Курсовая работа: Автоматизированная информационная система Оптовый продовольственный склад
Название: Автоматизированная информационная система Оптовый продовольственный склад Раздел: Рефераты по информатике Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение № 2 к Техническому заданию на разработку информационной системы Унифицированная форма № ТОРГ- 2 Утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.98 г. № 132
Место приемки товара
по сопроводительным документам (наименование, номер, дата) доставлен товар. Документ о вызове представителя грузоотправителя, поставщика, производителя: (ненужное зачеркнуть)
Грузоотправитель (наименование, адрес, номер телефона) Производитель (наименование, адрес, номер телефона) Поставщик (наименование, адрес, номер телефона) Страховая компания (наименование, адрес, номер телефона)
2-я страница формы № ТОРГ-2 Сведения о состоянии вагонов, автофургонов и т. д. Наличие, описание упаковочных ярлыков, пломб транспорта на отдельных местах (сертификатов, спецификаций в вагоне, контейнере) и отправительская маркировка По сопроводительным транспортным документам значится:
Сведения о состоянии вагонов, автофургонов и т.д. Наличие, описание установленных ярлыков, пломб транспорта на отдельных местах (сертификатов, спецификации в вагоне, контейнере) фактически
3-я страница формы №ТОРГ-2 Условия хранения товара (продукции) до его вскрытия на складе получателя: Сведения о температуре при разгрузке в вагоне (рефрижераторе и т.д.) в товаре, 0С Состояние тары и упаковки, маркировка мест, товара и тары в момент внешнего осмотра товара (продукции) Содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать выводы о том, в чьей упаковке предъявлен товар (производителя или отправителя)
Организация, которая взвесила и опломбировала отгруженный товар, исправность пломб и содержание оттисков, соответствие пломб товаросопроводительным документам Порядок отбора товара (продукции) для выборочной проверки с указанием ГОСТ, особых условий поставки по договору (контракту), основание выборочной проверки:
4-я страница формы №ТОРГ-2 Определение количества товара (продукции) проводилось (взвешиванием, счетом мест, обмером и т. п., место определения количества товара (продукции)) Взвешивание товаров (продукции) проводилось на исправных весах, проверенных в установленном порядке. Сведение об исправности весоизмерительных приборов (тип весов, год клеймения) Другие данные По остальным товарно-материальным ценностям, перечисленным в сопроводительных документах поставщика, расхождений в количестве и качестве нет. Подробное описание дефектов (характер недостачи, излишков, ненадлежащего качества, брака, боя) и мнение комиссии о причинах их образования Заключение комиссии Члены комиссии предупреждены об ответственности за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.
Представитель грузоотправителя (поставщика, производителя)
Документ, удостоверяющий полномочия
Решение руководителя Приложение № 1 к Техническому заданию на разработку информационной системы Унифицированная форма № ТОРГ-1 Утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.98 г. № 132
УТВЕРЖДАЮ
Место приемки товара
по сопроводительным документам (наименование, номер, дата)
Грузоотправитель (наименование, адрес, номер телефона) Производитель (наименование, адрес, номер телефона) Поставщик (наименование, адрес, номер телефона) Страховая компания (наименование, адрес, номер телефона)
со станции (пристани, порта) отправления (наименование) или со склада отправителя товара (наименование) Температура в толще мяса (рыбы) оС
2-я страница формы № ТОРГ-1
Состояние товара, тары и упаковки в момент осмотра Способ определения недостающего товара Заключение о причинах и месте образования недостачи товара 3-я страница формы № ТОРГ-1
4-я страница формы № ТОРГ-1 Все члены комиссии ознакомлены с правилами приемки товаров по количеству и качеству и предупреждены об ответственности за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности. Правильность количества и качества товара подтверждаем:
Заключение комиссии Представитель грузоотправителя (поставщика, производителя) Документ, удостоверяющий полномочия
Решение руководителя Товар и тару на ответственное хранение принял
Приложение 1 к пояснительной записке <ФИО>, 05-ПИЭ-622. наименование организации – разработчика ТЗ на АС
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ На 12 листах Киров 2010 г. Оглавление Назначение и цели создания системы 2 Состав и содержание работ по разработке системы. 11 Общие сведения Наименование разработки: Автоматизированная информационная система «Оптовый продовольственный склад». Условное обозначение системы: АИС «Продуктовый склад». Разработчик: Полицын Алексей Николаевич, студент 5 курса Вечерне-заочного факультета Вятского Государственного университета, шифр: 05-ПИЭ-622. Заказчик: кафедра информационных систем в экономике Вятского государственного университета. Документ, на основании которого ведется разработка: задание на курсовую работу. Организация, утвердившая документ: кафедра информационных систем в экономике Вятского государственного университета. Дата утверждения: 08.10.2009 года. Сроки выполнения работы: январь 2010 года. Назначение и цели создания системыСистема предназначена для организации автоматизированной обработки следующих элементов учета: Прием заявок от покупателей на поставку продовольственных товаров Формирование заявок поставщикам на основании полученных заявок от покупателей Учет текущих товарных остатков, отражение в учете прихода и расхода товарных ценностей. Оформление актов несоответствия Учет реализации товара покупателям и контроль своевременности и полноты оплаты. Цели создания системы: Возможность покупателя самостоятельно авторизироваться в информационной системе. Возможность удаленной работы с системой. Наличие гибко настраиваемых фильтров для учета пожеланий заказчиков. Отражение состояний выполнения заявки покупателя. Наличие автоматических алгоритмов, способных выбирать математически оптимальные варианты формирования заявок поставщикам и удовлетворения заявок покупателей. Разделение прав доступа пользователей. Требования к системе 1.1Требования к системе в целом 1.1.1Требования к структуре и функционированию системыСистема состоит из системы управления базы данных и клиентского приложения, работающего с ней. 1.1.2требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работыПерсонал системы – один оператор и неопределенное количество клиентов-покупателей. Требования к пользователям системы: элементарные навыки работы с операционной системой windows, минимальные знания в области информационной безопасности. Режим работы с системой не регламентирован. 1.1.2.1степень приспособляемости системы к изменению процессов и методов управления, к отклонениям параметров объекта управленияВ случае изменения процессов и методов управления информационная система требует внесения соответствующих изменений в алгоритмы функционирования. 1.1.2.2допустимые пределы модернизации и развития системыТехнические пределы Поскольку свободная лицензия MySQL предусматривает только некоммерческое использование системы, то для возможности сделать из решения платный продукт необходимо доработать её под другую СУБД. Повышение эргономики, повышающей скорость ввода данных, то есть использование «горячих клавиш», автодополнения и т.д. Логические пределы Возможна реализация в системе учета аналогов продовольственной продукции для более полного удовлетворения потребностей покупателей. 1.1.2.3Вероятностно-временные характеристики, при которых сохраняется целевое назначение системы.С точки зрения экономической логики система не имеет временных ограничений своей функциональности. 1.1.3Требования к надежностиСистема должна обеспечивать целостность данных в базе, запрещать ввод недопустимых или нарушающих требования уникальности значений и иметь встроенные средства проверки логической и физической целостности база данных. Основной контроль входной и выходной информации возлагается на пользователя. Потенциально опасные действия пользователя должны сопровождаться предупреждениями вида “Вы уверены, что …?” и т.п. Необходимо создание системы подсказок, информирования об ошибках. 1.1.4Требования к безопасности.Обычный режим работы для автоматизированного рабочего места. 1.1.5Требования к эргономике и технической эстетике.Обычный режим работы для автоматизированного рабочего места. 1.1.6Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы.Необходимо обслуживание системы, обновление (при доработке) её компонентов. 1.1.7Требования к защите информации от несанкционированного доступа.Система должна иметь разграничение доступа в зависимости от должности сотрудника. 1.1.8Требования по сохранности информации при авариях.Сохранность должна быть обеспечена в случаях потери питания. 1.2Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 1.2.1Общая схема функционирования программы Работа в системе проходит по следующим этапам: 1.2.1.1Регистрация заявокФункционирование начинается с аутентификации покупателя в системе. Покупатель вносит информацию о желаемом товаре. 1.2.1.2Принятие заявокМенеджер по закупкам принимает или отклоняет заявки покупателей, основываясь на истории закупок и оплат покупателя. 1.2.1.3Формирование заявок поставщикуМенеджер использует функции системы для автоматического формирования заявок поставщику. 1.2.1.4Отражение прихода от поставщикаМенеджер по закупкам вносит в систему информацию о полученном и принятом товаре 1.2.1.5Удовлетворение заявок покупателейОператор системы, контролируя наличие оплаты со стороны покупателей, оформляет документы по передаче товаров в адрес клиентов. 1.2.2Справочники и классификаторы 1.2.2.1ПользователиНеобходим для накопления информации о пользователях, зарегистрированных в системе и уровня доступа к автоматизированной информационной системе. Редактируется только администратором системы. 1.2.2.2ПоставщикиХранит необходимую для формирования печатных форм информацию о поставщиках. Кроме того, возможно хранение информации необходимой для выбора предпочтения. 1.2.2.3Виды характеристик товаровСодержит информацию о возможных характеристиках, используемых при выборе товаров. Включает наименование характеристики, тип содержащейся информации, длина значения и его точность. 1.2.2.4Виды товаров Хранит обобщенные наименования продовольственных товаров. 1.2.2.5Характеристики видов товаровИспользуется для определения какие характеристики для какого вида товаров применимы. 1.2.2.6ТоварыСодержит полный перечень предоставляемых продуктов со ссылками на справочник поставщиков. 1.2.2.7Характеристики товаровХранит информацию о значениях характеристик 1.2.3Функции и задачи, решаемые системой 1.2.3.1Принятие заявки от покупателяЗаявка оформляется покупателем, в ней указываются идентификатор (код) заявки, дата формирования заявки, вид желаемого товара и его количество. Поля «код заявки» и «дата заявки» не редактируются. Кроме того, заявка содержит перечень условий по одному на каждый вид характеристики товара. Условие содержит название вида характеристики, значение условия и вид сравнения со значением характеристики. Покупатель имеет право выбора, какие из условий включать в заявку. Печатной формы документа не предусмотрено. 1.2.3.2Оформление заявки поставщикуДокумент содержит информацию о поставщике и дату формирования заказа. Таблично указывается перечень необходимых товаров и количество, которое необходимо заказать. Документ позволяет сформировать печатную форму заявки поставщику. Печатная форма представляет собой просто перечисление товаров с указанием количества. Форма не приводится по причине её примитивности. 1.2.3.3Оформление поступления товараДокумент прихода содержит информацию о поставщике, ссылку на заявку поставщику и дату оформления поступления, а также перечень поступивших товаров с указанием, количества, которое указано в документах поставщика, фактическом количестве поступившего товара, количестве принятого по качеству товара, цены, указанной в документах, и стоимости принятых товаров. Документ имеет возможность формирования двух печатных форм: ТОРГ-1 «Акт о приемке товара» и ТОРГ-2 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно - материальных ценностей». Формы приведены в приложениях 1 и 2 соответственно. 1.2.3.4Оформление реализации товара покупателюВ документе указываются: наименование покупателя, дата формирования документа реализации, указывается статус оплаты от покупателя. В табличной части приводятся: перечень товаров, ссылки на заявки, которыми товар заказывался, количество, цена реализации, сумма реализации. Документ позволяет сформировать печатные формы ТОРГ-12 «Товарная накладная» и «Счет-фактуру». Формы приведены в приложениях 3 и 4. 1.3Требования к видам обеспечения. 1.3.1Информационное обеспечение системыИнформационное обеспечение системы составляют базы данных (БД) подсистем, функционирующих под управлением реляционной СУБД 1.3.2Лингвистическое обеспечение системыДиалог пользователя с системой должен осуществляться на русском языке. 1.3.3Программное обеспечение системыДля функционирования подсистемы необходимо следующее базовое программное обеспечение. Программное обеспечение клиентских рабочих мест: ОС MS Windows 2000/XP/Vista/7. Также необходимо наличие набора системных библиотек .NET Framework версии не ниже 3.5. 1.3.4Техническое обеспечение системыТехническое обеспечение подсистемы составляют: источник бесперебойного питания; рабочие станции (персональные компьютеры) с минимальными характеристиками, которые требует установленная операционная система. принтеры; устройства записи на внешние носители информации. 1.3.5Метрологическое обеспечение системыУчет всех значений, отвечающих за стоимость, цену производится в рублях, данные вводятся и предоставляются в виде чисел с двумя знаками после запятой. Процент исполнения рассчитывается и предоставляется в пользователю в процентном формате (т.е. с указанием знака %) с одним знаком после запятой. 1.3.6Организационное обеспечение системыВ функционировании системы участвуют: Зарегистрированные в системе покупатели Менеджер по закупкам. Администратор системы Руководство фирмы Состав и содержание работ по разработке системы.
12 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Вечерне-заочный факультет Кафедра информационных систем в экономике КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплинам «Проектирование экономических Автоматизированная информационная система Пояснительная записка Выполнил студент группы ПИЭ _____<ШИФР>___________________ <ФИО> ______________ (шифр) (подпись) (дата) Проверил преподаватель ________________________ <ФИО> ______________ (подпись) (дата) Киров 2010 г. Оглавление Моделирование информационной системы 6 Техническое задание на создание информационной системы 13 Выбор программных средств разработки и реализации системы 14 Концептуальная модель базы данных 17 Пользовательский интерфейс информационной системы и исходные коды объектов 19 Введение Цель курсовой работы по предмету «Базы данных» - создание базы данных при помощи любой СУБД и разработка собственного приложения для работы с этой базой данных. Цель курсовой работы по предмету «Проектирование информационных систем» - спроектировать и реализовать основные функции информационной системы в рабочем приложении. Так как цели курсовых работ пересекающиеся, а выбор предметной области свободный, то решено сначала спроектировать систему методами и средствами, изученными на занятиях по предмету «Проектирование информационных систем», а затем создать структуру базы данных и информационную систему, работающую со спроектированной БД, как того требует задание по предмету «Базы данных». Проектирование информационной системы осуществляется при помощи унифицированного языка моделирования UML при помощи приложения Visual Paradigm for UML community Edition. Обзор предметной области Тема курсовой работы – Автоматизация рабочего места менеджера по закупкам оптового продовольственного склада. Поскольку предметную область обязан придумать тот, кто составляет курсовой проект, потенциальные требования к работе программы будут слегка экзотическими. Итак, требования к работе программы с точки зрения потенциального заказчика: Во-первых, заявки покупатели должны вносить в систему самостоятельно, то есть каждому клиенту будет выдана регистрационная информация (логин и пароль). Во-вторых, клиенты должны иметь возможность работать с системой со своего рабочего места, иными словами программы должна обеспечивать удалённый режим работы (Данный момент очень важен на этапе выбора СУБД). В-третьих, формирование заявки покупателя должно обеспечивать гибкие условия соответствия произвольному количеству характеристик. Например: Покупатель хочет заказать сметану, указав при формировании заявки минимальный процент жирности и максимальную цену, а при заказе чипсов он захочет указать, что они не должны быть с беконом. Кроме того, покупатель при входе в систему должен видеть степень выполнения его заявок. Также система должна уметь автоматически подбирать оптимальные позиции товаров исходя из условий, указанных покупателем в его заявках. Данный функционал должен быть рекомендательным, то есть менеджер по закупкам должен иметь возможность скорректировать сформированные системой заявки поставщику. И наконец, в системе должно быть организовано разделение прав пользователей. То есть функции и информация, необходимая менеджеру по закупкам не должна быть доступна покупателям, вошедшим в систему под собственным паролем. Моделирование информационной системы 1.1Модель требований В модели требований описываются установленные пользователем задачи, функциональные и нефункциональные требования к системе. Так как рассматриваемая нами система описывается при помощи UML-диаграмм, то для построения модели требований используем в данном случае диаграмму вариантов использования (или диаграмма прецедентов). Диаграммой прецедентов, или использования (Use case diagram), называется диаграмма, на которой показана совокупность прецедентов и актеров, а также отношения между ними. Диаграммы прецедентов представляют собой один из пяти типов диаграмм, применяемых в UML для моделирования динамических аспектов системы. Они применяются для моделирования вида системы с точки зрения прецедентов (или вариантов использования). Чаще всего это предполагает моделирование контекста системы, подсистемы или класса либо моделирование требований, предъявляемых к поведению указанных элементов. По данной диаграмме можно судить о том, какие функции должна выполнять разрабатываемая информационная система. Первой и самой важной функцией системы является формирование заявок на поставку товара формируемых менеджером по закупкам. Поскольку товар необходимо заказывать не просто так, а для кого-то, то также неотъемлемой частью системы становится учет заявок покупателей. Исходными данными для формирования входящих заявок является информация о нуждаемости того или иного покупателя в том или ином продукте. Такая информация может вноситься в систему либо оператором системы, либо потенциальным покупателем лично. В задачи менеджера по продажам входит проанализировать сведения о заявках покупателей, информацию о покупателях, поставщиках и товарах, а также сформировать и направить заявки на поставки товара. После этого менеджер по закупкам обязан принять товар от поставщика. Кроме того система позволяет также и сформировать расходные документы для продажи товара покупателю, однако данный момент выходит за рамки компетенции менеджера по закупкам. 1.2Модель анализаМодель анализа выявляет основные классы и взаимоотношения между ними. Диаграммой классов (Class diagram) называют диаграмму, на которой показано множество классов, интерфейсов, коопераций и отношений между ними. По диаграмме классов можно легко заметить насколько важную роль в функционировании системы играет класс MySQL. Именно он содержит свойства и методы необходимые для подключения к СУБД, выборки и изменения данных. Также важным классом является главная форма приложения (MainForm). MainForm является отправной точкой для выполнения всех функций системы. С помощью её создаются экземпляры классов документов, которые открывают собственные формы, вызывается форма ввода имени пользователя и пароля, а также создается объект frmlistManager, который тоже не менее интересен. С помощью данного класса можно отобразить на экране и управлять данными любой таблицы, содержащей справочную информацию. Информацию о структуре таблицы он получает при помощи метода TableStructure класса MySQL. 1.3Модель проектирования Модель проектирования показывает взаимодействия внутри системы, способы передачи информации, потоки данных, состояния объектов системы. Для описания модели проектирования используем диаграммы взаимодействия (последовательности и кооперации) и состояния. На диаграммах взаимодействий показывают связи, включающие множество объектов и отношений между ними, в том числе сообщения, которыми объекты обмениваются. При этом диаграмма последовательностей акцентирует внимание на временной упорядоченности сообщений, а диаграмма кооперации - на структурной организации посылающих и принимающих сообщения объектов. 1.3.1Диаграмма кооперацииСообщения «Operation» и «frmDocument» выделены шрифтом так как обобщают классы и формы всех документов. Применена диаграмма кооперации для концентрации внимания на связях между объектами. Благодаря этому хорошо заметно, что редактирование справочной информации в БД происходит напрямую из формы, в то время как изменение и выборка данных о документах происходит только через промежуточный объект. 1.3.2Диаграмма взаимодействияНа данной диаграмме показан порядок действий программы при авторизации пользователя. Техническое задание на создание информационной системы ТЗ на АС является основным документом, определяющим требования и порядок создания автоматизированной системы, в соответствии с которым проводится разработка АС и ее приемка при вводе в действие. ТЗ на АС разрабатывают на систему в целом, предназначенную для работы самостоятельно или в составе другой системы. Дополнительно могут быть разработаны ТЗ на части АС: на подсистемы АС, комплексы задач АС и т. п. в соответствии с требованиями настоящего стандарта; на комплектующие средства технического обеспечения и программно-технические комплексы в соответствии со стандартами ЕСКД и СРПП; на программные средства в соответствии со стандартами ЕСПД; на информационные изделия в соответствии с ГОСТ 19.201 и НТД, действующей в ведомстве заказчика АС. Техническое задание на разработку рассматриваемой системы содержится в Приложении 1. Выбор программных средств разработки и реализации системы Потенциальными потребителями разрабатываемой системы, скорее всего, окажутся небольшие предприятия и индивидуальные предприниматели. Для них один их актуальных критериев выбора информационной системы – это стоимость. Следовательно, средство разработки средство разработки должно стоить как можно меньше или вообще распространяться свободно. В то же время, информационная система обязана быть конкурентоспособной, а значит должна поддерживать актуальные на сегодняшний момент платформы. Из таких решений можно выбрать Microsoft Visual Studio Express Edition 2008 (VS EE 2010 на момент написания курсового проекта находится в стадии beta-тестирования и потому не рассматривается) и проект компании Nokia - QT Creator. Среда разработки от компании Microsoft – наиболее распространена, но позволяет разрабатывать только приложения совместимые с операционной системой Windows. QT Creator же позволяет создавать приложения, совместимые с набором мультиплатформенных библиотек - QT. А значит, приложения, которые созданы в этой IDE – тоже мультиплатформенные. Однако данная среда разработки позволяет писать приложения только на языке С++, которому автор курсового проекта не симпатизирует. Visual Studio предлагает разрабатывать проекты с использованием Visual Basic, C++, а также, всё больше набирающим популярность, С#. Кроме того, последняя версия языка C# приобрела такие приятные функции как вывод типа, анонимные типы, расширяющие методы, лямбда-выражения, а также встроенный язык доступа к коллекциям объектов – Linq. И, наконец, «контрольным выстрелом» является то, что с недавнего времени Visual Studio 2008 полностью переведена на русский язык. Так что разрабатываемая система написана на языке программирования C# и будет использоваться только с операционной системой Windows. Для подключения к базе данных предполагается использовать интерфейс ODBC. Он позволяет абстрагироваться от внутренней механики той или иной СУБД и использовать любую из них. Единственное требование к СУБД в таком случае – наличие ODBC драйвера. В рамках курсовой работы используется СУБД MySQL. Основная причина выбора данной СУБД – это соблюдение лицензионной чистоты при отсутствии денежных выплат. Данная СУБД распространяется свободно для некоммерческого использования, а потому для образовательных целей подойдет. Кроме того набор визуальных средств администрирования имеет настолько понятный интерфейс, что даже не требуется наличие его локализации. Также данная СУБД удобна тем, что информация о таблицах БД содержится в такой же БД, только системной. Благодаря такой возможности можно реализовать универсальный и интеллектуальный механизм доступа к данным. Имеется ввиду, что, благодаря этой возможности легко реализуется выборка, группировка и анализ информации об именах полей, их типах, наличии внешних ключей интересующей таблицы база данных. Используя эту информацию можно программным кодом генерировать SQL запросы для доступа к информации, содержащейся в БД (Такие возможности будут продемонстрированы в классе frmListManager). Ну и, наконец, последним, и не очень важным, субъективным аргументом в пользу MySQL является его логотип. Дело в том, что в сравнении с другими свободными решениями плывущий дельфин смотрится гораздо приятней горящей птички и тем более на порядок красивей слоника в кепке. Концептуальная модель базы данных Пользовательский интерфейс информационной системы и исходные коды объектов 1.4Класс MySQL Статический класс MySQL является самой важной частью приложения. Именно он определяет параметры для подключения к базе данных, само подключение и доступ к данным.
1.5Классы документов Прежде чем приводить исходные коды классов документов нужно сказать несколько слов о служебном классе Link. Так как для системы важна информация о идентификаторе объекта, на которого сослаться, а также название таблицы базы данных, а для пользователя наиболее важно представление, было принято решение сконцентрировать все эти три вещи в одной сущности. Метод ToString()необходим для нормального отображения экземпляра в контролах, с которыми осуществляется связь полей объектов типа Link. Кроме того для возможности упорядочивания необходима реализация интерфейса IComparable, а именно метода CompareTo(objectobj).
Далее приведены исходные коды класса Operation и унаследованного от него класса OrderIn. Кроме того показан класс OrderInParameter. Класс заявки имеет в качестве одного из свойств типизированный список параметров.
1.6Главная форма приложения Задача главной формы – отображать основную информацию на экране и позволять управлять подчиненными формами. Для того чтобы объекты форм не создавались несколько раз, необходимо чтобы главная форма хранила список открытых окон. В самом верху формы расположена панель инструментов, на которой пока одна гиперссылка, отображающая полное имя пользователя, который в данный момент работает с системой. При нажатии на неё, а также при входе в систему главная форма запрашивает пароль пользователя.
На панель инструментов предполагается вывести кнопки, выполняющие общие функции для системы, но пока не известно что может понадобиться пользователю. В верхней части формы расположены вкладки, позволяющие переключаться между функциями системы. Для экономии места вкладки представлены в виде изображений, характеризующих функции системы. В зависимости от уровня доступа пользователя изменяется набор отображаемых вкладок. Так, например, покупателю доступна только первая вкладка, на которой возможно лишь редактировать собственные заявки. Менеджеру по продажам доступны все вкладки кроме последней, предназначенной для администрирования. Администратору системы разрешён доступ ко всем вкладкам. 1.6.1Вкладка «Формирование заявок покупателя»С данной закладкой работает покупатель. Здесь отображаются только заявки текущего пользователя. Нижняя таблица отображает список допустимых фильтров. Здесь данные только отображаются, редактировать их нельзя. Для редактирования заявок существует отдельная форма. Конечно, удобней было бы редактировать данные прямо в списке, но это временное решение, так как пока не решена проблема с привязкой данных. 1.6.2Вкладка «Утверждение/отклонение заявок покупателя» Работая с этой вкладкой, менеджер по закупкам принимает решение о принятии заявки или об отказе от неё. Слева в верху находятся ссылки на отчеты, дающие информацию для принятия такого решения. Чуть ниже расположены ссылки для списка товаров и их характеристик. В верхней таблице отображается, сгруппированная по покупателям, информация о необработанных заявках. В нижней таблице находится расшифровка по каждой заявке. Здесь же приводится ориентировочная цена товара. Она берется из списка товаров и вычисляется как средняя между всеми товарами, соответствующими условиям, которые определены в заявке. 1.6.3Вкладка «Формирование заявок поставщику» В левой части данной вкладки отображается сгруппированная информация о заказанных товарах. Эта информация приводится справочно и необходима менеджеру для контроля за заказом товаров поставщику. В правой части формы вносятся заявки поставщику. Вверху – список заявок поставщикам, внизу их расшифровка. На панели инструментов кнопки добавить, редактировать и удалить необходимы для ручного управления заявками поставщику. Кнопка «Сформировать автоматически» формирует заявки поставщикам на основании заявок покупателей. Кнопкой «Пакетная печать» вызывается диалог, в котором можно выбрать заявки и распечатать все одновременно. Кнопкой Утвердить заявки меняется статус заявок поставщику и заявки покупателя. После данной операции ни ту ни другую менять уже нельзя. 1.6.4Вкладка «Учет поступления товаров» Здесь менеджер по продажам оформляет приход товара от поставщика. Слева в рамке располагаются ссылки на отчеты связанные с остатками товаров на складе. 1.6.5Вкладка «Учет реализации товара» 1.6.6Вкладка «Настройки системы» 1.6.7Исходный код главной формы Полный исходный код главной формы приложения приводить не буду, так как он достаточно велик и содержит немало служебных строк кода. Здесь только самые интересные концепции. Во-первых, для того чтобы отследить и предотвратить открытие одинаковых форм. Например, нельзя чтобы одновременно было открыто две формы списка или два одинаковых документа. Для этой цели у формы есть специальный параметр, представляющий собой словарь (Dictionary)
Для открытия справочника, например, форма проверяет наличие в словаре объекта по названию таблицы. Если такой объект есть, то он становится активным. Если же его нет, то вызывается конструктор формы списка.
Для документов такой функционал располагается в реализации класса для того или иного документа. При закрытии формы справочника или документа, она (форма) удаляет себя из данного объекта. Второй особенностью главной формы является то, что она должна отображать информацию о документах, содержащихся в БД. Ниже представлен код, для отображения списка заявок текущего пользователя и код для отображения сгруппированных по клиентам заявок. Здесь применяется несколько из возможностей новой версии языка C#. Такие как вывод типа, анонимные типы и встроенный язык доступа к объектам Linq. Необходимость применения Linq здесь обусловлена необходимостью получения информации о заявках в двух видах: подробном с параметрами каждой заявки и свернутом по номерам заявок. В методе сначала выполняется запрос к БД для получения подробной информации, затем полученная информация конвертируется в анонимный тип, а затем полученная коллекция анонимных типов группируется по составному ключу, включающему идентификатор заявки, дату и статус заявки, а также наименование и количество товара.
Второй метод формы. Необходим для обновления сгруппированной по покупателям информации о необработанных заявках. Код интересен наличием встроенных агрегатных функций и несложного лямбда-выражения. Кроме того SQL запрос здесь на порядок сложнее предыдущего. В нём используется вложенность, группировка и агрегатные функции.
Неудачным решением покажется получение сразу всех данных, возможных для отображения в таблицах расшифровки. Однако, так как предполагается работа приложения через интернет, боле важным моментом является экономия трафика и уменьшение задержек при смене строки, которую необходимо расшифровать. 1.7Форма редактирования списков Форма предназначена для отображения любых справочных сведений, содержащихся в базе данных. Информацию о структуре таблицы данных получает с помощью специального метода статического класса MySQL. Автоматически определяет ссылки на другие таблицы и сама определяет необходимый тип колонок для таблицы. На основании полученной структуры таблицы базы данных форма генерирует строки запросов для выборки, вставки исправления и удаления данных в таблице БД. При необходимости выбора значений из нескольких форма автоматически формирует строки запросов для получения данных для выбора значения. Поля таблицы, которые не предназначены для редактирования форма делает нередактируемыми. При наличии в структуре таблицы БД комментария он используется в качестве заголовка для столбца.
1.8Форма редактирования заявки покупателя 1.9Форма редактирования заявки поставщику 1.10Форма редактирования поступления товаров 1.11Форма редактирования реализации товаров |