Курсовая работа: Организация казино

Название: Организация казино
Раздел: Промышленность, производство
Тип: курсовая работа

Введение

Словарь Вебстера поясняет слово «турист» как «кто-либо совершающий путешествие для удовольствия или для интереса», другой словарь 19 века содержит более интересные значения: «люди, которые путешествуют для удовольствия, из любопытства и от того, что им нечего делать» и даже «для удовольствия хвастаться этим потом» .

Цель данной курсовой работы заключается в углубленной разработке и проведения исследований в организации казино.

Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:

1. Основные положения организации казино

2. Функции персонала и правила поведения игроков

3. Ориентировочный список документов для организации казино

Почему люди путешествуют, не смотря на связанные с путешествием стрессы, затраты денег и энергии? Выбор мест, куда можно поехать, очень велик, и человек может выбрать место поездки из более чем нескольких тысяч названий. Место поездки выбирается на основе таких факторов, как финансы, смысл поездки или его недостаток, - все это заставляет человека решить, где ему провести отпуск – в горах, на побережьях или же за городом. Путешественник со стажем расширяют карту своих путешествий. Некоторые путешественники не являются сторонниками дорогих и опасных путешествий и снова и снова посещают Рим, Вену, Лондон и другие знаменитые города Европы. Четыре основных компонента оказывают решающее влияние на выбор направления для путешествий: развлечения, шоппинг, комфортность и стоимость.

Европа всегда притягивала американцев – каждый их них думает. Что его предок когда-то пересек океан в поисках новой земли и свободы вероисповедания. В Испании туристы участвуют в корриде, во Франции проигрывают деньги на ипподромах.

Путешествие ради азарта. Пристрастие к азартным играм, стремление рискнуть можно найти практически в любой культуре, включая и самую простую и самую сложную. Риск может обеспечить то развлечение, которое невозможно найти в безопасных границах пригорода, предлагает получить шанс много, против мало. Для некоторых он превращается в страсть, столь же сильную, как страсть к наркотикам.

Такие места, как Атлантик Сити, Лас Вегас предлагают перерыв в жизненном однообразии, место, где азартные игроки могут насладится небольшим риском, буфетом с недорогой закуской, может быть, даже и с сомнительным шоу. Тысячи автобусов приезжают каждый месяц, привозя пассажиров, которые затем, точно приклеившись к сотням игровых автоматов, ожидают, когда выпадут три вишенки и река монет с веселым звяканьем польется в поднос победителя. Наблюдать то, как великосветские толстосумы выигрывают (и проигрывают ) тысячи долларов тоже может служить для них развлечением.

Лас Вегас привлекает 14 миллионов посетителей в год. В течение нескольких дней посетитель откалывается от своей группы. На больших шоу уровень адреналина повышается скачкообразно по мере появления в программе скользких шуток, полуобнаженных длинноногих красавиц, усиленного звука, который сотрясает нервы. Можно получить кое-что за бесплатно: игра в кости для искушенных людей, игровые автоматы для лентяев, американское лото для поклонников бинго. Питание вкусное и недорогое. Но, как представляет один писатель, дело обстоит, таким образом, только «три дня». На утро четвертого напуганный, сведенный с ума Вегасом человек обычно обвыкается. Слишком много больших событий, слишком мало всех остальных. Центральная нервная система превышает точку критической нагрузки, мозг оседает и топорщится, как спагетти, целую неделю лежавшие в глубине холодильника. Жертва, охромевшая и благополучно просадившая деньги, начинает тосковать по дому. Вегас сделал свое дело.

История возникновения казино

Первые задокументированные упоминания об азартных играх относятся, как ни странно, к курортам с минеральными источниками, где лечились, отдыхали и приятно проводили время за игрой греческие и римские благородные сословия. Именно там, по мнению учёных, и зародились игры, первичным в которых был не дух соревновательности, не ритуальное действо, а именно азарт. Постепенно, параллельно с расширением Римской Империи, распространились по всему средиземноморскому побережью и курортные города, непременным атрибутом которых в то время стали минеральные источники и азартные игры.

В Средние Века и вплоть до 18 века азартные игры распространились по Европе, став уже неотъемлемой частью светской жизни богатых и знаменитых граждан. Постепенно к процессу распространения игр подсоединились светские власти, обложив игорные заведения налогами. Впервые публичный игорный дом был легализован в 1626 году в Венеции. В то время в высшем венецианском обществе появился обычай собираться для самых разнообразных встреч в так называемым «малых домах» или «Casini». Знатные и богатые вельможи заключали там деловые сделки, спорили о политике, играли в азартные игры и даже пользовались интимными («карнавальными», как говорилось в то время) услугами. С лёгкой руки имевших тогда большое влияние церковных деятелей слово «Casino» стало синонимом слов «порок» и «проклятие».

В 1806 году игорный дом впервые получил официальное одобрение высшего государственного лица. Этим человеком стал французский император Луи де Бонапарт, почтивший своим присутствием одно из парижских казино. Девятнадцатое столетие добавило к имиджу игорных заведений новые штрихи: они, наконец, стали безопасными от побоев и драк вспыльчивых игроков, там появился качественный сервис, стал роскошным и комфортным внутренний интерьер, а охрана у входа стала ограничивать доступ в казино, пропуская внутрь только респектабельно выглядевших граждан. Возникла масса мифов о баснословных выигрышах и тяжких банкротствах, самоубийствах и джентльменских отношениях, а также состояниях, приобретенных и потерянных за одну ночь. Азартные игры стали модным хобби, а казино – местом, где обязательно нужно было засветиться любому, кто считал себя обеспеченным человеком.

В 1860 году, в маленьком европейском государстве Монако, испытывавшем в то время финансовые трудности, человек по имени Франц Бланк предложил своему государству открыть казино для обогащения княжества. Три года спустя там открылся развлекательный центр «Монте-Карло», ставший сегодня одним из самых именитых и шикарных мест на земле. Примерно в это же время игорные «логова» (как их называли местные жители) появились и в Азии. Крупнейшими центрами азиатского игорного бизнеса стали города Сайгон и Макао. В 1899 году в крупнейших мировых казино появилось новое понятие – «приватные комнаты», где можно было, не отвлекаясь на игорный зал, делать неограниченные ставки. А на территории США вплоть до 1932 года существовал запрет на казино, в результате которого по всей стране возникла обширная нелегальная сеть «игровых объединений». После снятия этого запрета некий Бэнджамин Сигель стал основателем современного Лас-Вегаса, города-казино, получившего в наши дни славу всемирной столицы развлечений.

1.1 Основные положения организации казино

Казино представляет собой стационарный (передвижной) досуго­вый центр конкретного типа (открытого, закрытого), яв­ляющийся структурным подразделением головной организации (предп­риятия) определенной организационно-правовой формы.

Основными целями деятельности казино являются: предоставле­ние услуг населению в области организации досуга на высоком про­фессиональном и культурном уровне, а также извлечение прибыли.

Порядок и условия деятельности казино определяются действую­щим законодательством РФ, подзаконными актами министерств и ве­домств, регламентирующих деятельность досуговых центров, и внутренним Положением о деятельности. Деятельность казино строится на основе проведения на его территории игр с выплатой денежных выигрышей в точном со­ответствии с установленными для данного казино правилами игр.

Помещение. Первая проблема, с которой сталкивается любая ор­ганизация, желающая открыть казино, - это наличие помещения, при­годного для его нормальной эксплуатации. Решение вопроса о том, пригодно или нет конкретное помещение для организации в нем кази­но, зависит от следующих факторов:

1) Каждое казино должно иметь стандартный комплекс поме­щений: игровой зал, вестибюль, помещения вспомогательных служб, офисная часть, бар.

2) Все эти помещения по своим параметрам (размерам, расположению, наличию коммуникаций) должны быть пригодны для ис­пользования по конкретному назначению.

3) Казино должно располагаться в определенной точке населенного пункта.

Игровой зал - это специально оборудованное для ведения игр помещение, где в определенном порядке размещены игровые столы с местами для посетителей и рабочими местами для сотрудников ка­зино. В игровом зале также имеются:

- касса для ведения денежных расчетов с посетителями;

- зона отдыха для посетителей казино.

Вестибюль - это помещение между входом в казино с улицы и игровым залом, где располо­жены гардероб и санузлы для посетителей, касса про­дажи входных билетов и стационарный пост сотрудников службы безо­пасности.

Помещения вспомогательных служб - это:

- комната отдыха для свободных крупье;

- изолированное помещение для сотрудников службы безопаснос­ти;

- сейфовая комната, где хранятся страховая сумма, вся внут­ренняя документация казино, игровое оборудование (чипы, ша­рики для рулетки, карты, подносы для чипов, карабины для подачи карт и т.п.).

Офисная часть. Это приемная, кабинет директора, а также ком­ната для деловых переговоров.

Бар. Может находиться на территории игрового зала либо примы­кать к нему, но его наличие необходимо для нормальной эксплуата­ции казино.

Основным технологическим центром казино, определяющим ком­мерческие результаты его деятельности, является игровой зал. Раз­меры игрового зала зависят, прежде всего, от количества игро­вых столов, которые предполагается разместить в нем из расчета 15-20 м2 - на стол для игры в BJ и 20-25 м2 на стол рулетки. Площадь, которую необходимо выделить для оборудования кассы игрового зала, составляет 5 м2. Средний размер зоны отдыха для посетителей примерно 20 м2. Все эти цифры определены с учетом требований по обеспечению над­лежащей безопасности казино и его посетителей, а также санитар­но-гигиенических норм. Рекомендуемый стандартный комплекс обору­дования для вновь открывающегося казино состоит из одного стола рулетки и двух-трех столов для игры в BJ, поскольку, учитывая отечественный и зарубежный опыт, это обеспечива­ет, с одной стороны, максимальную загрузку казино, а с другой, - оп­тимальное (насколько это вообще возможно) соотношение между проигрышами и выигрышами казино. Соответственно, минимальный размер игрового зала колеблется на уровне 75-100 м2.

Месторасположение. Немаловажную роль в успешной работе кази­но играет его месторасположение на территории населенного пункта. Казино должно располагаться, по возможности, в центральной части города, желательно, в отдельно стоящем здании, иметь удобные подъезды. Наличие охраняемой автомобильной стоянки - необходимое условие для нормальной работы казино.

Как правило, на территории казино осуществляются следующие игры с денежными выигрышами:

1. Рулетка.

2. Карточные игры Black Jack, покер,баккара.

3. Кости.

Кроме того, администрация может по своему усмотрению органи­зовать проведение в казино других игр, из­вестных в мировой практике ведения игорного бизнеса.

Следует отметить, что, согласно имеющемуся отечественному и зарубежному опыту эксплуатации казино, во вновь открывающемся ка­зино целесообразно вести игры сначала только в рулетку и BJ, поскольку для ведения таких карточных игр, как баккара или покер, требуются крупье, имеющие серьезную теоретическую под­готовку, достаточную практику и игровой опыт, так как правила этих игр значительно сложнее. Кроме того, посетителей, знающих правила рулетки и BJ, достаточно много; другие игры пока не полу­чили в России широкого распространения. Поэтому столы рулетки и BJ с первого дня открытия казино компенсируют владельцам расходы на постановку дела, в то время как столы баккара или покера при очень высокой стоимости оборудования “работать” практически не будут.

Правила. Каждая игра имеет установленные правила, кото­рые вывешиваются в игровом зале на видном месте. Причем единых, унифицированных правил игр не существует, так как практически каждое казино вносит в них свои дополнения, определяемые специфи­кой собственной игровой стратегии.

1.2 Персонал казино и его функции

Деятельностью казино руководит директор, назначаемый голов­ной организацией. В его функции входит решение всего комплекса вопросов, связанных с деятельностью казино.

Директор имеет двух заместителей, один из которых занимается материально-техническим обслуживанием и обеспечением деятель­ности казино, а другой - организацией непосредственно процесса игры.

В штате казино должно быть не менее двух дежурных админист­раторов, в обязанности которых - при посменной работе - входит настоянный визуальный контроль за работой игрового зала, действи­ями посетителей и сотрудников казино.

При возникновении споров в процессе игры между сотрудниками казино и посетителями он выступает арбитром, решение которого яв­ляется окончательным. Администратор считается главным должностным лицом казино в игровом зале. Его рекомендации и указания обяза­тельны для исполнения сотрудниками казино и посетителями.

Самыми многочисленными работниками казино являются крупье. Их общая численность зависит от количества игровых столов - из расчета 3 крупье на один стол BJ и 4 - на двойную рулетку. В каж­дый конкретный игровой день из числа крупье дежурный администра­тор назначает по каждому игровому столу играющего крупье, наблю­дающего крупье, и инспектора. Директор казино или его заместитель определяет график работы крупье и других сотрудников на месяц. Нормальным графиком работы крупье является работа раз в три дня (два дня рабочих, два дня отдыха), что позволяет крупье полностью восстановить силы после рабочей нагрузки. Специальные требования к крупье:

- носить одежду без карманов;

- не иметь на руках никаких украшений.

В казино имеется служба безопасности (СБ), основная задача которой - защита интересов казино от противоправных посягательств на его имущество со стороны любых лиц и защита достоинства, чес­ти, здоровья и личной собственности посетителей казино от прес­тупных посягательств. Руководит работой СБ ее начальник, который определяет численный состав сотрудников и распределяет между ни­ми обязанности.

В каждый конкретный день работу казино обслуживает дежурное подразделение СБ, состоящее из начальника смены, назначаемого ру­ководителем СБ, сотрудников двух стационарных постов СБ, бригады СБ игрового зала, группы контроля техническими средствами, резер­ва СБ. Количественный состав дежурного подразделения СБ определя­ет ее начальник.

Начальник смены осуществляет непосредственное руководство деятельностью дежурного подразделения и - в отсутствие начальника СБ - является старшим должностным лицом СБ в казино. Он подчиня­ется только директору казино и его заместителю по игровой дея­тельности, а также дежурному администратору. Его указания обяза­тельны для исполнения всеми остальными сотрудниками казино.

Функции сотрудников СБ, работающих на стационарных постах: проверка наличия входных билетов у посетителей, соблюдение об­щественного порядка у входа в казино, предупреждение и пресечение неправомерных попыток проникновения на территорию казино. Всего устанавливается два стационарных пос­та: первый - у главного входа в казино, а другой - у служебного. Первый стационарный пост обслуживают три сотрудника СБ, второй - один или два сотрудника СБ (по усмотрению начальника смены).

Функции сотрудников СБ, работающих в бригаде игрового зала: осуществление визуального контроля за порядком в игровом зале, включая ведение игр, предупреждение и пресечение любых неправо­мерных действий посетителей казино либо его сотрудников, нарушаю­щих порядок в игровом зале, правила игр и требования Положения о казино.

Количество сотрудников СБ, работающих в бригаде, обслуживаю­щей игровой зал, определяет начальник смены из расчета: не менее одного сотрудника СБ на два игровых стола. В определенных точках игрового зала установлены специальные высокие сиденья, на каждом из которых располагается один сотрудник СБ. Периодически сотруд­ники СБ перемещаются по игровому залу, внимательно наблюдая за поведением посетителей и сотрудников казино.

Функции группы контроля техническими средствами: слежение за процессом ведения игр на всех столах казино с целью своевременно­го обнаружения неправомерных попыток изъятия имущества казино, связанных или не связанных с результатами игр. Группа контроля техническими средствами расположена в отдельном помещении, примы­кающем к игровому залу. В помещении установлены мониторы, на эк­раны которых передают изображение следящие камеры, установленные в игровом зале. При необходимости группа контроля может осущест­влять аудио-и видеозапись происходящего в казино. Количество сот­рудников группы контроля техническими средствами определяет на­чальник смены СБ.

Функции сотрудников СБ, находящихся в резерве: быть в посто­янной готовности прийти на помощь сотрудникам СБ на стационарных постах и бригаде игрового зала, а также оказание помощи, если по­лучено распоряжение начальника смены. Количество сотрудников СБ, находящихся в резерве, определяет начальник смены.

Штат сотрудников казино включает также необходимое количест­во вспомогательного персонала - официантов, гардеробщиков и т.д. Общее количество сотрудников казино определяет администрация го­ловного предприятия.

1.3 Операции с наличными деньгами

(инкассация) и финансовая деятельность казино

В казино имеются кассы четырех видов: касса игрового зала, касса по продаже входных билетов, касса игровых столов, касса ча­евых чипов.

Касса игрового зала располагается в центре игрового зала. Расстояние от любого стола до кассы должно быть примерно одинако­вым. Кассу обслуживает один кассир, которому запрещено покидать ее более, чем на пять минут. Касса представляет собой изолирован­ное, постоянно закрытое помещение, с одним окошком, через которое ведутся расчеты.

Касса игрового зала осуществляет выдачу денег посетителям по выигрышу и прием оплаты за предоставление игровых чипов. Кроме того, инспектор стола сдает в кассу разовые денежные поступления; касса производит размен денег посетителям.

Касса продажи входных билетов расположена у входа в игровой зал, но не на его территории. Требования к оборудованию кассы и к кассиру те же, что и в кассе игрового зала.

Касса предназначена только для продажи входных билетов. По­лучать деньги за предоставление игровых чипов и разменивать день­ги посетителям кассиру кассы продажи входных билетов запрещено.

Касса игрового стола представляет собой металлический ящик прямоугольной формы без верха, который крепится к игровому столу на специальных полозьях и пломбируется перед началом рабочей сме­ны. Деньги, получаемые от игроков, крупье опускает в кассу через специальную прорезь в поверхности стола, размером 15О х 1Омм, расположенную непосредственно над кассой. После окончания рабочей смены кассы всех столов вынимаются инкассаторами для подсчета выручки.

Касса ча­евых чипов по всем параметрам аналогична кассе игрового стола с той разницей, что крупье опускает в нее не наличные деньги, а иг­ровые чипы, полученные от игроков в качестве чаевых. Чипы, находя­щиеся в данной кассе, представляют собой выигрыш от игры, полу­ченный бригадой крупье, работающей за данным столом.

Указанные чипы после окончания рабочей смены сдаются адми­нистрации казино. Поскольку казино не является юридическим лицом, а представляет собой одно из подразделений головной организации, то вся его финансовая деятельность отражается в бухгалтерских до­кументах организации. Именно головной организации принадлежит все оборудование казино, работники казино состоят в ее штате, и соот­ветственно все доходы казино составляют доходы головной организа­ции. В интересах казино головная организация заключает договоры с юридическими и физическими лицами, несет по ним ответственность.

Расчеты с бюджетом по суммам, поступившим из казино, произ­водятся следующим образом: из общей суммы прибыли, полученной го­ловной организацией от всех видов деятельности, вычитается сумма прибыли от деятельности казино.

Прибыль казино формируется как разница между суммой доходов от деятельности казино и фактическими затратами казино, включен­ными в полную себестоимость по организации этой деятельности. До­ходы казино образуются за счет выручки от продажи входных биле­тов, а также денежных сумм, оставшихся в кассах игрового зала и игровых столов после закрытия казино на момент проведения инкас­сации.

Из прибыли от деятельности казино головная организация упла­чивает в бюджет налог на прибыль.

Посетители. Частные лица, отвечающие принятым требованиям для посетителей казино, могут приобрести входной билет установ­ленной стоимости (при наличии свободных мест). Стоимость билета определяется администрацией казино.

Пройти в игровой зал смогут только те посетители, которые оплатили вход. Это предостав­ляет возможность посетителю не только принять участие в играх, но и получить в баре стандартный набор закусок.

При необходимости посетитель может купить у крупье за любым игровым столом дополнительные фишки (чипы), кроме полученных в кассе за наличные деньги. Обмен фишек на наличные деньги посети­тель может произвести только в кассе игрового зала. Там же при необходимости можно произвести размен денег.

Посетители казино обязаны соблюдать правила поведения на его территории:

- играть строго по имеющимся правилам;

- вести себя корректно, сдержанно, не допускать нецензурных выражений и поведения, нарушающего покой и отдых других посетителей;

- незамедлительно выполнять требования сотрудников СБ. При этом посетитель, не согласный с требованиями сотрудника службы безопасности, имеет возможность оспорить его дейс­твия у администратора, но лишь после того, как все требо­вания сотрудника будут им выполнены.

Посетителям запрещается:

- входить в казино в нетрезвом состоянии или в состоянии наркотического опьянения;

- проносить на территорию казино любые виды оружия независи­мо от наличия документов, дающих право на его ношение, а также отравляющие, горючие и взрывоопасные вещества;

- производить на территории казино кино-, фото- и видеосъем­ку без разрешения администрации;

- посещать казино в спортивной и рабочей одежде, шортах, майках.

Администрация казино имеет право выдворить любого посетителя из казино без объяснения причин.

Сегодняшние посетители казино и то, как они играют, - тема для отдельного разговора. Почти в каждом казино существуют сегод­ня столы VIР - для тех, кто играет по-крупному. Часто это даже не просто столы, а отдельные недоступные для простого люда залы. О том, что такое действительно играть “по-крупному”, можно лишь догады­ваться, исходя из того, что даже тех, кто раз за разом за обычным столом выставляет на поле тысячу долларов, в эти залы не пригла­шают. А таких немало. Прежде всего это, конечно же, представители весьма отличимой по внешнему виду прослойки нашего пестрого об­щества. Играют они обыкновенно наподобие “сеятелей” - просто “засе­вают” фишками зеленое поле. Судя по всему, игра для них - непре­менная дань старинному обряду, продолжение исторической традиции, по которой каждый приобщенный к прослойке просто не может не иг­рать на деньги, независимо от того, пятак или сотня тысяч долла­ров сегодня у него в кармане. Приходят они в казино, как правило, большими компаниями, шумно и не слишком изысканно обсуждают между собой ход игры.

Другая категория - посетители, зашедшие в казино отдохнуть или с какой- нибудь иной целью, но явно не относящиеся к большим его поклонникам. Они просто пробуют новые ощущения, переходят от стола к столу, от игры к игре. Ни выигрыш, ни проигрыш ничего для них сегодня, по-видимому, не изменят.

Особая категория - фанатики игры. Это люди, по той или иной причине страстно желающие выиграть, пришедшие сюда именно для этого. Их легко отличить по напряженным лицам, по тому, как вни­мательно следят они за игрой, нередко записывают выпадающие циф­ры, и, очевидно, пытаются извлечь какое-то знание из этих запи­сей. Присмотревшись, можно прочитать некую обреченность в их взгляде. Возможно, они проигрывают последнее, а то и вовсе чужое. Кажется, есть какая-то мистическая закономерность, по которой вы­играть они не могут. Выигрывают на рулетке случайно те, кому этого не очень-то и хотелось. С фанатиками же рулетка ведет свою собственную игру: заманивает, обещает, дает выиграть немного, а в решающий момент наносит сокрушительный удар. И человек, не видя ничего вокруг, встает из-за стола.

Наборы игр, представленные в том или ином казино, различны. В любом игорном зале вы найдете, по меньшей мере, рулетку и Black Jack - это столпы каждого казино, поэтому и речь идет в ос­новном о них. Однако встречаются еще и покер, и кости, и колесо фортуны. Можно сыграть и с автоматами.

Следует заметить, что, с точки зрения чистой теории, играть в любую из игр в казино представляется значительно более разумным, чем во всевозможные лотереи. Здесь, на рулетке, на выигрыши отда­ется около 97% уплаченных (выставленных на игру) сумм, в любой же из телевизионных или моментальных лотерей - всего лишь 50%. Но зато в лотерее у вас есть гарантия того, что вы не проиграете больше затраченной суммы на покупку билетов. В казино же Вы вступаете в борьбу не только и не столько с крупье, сколько со своим азартом. Главное и, возможно, единственное в искусстве игры здесь - вовремя (неза­висимо от того, в выигрыше Вы или в проигрыше) остановиться.

Что касается всевозможных систем игры, то математика утверждает - никакой системы, способной гарантировать Вам выигрыш или хотя бы немного увеличить вероятность его, в природе не су­ществует. Ибо каждый раз, когда Вы кладете фишки на рулеточный стол, все расчеты бессильны, все предыдущие цифры мертвы, игра начинается сначала - есть только случай и вращаемый этим случаем шарик, который может опуститься в любую ячейку независимо от ва­ших надежд. В этом следует отдавать себе ясный отчет.

Тем не менее некоторые системы игры все же имеют право на существование, но не в качестве пособия по выигрышу, а скорее в качестве логическо-математических упражнений на рулетке - с целью сделать характер игры, скажем так, более предсказуемым в отношении Вашего кошелька.

Что же касается Black Jack, то для любителей его существует только один рациональный совет. Играйте точно так же, как обязан играть крупье: останавливайтесь, если у вас семнадцать очков, и продол­жайте набор, если меньше.

Что бы ни говорили Вам знатоки слева и справа от Вас, с точ­ки зрения теории вероятности, крупье предписана, разумеется, самая рациональная схема.

По словам служащих казино, пора завсегдатаев, державших пальцы веером, закончилась в конце 1995 года. Нынешняя публика гораздо тяжелее расстается с деньгами, кроме того, предпочитает использовать казино как место скорее тусовочное, чем игровое. Ничего не проиграть из двухсот обязательных “входных” долларов - не так уж сложно. Зато можно стильно и кра­сиво провести время.

Достаточно актуальна в деятельности казино тема мошенничест­ва. Самый распространенный способ - “пробой”. На “пробой” испыты­вают любое только что открывшееся казино, и идут обычно четыре человека. Двое садятся за покерный стол, один с ними рядом как заинтересованный зритель, а четвертый ходит по залу в виде флани­рующего посетителя.

Покер в казино лишь условно носит это название. Блефовать, давить деньгами, осуществлять обмен карт здесь нельзя: карты отк­рываются в любом случае, и комбинация дилера сравнивается с ком­бинацией игрока.

Привлекает же мошенников то, что здесь (в отличие от В1аск Jаск) карты можно взять в руки. В некий момент, когда ставка дос­таточно высока, фланирующий по залу мошенник привлекает внимание наблюдающего за тремя-четырьмя столами менеджера. Одновременно член шайки, наблюдающий за игрой, как-то отвлекает дилера. Не на­до забывать и о камерах (в тех казино, где они есть). В момент аферы игра должна идти на нескольких столах, что рассеивает вни­мание сидящего у экранов контролера. Если все сделано синхронно и чисто, двое играющих успевают с ловкостью фокусников обменяться картами так, чтобы у одного из них на руках сложилась сильная комбинация.

Однажды “пробойная” бригада обыграла казино “Метрополь” на несколь­ко десятков тысяч долларов. Причем квалификация мошенников была столь высока, что только просмотр записи игры в замедленном режи­ме дал возможность увидеть момент обмена картами. Обычно мошенни­ки появляются через день-два, чтобы посмотреть, вычислили их или нет. В случае с “Метрополем” их снова допустили к игре, но поста­вили под жесткий контроль и постарались вернуть максимальную часть недавнего проигрыша.

Второе очень распространенное мошенни­чество - обналичивание “гостевой” фишки. В каждом солидном казино постоянный клиент может рассчитывать на несколько бесплатных гостевых фи­шек, которые выдает казино для его вовлечения в игру. Во многих казино мира эта практика введена абсолютно для всех клиентов. У нас мировым стандартам попробовало соответствовать казино “Люкс”. Здесь клиент кроме фишек, оплачиваемых в виде входной платы, по­лучал еще пять фишек от казино. Надо сказать, что прямо обнали­чить эти фишки нельзя - они обязательно должны побывать на игро­вом столе. Вскоре в “Люкс” зачастил один мошенник, который приво­дил с собой 5-6 человек, оплачивал всем вход, а затем компания на рулетке делала ставки, обеспечивавшие нулевой результат (нап­ример, половина ставила на черное, половина - на красное). Фишки со стола возвращались уже полновесными, а прибыль составляли гос­тевые фишки, за которые не было уплачено изначально. Иногда обна­личиванием гостевых фишек грешат и члены клубов при казино, но вообще это считается несолидным.

Еще одно рулеточное жульничество заключается в том, чтобы в тот момент, когда шарик останавливается и дилер возглашает “Ста­вок больше нет!”, успеть двинуть фишку на выигравший номер. Не так давно из Москвы буквально выдворили группу итальянцев, которые этим занимались. Они также шли по проверенной схеме, с отвлечени­ем внимания крупье и менеджера, причем успевали, как правило, ставить на край выигравшего квадрата стопку фишек, самой нижней из которых была самая крупная. Дилер сдвигал к себе лопаточкой стопку мелких фишек, а крупная оставалась на нужном поле. Спорить в таких случаях в казино не принято: фишка стоит, значит - плати.

Вспоминают еще “группу с перстнями”, в середине 90-х гг. бомбив­шую московские казино. Они носили перстни, позволявшие метить карты (при игре в покер) еле заметными штрихами. Бороться с ними можно только организационными способами, поэтому сейчас в солид­ных казино дилер стоит за одним столом 20 минут, а приходящий ему на смену открывает новую колоду.

Наконец еще целая группа мошенничеств связана с персоналом. Особенность российских казино заключается в том, что в должности дилеров работает множество молодых и симпатичных девушек (в Европе это, как правило, пожилые солидные мужчины). Время от времени клиентам удается одну из них склонить на совместные мошеннические действия. Борются с этим также системно: за дилерами следят “смотрящие по столам”, за ними - менеджеры смены, за менеджерами - генеральный менеджер, за последним - директор, а над всеми ими сидит еще человек в просмотровой комнате, в задачу которого входит выявление любого подозрительного действия.

1. Правила поведения игроков в игорном зале

Частные лица, отвечающие принятым требованиям для посетителей казино, могут приобрести входной билет установленной стоимости (при наличии свободных мест). Стоимость билета определяется администрацией казино. Пройти в игровой зал смогут только те посетители, которые приобрели игровой билет. Приобретение игрового билета предоставляет посетителю возможность не только принять участие в играх, но и получить при входе игровые фишки (чипы) специально установленного образца на определенную сумму, а также получить в баре стандартный набор закусок. При необходимости посетитель может купить у крупье за любым игровым столом дополнительные фишки (чипы), кроме полученных при входе, за наличные деньги. Обмен фишек на наличные деньги посетитель может произвести только в кассе игрового зала. Там же при необходимости можно произвести размен денег.

Посетители казино обязаны соблюдать правила поведения на его территории:

играть строго по имеющимся правилам;

вести себя корректно, сдержанно, не допускать нецензурных выражений и поведения, нарушающего покой и отдых других посетителей;

незамедлительно выполнять требования сотрудников СБ. При этом посетитель, не согласный с требованиями сотрудника службы безопасности, имеет возможность оспорить его действия у администратора, но лишь после того, как все требования сотрудника будут им выполнены.

Посетителям запрещается:

входить в казино в нетрезвом состоянии или в состоянии наркотического опьянения;

проносить на территорию казино любые виды оружия независимо от наличия документов, дающих право на его ношение, а также отравляющие, горючие и взрывоопасные вещества;

производить на территории казино кино-, фото- и видеосъемку без разрешения администрации;

посещать казино в спортивной и рабочей одежде, шортах, майках, Администрация казино имеет право выдворить любого посетителя из казино без объяснения причин.

2.1 Ориентировочный список документов, необходимый

для обеспечения внутренней деятельности казино

Положение о казино.

Расчет игровой деятельности.

Правила игры в рулетку.

Правила игры в Black Jack.

Вариант входного билета.

Трудовой контракт с директором казино.

Трудовой контракт с дежурным администратором казино.

Трудовой контракт с крупье.

Трудовой контракт с сотрудниками службы безопасности (СБ).

Трудовой контракт с кассирами казино.

Договор о полной материальной ответственности.

Акт сдачи денежной выручки.

Акт вскрытия сейфа со страховой суммой.

Акт определения количества чаевых чипов в кассах игровых столов.

Акт сдачи страховой суммы на хранение.

Договор подряда с рестораном.

Договор с банком на расчетное и кассовое обслуживание.

Договор казино с банком на сбор денежной выручки (инкассация).

Договор с Управлением внутренних дел на охрану.

Квитанция на получение денежного выигрыша.

Сертификат качества на оборудование от фирмы-изготовителя.

Заключение

Основное заблуждение операторов казино в том, что они считают, что, когда игрок обналичил в кассе деньги и ушел – убыток. Это не так. Конечно, подводя итог, любой уважающий себя менеджер смены хотел бы видеть максимально плюсовой результат. Но выигрыш только способствует улучшению связи между казино и игроком. Последний, во-первых, считает казино честным предприятием (чего очень трудно добиться в существующих реалиях), во-вторых, ничто так не манит играть вновь, как память о выигрыше (причем не только своем). В третьих (и не надо это не учитывать), дополнительные финансы могут помочь игроку наладить свой бизнес (редко кто-нибудь отважится потратить на рисковое дело деньги, заработанные потом и кровью). А это в свою очередь может перенести его из разряда лоу-роллеров (играющий по минимальным ставкам) в хай-роллеры (играющий по максимальным ставкам, VIP-клиент). История азартных игр знает не мало примеров, когда, выиграв большую сумму денег, человек не только улучшал свое положение, но и возвращал казино в процессе игры все сторицей.

Хороший менеджер казино знает, что результаты игры основаны на математике, а не на обнаружении «удачливого дилера» или «удачливого шафла». Хотя удача – фактор, это – не детерминант в решении. Математическая формула: Преимущество казино умножается на количество раздач и на среднюю ставку. Это довольно простая вещь. Клиент делает ставку на результат случая. Вероятность случая диктует преимущество казино. Любой менеджер скажет, что в его казино патологических игроков нет. Что таких людей в его казино не пускают. На 99% это ложь. Патологических игроков не только любят и ценят, а еще всячески стараются почаще завлекать в игорное заведение. Даже в таких человеколюбивых странах, как США и Австралия часто всплывают инциденты, связанные с пособничеством игорных домов патологическим игрокам проигрывать свое (и чужое) состояние.

Делая заявления, что патологические игроки не играют в казино, менеджеры часто руководствуются понятием «имиджа». Однако, если бы они руководствовались именно соображениями о сохранении имиджа, то не только говорили, но и делали это. Дело в том, что давать таким людям играть очень опасно. Как и наркоман, человек больной игрой, пойдет на любой антисоциальный шаг, чтобы продолжать играть. И как после очередного такого случая выглядит статья в газете? Примерно так: «Проиграв в казино «N» (подставьте название своего казино), подсудимый ограбил прохожего». Хорошая реклама для казино? Причем не только для одного конкретного, а для всего бизнеса.

Так же как и патологический игрок, человек, не соблюдающий общественные нормы, несет угрозу имиджу заведения, в котором его с радостью принимают. В настоящее время только ведущие игорные дома России начали понимать это. В основном же менеджер казино смотрит сквозь пальцы на то, как развязанный, но богатый игрок унижает достоинство персонала и других игроков – если разобраться, унижает игорное заведение. Причем то, как он это делает, нередко кончается трагически. Хулиган не ограничивается бранью, в ход идут кулаки и подручные предметы. Неквалифицированный менеджер полагает, что это с лихвой воздается проигранными суммами. Но сколько теряет казино, лишаясь уважения других клиентов и своих собственных сотрудников? Гораздо больше.

Благодаря курсовой работе, я для себя сделала вывод, что для успешного ведения бизнеса требуется много различных действий, но главным остается управление. Грамотный управленец способен не только удержать на плаву предприятие, но и сделать его рентабельным и перспективным. Решая вопросы развития казино, следует особенно уделять внимание его начальной организации.

И в самом конце этой работы я хочу всё-таки заметить, что игра – это прежде всего средство коммуникации, которое выполняет важнейшую функцию – установления и поддерживания взаимоотношения между людьми в состязательной форме. Уже исходя из этого, нельзя абсолютизировать нематериальный, непрагматичный характер игр. Взаимоотношения игроков могут строиться по-разному. Игра ведь имеет не только победителя, но и проигравшего. Поэтому это не просто время провождение. Игра – не всегда веселье. Как отмечает Э. Берн, война, ведущаяся по правилам и их нарушающая, есть самая зловещая форма социальной игры людей. Кроме того, в психологическом плане, игра – это еще и выход внутренних влечений человека.

Список литературы:

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

1) www.rg.ru

2) ru.wikipedia.org

3) Биржаков М.Б. Введение в туризм / Акад. туризма, Балт. междунар. ин - т туризма и др. - М.: Герда;СПб.:Нев.фонд, 2000;

4) Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство. Учебно-практическое пособие. 2-е изд. Мн.: БГЭУ, 2001;

5) Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристский бизнес: Особенности бухгалт. учета и налогообложения: Учеб. пособие для экон. специальностей вузов. - М.: Финансы и статистика, 2000.

6) Забаева М.Н. Экономика гостиничного хозяйства. Н.-Новгород: издательство «Штрих», 2001;

7) Зубков А.А., Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства. М.: Высшая школа, 1988;

8) Лин Ван дер Ваин. Гостиничный бизнес. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2001;

9) Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: «ПрофОбрИздат», 2001;

10) Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. М.: ЮНИТИ, 1999;

11) Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. М.: издательство «ЭКМОС», 1999;