Реферат: Основные положения практики в Российской международной академии туризма

Название: Основные положения практики в Российской международной академии туризма
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: реферат

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

Факультет менеджмента и экономики туристского бизнеса

Кафедра туристики и туроперейтинга

Отчет об учебной практике

Выполнила студентка 205 группы

Сафонова Дарья Геннадьевна

г. Химки, мкр. Сходня

2010 г.


Содержание

1. Основные положения практики в Российской международной академии туризма3

2. Учебная практика в туристской фирме. 8

1. Основные положения практики в Российской международной академии туризма

Необходимость практики на базе российских и зарубежных предприятий туристского профиля в течение обучения доказано временем. С бурным развитием международного туризма к кадрам, занятым в сфере туризма, предъявляются все более серьезные квалификационные требования.

Для того, чтобы персонал, работающий по туристской специальности был действительно высококвалифицированным, необходимо за время обучения познать специфику данной отрасли.

Без квалифицированных кадров туристских и экскурсионных агентств, гостиниц и ресторанов, транспортных организаций, ни о каком нормальном развитии туризма в России не может быть и речи. Туризм и гостиничный бизнес чрезвычайно изменчивы. Необходимо научить студентов быстро адаптироваться к изменениям в реальной обстановке. Обучение должно строиться таким образом, чтобы студенты и выпускники умели постоянно соблюдать баланс между интеллектуальными и физическими, моральными и социальными, индивидуальными и общественными свойствами и интересами.

Обучение не может ограничиваться только лишь внутренним курсом. За время обучения необходимо познать специфику туристской отрасли не только из лекций и семинаров, получая теоретические знания, но и на практике, пройдявсе ступени и этапы. Практическая подготовка является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях туристического профиля. В зависимости от специализации курса обучения проводится несколько видов практики в соответствии с учебным планом. Сроки каждого вида практики составляет для одного студента, обучающегося по специальности «Туризм»:

- учебная практика (1 курс) - 4 недели;

- производственная практика

- первая (2 курс) - 6 недель;

- вторая (3 курс) - 6 недель;

-третья (4 курс) - 6 недель;

- преддипломная практика - 8 недель.

Существует также такой вид практики как зарубежная стажировка , которая более продолжительная характер, что дает возможность больше проявить в профессиональном плане, пройти несколько технологических ступеней, а следовательно, большему научиться.

Учебная практика предназначена для познания студентами общих понятий, касающихся туристской деятельности.

Задачей производственной практики является закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основе глубокого изучения работы туристского предприятия, где студент проходит практику (структура предприятия, туристский продукт, разрабатываемый и реализуемый на данном предприятии, роль предприятия на туристском рынке России и. т. п.) В процессе практики студенты приобретают опыт организаторской, управленческой и воспитательной работы.

Содержание преддипломной практики определяется темой выпускной квалификационной работы, она предназначена для сбора фактического материала о производственной деятельности туристского предприятия, который впоследствии используют для выполнения выпускной квалификационной работы.

Руководитель практики от Академиирассматривает отчеты студентов попрактике.

Предприятия, учреждения, организации, являющиеся базами практики организуют и проводят практику студентов.

Руководитель практики студентов на рабочем месте осуществляет непосредственное руководство практикой: организует прохождение практики закрепленных за ним студентов, знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте, с управлением технологическим процессом, оборудованием, техническими средствами и их эксплуатацией, экономикой производства, охраной труда, осуществляет контроль за прохождением студентом практики.

По итогам практики студент должен сдать отчет, содержащий:

- сведения о конкретно выполненной работе в период практики;

- краткое описание места практики;

- итоги выполненной работы во время практики;

- свои выводы и предложения.

Отчет сдается на кафедру и защищается у руководителя практики.

Если студент не выполняет программу практики, получает отрицательный отзыв о проделанной работе от руководителя практики на туристском предприятии, не защищает свой отчет, то в личное дело студента заносится отрицательный отзыв.

После успешной защиты отчета, в личное дело каждого студента заносится информация о месте практики, сроках ее прохождения и занимаемой должности во время практики.

Отмечается прохождение практики и в зачетной книжке.

Отчет студента, его успешная защита, хорошие отзывы руководителей практики от предприятия доказывают, что студент успешно применял свои теоретические знания на практике

Прохождение практики обязательно для всех студентов.

2. Учебная практика в туристской фирме

Характеристика практики в турфирме:

· Характеристика туристского агенства

· Характеристика выполняемых практикантом работ.

· Возникавшие проблемы в ходе практики, замечания и предложения практиканта по улучшению работы.

Турфирма "Дельфин" - один из крупнейших операторов на Российском рынке по внутреннему туризму. В 2009 году нам исполнилось 16 лет и мы - профессионалы в своем деле, в чем можно легко убедиться, купив нашу путевку.

С "Дельфином" работает более 6000 турагентств в 500 городах России. Так что СПРАШИВАЙТЕ ПУТЕВКИ ТУРФИРМЫ "ДЕЛЬФИН" в туристических агентствах - это гарантия качества и надежности.

Почему мы - Дельфин?
Дельфин в мифологии является символом помощи людям, скорости, власти и безопасности. И именно эти качества кажутся нам самыми важными в туризме. По отзывам наших коллег и туристов "Дельфин" - это воплощение энтузиазма, четкости работы, пунктуальности, безупречной вежливости и надежности

«Дельфин» - лидер среди операторов по внутреннему туризму, согласно всероссийскому профессиональному рейтингу инфогруппы «ТУРПРОМ».

Который год по итогам рейтинга туроператоров «Ударник Туристического Труда-2009», проводимого инфогруппой «ТУРПРОМ», мы занимаем первое место: www.tourprom.ru (см раздел «Россия»). Оценивали туроператоров турагентства из всех регионов страны. Всего на приглашение поучаствовать в составлении рейтинга откликнулись 2815 представителей турфирм.
Одновременно с этим Cлужба «БАНКО» проводила свой рейтинг среди турагентств Москвы и Московской области "Рейтинг популярности направлений по итогам лета-2009" – в этом рейтинге мы заняли 2 место: www.tourdom.ru.

16 лет специализации на ТОЛЬКО отдыхе и турах в России. В этом мы разбираемся хорошо!

Крупные и ответственные туроператоры просто вынуждены сосредотачиваться на одном направлении, максимум на двух. Сложно доверять профессионализму туроператора, который предлагает, к примеру, туры в Россию, а заодно еще в 5 стран. Страновая специфика выражена настолько остро, что либо ты занимаешься хорошо чем-то одним, либо плохо всем подряд. Мы не пытаемся сидеть на 5 стульях, а год за годом в течение 16 лет отшлифовываем свое знание рынка отдыха и туров в России, укрепляем связи с поставщиками услуг, ведем с ними переговоры до и во время и после сезона (а попробуй переговорить с пятьюстами поставщиков услуг!!), изучаем новые базы отдыха, исследуем запросы туристов, улучшаем качество обслуживания и так далее – сотни и сотни крупных и мелких дел, которые требуют полного и безраздельного внимания. Иногда говорят, что мол к многопрофильности туроператоров подталкивают агенты, которые хотят иметь дело с одним проверенным туроператором, а не метаться по направлениям от одного туроператора к другому. Конечно, любой субъект испытывает массу разнонаправленных влияний. Но в том-то и состоит искусство бизнеса, чтобы выбирать полезные влияния и отстранять от себя вредные. Да, некоторые турагентства в самом деле могут думать, что хотят иметь дело с одним туроператором, но между «хочу» и «думаю, что хочу» - огромная разница. История показывает неисчислимое количество подобных примеров, когда многопрофильность приводила к катастрофическим последствиям. Например, гигантская корпорация Xerox как-то решила, что если они лидеры по производству копиров, и если у них огромная исследовательская и производственная база, то почему бы им не войти на рынок персональных компьютеров? И вошли. Тем более что дилеры активно призывали их к этому, так как думали, что им удобнее работать с одним проверенным поставщиком. Были потрачены миллиарды долларов, а компьютеры от Xerox покупать никто не стал – потребители интуитивно понимали – каждый должен заниматься чем-то одним, каким-то одним своим делом. Xerox тогда с трудом выжили, и только потому, что перестали делать вид, что они «многопрофильные» - снова сосредоточились на копирах. Увеличение количества направлений – это потеря объемов, распыление усилий, мельчание, а потеря объемов – это снижение скидок от поставщиков, рентабельности, надежности, силы влияния на рынок. Мы занимаемся только Россией (в широком смысле этого слова:), и свое дело знаем хорошо, и прилагаем все силы к тому, чтобы знать его еще лучше, отлично, безупречно, приноравливаясь к непрерывно меняющемуся и развивающемуся рынку, а отчасти даже управляя его развитием в тесном сотрудничестве с другими крупными операторами по России. При этом главный акцент в своем развитии мы ставим на отдыхе в Краснодарском Крае (Сочи, Геленджик, Анапа и т. д.) и Крыму – это, так сказать, наш главный бриллиант. Экскурсионные туры в Петербург и пр., отдых в Карелии, Подмосковье и пр. – это его достойное обрамление.

Моя практика началась с ознакомления с фирмой. Я знавала специфику работы фирмы, данные по спросам и предложениям, плюсы и минусы.

После, начался мой испытательный срок. Меня вводили в курс дела, знакомили с сотрудниками. Ведь дружный коллектив – залог успеха фирмы.

По началу, моя задача была консультировать агенства по телеыону, подбирать туры, проводить отчеты.

Далее, меня начали обучать программе «Мастер-Тур». Вот небольшие сведения о ней.

Программный комплекс "Мастер-Тур" охватывает все основные аспекты деятельности туристической фирмы - от создания прайс-листа и каталогов до реализации турпродукта, от расчета реальной себестоимости до ведения взаиморасчетов с поставщиками, от оперативного учета до управленческого.

ПК "Мастер-Тур" превращает работу сотрудника туристической фирмы любого ранга в творчество. При работе с ним всегда под рукой вся необходимая информация о клиенте, о каждом партнере и взаиморасчеты с ним.

Особенность и уникальность ПК "Мастер-Тур" - это гибкость в настройках, которая позволяет работать как многопрофильным туроператорам по разным направлениям, так и операторам работающих с индивидуальными туристами, компании занимающиеся круизами и автобусными турами, небольшие гостиницы и пансионаты.

Программа разрабатывается и поддерживается с 1995 года. На сегодняшний день ПК "Мастер тур" установлен в более 350 компаниях России и стран СНГ.

Продолжающееся развитие ПК "Мастер-Тур" гарантирует непрерывную адаптацию к изменяющимся потребностям туристического рынка.

Основные функции и возможности программы "Мастер-Тур":

Можно сказать, что программа позволяет реализовать практически все функции, необходимые для функционирования туристического офиса. ПК "Мастер-Тур" позволяет:

  • формировать турпродукт
  • готовить специальные предложения с фиксированными или плавающими наценками и скидками
  • просчитывать ожидаемую прибыль по туру и размер комиссионных агенту
  • рассчитывать бонусы для агентств
  • аннулировать заказы с удержанием штрафных санкций
  • контролировать информацию о договорах и их сроках завершения
  • служба сообщений и предупреждений при работе с агентствами
  • гибкая система создания правил начисления комиссии агентству
  • оформить любое число туристов на любой тур в одну или несколько турпутевок
  • контролировать оформления документов для визы и сроки подачи документов клиентом и в консульство
  • распечатать весь пакет необходимых документов (туристические путевки, различные списки туристов, ваучеры, списки в посольства, финансовые отчетные формы и т.д., все отчеты формируются в любом из выбранных форматов: RTF, XLS, PDF, HTML)
  • контролировать проведение тура
  • производить быструю выдачу документов с использованием штрих кодов и сканера
  • автоматически вносить данные туристов при использовании сканеров паспортов
  • контролировать загрузку услуг с возможностью сортировки по городу вылета
  • квотировать любые услуги, составляющие тур, что исключает возможность перепродаж
  • отслеживать ход оплаты по туру и оценивать текущее финансовое состояние фирмы
  • вести депозитные платежи
  • оформление оплаты по курсу на дату создания заявки, дату оплаты или дату подтверждения заявки
  • правила нумерации для каждого типа документа
  • определять стоимость услуг в различных валютах
  • рассылать сообщения по E-Mail, поддерживающими MAPI - интерфейс
  • отображать схему транспортного средства по местам с фиксированием места за туристом (например автобус)
  • отображать номерной фонд по этажам для отелей или палубам для судов и паромов
  • настраивать права доступа к различным функциональным блокам программы
  • англоязычный интерфейс для иностранных партнеров
  • данные компании о финансовых гарантиях

Достоинства программы "Мастер-Тур":

  • реально работа программы в более чем 350 туристических компаниях России
  • универсальная и очень гибкая программа - позволяет работать как с групповыми так и с индивидуальными турами любой сложности
  • позволяет квотировать и отслеживать загрузку любой услуги, составляющей тур (не только авиаперелет или проживание в отеле)
  • обладает достаточно простым интерфейсом близким к интерфейсу стандартных продуктов фирмы Microsoft
  • есть возможности по работе с программой в удаленном режиме доступа в реальном масштабе времени (через TCP/IP)
  • все режимы программы связаны между собой, например, во время оформления тура менеджер может обратиться к базе данных партнеров или освежить в памяти графические образы отелей, предназначенных для включения в состав тура
  • в программе реализована возможность удаленного доступа агентство — оператор, позволяющая менеджеру туристического агентства, подсоединившись к серверу туроператора, оценить наличие свободных мест и произвести бронирование
  • в программу входят около 40 стандартных видов документов (отчетов) - это всевозможные списки, листы бронирования, туристические путевки, листы расселения (румминг листы), статистические отчеты, анкеты в посольства и другие отчеты, внешний вид которых легко настраивается
  • готовые решения по взаимосвязи с офисом принимающей компании "Мастер-Interlook"
  • готовый интернет-магазин на базе "Мастер-Тур" - "Мастер-Web"
  • взаимосвязь с программой для туристических агентств "Мастер-Агент"
  • большие возможности по расширению программы и надстроек (создание новых отчетов, связь с 1С...)

Программа "Мастер-Тур" разделена на несколько функциональных блоков:

"Конструктор туров" — предназначен для формирования пакетов услуг и программ туров, готовых к реализации, калькуляции их стоимости, расчета прибыли, комиссионных и т.д., причем каждая услуга, например стоимость проживания в отеле, может быть разной и зависеть от принимающего туроператора или даже пакета, в котором проживание в этом отеле используется в композиции с этими услугами и трансфером. Введя цены "нетто" на услуги, изменяя прибыль или цены "брутто", менеджер получает возможность просчитать стоимость собранного блока (тура) на разные сезоны, оценить конкурентноспособность тура и, в итоге, сформировать оптимальный тур. Надо отметить, что программа имеет гибкий аппарат расчета цен, позволяющий различать цены на услуги, продаваемые клиенту в пакете или индивидуально, цены на одни и те же услуги, предлагаемые разными партнерами, а также размер комиссионных, даваемых партнерам при продаже тура.

"Реализация турпродукта". Быстро составив тур по индивидуальному желанию клиента, введя паспортные данные клиентов, менеджер получает возможность формировать все необходимые для оформления документы (договора, ваучеры, списки туристов, анкеты в посольство и т.д.) автоматически. Все отчеты делаются в формате генератора отчетов "Report Sharp-Shooter", что позволяет легко редактировать их в случае необходимости. Любой Ваш документ можно, при необходимости, отослать в одно или несколько мест в удобное для Вас время.

"Работа с партнёрами" — позволяет создавать базу данных партнёров. Каждому партнёру можно присвоить определённые признаки, назначить комиссионные, отслеживать срок действия договора. Учитывать работу менеджеров агентств, а также переносить сотрудника агентства с одного агентства на другое в случае его перехода на новую работу.

"Финансовое состояние" - позволяет кассиру распечатывать приходно/расходные ордера, счета фактуры, различные финансовые отчетные документы, экспортировать данные с помощью ПК «Мастер-Центр оплат», в программу "1С " дает возможность проконтролировать взаиморасчеты с партнерами и оплату клиентами туров, оценить реальное финансовое состояние фирмы в заданный момент времени.

"Администратор" - организация безопасной работы. Вы можете определить полномочия работы в программном комплексе каждому сотруднику фирмы — от определения того, с какими режимами может работать сотрудник, до того, к каким турам, странам или отдельным услугам он имеет допуск. В этой части программы Вы имеете возможность настроить шаблоны выходных документов (отчетов).

Справочный блок. В этом разделе редактируется список стран, городов и отелей. Ваш менеджер может легко добавить новую категорию — любой другой справочник.

После изучения данной программы, я начала бронировать туры. Это оказалось не так трудно, как казалось. Программа очень удобная и проста в понимании и изучении.

К концу практики в мои обязанности входило- подбор туров и консультирование агентств, бронирование туров, составление отчетов.

Данная практика мне очень помогла.

Во-первых, я приобрела определенный опыт. Ведь фирмы могут быть разными, но знания, умения и опыт нужны всем.

Во-вторых, я поняла специфику работы в тур индустрии. Это важный шаг на пути становления личной карьеры.

В-третьих, я зарекомендовала и проявила себя, как добросовестный, аккуратный, инициативный, вежливый, легко обучаемый, исполнительный сотрудник. Это дорого стоит.

Практика прошла успешно. Не сомневаюсь, что все полученные навыки мне обязательно пригодятся в дальнейшем.