Курсовая работа: Требования к транспортному средству и погрузочно-разгрузочным работам при перевозке мотоблоков

Название: Требования к транспортному средству и погрузочно-разгрузочным работам при перевозке мотоблоков
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. Канта

КАФЕДРА АВТОСЕРВИСА

куРСОВАЯ работа

на тему: «Требования к транспортному средству и погрузочно-разгрузочным работам при перевозке мотоблоков предприятием ООО «Попов и Ко»

Выполнил:

студент 3 курса очной

формы обучения

специальности «ОП и УТ»

Желагина Ксения Александровна

Руководитель

курсовой работы

стар. пред. Буйлова М.В.

г. Калининград

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Производственно-хозяйственная деятельность ООО «Попов и Ко» 5
1.1. Технико-экономическая характеристика компании

5

1.2.

Технико-эксплуатационные показатели АТП

7

Раздел 2. Перевозка металлооборудования, осуществляемая ООО «Попов и Ко»

10

2.1 Номенклатура грузов, перевозимых компанией ООО «Попов и Ко» 10
2.1.1 Характеристики груза 10
2.2 Выбор транспортной тары 12
2.2.1 Упаковка мотоблоков в картонную тару и стрейч-плёнку (полиэтилен) 12
2.2.2. Технические требования к ящикам из гофрокартона 15
2.2.3 Формирование груза на поддон 18
2.3 Выбор подвижного состава 19
2.3.1 Выбор седельного тягача 21
2.3.2 Характеристики тентованного полуприцепа SCHMITZCARGOBULLSPR24/L 22
2.4 Крепление и размещение груза в транспортном средстве 25
2.4.1 Размещение груза в транспортном средстве 25
2.4.2 Крепление груза в транспортном средстве 29
2.5 Проведение погрузочно-разгрузочных работ 33
Заключение 37
Список использованных источников 38

ВВЕДЕНИЕ

Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения ее внешнеэкономических связей. Спрос на грузовые автоперевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране. Следует отметить, что состояние экономики и уровень перевозок связаны между собой и взаимно влияют друг на друга: развитие экономики приводит к росту объемов перевозок в народном хозяйстве, а высокая эффективность перевозочного процесса снижает затраты в производящих отраслях и повышает отдачу инвестиций.

Автомобильный транспорт России участвует в обслуживании более половины всех грузов, перевозимых на всех видах транспорта. В то же время в общем грузообороте доля автотранспорта незначительна. Это говорит о том, что основная сфера деятельности автотранспорта – это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Считается, что данная роль отечественного автотранспорта сложилась исторически. В связи со значительной географической удаленностью мест производства и потребления продукции, грузовые автомобильные перевозки главным образом развивались как средство обеспечения работы железнодорожного и речного транспорта и для местных перевозок. При этом грузовой автотранспорт является практически основным видом транспорта для растущих секторов отечественной экономики. Автотранспорту нет альтернативы при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие расстояния, в розничной торговле, в системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживании агрокомплекса. Кроме того, он является в большинстве случаев начальным и конечным звеном в осуществлении перевозок с участием нескольких видов транспорта. В процессе международной интеграции значительно выросла роль автотранспорта во внешней торговле. За последние десять лет объем перевозок внешнеторговых грузов автомобильным транспортом увеличился почти в 12 раз.

Цель данной курсовой работы – выявление требований к транспортному средству и погрузочно-разгрузочным работам при перевозке тарно-штучного груза (на примере мотоблока «Нева», перевозкой которого занимается ООО «Попов и Ко»).

Исходя из поставленной цели работы её основными задачами являются:

1) Изучениеособенности экономической, организационной и управленческой работы на предприятии ООО «Попов и Ко».

2) Подбор наиболее экономически выгодного транспортного средства, подбор тары, которая поможет правильной и не наносящей вред грузу транспортировке, выбор и ознакомление с погрузочно-разгрузоными механизмами.

Работа состоит из 38 листов, состоящих из двух разделов, которые, в свою очередь, разбиты на подразделы, для более удобного и легкого восприятия информации. Так же в работе присутствуют рисунки, таблицы и диаграммы.

Раздел 1. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ оОО «ПОПОВ И КО»

1.1 технико-экономичекая характеристика компании

17 марта 1992 года начала свою деятельность фирма «Попов и К». Фирма занималась услугами общественного питания.

С 1993 года фирма занимается продажей фруктов, газированных напитков производства республики Польша.

В этом же году были приобретены грузовые автомобили для перевозки импортно-экспортных грузов, чтобы не зависеть от государственных автоколонн. Экспорт в республику Польша – ткань х/б и товары народного потребления, импорт – продукты питания.

В 1994 году фирма имеет 3 Камаза и 3 Супермаза. На улице Грига 54 арендуются склады для услуг кафе и хранения газированных напитков и покрышек б/у для автомобилей. На улице Фрунзе 105 – аренда офисного помещения.

С 1994 года фирма называется ИП «Попов Е.А.» и является действительным членом АСМАП (Ассоциация международных автоперевозчиков). На балансе фирмы 28 грузовых автомобилей Scania, выполняются перевозки из стран Европы в Российскую Федерацию, из РФ в Калининградскую область: мясопродукты, кондитерские изделия и непродовольственная группа товаров.

В 1995 году ИП «Попов Е.А.» получает в аренду землю 2,5 га на 49 лет под транспортно-складскую базу по адресу: 236038 г.Калининград ул. 4-ая Большая окружная 61.

В 1996 – 1998 годах ведется строительство транспортно-складской базы: офисное здание, бокс для мойки грузовых и легковых автомобилей, линия инструментального контроля для грузовых и легковых автомобилей, бокс для ремонта грузового автотранспорта, автозаправочная станция, парковка для грузовых автомобилей.

С 19 февраля 2002 года фирма является дилером сервисной станции Scania по Калининградской области, которая осуществляет гарантийный и послегарантийный ремонт автомобилей шведской компании Scania.

С 2000 года фирма является официальным представителем немецкой компании TFU.

С 2004 года фирма официально производит дезинфекцию транспортных средств, перевозящих пищевые грузы.

С 2001 по 2005 года – лучшее транспортное предприятие г.Калининграда по решению конкурентной комиссии мерии города.[1]

На балансе предприятия имеется транспортно-складская база, включающая в себя, служебное помещение (офис) площадью 269,6 квадратных метров, складские помещения, бокс для ремонта грузового автотранспорта площадью 906 квадратных метров, АЗС площадью 7,6 квадратных метров, мойка и инструментальный контроль 525, 5 квадратных метра.

Предметом деятельности является: осуществление международных автомобильных перевозок грузов, ремонт грузового автотранспорта, инструментальный контроль всех видов транспорта, мойка грузовых автомобилей.

Предприятие оказывает транспортные услуги по экспорту и импорту товаров. К ним относятся продукция промышленного назначения, сырьевые товары, продуктовые и потребительские товары. Осуществляются перевозки, как по России (Москва, Санкт Петербург, Нижний Новгород, Ярославль) так и по Европе (Германия, Голландия, Бельгия, Польша, Литва).

Правила внутреннего распорядка

Все предприятие подчиняется общему режиму внутреннего распорядка:

Работнику устанавливается пятидневная рабочая неделя. Начало работы 9 часов, окончание работы 18 часов, перерыв для отдыха и питания с 13-00 до 14-00. Предоставляется время для отдыха ежедневно два дня по скользящему графику.

Рабочему устанавливается ежегодный отпуск продолжительностью 28 календарных дней, а также по обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику, по его заявлению, может быть предоставлен кратковременный отпуск в соответствии с ТК РФ. [1]

Главная цель предпринимательской деятельности является получение дохода. Доход есть источник развития предприятия в целом.

1.2 Технико-эксплуатационные показатели АТП

Для планирования, учета и анализа работы подвижного состава грузового автомобильного транспорта установлена система технико-эксплуатационных показателей, позволяющая оценивать степень использования подвижного состава и результаты его работы. Ниже приведены расчеты некоторых показателей, характеризующих степень использования подвижного состава, его грузоподъемности, на основе данных, представленных в таблице 1.2.

Таблица 1.1

Основные показатели работы АТП

Показатель Значение
Списочное число автомобилей, , шт. 5
Число технически исправных автомобилей, , шт. 5
Число автомобилей, находящихся в эксплуатации, , шт. 4
Номинальная грузоподъемность автомобилей, , т 20
Рис.1 Седельный тягач с полуприцепом ScaniaR114

По техническому состоянию списочный парк АТП подразделяется на парк, готовый эксплуатации (технически исправные автомобили), и парк, находящийся в ремонте или техническом обслуживании, ожидающий ремонта. Парк технически исправных автомобилей в свою очередь включает подвижной состав, находящийся в эксплуатации, и транспортные средства, простаивающие по различным причинам. Готовность парка подвижного состава к перевозкам и использование подвижного состава характеризуются коэффициентами технической готовности и выпуска, определяемыми по следующим формулам:

- коэффициент технической готовности парка:

(1.1)

- коэффициент выпуска подвижного состава:

(1.2)

Парк АТП характеризуется не только количеством списочных единиц, но и общей грузоподъемностью парка ∑q, представляющей со­бой суммарную грузоподъемность всех единиц.

, т (1.3)

Структура парка подвижного состава большинства АТП неоднородна и состо­ит из автомобилей, полуприцепов, прицепов различной гру­зоподъемности. Поэтому для оценки провозной способности парка по грузоподъемности пользуются показателем средней грузоподъемности единицы ПС, которую определяют как средневзвешенную величи­ну путем деления суммарной грузоподъемности на общее ко­личество подвижного состава.[] В парке АТП «Попов и Компания» весь подвижной состав имеет одинаковую грузоподъемность, равную 20 тонн. Соответственно,

т

Расчетные данные сводятся в таблицу 1.3.

Таблица 1.2

Основные показатели работы АТП

Показатель Значение
Коэффициент технической готовности парка 1
Коэффициент выпуска подвижного состава 0,8
Общая грузоподъемность парка,, т 100
Средняя номинальная грузоподъемность, , т 20

Таким образом, анализируя существенные значения исследуемых показателей, можно говорить об успешности международной транспортно-экспедиторской компании «Попов и Компания» и ее высокой конкурентоспособности на рынке услуг грузовых перевозок.

Раздел 2. Перевозка металлобоорудования, осуществляемая ООО «Попов и Ко»

2.1. Номенклатура грузов, перевозимых компанией ООО «Попов и Ко»

Важно отметить что компания «Попов и Ко» очень известная и крупная компания в наше области и ближайшем зарубежье, а, следовательно, номенклатура грузов, которые она перевозит существенна, это – тара и упаковка, металлоконструкции и оборудование, удобрения, цветы и т.д. Мы же в данной курсовой работе рассмотрим перевозку одного из этого списка груза- металлооборудование, а именно мотоблоки. На рис.2 показано в процентном соотношении доли перевозимого товара.

2.1.1. Характеристики груза

Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, разновидность малогабаритного трактора. Слово мотоблок вошло в употребление в русском языке в 80-е годы. Оно заменила неудобные в употреблении термины, используемые ранее: пешеходный трактор, малогабаритный пешеходный трактор, одноосный трактор. Оператор, управляющий мотоблоком шагает вслед за машиной по обрабатываемой почве, держа машину за ручки управления.

По способу агрегатирования с орудием различают колёсные мотоблоки и мотокультиваторы (мотоорудия). У колёсного мотоблока работа орудия осуществляется за счет тягового усилия, создаваемого колёсной ходовой частью, а у мотокультиватора орудие (фреза, пропольник) устанавливается на ведущую ось вместо колёс. Многие мотоблоки допускают различные схемы агрегатирования, но как правило, для лёгких мотоблоков базовой комплектацией является фрезерный мотокультиватор, а для тяжелых — колёсный плуг.

Мотоблок состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы агрегатирования и системы управления.На мотоблоках применяются бензиновые двигатели (на старых моделях — двухтактные, на новых — четырёхтактные). Двигатели мотоблоков снабжаются автоматическими регуляторами частоты вращения, упрощающими работу оператора. Диапазон номинальной мощности двигателей у легких мотоблоков составляет 1 л.с. — 5 л.с., а у тяжелых 4 л.с. — 10 л.с. Более мощные двигатели на мотоблоках применяются редко.

Трансмиссии мотоблоков отличаются большим разнообразием технических решений:

Зубчатые трансмиссии — классическая тракторная трансмиссия. Содержит только зубчатые передачи (цилиндрические и конические). Применяются на тяжелых мотоблоках. Муфта сцепления как правило имеет отдельный орган управления. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, перпендикулярно оси ведущих колёс. Такие мотоблоки обычно имеют вал отбора мощности.

Зубчато-червячные трансмиссии. Применяются на легких мотоблоках. Состоят из двух редукторов — верхнего зубчатого и нижнего червячного. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. Обычно имеют центробежную автоматическую муфту сцепления, а иногда ещё и разобщительную муфту. Могут иметь вал или шкив отбора мощности для привода косилки от первичного вала зубчатого редуктора. Такие передачи наиболее компактны.

Ременно-зубчато-цепные. Двигатель вращает входной вал редуктора посредством ременной передачи, одновременно выполняющей роль сцепления. Зубчатая и цепная передачи как правило выполнены в едином картере. Применение цепной передачи позволяет увеличить агротехнический просвет. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, параллельно оси ведущих колёс. Для возможности отбора мощности ведущий шкив имеет дополнительный ручей. Иногда ременная передача выполняет роль вариатора и/или реверса. Зубчатый редуктор может быть одноступенчатым или двухступенчатым.

Гидрообъемные.[3]

Рис.3 мотоблок с ремённо-зубчато-цепной трансмиссией и отбором мощности на орудие

2.2. Выбор транспортной тары

Сохранность и безопаность грузов в процессе транспортирования в большей степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к пе­ревозке и рациональной упаковкой.

2.2.1. Упаковка мотоблоков в картонную тару и стрейч-плёнку (полиэтилен)

Упаковка — это средство или комплекс средств, обеспечиваю­щих защиту груза от повреждений и потерь, вредного воздействия окружающей среды, загрязнения и облегчающих процесс обраще­ния с грузом, включая хранение, транспортирование, перегрузку и реализацию продукции. Основными элементами упаковки явля­ются тара, упаковочные материалы, средства консервации. Грузы предъявляются к перевозке в упаковке или без нее. Упаковка должна соответствовать дей­ствующим стандартам или соглашениям сторон (грузоотправителя и грузополучателя), оформленных в установленном порядке. Упаков­ка грузов, не имеющих стандартов или соглашений, должна обес­печивать сохранность перевозимой продукции и быть исправной. Основная функция защитной тары состоит в том, чтобы пред­охранить грузы от опасностей транспортирования, а также устра­нить или ослабить действие разрушительной силы, являющейся исходной причиной большинства потерь и повреждений груза и тары. Неправильная конструкция тары может привести к небла­гоприятным последствиям, поэтому выяснение желательной сте­пени защиты требует продуманной оценки процесса транспорти­рования груза с точки зрения воздействия различных факторов, угрожающих его сохранности во время транспортирования. Суще­ствуют правила и нормы по упаковке и погрузочно-разгрузочным и транспортным операциям при подготовке груза к отправлению, которые должен знать грузоотправитель.

В состав упаковки входят наружная тара, система запирания, в случае необходимости перегородки, обвязки, амортизаторы, во­донепроницаемые ограждения, ленты. При определении вида необходимой упаковки следует прини­мать во внимание способ распределения груза. Упаковка должна соответствовать используемому виду перевоз­ки и обслуживаемому рынку. Тара является одним из важнейших элементов упаковки и пред­ставляет собой изделие для размещения продукции.[4]

Для упаковки мотоблоков наиболее часто используют коробки из гофрокартона с внутренними защитными вкладышами. Высокая популярность данного вида упаковки объяснить довольно легко. Гофрокартон – это самый экологически чистый материал для производства упаковок. Несмотря на то, что патент на производство гофроупаковки был произведен более ста лет назад, он до сих пор остается самым незаменимым. Сейчас нет практически ни одной сферы деятельности, где бы не применялась гофроупаковка. Каждая упаковка должна обладать такими свойствами как надежность, прочность и, конечно, удобство в использовании и транспортировке. Надежность гофроупаковки заключается в способности противостоять некоторым видам ударных нагрузкок, обладает хорошей способностью противостоять к плоскостному сжатию, обладает влагоустойчивостью, сохраняет исходную форму при вибрационном воздействии (что характерно при транспортировке), способна выдерживать падение с определенных высот.

Гофроупаковка имеет значительно меньший вес по сравнению с упаковочными материалами из другого материала. Благодаря такому качеству она позволяет произвести минимум затрат при перевозке продукции. Говфроупаковка используется при упаковке продукции всевозможного вида. Гофроупаковка может быть как индивидуальной, так и исключительно транспортной. Гофроупаковка производиться из сырья вторичной переработки, поэтому является экологически чистым материалом. При разложении, гофрокартон не наносит ни какого вреда окружающей среде. [5]

Для транспортировки мотоблока «НЕВА» МБ-2Б-6,0 используется гофроящик из пятислойного гофрокартона, так как он способен полностью заменить фанерную тару, а в некоторых случаях и деревянную обрешетку. Специально разработанная конструкция выдерживает вес не более 100 килограмм и штабелирование в 2-5 рядов. Он используется совместно со стрейч-лентой, довольно прост в сборке и исключает последующую транспортировку порожней тары. Габаритные размеры ящика: 800x600x700.

Рис.4 гофроящик из пятислойного гофрокартона

2.2.2.Технические требования к ящикам из гофрокартона

Ящики должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по НД или чертежам на ящики для конкретных видов продукции, утвержденным в установленном порядке.

Характеристики:

а) Показатели механической прочности гофроящиков: сопротивление сжатию или прочность при штабелировании, сопротивление ударам при свободном падении, горизонтальному удару устанавливают в НД на ящики из гофрокартона (картонные коробки или гофротара) для конкретных видов продукции, в зависимости от способности продукции воспринимать или не воспринимать нагрузку при штабелировании.

б) Способность продукции воспринимать нагрузку при штабелировании устанавливают в НД на упаковываемую продукцию с учетом требований, предъявляемых к ее упаковке, хранению и транспортированию.

в) Для ящиков в зависимости от вида упаковываемой продукции предусматривают показатели механической прочности.

г)Усилие сопротивления ящиков сжатию (Р), в ньютонах (И) должно быть не ниже вычисленного по формуле:

Р = 9,81 х К х т х (Н - hн)/hн (2.1)

где К- коэффициент запаса прочности, учитывающий нагрузки, возникающие при транспортировании и хранении и равный:

1,6 – при хранении продукции до 30 дней;

1,65 – при хранении продукции от 31 до 100 дней;

1,85 – если срок хранения продукции в НД не оговорен;

т – предельная масса груза в ящике, кг;

Н – высота штабеля, см;

hн – наружная высота ящика, см.

Исходя из это формулы произведем расчет сопротивления сжатию:

Р = 9,81 х 1,85 х 98 х (2100 - 700)/700= 3557,1 (2.1)

Массу груза (М), в килограммах, которую должны выдерживать ящики, при определении сопротивления сжатию при штабелировании в Н вычисляют по формуле:

М= 0,1К х Р, кг (2.2)

где К – коэффициент 0,82, учитывающий условия нагрузки ящиков в штабеле;

Р – усилие сопротивления ящика сжатию, Н, рассчитанное по формуле (2.1). [6]

Массу груза (М), которую должны выдерживать ящики для перевозки мотоблоков:

М= 0,1*0,82*3557,1=291,7,кг

На гофроящики должна быть нанесена маркировка, характеризующая тару по ГОСТ 14192-96. Данный нормативный документ включает в себя следующие основные требования: транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.

Ящики из гофрокартона с упакованной продукцией укладывают в штабели без смещений и обтягиваются стрейч-плёнкой (полиэтилен).

Стрейч-пленка - это разновидность специальной плёнки, которая обладает высокой эластичностью, хорошо пропускает воздух, легко клеится, отлично пропускает свет. Благодаря отличной растяжимости, стрейч-плёнку с успехом используют в качестве упаковочной, так как она максимально плотно облегает любые предметы, причем не оставляя пустых мест. В процессе упаковки не требуется никакое специальное оборудование.

Можно выделить немало достоинств стрейч-плёнки. Рассмотрим основные из них:

- материал отлично прилипает к любой поверхности, но впоследствии не возникает проблем при его удалении;

- при минимальной толщине плёнка является весьма устойчивой к внешним воздействиям, в том числе и механическим, т. к. наносится в несколько слоёв;

- растягиваясь в длину, плёнка остаётся неизменной по ширине, что позволяет значительно экономить материал;

- пленка имеет низкую стоимость при отличном качестве;

- для организации процесса упаковки нет необходимости в больших площадях и использовании специального оборудования. [7]

Но в тоже время у стрейч пленки есть немало недостатков. Вот некоторые из них:

-Может произойти завал паллет под воздействием жестких внешних давлений стрейч плёнки

-Нельзя допускать сильного стягивания груза, так как могут возникнуть проблемы в виде повреждения товара

-Недостаточное растяжение стрейч плёнки приведёт к завалу паллет, так как груз будет не достаточно закреплён на паллете. [8]

Рис.5 упаковка гофроящиков в стрейч плёнку

2.2.3.Формирование груза на поддон

Поддон— транспортная тара, средство пакетирования, которое имеет жесткую площадку и место, достаточное для создания укрупненной грузовой единицы. Предназначен для хранения груза и его перемещения с помощью механических средств.

В данной курсовой работе гофроящики с мотоблоком «Нева» будут размещены на деревянных европоддонах.Европоддоны – это транспортная тара, которая предназначена для перевозки, складирования и комплектации. Их параметры составляют 1200х800х145 мм.

Рис.6 Европоддон

Наружные размеры потребительской тары (длина, ширина и высота гофроящика) 800х600х700 мм обеспечивают полное использование площади поддона. Возможно множество способов размещения гофроящика на поддоне. Рассмотрим наиболее рациональный способ, позволяющий использовать 100% площади поддона, показанный на рисунке 7.

Рис.7схема размещения гофроящиков на европоддоне

2.3. Выбор подвижного состава

Главная цель перевозчика, как и любой негосударственной организации — получение при­были от своей деятельности.

Увеличение прибыли может быть достигнуто двумя способами:

1.либо за счет увеличения тарифов за перевозку;

2. либо снижением се­бестоимости транспортной работы.

Первый путь достижения прибыли нерационален и бесполезен в условиях жесткой конкуренции. Следовательно, снижение себестоимости- единственный способ для увеличения при­были предприятия от автомобильных пере­возок.

Себестоимость перевозок зависит от многих факторов, в связи с этим главная задача перевозчика — учет всех этих факторов. Одним из наиболее важных факторов, влияющих на себестоимость международных автомобильных перево­зок, являются затраты на эксплуатацию подвижного соста­ва.Поэтому, при выборе типа, модели и спецификации по­движного состава для выполнения автомо­бильных перевозок грузоотправитель должен обращать внимание на совокупность всех параметров, влияющих на размер себестоимости.

На предприятии ООО «Попов и Ко» имеется 5 седельных тягачей (RENAULT, SCANIA и VOLVO) и, соответственно, 5 полуприцепов (SCHMITZ и WIELTON). Далее в таблице 2.1 представлено более подробное описание подвижного состава предприятия.

Таблица 2.1

характеристика подвижного состава ООО «Попов и Ко»

п/п Марка ТС Тип Гос. Номер Год выпуска
1 RENAULTPREMIUM 420 CDi седельный тягач О813СМ 2007
SCHMITZ SPR24/L-13.62EB полуприцеп АE 4293/39 2006
2 SCANIA R114 LA4X2N2 380 седельный тягач М 009 УУ 2007
SHMITTS SPR24/L полуприцеп АВ 2296/39 2007
3 SCANIA R114 LA4X2N2 380 седельный тягач H 653 РO 2006
WIELTONNS 34ST полуприцеп AE 4279/39 2007
4 RENAULT PREMIUM 370.19Т седельный тягач Н659НB 2006
SCHMITZ SPR24/L полуприцеп AE 9600/39 2007
5 VOLVO FN12.380 седельный тягач H 399 КE 2006
SCHMITZ SPR24/L-13.62EB полуприцеп AЕ6831\39 2008

Весь автопарк находится в собственности предприятия. В ближайшее время ООО «Попов и Ко» собирается приобрести два тягача и два полуприцепа-рефрежератора для расширения оказываемых услуг и привлечения новых клиентов.

2.3.1. Выбор седельного тягача

Для выбора и определения наиболее рационального использования парка подвижного состава предприятия нужно вначале определить, какой из седельных тягачей обеспечит наиболее экономичную доставку груза в пункт назначения. Для этого предлагаю сравнить средние значения парамет­ров, характеризующих модели данных автомобилей, приведенные в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Средние значения парамет­ров автомобилей

Показатели Ед. изм. VOLVO SCANIA RENAULT
Удельный расход топлива л/100 км 31,1 22,4 30
Скорость автомобиля км/час 112 90 120
Ресурс автомобиля тыс. км 1500 2000 1500
Трудоемкость устранения отказов усл. ед. 0,4 1,0 0,8

Сравнивая эти данные, мы видим, что использование седельного тягача марки SCANIAявляется наиболее экономически целесообразным вследствие малого расхода топлива и оптимальной скорости, для того что бы доставит груз в сроки. В таблице 2.3 приведены основные характеристики транспортного средства, выбранного нами для осуществления транспортировки мотоблоков.

Таблица 2.3

Средние значения парамет­ров седельного тягача SCANIA

Тип автомобиля: Седельный тягач
Изготовитель: «Scania»
Модель грузовика: Scania - R114_380
Колесная формула: 4x2
Кабина: CR19 - бескапотная с двумя спальными местами. 4-х точечная пневмоподвеска.
Подвеска: спереди - рессоры, сзади пневмобаллоны. Регулятор устойчивости и механическая система регулировки уровня шасси
Грузоподъемность, кг.: 27000
Платформа: ССУ для полуприцепа.
Шины, тип и размерность: 9.00/22.5 (315/70 Р) Мишлен (Michelin)
Задние колеса: Двухскатная ошиновка задних ведущих колес. Разный рисунок на передних и задних шинах
Тип протектора шин: шоссейный
Двигатель: турбодизель
Количество цилиндров и их расположение: Рядная шестерка SCANIA DC12 c турбонаддувом и промохлаждением
Мощность двигателя, л.с: 380
Экологические нормативы: EURO-3
Коробка перемены передач (КПП): Scania GRS 900 - 14 передач
Емкость топливных баков, л: 600
Тягово-сцепное устройство: ССУ JOST, высота 1090 мм

[9]

2.3.2 Характеристики тентованного полуприцепа SCHMITZCARGOBULLSPR24/L

Немецкая компания Schmitz Cargobull AG специализируется на производстве и продаже различной спецтехники. Одним из ведущих направлений деятельности Schmitz является производство полуприцепов, известных во всем мире как полуприцепы Schmitz.

Полуприцепы от компании Schmitz пользуются высоким спросом в европейских странах, России и странах бывшего СНГ. Высокая популярность полуприцепов Schmitz обусловлена их безупречным качеством, удобством в эксплуатации и надежностью в работе. Особенно популярны такие виды полуприцепов Schmitz, как изометрические полуприцепы и тентованные полуприцепы. Особенностью полуприцепов от компании Schmitz является особая технология оцинковки всех элементов, которая надежно защищает эти полуприцепы от коррозии. В результате полуприцепы Schmitz служат намного дольше, чем аналогичная техника от других производителей. Кроме того, высокая степень надежности полуприцепов от компании Schmitz обусловлена использованием специальных болтовых и заклепочных соединений. Полуприцепы Schmitz дают возможность перевозить грузы больших объемов, чем обычные полуприцепы, так как они изготавливаются из облегченных материалов. [10]

Технические характеристики полуприцепа SCHMITZCARGOBULLSPR24/L представлены в таблице 2.4:

Таблица 2.4

Габаритные размеры и вес

Длина кузова (внутри) около 13 620 мм
Ширина кузова (внутри) около 2 480 мм
Расстояние между стойками около 2 470 мм
Высота кузова (внутри) около 2 765 мм
Высота бортов около 620 мм
Высота погрузки (сзади без груза) около 1 254 мм
Общая высота (спереди без груза) около 4 015 мм
Общая высота (сзади без груза) около 4 000 мм
Допустимый общий вес около 32 000 кг
Вес порожняком +/-4% 6 528 кг
Полезная нагрузка около 20 472 кг
Высота седла (без груза) около 1 150 мм
Высота седла (с грузом) около 1 125 мм
Размер шин 385/65 R22.5

Окраска:

·Шасси оцинковано

·Средние стойки серебристо-серые

·Крыша, кузов RAL 9010 (белый)

·Передняя стена анодирована

·Угловые стальные стойки оцинкованы

·Ступицы KTL 12 (чёрные)

·Колёса RAL 9006 (серебристые)[11]

Рис. 7 тентованный полуприцеп SCHMITZCARGOBULL

2.4. Крепление и размещение груза в транспортном средстве

2.4.1 Размещение груза в транспортном средстве

Размещение груза в транспортном средстве один из важнейших этапов грузоперевозки. От его размещения зависит благополучие транспортировки, сохранность груза сам процесс перевозки, то есть не посредственно на движение автопоезда.

Груз нужно размещать равномерно, учитывая нагрузки на оси. Располагать весь груз в передней части кузова, при этом заднюю часть кузова оставляя полностью свободной, можно лишь в том случае, если будет осуществляться догрузка. Если же поместить весь груз в переднюю часть кузова, то это может стать причиной плохой управляемости автомобиля, порчи груза и даже привести к аварии.

Для штучных и пакетированных грузов, перевозимых а один ярус, высота загрузки соответствует высоте грузового места. При укладки тарно-штучных грузов в несколько ярусов превышение уровня бортов подвижного состав определяется условием устойчивого положения груза во время перевозки.

Часто объем кузова подвижного состава используется не полностью из-за отсутствия кратности размеров штучного груза с размерами кузова, при этом, чем больше размеры груза и меньше размеры кузова, тем большая часть площади пола кузова может остаться неиспользованной.

Мы рассчитали массу груза (М), в килограммах, которую должны выдерживать ящики, при определении сопротивления сжатию при штабелировании (раздел 2.2.Выбор транспортной тары). Она составляет 291,6 кг. Также мы рассмотрели схему размещения коробок из гофракартона на европоддоне. Рациональное размещение позволяет расположить два гофроящика на поддон. Следовательно, 3- максимальное число рядов при штабелировании. В итоге на один европоддон размещается 2х3=6 гофроящика из гофрокартона с мотоблоками, с условием, что предельная маска груза в ящике составляет не более 97,2 кг.

Рис.8 европоддон с гофроящиками

Европоддоны можно разместить в тентованном полуприцепе SCHMITZCARGOBULLSPR24/L несколькими способами. Для этого нужно знать внутренние параметры полуприцепа (длина xширина x высота) и размеры поддонов (длина х ширина х высота поддона с штабелем). Данные параметры приведены в таблице 2.5

Таблица 2.5

Параметры полуприцепа и поддона

Размеры, мм Полуприцеп Европоддон
Длина 13620 1200
Ширина 2480 800
Высота 2765 145
Высота поддона со штабелем _ 145+(700х3)=2245

Существует множество возможных вариантов размещения европоддонов с грузом в тентованном полуприцепе. Рассмотрим некоторые из них:

1 вариант. Можно разместить 33 поддона.

2 вариант. Можно разместить 34 поддона.

Самым экономически выгодным является 1 вариант. При использовании этого метода размещения европоддонов в тентованном полуприцепе Schmitz достигается наибольшая вместимость- 34 поддона. На каждом европоддоне находится 6 гофроящиков с перевозимым грузов. Можно сделать вывод, что перевозя груз данным способом в одной машине можно разместить 204 гофроящика с мотоблоком.

Произведем расчет коэффициента статического использования грузоподъемности автомобиля. Необходимые данные приведены в таблице 2.6

Таблица 2.6

Технико-эксплуатационные показатели работы ПС

Показатели Значения
Масса фактически перевозимого груза, кг 204 x98 19992
Номинальная грузоподъемность автомобиля, кг. 20 472

Коэффициент статического использования грузоподъемности автомобиля вычисляется по формуле:

(2.3)

где масса фактически перевозимого груза, т;

номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

(2.3)

Коэффициент статического использования грузоподъемности автомобиля довольно высок и практически равен единице. Это говорит о правильно подобранном подвижном составе и о рациональном размещении груза в нем.

2.4.2. Крепление груза в транспортном средстве

Перевозка грузов автомобильным транспортом – задача непростая и требует не только высокой квалификации водителя, но и слаженной работы сотрудников склада. От правильности крепления в автомобиле, зависит целостность груза в процессе перевозки. Незакрепленный должным образом груз во время транспортировки может смещаться, что, в свою очередь, зачастую приводит к повреждению груза, потере товарного вида и появлению брака. В свою очередь доставка заказчику поврежденного груза, выливается для грузоперевозчика в конкретные цифры возмещения ущерба. Для того чтобы перевозка груза прошла без ущерба, необходимо уделить должное внимание надежному закреплению груза внутри грузового транспорта. Существует несколько основных способов крепления груза с использованием различных специальных технологий и применением подручных материалов.

Крепление груза стяжными ремнями (рэтчетами). Данный способ крепления груза, применяется чаще всего в автомобильных и контейнерных перевозках. Стяжные грузовые ремни (рэтчеты) предназначены для быстрого и надежного крепления различных грузов, перевозимых на всех видах транспорта. Удобство в применении и легкость в эксплуатации дает этим ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления грузов. Мягкая текстильная лента ремня не повреждает груз и надежно закрепляет его на транспортном средстве, полностью сохраняя товарный вид перевозимых изделий.

Помимо крепления различных грузов стяжные ремни широко используются при перевозках автомобилей на автовозах. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами крепления груза.

Используя стяжные ремни во время крепления грузов, необходимо учитывать следующее, продукция внутри транспортного средства должна быть закреплена равномерно - примерно через каждые 1,5 м , что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить полезный груз.В зависимости от характера перевозимого груза и типа подвижного состава, крепежные ремни подбираются с различной стяжной нагрузкой, определенной длины и в сочетании с конкретными крепежными фитингами (крюки, кольца и т.п.)

Эти средства изготавливаются в большом ассортименте, разных типоразмеров и имеют следующие характерные особенности:

рис.8 стяжной ремень (рэтчет)

1 - натяжное устройство (храповый замок) предотвращает ослабление ленты, закрепляющей груз, во время движения транспорта, что обеспечивает безопасность участников движения и сохранность перевозимых товаров;

2 - стяжная лента из полиэфирного материала устойчива как к воздействию погодных условий, масла и многих хим. веществ, так и к истиранию; с нее легко удаляется грязь;

3 - крепежные фитинги (крюки, кольца и т.п.), позволяют закреплять груз в различных типах транспорта, с различными видами крепежных устройств. [12]

Паллеты с гофракоробами крепятся прижимом стяжными ремнями различных моделей.Характеристика стяжных ремней представлена в таблице 14.

Таблица 2.7

Длина и модификация ремней для стяжки

Наименование Длина (м) Ширина (мм) Прочность на разрыв (т)
Ремень крепления D-12 12 50 5/10
Ремень крепления D-10 10 50 5/10
Ремень крепления D-8 8 50 5/10
Ремень крепления D-6 6 50 5/10

Правила использования ремней для груза:

1. Необходимо обязательно учитывать вес и форму груза, коэффициент трения-скольжения

2. Использовать для работы только неповрежденные стяжные ремни

3. Располагать крепеж равномерно.

4. Не превышать максимально допустимую нагрузку на крепеж.

5. Запрещается завязывать стяжной ремень в узел, натягивать поверх острой кромки.

6. Груз должен быть обхвачен на полную ширину.[13]

Рис. 9 ремень крепления D-10

Рассмотрим параметры, от которых зависит количество точек крепления стяжных ремней: - длина грузовой поверхности;

- максимальное расстояние между точками крепления;

- максимально допустимая сила растяжения.

Для транспортных средств, внутренняя длина которых составляет не более 2200 мм, должно быть задействовано как минимум четыре точки крепления - по две с каждой стороны.

Точки крепления должны быть расположены таким образом, чтобы:

- расстояние между двумя точками крепления не превышало 1200 мм (в отдельных случаях допускается увеличение этого расстояния в зоне осей до 1500 мм);

- расстояние от точек крепления до передней/задней стенки транспортного средств было не больше 500 мм;

- расстояние от точек крепления до бортовых стенок было не более 250 мм. [14]

Для транспортных средств, грузоподъемность которых составляет более 12 т и платформой длиной 13,62 м количество точек крепления определяется по формуле:

(2.4)

где количество зон для точек;

длина платформы, м;

расстояние от переднего борта, 0,5 м;

расстояние между точками, 12,7м.

Итого 11 зон для точек. Но так как точки крепления должны располагаться симметрично с каждой стороны, то всего должно быть 12 точек на каждую сторону платформы. Транспорт должен быть оснащен 24 точками крепления.

2.5. Проведение погрузочно-разгрузочных работ

Погрузчики относятся к одному из самых востребованных видов погрузочно-разгрузочной техники во многом благодаря своей высокой производительности и возможности комплектации мачты различными, зачастую весьма специфичными захватными устройствами. Различные типы погрузчиков применяются для обработки грузов во многих сферах экономики. В складской логистике, где подавляющее большинство грузов размещено на паллетах, наиболее распространен погрузчик вилочный. Предпосылками к приобретению вилочного погрузчика являются интенсивный грузооборот, необходимость работы как внутри, так и снаружи склада (особенно на площадках с неровным покрытием) и наличие грузов, превышающих по своей массе возможности другой грузоподъемной техники.

Погрузчики для перемещения паллет с грузом принято подразделять по типу привода – с двигателем внутреннего сгорания и с электродвигателем. Погрузчики с двигателем внутреннего сгорания в свою очередь делятся на бензиновые, газобензиновые и дизельные. Исходя из типа привода определяется не только стоимость эксплуатации машины, связанная, в том числе и со стоимостью энергоносителя, но и область использования погрузчика. Очевидно, что дизельные и бензиновые погрузчики (даже оснащенные современными нейтрализаторами выхлопных газов) можно использовать только на улице или в очень хорошо вентилируемых и больших складских помещениях. В идеале для закрытых складов предназначен вилочный погрузчик с электродвигателем, но этот вид погрузчиков проигрывает погрузчикам с двигателем внутреннего сгорания по некоторым характеристикам, в таком случае оптимальным выбором станет газобензиновый погрузчик. Вилочные погрузчики с электродвигателем в последнее время становятся все более популярны среди погрузочно-разгрузочной техники. Электропогрузчики могут быть четырехопорными и трехопорными, первые обладают высокой грузоподъемностью, а вторые уникальной маневренностью. При определение более экономичного и удобного типа погрузчика трудно говорить о безоговорочном функциональном превосходстве машин с двигателем внутреннего сгорания или с электроприводом, более справедливым будет утверждение о том, что на российском рынке присутствуют погрузчики, способные выполнить любые, даже узкоспециализированные задачи. [15]

На предприятии ООО «Попов и Ко» использует вилочный погрузчик марки Toyota.

Рис.10 Вилочный погрузчик Toyota8FD10

Основные показатели вилочного погрузчика Toyota8FD10 приведены в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Основные показатели вилочного погрузчика Toyota8FD10

Характеристика

Единицы

измерения

Значения
Грузоподъёмность кг 1000
Расстояние от центра массы груза до спинки вил мм 500
Максимальная высота подъема груза на вилах мм 3000
Свободная высота подъема груза мм 680
Общая ширина машины мм 1045
Длина машины до спинки вил мм 2245
Общая высота по защитному ограждению мм 1930
Колесная база мм 1485
Радиус поворота (внешний) мм 1910
Минимальная ширина пересекающихся проездов мм 1840
Базовая ширина проездов для разворота машины с грузом на 90°
(без учета длины груза и зазора безопасности)
мм 2325


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В организации перевозки груза на транспорте главная проблема- правильный и грамотный подбор транспортного средства и верное определение необходимых погрузочно-разгрузочных работ. Эта проблема и была рассмотрена в данной курсовой работе. Цель данной курсовой работы было выявление требований к транспортному средству и погрузочно-разгрузочным работам при перевозке тарно-штучного груза (на примере мотоблока «Нева», перевозкой которого занимается ООО «Попов и Ко»).

В процессе выполнения работы были изученыособенности экономической, организационной и управленческой работы на предприятии ООО «Попов и Ко». Проведен подбор транспортной тары, транспортного средства, погрузочно-разгрузочного механизма (на примере перевозки мотоблока «Нева») .

Работа состоит из 38 листов, состоящих из двух разделов, которые, в свою очередь, разбиты на подразделы, для более удобного и легкого восприятия информации. Так же в работе присутствуют рисунки, таблицы и диаграммы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Уставные документы ООО «Попов и Ко»

2. Статистический анализ предприятия ООО «Попов и Ко»

3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мотоблок

4. С. И. Корягин , В. К. Худяков, М. В. Буйлова Организация перевозок и управление на транспорте. РГУ им. И. Канта 2009.- 103с.

5. http://www.volgakarton.ru под редакцией Желагиной К.А.

6. http://www.mpzp.ru/content/7.html

7. http://ytm-kotel.ru/strjejch-pljenka-prjeimushhjestva.htm

8. http://pro-stretch.ru/prostretch/

9. http://avtotrans-service.spb.ru/scania-R114_380.html

10. http://milan-group.ru/schmitz/

11. http://www.schmitzcargo.ru/cat/tent/167.html

12. http://www.tek-integra.ru/kreplenie.html

13. Семь нот менеджмента. Настольная книга руководителя. М: Эксперт, 2007, 823с.

14. Стандарт EN 12640

15. http://www.tds-russia.com/articles/forklifts.html