Шпаргалка: Информатика. Тестовые задания. Кузнецов Chapter5

Название: Информатика. Тестовые задания. Кузнецов Chapter5
Раздел: Рефераты по информатике
Тип: шпаргалка

Часть 5. Òåñòîâûå çàäàíèÿ ïî òåìå

1.

Алгоритм — это:

а)

правила выполнения определенных действий;

б)

ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;

в)

понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;

г)

набор команд для компьютера;

д)

протокол вычислительной сети.

2.

Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов:

а)

словесный, графический, псевдокод, программный;

б)

словесный;

в)

графический, программный;

г)

словесный, программный;

д)

псевдокод.

3.

Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что:

а)

алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б)

записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в)

алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г)

при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д)

исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

4.

Суть такого свойства алгоритма как массовость заключается в том, что:

а)

алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б)

записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в)

алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г)

при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д)

исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

5.

Суть такого свойства алгоритма как дискретность заключается в том, что:

а)

алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б)

записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в)

алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г)

при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д)

исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

6.

Суть такого свойства алгоритма как понятность заключается в том, что:

а)

алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б)

записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в)

алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г)

при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д)

исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

7.

Суть такого свойства алгоритма как детерминируемость заключается в том, что:

а)

алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б)

записывая алгоритм для конкретного исполнителя можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в)

алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г)

при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д)

исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

8.

Алгоритм называется линейным:

а)

если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б)

если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в)

если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г)

если он представим в табличной форме;

д)

если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

9.

Алгоритм называется циклическим:

а)

если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б)

если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в)

если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г)

если он представим в табличной форме;

д)

если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

10.

Алгоритм включает в себя ветвление, если:

а)

если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б)

если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в)

если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г)

если он представим в табличной форме;

д)

если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

11.

Ñèñòåìû ïðîãðàììèðîâàíèÿ:

а)

îáåñïå÷èâàþò íåïîñðåäñòâåííîå ðåøåíèå ïîëüçîâàòåëüñêèõ çàäà÷;

б)

ïîçâîëÿþò ñîçäàâàòü íîâûå ïðîãðàììû íà ÿçûêàõ ïðîãðàììèðîâàíèÿ;

в)

îáåñïå÷èâàþò ðàáîòó âñåõ àïïàðàòíûõ óñòðîéñòâ êîìïüþòåðà è äîñòóï ïîëüçîâàòåëÿ ê íèì;

г)

ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé ñîâîêóïíîñòü ïðîãðàìì, èñïîëüçóåìûõ äëÿ ðàçëè÷íûõ îïåðàöèé ñ äîêóìåíòàìè;

д)

ïðåäíàçíà÷åíû äëÿ óíè÷òîæåíèÿ êîìïüþòåðíûõ âèðóñîâ è çàðàæåííûõ èìè ôàéëîâ.

12.

Õàðàêòåðíûì ïðèçíàêîì ëèíåéíîé ïðîãðàììû ÿâëÿåòñÿ:

а)

ñòðîãî ïîñëåäîâàòåëüíîå âûïîëíåíèå îïåðàòîðîâ â ïîðÿäêå èõ çàïèñè;

б)

íàëè÷èå â êàæäîé ïðîãðàììíîé ñòðîêå òîëüêî îäíîãî îïåðàòîðîâ;

в)

èñïîëüçîâàíèå â íåé èñêëþ÷èòåëüíî îïåðàòîðîâ ïðèñâàèâàíèÿ;

г)

ïðèñóòñòâèå â íåé îïåðàòîðîâ óñëîâíîãî è áåçóñëîâíîãî ïåðåõîäà;

д)

ïðèñóòñòâèå â íåé îïåðàòîðîâ öèêëà.

13.

Ïîäïðîãðàììîé íàçûâàþò:

а)

÷àñòü ïðîãðàììû, ñîäåðæàùóþ íåîäíîêðàòíî âûïîëíÿåìûå êîìàíäû;

б)

íåçàâèñèìûé ïðîãðàììíûé ìîäóëü;

в)

произвольный фрагмент программы;

г)

íàáîð îïåðàòîðîâ, ñëåäóþùèõ â ïðîãðàììå çà îïåðàòîðîì GOSUB;

д)

÷àñòü ïðîãðàììû, ñëóæàùåé äëÿ ðåøåíèÿ íåêîòîðîé âñïîìîãàòåëüíîé çàäà÷è.

14.

Важнейший принцип структурного программирования базируется на утверждении:

а)

любой алгоритм имеет дискретную структуру;

б)

алгоритм любой сложности можно построить с помощью следующих базовых структур: линейной, ветвящейся, циклической;

в)

современный компьютер — это единство аппаратных средств и программного обеспечения;

г)

сущность формализации решаемой задачи заключается в составлении алгоритма;

д)

в качестве обязательного этапа создания программы выступает ее тестирование и отладка.

15.

Переменная в программировании полностью характеризуется:

а)

именем;

б)

именем, значением и типом;

в)

именем и типом;

г)

именем и значением;

д)

значением.

16.

Массив — это:

а)

поименованный набор фиксированного числа однотипных данных;

б)

ограниченная апострофами последовательность любых символов;

в)

совокупность разнородных данных, описываемых и обрабатываемых как единое целое;

г)

именованный набор однотипных данных на диске;

д)

набор переменных, начинающихся с одной буквы.

17.

Алгоритм решения некоторой подзадачи, выполняющийся обычно неоднократно, называется:

а)

линейным;

б)

ветвящимся;

в)

циклическим;

г)

вспомогательным;

д)

вложенным.

18.

Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых значения переменных X и Y поменяются местами:

а)

X=X+Y: Y=X-Y: X=X–Y;

б)

B=X: X=Y: Y=X;

в)

X=Y: Y=X;

г)

Y=X: B=X: X=Y;

д)

C=X: X=Y: X=C.

19.

Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых будет найдено наибольшее значение переменных X и Y:

а)

INPUT X,Y: MAX=ABS(X–Y)/2+(X+Y)/2: PRINT MAX;

б)

INPUT X,Y: IF X>Y THEN MAX=X: PRINT MAX;

в)

INPUT X,Y: IF X<Y THEN MAX=Y: PRINT MAX;

г)

INPUT X,Y: IF X<Y THEN MAX=X: PRINT MAX ELSE MAX=Y: PRINT MAX;

д)

INPUT X,Y: MAX=ABS(X–Y)/2–(X+Y)/2: PRINT MAX;

20.

Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых будет найдена сумма:

1+3+5+….+ 2N–1 (N>1):

а)

NPUT N: S=N^2: PRINT S;

б)

INPUT N: S=0: FOR K=1 TO 2*N–1: S=S+2*K–1: NEXT: PRINT S;

в)

INPUT N: PRINT S;

г)

INPUT N: PRINT S;

д)

INPUT N: PRINT S.

21.

На каком расстоянии от своего начального положения будет находиться черепашка после выполнения команд:

ВП 30 НД 80 ВП 100 НД 60

а)

10;

б)

70;

в)

40;

г)

50.

22.

На какой угол относительно своего начального положения повернется черепашка после выполнения команд:

ЛВ 45 ПР 90 ЛВ –30 ПР 15

а)

130;

б)

–25;

в)

90;

г)

50.

23.

Имеет ли значение, в какой последовательности будут выполнены команды:

ВП 50 ВП 10 НД 40 НД 60 ВП 105

а)

да;

б)

нет.

24.

Какую фигуру начертит черепашка после выполнения команд:

ВП 40 ЛВ 60 НД 40 ЛВ 60 ВП 40

а)

четырехугольник;

б)

треугольник;

в)

пятиугольник;

г)

шестиугольник.

25.

Что появится на экране после выполнения следующей последовательности команд:

ИГ НОВЦВЕТ 4 ВП 60 ПР 90 ВП 40 ПР 90 ВП 60 ПР 90 ВП 40 ЛВ 15 ПП ВП 20 ПО КРАСЬ

а)

красный треугольник;

б)

треугольник и красная область вне треугольника;

в)

красный прямоугольник;

г)

прямоугольник и красная область вне прямоугольника.

26.

Êàêîâû áóäóò çíà÷åíèÿ âñåõ èñïîëüçóåìûõ ïåðåìåííûõ ïîñëå âûïîëíåíèÿ òàêîé ñåðèè êîìàíä:

ПУСТЬ "Х 5 ПУСТЬ "Y 8 ПУСТЬ "Z :X + 1

ПУСТЬ "T :Z + :Y ПУСТЬ "T :T + 1

а)

X=5, Y=8, Z=9, T=15;

б)

X=5, Y=8, Z=6, T=15;

в)

X=6, Y=7, Z=6, T=15.

27.

Êàêàÿ ôèãóðà áóäåò èçîáðàæåíà íà ýêðàíå äèñïëåÿ ïîñëå âûïîëíåíèÿ ïîñëåäîâàòåëüíîñòè êîìàíä:

ИГ ПОВТОРИ 5[ВП 60 ПР 72] СЧ

а)

пять квадратов;

б)

ломаная, состоящая из пяти отрезков;

в)

правильный пятиугольник.

28.

Êàêàÿ èç êîìàíä èçîáðàçèò íà ýêðàíå äèñïëåÿ ïðàâèëüíûé òðåóãîëüíèê ñî ñòîðîíîé 30:

а)

ПОВТОРИ 4 [ВП 30 ПР 120];

б)

ПОВТОРИ 3 [ВП 120 ПР 60];

в)

ПОВТОРИ 3 [ВП 30 ПР 120].

29.

Êàêàÿ èç ñëåäóþùèõ ïðîöåäóð ÿâëÿåòñÿ ðåêóðñèâíîé:

а)

ЭТО ФИГУРА

ПОВТОРИ 4[ВП 40 ПР 90]

ПОВТОРИ 4[ВП 40 ЛВ 120]

КОНЕЦ ;

б)

ЭТО ЛОМАНАЯ

ВП 40 ПР 70 ЛОМАНАЯ

КОНЕЦ .

30.

При исполнении процедуры:

ЭТО ФИГУРА

ЛВ 120 ВП 30 ЛВ 60 ВП 30 ЛВ 120 ВП 40

КОНЕЦ

будет вычерчен:

а)

равнобедренный треугольник;

б)

четырехугольник;

в)

правильный треугольник.

31.

Пусть мы имеем следующую процедуру:

ЭТО КВАДРАТ :А

ПОВТОРИ 4 [ВП :А ПР 90]

КОНЕЦ

Что будет вычерчено при вызове команды

КВАДРАТ 10:

а)

4 квадрата со стороной 10;

б)

квадрат со стороной 10;

в)

десять квадратов, длина стороны которых равна 10?.

32.

При исполнении процедуры:

ЭТО ЗАДАЧА :N

ПУСТЬ "K 1 ПУСТЬ "I 1 ПОВТОРИ :N–1

[ПУСТЬ "I :I + 1 ПУСТЬ "T ОСТАТОК :N :I

ЕСЛИ :T=0 [ПУСТЬ "K :K+:I]] ПОКАЖИ :S

КОНЕЦ

вычисляется:

а)

число делителей натурального числа N;

б)

сумма делителей натурального числа N.

33.

Пусть дана процедура:

ЭТО ЗАДАЧА :N

ПУСТЬ "K "простое ПУСТЬ "I 1

ЕСЛИ :N>2 [ПОВТОРИ :N–2

[ПУСТЬ "I :I+1

ПУСТЬ "T ОСТАТОК :N :I ЕСЛИ :T=0

[ПУСТЬ "K "cоставное] ] ] ПОКАЖИ :K

КОНЕЦ .

Укажите результат ее выполнения при обращении к ней командой ЗАДАЧА 14

а)

составное;

б)

простое;

в)

1, 2, 7, 14;

г)

24.

34.

Процедура:

ЭТО ЗАДАЧА :X

ЕСЛИИНАЧЕ (ИЛИ :X>0 :X=0)

[ПОКАЖИ [принадлежит]] [ПОКАЖИ

[не принадлежит ]]

КОНЕЦ

есть процедура решения задачи:

а)

принадлежит ли число Х области определения функции f(x)=3/x;

б)

принадлежит ли число Х области определения функции f(x)=1/2*x1/2 ;

в)

принадлежит ли число Х области определения функции f(x)=(x2 +1)/x.

35.

При обращении к процедуре:

ЭТО ЗАДАЧА :X :Y

ЕСЛИИНАЧЕ (И :X>0 :Y>0 :Y<5-2*:X)

[ПОКАЖИ [принадлежит]] [ПОКАЖИ

[не принадлежит]]

КОНЕЦ

командой ЗАДАЧА 4 1 на экране появится ответ:

а)

принадлежит;

б)

не принадлежит.

36.

При обращении к процедуре:

ЭТО ЗАДАЧА :N :M

ЕСЛИ :N>:M [ПУСТЬ "N :N-:M]

ЕСЛИ :M>:N [ЕСЛИ "M :M-:N]

ЕСЛИИНАЧЕ НЕ :N=:M [ЗАДАЧА :N :M]

[ЕСЛИ "P :N ПОКАЖИ :P]

КОНЕЦ

командой ЗАДАЧА 8 12 будет получен ответ:

а)

2;

б)

4;

в)

24.

37.

Какую фигуру вычертит черепашка после исполнения процедуры:

ЭТО ФИГУРА

ИГ НМ [20 30] НОВХ 40 НМ [0 60] НОВY 0

КОНЕЦ

а)

квадрат;

б)

прямоугольник;

в)

трапецию;

г)

треугольник;

д)

два отрезка.

38.

После исполнения команд:

ПУСТЬ "Х (СЛОВО "та "ро "не) ПОКАЖИ :Х

на экране дисплея появится слово:

а)

нерота;

б)

тароне;

в)

танеро.

39.

Значением функции ПЕРВЫЙ "дорога является:

а)

"дорог;

б)

"адорог;

в)

"орога;

г)

"д.

40.

При обращении к процедуре :

ЭТО ЗАДАЧА :Х

ПУСТЬ "L СКОЛЬКО :Х ПУСТЬ "Y "

ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ "Р ПЕРВЫЙ :Х

ЕСЛИ НЕ :Р="а [ПУСТЬ "Y СЛОВО :Y :P]

ПУСТЬ "Х КПРВ :Х] ПОКАЖИ :Y

КОНЕЦ

командой ЗАДАЧА бананы на экране появится слово:

а)

баанааны;

б)

аа;

в)

бнны;

г)

ббаннанны.

41.

Дана процедура решения некоторой задачи:

ЭТО ЗАДАЧА :Х

ПУСТЬ "K 0 ПУСТЬ "L СКОЛЬКО :X ]

ПУСТЬ "Y "

ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ "K :K+1

ПУСТЬ "T ОСТАТОК :K 2 ПУСТЬ "G

ПЕРВЫЙ :X

ЕСЛИ :T=0 [ПУСТЬ "Y СЛОВО :Y :G]

ПУСТЬ "X КПРВ :Х] ПОКАЖИ :Y

КОНЕЦ

Укажите условие этой задачи:

а)

составьте процедуру, вычеркивающую из слова Х буквы, стоящие на четных местах;

б)

составьте процедуру, вычеркивающую из слова Х буквы, стоящие на нечетных местах;

в)

составьте процедуру, удваивающую каждую четную букву слова Х;

г)

составьте процедуру, удваивающую каждую нечетную букву слова Х.

42.

Дана процедура:

ЭТО ЗАДАЧА :X :S

ПУСТЬ "L СКОЛЬКО :S

ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ "R ПРВ :S

ЕСЛИИНАЧЕ :R=:X

[ПУСТЬ "S КПРВ :S]

[ПУСТЬ "S КПРВ :S ПУСТЬ "S ВКСП :R :S]]

ПОКАЖИ :S

КОНЕЦ

В результате выполнения команды

ЗАДАЧА 2 [2 5 7 2 8 5 6 ] будет получен ответ:

а)

[7 8 6];

б)

[2 7 8 6];

в)

[2 8 6];

г)

[2 5];

д)

[5 7 8 5 6];

е)

[5 2 5].

43.

Дана процедура решения некоторой задачи:

ЭТО ЗАДАЧА :X :S

ПУСТЬ "L СКОЛЬКО :S

ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ :R ПРВ :S

ЕСЛИИНАЧЕ :R>0

[ПУСТЬ "S КПРВ :S ПУСТЬ "S ВКСП 1 :S]

[ПУСТЬ "S КПРВ :S ПУСТЬ "S ВКСП :R :S]]

ПОКАЖИ :S

КОНЕЦ

Укажите условие этой задачи:

а)

составьте процедуру подсчета положительных элементов списка S;

б)

составьте процедуру замены положительных элементов списка S единицами;

в)

составьте процедуру удаления положительных элементов списка S.

44.

Чему станет равно значение переменной X после выполнения команды X=X+2, если до ее выполнения оно было равно 3:

а)

1;

б)

2;

в)

3;

г)

5.

45.

При каком исходном значении переменной X результатом выполнения команды X=X mod 3 будет 0:

а)

при любом, кратном 3;

б)

5;

в)

4;

г)

2.

46.

При каких исходных значениях переменной X и Y в результате выполнения команды X=X^Y–Y значение переменной X станет равным двум:

а)

4, 1;

б)

3, 2;

в)

2, 2;

г)

5, 1.

47.

Операторы в языке Basic отделяются:

а)

двоеточием;

б)

точкой с запятой;

в)

запятой;

г)

пробелом.

48.

Какая из функций не является встроенной в языке программирования Basic:

а)

ABS(X);

б)

EXP(X);

в)

INT(X);

г)

LG(X).

49.

По какой формуле в языке программирования Basic может быть выражен арксинус:

а)

ATN(X/SQR(–X*X+1);

б)

1/SIN(X);

в)

ATN(X/SQR(–X*X+1)+1.5708;

г)

ATN(X)+1.5708.

50.

Укажите синтаксически неправильную запись:

а)

X=Y*SIN (X) ^2+4;

б)

X=Y*SIN^2(X)+4;

в)

X=Y*SIN (X^2)+4;

г)

X=Y^2*SIN (X)+4.

51.

Программа на многих версиях языка Basic представляет собой:

а)

последовательность пронумерованных строк, в каждой из которых записаны предписания для компьютера;

б)

последовательность поименованных с помощью буквенных меток строк, в каждой из которых записаны предписания для компьютера;

в)

последовательность пронумерованных строк, в каждой из которых записано только одно предписание для компьютера;

г)

последовательность операторов языка программирования Basic, отделенных друг от друга двоеточием.

52.

Значение выражения 2*4^2–5^3*2 равно:

а)

–186;

б)

–15661;

в)

–234;

г)

–61.

53.

Множество точек плоскости, ввод координат которых (X,Y) при исполнении программы:

10 INPUT X,Y

12 IF X^2+Y^2<=4 AND X>0 THEN PRINT

“Принадлежит” ELSE PRINT “Не принадлежит”

приводит к появлению на экране слова “Принадлежит”, представляет собой:

а)

полукруг;

б)

верхнюю полуплоскость;

в)

круг;

г)

круг и верхнюю полуплоскость.

54.

Множество точек плоскости, ввод координат которых (X,Y) при исполнении программы:

10 INPUT X,Y

12 IF (X^2+Y^2<=4 AND X>0) ОR (X>0) THEN

PRINT

“Принадлежит” ELSE PRINT “Не принадлежит”

приводит к появлению на экране слова “Принадлежит”, представляет собой:

а)

верхнюю полуплоскость;

б)

полукруг;

в)

круг;

г)

круг и верхнюю полуплоскость.

55.

Программа:

10 input N: g=2

13 if N=1 then end

14 if N mod g=0 then print g: N=N/g:

goto 13 else g=g+1: goto 13

а)

печатает простые множители числа N;

б)

печатает все делители числа N;

в)

четные делители числа N;

г)

составные делители числа N.

56.

При исполнении программы:

10 K=2: FOR K=1 TO 10: PRINT K: K=K+2: NEXT

на экран будут выведены числа:

а)

2, 5, 8, 11;

б)

1, 4, 7, 10;

в)

2, 5, 8;

г)

1, 3, 6, 9.

57.

При исполнении программы:

10 INPUT N: S=0: FOR K=1 to N: S=S+N^2: NEXT:

PRINT S

при N=3 на экран будет выведено число:

а)

14;

б)

9;

в)

6;

г)

10.

58.

Что произойдет в результате выполнения команды

PRINT "3*3="; 3*3:

а)

на экран будет выведено 3*3=9;

б)

на экран будет выведено 3*3=3*3;

в)

на экран будет выведено 9;

г)

на бумаге будет напечатано 3*3=9.

59.

Укажите слово, пропущенное в тексте: “Оператор ... используется для написания комментариев к программе и не оказывает никакого влияния на ход ее выполнения”. Какой оператор пропущен:

а)

LIST;

б)

LET;

в)

REM;

г)

NEW.

60.

После служебного слова INPUT в языке программирования Basic указывается:

а)

в необязательном порядке текстовая константа, используемая в качестве подсказки, и в обязательном порядке список переменных;

б)

перечень, используемых в программе констант;

в)

перечень всех используемых в программе переменных;

г)

список выражений.

61.

Какие служебные слова используются при записи оператора безусловного перехода:

а)

GOTO;

б)

IF, THEN;

в)

GOSUB;

г)

RETURN.

62.

В каких программных строках при записи операторов условного перехода допущены ошибки:

10 IF A=B THEN 20
20 IF AB THEN A1
30 IF A>B THEN X=X+A
40 IF A<B THEN A1 ELSE A2

а)

20, 40;

б)

10, 30;

в)

10, 20;

г)

20.

63.

В операторе цикла в языке программирования Basic после служебного слова STEP указывается:

а)

арифметическое выражение, значение которого определяет величину приращения параметра цикла;

б)

начальное значение параметра цикла;

в)

выражение, определяющее конечное значение параметра цикла;

г)

логическое выражение, значение которого определяет величину приращения параметра цикла.

64.

Какие два символа являются обязательными при записи в языке программирования Basic функции, определяемой пользователем:

а)

FN;

б)

DE;

в)

FX;

г)

DF.

65.

Запись “2000” в языке программирования Basic представляет собой:

а)

текстовую константу из набора символов 2000;

б)

число;

в)

год;

г)

текстовую константу из набора символов “2000”.

66.

Решением какой задачи будет следующая программа:

10 INPUT X$: Y$="": FOR K=1 TO LEN(X$):

Y$=MID$(X$,K,1)+Y$: NEXT: ? Y$

а)

составьте программу, записывающую слово в обратном порядке;

б)

составьте программу, записывающую слово X в слово Y;

в)

составьте программу, генерирующую слово Y из слова X так, что i-ая буква слова X становится i+1-ой буквой слова Y, а последняя первой.

67.

Если X$="победа", K=2, P=4, то MID$(X$,K,P) равно:

а)

"беда";

б)

"еда";

в)

"да";

г)

"обед".

68.

Решением какой задачи будет следующая программа:

10 INPUT X$: Y$="": FOR K=1 TO LEN(X$)

STEP 2: Y$=Y$+MID$(X$,K,1): NEXT: ? Y$

а)

составьте программу, удваивающую каждую букву слова;

б)

составьте программу, вычеркивающую буквы слова X, стоящие на нечетных местах;

в)

составьте программу, вычеркивающую буквы слова X, стоящие на четных местах;

г)

составьте программу, записывающую слово в обратном порядке.

69.

Результатом выполнения программы:

10 INPUT N: P=1: FOR K=1 TO N: P=P*K: NEXT: ? P при N=5 будет:

а)

120;

б)

15;

в)

5;

г)

20.

70.

Результатом выполнения программы:

10 INPUT N: S=0: N$=STR$(N): FOR K=2 TO

LEN(N$): S=S+ VAL(MID$(N$,K,1): NEXT: ? S

будет:

а)

количество цифр числа N;

б)

сумма цифр числа N;

в)

число делителей числа N;

г)

количество простых множителей числа N.

71.

После выполнения программы:

10 DIM A(12,12): FOR K=1 TO 12: FOR T=1 TO 12

12 IF (K+T) MOD 2=0 THEN A(K,T)=0 ELSE

A(K,T)=1

14 NEXT: NEXT

сумма A(1,6)+A(2,7)+A(3,8)+A(4,9)+A(5,10) будет равна:

а)

2;

б)

0;

в)

4;

г)

5.

72.

После выполнения программы:

10 DIM A(10): FOR K=11 TO 2 STEP –1:

A(K–1)=K: NEXT

12 S=0: FOR K=1 TO 10

14 IF A(K)<5 THEN S=S+A(K)

16 NEXT: ? S

на экран будет выведено число:

а)

4;

б)

5;

в)

9;

г)

3.

73.

Что появится на экране после запуска программы:

10 FOR K=12 TO 1 STEP – 3: PRINT: NEXT K

а)

ничего;

б)

12, 9, 6, 3;

в)

сообщение об ошибке;

г)

12, 8, 4.

74.

В алфавит языка Pascal не входит служебное слово:

а)

BEGIN;

б)

STEP;

в)

WHILE;

г)

THEN.

75.

В качестве имени в языке Pascal нельзя использовать сочетания:

а)

AR;

б)

BR;

в)

WR;

г)

OR.

76.

Числа в языке Pascal различаются:

а)

как натуральные и вещественные;

б)

как натуральные и целые;

в)

как целые и вещественные;

г)

как целые и правильные дроби.

77.

Вещественные числа в языке Pascal могут иметь вид:

а)

только с фиксированной точкой;

б)

исключительно с плавающей точкой;

в)

с фиксированной и плавающей точкой.

78.

Чему равно значение выражения EXP(4*LN(5)):

а)

1024;

б)

20;

в)

25;

г)

625.

79.

Какое из приведенных неравенств верно:

а)

–4.9876543234 E–02<–0,03;

б)

–4.9876543234 E–02<–0,5;

в)

–4.9876543234 E–02>–0,03;

г)

–4.9876543234 E–02<–0,4.

80.

Комментарий к тексту программы на языке Pascal заключается:

а)

в круглые скобки;

б)

в фигурные скобки;

в)

в квадратные скобки;

г)

между служебными словами Begin, End.

81.

Служебное слово LABEL в программе на языке Pascal фиксирует:

а)

начало раздела программы, содержащего список меток;

б)

начало раздела программы, содержащего описание переменных;

в)

начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных;

г)

начало раздела программы, содержащего перечень констант.

82.

Служебное слово CONST в программе на языке Pascal фиксирует:

а)

начало раздела программы, содержащего описание переменных;

б)

начало раздела программы, содержащего список меток;

в)

начало раздела программы, содержащего перечень констант;

г)

начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных.

83.

Служебное слово TYPE в программе на языке Pascal фиксирует:

а)

начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных;

б)

начало раздела программы, содержащего перечень констант;

в)

начало раздела программы, содержащего список меток;

г)

начало раздела программы, содержащего описание переменных.

84.

Служебное слово VAR в программе на языке Pascal фиксирует:

а)

начало раздела программы, содержащего перечень констант;

б)

начало раздела программы, содержащего список меток;

в)

начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных;

г)

начало раздела программы, содержащего описание переменных.

85.

Оператор организации ввода данных с клавиатуры записывается с использованием служебного слова:

а)

VAR;

б)

WRITE;

в)

READ;

г)

GOTO.

86.

Для вывода результатов работы программы на языке Pascal служит оператор:

а)

READ;

б)

WRITE;

в)

VAR;

г)

GOTO.

87.

Операторы в программе на языке Pascal отделяются друг от друга:

а)

двоеточием;

б)

точкой с запятой;

в)

пробелом;

г)

запятой.

88.

В программе вычисления суммы элементов арифметической прогрессии (при известном ее первом члене, разности и количестве ее членов):

Program ArifPro;

Var a, d, s: real; n: integer;

Begin

readln(a, d, n); s:= ; writeln(s)

End.

в операторе присваивания не указано арифметическое выражение. Оно может быть записано:

а)

a*n+d*(n–1)*n/2;

б)

a*(n+d*(n–1)*)n/2;

в)

a +d*(n–1)*n/2;

г)

a*n/2+d*(n–1)*n/2.

89.

Какая из перечисленных операций не является логической:

а)

NOT;

б)

OR;

в)

MOD;

г)

AND.

90.

Cоставное логическое выражение (X>=A) AND (X<=B) истинно при:

а)

xÎ[A,B];

б)

xÎ[A,¥] È [B,¥];

в)

xÎ[–¥, A] È [B,+¥];

г)

xÎ[A,¥] È [–¥,B].

91.

Сложное логическое выражение (X<=A) OR (X>=B) истинно при:

а)

xÎ[–¥, A] È [B,+¥];

б)

xÎ[A,B];

в)

xÎ[A,¥] È [B,¥];

г)

xÎ[A,¥] È [–¥,B].

92.

Имеется круглое отверстие радиуса R. При каком условии стержень длиной большей 2R c прямоугольными ребрами X, Y пройдет в это отверстие:

а)

(X>2*R) OR (Y>=2*R);

б)

(X>2*R) AND (Y<=R);

в)

X*X+Y*Y<=4*R*R;

г)

(X<=R) AND (Y>2*R).

93.

При каком условии числа A,B,C не являются упорядоченными по возрастанию:

а)

(A<=B) AND (B<=C);

б)

NOT ((A<=B) AND (B<=C));

в)

NOT ((A>B) OR (B>C));

г)

(A<=B) AND (NOT((B>C)).

94.

Ïðè êàêîì çíà÷åíèè X ïðè èñïîëíåíèè ïðîãðàììû áóäåò ïîëó÷åí îòâåò “ÄÀ”:

Program T21;

Var X: Integer;

Begin

Readln(X); If X MOD 2=0 Then Writeln(‘ДА’) Else

Writeln(‘НЕТ’)

End.

а)

3;

б)

7;

в)

15;

г)

4.

95.

 ïðîãðàììå íàõîæäåíèÿ íàèáîëüøåãî îáùåãî äåëèòåëÿ äâóõ íàòóðàëüíûõ ÷èñåë:

Program T22;

Label 1,2; Var A,B: Integer;

Begin Readln(A,B);

1: If A=B Then Goto 2;

If A>B Then A:=A–B Else B:=B–A; Goto 1;

2: Writeln(‘’,A)

End.

òåëîì öèêëà ÿâëÿåòñÿ:

а)

оператор If A>B

Then A:=A–B

Else B:=B-A;

б)

операторы If A>B

Then A:=A–B

Else B:=B-A;

Goto 1;

в)

операторы If A=B Then Goto 2;

If A>B

Then A:=A–B

Else B:=B–A;

г)

операторы 1: If A=B Then Goto 2;

If A>B Then A:=A–B

Else B:=B–A;

Goto 1.

96.

Сколько раз будут выполнены операторы тела цикла при выполнении следующего фрагмента программы:

A:=1; N:=0; S:=0;

While A>1/1050 Do Begin A:=Exp(–N*Ln(2)):

S:=S+A End;

а)

1050;

б)

11;

в)

10;

г)

100.

97.

Сколько раз будут выполнены операторы тела цикла при выполнении следующего фрагмента программы:

For K:=M Downto 1 Do

If (N MOD K=0) AND (M MOD K=0) Then Goto 1;

1: Writeln(K)

при N=96, M=36:

а)

25;

б)

24;

в)

36;

г)

12.

98.

Дана программа:

Program T26; Var a: array[1..8] of Integer; M, k:

Integer;

Begin For k:=1 to 8 Do Readln(a[k]); M:=a[1];

For k:=2 to 8 Do If M<a[k] Then M:=A[k]; Write(M)

End.

Сколько раз будет исполнен оператор M:=A[k] при заданном массиве: 3, 8, 7, 9, 4, 10, 2, 12:

а)

7;

б)

8;

в)

4;

г)

1.

99.

Ôðàãìåíò ïðîãðàììû:

K:=1; While (A[K] <> X) AND (K<=10) Do K:=K+1;

çäåñü X=7, à â êà÷åñòâå ýëåìåíòîâ ìàññèâà ââåäåíû ÷èñëà:

2, 3, 5, 7, 9, 12, 0, 7, 6, 7:

Ïîñëå èñïîëíåíèÿ ôðàãìåíòà ïðîãðàììû K áóäåò ðàâíî:

а)

8;

б)

1;

в)

10;

г)

4.

100.

Ïðè íàáîðå ïðîãðàììû âû÷èñëåíèÿ ñóììû îòðèöàòåëüíûõ ýëåìåíòîâ ìàññèâà:

Program T28; Var a: array[1..8] of Integer; s, k:

Integer;

Begin For k:=1 to 8 Do Readln(a[k]); s:=0;

For k:=1 to 8 Do If a[k]<0 Then s:=s+a[k];

Writeln(s)

End.

â çàïèñè îïåðàòîðà s:=s+ a[k] áûëà äîïóùåíà îøèáêà — âìåñòî íåãî áûë çàïèñàí îïåðàòîð s:=s+1. Êàêèì îêàçàëñÿ îòâåò ïîñëå èñïîëíåíèÿ íåâåðíîé ïðîãðàììû, åñëè â êà÷åñòâå ýëåìåíòîâ ìàññèâà áûëè ââåäåíû ÷èñëà: –1, 3, –2, 4, –5, 6, –7, 8:

а)

–3;

б)

–15;

в)

4;

г)

8.

101.

Дана программа:

Program T29;

Var a: array[1..4, 1..4] of Integer; b: array[1..16] of

Integer; g, k,q: Integer;

Begin

For k:=1 to 4 Do For g:=1 to 4 Do a[k,g]:=g–k; q:=0;

For k:=1 to 4 Do For g:=1 to 4 Do If a[k,g]<0 Then

Begin q:=q+1; b[q]:= a[k,g] End;

m:=b[1]; For k:=1 to q Do If m< b[k] Then m:=b[k];

Writeln(m)

End.

При ее выполнении на экран будет выведено число:

а)

0;

б)

–3;

в)

–1;

г)

3.

102.

В языке программирования Pascal основное различие между процедурами и функциями заключается в том, что:

а)

в результате работы процедуры можно получить любое количество данных, а функции — только одно;

б)

в процедуре допускается описание локальных переменных, а в функции — нет;

в)

в программе обращение к процедуре может осуществляться многократно, тогда как к функции только один раз;

г)

в процедуре допускается использование глобальных переменных, а в функции — нет.

103.

Формальные параметры процедуры:

а)

описываются в ее заголовке;

б)

перечисляются при вызове процедуры;

в)

указываются при описании данных в программе;

г)

указываются при описании промежуточных переменных процедуры.

104.

Фактические параметры процедуры:

а)

описываются в ее заголовке;

б)

перечисляются при вызове процедуры;

в)

указываются при описании данных в программе;

г)

указываются при описании промежуточных переменных процедуры.

105.

Результатом вычисления функции

Copy(‘информатика’,3,5)

будет слово:

а)

атика;

б)

рма;

в)

форма;

г)

инфор.

106.

Результатом работы программы:

Program T34;

Var x: string[6];

Begin x:=’мим’+’озадаченный’; Writeln(x) End.

будет слово:

а)

мим озадаченный;

б)

мимозадаченный;

в)

мимоза;

г)

озадаченный мим.

107.

Запись — это:

а)

совокупность разнородных данных, описываемых и обрабатываемых как единое целое;

б)

именованный набор с фиксированным количеством однотипных данных;

в)

ограниченная апострофами последовательность любых символов;

г)

именованный набор однотипных данных на диске.

108.

Логическим именем файла в языке программирования Pascal называют:

а)

имя переменной, использующейся в программе при осуществлении операций над файлом;

б)

имя файла, под которым он записан на внешнем устройстве;

в)

имя программы;

г)

имя файла, под которым программа хранится на диске.

109.

Физическим именем файла в языке программирования Pascal называют:

а)

имя программы;

б)

имя переменной, использующейся в программе при осуществлении операций над файлом;

в)

имя файла, под которым он записан на внешнем устройстве;

г)

имя файла, под которым программа хранится на диске.

110.

Функция обработки признака конца файла F имеет вид:

а)

REWRITE(F);

б)

RESET(F);

в)

CLOSE(F);

г)

EOF(F).

111.

В какую из перечисленных ниже структур можно объединять данные различного типа:

а)

запись;

б)

файл;

в)

массив;

г)

множество.

112.

Что определяет структура данных:

а)

диапазон допустимых значений;

б)

внутреннее представление каждого элемента структуры;

в)

взаимное расположение, способ связи и выборки элементов структуры в памяти ПК;

г)

способ упорядочения переменных.