Курсовая работа: Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций на примере туристической компании АлиВия Т

Название: Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций на примере туристической компании АлиВия Т
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: курсовая работа

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

Белорусский государственный университет физической культуры

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА

курсовая РАБОТА

по дисциплине: «Менеджмент и маркетинг туристической организации»

на тему: «Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций (на примере туристической компании "АлиВия Трэвел")»

Подготовила: Студентка группы №18

Факультета повышения квалификации

и переподготовки кадров

Русинович Ю.А.

Руководитель: Воробьева И.В.

Курсовая работа защищена на оценку

"___________" "___"___________20__г.
__________________ __________________

Минск, 2010
Содержание

Введение……………………………….………………………………………………...3

1.Роль рекламных ресурсов и особенности их применения в туризме

1.1.Понятие и роль рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций….……..6

1.2 Средства распространения рекламы……………………………………………..…9

1.3. Особенности использования рекламных ресурсов в туризме………………….13

2 Анализ рекламной деятельности туристической компании "АлиВия Трэвел"

2.1 Характеристика деятельности туристической компании "АлиВия Трэвел"…...17

2.2 Оценка рекламной деятельности турфирмы "АлиВия Трэвел", выбор средств распространения рекламы……………………………………………………………...18

3 Направления совершенствования рекламной деятельности турфирмы "АлиВия Трэвел"…………………………………………….……………………...……………..22

Заключение……………………………………………………………………………...2 6

Список использованных источников…………………………………………..……..29

Приложение


Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции туристических фирм, важным направлением деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности туристических фирм.

Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование индустрии туризма хорошо известны. Являясь частью сферы услуг в экономике страны, индустрия туризма представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной рекламной политики, хорошо разработанного плана действий.

В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено, реклама выполняет две основные задачи:

- информирует об альтернативах выбора;

- предоставляет компаниям более эффективное средство соревнования за деньги потребителей.

Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей. Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Уинстон Черчилль сказал по этому поводу следующее: «Реклама … порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность»[4]. Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процесс внедрения новых прогрессивных товаров и технологий. Она способствует распространению знаний из различных сфер творческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Реклама ускоряет адаптацию нового и не опробованного, тем самым, продвигая ускоренными темпами технический прогресс в промышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех.

Задача рекламы в современной рыночной экономике доведение товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров (услуг).

Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.

Своеобразие рекламного рынка заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления международных сетей рекламных агентств, обмен международным опытом, широкое развитие международных связей. Новые возможности для рекламы открываются в связи с интернационализацией отраслей средств массовой информации. Спутниковое и кабельное телевидение, компьютерная сеть становятся международными, появляются новые газеты, журналы, радио- и телеканалы, известные в ряде стран, - все это создает благоприятные условия для заказчиков рекламы в средствах массовой информации и для деятельности рекламных агентств, осуществляющих выбор соответствующих рекламных средств. Таким образом, в современных условиях реклама становится транснациональной, а рекламные компании - международными.

Расходы на рекламу, составляя издержки обращения, в конечном счете, перекладываются на потребителя, увеличивая цену товаров. Однако от расходов на рекламу получает выгоду и общество. Реклама не только позволяет получать информацию о товарах, но также дает возможность демонстрировать бесплатные телепрограммы, образовательные передачи и т.д., поскольку стоимость производства таких программ оплачивается рекламодателями [9].

В тоже время на протяжении всего периода существования реклама подвергается критике по многим направлениям. Среди основных и наиболее часто употребляемых доводов критики: нерациональное использование ресурсов фирм-рекламодателей и общества в целом, рост издержек и, в конечном итоге, розничных цен. Реклама подвергается критике также за то, что обеспечивает получение некоторыми рекламодателями незаслуженно высокой прибыли; дает бесполезную, вводящую в заблуждение информацию и используя свои мощные рекламные бюджеты, навязывают обществу ненужные товары, генерируя спрос там, где до этого его не существовало.

Важно также отметить, что точно определить эффективность рекламы в индустрии туризма, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Нельзя точно установить какой эффект дала реклама. Поэтому, учитывая психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя, необходимо давать рекламу в поддерживающем режиме. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с рекламного рынка. Отказ от рекламной деятельности равносилен уходу с рынка. Перестав быть заметной, компания косвенно подтверждает свои намерения оставить занятую нишу, уступая конкурентам.

Цель исследования: проанализировать использование рекламных ресурсов при продвижении туристского продукта субъектами туристского рынка.

Задачи исследования:

1. Дать характеристику рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций

2. Рассмотреть особенности их применения рекламных ресурсов в туризме

3. Проанализировать использование рекламных ресурсов в продвижении туруслуг на примере турфирмы "АлиВия Трэвел".

Объектом исследования является туристическая компания "АлиВия Трэвел".

Предмет исследования – реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций туристической компании "АлиВия Трэвел".

Структура работы. Структура работы обусловлена характером темы и состоит из введения, глав, заключения и списка используемой литературы.


1.Роль рекламных ресурсов и особенности их применения в туризме

1.1.Понятие и роль реклам ы в комплексе маркетинговых коммуникаций

Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.

Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т. д.

Одной из формы рекламы является прямой маркетинг, или продвижение. По некоторым оценкам, он может воздействовать на потенциальных клиентов более эффективно, чем реклама через печатные издания (это обусловлено возможностью отправить сообщение непосредственно своему целевому рынку). Это особенно важно для туристических компаний, которые не владеют широкой сетью предприятий и охватывают небольшой участок рынка. Прямой маркетинг также удобен для отслеживания.

При планировании стратегии продвижения многие работники индустрии туризма воспринимают продвижение как некое дополнение к рекламе. В очень редких случаях применяются те или иные коммуникационные инструменты отдельно от маркетингового плана (каждый из них имеет свое место в плане), даже если они и преследуют разные цели. Часто реклама воспринимается как основное средство для достижения цели в долгосрочном плане, а также для создания имиджа организации и его продукта, тогда как продвижение используется для выполнения краткосрочных задач, например, для избавления от текущих запасов.

Хотя такое отношение к месту продвижения в маркетинговом плане исходит из чрезмерно активного использования рекламы в прошлом как средства коммуникации, сейчас решающим фактором становится возросшая конкуренция в индустрии туризма, которая заставляет менеджеров по маркетингу точнее определяться в использовании всех доступных им коммуникационных методов.

Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество.

Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристической индустрии и ее товара – туристического продукта, а именно:

– неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и т. д.);

– неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Данная особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер. Факт приобретения туристического продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации;

– комплексность. На впечатление, которое остается у туриста после потребления турпродукта, влияет множество факторов, даже такие как поведение горничной, официанта, представителя встречающей стороны. Именно это дополняет впечатление, остающееся после потребления турпродукта;

– броскость и убедительность. Специфика туристических услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристического интереса.

– неосязаемость или нематериальный характер. Туруслугу невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до получения. Покупатель вынужден верить продавцу на слово. Продавец же может лишь описать преимущества, которые получит покупатель после предоставления услуги, а сами услуги можно оценить только после их выполнения [6].

Реклама – самый дорогостоящий элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. От того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории и много другого, зависит конечный результат рекламного предприятия, окупаемость вложенных средств и получения того эффекта, на который рассчитывает предприятие. Следовательно, для того, чтобы усилия и затраты принесли желаемый результат, необходим системный и комплексный подход к осуществлению рекламной деятельности. В связи с этим, рекламная деятельность предприятия должна иметь черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов:

1. Рекламные исследования

2. Определение целей рекламы

3. Принятие решений о рекламном обращении

4. Выбор средств распространения рекламы

5. Разработка рекламного бюджета

6. Оценка эффективности рекламной деятельности.

Основными направлениями рекламных исследований являются:

- анализ результатов предыдущей рекламной деятельности. Это дает возможность определить слабые и сильные стороны рекламы.

- исследования потребителей. Ставит своей целью выявить наиболее потенциальных клиентов.

- анализ рынка. Предполагает оценку потенциальных объемов продаж на рынке тех или иных товаров.

- оценка рекламных услуг. Предполагает сбор и систематизацию сведений о рекламных агентствах, стоимости рекламных услуг, средствах массовой информации, изданиях и так далее [12].

Цели определяются принятой на предприятии общей стратегии маркетинга и его коммуникационной стратегии. Все разнообразие возможных целей можно свести к двум большим группам:

1. Цели в области сбыта, которые должны привести к ощутимому приросту объема продаж или побудить потребителей к приобретению товаров и услуг;

2. Цели в области коммуникаций, направленные на передачу определенных идей, формирование имиджа предприятия, изменение потребительских привычек, сто способствует росту уровня продаж в долгосрочном периоде.

Реклама в области коммуникаций выполняет информативную и напоминающую функции, а в области сбыта, направлена главным образом на увещевание (убеждающая функция). С учетом этих трех функций могут быть выделены наиболее типичные цели рекламы (таблица 1.1) [10].

Таблица 1.1. Цели рекламы

Вид рекламы Задачи рекламы
Информативная

Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара.

Информирование рынка об изменении цены.

Объяснение принципов действия товара.

Описание оказываемых услуг.

Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя.

Формирование образа фирмы.

Увещевательная

Формирование предпочтения к марке.

Поощрение к переключению на Вашу марку.

Изменение восприятия потребителем свойств товара.

Убеждение потребителя совершить покупку не откладывая.

Убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера.

Напоминающая

Напоминание потребителям о том, что товар может им скоро понадобиться.

Напоминание потребителям, где можно купить товар.

Удержание товара в памяти потребителей в период межсезонья.

Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.

Рассмотрим саму структура системы маркетинговых коммуникаций.

1) Сейлз промоушн — деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, она используется с помощью упаковки товаров, на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятии на местах продажи.

2) Паблик рилейшнз предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной назавоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам.

Паблик рилеишнз — достижение высокой общественной репутации фирмы.

3) Директ маркетинг — постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары; установление долгосрочных, двухсторонних коммуникаций между производителем и потребителем.

Деятельность в области директ-маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки (directmail) или через узко специализированные средства распространения рекламы.

Основными направлениями работы рекламном агентства в сфере директ—маркетинга являются:

·персональное выделение перспективных покупателей для установления с ними непосредственного двустороннего общения;

·регулярное поддержание с этими покупателями индивидуализированных коммуникаций;

·увеличение прибыли путем опробования новых предложений улучшенных товаров и услуг, а также эфективных рекламных обращений [1].

Удачно выбранная тема и соответствующий ей девиз – ключ к завоеванию потенциального клиента. Однако они не в состоянии удерживать интерес до полного ознакомления с содержанием рекламы. Эту функцию выполняет соответствующим образом разработанная структура рекламного обращения. Именно она в целом определяет должное воздействие рекламы на потребителя.

1.2 Средства распространения рекламы

Основными средствами распространения рекламы считаются:

· Реклама в прессе

· Реклама на радио

· Экранная реклама

· Наружная реклама

· Реклама в Интернет

· Другие средства рекламы

Однако данная систематизация достаточно условна и не имеет жёстких границ.

Реклама в прессе .

Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама вга­зетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения произведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как пропило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.

Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходык ее созданию и размещению:

·заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;

·не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, тодлинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;

·потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, т.к. у него на памяти могут со­храниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;

·необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, «бесплатно», «новинка» и т.д.;

·в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;

·фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;

·простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы идеальный вариант рекламного объявлении в прессе;

·хорошо использовать подрисуночные надписи — их обязательно прочтут;

·не нужно бояться длинных текстов, т.к. если потребитель заинтересован в бо­лее детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;

·текст должен быть легким дли восприятия, без хвастовства, представлять фак­ты, а не голословные утверждения;

·доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;

·не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне его трудночитать.

Реклама на радио .

Преимущество радио перед другими средствами массовой информа­ции: 24—часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо оттого, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе предприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с по­требителем. Часто у его под рукой ручки, карандаше, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать сле­дующим советам:

·добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;

·сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся зву­ком;

·рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;

·необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;

·очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;

·результат будет наилучшим, сели использовать «прайм—тайм» время, когда число слушателей наибольшее;

·если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, пер­сонажи;

·радиорекламу нельзя оцепить по написанному тексту, ее надо прослушать;

·объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.

Экранная реклама

Телевизионные объявление включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значитель­но большее воздействие, чем объявления вдругих средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, вином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового по­требления, но не эффективно для промышленных товаров,

Для достижения эффекта в области телерекламы, необходимо иметьв виду следующие:

· главное — интересная визуальная (зритель, запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);

· визуализация должна быть четкой и ясной;

· привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;

· телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;

· сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;

· не надо многословия — каждое слово должно работать.

Наружная реклама .

Реклама наружная по праву считается одним из наиболее древних видов рекламы.

Ее история восходит ко времени возникновения и распространения письменности. Рекламное объявление внаружной рекламе обычно кратко, но мо­жет полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого сред­ства массовой информации недостаточно эффективно.

Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированныеили газосветные световые панно. Бывает табло нестандартного размера и формы, изготовляемыепо особому заказу.

Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потре­бителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:

· щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой втом, что она мгновенно схватывается и запоминается;

· должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;

· использовать шрифты простые и ясные, такие, чтобы объявление можно было прочесть с расстояния 30—50 метров;

· необходимо составлять цветовую гамму так, чтобы это не напрягало зрение и было привычно для глаза;

· на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услуг;

· для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерек­ламы;

· необходимо проверить, как воспринимается реклама в различную погоду, не заслоняется ли она зданиями и т.д. [8].

Реклама в Интернет.

В ближайшем будущем ведущими зарубежными компаниями, специализирующимися вобласти Интернет—рекламы, прогнозируется значительный рост расходов фирм на подобную рекламу.

Это произойдет в результате использования рекламодателями более сложных методов анализа, позволяющих приспособить ее для конкретных групп пользователей. По мере освоения новой среды рекламодателями и владельцами средств массовой информации будут совершенствоваться и средства отслеживания и анализа состава аудитории.

Модернизируются и программные средства, позволяющие приспособить рекламу для конкретных пользователей. Со временем такую технологию будут использовать все больше и больше компаний. С ее помощью можно автоматически предоставлять каждому пользователю ПК специально подобранные для него новости и другую специализированную информацию. Однако Интернет будет только дополнять другие СМИ, публикующие рекламу. Ожидается существенный рост увеличения объемов электронной коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.

В ближайшие несколько лет расходы на интерактивную рекламу будут расти еще быстрее. Однако эти прогнозы оправдаются в том случае, если в Web больше внимания будет уделяться нуждам широкого круга покупателей и рекламодателей, распространяющих потребительские товары.

Итак, можно говорить о рекламе в Интернет как о вполне сложившемся средстве формирования имиджа компании. Для формирования используются следующие основные элементы: корпоративный Web-сервер, баннеры, электронная почта и группы новостей.

Корпоративный сервер позволяет сделать информацию о фирме или услуге доступной для миллионов людей, в том числе и географически удаленных. Кроме того, есть возможность оперативно реагировать на рыночную ситуацию — изменять данные прайс-листа, анонсировать новые услуги и так далее. Сервер позволяет реализовать все возможные формы представления информации: текст, графика, звук, видеоизображение, анимация и так далее.

Баннер — один из основных элементов, работающих на формирование положительного имиджа фирмы. При помощи рекламных сетей можно производить показ баннеров целевой аудитории. Благодаря специфике Интернет люди активны в поиске и восприятии информации, поэтому вероятность воздействия рекламы здесь выше: около 30 % опрошенных помнят увиденный баннер через семь дней [13].

Электронная почта является дополнительным средством формирования имиджа. С ее помощью можно показать четкость работы склиентами, четкость организации фирмы. Кроме того, в правильно оформленном письме название компании всегда на виду и человек волей—неволей запоминает эту информацию.

1.3. Особенности использования рекламных ресурсов в туризме

Как и другие элементы маркетингового комплекса, рекламная кампания продвижения турпродукта требует предварительного планирования. Вначале надо определить цели (необходимо завоевывать новых клиентов или увеличивать объем продаж уже существующим потребителям), а затем выбрать соответствующую программу продвижения. В качестве целевого рынка может выступать собственно компания, розничные торговцы (турагенты) или клиенты в зависимости от выбранной стратегии (подтягивания или толчка). В план продвижения допускается обращение сразу к нескольким рынкам.

Прежде чем определить метод воздействия на рынок, компания должна изучить различные факторы, которые могут повлиять на принимаемое решение (например, природу и качество продукта, этапы его жизненного цикла). На начальном этапе жизни продукта должны предприниматься особые усилия для ознакомления с новым продуктом (использование рекламы или паблик рилейшн сопровождается относительно небольшими расходами на продвижение) - прямой маркетинг или поощрение агентов. Действия по продвижению продукта, находящегося на более поздних стадиях своего жизненного цикла, могут быть усилены для привлечения повторных клиентов, вплоть до обновления продукта.

Если продвижение туристического продукта проводится одновременно с рекламной кампанией по внедрению хорошо известного продукта (например, элитного автомобиля или популярного напитка), то это только повышает авторитет компании.

В стратегическом плане многие компании при разработке своих планов также принимают в расчет методы и приемы, которые используют их конкуренты. При необходимости можно соревноваться с конкурентом или применять другие методы продвижения.

При осуществлении той или иной программы продвижения продукта надо определить точное время начала ее реализации и продолжительность. Если программа непродолжительна, то достигнуть эффективности очень сложно, и, наоборот, если программа рассчитана на чрезмерно продолжительный период времени, то степень воздействия ее будет постепенно уменьшаться, и это может нанести урон имиджу компании.

Как правило, программы продвижения разрабатываются в контексте со всем комплексом мер продвижения и совместно с другими коммуникационными средствами. Основная кампания по продвижению может включать рекламную поддержку, приглашение торговых представителей, паблисити (через специализированную и местную прессу).

Если эта кампания проводится в больших масштабах и на ее реализацию выделяются значительные средства, то уместно по мере возможности проверять ее эффективность. Для определения эффективности продвижения существуют различные пути, однако эта эффективность ни в коем случае не должна оцениваться по объемам продаж, осуществленным за относительно короткий промежуток времени.

Успех в достижении других целей должен измеряться обязательно. Например, если монитор агентства путешествий создан для привлечения людей и продаж им туров, то на нем можно отражать относительно простой итог требований и продаж. Однако его можно использовать и для привлечения случайных прохожих и ознакомления их с продуктами, которые продает агентство. Таким образом, с помощью монитора можно определить поведение случайных прохожих: сколько человек задержат свое внимание на мониторе, сколько остановилось и удовлетворило свое любопытство, что они ищут - успешную покупку или информацию о продолжительном путешествии.

Исследования с целью оценки повышения популярности компании или изменения ее имиджа обычно проводятся до и после осуществления программы продвижения. Часто гости в тех или иных туристских центрах подвергаются опросу с целью выяснения их отношения к мероприятиям по продвижению туристического продукта. К сожалению, не все программы продвижения поддаются такому исследованию. Например, воздействие продолжительной программы по созданию доброжелательной атмосферы с дилерами и клиентами компании трудно оценить.

В заключение несколько слов о методах продвижения, применяемых в индустрии туризма. Одним из важных методов является организация выставок, которые позволяют продавцам и покупателям туристского продукта встретиться на общей территории и заключить сделки. Самыми крупными и популярными являются выставки, проводимые в Лондоне и Берлине. Как правило, выставки подразделяются на три вида и нацелены: на общество в целом, туристические компании и участников по специальным приглашениям.

Мероприятия (например, проводимый в Лондоне Всемирный рынок путешествий) открыты только для туристических компаний и выполняют больше социальные функции, чем коммерческие. Немногие из основных компаний не участвуют в таких выставках, где представлены все виды туризма (внутренний, въездной и выездной). На этих выставках агентствам путешествий предоставляется возможность повышать свои знания о туристических продуктах, которые предлагаются национальными и местными туристическими организациями, и одновременно представлять свой собственный продукт, а также свою страну или регион, демонстрируя фильмы и национальные костюмы, привлекая фольклорные ансамбли, проводя дегустацию вин и т. д. Интерес к выставке повышается благодаря активному участию в ней прессы. В рамках выставки также организуются симпозиумы и встречи по разным актуальным для туристической индустрии темам.

Однако, несмотря на все преимущества, участие в таких выставках дорого обходится ее участникам, которым приходится платить арендную плату за занимаемые площади, оформление стенда, оборудование, соответствующую литературу и др. Ради престижа крупные компании стараются занимать большие площади в хороших местах. Соответствующий персонал компаний - участников выставки устанавливает контакты с организаторами выставок задолго до ее начала (часто на подготовку таких выставок уходит почти год).

В некоторых случаях, вопреки ожиданиям, посещаемость выставки может оказаться низкой. Однако и высокая посещаемость не всегда оправдывает большие расходы на участие в выставке. По этой причине многих участников выставка должна удовлетворять, прежде всего, как рекламное мероприятие, а не как продвижение своего продукта.

Целью маркетинга организаторов выставок является сокращение издержек на их проведение. Участники должны осознавать, что для достижения большего успеха они должны проводить анализ посещаемости в предыдущие годы. Организаторы со своей стороны обязаны обеспечивать участников информацией об ожидаемом количестве посетителей и одновременно проводить оценку пропорций участников, которые хотят посетить тот или иной стенд.

Подсчитано, что каждый продавец в среднем может обслуживать 12-15 запросов и ему необходимо для приема посетителей около 5 квадратных метровплощади. Далее оцениваются размеры стенда исходя из количества обслуживающего стенд персонала и площади для размещения материалов (надо учитывать и площадь для ведения переговоров и приема важных гостей) [14].

Для работы на стендах фирмы обычно выбирают персонал, который хорошо знаком с их продукцией и хорошо знает приемы продаж. Фирма приглашает своих постоянных клиентов, предварительно отправляя им специальные приглашения с подробным описанием местонахождения своего стенда. Фирмы выставляют на стенде необходимое количество литературы и следят затем, чтобы посетители брали ее по необходимости, а не просто так, для коллекции. Вместе с тем следует проявлять должное внимание ко всем гостям и выявлять круг их интересов, регистрировать все потенциальные покупки в соответствующем журнале и не забывать, что главная задача участия в любой выставке - это продажа путешествий.

Другим важным методом продвижения в индустрии туризма является презентация, которая определяется как действие, нацеленное на заявление о себе или на завоевание популярности. Презентации очень часто используют туристические компании для представления своих программ или продуктов турагентствам. Иногда эти мероприятия проводятся в виде формальных бесед старших менеджеров по продажам с соответствующим персоналом турагентств о новых программах и продуктах. Такие встречи полезны для компании не только как средство продвижения своего продукта, но и для получения информации о рынке из первых рук. Формальные беседы во время презентаций сопровождаются также демонстрацией видеоматериалов.

Если презентация проводится для потенциальных клиентов и нацелена на совершение сделок, а также на создание хорошего впечатления о себе, то для получения определенного успеха от проведения презентаций надо тщательно их планировать. В первую очередь необходимо точно определить дату и место ее проведения.

Хорошее помещение, выбранное в лучшем отеле или конгрессном центре, а также соответствующее оформление и оборудование могут в определенной степени повысить имидж компании. Для большей посещаемости целесообразно проводить презентации в вечерние часы, особенно когда они нацелены на широкий круг потребителей. Так как многие туристские продукты связаны с проведением каникул, их целесообразно приурочивать к национальным или местным праздникам.

В целях экономии небольшие компании, особенно агентства путешествий, как правило, объединяются с другими организациями для совместного проведения презентации. Например, туроператоры при совместных презентациях могут брать на себя половину расходов, если они ожидают определенную отдачу от проводимого мероприятия. При продвижении того или иного туристского центра агентства обычно объединяются с национальными туристическими организациями. При планировании стратегии продвижения многие работники индустрии туризма воспринимают продвижение как некое дополнение к рекламе. В очень редких случаях применяются те или иные коммуникационные инструменты отдельно от маркетингового плана (каждый из них имеет свое место в плане), даже если они и преследуют разные цели [3].

Исследования с целью оценки повышения популярности компании или изменения ее имиджа обычно проводятся до и после осуществления программы продвижения. Часто гости в тех или иных туристических центрах подвергаются опросу с целью выяснения их отношения к мероприятиям по продвижению туристского продукта. К сожалению, не все программы продвижения поддаются такому исследованию. Например, воздействие продолжительной программы по созданию доброжелательной атмосферы с дилерами и клиентами компании трудно оценить.

Итак, на основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса.

В туристическом бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих важных задач:

1. С ее помощью любая составляющая услуги должна иметь осязаемый вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается.

2. Она должна обещать выгоду или решение проблемы.

3. Она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов.

4. Она должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам.

5. Она должна капитализироваться с помощью устного распространения.

При планировании стратегии продвижения многие работники индустрии туризма воспринимают продвижение как некое дополнение к рекламе. В очень редких случаях применяются те или иные коммуникационные инструменты отдельно от маркетингового плана (каждый из них имеет свое место в плане), даже если они и преследуют разные цели.

Хотя такое отношение к месту продвижения в маркетинговом плане исходит из чрезмерно активного использования рекламы в прошлом как средства коммуникации, сейчас решающим фактором становится возросшая конкуренция в индустрии туризма, которая заставляет менеджеров по маркетингу точнее определяться в использовании всех доступных им коммуникационных методов.


2 Анализ рекламной деятельности туристической компании "АлиВия Трэвел"

2.1 Характеристика деятельности туристической компании "АлиВия Трэвел"

Туристическая компания "АлиВия Трэвел" была зарегистрирована в г.Гомеле в 1990 году и с начала своей деятельности делает ставку на высокое качество обслуживания.

С 1995 года компания профессионально занимается горнолыжным отдыхом. А в 2002 году в г.Гомеле "АлиВия Трэвел" впервые в Беларуси организовала горнолыжный салон. Для горнолыжников и сноубордистов создан портал www.skitravel.by

"АлиВия Трэвел" - первая в Беларуси фирма, предлагающая гольф-туры, Квалифицированные сотрудники со вниманием относятся к групповому или индивидуальному заказу и, используя современные компьютерные системы бронирования и продаж, организуют поездку, в том числе по классу VIP. Для организаций и частных лиц - бизнес - семинары, поездки на выставки, отдых по всему миру.

"АлиВия Трэвел" развивая и продвигая это новое направление, создала портал для гольфистов www.golftravel.by.

Безупречная репутация партнеров, доскональное знание особенностей каждого из предлагаемых курортов - все это гарантия высокого качества услуг, предлагаемых под маркой "АлиВия Трэвел".

Генеральный директор "АлиВия Трэвел", Жлоба Валерий Алексеевич, является постоянным участником диспутов по вопросам туризма на страницах республиканской печати. Также в 2004 году он проходил стажировку для работников туристического бизнеса в Соединенных Штатах Америки, что позволяет нам использовать самые последние технологии в турбизнесе.

Компания "АлиВия Трэвел" имеет большой опыт работы с детскими группами по оздоровлению, ежегодно отправляя автобусы с маленькими туристами в специально подобранные для них лагеря, где их встречают ласковое солнце и море, а также уют и забота персонала.

По турецкому направлению компания "АлиВия Трэвел" тесно сотрудничает с крупнейшим оператором "TEZ TOUR". И по результатам плодотворной работы в 2003 году получила от них почетный приз в номинации "за успешное сотрудничество в сезоне весна - лето 2003 года", а так же Золотой Диплом за сотрудничество в 2004 году.

В 1999 г. московская компания "Натали Турс" так же вручила грамоту за работу по итогам сезона.

Так же осенью 2004 г. маркетинговое агентство "Ротмар" провело опрос респондентов, посвященный различным аспектам туристических предпочтений белорусов. В результате компания "АлиВия Трэвел" была признана лучшей по обслуживанию туристов в Беларуси и имеет самый высокий рейтинг [15].

Компания "АлиВия Трэвел" более 8 лет занимается образовательными программами за рубежом. Она предлагает языковые курсы, получение высшего и специального образования в Англии, Франции, Испании, Германии, Италии, на Мальте и т. д. Английская компания "EDUCATION CONSULTANTS" включила данную компанию в свой каталог и разместила рекламу "АлиВия Трэвел" на своем сервере в Internet.

"АлиВия Трэвел" предлагает следующие круизы по различным регионам: морские круизы по Средиземноморье, Скандинавия и Северная Европа, морские круизы вокруг Европы, Красное море - Суэцкий канал, Карибские острова, Южная Америка, Запад Южной Америки, Ближний Восток, Африка и Индийский океан.А также такие страны как Турция, ОАЭ, Египет, Тунис, ГОА, Кипр, Таиланд, Сейшелы, Мальдивы, Черногория.

2.2 Оценка рекламной деятельности турфирмы "АлиВия Трэвел", выбор средств распространения рекламы

Современная индустрия туризма - это одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Согласно оценкам экспертов потенциал развития въездного туризма Беларуси достаточно обширен.

Важнейшим направлением является продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. Путь к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия.

В данной главе рассмотрим использование рекламы туристической компании "АлиВия Трэвел".

Сегодня основные рекламодатели на белоруском рынке телевизионной рекламы - это предприятия розничной торговли (магазины, салоны). Эти рекламодатели используют в основном рекламу методом наложения (бегущая строка, логотипы), расценки на которую значительно ниже, чем на прокат видеороликов.

На всех телеканалах существует два вида рекламы - методом прерывания (видеоролики) и методом наложения. Реклама методом наложения, к которой относятся бегущая строка, баннеры и логотипы, составляет в общем объеме продаж рекламы на телеканалах около 30%. Туристическая компания "АлиВия Трэвел" в настоящий момент использует метод прерывания на телеканале «Нирэя», который помогает более обширно и красочно проинформировать потребителей о предлагаемых услугах компании. Данная реклама является более интересной и запоминающейся, но вместе с тем более сложной и дорогостоящей.

Также все рекламные объявления публикуются в печатных изданиях (журналы, газеты и др.). Туристическая компания "АлиВия Трэвел" еженедельно опубликовывает свою рекламу в таких газетах, как «Туризм и отдых» и «Моя реклама».

В системе доставки прессы читателям констатируется любопытный факт: очень немногие издания успешно продается через розничные сети (киоски «Облсоюзпечать» и пр.). Собственно, с очевидным успехом продаются лишь телепрограммы и газеты бесплатных объявлений. Другие же успешные издания ориентируются на бесплатную доставку своим читателям. Каналы такой доставки различны:

> почтовые ящики,

> рассылка по офисам.

В ряду рекламных средств важное место принадлежит выставкам.

Выделяют следующие разделы выставки:

1. Государственные органы управления

2. Туристские организации и ассоциации

3. Турагентства, туроператоры

4. Авиакомпании

5. Санатории, курорты

6. Пансионаты, турбазы

7. Гостиницы, гостиничные цепи

8. Детские лагеря

9. Страховые компании

10. Музеи, картинные галереи

11. Компании по прокату автомобилей

12. Транспортные компании

13. Рекламные услуги

14. Туристические клубы

15. Специализированные издания

16. Путеводители, сувенирная продукция

17. Грузовые и таможенные компании

18. Информационные технологии [11].

"АлиВия Трэвел" являясь членами престижных международных туристических ассоциаций ASTA, PATA и RATA, имеет доступ к самым новейшим технологиям и последней информации в мире туризма.

Особое место в числе прочих средств продвижения занимает Интернет. Давайте рассмотрим два классических случая. Рекламу турагентства (на примере "АлиВия Трэвел"), которое занимается практически всеми направлениями, и рекламу туроператора, которому необходимо либо прорекламировать новое направление, либо поддержать уже раскрученное.

Начнем с агентства. Если ему надо прорекламировать пять – десять наиболее популярных стран, опубликовать свои телефоны и адрес сайта, оптимальной будет следующая стратегия: выкупать текстово-графические блоки на главных страницах туристских порталов.

Плюсы: хороший охват аудитории, фиксированная плата за месяц, возможность разместить много текста+цены+телефоны, аудитория еще не определилась со страной и есть возможность предложить свои туры.

Минусы: достаточно дорого, нет свободных мест – бронировать надо за полгода – год.

Теперь рассмотрим принципы классического размещения рекламы в Интернете для туроператора, продвигающего направление. При формировании медиа плана ему необходимо охватить три основные группы потенциальных клиентов:

· туристов, которые собрались ехать в продвигаемую страну, но не определились с туроператором;

· того, кто пока не знает, куда он хотел бы поехать. Такого туриста нужно склонить к поездке в рекламируемую страну;

· сориентировать турагента, у кого и на каких условиях может быть куплен тур в рекламируемую страну.

То есть, в медиа плане необходимо учесть размещение на сайтах, куда ходят туристы и на сайтах, куда ходят турагенты. Но формат рекламы здесь должен быть несколько иным. Уже не текстово-графические блоки, а красочные, подробные, завлекающие и поясняющие материалы. Больше подходит статьи, анонсы и фоторепортажи. Размещение происходит как на главных страницах ресурсов, так и в продвигаемых странах. Выбирая формат рекламы, необходимо обязательно учитывать лояльность пользователя к тому или иному формату.

Туристическая компания "АлиВия Трэвел" имеет свой сайт и соответствует выше указанным требованиям.

Для умных и продвинутых туристов "АлиВия Трэвел" представляет программу "Сам себе турменеджер".

Они постарались сделать сайт максимально простым и доступным, сконцентрировав внимание на информационно-поисковой системе.

На этом сайте можно не только выбрать лучшие предложения из представленных на рынке Украины, Беларуси и России, но и забронировать тур, не выходя из дома.

При этом удобство покупки — ещё не самое главное преимущество данной турфирмы.

Если что-то не понятно, то всегда на помощь придут он-лайн консультанты. Телефоны и ICQ – размещены в контактах сайта турфирмы "АлиВия Трэвел". О каждом путешественнике на протяжении всего тура заботится круглосуточная служба поддержки туристов за рубежом — ранее эта привилегия была доступна лишь клиентам крупнейших сетевых агентств. Чтобы сэкономить деньги на телефонные разговоры "АлиВия Трэвел" предлагает карты TRAVELSIM, входящие звонки во многие страны мира бесплатны, а исходящие от 50 центов.

Также на сайте компании существует справочная службав которой можно узнатьрасписание аэропорта Борисполь, расписание аэропортов Москвы, расписание аэропортов Минска, тарифы на Белавия, расписание ж/д вокзала, расписание маршруток в Борисполь, дипломатические представительства Республики Беларусь за рубежом, дипломатические представительства иностранных государств в Республике Беларусь. А также страничка с различными советами для туристов, например «аптечка туриста», «если ваш багаж потерялся», «обмен валюты в чужой стране», «дополнительные гостиничные услуги», «аренда автомобиля» и многое другое.

При размещении рекламы на турсайтах внутри описания стран есть несомненный плюс – там легче найти свободное рекламное место, чем на главной странице.

Схема распределения рекламного бюджета туристической компании "АлиВия Трэвел" такова: 80% денег отдается проверенной рекламе – сайтам, которые дают постоянную и прогнозируемую отдачу в виде туристов. А с помощью остальных 20% экспериментируют с новыми сайтами, рекламными местами, форматами. Туризм – среда конкурентная, поэтому надо все время искать среди новичков «золотые зерна» и идти на шаг впереди конкурентов.

К настоящему времени на белорусском рынке рекламы и маркетинговых коммуникаций действуют следующие операторы:

> различные телеканалы,

> радиостанции, преимущественно в FM диапазоне,

> газеты, еженедельники и журналы,

> наружная реклама,

> предприятия, специализирующиеся на производстве наружной рекламы. Сюда входит дизайн и изготовление рекламоносителей, в том числе сетевых (световые панели), а также вывесок, указателей и т.п. Сюда же входит дизайн и производство сувенирной продукции,

> полиграфические предприятия и участки,

> агентства, специализирующиеся на рекламе в Интернете,

> курьерские службы, осуществляющие адресную рассылку рекламных материалов,

> компании, производящие маркетинговые исследования [7].

Различные рекламные буклеты, купоны и брошюры представлены в ПРИЛОЖЕНИИ.

Анализ использования рекламы туристическими организациями показал, что основной рекламный поток распределяется между телепрограммами, газетами бесплатных объявлений и изданиями бесплатного распространения.


3 Направления совершенствования рекламной деятельности турфирмы "АлиВия Трэвел"

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны рекламы .

Реклама может привлечь большой, географически широкий рынок. Единое послание передается сразу всей целевой аудитории. Для печатных средств тираж издания повышается передачей экземпляра одного читателя — другому. Кроме того, потребители могут повторно прочитать объявление. Расходы на одного зрителя или слушателя достаточно низки. В рекламе можно использовать широкий диапазон средств: от национально телевидения до местных газет.

Рекламa прокладывает путь для персональных продаж. Порождая информированность аудитории, создает благоприятное отношение к продукции фирмы. Кроме того, она позволяет существовать розничной торговле, основанной на самообслуживании, даже целой отрасли — продаже по почте. Используя стратегию притягивания, реклама позволяет фирме демонстрировать наличие спроса у потребителей, как свой канал сбыты.

Отрицательная сторона состоит в отсутствии гибкости в рекламных объявлениях, трудности их приспособления к нуждам и особенностям потребителя. Значительная часть информации приходиться на так называемую бесполезную аудиторию [2].

Некоторые виды рекламной деятельности требуют больших вложений, даже если на одного зрителя или читателя незначительны. Это может быть препятствием для небольших фирм в использовании некоторых средств информации. У рекламы достаточно сложно получить обратную связь, а быструю почти невозможно.

Средства массовой информации привлекают многих людей, не интересующихся рекламой. Организации, занимающиеся рекламой по телевидению озабочены тем фактом, что телезритель использует пульт дистанционного управления для переключения на другие каналы во время демонстрации рекламы.

В турфирме "АлиВия Трэвел" отдела рекламы нет. Функции менеджера по рекламе выполняет маркетолог (см. таблица 3.1).

Таблица 3.1 Должностные обязанности менеджера по маркетингу [5].

Объектом рекламы и продвижения становится сама
туристическая компания "АлиВия Трэвел" с ее технологией работы и возможностями.

Следует отметить следующие недостатки в коммуникативной деятельности фирмы:

1) в феврале турфирма "АлиВия Трэвел" не проводила рекламную компанию, не смотря на то, что праздник 8 марта является поводом для белорусских туристов для отдыха;

2) большой объем рекламы был дан в мае месяце, однако июнь не является пиком активности туристов;

3) период проведения рекламных акций в одном медианосителе составляет в среднем 5 дней. За такой короткий период времени не возможно охватить необходимую долю целевых потребителей, а тем более достичь эффективной частоты контактов для формирования осведомленности о компании и стимулирования турпокупок;

4) проведение рекламных мероприятий планируется с опозданием, так как рекламные акции совпадают с пиком сезонной активности, что не позволяет фирме вовремя информировать потребителей о своих услугахи напоминать о себе.

Таким образом, анализ продвижения туруслуг компании "АлиВия Трэвел" показал: рекламные мероприятия планируются не продуманно, не осуществляется контроль эффективной рекламной деятельности, не ведется анализ рекламной деятельности конкурентов.

На основе проведенного анализа предлагаются следующие направления совершенствования конкурентоспособности деятельности турфирмы

Совершенствование продвижения туруслуг рекламными методами включает:

Разработка печатного каталога турфирмы "АлиВия Трэвел". Предлагается в новый печатный каталог включить цены на часть основных гостиниц и тарифы на дополнительные услуги с уже начисленными комиссионными для агентств, чтобы менеджеры турагентств, могли смело показывать каталог клиенту.

Печатный каталог фирмы "АлиВия Трэвел" из просто информативного должен превратиться в рекламно-информативный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.

Способы распространения каталога:

1. Участие в выставках.

2. Рабочие семинары.

3. Приглашение в офис за новым каталогом.

4. Реклама о выпуске нового каталога в журналах

5. Рассылка по почте региональным агентствам.

6. Рассылка вместе с журналом новым региональным агентствам.

7. Участие в региональных выставках.

8. Презентации нового выпуска каталога.

Совершенствование рекламной деятельности . Как известно, в практике медиапланирования различают четыре схемы охвата для существующих услуг. Учитывая ярко выраженный сезонный характер турбизнеса, предполагается использовать схему охвата сезонного опережения. Т.е. как мы знаем, один из пиков сезонности - майские праздники. Значит, рекламу следует давать уже в конце марта - начале апреля.

Создание клуба корпоративных клиентов. Подразумевает выпуск клубных карточек, которые дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно турфирму "АлиВия Трэвел".При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать сезонность объема потребления туруслуг.

Поэтому прекрасной темой для продвижения услуг могут стать различные Новогодние акции. Например, акция «Новогодние поздравления», которая предусматривает телефонные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством.

Существуют сотни видов средств продвижения, которые могут быть классифицированы как инструменты, нацеленные на:

- персонал компаний (на торговых представителей) с помощью различных поощрений (финансовых, инсентив-путешествий и др.); бонусов; соревнований и конкуренции;

- розничных торговцев (турагентов) через: выпуск сувениров с символикой компании (календари, записные книжки, ручки, пепельницы);

- торговые выставки;

- презентации продуктов (деловые обеды, ужины и др.);
переписку (письма, циркуляры и др.);

- плакаты, брошюры и др.;

- сувениры (сумочки с названием фирмы, обложки для хранения билетов и др.);

- предоставление в гостиницах мыла, шампуней, специальных шапочек для душа, а "нужным" клиентам - цветов и фруктов;

- переписку;

- предоставление бесплатных ваучеров;

- организацию совместных мероприятий продвижения с компаниями других сфер бизнеса (инсентив-путешествия для сотрудников компаний, путешествия, сопровождающиеся льготными покупками товаров и услуг).

Эти средства продвижения в основном предназначены для создания хорошего отношения клиентов к фирме и предлагаемому туристскому продукту, а также его запоминания, что может повысить ценность продукта.

При продаже продукта розничным торговцам менеджеры компании по маркетингу могут применить одно из двух действий. Первое называется стратегией подтягивания и нацеливает продвижение продукта непосредственно к потребителю, создавая спрос с помощью широкого ознакомления с торговой маркой компании, таким образом заставляя клиента покупать продукт у розничных торговцев. В этом случае клиент предварительно может принимать решение о покупке, а торговцы должны иметь столько продуктов, сколько требуется для удовлетворения спроса. Второе действие называется стратегией толчка и предназначено для активизации покупательной способности населения. С помощью этой стратегии розничных торговцев убеждают складировать определенное количество продуктов и помогают им в сбыте.

Таким образом, рекламная компания строится по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию. Пик мероприятий приходится на период, предшествующий сезону.

Наилучшей для фирмы будет та стратегия, которая позволит использовать открывающиеся перед фирмой возможности и ее сильные стороны, и при этом преодолеть угрозы внешней среды и собственные слабые стороны. Это может сделать стратегия привлечения большего числа клиентов, при сохранении качества обслуживания туристической компании"АлиВия Трэвел", в том числе путем разработки системы использования рекламных ресурсов.

Заключение

Реклама вырастает из плана маркетинга, план рекламы создается почти также как план маркетинга. Он включает в себя разделы анализа рекламных целей и стратегий.

Необходимое воздействие на людей может оказать такая реклама, которая сделана грамотно, с выдумкой, фантазией, оригинально. Реклама должна не только привлекать внимание, но и раскрывать содержание своего предмета, убеждать в его достоинствах.

В первой главе курсовой работы была дана характеристика рекламных ресурсов и особенности их применения в туризме.

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

1. Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.

2. Отношение к месту продвижения в маркетинговом плане исходит из чрезмерно активного использования рекламы в прошлом как средства коммуникации, сейчас решающим фактором становится возросшая конкуренция в индустрии туризма, которая заставляет менеджеров по маркетингу точнее определяться в использовании всех доступных им коммуникационных методов.

3. При планировании стратегии продвижения многие работники индустрии туризма воспринимают продвижение как некое дополнение к рекламе. В очень редких случаях применяются те или иные коммуникационные инструменты отдельно от маркетингового плана (каждый из них имеет свое место в плане), даже если они и преследуют разные цели. Часто реклама воспринимается как основное средство для достижения цели в долгосрочном плане, а также для создания имиджа организации и его продукта, тогда как продвижение используется для выполнения краткосрочных задач, например, для избавления от текущих запасов.

Во второй главе был проведен анализ рекламной деятельности туристической компании "АлиВия Трэвел". На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы.

Оценивая ситуацию в туристском бизнесе и вокруг него, следует признать, что за последние 10 лет туризм сменил не только свой образ, но и положение в структуре отраслей экономики Беларуси. Если раньше туризм представлялся как один из релаксационных элементов социально-культурной сферы, то в настоящее время туристический бизнес представляет собой самостоятельную отрасль экономики, функционирующую на основе рыночных механизмов. Причем, туризм является бурно развивающейся отраслью.

Сегодня специалисты по рекламе Беларуси предлагают рекламодателям полный и достаточно сбалансированный набор услуг в области рекламы и маркетинговых коммуникаций. К настоящему времени на белорусском рынке рекламы и маркетинговых коммуникаций действуют следующие операторы:

> телеканалы,

> радиостанции, преимущественно в FM диапазоне,

> газеты, еженедельники и журналы,

> наружная реклама,

> дизайн-студии, специализирующиеся на разработке рекламы,

> курьерские службы, осуществляющие адресную рассылку рекламных материалов,

> и прочие.

Таким образом, можно констатировать, что рекламный рынок Беларуси продолжает организовываться и совершенствоваться, а рост его объемов сопровождается ростом качества и разнообразия предоставляемых рекламодателям услуг.

Туристическая компании "АлиВия Трэвел" занимается предоставлением туристических услуг, организацией бизнес - поездок и посещения международных отраслевых выставок, а так же реализует тур - путевки в курортные города дальнего зарубежья, занимается образовательными программами за рубежом. АлиВия Трэвел" - первая в Беларуси фирма предлагающая гольф-туры.

Рекламная деятельность предприятия строится по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию. Пик мероприятий приходится на период, предшествующий сезону.

Реклама дается перед майскими праздниками, перед летним сезоном, перед ноябрьскими праздниками и новогодними праздниками.

Следует отметить следующие недостатки в коммуникативной деятельности фирмы:

1. в феврале турфирма "АлиВия Трэвел" не проводит рекламную компанию, не смотря на то, что праздник 8 марта является поводом для белорусских туристов для отдыха;

2. большой объем рекламы дается в мае месяце, однако июнь не является пиком активности туристов;

3. период проведения рекламных акций в одном медианосителе составляет в среднем 5 дней. За такой короткий период времени не возможно охватить необходимую долю целевых потребителей, а тем более достичь эффективной частоты контактов для формирования осведомленности о фирме и стимулирования турпокупок;

4. проведение рекламных мероприятий планируется с опозданием, так как рекламные акции совпадают с пиком сезонной активности, что не позволяет фирме вовремя информировать потребителей о своих услугах и напоминать о себе.

Таким образом, анализ продвижения туруслуг компании "АлиВия Трэвел" показал: рекламные мероприятия планируются не продуманно, не осуществляется контроль эффективной рекламной деятельности, не ведется анализ рекламной деятельности конкурентов.

Совершенствование рекламной деятельности туристической компании "АлиВия Трэвел" включает:

1) Разработку печатного каталога турфирмы "АлиВия Трэвел". Печатный каталог турфирмы "АлиВия Трэвел" из просто информативного должен превратиться в рекламно-информативный.

2) Совершенствование рекламной деятельности. Как известно, в практике медиапланирования различают четыре схемы охвата для существующих товаров / услуг. Учитывая ярко выраженный сезонный характер турбизнеса, предполагается использовать схему охвата сезонного опережения. Т.е. как мы знаем, один из пиков сезонности - майские праздники. Значит, рекламу следует давать уже в конце марта - начале апреля.

3) Создание клуба корпоративных клиентов, то есть необходимо: во - первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых организовать клуб корпоративных клиентов.

Таким образом, мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности турфирмы "АлиВия Трэвел" позволят ей в дальнейшим иметь четкие показатели роста объема реализации, прибыли и рентабельности.


Список использованных источников

1. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме: Издательство « Инфра-М» 2006.- 286с.

2. Волошин Н.И., Исаев Н.В. и другие. Менеджмент туризма.: Туризм как объект управления: Учебное пособие. - М.: Финансы и Статистика, 2004. – С. 302-304.

3. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. — 256с.

4. Дмитриева Л. М. Основы рекламы: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 34-37.

5. Должностная инструкция турфирмы "АлиВия Трэвел".

6. Дурович А. П. Реклама в туризме: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2003. С. 16-19.

7. Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. - СПб., 2002. – С.168-170.

8. Маслова И.Н. Современные средства рекламы / Рекламные технологии, № 4, 2007. – С. 12-17.

9. Мудров А.Н. Основы рекламы. М: Экономист, 2008. – С. 74-77.

10. О рекламе: Закон Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-3 (ред. от 05.08.2008)

11. О туризме: Закон Республики Беларусь от 25.11.1999 № 326-3 (ред. от 09.01.2007)

12. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции: Учебное пособие, 2006. - 318с.

13. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебное пособие -М.: Дашков и Ко , 2003. – С. 134-135.

14. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2001. – С. 212-215.

15. http://www.alivia.by