Реферат: История окрашивания волос

Название: История окрашивания волос
Раздел: Промышленность, производство
Тип: реферат

История окрашивания волос.

История окрашивания волос.

Волосы окрашивали еще в Древнем Египте. Со времен Римской империи до нас дошло немало рецептов, из которых следует, что для окрашивания волос в коричне­вый цвет применялся препарат из ореховой скорлупы

Приготавливались составы из трав, айвы и золы, которыми смачивали волосы, подвергая их затем влиянию солнечных лучей. Целыми часами нужно было сидеть под палящими лучами солнца, причем для защиты лица носили так называемые "Солана - шляпы" с большими полями, но без донышка. В результате волосы действи­тельно светлели. Все эти процедуры стали выполнять римлянки с тех пор, когда в Древнем Риме появились белокурые германские рабыни. Их светлые волосы вы­зывали зависть у римлянок. Это привело к попытке искусственного осветления, т. е. блондирования. Для осветления волос наши предки пользовались рецептом, в состав которого входили: известь, киноварь, тальк и буковая зола. Все эти компоненты смешивали в одну массу, которой покрывали волосы.

Во Франции в 60-х годах XIX века вошло в моду осветление волос, для чего применялась перекись водорода. Этот способ впервые был применен при­дворным парикмахером Гуго при дворе императрицы Евгении. Только в прошлом столетии после исследо­вания физиологии волоса стали рассматривать процесс окраски волос с научной позиции.

Основными составными частями волоса являются кератин и пигмент, представляющие совокупность белковых компонентов, которые содержат триптофан и пиррол.

Пигмент – серо - коричневые и жёлто – красные тельца от сочетания и количества, которых зависит цвет волос. Это белок, имеющий в своем составе до 13% азота до 10% серы, значительное количество кисло­рода, а также следы железа и мышьяка. Пигмент не растворяется в воде, но растворяется в щелочах и в кислотах. Он может быть частично или полностью, уничтожен под воздействием таких окислительных средств, как перекись водорода или перекись брома.

В волосяной луковице красящие вещества содержатся в клетках зарождающегося слоя. Они со временем ста­новятся клетками коры волоса. В темных волосах крася­щих телец так много, что они могут покрывать все ядро

клетки и затемнять ее контуры. Пигмент выступает в волосах в виде зерен и в рассеянном виде. Рассеянный пигмент дает более светлые тона, а зернистый более темные.

Искусственное обесцвечивание волос основано на окислении пигмента. Средства, осветляющие волосы, воздействуют на зерна красителя, изменяя его количе­ство по мере окисления. Вследствие этого зернистый пигмент переходит в рассеянный, который до сих пор был в волосах в небольшом количестве. Желто-крас­ные тельца осветляются труднее, чем серо - коричневые, поэтому рыжие волосы, в которых преобладают желто - красные тельца, осветляются незначительно. При внимательном рассмотрении волос можно легко убедиться, что не все они одинакового цвета, отдельные их них имеют более темную или светлую окраску, серый или рыжий оттенок. Также не одинаковы и различные части волос ближе к корням волосы обычно темнее.

Различные оттенки волос зависят от физиологичес­ких причин и, в значительной степени, от воздействия, внешней среды: воздуха, солнца, влажности. Неравномерность окраски, однако, не только не уменьшает красоты волос, но и придает им живой, естественный вид, тогда как волосы одинакового цвета выглядели бы "мертвыми".

Цвет любой окрашенной поверхности определяется лучами, отраженными ею. Луч белого цвета, пропущенный через трехгранную призму, разлагается на цветовой спектр, который можно изобразить в виде круга. Черный, белый и серый цвета в круге отсут­ствуют.

Идеально черная поверхность поглощает все лучи, идеально белая их отражает. Окрашенная в какой - либо цвет поверхность отражает лучи этого цвета, остальные же поглощает. Например, красная поверхность отра­жает красные лучи, синяя - синий и т. д. Все цвета, не входящие в спектр, но составленные смешением их в различных комбинациях и пропорциях, считаются также спектральными. Их можно получить бесконеч­ное множество.

Природная окраска волос весьма разнообразна, во­лосы бывают очень черные и совсем белые. Между этими двумя крайними цветами волос существует много различных "промежуточных" цветов и их оттен­ков. Основными цветами, их составляющими, являют­ся желтый, красный и синий.

Мастер должен уметь, смешивая различные краски в определенной пропорции, получать необходимые цвета и оттенки. Обычно различают следующие основ­ные цвета волос: черный, темный шатен, шатен,

темный блондин, блондин, светлый блондин. Но это далеко не полный перечень естественных цветов волос, а тем более всевозможных оттенков, искусственно полученных при окраске.

Почему я выбрала эту профессию.

Почему я выбрала эту профессию.

Причёска – это один из источников вдохновения.

Психологи утверждают, что внешняя привлекательность любому человеку создаёт чувство внутреннего комфорта.

А что может сделать человека привлекательным? Конечно же, профессионально уложенные волосы. Будь то стрижка, укладка, причёска или завивка.

Я считаю, что в жизни надо заниматься тем, что доставляет удовольствие. Делать людей красивыми и привлекательными это, и есть моё призвание, от которого я и получаю удовольствие.

Уложить волосы и сделать причёску, - для женщин просто необходимо. Я вижу как после стрижки или укладки они просто преображаются, любуются собой, а порой и восхищаются.

Не зря гласит грузинская пословица:

«Птичка – крыльями красна, а женщина волосами».

Даже самые пожилые люди питают надежды на то, что из парикмахерской они выйдут моложе и красивее. Разве я имею право лишать их такой надежды и ничего не делать, что бы эти мечты осуществились.

Моя профессия связанна с красотой, а красота, как известно, спасает мир.

Спешите делать красоту,

И любоваться ею

От красоты лишь на яву

Все станут вдруг милее.

Выбор и обоснование модели.

Выбор и обоснование модели.

После определения своего стиля и рассмотрения цвета­ глаз и кожи можно приступить к выбору краски для волос. Итак, цвет глаз бывает теплым или холодным. Теплые цвета содержат красные, желтые или золотые крапинки. Голубые ­

с примесью белого, золотого или серого, в зеленых к основно­му цвету примешиваются серый, коричневый, желтый. Хо­лодные цвета содержат примесь черного, фиолетового, серо­вато-коричневого, серого, белого.

При пользовании цветными контактными линзами выбор оттенка волос будет зависеть от того, к чему подбирается крас­ка: к натуральному цвету, глаз или цвету линз. Цвет кожи бывает оливковым, красноватым, золотистым и нейтральным.

Натуральный цвет кожи легче всего определить на шее, около ключицы. Кожа на лице и руках практически всегда такой-то степени загорелая, поэтому по ней трудно ориенти­роваться.

Оливковый цвет в своей основе имеет серые, зеленые и желтые оттенки. Представителям данного типа кожи пойдут холодные и нейтральные тона. При красноватой коже не ре­комендуются теплые тона. Золотистая кожа прекрасно смот­рится в сочетании с волосами теплых тонов. Представителям кожи слоновой кости, цвета беж или смуглой подходят как теплые, так и холодные тона.

Ни для кого не секрет, что цвет волос меняется с возра­стом. Многим людям хочется сохранить цвета своей молодости. Но пигментация кожи с возрастом меняется точно так же как и пигментация волос. Если вернуть волосам тот цвет, ко­торый был в годы юности, возникнет резкий контраст с ко­жей, что совершенно неприемлем. Нужно искать похожий оттенок, но не более того. Если это правило будет нарушено, то нарушится тем самым гармония и привлекательность цело­стного образа, которая достигается путем соблюдения закона эстетики в сочетании с определенными личностными свойствами.

Санитарно - техническое оборудование.

Санитарно - техническое оборудование.

Постоянная температура рабочих помещений парикмахерской - 18-20.С. В летний период такую температуру поддерживают при помощи вентиляции. В другие периоды времени, когда температура на­ружного воздуха понижается, возникает необходи­мость в использовании отопительной системы. В больших городах и населенных пунктах основная масса парикмахерских имеет центральное отопление (водяное или паровое). Оно состоит из ряда нагре­вательных приборов (калориферов или батарей), рас­положенных равномерно в различных точках па­рикмахерских. Площадь поверхности приборов строго рассчитана для каждого помещения. Такое отопление позволяет поддерживать равномерную температуру во всех помещениях парикмахерской. При оборудо­вании парикмахерской центральным отоплением в задачу обслуживающего персонала входит лишь со­держание нагревательных приборов в чистоте и по­рядке.

Большое значение для нормального функциониро­вания парикмахерской имеет вентиляция. Выделение тепла и влаги, а также попадание в атмосферу помещений большого количества газообразных продуктов от применяемых для обработки волос пре­паратов вызывает необходимость в установке в каж­дой парикмахерской с числом рабочих мест более трех системы принудительной вентиляции. В соот­ветствии с санитарными нормами все парикмахерские с числом рабочих мест от трех до десяти необходимо оборудовать приточной вентиляцией, от десяти до двадцати – приточно-вытяжной, а для парикмахерских с большим количеством рабочих мест желательно предусмотреть кондиционирование воздуха и воздушно-тепловую завесу в тамбуре главного входа.

По санитарным нормам при значительных тепловы­делениях в помещениях парикмахерской температура в рабочей зоне не должна превышать наружную более чем на 50С. Мощность системы вентиляции парикма­херской должна обеспечивать полное удаление образу­ющихсятеплоизбытков. При использовании в парикмахерской приточно-вытяжной системы вентиляции равномерный возду­хообмен во всех помещениях обеспечивается при условии, если приточная система вентиляции подает воздуха в среднем в 1 ,2 - 1,5 раза меньше, чем удаляет вытяжная.

В парикмахерских, размещенных в жилых зданиях, вентиляционная система должна быть раздельной с вентиляцией жилого дома и располагаться в под­вальных

помещениях, имеющих повышенную звукоизоляцию.

В маленьких парикмахерских с числом рабочих мест до трех вентиляция помещения осуществляется естественным путем - через окна, форточки, фраму­ги и т.п.

Выполнение парикмахерских работ требует большого количества воды. Поэтому парикмахерские должны оборудоваться горячим и холодным водоснабжением и канализацией.

Для подогрева и кипячения воды в парикмахерских, где отсутствует горячее водоснабжение, используют титаны и другие нагревательные приборы (обычно газовые или электрические).

Санитарно-техническое оборудование парикмахер­ских требует постоянного ухода, его необходимо со­держать в чистоте и порядке.

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

-После каждого клиента ножницы дезинфицируют в ультрафиолетовом облучателе.

-Хранят ножницы в чехле в верхнем ящике туалетного столика.

-Передают ножницы только кольцами вперёд.

-Используют ножницы строго по назначению.

-При падении ножницы нельзя ловить.

Правила техники безопасности при работе с

электроап - паратурой .

Правила техники безопасности при работе с электроаппаратурой.

Перед включением в сеть необходимо проверить исправность проводов и наличие заземления.

Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим требованиям.

~Быстро включать и выключать от эл.сети, не допускать самопроизвольного включения и отключения.

~Быть безопасным в работе и быть недоступными для случайного прикосновения токоведущей части.

~Напряжение электроаппаратуры должно быть не выше 220 Вт. При установлении электроаппаратуры мастер должен проверить, затяжку винтов, крепящих узлов и деталей, состояние проводов, целостность изоляции.

~При работе в парикмахерской необходимо проводить инструктаж по безопасности труда не реже одного раза в год.

Запрещается:

~ Включать аппараты мокрыми руками.

~ Использовать аппараты, не имеющие предохранительных сеточек.

~ Самостоятельно разбирать аппарат.

Правила техники безопасности при работе с

расчёской

Правила техники безопасности при работе с расчёской.

Расчёску дезинфицируют после каждого клиента в ультрафиолетовом облучателе или растворе хлорамина не менее 15 минут.

По мере загрязнения моют расчёску в мыльном растворе.

Необходимо следить за тем, что бы зубья у расчёски не были очень острыми и не имели заусенцев.

Нельзя хранить расчёску в кармане халата и оставлять её в волосах клиента.

При использовании химической завивки нельзя использовать расчёски с металлическими частями.

Безопасность труда и личной гигиены.

Безопасность труда и личной гигиены.

Для безопасности труда на рабочем месте проводится инструктаж по технике безопасности. Он включает в себя ознакомление с обязанностями парикмахера и с требованиями, предъявленными к парикмахеру и правилами организации труда, с правильным обслуживанием, пользованием инструментов и приспособлений, а так же с правилами поведения в случаи опасных моментов в работе. При монтаже, эксплуатации и ремонте эл. оборудования необходимо соблюдение правил технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий.

Эл. оборудование, эл. аппараты и эл. инструменты должны содержатся в исправном состоянии. Проведенные кабели к эл. инструментам не должны касаться влажных или горячих поверхностей. При обнаружении каких либо неисправностей работа эл. приборами прекращается. Применяемые для выполнения эл. работ инструмент должен иметь изолирующие ручки. В каждой парикмахерской должны быть аптечки и инструкции по оказыванию первой помощи.

Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим требованиям .

~ Быстро включать и выключать от эл. сети, не допускать самопроизвольного включения и отключения.

~ Быть безопасным в работе и иметь недоступными для случайного прикосновения токоведущей части.

~ Напряжение электроаппаратуры должно быть не выше 220 Вт. При установлении электроаппаратуры мастер должен проверить, затяжку винтов, крепящих узлов и деталей, состояние проводов, целостность изоляции.

~ Мастеру запрещается разбирать электроприборы на рабочем месте, для чистки использовать нагревательные элементы.

~ При работе в парикмахерской необходимо проводить инструктаж по безопасности труда не реже одного раза в год.

Дезинфицирующие

и крово -

-останавливающие средства.

Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства.

-Этиловый спирт (C2H5OH) - бесцветная жидкость, кипящая при температуре 78 С. Для технических целей этиловый спирт получают из крахмала. Для дезинфек­ции инструмента в парикмахерских следует применять этиловый спирт не ниже 70% - ной консистенции.

-Йод Настойка йода очень эффективна как дезинфицирующая и прижигающая жидкость при обработке порезов, царапин и других повреждений кожи.

-Формалин. Бесцветная жидкость. Обладает резким неприятным запахом. Применяется для дезинфекции новых, не бывших в употреблении кисточек для бритья.

-Хлорамин . Для дезинфекции инструмента в парикма­херских используется 0,5%-ный раствор хлорамина для щеток, расчесок и др. инструмента, изготовленного из пластмасс. Опускают инструменты в раствор хлорамина на 10-15 минут.

-Хлорная известь. Применяется для дезинфекции помещений парикмахерских и санузлов.

-Карболовая кислота (фенол). Твердое вещество крис­таллической структуры. Обладает резким, характерным запахом и хорошо растворяется в воде. Фенол ядовит, поэтому для дезинфекции следует использовать- 5%-ный раствор, приготовленный в аптеке.

-Квасцы - насыщенные растворы сернокислого алюминия. Растворы квасцов бесцветные. На вкус слегка сладковатые, без запаха. Они очень эффектив­ны для остановки кровотечения при порезах, ссади­нах и других повреждениях кожи. Готовят раствор квасцов следующим образом: во флакон с перекисью водорода небольшими порциями всыпают крис­таллы сернокислого алюминия до тех пор, пока они не перестанут растворяться. После добавления каж­дой порции кристаллов перекиси водорода необходи­мо взбалтывать до их полного растворения.

УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ.

УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ.

% Дезинфекция – это мероприятие, направленное на уничтожение микробов.
Выполняется двумя способами: физическим и химическим.

% Физический – кипячение, которое производится в специальной емкости и
прожигается над пламенем спиртовой горелки.

% Химическая – погружение инструментов в специальное средства. Выбор
дезинфицирующих средств, его количества и концентрации зависит от материала,
из которого сделан инструмент.

% Хлорамин – кристаллическое вещество белого цвета, хорошо растворим в
воде. В парикмахерских используется 0,5 % раствор. Чтобы приготовить этот
раствор 5 г. хлорамина растворяется в 1 л. воды, температур раствора 50-60 t.
Раствор находится на рабочем месте с плотно прикрытой крышкой.

% Формалин – бесцветная прозрачная жидкость с резким специфическим
запахом. Используется 4% формалин. Дезинфицируются новые не бывшие в
употреблении инструменты.

% Этиловый спирт – для дезинфекции металлических инструментов. После
дезинфекции спирт следует профильтровать через слой марли или ваты. Менять
спирт следует один раз в три дня.

% Карбоновая кислота – кристаллическое вещество с резким запахом, ее
кристаллы бесцветны, но при взаимодействии с воздухом окрашивается в розовый
цвет.

Рабочее место парикмахера.

Рабочее место парикмахера.

Рабочее место парикмахера оборудуется туалетным столом и креслом.

Существует множество конструкций парикмахер­ских туалетных столов. Обычно это столик, облицо­ванный пластиком, с вмонтированной в него рако­виной или без нее. В столике имеются выдвижные ящики для инструмента, приспособлений, парфюме­рии и белья. Над столиком установлено прямо­угольное или овальное зеркало размером не менее 60х100см.

Парикмахерское кресло должно иметь полумягкое сиденье со спинкой и подлокотниками, обивку из водонепроницаемых материалов и свободно вра­щаться вокруг вертикальной оси. Желательно также, чтобы оно было оборудовано грузоподъемником, что­бы в зависимости от роста клиента можно было поднимать или опускать его, а также поворачивать в нужное положение. Для удобства клиентов кресло должно быть снабжено специальной подставкой для ног.

Расположение туалетных столов и кресел в рабо­чем зале парикмахерской может быть различным в зависимости от площади помещения и его формы. Туалетные столы размещают вдоль стены или в центре зала. Можно также группировать их по два - три и т. д. Главное условие, которое должно быть выполнено при размещении оборудования, - соблюдение установленных расстоянии между креслами.

Считается, что рабочая зона парикмахера не должна быть удалена от вертикальной оси кресла более чем на 90 см. Следовательно, минимальное расстояние между осями двух кресел - 180см.

Если рабочее кресло расположено у стены, расстояние между ним и стеной должно быть не менее 70 см.

При размещении в помещении парикмахерской туалетных столов и кресел на каждое рабочее место парикмахера по санитарным нормам отводится не менее 4,5 м2площади.

На рабочем столе необходимо разместить в оп­ределенном порядке (справа налево) предметы туале­та: спиртовку, ватницу, банку с дезинфицирующим раствором, пудреницу, порошочницу, флакон с пе­рекисью водорода и т. д. При этом следует руко­водствоваться основным правилом - чем чаще ис­пользуется в работе данный предмет, тем ближе к мастеру он должен находиться. Это даст возмож­ность парикмахеру сократить до минимума количе­ство движений и, следовательно, уменьшить утом­ляемость.

Мастер обязан содержать в чистоте свое рабо­чее место и предметы туалета. По окончании рабочего дня туалетный стол и все принадлеж­ности необходимо протирать 0,5%-ным раствором хлорамина.

Парикмахер должен выполнять правила личной ги­гиены, чтобы не стать переносчиком заболеваний. Перед обслуживанием каждого клиента он обязан тщательно вымыть руки с мылом, обращая особое внимание на участки кожи, где могут скапливаться загрязнения (складки кожи, подноготные пространст­ва и др.).

Для дезинфекции помещения парикмахерских и санузлов применяется хлорная известь. Обработка производится влажной тряпкой, смоченной раствором хлорной извести (на ведро воды добавляют один-два стакана хлорной извести).

Перед началом работы мастер должен подготовить рабочее место к приему посетителей. При подготовке к работе необходимо убедиться в наличии нужных инструментов, продезинфицировать их, разложить в определенном порядке, проверить исправность ин­струментов. Подготовить необходимое количество белья, воду, парфюмерию, препараты.

Мытье рук парикмахер должен производить перед обслуживанием каждого посетителя в его присут­ствии.

При всех работах по обслуживанию посетителей в парикмахерских мастер должен применять белье, предохраняющее одежду клиента от попадания на нее используемых в работе составов, а также остри­женных волос. Это пеньюары, полотенце, салфетки и пелерины.

Несколько слов об инструментах.

Несколько слов об инструментах.

Как уже упоминалось, изменения в моде повлекли за собой изменения и в фасонах стрижки. В не меньшей степени этому способствовало также появление новых инструментов и при­способлений для обработки' волос и соответственно изменение технологии стрижки. Каждый фасон стрижки - и женской, и мужской складывается из отдельных приемов по обработке различных участков волосяного покрова головы. При этом могут применяться электрическая, ручная машинки, простые и зуб­чатые ножницы, опасная и безопасная бритва.

Для того чтобы качественно производить стрижку, не пор­тить волосы, необходимо правильно подобрать инструмент, ко­торый должен содержаться в идеальной чистоте. Все металличес­кие инструменты необходимо дезинфицировать в 70%-ном этило­вой спирте, а пластмассовые щетки и расчески в 0,5% - ном растворе хлорамина, причем так, чтобы они были полностью по­гружены в раствор.

Расчёски.

Расчёски.

Лучше всего подходят металлические щетки или деревянные гребни, которые не электризуют волосы. При стрижке длинных волос применяют расчески с частыми длин­ными зубьями. Расчески с мелкими и частыми зубьями нужны для тушевки и короткого снятия волос на затылке и висках.

Щетинистые щетки также необходимо иметь для уклад­ки волос. Густоту щетины желательно уменьшить филирова­нием (простричь филировочными ножницами). Расчески и щетки надо мыть в горячей мыльной воде. Что­бы между зубьями не оставалась грязь!!! Используйте для чи­стки щеточку из жесткой щетины. Роговые гребни следует мыть только в теплой мыльной воде. После мытья в тёплой воде гребни, и щетки надо охладить холодной водой! Не рекомендуется сушить расчески и щетки на солнце или вблизи отопи­тельных приборов.

Ножницы.

Ножницы.

Ножницы по-прежнему остаются одним из одних инструментов парикмахера, и используется для различных операций при стрижке. Можно стричь любыми ножницами, если они удобны, но нужна специальная заточка, а если ножницы разрезают вату без усилий по всей длине полотна, они зато­чены правильно, поэтому рекомендуем приобрести парикма­херские ножницы они, сделаны из специальной стали, долго не затупляются, удобны в работе. Простые ножницы используют для снятия волос «на пальцах» и сведения их на нет, а также для окантовки, тушевки и филировки. Зубчатые ножницы применяют для филировки и очень редко для сведения волос на нет.

Ножницы нужно оберегать от попадания влаги, от ударов и падений. После стрижки рекомендуется протирать сухой тряпочкой с тем, чтобы удалить прилипшие мокрые волоски. Используйте парикмахерские ножницы только по их прямому назначению для стрижки волос. Если резать ими бума­гу, веревку и т. п., лезвия быстро затупятся.

Уточки и зажимы.

Уточки и зажимы.

Уточки и зажимы для волос нужны, чтобы при стрижке пряди волос, которые в данный момент не стригутся, закреп­лять на голове.

Подготовительные и заключительные работы при обслуживании клиентов.

Подготовительные и заключительные работы при обслуживании клиентов.

Перед началом работы мастер-парикмахер должен подготовить рабочее место к приему клиентов:

- разложить инструменты и приспособления,

- проверить исправность необходимой для работы аппаратуры,

- получить чистое белье, парфюмерию и другие материалы,

- проверить остроту опасных бритв и, если необ­ходимо, направить их, заменить лезвие в безопасной бритве.

Рациональное размещение инструментов и приспо­соблений на туалете имеет большое значение для правильной организации работы парикмахера.

Инструменты и принадлежности должны быть раз­ложены на правой стороне в строго определенном порядке, при этом каждому предмету нужно отвести постоянное место. Выбор постоянного места на туалете для того или иного инструмента или приспособле­ния следует производить с учетом частоты пользования им в работе: чем чаще он применяется, тем ближе к мастеру должен быть расположен.

Принадлежности должны быть размещены на туале­те в следующем порядке (справа налево): спиртовка, ватница с ватой, банка с дезинфицирующим раствором, флакон с перекисью водорода, пудреница, жидкое мыло и т. д.

Такие инструменты, как бритва, ножницы, ручные или электрические машинки, расчески и другие приборы, должны размещаться в верхнем ящике правой тумбочки туалета. Полки тумбочек предназначены

только для хранения чистого белья, поэтому размещать в них какие-либо инструменты и приспособления не рекомендуется.

Инструменты и приспособления мужского парикмахера очень удобно размещаются на туалете, так как их количество относительно невелико, и они занимают мало места. Женский парикмахер при работе использует большой ассортимент материалов и приспособле­ний. Все разместить на туалете, разумеется, невозмож­но. Поэтому в качестве подсобного приспособления для размещения инструментов и материалов применя­ют передвижные столики со съемными кассетами. В кассетах передвижных столиков размещают бигуди, коклюшки, красители и т. д. В верхние кассеты следует сложить бигуди,

учитывая; что они используются в работе постоянно. В нижних кассетах - разместить остальные, реже применяемые приспособления.

Прежде чем пригласить посетителя занять кресло, парикмахер обязан, навести порядок на туалете. За чистоту рабочего места отвечает сам мастер. Затем, если в парикмахерской имеется электрическая сигнализация вызова клиентов, воспользуйтесь ею. Если такая сигнализация отсутствует, пригласить клиента занять место.

После приглашения клиента парикмахер должен стать у своего кресла. При приближении клиента к креслу необходимо; развернуть кресло. Так чтобы клиенту было удобно сесть в него. После того, как клиент сядет, в кресло, его следует развернуть лицом к зеркалу. Затем необходимо выяснить желание клиента. Услышав ответ, парикмахер обязан вымыть руки и продезинфицировать инструмент на глазах у клиента,

Затем укрыть клиента необходим бельем и приступить к работе.

Начав работу, парикмахер не имеет права отвлекаться какими-либо посторонними делами или разговаривать с другими посетителями или обслуживающим персоналом. Все внимание должно быть обращено только на выполнение работы по обслуживанию клиента.

Все конфликты, возникающие между парикмахером и клиентом, должны рассматриваться администрацией данной парикмахерской.

Одной из важнейших задач администрации и обслу­живающего персонала парикмахерских является при­влечение постоянных клиентов. Эта работа должна вестись в следующих направлениях:

- Содержание всех помещений парикмахерской в образцовой чистоте и порядке.

- Соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

- Культура поведения обслуживающего персонала.

- Качественное выполнение всех видов обслужива­ния посетителей.

Заключительные работы по обслуживанию посетите­лей в парикмахерских рассматриваются, как завершаю­щие этапы основного технологического процесса.

После выполнения операции стрижки парикмахер обязан вычесать мелкой расческой остриженные воло­сы. Для этого необходимо взять расческу с чистыми

зубьями и заложить в нее кусочек ваты, равномерно распределив ее по всей плоскости расчески. Затем, смочив заложенную в расческу вату водой, желательно расчесать весь волосяной покров головы. При этом состриженные волосы, задерживаясь в вате, будут вычесываться. Затем кусочком ваты или специальной кисточкой необходимо очистить от волос лицо и шею клиента.

Прежде чем снять пеньюар, нужно вытащить заложенный вокруг шеи жгут из ваты и взять салфетку. Снимая пеньюар, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы находящиеся на пеньюаре волосы не попали на одежду клиента. Для этого, снимая пеньюар, следует подворачивать края его внутрь.

Учитывая, что после каждого вида обработки волос выполняются специфические и характерные только для этой операции заключительные работы" целесообразно рассматривать их более подробно непосредственно в единой технологической последовательности.

Окрашивание и осветление волос.

Выбор цвета волос.

Выбор цвета волос.

Изменение моды на прически вызывает изменение моды на цвет волос. Если этого не учитывать, то могут возникать некоторые несоответствия, например, приходится видеть при­ческу; хорошо выполненную, с использованием модных дета­лей, но которая все-таки не производит впечатления краси­вой, потому что в этом бывает «виноват» цвет, не отвечаю­щий требованиям моды, не соответствующий духу самой модели.

Нужно заметить, что современная тенденция в цвете ­это стремление к получению натуральных различных оттен­ков, нюансов. Независимо от того, почему красятся волосы желание ли это скрыть седину или же просто с декоративной целью - в любом случае необходимо стремиться к созданию естественных тонов. Например, светловолосым сейчас нужно отдавать предпочтение теплым оттенкам - золотистым, пе­пельно-русым, тициан и т. д. По этой же причине чистый «пергидрольный» тип совершенно «не вписывается» в совре­менную моду - очень уж неестественно выглядят перетрав­ленные волосы.

Прическа и цвет волос, соответствующие цвету и форме лица, подчеркивают индивидуальность человека. Цвета для волос могут быть:

- яркие: от средних и до темных насыщенных оттенков;

- от русых до красного тициановского цвета;

- светло - пастельные: от средних до светло-белокурых или русых;

- темно-пастельные: пепельно-белокурые или темно­ -русые, чем темнее цвет глаз, тем светлее может быть цвет волос;

- теплые: средние по насыщенности с золотыми и ры­жими бликами;

- холодные: с оттенками голубизны.

Цвет волос должен гармонировать с фактурой волос, ха­рактером стрижки, прически, и наоборот, выбор стрижки за­висит от цвета волос и будущей прически. Поэтому, присту­пая к окраске, необходимо не только учитывать качество волос для определения скорости окрашивания, но и довольно точно представлять себе будущую прическу и характер стрижки. Немаловажна и принадлежность к типу (осеннему, весенне­му, летнему, зимнему). Представителям весеннего и зимнего типов рекомендуются пепельные тона в прическе, а летнего и осеннего сих теплым

тоном - золотые или рыжеватые оттенки.

Если «свой» тип уже определен, то следует знать, что у Зим волосы от темно-коричневых до черных, поэтому данно­му типу не идет обесцвечивание волос или добавление к ним красноватых оттенков. Редко встречающиеся в этом типе блондинки не нуждаются ни в каких ухищрениях. Совершенно бе­лые волосы у Зим будут выглядеть эффектно, но неестественно. Рекомендуем представителям данного типа не поддаваться на уговоры подсветлить или тонировать волосы, так как обработка перекисью водорода добавит их волосам недопустимуюрыжину, а легкое обесцвечивание визуально прибавит годы.

Тип «Лета» может спокойно пользоваться окрашиванием и обесцвечиванием волос, с учетом палитры макияжа, исполь­зуемого каждодневно. Легкое обесцвечивание оживляет при­ческу данного типа. Представителям данного типа нужно стре­миться к мягким пепельным тонам, избегая при этом - льня­ных, медовых, золотистых и красноватых тонов. Если есть желание приглушить рыжеватый оттенок ваших волос упот­ребляйте слабо обесцвечивающий шампунь.

Все, о чем говорилось выше, совершенно не относится к типу «Осени». Разнообразие рыжих и золотистых оттенков очень идет данному типу. А также каштановые, рыжие и теп­ло-коричневые тона, но ни в коем случае - не пепельные. Даже частичное обесцвечивание волос не для этого типа.

Тип весны может использовать очень смелую окраску волос. У многих Весен светлые или шатеновые волосы тёплого оттенка хороши и сами по себе. Легкое обесцвечивание не рекомендуется, хотя тонирование допускается. Чтобы скрыть начало поседения, типу «Весне» рекомендуются каштановые золотисто-коричневые или светло-золотистые тона.

Существует множество вариантов осветления и окрашивания. Меняя стиль прически, можно прийти к необходимости поменять цвет, расположение осветленных прядей и т. п. Но не надо забывать при этом, что светлые пряди спереди как бы укрупняют черты лица, и наоборот. Для достижения тако­го рода эффектов существуют разные приемы, а именно:

- использование фольги;

- использование туши для волос или «рисунок» от руки;

- метод «шапочки».

Использование фольги рекомендуется в том случае, если не хочется окрашивать всю голову, а только некоторые пря­ди, например, сделать блики. Приемы окрашивания обычные, с той только разницей, что уже окрашенную прядь аккурат­но заворачивают в фольгу и выдерживают определенное вре­мя, периодически проверяя интенсивность окраски.

Использование туши для волос (ресниц) и метод «от руки»

заключается в нанесении осветлителя, краски прямо на чистые волосы, Можно при этом использовать кисточку – для рисования, аппликатор или нанести краску, просто руками в перчатках

Метод «шапочки» состоит в том, что через отверстия, например, в резиновой шапочке вытягивается определенное количество прядей, предназначенных для окраски. Для освет­ления пользуются чаще всего порошковым осветлителем. После того как волосы вымыты шампунем, по желанию, наносится любой тон.

Все перечисленные приемы удобны для того, чтобы де­лать так называемые «блики» на волосах, которые выглядят очень естественно, если подобраны в соответствии с натураль­ным оттенком волос. Не рекомендуется их использование на седых волосах, так как на последних они будут смотреться слишком броско и неестественно.

В настоящее время существует множество оттенков для нанесения бликов, которые подразделяются на четыре основные цвета: каштановый для коричневых волос, естественный блондин для светлых волос, цвета золота и меди для русых.

В продаже можно свободно приобрести препарат для мелирования - комплект для окраски волос тонкими прядями («перышками»). В комплект входят: блондирующий порошок, эмульсия, шампунь, кисточка, перчатки и колпак. Это сред­ство придает прическе эффектный вид.

Процедура окрашивания несложная: по выбранным мес­там проводят кисточкой с краской, отступив 1 см от корней. Не следует бояться попадания краски на соседние пряди ­за счет этого переход на натуральный цвет волос будет выг­лядеть естественнее. Обязательно нужно следовать инструк­ции, так как важная роль в этом процессе отводится соблюде­нию определенного времени выдержки.

Сегодня в продаже появилось много разнообразных ка­чественных, красок, поэтому неудивительно, что количество желающих пользоваться ими с каждым

годом неуклонно уве­личивается. Но, приобретая их, следует знать, что разные фирмы могут давать различные названия уровней цветов. Что­бы добиться хорошего результата, необходимо пользоваться прилагаемой к красителю карточкой. Большая часть производителей красителей для определения насыщенности цвета пользуются следующей системой уровней:

- черный;

- насыщенный темно-коричневый;

- темно-коричневый;

- средне-коричневый;

- светло-коричневый;

- темно-русый;

- средне-русый;

- светло-русый;

- очень светлый;

- самый светлый.

Приобретая краску, следует помнить, что использование химических красителей допустимо только в том случае, если волосы густые, эластичные (ведь при окраске этими красите­лями необходимо обесцвечивать волосы пергидролем!).

В правилах прилагаемых к краскам, изготовитель ука­зывает концентрацию перекиси или количество таблеток гид­ропирита, объем воды, нужный для их растворения, время выдержки и т. д. Строгое соблюдение этих правил необхо­димое условие получения хорошего результата.

Например, отечественная краска «Гамма», имеющая 8 то­нов, от черного до пепельного, предназначена главным обра­зом для закрашивания седины без изменения основного тона волос. Если подобрать тон в тон своего цвета волос и все сде­лать точно по инструкции, то успех обеспечен, если, конеч­но, краска доброкачественная.

Несколько иного отношения требуют краски, предназна­ченные для получения эффектных окрашиваний. Эти краски, как правило, имеют пастообразную консистенцию, например, «Лонда», «Лондаколор», «Колестон» и т. д. Они хороши тем, что не стекают с волос, поэтому ими можно очень точно об­рабатывать

определенные участки. Но они всегда окрашива­ют в тон более темный или почти равный по светлоте исход­ному. При желании получить цвет светлее исходного нужно предварительно обесцветить волосы, а затем смыть протрав­ку. Накладывать краску сразу на потравку, как правило, нельзя.

Исключение составляют выпущенные в последнее время специальные серии крем - красок, позволяющих красить в цвет более светлый, чем исходный, без предварительного обесц­вечивания - это так называемые осветляющие краски. Тем не менее, окрашивая волосы, не следует слишком сильно из­менять их цвет, лучше всего немного осветлить их. Мало кому идут волосы менее естественного оттенка.

Современная косметика ввела в употребление такое мно­гообразие сложных, часто очень крепких химических средств, что работа с ними требует известной осторожности - они могут вызывать различные осложнения, которые могут воз­никнуть либо вследствие неправильного приготовления со­става (слишком крепкий) - раздражается кожа, разрушают­ся волосы (например, при обесцвечивании), либо в результа­те аллергии на данное косметическое средство или какую-нибудь из его составных частей - это индивидуаль­ная реакция и ее предвидеть трудно.

Если в первом случае, соблюдая меру, можно вообще не встретиться с серьезными трудностями такого рода, то во вто­ром при первичном окрашивании для того, чтобы избежать воз­можных неприятностей, особенно, если известно, что препарат содержит компоненты, часто являются причиной аллерги­ческих воспалений (например, парафенилендиамин), нужно обя­зательно делать пробу на чрезмерную чувствительность. Аллер­гические реакции на красители непредсказуемы. Иногда чувстви­тельность проявляется сразу, в редких случаях – через несколько лет. Для этого наносят краску на небольшой участок кожи. Это делается в такой последовательности:

выбирается участок кожи на внутреннем сгибе локтя или между ухом и линией волос;

надо вымыть его с мылом и осушить;

руководствуясь указаниями на упаковке красителя, подготовить раствор;

стерильным марлевым (ватным) шариком нанести ра­створ на кожу и оставить на сутки - двое, не трогая;

по прошествии положенного времени исследовать этот участок кожи: если

признаков воспаления нет, красителем можно пользоваться; покраснение, припухлость или волды­ри, жжение, зуд - сигнал к тому, что в данном случае краска не подходит.

◌ Не следует окрашивать волосы химическими красителями:

◌ - если волосы в плохом состоянии;

◌ - если припредыдущим окрашивании волос наблюдался зуд;

◌ - при астме, экземе, заболевании почек, кожных болезнях;

◌ - при беременности, кормлении ребенка, менструации.

Прежде чем приступить к окрашиванию, надо вниматель­но рассмотреть себя в зеркале: определить цвет глаз, оттенок кожи (может быть в голубизну или в желтизну), определить длину волос, интенсивность цвета волос, их пористость, гус­тоту, процент седины. Следует иметь в виду, что не суще­ствует двух одинаковых людей, как не существует и двухголов с одинаковыми волосами, поэтому не стоит ориентиро­ваться на опыт хороших знакомых, так как одна и та же краска при одних и тех же методах окрашивания дает разные результаты.

Тон окрашивания во многом зависит от толщины волос, так как натуральный пигмент по-разному распределяется в волосах разной толщины. Тонкие волосы после окраски пока­жутся более темными, потому что гранулы пигмента в них расположены ближе друг к другу, и при нанесении одинако­вой краски получается более темный тон, чем на толстых во­лосах. В связи с этим тонкие волосы меньше сопротивляются осветлению, поэтому даже при использовании мягкого освет­лителя получают желаемый результат.

В случае сомнений при определении типа волос, можно проделать следующее: отделить небольшую прядь на темени и завязать ее узлом - как можно ближе к коже головы. Если узел быстро сам собой раскрылся, значит, волосы жесткие и толстые, если же он остался связанным, то волосы тонкие и мягкие. Медленное развязывание свидетельствует о том, что волосы нормальные.

Толщина волос может быть разной в разных частях голо­вы. Волосы спереди обычно тоньше, чем сзади. Таким обра­зом, краску на волосы спереди можно наносить экономнее, а более обильно - на заднюю часть головы.

Густота волос в разных частях головы также может быть разной. Участки с более густыми волосами требуют больше краски и более тщательного ее нанесения (чтобы

краска сработала эффективно, она должна быть нанесена на каждый волос).

Чем глаже волосы, тем больше света они отражают, и чем кудрявее, тем больше отталкивают свет, поэтому цвет волос может не выглядеть столь четким, как у прямых волос. Для кудрявых волос следует брать более интенсивный краси­тель, чем тот, который, казалось бы, нужен. Более интенсив­ный цвет дают полимерные красители, кроме того, они при­дают волосам блеск

При выборе цвета немало важную роль играет, и образ жизни для занятого человека лучше выбрать тот цвет, кото­рый не требует особого ухода, такой, чтобы разница между окрашенными и отрастающими волосами была не очень суще­ственной. Также нужно учитывать, что работа в офисе дик­тует более, сдержанные тона. Баклажановый (темно-лиловый) оттенок не годится для тех, кто работает при неярком осве­щении. Любителям плавания в бассейне светлая окраска не подойдет, так как под воздействием примесей вводе волосы могут приобрести зеленоватый оттенок тем, кто часто моет

голову, нелишне будет знать, что это приводит к потускне­нию окраски. Влияют на нее и лекарства: сера усиливает теп­лоту тона светлых волос, большие дозы витаминов и неорга­нических веществ приводят к потемнению волос.

Средства ухода за волосами также влияют на состояние волос: некоторые муссо - или желеобразные кондиционеры и спреи оседают на волосах, создавая неровность окраски; шам­пунь от перхоти или для лечения псориаза изменяет цвет волос.

Распределение и закрепление краски.

Распределение и закрепление краски.

Чтобы понять механизм распределения и закрепле­ния краски, нужно вспомнить о строении волоса. Он состоит из множества расположенных в длину воло­концев, которые в местах их соприкоснове­ния образуют мельчайшие каналы, выглядящие снару­жи, как поры. Помыв голову щелочным средством или протравив волосы 3-6% перекисью водорода, благо­даря чему открываются поры, мы наносим на волосы краску, смешанную с перекисью водорода. Из-за своей гигроскопичности волосы беспрепятственно впиты­вают в себя жидкий краситель, и лишь теперь под влиянием кислорода наступает расщепление перекиси водорода, т. е. образование красителя в результате окисления. Под влиянием кислорода находящиеся в жидкости красящие частицы увеличиваются в 30 раз, вследствие чего они заполняют большую часть всех клеток.

Благодаря способности частиц красителя так ощу­тимо увеличиваться внутри волоса, там происходит автоматическое их "заклинивание", так как они не могут выйти обратно через слишком узкий выходной канал. Известно, что при окраске волос жидкость расходуется в большом количестве. Этот излишек в виде телец красителя, развившихся вне волоса, легко смывается при мытье волос после процедуры окраски. В результате, кислотного полоскания волос поры че­шуйчатого слоя закрываются. Волосы окрашены.

Последовательность

работ.

Последовательность работ.

-1.Определение диагноза волос (способность впиты­вания, выбор краски, составление ее). ­

-2. Проба на раздражительность (повышенную чув­ствительность) кожи. Пробу делают на локте или за ухом, и через 15 минут можно определить есть покраснение - кожа чувствительна, отсутствует ­можно приступать к окраске волос. ­

-3. Предварительная обработка волос щелочными средствами

-4. Сушка волос (естественная, без фена)

-5. Приготовление жидкой краски.

-6. Окрашивание - нанесение краски.

-7. Время воздействия краски (ее проникновение в волосы, фиксирование).

-8. Устранение излишка краски нейтральным мылом.

-9. Нейтрализация (закрытие пор чешуйчатого слоя волос).

-10. Удаление пятен краски с кожи.

Различаются следующие свойства волос:

1. Гигроскопичность - т.е. способность впитывать значительное количество влаги. В этом случае поперечное сечение волоса увеличивается на 15-20%, длина воз­растает на 1-2%. Набухание происходит тем сильнее, чем больше они будут находиться в мокром состоянии и чем выше будет температура окружающей среды.

2. Прочность - при набухании волос она значи­тельно уменьшается. Мокрые волосы на 60% слабее сухих. Еще более слабыми станут волосы, если их намочить в горячей воде. Поэтому мокрые волосы следует расчесывать особенно осторожно.

3. Эластичность.

4. Электропроводность.

Различаются 4 группы волос:

1. Волосы с нормальной гигроскопичностью к - ним

относятся здоровые, неповрежденные и мягкие волосы. Такие волосы требуют обычных обработки и времени воздействия красителя.

2. Волосы низкой гигроскопичности. Это твердые, стеклянистые, часто очень темные или же седые и светлые волосы. Отсутствие пигмента у последних 2-х групп, делает волосы твердыми и невосприимчи­выми к окраске. Таким волосам при помощи пред­варительной обработки нужно придать большую вос­приимчивость

3. Легко впитывающие краску волосы. Это хруп­кие пористые волосы, светлые волосы с естествен­ными локонами, побелевшие или посветлевшие от солнца пряди волос, завитые перманентом и окра­шенные волосы. Окрашивать их нужно очень осторожно: краску брать одним - двумя тонами светлее, а иногда даже несколько разбавить ее. Время воздейст­вия на такие волосы должно быть меньшим, чем на нормальные.

4. Беленные или же обесцвеченные волосы, впитывают краску, как губка. Красить такие волосы нужно очень осторожно. Применять следует светлые тона краски, разбавляя их на 50%. Из-за короткого времени воздействия красителя на волосы необходимо работать очень быстро.

Различают несколько видов (типов) волос.

Если рассмотреть волос под микроскопом, можно увидеть их различия:

1. Азиатский, или монголоидный - волос густой, толстый, черный, жесткий, поперечное сечение его круглое (китайцы, монголы).

2 . Европейский - толщина средняя, тонкие, свет­лые, рыже-темные, прямые, вьющиеся, волнистые. Поперечное сечение волоса - эллипсообразное.

З. Негроидный - жесткий, очень густой и курча­вый. Поперечное сечение - лентообразное.

Осветление волос.

Осветление волос.

Предварительное осветление эффективно при седых и

сложных для окрашивания волос. Но даже светлые от приро­ды волосы могут нуждаться в предварительном осветлении, так как оно повысит их восприимчивость к окрашиванию.

Следует также знать, что очень темные волосы могут плохо поддаваться осветлению до высокого уровня, и если вы будете слишком настойчивы, то реальна, опасность их по­вреждения. Темные, некрашеные волосы за один прием ос­ветляются в зависимости от используемого состава на 3—4 тона. Если пытаться нанести состав второй и третий раз, возникнут очень неприятные ощущения, и вы просто не выдержите про­цедуры. Дальнейшее обесцвечивание возможно лишь через неделю, когда кожа получит защиту в виде выделившегося кожного жира.

Особенно плохо обесцвечиваются рыжие волосы и ранее окрашенные красноватыми красителями — хной, «Лондако­лором» цвета красного дерева и др. Без опасения разрушить такие волосы их можно осветлить только до светло-апельси­нового тона. Вообще красный цвет обесцвечивается очень пло­хо, лучше несколько приглушить его. Самым эффективным средством является «Лондаколор» № 9 — краска, специально для этого созданная. Можно использовать и «Гамму» № 5 или 6, добавив в нее для окисления 5-6 капель пергидроля и не­надолго наложив ее на волосы. Накладывая «Гамму», нужно помнить, что после завивки волосы станут светлее, поэтому концы старайтесь окрасить в цвет, чуть темнее планируемого. Делать это необходимо очень осторожно, учитывая степень их протравленности и ни в коем случае не допуская сильной передержки. Если же после завивки волосы посветлеют боль­ше чем нужно, то, перед тем как смыть фиксаж, их можно ополоснуть остатками краски. Современная промышленность выпускает осветлители раз­личных типов, но наиболее употребляемые — на масляной основе, в форме порошка и крема. Все перечисленные типы осветлителей содержат аммиак, в них входит усилитель реак­ции (поэтому они получили название быстрых осветлителей).

Наиболее мягкий из них — это масляный осветлитель. И сама процедура с

его помощью — самая короткая. Если вы хо­тите значительно изменить цвет одноэтапно, смягчить седые или жесткие волосы перед тонированием и, наконец, сделать незаметными слишком темные волосы на лице и теле, то без сомнения можете воспользоваться масляным осветлителем.

Осветлитель в виде крема также имеет свои преимущества: в процессе он не стекает и не капает, поэтому с ним легче рабо­тать, к тому же он меньше раздражает кожу ко всему проче­му, в него входит катализатор, усиливающий действие раство­ра перекиси водорода в 2 раза (количество катализатора обозна­чается цифрой, чем она выше, тем действие осветлителя сильнее, например: 0 — результат как у масляногоосветлите­ля; 1 -— для светло-каштановых волос; 2 — для волос от сред­не - до темно-каштановых; 3 — для жестких темно-каштановых волос; 4 — результат как у осветлителя в форме порошка). Дан­ный тип осветлителя наиболее употребителен.

В последнее время в продаже появились цветные освет­лители: зеленый, голубой или фиолетовый эффективны, если необходимо нейтрализовать красный, золотой, оранжевый и желтый тона, возникающие в процессе обесцвечивания. В ре­цептуре препарата для осветления волос содержатся ценные растительные экстракты. В упаковку входят: блондирующий порошок, эмульсия, перчатки и шампунь. Степень осветления зависит от времени воздействия препарата. При окрашивании седых волос в светлые оттенки использование препарата нео­бязательно.

Осветлители в виде порошка действуют на волосы так же, как и кремовые. Их недостаток в том, что они опасны для кожи головы, так как не содержат масел и кондиционера. Дан­ного типа осветлители способны вызвать сильное раздраже­ние кожи вплоть до ожогов, поэтому применяются, например, в том случае, когда прядь волос заворачивается в фольгу.

Окрашивание отросших волос.

Окрашивание отросших волос.

Кого-то привлекают двухцветные волосы, и ради этого производится специальное окрашивание, но чаще всего эле­гантность подразумевает ухоженные, равномерно окрашен­ные волосы. Поэтому по мере отрастания крашеные волосы требуют обработки отросших корней.

После проведения тестирования на аллергическую реак­цию и в случае отрицательного результата процедура окра­шивания отросших корней такова:

a снять ювелирные украшения, надеть защитную накид­ку; нанести защитный крем на лицо по линии волос и над ушами;

a разделить волосы на 4 части;

a надеть перчатки;

a начинать окраску с той лее части, что и при первичном
окрашивании;

a наносить краску только на отросшие волосы, чтобы не
повредить ранее окрашенные волосы;

a после окрашивания удалить с колеи (если есть) все сле­ды краски;

a по истечении положенного времени тщательно вымыть
волосы мягким шампунем;

a чтобы краска закрепилась, нанести на волосы ополас­киватель;

a высушить волосы, уложить по своему усмотрению.

При двухэтапной обработке волосы сначала обесцвечива­ют, а затем (в категорию красок длительного действия входят и средства тонирования — тонеры) накладывают средство тонирования или предварительно смягчают волосы, а затем на­кладывают краску.

Обесцвечивание и окрашивание — совершенно незави­симые друг от друга процессы, поэтому перед вами открыва­ются широкие возможности для выбора цветов и оттенков.