Отчет по практике: Деятельность Красноярского филиала АКБ МБРР

Название: Деятельность Красноярского филиала АКБ МБРР
Раздел: Рефераты по банковскому делу
Тип: отчет по практике

1. Характеристика места прохождения производственной практики

Акционерный коммерческий банк

«МОСКОВСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ» (ОАО)

* Общие сведения о деятельности АКБ «МБРР» (ОАО)

Полное название: Акционерный Коммерческий Банк «Московский Банк Реконструкции и Развития» (открытое акционерное общество) был создан 29 января 1993 года (Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 2268).

Филиал в г. Красноярске: Красноярский филиал Акционерного Коммерческого Банка «Московский Банк Реконструкции и Развития» (открытое акционерное общество) (сокращенное наименование - Красноярский филиал АКБ «МБРР» (ОАО)), расположенный по адресу: 660021, г. Красноярск, ул. Горького, дом 3-а, внесен 12 апреля 2005 года в Книгу государственной кредитных организаций с присвоением порядкового номера 2268/10 (письмо Банка России № 03 – 28 – 3 – 01/26171 от 12 апреля 2005 года)

Органами управления банка являются:

- Общее собрание акционеров Банка;

- Совет директоров Банка;

- Единоличный исполнительный орган Банка – Председатель Правления Банка и коллегиальный исполнительный орган Банка – Правление Банка.

Общее собрание акционеров Банка является высшим органом управления Банка.

Крупнейшие акционеры АКБ «МБРР» (ОАО):

ОАО АФК «Система»

ОАО МГТС

ООО «Нотрис»

ЗАО «ПромТоргЦентр»

ОАО «Акционерное общество научно- технического развития «Регион»

ЗАО «ЛАМИНЕЯ»

ВАО «Интурист»

ЗАО «ЦПП «Вымпел – Система»

Крупнейшие корпоративные клиенты:

ОАО «АФК Система»

ОАО «МТС»

ОАО МГТС

ОАО «Комстар – Объединенные Телесистемы»

ОАО «Ситроникс»

ОАО «РОСНО»

ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм»

ОАО «АКХ «Сухой»

ОАО «Автодом»

ОАО «Трест «Гидромонтаж»

Уставной капитал банка сформирован в сумме 465 500 000 (четыреста шестьдесят пять миллионов пятьсот тысяч) и разделен на 930 000 обыкновенных акций номинальной стоимостью 500 рублей каждая и 1 000 привилегированных акций номинальной стоимостью 500 рублей каждая.

* Миссия АКБ «МБРР» (ОАО)

Основываясь на 14-летнем опыте, Московский Банк Реконструкции и Развития интенсивно развивается и укрепляет свои позиции крупного российского универсального коммерческого Банка с современными банковскими технологиями, диверсифицированной клиентской базой и гармоничным развитием трех основных направлений бизнеса: корпоративного, инвестиционного и розничного. Свою миссию Банк видит во взаимовыгодном сотрудничестве, удовлетворении интересов участников рынка. надежности механизма проведения операций, уверенность в результате при принятии решений, строгое выполнение взятых на себя обязательств, а также разумный консерватизм и верность корпоративным ценностям.

Именно благодаря таким принципам работы росли авторитет Банка, его финансовая и интеллектуальная составляющие, на которых сегодня основывается преуспевание самого Банка.

Также, не маловажную роль в работе Банка играет благотворительность и спонсорство. Благотворительность всегда служит индикатором зрелости общества. Для нас такие понятия, как благотворительность и спонсорство не пустые слова, а естественное стремление проявить социальную ответственность перед обществом.

Благотворительность и спонсорство — важные направления банковского менеджмента, нацеленные главным образом на поддержание в обществе климата доверия к банку и его услугам, а также на сплочение персонала собственного банка. Во многих случаях банк, реализуя спонсорские и благотворительные программы, содействует решению многих социальных проблем, поддерживая полезные инициативы в области культуры, науки и просвещения.

* Основные стратегические цели и задачи АКБ «МБРР» (ОАО)

Стратегическая цельАКБ «МБРР» (ОАО) – установление долгосрочного и тесного сотрудничества со своими клиентами, удовлетворение не только собственных интересов, но и интересов партнеров, построение отношений на принципах социальной ответственности бизнеса, честности, корректности, взаимной выгоды и открытости.

Для достижения этой цели необходимо:

- совершенствование технологий, а также постоянная модернизация сложнейших программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих надежное и оперативное осуществление всех операций клиента и стратегических партнеров;

- комплексное решение задач для эффективного взаимовыгодного сотрудничества;

- индивидуальный подход: любой продукт должен быть гибким и способным трансформироваться таким образом, чтобы учесть индивидуальные способности клиента;

- активное участие в благотворительной и спонсорской помощи, нацеленной на поддержание в обществе климата доверия к Банку и его услугам, а также на сплочение собственного персонала Банка;

- увеличение активов Банка и доли собственного капитала в общей, для своевременного и полного удовлетворения интересов клиента;

- совершенствование предлагаемых услуг и продуктов, для поддержания интереса со стороны партнеров и клиентов.

Основные направления и результаты деятельности АКБ «МБРР» (ОАО).

В 2002 году было проведено размещение первого облигационного займа Банка в объеме 300 млн. руб. сроком обращения 1 год, а остатки на счетах клиентов — частных лиц — увеличились в 3 раза.

В январе 2003 года АКБ «МБРР» (ОАО) вошел в топ-30 российских банков по размеру активов. По итогам работы за год филиальная сеть Банка показала положительный финансовый результат.Объем эмиссии международных пластиковых карт MasterCard и Visa составил 12 800 карт, что более чем в 4 раза превосходит объем эмиссии на начало 2003 года.

По рейтингу надежности на 01.01.04 Банк занял 21-е место среди 100 крупнейших банков России (журнал «Профиль»). Объем вкладов населения за год вырос на 74,5%, а общее количество клиентов - юридических лиц за год выросло на 20%.

Банкоматная сеть МБРР возросла на 54 единицы, количество POS-терминалов увеличилось на 83 единицы. Количество выпущенных Банком пластиковых карт увеличилось за год на 49,8 тыс. штук. В 2004 году Банк принят в Систему страхования вкладов.

В августе 2005 года Банк приступил к реализации программ ипотечного кредитования. декабре 2005 года МБРР представил клиентам новый высокотехнологичный банковский сервис – «Мобильный банкинг».

В июле 2006 года Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило прогноз рейтинга дефолта эмитента и долгосрочного национального рейтинга Московского Банка Реконструкции и Развития со "стабильного" до "позитивного" и подтвердило рейтинги АКБ «МБРР» (ОАО):

долгосрочный на уровне «В»;

рейтинг поддержки - «4»;

национальный долгосрочный рейтинг - «ВВВ-(rus)»;

краткосрочный - «В»;

индивидуальный - «D/E».

Сегодня АКБ «МБРР» (ОАО) — это надежный финансовый институт, экономические показатели которого свидетельствуют о стабильности и значительном потенциале. Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service присвоило Московскому Банку Реконструкции и Развития долгосрочный рейтинг В1 и краткосрочный рейтинг Not-Prime по депозитам в иностранной валюте, а также рейтинг Финансовой силы Е+. В июле 2007 года Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило рейтинги Московского Банка Реконструкции и Развития:

Долгосрочный – с «В» до «В+»,

Национальный долгосрочный – с «BВВ-(rus)» до «А-(rus)».

Московский Банк Реконструкции и Развития — Уполномоченный Банк Правительства Москвы. Банк включен Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в Реестр банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами.

* Финансовое состояние АКБ «МБРР» (ОАО).

Банк активно работает на региональных финансовых рынках, постоянно развивая филиальную сеть. Филиалы Банка открыты в городах: Санкт-Петербурге, Сыктывкаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Красноярске, Томске, Саратове, Красногорске, Уфе, Ставрополе, Нижнем Новгороде, Волгограде, Кемерово и Челябинске

Основные финансовые показатели:

Активы по публикуемой отчетности (Тыс. руб.)
3 568 256 11 014 480 10 589 306 20 909 031 22 079 303 31 772 585 55 051 446
01.01.2001 01.01.2002 01.01.2003 01.01.2004 01.01.2005 01.01.2006 01.01.2007
Уставный капитал (Тыс. руб.)
200 500 400 500 400 500 400 500 400 500 465 500 465 500
01.01.2001 01.01.2002 01.01.2003 01.01.2004 01.01.2005 01.01.2006 01.01.2007
Собственный капитал (Тыс. руб.)
798 432 2 803 356 2 864 609 2 813 853 2 929 099 3 580 564 5 325 426
01.01.2001 01.01.2002 01.01.2003 01.01.2004 01.01.2005 01.01.2006 01.01.2007

Основные финансовые показатели имеют положительную динамику. Собственный капитал Банка увеличился за 2006 год на 1 744 862 рублей, что положительно сказывается на деятельности Банка. Хотя при этом происходит снижение уровня достаточности капитала и фактическое увеличение уровня резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности (см. приложение №1). Также видно, что наблюдается приток вкладов некредитных организаций, и увеличение

чистых доходов, за исключением дохода от переоценки иностранной валюты. Большую долю занимаю комиссионные доходы. Финансовое состояние Банка оценивается как стабильное и имеется значительный прирост прибыли на 1 июля 2007 года, по сравнению с 1 июля 2006 года (см. приложение №2).

* Международные отношения АКБ «МБРР» (ОАО).

АКБ «МБРР» (ОАО) успешно работает по созданию привлекательных условий обслуживания компаний, ориентированных на внешнеэкономическую деятельность, расширению спектра банковских услуг и продуктов, связанных с международными расчетами, торговым финансированием и документарными операциями.

Банк развивает и поддерживает на традиционно высоком уровне комплексное обслуживание своих клиентов по экспортно-импортным операциям и валютному контролю в полном соответствии с требованиями российского законодательства и международной банковской практикой.

АКБ «МБРР» (ОАО) предлагает российским предприятиям и организациям комплексные услуги по предэкспортному финансированию, финансированию импортных закупок товаров и оборудования за счет кредитных ресурсов иностранных банков, предоставляемых АКБ «МБРР» (ОАО) под страховое покрытие национальных экспортных кредитных агентств (ЭКА).

Кроме того, Банк предоставляет широкий спектр услуг по организации финансирования импортно-экспортных сделок. Специалистами банка проводятся консультации по ряду вопросов в области экспортно-импортным контрактам, рублевым расчетам с нерезидентами, международным займам, участию в международных тендерах на поставку отечественной продукции с учетом требований нормативных актов по валютному контролю и возможностей банка по взаимодействию с учетом требований норм валютного регулирования Российской Федерации.

Банк предлагает своим клиентам:

-Предоставление расчетного обслуживания как в свободно конвертируемых валютах, так и в рублях по операциям с нерезидентами;

-Проведение расчетов с применением элементов краткосрочного кредитования;

-Проведение гарантийных операций с применением различных видов обеспечения и унифицированных форм соглашений и гарантий и т.д.

Принципиальным отличием от других банков является выделение отдельного направления по международным отношениям, предоставления различных услуг клиентам по всему миру, что положительно сказывается на развитии международных отношений между странами и улучшения экономической обстановки вы стране.

Не мало важен тот факт, что Банк является профессиональным участником российского рынка ценных бумаг и оказывает различные услуги для организаций на фондовом рынке. В 2001 – 2005 гг. Банк принял участие в организации, размещении и обслуживании обращения выпусков долговых ценных бумаг российских эмитентов общим объемом по номинальной стоимости 43 млрд. рублей. АКБ «МБРР» (ОАО) предлагает эмитентам полный комплекс услуг, связанных с подготовкой, размещением и организацией вторичного обращения выпускаемых ценных бумаг.

2. Характеристика содержания производственной практики

2.1. Место прохождения практики

Автор был принят для прохождения производственной практики в направлен в Красноярский филиал Акционерного Коммерческого Банка «Московский Банк Реконструкции и Развития» (открытое акционерное общество) (сокращенное наименование - Красноярский филиал АКБ «МБРР» (ОАО)), в отдел вкладов и счетов по развитию розничного бизнеса и отдел банковских карт по развитию розничного бизнеса.

2.2. Описание программы прохождения практики и выполненных

работ.

2.2.1. При прохождении практики в Банке осуществлялось несколько видов работ. В отделе вкладов и счетов по развитию розничного бизнеса была произведена работа по консультированию клиентов в части приема вкладов физических лиц, заведение клиентов в базу «Частные вклады» по программе РБС-Инверсия.

Последовательность действий при приеме от физического лица вклада:

· Клиент (вкладчик) заполняет анкету., куда заносит свои паспортные данные, снимается копия его паспорта.

· Далее проверяется анкета клиента на правильность заполнения, после чего в базу данных РБС-Инверсия заносятся данные клиента: фамилия, имя отчество, ИНН, дата рождения, пол и т.д., если он не был ранее клиентом нашего банка.

· Заводится карточка клиента с образцами подписей.

· Далее составляются договора на текущий счет на сумму, которую вносит вкладчик, согласно приходно-кассовому ордеру.

· Составляется договор в двух экземплярах, после чего один экземпляр отдается вкладчику, а другой остается у банка.

Таким образом мной была самостоятельно проделана работа по заведению нового клиента в базу «Частные вклады» по программе РБС-Инверсия.

2.2.2. В отделе банковских карт по развитию розничного бизнеса мной было проведено два вида работ: выпуск и выдача пластиковой карты с использованием компьютерной программы Банка, а также выдача и расчетной карты с разрешенным овердрафтом.

Описание выполненной работы по выдаче расчетной пластиковой

карты.

1. Осуществляла ознакомление Клиента с условиями выпуска и обслуживания расчетных карт, с Тарифами банка.

2. Принимаю у клиента :

· Заполненное Заявление (см. в приложении на выдачу расчетной пластиковой карты);

· Паспорт гражданина;

· При наличии любой из следующих документов:

- водительское удостоверение;

- заграничный паспорт;

- свидетельство о постановке на налоговый учет;

- свидетельство ГПС.

3. Проверяю правильность и полноту представленных документов, при необходимости уточняю сведения у клиента.

4. Проверяю соответствие представленных сведений формальным Условиям продукта (возраст, место регистрации и т.д.)

5. Ксерокопирую и собственноручно заверяю копии предъявленных Клиентом документов (т.к. я практикант, за меня это делал мой куратор).

6. Заполняю карточку образца подписей.

7. Ввожу в компьютерную систему все данные из представленных документов Клиента и открываю:

Обязательные поля для заполнения:

Фамилия, Имя, Отчество.

Группа – отделение, филиал в котором обслуживается клиент.

ИНН

Дата рождения.

Страна – выбрать для граждан России – RUS .

Обращение.

Ответоисполнитель – ФИО сотрудника, заполняющего данные.

Пол.

2. ЗАКЛАДКА УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

3. Закладка БИОГРАФИЯ.

6. ЗАКЛАДКА РАБОТА.

8. Далее оформляю и подписываю у Клиента и контролера Банка Приходный кассовый ордер на сумму первоначального взноса и платы за обслуживание карты на СКС.

9. Составляется договор в двух экземплярах, после чего один экземпляр отдается вкладчику, а другой остается у банка.

Также прошла обучение по этой программе с заведением Клиента-Нерезидента. (См. прилагаю Инструкцию №1).

Описание выполненной работы по выдаче расчетной карты с

разрешенным овердрафтом.

1. Осуществляла ознакомление Клиента с условиями выпуска и обслуживания расчетных карт с разрешенным овердрафтом, с Тарифами банка.

2. Принимаю у клиента:

· Заполненное Заявление (см. в приложении Заявление на выдачу расчетной карты с разрешенным овердрафтом).

· Паспорт гражданина;

· При наличии любой из следующих документов:

- водительское удостоверение;

- заграничный паспорт;

- свидетельство о постановке на налоговый учет;

- свидетельство ГПС.

3. Проверяю правильность и полноту представленных документов, при необходимости уточняю сведения у клиента.

4. Проверяю соответствие представленных сведений формальным Условиям продукта (возраст, место регистрации и т.д.)

5. Ксерокопирую и собственноручно заверяю копии предъявленных Клиентом документов (т.к. я практикант, за меня это делал мой куратор).

6. Заполняю карточку образца подписей.

7. Далее заношу все данные в компьютерную программу аналогично вышеуказанной схемы.

8. Далее документы направляются в службу безопасности на рассмотрение (в течении дня).

9. Со службы безопасности документы направляются на рассмотрение в кредитный комитет, где выносится решение о предоставлении или не предоставлении кредита.

2.3.Характеристика и рекомендации по выполненным работам.

При выполнении операции по выдаче пластиковых и расчетных карт автором была замечена перегрузка персонала при работе с клиентами. А именно: работники стараются выполнить работу быстрее (что связано с большим наплывом клиентов), от чего может страдать качество выполняемой работы, правильность заполнения заявления, занесение данных в клиентскую базу, велико возникновение ошибок и неточностей. Этот фактор влияет также на индивидуальность подхода с клиентом (один из важных принципов в работе с клиентами в АКБ «МБРР» (ОАО)), теряется «лицо» человека в глазах операциониста, в результате страдает качество выполняемых услуг, т.к. стремление быстро обслужить клиента приводит к раздражительности и невнимательности операциониста. Вследствие чего Клиент может остаться неудовлетворенным оказанной им услугой и повторно не обратиться в данный Банк.

Как известно, на сегодняшний день банки конкурируют между собой не «количественно» (т.е. снижением % ставки), а «качественно», т.е. качеством предлагаемых услуг. Поэтому, необходимо увеличивать скорость обслуживания клиентов за счет привлечения дополнительного сотрудника в каждый отдел, который будет отвечать за проверку и занесение информации в компьютерную программу, вследствие чего снизится нагрузка на операциониста и не пострадает качество оказываемых услуг.

Кроме данной работы мной также выполнялась работа по обзвону клиентов по просроченной задолженности, что также должны выполнять операционисты. Это занимает много времени, соответственно в это время операционист не может заниматься обслуживанием клиентов, вследствие чего замедляется работа с клиентами. Поэтому мной были разработаны следующие рекомендации:

- Необходимо создание своего CALL – центра;

- Введение практики по обзвону клиентов следующим образом: сначала напоминание – предварительный обзвон, далее повторный звонок.

По моему мнению, работа в Банке может выполняться оперативнее и качественнее, если принять к сведению разработанные автором рекомендации.

В остальном характеристика Банка следующая: в Банке современная оргтехника и оборудование, интерьеры помещений Банка находятся в отличном состоянии, персонал Банка приятной наружности, опрятен, дисциплинирован. Внешний вид информационных материалов (буклетов, проспектов) Банка привлекателен и вызывает интерес. Т.е. Банк отвечает основным требованиям качества, доступности, своевременности, оперативности, материальной обеспеченности и индивидуальности в подходе к клиенту.