Реферат: Виды гражданского судопроизводства

Название: Виды гражданского судопроизводства
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: реферат

Оглавление.

1. Виды гражданского судопроизводства………………………………3

2. Участники исполнительного производства………………………….10

3. Задача…………………………………………………………………...19

4. Список используемой литературы……………………………………20
Виды гражданского судопроизводства.

Гражданским процессом охватываются такие категории дел, материально-правовые особенности которых предопределяют специфику судопроизводства по ним. Это является основным для выделения в ГПК трех видов гражданского судопроизводства: искового производства; производства по делам, вытекающих из публичных правоотношений, и особого производства.Наличие в гражданском процессе нескольких видов судопро­изводства объясняется тем, что на рассмотрение суда поступают дела, имеющие существенные материально-правовые отличия. Поскольку гражданское процессуальное право регулирует поря­док судебной защиты различных прав и интересов, постольку ма­териально-правовая природа дел в ряде случаев значительно влия­ет на порядок их рассмотрения и разрешения.[1]

Гражданский процессуальный кодекс России 2002 г. предус­матривает дела искового производства (п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ) и дела неисковых производств (п. 2—6 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ).

Основным и наиболее распространенным видом судопроиз­водства является исковое производство, в порядке которого рас­сматриваются дела по спорам, возникающим из гражданских, жилищных, семейных, трудовых и иных правоотношений. Пра­вила искового производства являются общими для гражданского судопроизводства по всем делам. Процесс по неисковым видам судопроизводства осуществляется также по этим правилам, но с некоторыми изъятиями и дополнениями, установленными специ­альными нормами для неисковых дел.

К неисковым видам судопроизводства относятся дела, возни­кающие из публичных правоотношений (ст. 245 ГПК РФ), на­пример, дела по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в час­ти, дела о защите избирательных прав или права на участие в ре­ферендуме граждан Российской Федерации и другие дела.

Элемент участия государства в лице его органов, должностных лиц по делам, возникающим из публичных правоотношений (конституционных, административных, финансовых и т.д.), опре­деляет специфику порядка рассмотрения и разрешения указан­ных дел (ст. 246, 247, 249 и др. ГПК РФ).

Суд также рассматривает дела, в которых нет спора о праве. Суд защищает охраняемые законом интересы граждан и организаций, устанавливая судебным решением определенные юридические факты, правовое состояние лица, а также наличие или отсутствие бесспорных прав, для подтверждения которых требуется судебное решение. Эти дела в силу своей специфики выделены в особое производство (ст. 262 ГПК РФ).

К неисковым производствам относится также приказное про­изводство, т.е. производство по бесспорным требованиям (ст. 122 ГПК РФ). В порядке приказного производства (гл. 11 ГПК РФ) рассматриваются, например, требования, основанные на нотари­ально удостоверенной сделке.

По новому ГПК РФ к неисковым отнесены новые виды произ­водств, а именно: производство по делам о выдаче исполнитель­ных листов на принудительное исполнение решений третейских судов, производство по делам об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов (разд. VI ГПК), производство по делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных третейских судов (гл. 45 ГПК).[2]

Исковое производство представляет собой урегулированную нормами гражданского процессуального права деятельность суда о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по рассмотрению и разрешению споров, возникающих из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.[3]

Из данного определения понятия искового производства следует, что сущностью его является:

равноправие субъектов спора, отсутствие между ними отношений власти и подчинения;

наличие или отсутствие нарушенного (спорного) субъективного права либо законного интереса;

осуществление процессуальной деятельности в исковом производстве в целях защиты субъективного права и законного интереса способами, предусмотренными законом (ст. 12 ГК).

Кроме того, гражданские правоотношения, спор из которых является предметом судебного рассмотрения и разрешения, могут возникать, изменяться либо прекращаться также в связи с принятием актов государственных органов, органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей (п. 2 ст. 8 ГК).

В подобных случаях суд при рассмотрении конкретного гражданского дела проверяет законность действий государственного органа (органа местного самоуправления), разрешает спор о праве и осуществляет защиту субъективного права. Так, суд вправе проверить законность выдачи ордера на занятие жилого помещения в деле о признании ордера недействительным и выселении.

Например, по делу, возникшему из семейных отношений, суд также вправе проверить законность решения соответствующего органа местного самоуправления о снижении брачного возраста (ст. 12, 13 СК). В делах, возникающих из трудовых правоотношений, суд вправе проверить законность приказов администрации организаций о приеме на работу, переводе на другую работу, об увольнении, о наложении на работника дисциплинарного взыскания и т.д. Из этого следует, что в делах искового производства суд не только разрешает спор о праве гражданском, но и довольно широко осуществляет судебный контроль за управленческой деятельностью, породившей спор о праве между гражданином (либо юридическим лицом) и должностным лицом, государственным органом, органом местного самоуправления.

Сущность данного вида судопроизводства предопределяет его самостоятельность в системе гражданского процессуального права. Согласно правилам данного производства судами рассматриваются и разрешаются дела не только из собственно административно-правовых отношений, но и из государственно-правовых (избирательных), финансово-правовых (налоговых) и некоторых других отношений.[4]

Общее для всех дел заключается в том, что они связаны с деятельностью различных управленческих и законодательных структур либо с работой различных должностных лиц. В судебном заседании суд рассматривает правовой конфликт, возникший в публичных правоотношениях.

В гражданском судопроизводстве в юридических отношениях, с одной стороны, обязательно участвуют орган управления, законодательный орган или должностное лицо и гражданин — с другой. Они противопоставлены друг другу конфликтной ситуацией, и предметом их разбирательства служат нарушенные субъективные права и свободы гражданина, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами.

В судебном рассмотрении возникшего конфликта стороны занимают равноправное процессуальное положение, поэтому в данном случае имеет место спор о праве имущественного или неимущественного характера, и его своеобразие состоит в том, что он подлежит разрешению на основании норм административного (избирательного, налогового) права в порядке гражданского судопроизводства.

Рассматривая такие споры, суд осуществляет прямой контроль за правовыми актами исполнительной и законодательной властей.

Данный вид судопроизводства как самостоятельный вид гражданского процесса возник значительно позже других разновидностей гражданской процессуальной формы. Если исковое производство существует тысячелетия и более ста лет существует особое производство, то судебный контроль за административными актами в советский период возник с утверждением советского права и государственности.

Конфликты, возникающие из публичных правоотношений, подлежащие рассмотрению и разрешению судом, перечислены в ст. 245 ГПК, к ним относится дела:

по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов;

по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

по заявлениям о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда.

Перечисленные дела существенно отличаются друг от друга, но все они рассматриваются и разрешаются по общим правилам гражданского судопроизводства, то есть по правилам искового производства, но с некоторыми изъятиями и дополнениями. [5]

Так, наиболее существенными являются следующие правила:

это неисковые производства, так как в них нет ни истца, ни ответчика, ни третьих лиц. Обязательными участниками выступают гражданин — с одной стороны и должностные лица или представители соответствующего органа управления или местного самоуправления — с другой;

в данном производстве не применяются исковые средства защиты права (иск, встречный иск, мировое соглашение и т.п.); все дела рассматриваются и разрешаются единолично судьей. В соответствии со ст. 246 ГПК дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства. Единственный в настоящее время случай коллегиального рассмотрения судом в составе трех профессиональных судей и регулируемый Гражданским процессуальным кодексом в ст. 260 — это дела о расформировании избирательных комиссий, комиссии референдума; предметом судебного исследования служат официальные документы должностных лиц, управленческих и законодательных органов;

обязанность доказывания возлагается на административные и законодательные органы, должностных лиц, и участие гражданина в судебном доказывании составляет его процессуальное право, а не обязанность;

судья при удовлетворении заявления гражданина, организации либо прокурора обладает полномочиями: признать недействующими нормативные правовые акты; признать незаконным административный акт и обязать орган в полном объеме устранить допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствия к осуществлению его прав и свобод и др.;

судебные решения реализуют сами управленческие и законодательные структуры, не применяя правила исполнительного производства.

При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, не применяются правила о заочном производстве. Кроме того, при рассмотрении и разрешении дел данной категории суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Суд может признать обязательной явку должностных лиц, и в случае неявки указанные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда (ст. 246 ГПК).

Уровень гражданской процессуальной регламентации данного производства в целом значительно выше, чем у искового производства. Так, законом определены сроки обращения в суд заинтересованных лиц и судебного разбирательства, состав участников, предмет, средства и распределение обязанностей по доказыванию, полномочия судьи и др.


Участники исполнительного производства.

Всех участников исполнительного производства в зависимости от целевой направленности их деятельности и роли при исполне­нии исполнительных документов можно подразделить на четыре группы: 1) органы принудительного исполнения; 2) суд (судья); 3) стороны; 4) другие участники исполнительного производства.

Органы принудительного исполнения.Исполнение судебных ак­тов, а также актов других юрисдикционных органов, подлежащих принудительному исполнению, возлагается на службу судебных приставов и службы судебных приставов органов юстиции субъек­тов Российской Федерации.

Порядок организации и деятельности службы судебных приста­вов определяется Федеральным законом «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г.

Федеральный закон «О судебных приставах» (ст. 3) предъявля­ет определенные требования к лицу, назначаемому на должность судебного пристава. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший 20-летнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образова­ние (для старшего судебного пристава -- высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость.[6]

Судебный пристав — должностное лицо, состоящее на госу­дарственной службе (ч. 2 ст. 3 ФЗ «О судебных приставах»).

В зависимости от выполняемых функций судебные приставы делятся на две категории. В первую категорию входят судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов.

Непосредственное же осуществление функций по исполнению судебных актов и актов иных органов возлагается на другую кате­горию судебных приставов — судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъек­тов Российской Федерации подразделения судебных приставов, возглавляемых старшими судебными приставами.

Для обеспечения принудительного исполнения юрисдикцион­ных актов закон наделяет судебного пристава-исполнителя зна­чительными властными полномочиями. Так, в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов судебный пристав-исполнитель имеет право: получать при совершении исполнительных действий необ­ходимую информацию, объяснения и справки; проводить у рабо­тодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документа­ции по исполнению указанных документов; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, по­ручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещения и хранилища, занимаемые долж­никами или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а так­же на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, зани­маемых другими лицами или принадлежащих им; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом; налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в разме­ре, указанном в исполнительном документе; использовать нежи­лые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а при согласии собственника -- помещения, находящиеся в иной собственности, для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника; в случае не­ясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный доку­мент, о разъяснении порядка его исполнения; объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка; вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящим­ся в производстве; совершать иные действия, предусмотренные законом (ч. 2 ст. 12 ФЗ «О судебных приставах»).

Поскольку судебный пристав-исполнитель при выполнении сво­их функций выступает как представитель власти, требования су­дебного пристава-исполнителя, заявленные в пределах его полно­мочий, обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации. Информа­ция, документы и их копии, необходимые для осуществления су­дебными приставами-исполнителями своих функций, предоставляются по их требованию безвозмездно и в установленный ими срок.[7]

За невыполнение гражданами и должностными лицами закон­ных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновные граждане и должностные лица подверга­ются судебным приставом-исполнителем штрафу в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда, а за уклонение без ува­жительных причин от явки по вызову судебного пристава-испол­нителя или к месту совершения исполнительных действий — при­воду, о чем выносится соответствующее постановление (ст. 87 ФЗ «Об исполнительном производстве»). При наличии в действиях гражданина или должностного лица, умышленно не выполняю­щих законные требования судебного пристава-исполнителя или препятствующих их выполнению либо иным образом нарушаю­щих законодательство Российской Федерации об исполнитель­ном производстве, признаков состава преступления, судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие органы представ­ление о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

Суд (судья) в исполнительном производстве.С принятием зако­нов «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах» и возложением функций по принудительному исполнению судеб­ных актов и актов других органов на службу судебных приставов, организационно входящую в систему органов Министерства юсти­ции России, суд стал играть иную роль в исполнительном произ­водстве. За ним в исполнительном производстве сохранен ряд важных полномочий: выдает исполнительные листы (ст. 428 ГПК), рассматривает заявления взыскателей о восстановлении пропу­щенного по уважительной причине срока на предъявления ис­полнительного листа к исполнению (ст. 432 ГПК), разъясняет су­дебные постановления, подлежащие исполнению (ст.433 ГПК), решает вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения, об изме­нении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм (ст. 434 ГПК), об отложении и приостановлении и прекращении исполнительного производства (ст. 435, 436, 439 ГПК), рассматривает жалобы на действия судеб­ного пристава-исполнителя (ст. 441 ГПК) и иски об исключении имущества от ареста (исключении из описи) из описи (ст. 444 ГПК) и др.[8]

Все полномочия суда в исполнительном производстве о целевой направленности можно подразделить на четыре группы: 1) полно­мочия, связанные с выдачей исполнительных документов (выдача исполнительного листа, его дубликата, восстановление пропущен­ного срока на предъявление исполнительного документа к испол­нению); 2) полномочия, связанные с движением исполнительного производства (отложение исполнительных действий, приостанов­ление и прекращение исполнительного производства); 3) полно­мочия, предоставленные суду для исправления выявленных при исполнении недостатков собственного решения (разъяснение ре­шения, изменение способа и порядка исполнения, исправление описок и явных арифметических ошибок); 4) полномочия по кон­тролю за деятельностью судебного пристава-исполнителя. Они ре­ализуются путем рассмотрения и разрешения жалоб на действия судебного пристава-исполнителя (ст. 90) и путем рассмотрения ис­ков об освобождении имущества от ареста (ст. 92 ФЗ «Об испол­нительном производстве»).

Стороны.Стороны в исполнительном производстве – это взыскатель и должник. Стороны - основные участники испол­нительного производства, и это понятно, ибо без них никакого исполнительного производства не может быть. Они как лица ма­териально заинтересованные в результатах исполнительных дей­ствий, наделяются распорядительными правами, связанными с возбуждением, развитием и прекращением исполнительного про­изводства. Например, возбуждение исполнительного производства, как правило, осуществляется путем предъявления взыскателем исполнительного документа к исполнению, взыскатель вправе просить об отложении исполнительных действий, он может отка­заться от взыскания, просить о возвращении исполнительного документа, должник может добровольно исполнить исполнитель­ный документ полностью или частично, стороны могут заключить мировое соглашение.[9]

Взыскателем являются гражданин или организация, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ. Он добивается принудительного осуществления своего субъективного права, подтвержденного судебным актом или актом другого орга­на. Взыскателя надо отличать от его представителя. Представитель действует в исполнительном производстве от имени взыскателя и на основании предоставленных ему полномочий. Он может тре­бовать принудительного исполнения судебного акта, получить присужденное имущество или деньги, если эти полномочия спе­циально оговорены в доверенности, но и в этом случае исполни­тельные действия совершаются в пользу или интересах взыскателя, а не его представителя.

В исполнительном производстве понятие «взыскатель» значи­тельно шире понятия «истец». Это объясняется тем, что в испол­нительном производстве исполняются не только судебные акты, но и акты других органов (постановления органов, уполномочен­ных рассматривать дела об административных правонарушениях, постановления судебного пристава-исполнителя и др.).[10] Обычно взыскателем становится истец, а должником — ответчик. Вместе с тем возможна и обратная ситуация - например, когда в иске отказано и с истца в пользу ответчика взысканы судебные расходы, удовлетворен встречный иск. В этих случаях взыскателем стано­вится ответчик, а должником — истец.

Должник — гражданин или организация, обязанные по испол­нительному документу совершить определенные действия (пере­дать денежные средства или иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения (ч. 2 ст. 29 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В исполнительном производстве возможно соучастие. Соучас­тие в исполнительном производстве — это участие в одном про­изводстве нескольких взыскателей или нескольких должников, права и обязанности которых не исключают друг друга. Соучас­тие может быть на стороне взыскателей, на стороне должников, как на стороне взыскателей, так и на стороне должников.

Соучастники независимы друг от друга и могут совершать по своему усмотрению любые предусмотренные законом действия. Помимо общих прав, которые предоставлены сторонам в испол­нительном производстве, соучастники дополнительно наделены правом поручить участие в исполнительном производстве одному из соучастников (ч. 3 ст. 29 ФЗ «Об исполнительном производ­стве»). Полномочия представителя должны быть оформлены в со­ответствии со ст. 34 указанного Закона.

В случае выбытия одной из сторон в исполнительном произ­водстве (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга) судебный пристав-исполни­тель обязан своим постановлением произвести замену этой сторо­ны ее правопреемником, определенным в порядке, установленном федеральным законом судом. При этом следует учитывать, что при такой замене для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были бы обязательны для стороны, которую правопреемник заменил (ст. 32 ФЗ «Об исполнительном произ­водстве»).[11]

По общему правилу самостоятельное участие граждан в испол­нительном производстве связывается с достижением ими 18-летнего возраста. Права несовершеннолетних в исполнительном производ­стве осуществляются их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами, попечителями). Однако несовершен­нолетний, достигший возраста 16 лет, может самостоятельно осу­ществлять свои права и исполнять обязанности в исполнительном производстве в случае объявления его полностью дееспособным (эмансипация). Кроме того, в случаях, предусмотренных федераль­ным законом, при исполнении исполнительных документов, вы­данных на основании судебных актов и актов других органов по делам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, адми­нистративных правоотношений и из сделок, связанных с распоря­жением полученным заработком (доходом), несовершеннолетние могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обя­занности в исполнительном производстве.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» наде­ляет стороны определенными процессуальными правами. Так, согласно ст. 31 этого Закона стороны при совершении исполни­тельных действий имеют право знакомиться с материалами ис­полнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять хо­датайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполни­тельных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производ­ства, возражать против ходатайств, доводов и соображений других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять от­воды, обжаловать действия (бездействие) судебного пристава-ис­полнителя.

Кроме того, стороны в исполнительном производстве имеют право поручать ведение дела представителю.

Другие участники исполнительного производства. В числе других участников исполнительного производства закон называет пере­водчиков, понятых, специалистов. Их функции заключаются в оказании содействия органам принудительного исполнения и сторонам в достижении цели исполнительного производства -реальном восстановлении нарушенных или оспоренных прав.

Представитель - это лицо, участвующее в исполнительном производстве. Он имеет право на совершение от имени представ­ляемого всех действий, связанных с исполнительным производ­ством. Вместе с тем такие полномочия представителя, как предъяв­ление и отзыв исполнительного документа, передача полномочий другому лицу (передоверие), обжалование действий судебного при­става-исполнителя, получение присужденного имущества (в том числе денег), должны быть специально оговорены в доверенности, выдаваемой представляемым (ч. 2 ст. 35 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Права и охраняемые законом интересы недееспособных граж­дан и граждан, ограниченных в дееспособности, в исполнитель­ном производстве защищают законные представители. В отличие от договорных представителей законные представители соверша­ют от имени представляемых все действия, право на совершение которых принадлежит представляемым с ограничениями, предус­мотренными законом. При этом законные представители могут поручить участие в исполнительном производстве другому лицу, выбранному ими в качестве представителя.

К участникам исполнительного производства относятся пере­водчики, понятые, специалисты.

Следует отметить, что закон устанавливает случаи обязатель­ного участия указанных лиц при совершении определенных ис­полнительных действий. Так, присутствие понятых обязательно при совершении исполнительных действий, связанных с вскры­тием помещений и хранилищ, занимаемых должником или дру­гими лицами либо принадлежащих должнику или другим лицам, осмотром, арестом, изъятием и передачей имущества должника (ч. 1 ст. 39 ФЗ «Об исполнительном производстве»). В других случаях понятые вызываются по усмотрению судебного пристава-исполнителя. Если должник или взыскатель возражают против произведенной судебным приставом-исполнителем оценки опре­деленных предметов, входящих в имущество должника, судебный пристав-исполнитель назначает специалиста для определения стоимости имущества (ч. 2 ст. 53 ФЗ «Об исполнительном произ­водстве»).[12]


Задача.

Районный суд рассмотрел гражданское дело по иску Нико­лаева И.К. к Лагутину А.В. о признании права собственности на жилой дом и иск частично удовлетворил.

Решение было постановлено 6 августа. 16 августа истец Ни­колаев И.К. направил в адрес районного суда по почте касса­ционную жалобу на решение суда, которая поступила 20 авгус­та. Судья, получив жалобу, вынес определение об отказе в при­еме кассационной жалобы в связи с пропуском истцом срока, установленного законом для обжалования решений.

В суд также поступила жалоба от сестры ответчика Лагути­на А.В. — Пестовой Л.Д., которая просила отменить решение, считая, что суд неправильно признал за истцом право соб­ственности на часть жилого дома. Судья принял жалобу.

Правильны ли действия судьи?

Решение.

Вынесение определения судьей об отказе в приеме кассационной жалобы в связи с истечением срока, установленного законом для обжалования решений, соответствует закону, так как срок подачи жалобы – 10 суток (с.338 ГПК РФ), а данный срок был нарушен. Но, судья, не должен был принимать жалобу от сестры ответчика, так как он не имел на это права (решение суда вступило в законную силу), данная жалоба должна быть направлена непосредственно в суд надзорной инстанции.


Список используемой литературы.

1. Гражданский процессуальный кодекс РФ.

2. ФЗ «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г.

3. Гражданский процесс России: Учебник/ под ред. М.А. Викут. – М.: Юристъ, 2004.

4. Гражданский процесс: Учебник. 2 – е изд., перераб. И доп./Под ред. М.К. Треушникова. М.: ОАО «Издательский дом «Городец», 2006.

5. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. Г. A . Жилина. М., 2003.

6. Гражданское процессуальное право России: Учебник для вузов / Под. ред. Шакарян М.С. – М., Юристъ, 2002.

7. Гражданский процесс. Учебник / Под ред. В.В. Яркова. 5-е изд. М., 2003.

8. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской федерации (постатейный, научно-практический) / Под ред. М.А. Викут. М., 2003.


[1] Гражданский процесс: Учебник. 2 – е изд., перераб. И доп./Под ред. М.К. Треушникова. М.: ОАО «Издательский дом «Городец», 2006. –с.34

[2] Гражданский процессуальный кодекс РФ.

[3] Гражданский процесс России: Учебник/ под ред. М.А. Викут. – М.: Юристъ, 2004. – 50с.

[4] Гражданский процесс: Учебник. 2 – е изд., перераб. И доп./Под ред. М.К. Треушникова. М.: ОАО «Издательский дом «Городец», 2006. – 35с.

[5] Гражданское процессуальное право России: Учебник для вузов / Под. ред. Шакарян М.С. – М., Юристъ, 2002. –60с.

[6] ФЗ «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г.

[7] Гражданский процесс. Учебник / Под ред. В.В. Яркова. 5-е изд. М., 2003. – с.170

[8] Гражданский процессуальный кодекс РФ

[9] Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской федерации (постатейный, научно-практический) / Под ред. М.А. Викут. М., 2003. с.67

[10] Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. Г. A. Жилина. М., 2003 – с.79.

[11] Гражданский процесс: Учебник. 2 – е изд., перераб. И доп./Под ред. М.К. Треушникова. М.: ОАО «Издательский дом «Городец», 2006. – 135с.

[12] Гражданское процессуальное право России: Учебник для вузов / Под. ред. Шакарян М.С. – М., Юристъ, 2002. –128с.