражении, необходимый для получения запланированной прибыли 2 млн.руб. (58 823 у.е. при у.е.=34 руб.): Т= (Н+П*)/(Ц-V) Т = (23200 у.е.+58823 у.е.) / (260 у.е.-110 у.е.) = 82023/150 = 547 шт. Таким образом, 89 единиц продукции необходимо произвести для достижения точки безубыточности и 458 шт. (547 шт.-89 шт.) – для обеспечения прибыли в 58 823 у.е. Задача № 4 Расчет стоимости тура 1) Составление сметы расходов турфирмы по приему туристов: СПб: -проживание: 35 у.е.*2 ночи * 20 чел. = 1400 у.е.; -питание: 20 у.е.*3 дня * 20 чел. = 1200 у.е.; -экскурсионная и культурная программа 90 у.е.*20 чел. = 1800 у.е. Великий Новгород: -проживание: 25 у.е.*3 ночи * 20 чел. = 1500 у.е.; -питание: 12 у.е.*4 дня * 20 чел. = 960 у.е.; -экскурсионная и культурная программа 100 у.е.*20 чел. = 2000 у.е. Транспорт: - переезд Москва-Санкт-Петербург: 30 у.е.*20 чел. = 600 у.е. - переезд Великий Новгород-Москва: 20у.е*20 чел. = 400 у.е. -автобус: 18 у.е.*3 дня*24 ч. = 1296 у.е. Услуги турфирмы (сопровождение группы, экскурсионное обслуживание, бронирование мест в гостиницах и авиабилетов): (1400+1200+1800+1500+960+2000+600+400+1296)*5%/100% = 557,8 у.е. Общая стоимость расходов турфирмы: (1400+1200+1800+1500+960+2000+600+400+1296) + 557,8 у.е. = 11713,8 у.е. Прибыль турфирмы: 11713,8 у.е.*12%/100% = 1405,66 у.е. Общая стоимость тура: 11713,8 у.е. + 1405,66 у.е. = 13 119,46 у.е. 2) Стоимость путевки на одного человека: 13119,46 у.е./20 чел. = 656 у.е. 3) Расчет точки безубыточности: Т = К*(Н/(Н+П) Постоянными (условно-постоянными) издержками являются услуги турфирмы, равные 557,8 у.е. Таким образом, Т = 6*( 557,8 у.е./(557,8 у.е + 1405,66 у.е.) = 6*(557,8/1963,46) = 6*0,29 = 2 группы. Из этого следует, что для безубыточной деятельности турфирме необходимо обслужить 2 группы туристов. Задача № 5 Целесообразность принятия заказа по цене ниже себестоимости 1) Определение планируемых показателей при реализации 250 единиц продукции: -маржинальный доход : Дм = Н+П = 4+1,65 = 5,65 млн.руб.; -маржинальный доход на единицу продукции:\ Дм/ед. = 5,65 млн.руб./250 шт. = 22,6 тыс.руб./шт. -переменные затраты: Рn = С-Н = 7,1 млн.руб-4 млн.руб. = 3,1 млн.руб. Где С-себестоимость; -переменные затраты на единицу продукции: V= Рn /К = 3,1 млн.руб./250 шт. = 12,4 тыс.руб. -себестоимость единицы продукции: Сед. = С/К = 7,1 млн.руб./250 шт. = 28,4 тыс.руб. 2) Определение прогнозируемых показателей вследствие уменьшения объёма реализации на 40%: -прогнозируемый объём реализации: К, = 250 шт.-40% * 250 шт./100% = 150 шт.; -выручка от реализации: ВР = Ц* К, = 35 тыс.руб. * 150 шт. = 5,25 млн.руб.; -переменные затраты на единицу продукции не изменились и равны 12,4 тыс.руб./шт.; -переменные затраты: Рn = V* К, = 12,4 тыс.руб./шт. * 150 шт. = 1,86 млн.руб. -сумма постоянных затрат не изменилась и составила 4 млн.руб.; -себестоимость всего выпуска продукции: С= Рn +Н = 1,86 млн.руб. + 4 млн.руб. = 5,86 млн.руб.; -себестоимость единицы продукции: Сед = 5,86 млн.руб./150 шт. = 40 тыс.руб.; -маржинальный доход : Дм =ВР- Рn = 5,25 млн.руб.-1,86 млн.руб. = 3,39 млн.руб.; -прибыль от реализации: П = Дм –Н = 3,39 млн.руб. – 4 млн.руб. = -0,61 млн.руб. Следовательно, при реализации 150 единиц продукции фирма потерпит убыток в 610 тыс.руб. 3) Расчет прогнозируемых показателей в ситуации, когда появился новый заказчик с дополнительным заказом в 50 ед. продукции: -объём реализации: 150 шт. + 50 шт. = 200 шт. -выручка от реализации: ВР = 150 шт.*0,035 млн.руб. + 50 шт.*0,028 млн.руб. = 5,25+1,4 = 6,65 млн.руб. -переменные затраты на ед.продукции не изменились и равны 12,4 тыс.руб./шт.; -переменные затраты на весь выпуск продукции: 200 шт.*12,4 тыс.руб./шт. = 2,48 млн.руб.; -постоянные затраты: 4 млн.руб. + 0,05 млн.руб. = 4,05 млн.руб; -себестоимость всего выпуска: 4,05 млн.руб. + 3,39 млн.руб. = 7,44 млн.руб.; -себестоимость единицы продукции: 7,44 млн.руб. / 200 шт. = 37,2 тыс.руб.; -прибыль от реализации: ВР-С/ст = 6,65 млн.руб. - 7,44 млн.руб. = -0,79 млн.руб. Результаты расчетов представлены в таблице. Обоснование целесообразности принятия дополнительного заказа
Если фирма не примет заказ на 50 единиц продукции, её убыток составит 0,61 млн.рублей, а если примет заказ, убыток составит 0,79 млн.рублей. Себестоимость единицы продукции вырастет с 28,4 до 40 тыс.рублей.
Задача № 6 Обоснование структуры товарной продукции Имеются сведения об ассортименте продукции и возможные его изменения. Изменение структуры продукции
Постоянные затраты в год равны 2000 тыс.руб. для всех вариантов. Выручка от реализации равна по первому варианту 10 000 тыс.руб., по второму варианту 8 000 тыс.руб. 1) Маржинальный анализ ситуации: расчет средней величины удельного веса маржинального дохода в цене с учетом структуры продукции для каждого варианта: dyi = (Цi – Vi )/ Цi *Кi , где dyi – удельный вес маржинального дохода в цене с учетом структуры реализации для i-го изделия; Цi -цена i-го изделия; Vi – переменные затраты на единицу i-го изделия; Кi – удельный вес продукции i-го вида в общем выпуске. Первый вариант: dy A = (32-20)/32*0,1= 0,037 dy B =(24-16)/24*0,5=0,166 dy C =(16-10)/16*0,2=0,075 dy D =(8-4)/8*0,2=0,100 Второй вариант: dy A =(32-20)/32*0=0,000 dy B =(24-16)/24*0,5=0,166 dy C =(16-10)/16*0,4=0,150 dy D =(8-4)/8*0,1=0,050 2) Определение общей величины удельного маржинального дохода по каждому варианту: n Dy = S dyi i=1 Первый вариант: Dy =0,037+0,166+0,075+0,100=0,378 Второй вариант: Dy =0+0,166+0,150+0,050=0,366 3) Определение прибыли по формуле: П = ВР*Ду -Н, где ВР-выручка от реализации продукции; Ду –удельный вес маржинального дохода в выручке от реализованной продукции; Н-постоянные затраты. Первый вариант: П = 10000*0,378-2000=1780 тыс.руб. Второй вариант: П = 8000*0,366-2000=928 тыс.руб. Таким образом, первый вариант позволяет получить большую сумму прибыли – 1780 тыс.рублей, следовательно, ему нужно отдать предпочтение. Задача № 7 Обоснование решения о принятии дополнительного заказа при уменьшении выпуска менее выгодных продуктов Известны следующие данные Характеристика услуг
1) Определение времени, необходимого для дополнительного заказа в 100 услуг: Т (L) = 4 часа* 100 ед. = 400 час. За это время можно произвести услуг А в количестве: 400час./5 час. = 80 услуг Следовательно, для производства дополнительных 100 услуг Б необходимо сократить объём услуг А на 80 единиц. 2) Определение маржинального дохода от оказания 100 услуг Б и от оказания 80 услуг А: Дм (А) = 32 тыс.руб.*80 ед. = 2560 тыс.руб. Дм (Б) = 65 тыс.руб.*100 ед. = 6500 тыс.руб. Таким образом, отказавшись от реализации 80 услуг А фирма потеряет 2560 тыс.руб., но в то же время при принятии заказа на 100 услуг Б фирма получит 6500 тыс.руб. В итоге прибыль фирмы увеличилась в связи с принятием дополнительного заказа на: 6500-2560 = 3940 тыс.руб. 3) Нижняя граница цены равна сумме переменных издержек дополнительного продукта и произведения ставки маржинального дохода заменяемого продукта на соотношение времени их производства: Ц = 30 тыс.руб.+32 тыс.руб. * (4 час/5час) = 55,6 тыс.руб. Такой уровень цены необходим для получения прежней суммы прибыли. Поскольку контрактная цена выше этого уровня и составляет 65 тыс.руб., то принятие дополнительного заказа увеличит прибыль на (65 тыс.руб.-55,6 тыс.руб)*100 ед. = 940 тыс.руб. Следовательно, принятие дополнительного заказа выгодно для фирмы. Задача № 8 Операционный левередж (рычаг) Смета затрат на производство туруслуг
Предполагается, что выручка от реализации возрастет на 11%, плановая рентабельность составляет 20% 1) Выделение постоянных и переменных затрат на производство туруслуг и расчет себестоимости: Переменные затраты:
Постоянные затраты:
Общая себестоимость реализованных турпродуктов составляет 18100+2210 = 20310 тыс.руб. 2) Определение прибыли от реализации: Рентабельность = прибыль от реализации / себестоимость турпродукта Прибыль от реализации = рентабельность * себестоимость Прибыль = 20310 тыс.руб.*20% / 100% = 4062 тыс.руб. 3) Определение влияния изменения выручки от реализации на размер поучаемой прибыли. Для этого используется понятие операционного рычага (левереджа)- показателя, определяющего зависимость между темпом изменения прибыли и темпом изменения выручки от реализации: С = (Н+П)/П, где С-сила воздействия операционного рычага; Н-постоянные затраты; П-прибыль от реализации турпродукта. С = (2210+4062)/4062 = 1,544 Следовательно, с увеличением выручки от реализации на 11 % прибыл возрастет на : 1,544*11%/100% = 17% Задача №9 Влияние структуры затрат на финансовые показатели деятельности организации Объём продаж и затраты предприятия
Структура затрат 1 1)Расчет удельного веса переменных затрат в себестоимости продукции: Удельный вес перем. = переменные затраты / себестоимость продукции = 4200 / 6700 = 0,63 2)Расчет удельного веса постоянных затрат в себестоимости продукции: Удельный вес пост. = постоянные затраты / себестоимость продукции = 2500 / 6700 = 0,37 3)Определение прибыли от реализации: Прибыль = объём продаж – себестоимость = 8500 – 6700 = 1800 тыс.руб. 4)Расчет маржинального дохода: Маржинальный доход = постоянные расходы + прибыль = 2500 + 1800 = 4300 тыс.руб. 5)Расчет точки безубыточности: Точка безубыточночти = выручка от реализации*(постоянные затраты/маржинальный доход) = 8500*(2500/4300) = 4941,86 тыс.руб. 6)Определение зоны безопасности: Зона безопасности = (выручка от реализации – точка безубыточности) / выручка от реализации*100% = (8500-4941,86)/8500*100% = 42% 7)Определение операционного рычага: Операционный рычаг = маржинальный доход / прибыль = 4300/1800 = 2,4 Структура затрат 1 1) Удельный вес перем. = 3600/6700 = 0,54 2) Удельный вес пост. =3100/6700 = 0,46 3) Прибыль =8500-6700 = 1800 тыс.руб. 4) Маржинальный доход = 3100+1800 = 4900 тыс.руб. 5) Точка безубыточности = 8500*(3100/4900) = 5377,55 тыс.руб. 6) Зона безопасности = (8500 – 5377,55) / 8500*100% = 37% 7) Операционный рычаг = 4900 / 1800 = 2,7 Результаты расчетов:
На основании полученных данных можно сделать выводы: уменьшение удельного веса переменных затрат на 14% при неизменной величине суммарных затрат привело в рассматриваемом примере к увеличению уровня безубыточности на 8,8%. При этом уровень операционного рычага увеличился на 12,5%. Поскольку увеличение операционного рычага свидетельствует о росте предпринимательского риска, то второй вариант структуры затрат ведет к росту предпринимательского риска и прибыль предприятия становится более чувствительной к изменению объёмов производства. Задача № 10 Покупать или производить? Данные об объёмах продаж и их вероятности
Затраты на единицу продукции при ожидаемом объёме реализации, руб.
Цена единицы покупного изделия – 75 тыс.руб. 1)Найдём предполагаемый объём продаж: V = Spi * Vi , i где: V-предполагаемый объём продаж; р-вероятность совершения продаж в i-м объёме. V = 1000*0,05+2000*0,20+3000*0,25+4000*0,35+5000*0,10+6000*0,05 = 50+400+750+1400+500+300 = 3400 шт. 2) Расчет общей суммы затрат предприятия на покупку изделий в объёме V: Y = a + b * x Y-совокупные затраты предприятия; a-постоянные затраты на весь выпуск; b-переменные затраты на единицу продукции; x-количество изделий; Y = 5200*3400+75000*3400 = 17680000+255000000=272680000 руб. 3)Рассчитаем структуру затрат предприятия на производство изделий: Y = 12000*3400+67100*3400=40800000+228140000 = 268940000 руб. Таким образом, затраты фирмы на производство турпродуктов ниже, чем на их покупку, поэтому в данной ситуации выгоднее работа в качестве туроператора, чем в качестве турагента. 4)Определение объёма продаж, при котором предприятию выгоднее покупать изделие, чем производить (ситуации, в которой затраты на покупку меньше затрат на производство). Пусть Х – искомый объём продаж. Для этого необходимо решить следующее неравенство: 12*3400+67,1Х>5,2*3400+75Х 40800+67,1Х>17680+75Х 67,1Х-75Х>17680-40800 -7,9Х>-23120 Х<2926 Таким образом, при объёме продаж менее 2926 изделий предприятию выгоднее покупать изделия, чем их производить. |