Реферат: Анализ внешней внутренней среды организации

Название: Анализ внешней внутренней среды организации
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: реферат

МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт управления в промышленности и энергетике

Кафедра управления организацией в машиностроении

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине:

«Стратегический менеджмент»

На тему:

на примере ЗАО «Спутник»

Выполнила студентка

очной формы обучения

специальности Менеджмент организации

специализации Стратегический менеджмент

5 курса 1группы А.С.Качалова

Руководитель проекта

к.э.н., доцент Н.Г. Шаламова

Москва 2010

Оглавление

1.Стратегический анализ деятельности ЗАО « Спутник». 3

1.1 Стратегический анализ внешней среды ЗАО « Спутник» . 3

1.1.1 Стратегический анализ макросреды ЗАО « Спутник». 3

1.1.2. Стратегический анализ мезосреды ЗАО «Спутник». 3

1.2. Стратегический анализ внутренней среды ЗАО «Спутник». 3

1.3. Формирование поля стратегический проблем на базе SWOT-фнализа. 3

Введение

1.Стратегический анализ деятельности ЗАО « Спутник»

1.1 Стратегический анализ внешней среды ЗАО « Спутник»

1.1.1 Стратегический анализ макросреды ЗАО « Спутник»

При анализе внешней среды, в границах которой функционирует организация, можно выделить целый ряд факторов, влияющих на возможности ее развития. С этой целью используют PEST - анализ. Он позволяет рассмотреть группу вопросов, связанных с внешней средой, разделив их на несколько подгрупп для соответствующего определения и классификации. Каждый из этих факторов анализируется, чтобы выяснить, какие трудности могут возникать при работе в данной сфере и какие здесь открываются позитивные возможности.

К внешним факторам относятся: политико-правовые, экономические и финансовые, культурные, инфраструктурно-коммуникационные, демографические, развитие торговли, новые и новейшие технологии.

Политико-правовые факторы. Если государство заинтересовано в развитии туристской отрасли, это выражается в общей концепции приоритетного развития индустрии гостеприимства, принятии законодательных и нормативных актов, стимулирующих и регулирующих развитие туризма и гостиничного хозяйства, а также в финансово-экономических мерах по поддержанию и развитию инфраструктуры размещения, строительству гостиниц и развитию индустрии гостеприимства.

Экономико-финансовые факторы . Макроэкономическая нестабильность, рост безработицы и инфляции значительно беспокоят общество, и это часто приводит к тому, что население предпочитает воздерживаться от туристских поездок. В странах, где доходы от туризма составляют значительную долю ВВП, инвестиции направляются на строительство новых гостиниц и улучшение инфраструктуры туризма. Уровень цен на туристские услуги рассматривается как один из важных факторов, определяющих выбор места отдыха. В вопросах финансового регулирования для туризма наибольшее значение имеет валютный курс, простота и доступность валютного обмена.

Культурные факторы. Культурная среда - один из тех ресурсов, который приводит к генерированию массовых туристских потоков. Туристы посещают определенные места, имеющие мировую культурную ценность. Туристов также интересует жизнь и быт других народов, поэтому для них представляет интерес выступление местного хора, ансамбля, элементы народного быта, фольклора, народных забав, игр, развлечений, праздников.


Социально-демографические факторы оказывают большое влияние на развитие индустрии гостеприимства. В результате роста населения Земли увеличивается туристский потенциал мира, в гостиничную деятельность втягиваются новые трудовые ресурсы. К демографическим факторам также относятся: постоянно растущий взаимный интерес народов в разных странах, имеющих единый или родственный язык, либо связанных общностью истории и культуры; повышенный спрос на участие в специализированных поездках лиц одной профессии или общественной функции. Для развития индустрии гостеприимства наибольшее значение играют возрастной, семейный и социальный состав населения. Различия в возрастном составе путешествующих привели к появлению специализированных средств размещения - для молодежи, лиц среднего и пожилого возраста. Социальный статус туристов приводит к появлению гостиниц различных ценовых категорий, ориентированных на людей самого разного достатка. Важным фактором является и семейный состав путешествующих, что вызвало к появлению отелей для семей с детьми, гибкой системы скидок для туристов, путешествующих семьями и т. д.

Инфраструктурно-коммуникационный фактор . Наиболее важное значение для туризма имеет состояние инфраструктуры транспорта, размещения и питания. С позиций индустрии гостеприимства, для развития международного туризма первостепенное значение имеет сложившаяся в туристской дестинации система предприятий размещения и питания. У туристов и постояльцев отелей не должно возникать и коммуникационных барьеров при налаживании контактов с персоналом отелей и получении необходимой для них информации.

Развитие торговли. Склонность к тратоголии характерна почти для всех без исключения туристов, желающих увезти из региона или страны сувениры, национальные изделия, поделки, печатную продукцию, карты, спортивный инвентарь, одежду. Большинство предприятий размещения осознали выгоду от развития торговли туристскими товарами, и практически каждый уважающий себя отель предлагает услуги по приобретению туристских товаров и выполнению туристских работ как в структуре комплексного гостиничного продукта, так и в качестве отдельных дополнительных услуг.

Технологические факторы. . Развитие телекоммуникационных технологий привело к созданию компьютеризованных систем бронирования, которые позволяют бронировать места в средствах размещения в режиме он-лайн. Глобальные системы дистрибуции предоставляют легкий доступ миллионам пользователей: теперь потребитель сам может составить себе турпакет, провести необходимое бронирование и отправиться в путешествие по разработанному им самим маршруту.

Большое влияние на рост туризма и расширение его социальной базы оказывают материально-технические факторы . Особое своеобразное место в туристской деятельности занимает индустрия размещения и питания. Уровень гостиничного и ресторанного сервиса играет немаловажную роль в обслуживании иностранных туристов. Но индустрия туризма, и в особенности индустрия размещения и питания, подвержена колебаниям спроса на туристские услуги в течение года, что, несомненно приводит к возрастанию затрат на содержание предприятий размещения и питания и удорожанию их услуг.

Таблица 1. Оценка факторов, воздействующих на ЗАО «Спутник»

Наименование фактора

Оценка воздействия факторов на ЗАО «Спутник»

Сила воздействия

Направление воздействия

1. Рост уровня доходов потребителей

Высокая

Положительное

2. Рост цен на гостиничные услуги

Высокая

Отрицательное

3. Рост цен на товарно-материальные ценности

Высокая

Отрицательное

4. Рост безработицы

Средняя

Отрицательное

5. Инфляция

Средняя

Отрицательное

6. рост уровня цен на туристические услуги

Высокая

Отрицательное

7. рост валютного курса, простота и доступность валютного обмена.

Средняя

Отрицательное

8. Рост взаимного интереса народов

Слабая

Положительное

9. семейный состав путешествующих

Слабая

Отрицательное

10. Высокий уровень развития техники и технологии для реализации гостиничных услуг

Высокая

Положительное

11. инфраструктуры транспорта, размещения и питания

Высокая

Положительное

Выше, в Таблице 5 была проведена оценка факторов макросреды, определены их сила и направления воздействия на организацию. На основе данной таблицы строится матрица позиционирования возможностей и угроз (Таблица 6), которая позволяет определить приоритеты в рассмотрении внешних факторов.

Таблица 2. Матрица возможностей и угроз

Вероятность появления

данного

фактора

Степень

влияния фактора

Высокая

Средняя

Низкая

Сильная

- Рост уровня доходов потребителей

Рост цен на гостиничные услуги

- Рост цен товарно-материальные ценности

-рост уровня цен на туристические услуги

-инфраструктуры транспорта, размещения и питания

-Высокий уровень развития техники и технологии для реализации гостиничных услуг

Средняя

-Рост безработицы

-Инфляция

-рост валютного курса, простота и доступность валютного обмена.

Слабая

-семейный состав путешествующих

-Рост взаимного интереса народов

Итак, при анализе внешней макросреды были выделены некоторые факторы общего воздействия на отрасль по восьми группам, была определена степень их воздействия на отрасль, направление влияние, а также вероятность появления.

По итогам данного этапа исследований можно сделать вывод, что наибольшее влияние оказывают экономические и материально-технологические факторы, что вполне логично, учитывая специфику рассматриваемого предприятия и экономической ситуации в стране.

1.1.2. Стратегический анализ мезосреды ЗАО «Спутник»

Мезосреда – это внешняя среда непосредственного окружения. В данном разделе мы рассмотрим структуру и динамику отрасли, ее отдельные сегменты, позицию организации относительно ее конкурентов, ключевые факторы успеха.

Среди московских гостиниц расположенных на Ленинском проспекте в Москве серьезными игроками являются:

-ЗАО Гостиница Korston Hotel Москва

-ЗАО ASTRUS Moscow City Hotel

-ЗАО Гостиница Варшава

-ЗАО Гостиница "Салют"

Основными сегментами туристского и гостиничного рынка являются сегменты, выделенные по возрасту потребителей. К ним относят:

- дети (до 14 лет), путешествующие как со своими родителями, так и самостоятельно;

- молодёжь (15-24 года);

- относительно молодые, экономически активные люди (25-44 года), путешествующие в основном семьями (с детьми);

- экономически активные люди среднего возраста (45-60 лет), путешествующие в основном без детей;

- туристы «третьего возраста» (60 лет и старше).

Таблица 3. Основные характеристики рынка

Наименование характеристики

Рынок гостиничных услуг

Размер рынка

Примерно 2млрд.$

Темпы роста рынка

Рост 20,0%

География рынка

Практически везде есть гостиничный бизнес.

Концентрация услуг

высокая,

Лидеры продаж в отрасли

сеть Heliopark Hotels & Resorts с 11 отелями - занимает на нем не более 1,5%, около 1% принадлежит сети Amaks Grand Hotels с 14 отелями, столько же - ВАО «Интурист» (8 гостиниц)

Число потенциальных потребителей и их финансовые возможности

Число потенциальных потребителей велико, т.к. территориально рынок занимает большую территорию. Помимо разовых потребителей главными клиентами являются крупные компании, которые присылают ежегодно работников для каких-то своих целей в Москву .

Степень дифференциации услуг

Довольно высокая.

Входные и выходные барьеры в отрасль

для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.

Направление и темпы технологических изменений

В последние годы наблюдается освоение новых технологий в системе бронирования номеров.

На основе приведенных доминирующих характеристик отрасли можно сделать вывод, что рассматриваемый сегмент гостиничных услуг занимает существенную роль на рынке туристических услуг. Рынок имеет тенденцию к росту, не смотря на кризисное состояние экономики. С целью улучшения своих позиций на рынке предприятия стремятся расширить свой ассортимент услуг.

Входные барьеры на рынок достаточно высокие, это говорит о нынче относительно безопасном положении крупных игроков отрасли.

1.1.2.2. Анализ интенсивности конкуренции в отрасли

Анализ проводится с помощью модели «5 сил» Портера. В этой модели выделены пять сил, которые определяют уровень конкуренции в отрасли:

1) проникновение новых (потенциальных) конкурентов;

2) угроза появления на рынке товаров-субститутов (заменителей);

3) сила покупателей;

4) сила поставщиков;

5) внутриотраслевая конкуренция между компаниями, уже укрепив­шимися на рынке.

Результаты данного анализа приведены в Таблице 9.

Таблица 4. Анализ интенсивности конкуренции в отрасли

Источник конкуренции

Характеристика, обуславливающая давление

Влияние на прибыльность

Сила давления (5-сильное, 0 – нет давления)

Давление со стороны конкурентов

Большое количество конкурентов

Понижается

5

Большой спрос на услуги

Повышается

5

Большие финансовые возможности конкурентов

Понижается

4

Высокая степень дифференциации продукции

Понижается

4

Высокие затраты конкурентов на рекламу

Понижается

4

Средняя оценка

4.4

Давление со стороны поставщиков

Высокая концентрация поставщиков

Повышается

5

Недостаточная известность поставщика

Повышается

2

Средняя стоимость перехода от 1 поставщика к другому

Повышается

2

Наличие товаров заменителей

Повышается

5

Высокая степень дифференциации поставляемой продукции

Повышается

4

Большая значимость отрасли производителя для поставщика

Повышается

3

Серьезная зависимость качества и цены поставляемого материала на конечную продукцию

Понижается

4

Низкая степень угрозы сговора между поставщиками

Повышается

1

Средняя оценка

3,25

Давление со стороны потребителей

Большое количество потребителей

Повышается

5

Низкая вероятность обратной интеграции со стороны потребителей

Повышается

1

Высокая степень информированности потребителей об услугах

Повышается

3

Высокая степень дифференциации услуг

Повышается

5

Малая известность потребителя

Повышается

3

Высокая ценовая чувствительность потребителей

Понижается

5

Средняя оценка

4,4

Давление со стороны товаров-заменителей

Высокая сила влияния

Понижается

5

Низкая стоимость перехода к товару-заменителю

Понижается

4

Высокая активность рекламных кампаний

Понижается

4

Высокая склонность потребителей к покупке товаров-заменителей

Понижается

3

Средняя оценка

4

Давление со стороны потенциальных конкурентов

Привлекательность отрасли

Понижается

4

Высокие барьеры входа на рынок

Повышается

4

Известность потенциальных конкурентов

Понижается

3

Большие финансовые возможности потенциальных конкурентов

Понижается

3

Высокая вероятность ответных действий старых игроков

Повышается

3

Средняя оценка

3.4

На основании данных таблицы можно сделать вывод, что наибольшей силой обладают потребители и конкуренты.

Конкуренция в отрасли велика за счет того, что в туристический бизнес очень развит как в России, так и в других странах.

Сила потенциальных конкурентов велика, учитывая даже то, чтомы имеем дело с высокими входными барьерами в отрасли, а именно с дороговизной создания собственной гостиницы. По России существует большое количество гостиниц, что и создает риски выбора потребителем не нашей услуги.

1.1.2.3. Анализ движущих сил в отрасли

Движущие силы – факторы внешней среды, оказывающие наибольшее влияние на отрасль, определяют интенсивность и направление изменений в отрасли. Рассмотрим движущие силы анализируемой отрасли в Таблице 9.

Таблица 5. Анализ движущих сил в отрасли

Движущая сила

Направление влияния

1. Появление новой услуги

Обновление услуг расширяет рынок, стимулирует рост спроса, увеличивает степень дифференциации среди соперничающих гостиниц. Быстрое распространении новой или улучшенной услуги является ключевой движущей силой.

2. Изменения технологий

Развитие телекоммуникационных технологий, Глобальные системы дистрибуции являются главными движущими силами.

3. Изменение в составе потребителей

Появление на рынке новой услуги, обновляет состав потребителей, т.к. нацелен на определенную группу, а, следовательно, идет изменение характера конкуренции.

Анализ основных субъектов рынка

Анализ субъектов рынка будет описан по 3 направлениям:

  • Конкуренты;
  • Потребители;

Т.к. именно эти 2 силы оказывают наибольшее влияние в отрасли.

Конкуренты

Описание гостиницы Korston Hotel, Москва: Гостиница Korston Москва в Москве - современный гостинично-развлекательный комплекс, который был удачно переделан из заурядного отеля советских времен. Сегодня гостиница Korston Москва предлагает гостям 260 заново меблированных и отделанных, с тщательно продуманным дизайном и высокотехнологичным оснащением номеров на любой вкус: от первоклассно отремонтированных стандартных до номеров VIP-этажей с турецкой баней, услугами дворецкого и индивидуальным обслуживанием, соответствующим требованиям международных стандартов. Туристы и люди, приехавшие по делам, участники выставок, семинаров, общественных мероприятий – все будут себя чувствовать в Комплексе гостиницы одинаково комфортно.

Все номера гостиницы Korston Москва отремонтированы в соответствии с "евростандартом", оборудованы кондиционерами и электронными замками. В каждом номере гостиницы Korston по меньшей мере один телевизор, а также холодильник. Размеры стандартной кровати - 90х200 см, кровати kingsize -180х200 см. Санузлы оборудованы феном и сантехникой - импортного производства.

Огромный развлекательный центр гостиницы Korston – это "фабрика" хорошего настроения и атмосферы праздника. Добро пожаловать в: ресторан "Панорама" с великолепным видом на ночную Москву, в бары гостиницы, развлекательный комплекс “480 лет до н.э.”, бильярд и боулинг, клубы караоке.

Гостиница Korston предоставляет гостям Москвы широкий спектр бизнес-услуг и услуг по организации презентаций и конференций: бизнес-центр с типовым набором бизнес-услуг (ксерокс, факс, интернет-порты и т.д.), 4 переговорных комнаты (вместимость – до 30 человек, от 28 кв.м. до 32 кв.м.), конференц-залы, специальное оборудование - проекторы, видео, микрофоны, оборудование для синхронного перевода и др.

Описание гостиницы ASTRUS Moscow City Hotel

Трехзвездочный отель ASTRUS Moscow City Hotel расположен в самом экологически чистом районе Москвы Тропарево-Никулино и соседствует с красивым пейзажным парком Тропарево. Отель ASTRUS Moscow City Hotel 3* расположен в 15-ти минутах езды от аэропорта Внуково. Близость магистралей - Ленинский проспект и МКАД - позволит вам в кратчайшие сроки добраться до отеля из любого другого аэропорта или вокзала.

В отеле ASTRUS Moscow City Hotel созданы все условия для комфортного времяпрепровождения. Вы можете заниматься рабочими делами, не покидая комфортных и уютных номеров. Телефонная связь, румсервис и беспроводной Wi-Fi Internet всегда к вашим услугам.

Вниманию организаторов бизнес-мероприятий мы предлагаем конференц-залы ASTRUS Moscow City Hotel, как современную и функциональную площадку для проведения конгрессов, тренингов, собраний и пресс-конференций.

Гостиница Варшава.

Гостиница Варшава построена в 1960 году, расположена в центре Москвы на Калужской площади, где пересекаются Садовое кольцо (Крымский Вал) и Ленинский проспект - основные транспортные магистрали столицы, в непосредственной близости от станции метро "Октябрьская" (кольцевая линия метро), в 30 минутах езды от каждого из московских аэропортов. Из окон гостиницы открывается панорама Москвы: Крымский мост, Центральный Дом Художника (ЦДХ) и Калужская площадь. У гостиницы "Варшава", ориентированной на размещение бизнесменов, более чем за 40 лет сформировался обширный круг постоянных клиентов, которых привлекает атмосфера комфорта и дружелюбия. Персонал гостиницы "Варшава" обслуживает иностранных гостей на английском, французском, немецком и испанском языках. К вашим услугам в гостинице "Варшава" ресторан, кофейня и бар, в которых забудется суета будней, можно заказать чашку кофе, а прогулка в старинном парке Москвы - Нескучном саду - позволит вам настроиться на отдых. Адрес гостиницы "Варшава" Россия, 119049, Москва, Ленинский проспект д. 2/1

Удаленность от метро :

50 метров - Октябрьская (линия: Калужско-Рижская)

50 метров - Октябрьская (линия: Кольцевая)

Рестораны гостиницы

Ресторан "Теппан-Яки"

Находится на первом этаже

гостиницы, гостям предлагают блюда японской кухни, суши, сашими и многое другое. Часы работы: с 10.00 до 23.00.

Описание гостиницы Изумруд , Москва: Гостиница Изумруд-Москва находится недалеко от центра города, между станциями Шаболовская и Тульская. Такое расположение делает ее особенно удобной для гостей столицы: вне зависимости от цели вашего визита вы сможете в кратчайшие сроки добраться до нужного вам места.

При этом стоимость номеров остается достаточно демократичной в сравнении с другими отелями. Вы получаете возможность проживать в простых, но уютных и чистых номерах с необходимой техникой - и не переплачивать за расположение. Так как категории номеров различны - вы можете выбрать тот номер, который подходит вам больше по цене и качеству.

Адрес гостиницы Изумруд: Москва, ул. Татищева, д. 3 А, метро Шаболовская, Тульская

Клуб-отель Гелиопарк Талассо - Heliopark Thalasso находится под Звенигородом, в 45 км от Москвы (Ново-Рижское шоссе) в лесном массиве. Территория отеля (8 га) – это большой парк с тенистыми аллеями и маленьким живописным прудом.

В Heliopark Thalasso уютные номера, вежливый персонал и большой комплекс услуг.

Условия и атмосфера в отеле располагает для отдыха всей семьей.

Родители могут посвятить время оздоровительному отдыху и развлечениям, в то время как дети будут веселиться под присмотром воспитателей в игровой комнате, смотреть мультики в детском кафе, петь караоке или резвиться с аниматорами.

Территория:

Оздоровительный комплекс, специализирующийся на лечении морской водой, морским воздухом и продуктами морского происхождения и являющийся одним из главных преимуществ отеля, включает в себя:

- Thalasso-центр,

- Wellness-центр,

- банный комплекс.

Ресторан «ПУШКИН» (завтрак и обед – шведский стол, вечером обслуживание по меню);

бар "Тироль" с русским, американским бильярдом и караоке;

клуб "Neo" - бар, двухуровневый диско-зал в стиле хай-тэк с большим танцполом, оснащен профессиональным звуковым оборудованием и светомузыкой;

детский клуб "Гном" и интернет-кафе «Бим-Бом» с детским меню;

оборудованные площадки для шашлыков, детская площадка.

В номере:

К услугам гостей Гелиопарк Талассо - Heliopark Thalasso 162 комфортабельных номера различной категории, расположенные в четырех жилых корпусах:- Sngl, - Dbl / Twin,- Superior Standart,- Deluxe,- Suite 1,- Suite 2, - Big Suite.

Спорт, развлечения:

Прокат спортинвентаря, рыбалка, тренажеры, ежедневная анимационная программа, открытый теннисный корт, дискотека и многое другое.

Гостиница Ритц Карлтон занимает площадь более 1360 кв. м и вмещает 11 этажей, возвышаясь прямо над Красной Площадью. Хорошо оборудованные комнаты для переговоров, великолепные возможности для проведения конференций и легендарный сервис отеля Риц Карлтон гарантируют, что встреча собравшихся здесь людей пройдет успешно. Гостинница Ritz Carlton вполне может разместить до 700 гостей.

Классические интерьеры – одна из многих отличительных черт гостиницы Интурист, которая

приятно удивит гостей. Просторные гостиные отличает особое постельное белье со

знаком Ritz-Carlton, пуховые перины, изящные мраморные ванные, ЖК телевизоры, доступ

к высокоскоростному интернету - все это удивит даже самого взыскательного гостя. Два

изысканных ресторана, бар, расположенный на крыше здания с видом на Москву, Спа-

салон и оздоровительный клуб – только часть первоклассных удобств, доступных гостям

отеля Ритц Карлтон.

Рестораны и бары

Гостиница Риц Карлтон гордится своими барами и ресторанами. Для тех, кто предпочитает стильную атмосферу, желает насладиться атмосферой уединенности и в то же время

почувствовать ритм большого города – бар с летним садом и стеклянным куполом на

крыше отеля, откуда открывается величественная панорама центра столицы. Домашний

уют и покой у камина ожидают гостей в баре, расположенного на первом этаже отеля.

Блюда изысканной кухни предлагают Jeroboam и Caviarterra.

Банкеты и конференции

Располагая 11 залами для конференций и банкетов общей площадью 1360 кв. метров, в

том числе роскошным Бальным залом площадью 650 кв. метров, отель Ritz Carlton сможет обеспечить блистательное проведение мероприятий с одновременным

участием более 700 человек. Легендарный сервис, отличающий гостиницу Интурист в

сочетании с изысканной кухней и самым современным оборудованием в залах обещает

успех любому событию, будь то важная деловая встреча или грандиозный банкет.

Адрес гостиницы: Москва, ул. Тверская, д.3-5

Гостиница «Салют» входит в число самых крупных гостиниц Москвы и является своеобразным символом прошедшей советской эпохи. Построенное в 70-х годах прошлого, здание гостиницы до сих пор поражает своей красотой и величественностью. Расположенный неподалеку от МКАДа, отель «Салют» находится в непосредственной близости от аэропорта «Внуково». Гости столицы, прилетевшие в «Шереметьево» 1-2, «Домодедово», «Быково», также не проедут здание отеля «Салют» стороной. Благодаря такому расположению гостиница «Салют» (г. Москва) ежедневно принимает большое количество гостей. Для всех желающих в отеле «Салют» всегда найдется один из 1091 комфортабельных номеров. Каждый номер по-домашнему светлый, уютный, с максимумом удобств. Для гостей, совершающих деловую поездку, в каждом номере имеется выход в Интернет, что весьма удобно. Остановившись в отеле «Салют» отдохнуть после многочасового перелета, гости отеля уже не планируют переезд поближе к центру Москвы. Гостиница «Салют» очаровывает своих гостей радушием, спокойствием, комфортностью, учтивостью персонала.

Приоритетная задача персонала гостиницы - обеспечение максимального комфорта своим клиентам. По желанию клиента мы организуем встречу и проводы гостей в аэропорту. При желании ознакомиться с достопримечательностями столицы, организуем экскурсии и предоставим самую полную информацию о Москве. Вызов такси и прокат микроавтобуса тоже входят в компетенцию персонала гостиницы. Если с утра у вас намечено важное событие, персонал гостиницы, по вашей просьбе, разбудит вас по телефону. Организовать для вас банкет или фуршет, приготовить сюрприз в номере – с нами возможно все.

Гостиница «Салют» (Москва) имеет развитую инфраструктуру. На территории гостиницы располагаются бизнес-центр, конференц-залы, рестораны европейской и итальянской кухни, фитнес-центр, сауна, безопасная автопарковка, казино, медицинский центр, spa-салон и многое другое.

Бизнес-центр гостиницы «Салют» имеет четыре современных, полностью технически оснащенных зала, в которых единовременно можно разместить 330 участников. Прекрасное техническое оснащение с бесплатным доступом к Интернету, в сочетании с хорошей вместительностью, делают бизнес-центр идеальным местом для проведения конференций, семинаров, форумов, слетов и презентаций. По предварительному согласованию будет составлено меню перерывов на кофе, обед, ужин или фуршет. Во время кофе-паузы участникам конференции будут предложены не только кофе, но и легкие закуски.

Отель «Салют» (Москва) располагает всеми возможностями и для туристического отдыха. Салон красоты и массажный кабинет, сауна и медицинский центр, рестораны – всё располагает к комфортному, насыщенному яркими и приятными впечатлениями отдыху. В ресторане «Пикканте» подают изумительные блюда итальянской кухни, а ресторан «Вояж» побалует своих гостей разнообразием кухни европейской. В ресторанах гостиницы «Салют» с одинаковым успехом организуют бизнес-встречи, шикарные банкеты, коктейльные вечеринки и романтические свидания. Любое событие, начиная от простого сытного завтрака до делового официального обеда, ставится в разряд «превью» для персонала ресторанов. Именно поэтому, многие давно облюбовали рестораны отеля «Салют» для постоянных встреч. Рестораны гостиницы «Салют» (г. Москва) открыты для гостей с 07.00 до 23.00 семь дней в неделю. Любую информацию об услугах, условиях, проживании, количестве свободных мест и их бронировании можно получить, посетив сайт гостиницы «Салют». На сайте представлена самая полная информация об отеле «Салют»: фотографии номеров, схемы проезда, отзывы клиентов. Гордостью гостиницы является сувенирный стенд, дипломы, грамоты и призы которого рассказывают об успехах и достижениях, которых добилась гостиница «Салют». Официальный сайт гостиницы содержит самую полную информацию об услугах, действующих скидках и уникальных предложениях от гостиницы «Салют». Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

Гостиница «Юность», Год основания 1961-й

Почти полвека безупречных традиций российского гостеприимства и самых высоких европейских стандартов.

Сегодня, гостиница «Юность» – это самые современные европейские подходы в ведении гостиничного бизнеса. Мы прекрасно понимаем потребности и ожидания наших гостей и их законное право на исключительное обслуживание. Наш многолетний опыт служит гарантией этого понимания.

Гостиница «Юность» располагает всей необходимой деловому человеку инфраструктурой. Бизнес-центр нашей гостиницы обеспечит Вам проведение деловых переговоров, симпозиумов и конференций на самом высоком уровне. А по-настоящему домашний уют и комфорт гарантирует Вам приятный, спокойный отдых в свободные минуты.

Особого внимания заслуживает транспортная доступность. В нескольких шагах от входа в нашу гостиницу находится станция метро «Спортивная». Десять минут скоростным метрополитеном – и Вы уже на Тверской улице и Манежной площади, у самых стен Московского кремля. Еще три минуты пешком и, минуя ГУМ, Вы выходите на Красную площадь – Вы в самом сердце нашей страны. Причем, весь путь занял у Вас не более пятнадцати минут.

Гостиница «Юность», действительно, имеет совершенно уникальное расположение!

Служба охраны гостиницы «Юность» работает в соответствии с высшей категорией стандартов обеспечения безопасности. Где бы Вы не находились: в своем уютном номере, в спортзале, бассейне или в залах ресторанного комплекса – Вы в надежных руках. Мы заботимся о безопасности наших гостей.

Рисунок 1. Карта конкурентов в отрасли.


Итак, карта позиционирования конкурентов показывает, что главными конкурентами ЗАО «Спутник» является: Гостиница Корстон ( Орленок). Данные организации придерживаются близкой ценовой политики и представлены на рынке гостиничных услуг схожим ассортиментом услуг. Кроме того, объемы реализации данных предприятий довольно близки друг к другу. К сожалению невозможно, разграничение территории реализации услуги для погашения опасности влияния конкурентов на наш сбыт, т.к. они даже расположены рядом. Заметим, что рассматривая организацию относим её к наиболее успешной стратегической группе, т.к. при большом ассортименте придерживается лояльной ценовой политики.

На основе выводов по карте стратегических групп конкурентов мы можем построить профиль конкурентов. Для этого выберем характеристики, которые будут оцениваться нами при построении:

- база для разработки новых продуктов.

- низкие издержки,

- высокое качество,

- наличие широкой сети дистрибьютеров.

Для начала построим матрицу сравнения конкурентов (Таблица 10).

Таблица 6. Матрица сравнения конкурентов

Вес

ЗАО «Спутник»

ЗАО «Корстон (Орленок)»

хорошо развитая инфраструктура местности

2

4

4

Высокий сервис

2

3

1

комфортное размещение

4

2

2

небольшая стоимость проживания

3

5

4

Всего

Мах 5

37

30

Согласно матрице сравнения конкурентов наилучшие показатели по выбранным КФУ у анализируемого ЗАО «Спутник». Далее по данным таблицы построим профиль конкурентов (Рисунок 2).


На рисунке 2 мы видим профиль конкурентов, который более наглядно показывает данные матрицы сравнения конкурентов.

Потребители.

В своей деятельности ЗАО «Спутник» ориентируется в основном на бизнес контингент людей, приехавших в Москву в основном по работе. Удобное расположение данной гостиницы создает все условия для быстрого доступа в любую точку Москвы. Преимуществами данной гостиницы является то, что в пешеходной доступности от отеля располагаются центральный офис Сбербанка, Дворец Труда Профсоюзов, Академия Наук, фармацевтическая компания «Солвей Фарма», Московская Бизнес Школа. Недалеко от гостиницы находятся Красная площадь (5 км), спорткомплекс «Лужники», МГУ, Нескучный сад, Парк Культуры и отдыха им. Горького, что создает хороший имидж и гарантированный спрос на рынке услуг.

1.1.2.5. Ключевые факторы успеха на рынке

Ключевые факторы успеха (КФУ) – общие для всех организаций отрасли переменные, реализация которых позволяет улучшить конкурентные позиции организаций отрасли.

Ключевыми факторами успеха гостиниц является :

-хорошо развитая инфраструктура местности, в том числе транспортная доступность, наличие поблизости социально важных объектов (магазинов, офисов, мест отдыха и достопримечательности).

-Высокий сервис,

-комфортное размещение

-небольшая стоимость проживания

Итак, анализ мезосреды показал, что рынок гостиничных услуг в целом в настоящее время хорошо развивается. Мезосреду можно описать значительным давлением со стороны конкурентов и значительной ролью потребителей.

1.2. Стратегический анализ внутренней среды ЗАО «Спутник»

Анализ внутренней среды рассматриваемой организации будет производится с помощью оценки отдельных функциональных зон (Таблица 6).

Таблица 7. Анализ функциональных зон ЗАО «Спутник»

Текущее положение ЗАО «Спутник»

1.Производство

Отсутствует

2. Маркетинг

Маркетинговые исследования рынка потребителей и конкуренции в отрасли в принципе достаточны.

Но в любом случае не помешает проведение рекламных акций, на радио, в транспорте, интернете и на телевидении.

устоявшийся хороший имидж ЗАО.

3.Финансы

Выручка в 2009 г. составила 384985 млн. руб., показатель чистой прибыли равен 104% от размера налогооблагаемой прибыли. По сравнению с предыдущим годом данный показатель вырос в два раза, что говорит о положительных тенденциях в финансовой деятельности ЗАО «Спутник»

4.Управление персоналом

Текучесть кадров в среднем составляет 7% (ежегодно).

За 2009 год принято 50 человек, уволено 18, в том числе:

- собственное желание 14 человек;

- прогулы 0 человек;

- на пенсию по старости 1 человек;

- сокращение 0 человека;

- переводы 1 человек;

- другие причины 2 человек.

Демографическая структура коллектива по возрасту:

Средний возраст составляет 37 лет .

Средний стаж работы 8 лет.

По образовательному уровню 70% от общей численности работников имеют высшее образование, без отрыва от производства учатся 40 человек.

5.Общее управление

Органы управления ЗАО «Спутник»

Руководителем компании является Генеральный директор, в подчинении которого находится три заместителя: Заместитель генерального директора – финансовый директор, заместитель главного директора,заместитель главного директора – главный инженер . В непосредственном подчинении руководителей находятся руководители подразделений, каждое из которых делится на группы, возглавляемые руководителями отделов.

Организационная структура управления.

Рис.3. Организационная структура ЗАО «Спутник».

1.3. Формирование поля стратегический проблем на базе SWOT-фнализа

SWOT -анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.

При прочих равных возможностях и ресурсах (а чаще всего исходные ресурсы - деньги), стратегия должна строиться так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз.


Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

  • использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
  • являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
  • какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
  • какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Возможности

Угрозы

Высокий уровень развития техники и технологии

Рост доходов населения

Дополнительные услуги

Высокая конкуренция в отрасли

Смена тенденций спроса

Сильные стороны

Опытный персонал

Высокое качество услуги

Использование новых технологий для расширения ассортимента услуг, либо повышения их качества

Возможно повышение цен

Поиск новых услуг на случай снижения спроса

Высокий сервис, комфортное размещение, небольшая стоимость проживания , как конкурентное преимущество

Налаженный процесс оказания услуг,

Большой опыт

Создание резервных запасов

Слабые стороны

Недостаточные собственные маркетинговые исследования

Рекламные компании с акцентом на конкурентное преимущество организации


2.Разработка стратегии

2.1. Формирование миссии и целей организации

Миссия организации — наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и чётко выражающая основную причину существования организации.

Для разработки миссии организации используем модель Абеля в табличной форме. Она приведена ниже (Таблица 8).

Таблица 8. Модель Абеля в табличном виде

ЧТО?

КТО?

КАК?

- Актуальная, интересная информация о рынке канцелярских товаров,

- Факты такие, какие они есть,

- Приятный внешний вид журнала => благосклонность, клиент читает с удовольствием,

- Позволяет читателям быть в курсе происходящего на канцелярском рынке.

- Оптовые, розничные продавцы канцелярской продукции,

- Производители канцелярской продукции.

- Индивидуальный подход к каждому клиенту,

- При необходимости вербальный контакт,

- Приобрести продукции можно только непосредственно у нашей компании по подписке, на выставке, либо бесплатно.