Реферат: Бюджетная система Рф на примере Калининградской области
Название: Бюджетная система Рф на примере Калининградской области Раздел: Рефераты по финансам Тип: реферат |
Содержание: Введение……………………………………………………………………………………………3 Глава 1: Законодательная основа курсовой работы. Бюджетное право Российской Федерации…………………………………………………………………………………………..4 Глава 2 : Понятие бюджета субъекта Российской Федерации………………………………….5 Глава 3: Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации………………………………..6 Глава 4: Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации………………………………10 Глава 5 : Бюджетный процесс в Калининградской области……………………………………13 Глава 6 : Межбюджетные отношения Калининградской области……………………………..20 Глава 7 : Бюджет Калининградской области 2006 г. Основные принципы бюджетной политики Георгия Бооса. Основные положения бюджетной политики на 2007 год и среднесрочную перспективу……………………………………………………………………………………….29 Заключение……………………………………………………………………………………….41 Список литературы……………………………………………………………………………...42 Введение В последние годы в значительной степени возрастает роль и значение региональных органов власти в развитии регионов, социальном обеспечении населения, решения хозяйственных вопросов на территориальном уровне. Региональные бюджеты, или бюджеты субъектов РФ, становятся основным звеном, предназначенным для финансового обеспечения задач регионов и выполнения функций государственными органами управления субъектов РФ. Анализ деятельности федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ свидетельствует, что центр тяжести перемещается от центра к регионам. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их влияния расширяется. В этом заключается актуальность выбранной темы. Ведь государство через региональные бюджеты пытается активно проводить экономическую и социальную политику путем предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов с целью прямого финансирования социальной сферы, сельского хозяйства, промышленности, строительства, охраны окружающей среды и других направлений. Государство посредством регулирования бюджетов субъектов РФ стремится к выравниванию уровней социального и экономического развития территорий. Значимость, выбранной темы усугубляется особым положением Калининградской области. Территориальная близость к деловым центрам Европы, многолетний опыт развития как одного из промышленных центров российского Северо-запада обеспечили материальную основу для превращения Калининградской области в форпост интеграции России в европейскую экономику. Особое геополитическое положение Калининградской области, создание на ее территории Особой экономической зоны вызывает устойчивый политический и экономический интерес к ней деловых кругов, иностранных и российских инвесторов. Основной целью курсовой работы является подробное раскрытие выбранной темы. А именно выполнение, поставленных перед работой задач:
Глава 1: Законодательная основа курсовой работы. Бюджетное право Российской Федерации. Бюджетное право - основной раздел финансового права, включающий в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы РФ, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно-территориальных единиц; регламентирующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и других потребностей общества. Нормы бюджетного права по своему содержанию подразделяются на материальные и процессуальные. Бюджетные материальные нормы закрепляют структуру бюджетной системы РФ, перечень доходов и расходов бюджетов, распределение их между различными бюджетами и т.д. К бюджетным процессуальным нормам относятся нормы, регламентирующие порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов государства и местных бюджетов, а также порядок составления и утверждения отчета об исполнении бюджета. Нормы бюджетного права содержатся в Конституции РФ. Статьи 71 и 72 определяют компетенцию Российской Федерации и сферу совместной деятельности Федерации и ее субъектов в области бюджета. В Конституции РФ установлен порядок рассмотрения, утверждения бюджета (ст. 101, 104, 106, 114 и др.). Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, установлены в ст. 3 Бюджетного кодекса РФ. Совокупность нормативных актов, содержащих нормы бюджетного права, образуют бюджетное законодательство. Согласно ст. 2 Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство РФ состоит из Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту - БК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в соответствующих статьях кодекса. Глава 2: Понятие бюджета субъекта Российской Федерации. В юридической и экономической литературе понятие "бюджет" рассматривается в разных аспектах. Бюджет определяется как экономическая категория, т.е. совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Как правовая категория бюджет - это основной финансовый план государства, роспись его доходов и расходов. По всему материальному содержанию бюджет - это государственный централизованный фонд денежных средств. Статьей 6 БК РФ бюджет определяется как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что Россия - федеральное государство, под бюджетом государства понимают бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально-экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на конкретный год. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъектов РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципального образования, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъектов РФ (ст. 15 БК РФ). Глава 3: Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Основная доля доходов региональных бюджетов приходится на налоговые поступления. К налоговым доходам региональных бюджетов относятся: 1) собственные налоговые доходы субъектов РФ; 2) отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в региональные бюджеты. Собственные налоговые доходы региона - это налоговые доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом субъекта РФ. Источниками собственных налоговых доходов являются региональные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ. В соответствии с п. 3 ст. 12 НК РФ региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: 1) налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ; 2) порядок и сроки уплаты налога; 3) формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. В ст. 14 НК РФ к региональным налогам и сборам отнесены: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на недвижимость; 3) дорожный налог; 4) транспортный налог; 5) налог с продаж; 6) налог на игорный бизнес; 7) региональные лицензионные сборы. Однако данная статья НК РФ с перечнем региональных налогов и сборов вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона об основах налоговой системы. В настоящее время продолжает действовать ст. 20 вышеназванного Закона, в соответствии с которой перечень региональных налогов и сборов составляют: 1) налог на имущество предприятий; 2) лесной доход; 3) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц; 4) налог с продаж; 5) транспортный налог. Пропорции распределения собственных налоговых доходов субъекта РФ в порядке бюджетного регулирования между региональным бюджетом и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год, а также Законом о финансовых основах местного самоуправления. Помимо собственных налоговых доходов источниками формирования налоговых доходов региональных бюджетов являются отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в региональные бюджеты. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Правовые основы формирования неналоговых доходов региональных бюджетов изложены в ст. 41-43, 46 Кодекса. К неналоговым доходам региональных бюджетов относятся: 1) доходы от использования или продажи имущества, находящегося в государственной собственности (после уплаты налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством); 2) доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ (после уплаты налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством); 3) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности; 4) доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней; 5) иные неналоговые доходы. Передача собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам других уровней. Собственные доходы бюджетов субъектов РФ - это виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за региональным бюджетом законодательством РФ (ст. 47 БК РФ). Собственные доходы регионального бюджета могут передаваться местным бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательными (представительными) органами субъектов РФ на срок не менее 3 лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ. Указанное распределение доходов основывается на принципах равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом, выравнивания уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, усиления заинтересованности органов государственной власти области и органов местного самоуправления в увеличении экономического и налогового потенциала соответствующих муниципальных образований и области в целом. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов, в местные бюджеты устанавливаются на долговременной основе на срок не менее трех лет. Срок действия указанных нормативов может быть сокращен в случае внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации. 1. В комментируемом пункте регламентируются полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов РФ по формированию доходов их бюджетов. Они во многом аналогичны общим положениям, установленным в главе 6 БК РФ. Однако стоит отдельно рассмотреть следующую норму: законодательные (представительные) органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ. Здесь БК РФ снова обращается к налоговому законодательству, которое, как известно, установило "закрытый" перечень налогов в РФ. Иначе говоря, власти субъектов РФ не имеют прав самостоятельно вводить налоги, не НК РФ. Какие же права в части налогообложения у них имеются? Они вправе: - вводить или не вводить налоги, определенные перечнем региональных налогов, установленных НК РФ; - определять ставки в установленных пределах (как правило, эти пределы даются в законе о конкретном налоге); - устанавливать дополнительные льготы в пределах сумм налогов, поступающих в их бюджеты. Например, решение о введении налога с продаж (регионального налога) в конкретном субъекте РФ принималось на основе закона субъекта РФ об этом налоге, но такое решение могло быть и не принято. Органы законодательной власти субъектов РФ могут снизить ставку налога на имущество юридических лиц (в федеральном законе установлена ставка в 2%) либо освободить отдельные категории плательщиков от уплаты этого налога на данной территории. Аналогичные права имеют органы местного самоуправления, однако они должны учитывать также законодательство субъекта РФ по вопросам налогообложения. Внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только при условии внесения соответствующих коррективов в законы о региональных бюджетах на текущий финансовый год. 3. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ по формированию доходов региональных бюджетов относится предоставление налоговых кредитов, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в региональные бюджеты. Эти полномочия они должны реализовывать в строгом соответствии с НК РФ. В соответствии со ст. 63 НК РФ решения об изменении срока уплаты региональных налогов и сборов могут приниматься финансовыми органами субъектов РФ. Законодатель ставит следующие условия, при одновременном соблюдении которых органы исполнительной власти субъекта РФ могут принять решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов в региональные бюджеты в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в региональный бюджет: 1) отсутствие задолженности по бюджетным кредитам регионального бюджета перед федеральным бюджетом; 2) соблюдение предельного размера дефицита регионального бюджета; 3) соблюдение предельного размера государственного долга субъекта РФ. Глава 4: Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Согласно основам бюджетного законодательства бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней. В связи с этим государство для правильного использования средств установило определенные расходы, финансируемые исключительно из бюджета определенного уровня. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации. Комментируемый пункт посвящен расходам, совместно финансируемым из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований. Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате: 1. принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ; 2. принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; 3. принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ; 4. принятия нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета. Расходные обязательства субъекта РФ по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ, исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций в порядке, предусмотренном ст. 140 Бюджетного Кодекса. Органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта РФ работников государственных учреждений субъекта РФ. А так же органы государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Они вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта РФ федеральными законами, законами субъекта РФ, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта РФ (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета). Расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации. Рассмотрим расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ. Согласно действующему бюджетному законодательству бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов относятся по бюджетной классификации ко второму уровню. Данные бюджеты необходимы для организации и существования органов власти субъектов РФ, а также для реализации функций, целей и задач, поставленных перед органами субъектов РФ. То есть данные средства бюджета прежде всего направляются на финансирование таких функций, без которых не может существовать субъект РФ, а также на выравнивание финансового потенциала субъектов РФ. Таким образом, только из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов: - обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ; - обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; - проведение выборов и референдумов субъектов РФ; - обеспечение реализации региональных целевых программ; - формирование государственной собственности субъектов РФ; - осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ; - содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ; - обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ; - оказание финансовой помощи местным бюджетам; - обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; - компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов; - прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ. При этом объекты государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год. Реестры расходных обязательств. Особенность структуры территориальных и местных бюджетов заключается в том, что наибольший удельный вес в их расходах занимает финансирование отраслей социальной сферы. С помощью этих бюджетов решаются вопросы местного значения. Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов, определяются представительными органами местного самоуправления. В соответствии с бюджетной классификацией РФ местные бюджеты относятся к третьему уровню. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством РФ. А так же реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Реестр расходных обязательств субъекта РФ, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Министерство финансов РФ в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Глава 5: Бюджетный процесс в Калининградской области. В соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - закон об областном бюджете) устанавливаются: нормативы отчислений (в процентах) в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований регулирующих региональных доходов, федеральных доходов (в доле, распределенной к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации), а также иных видов доходов; разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и местными бюджетами в соответствии с законодательством Российской Федерации; порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам; порядок и условия предоставления бюджетных кредитов; перечень и порядок осуществления государственных внутренних заимствований области; порядок направления в областной бюджет доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности области, иных видов доходов областного бюджета; порядок осуществления капитальных расходов областного бюджета. Участниками бюджетного процесса в Калининградской области являются: Калининградская областная Дума; глава администрации (губернатор) Калининградской области; администрация Калининградской области; представительные органы местного самоуправления; главы местного самоуправления; финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; контрольно-счетная палата Калининградской областной Думы, иные органы государственного и муниципального финансового контроля; территориальные государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; органы казначейства; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Полномочия органа исполнительной власти области по финансам и бюджету в бюджетном процессе. Орган исполнительной власти по финансам и бюджету обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет проект областного бюджета и представляет его в администрацию области, принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; осуществляет методическое руководство в области составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета; составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета; разрабатывает прогноз консолидированного бюджета области; разрабатывает по поручению администрации области Программу государственных внутренних заимствований Калининградской области, условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг; получает от органов государственной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета области; организует исполнение областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений; осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также местных бюджетов в случае предоставления из областного бюджета финансовой помощи и др. Казначейское исполнение областного бюджета. В Калининградской области устанавливается казначейское исполнение областного бюджета. На орган исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет областного бюджета от имени и по поручению бюджетных учреждений. Администрация Калининградской области вправе заключить соглашение с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации об исполнении областного бюджета через Федеральное казначейство. При этом полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами областного бюджета в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета. Составление проекта областного бюджета Составление областного бюджета на очередной финансовый год осуществляется с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации, определяющего бюджетную политику Российской Федерации на очередной финансовый год, Бюджетного послания главы администрации (губернатора) Калининградской области. Орган исполнительной власти области по вопросам экономического развития организует разработку прогноза социально-экономического развития Калининградской области на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально экономического развития Калининградской области, положенного в основу перспективного финансового плана. Этапы формирования областного бюджета. Первый этап формирования областного бюджета - разработка органами исполнительной власти Калининградской области и последующее представление в администрацию области на утверждение плана - прогноза функционирования экономики Калининградской области на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики. Второй этап формирования областного бюджета - распределение органами исполнительной власти Калининградской области предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов области, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия укатанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении. С 15 сентября по 10 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация Калининградской области рассматривает прогноз социально-экономического развития Калининградской области на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Калининградской области на среднесрочную перспективу, проект областного бюджета и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные органом исполнительной власти области по финансам и бюджету, другими органами исполнительной власти Калининградской области. По результатам рассмотрения администрация области рекомендует главе администрации (губернатору) области внести проект закона Калининградской области об областном бюджете в Калининградскую областную Думу в качестве законодательной инициативы либо направляет его на дальнейшую доработку в уполномоченные органы исполнительной власти области. Рассмотрение и утверждение областного бюджета. Глава администрации (губернатор) Калининградской области вносит на рассмотрение Калининградской областной Думы проект закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год не позднее 10 ноября текущего года. Администрация Калининградской области до внесения на рассмотрение проекта закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год вносит в Калининградскую областную Думу проекты законов Калининградской области о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Калининградской области о налогах и сборах. Проект закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Калининградскую областную Думу до 18 часов 10 ноября текущего года. В течение суток со дня внесения проекта закона Калининградской области об областном бюджете председатель Калининградской областной Думы направляет его в постоянный комитет Калининградской областной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов. Председатель Калининградской областной Думы на основании заключения комитета по бюджету может принять решение о том, что проект закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год подлежит возвращению главе администрации (губернатору) Калининградской области на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку главе администрации (губернатору) Калининградской области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Калининградскую областную Думу главой администрации (губернатором) Калининградской области в десятидневный срок. Калининградская областная Дума рассматривает проект закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях. При этом законы Калининградской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов должны быть приняты Калининградской областной Думой до рассмотрения во втором чтении проекта закона Калининградской области об областном бюджете. Принятый Калининградской областной Думой закон Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается главе администрации (губернатору) Калининградской области для подписания и опубликования. Закон о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке. В течение одного месяца со дня подписания главой администрации (губернатором) Калининградской области закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год администрация Калининградской области направляет в Калининградскую областную Думу для сведения поквартальное распределение доходов и расходов областного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Исполнение областного бюджета. Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется по системе предварительного контроля расходов бюджета, который предусматривает: отражение всех операций и средств областного бюджета на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, открываемых в органе, осуществляющем казначейское исполнение областного бюджета; осуществление всех платежей от имени и по поручению главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета органом, осуществляющим казначейское исполнение областного бюджета. Счет областного бюджета открывается и обслуживается в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Калининградской области. Право открытия и закрытия счета областного бюджета, определения его режима принадлежит органу исполнительной власти области по финансам и бюджету. Исполнение областного бюджета по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов областного бюджета на единый счет областного бюджета; распределение в соответствии с утвержденным областным бюджетом федеральных и региональных регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных сумм доходов; учет доходов областного бюджета и составление отчетности о доходах областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Исполнение областного бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи. Орган исполнительной власти, исполняющий областной бюджет, совершает расходование средств областного бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона, утвержденным сметам доходов и расходов областных государственных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Орган исполнительной власти, исполняющий областной бюджет, осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее 3 дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись. Объем принятых и исполненных денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств. Подтвержденное денежное обязательство областного бюджета является основанием для совершения расходования средств областного бюджета. Финансирование расходов областного бюджета. Процедура финансирования расходов областного бюджета заключается в расходовании бюджетных средств, представляет собой последовательно совершаемые действия и включает: разрешение (распоряжение) на осуществление платежа; осуществление платежа. Финансирование расходов областного бюджета осуществляет орган исполнительной власти области по финансам и бюджету. Главная книга областного бюджета. Орган исполнительной власти области по финансам и бюджету регистрирует все операции, связанные с поступлением в областной бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов областного бюджета, в Главной книге областного бюджета. Орган исполнительной власти области по финансам и бюджету ведет сводный реестр получателей средств областного бюджета в определяемом им порядке. Главная книга областного бюджета ведется на основе единого плана счетов бюджетного учета. Записи в Главной книге областного бюджета осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения областного бюджета. Данные Главной книги областного бюджета являются основой для формирования отчетов об исполнении областного бюджета. Завершение исполнения областного бюджета. Исполнение областного бюджета завершается 31 декабря текущего финансового года. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря текущего финансового года не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено органом исполнительной власти области по финансам и бюджету 28 декабря текущего финансового года. До 31 декабря текущего финансового года включительно орган исполнительной власти области по финансам и бюджету обязан оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. Счета, используемые для исполнения областного бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря текущего финансового года. Средства, полученные областными государственными учреждениями от предпринимательской деятельности и использования собственности области и не использованные по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые областным государственным учреждениям лицевые счета. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося финансового года остаток средств на едином счете областного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Калининградская областная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете, бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, рабочих групп Калининградской областной Думы, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами и в иных формах в пределах действующего законодательства; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета и в иных формах в пределах действующего законодательства. Представление годового отчета об исполнении областного бюджета в Калининградскую областную Думу. Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года глава администрации (губернатор) Калининградской области представляет в Калининградскую областную Думу годовой отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта закона Калининградской области. Годовой отчет об исполнении областного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при принятии закона Калининградской области об областном бюджете на отчетный год. Заключение контрольно-счетной палаты - Калининградской областной Думы Заключение контрольно-счетной палаты Калининградской областной Думы по годовому отчету администрации Калининградской области об исполнении областного бюджета включает: заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств областного бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей; заключение по каждому, разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств областного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований, либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей; заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете, либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей; анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области; анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Закона, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств; анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Закона; анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг; иные материалы, определенные правовыми актами Калининградской областной Думы. Глава 6: Межбюджетные отношения Калининградской области. Настоящая глава посвящается межбюджетным отношениям между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления муниципальных районов и входящих в их состав поселений, в части бюджетных полномочий органов государственной власти Калининградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательстве о местном самоуправлении и об органах государственной власти субъектов Российской Федерации. В Калининградской области используются следующие формы регулирования межбюджетных отношений, относящиеся к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации: нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет; дотации бюджетам поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений; дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); субвенции из местных бюджетов областному бюджету; дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, заменяющие дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений; дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющие дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); дотации бюджетам поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений; субвенции из регионального фонда компенсаций; субсидии из регионального фонда софинансирования социальных расходов; иные безвозмездные и безвозвратные перечисления; бюджетные кредиты местным бюджетам из областного бюджета. В областном бюджете формируются следующие фонды: региональный фонд финансовой поддержки поселений; региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); региональный фонд компенсаций; региональный фонд софинансирования социальных расходов. В бюджетах муниципальных районов формируются районные фонды финансовой поддержки поселений. Региональный фонд финансовой поддержки поселений. В региональный фонд финансовой поддержки поселений зачисляются субвенции из бюджетов городских и сельских поселений. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). В региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) зачисляются субвенции из бюджетов муниципальных районов и городских округов. исходя из численности жителей муниципального района (городского округа); исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа). Налоговый потенциал бюджета муниципального района (городского округа) определяется по отдельным доходным источникам исходя из прогноза соответствующих поступлений в очередном финансовом году в местные бюджеты и соотношения показателей, характеризующих соответствующие поступления по муниципальному району (городскому округу) и в среднем по муниципальным районам (городским округам). Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющие дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), при расчете округляются до целого числа и не могут превышать 20 процентов контингента налога. Замена дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) согласовывается с главами муниципальных районов (городских округов) до предоставления проекта закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Субвенции из местных бюджетов областному бюджету. Районные фонды финансовой поддержки поселений. Налоговый потенциал бюджета поселения определяется по отдельным доходным источникам исходя из прогноза соответствующих поступлений в очередном финансовом году в местные бюджеты и соотношения показателей, характеризующих соответствующие поступления по поселению и в среднем по поселениям. Учет стоимости предоставления бюджетных услуг Коэффициент состава населения определяется как сумма произведений норматива расходных потребностей для отдельной категории населения и удельного веса соответствующей категории населения в общей численности населения муниципального образования. При этом указанная сумма по всем муниципальным образованиям должна равняться единице. Региональный фонд компенсаций. Из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных образований предоставляются субвенции на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления следующих государственных полномочий: обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях; предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; обеспечение выплаты региональных надбавок по оплате труда работников организаций бюджетной сферы; обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области в части льгот на оплату жилья и коммунальных услуг; обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в части льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, предусмотренных федеральными законами. Из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления иных государственных полномочий, переданных в порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями в соответствии с законами Калининградской области. Субвенции из регионального фонда компенсаций на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в части льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, предусмотренных федеральными законами, финансируются за счет средств субвенций из Федерального фонда компенсаций. Региональный фонд софинансирования социальных расходов. В составе областного бюджета образуется региональный фонд софинансирования социальных расходов. Объем регионального фонда софинансирования социальных расходов и доля софинансирования за счет средств областного бюджета утверждаются законом Калининградской области на очередной финансовый год. - субсидии на софинансирование обеспечения питания учащихся из малообеспеченных семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях; - субсидии на софинансирование текущего содержания детских домов; - субсидии на софинансирование обеспечения детей первого-второго годов жизни специальными молочными продуктами детского питания. Бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам. Местным бюджетам из областного бюджета могут предоставляться: - бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов; - бюджетные кредиты на финансовое обеспечение отдельных расходов. При определении временного кассового разрыва оценка поступления доходов в бюджет муниципального образования увеличивается на сумму оценки объема налоговых льгот, предусмотренных решениями органов местного самоуправления. Состав документов, необходимых для рассмотрения заявки на предоставление бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, устанавливается органом исполнительной власти Калининградской области по финансам и бюджету. Объем бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, предоставляемого бюджету муниципального образования, определяется в рамках поквартального распределения лимита предоставления бюджетных кредитов, с учетом исполнения бюджетного плана по доходам и поступления средств из источников финансирования дефицита областного бюджета, величины временного кассового разрыва и объема заявок на предоставление бюджетных кредитов от других муниципальных образований. Глава 7: Бюджет Калининградской области 2006 г. Основные принципы бюджетной политики Георгия Бооса. Основные положения бюджетной политики на 2007 год и среднесрочную перспективу. Согласно Закону Калининградской области «Об областном бюджете на 2006 год» утвержден областной бюджет по расходам в сумме 13419477 тыс. рублей, в том числе: объем текущих расходов в сумме 10292738 тыс. рублей, объем капитальных расходов в сумме 3126739 тыс. рублей; по доходам в сумме 12547852 тыс. рублей исходя из: налоговых и неналоговых доходов в сумме 8689200 тыс. рублей; финансовой помощи из федерального бюджета в сумме 3578652 тыс. рублей ; доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 280000 тыс. рублей. Утвержден дефицит областного бюджета на 2006 год в сумме 871625 тыс. рублей, или 9,7 процента объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Установлено, что: - в 2006 году арендная плата за земельные участки, расположенные в границах городских округов (за исключением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства) и находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, подлежащие в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" перечислению в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, перечисляются в бюджеты городских округов; Георгий Боос озвучил ряд принципов, на которых намерен строить свою бюджетную политику. "Деятельность госвласти в сфере общественных финансов должна носить исключительно публичный и транспарентный характер, в бюджетной системе должны быть установлены равные права для всех с неукоснительным требованием по исполнению", - сказал Боос Г.В. По его словам, бюджетная обеспеченность области за 2006 год возросла на 50%. "Основной составляющей такой динамики стал рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области. Планомерно и результативно ведется работа по легализации выплаты зарплаты во всех секторах экономики. Мы отказались от политики предоставления региональных налоговых льгот и преференций", - отметил губернатор. Вместе с тем он подчеркнул, что возможности участия области в федеральных программах и получения на свое развитие допсубсидий полностью не исчерпаны. Сейчас, по его словам, за счет финансовой помощи из федерального бюджета обеспечивается пятая часть регионального бюджета. "Сейчас положено начало к переходу от сметного финансирования к финансированию бюджетной услуги, то есть бюджетированию, ориентированному на результат. Мы активно включились в реализацию приоритетных национальных проектов. При этом область стала первым регионом, предусмотревшим в своем бюджете средства на дополнительные мероприятия", - продолжил губернатор. По его словам, значительно возросли объемы финансовой помощи местным бюджетам. Говоря о планах, глава региона заявил, что областное правительство намерено бороться с теневыми оборотами в экономике, легализовать зарплаты, создать условия для развития честной предпринимательской деятельности. "Основным приоритетом бюджетной политики станет социальная защищенность жителей области и исполнение публичных обязательств государства. В 2007 году мы продолжим политику повышения зарплаты в бюджетной сфере путем увеличения окладов дважды по десять процентов в мае и октябре. На 45% повысится ежемесячное пособие на каждого ребенка в многодетных семьях. До 8 тысяч рублей увеличатся совокупные выплаты на каждого ребенка в патронатных и приемных семьях. При усыновлении планируем выделять целевое региональное пособие в сумме 300 тысяч рублей на каждого ребенка на приобретение жилья", - добавил губернатор. Он также подчеркнул, что в 2007 году область перейдет на пятилетнее планирование бюджета и утвердит методику оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. По словам Бооса, регион должен получить кредитные рейтинги и вести их на уровень инвестиционно привлекательных. Бюджет Калининградской области теряет большие деньги. Сегодня частные предприятия сами определяют, являются ли они плательщиками экологических сборов или нет. Отсюда, по подсчетам Ростехнадзора, в Калининградской области работают около полутора тысяч экологически неблагонадежных предприятий, которые не осуществляют платежи. А по подсчетам министерства финансов таких предприятий гораздо больше. В связи с этим Георгий Боос принял решение сформировать специальную рабочую группу, которая займется вопросом экологических сборов. По мнению губернатора, возглавить её должен действующий министр экономики региона Феликс Лапин. В состав организации войдут министры регионального правительства, представители Ростехнадзора и природоохранных служб. «Деньги от экологических сборов пойдут на оздоровление Калининградской области, а именно на строительство водоочистных сооружений и лесопарковых зон, а также на программы развития массового отдыха», - пояснил губернатор. На развитие агропромышленного сектора Калининградской области в 2006 г. выделено в 1,7 раза больше средств, чем в 2005 году. Министр сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области Андрей Романов принял участие в заседании Аграрного совета при главе администрации Неманского района. На встречу были приглашены также руководители сельхозпредприятий и федеральных служб, курирующих агросектор. Министр рассказал о тех подходах, которые вырабатываются сейчас в Правительстве Калининградской области при составлении бюджета на следующий год. В частности, из областного бюджета выделены средства из расчета 400 рублей на дотацию каждой тонны, вывезенной за пределы области. Предусматриваются в новом бюджете и средства на поддержку животноводческой отрасли. В нескольких районах области уже ведется строительство крупных свинокомплексов. С вводом их увеличится спрос на зерно, с учетом этого и надо планировать развитие своего производства каждому акционерному обществу. Рассказал министр и о том, как будет выполняться социальная программа на селе, программа подготовки кадров специалистов, на которые также будут выделены средства. Такие встречи министр планирует провести в ближайшее время во всех районах области. Подведем некоторые итоги. Георгий Валентинович подчеркнул, что раньше "действовала система "сами планируем - сами тратим", что приводило к повышенным коррупционным рискам и снижению мотивации экономии бюджетных средств. Эта система была реформирована". Впрочем, бюджетное послание- это не только взгляда будущее, но и определенное подведение итогов. В числе достижений - повышение до уровня 1750 рублей в месяц пенсий 34020 жителям области, сокращение на 37 процентов очереди из инвалидов ВОВ на получение автомобилей, увеличение региональных пособий, особенно на рождение ребенка. В исполнении бюджета по расходам задействованы только два главных распорядителя бюджетных средств. Это министерство финансов Калининградской области, через которое финансируется деятельность органов государственной власти (правительство области, дума, Управление внутренних дел, Государственная противопожарная служба) и межбюджетные трансферты (за исключением субсидий, выделяемых в рамках программ) и Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, через которое финансируются все остальные расходы областного бюджета. Таким образом, финансовые потоки отделены от принятия управленческих решений. При исполнении бюджета заявлены жесткие подходы в администрировании бюджетных расходов, что обеспечивает более эффективное использование бюджетных средств. Основные принципы бюджетной политики Георгия Бооса: - Деятельность государственной власти в сфере общественных финансов должна носить исключительно публичный и транспарантный характер; - Формирование и исполнение бюджета на всех стадиях и уровнях должно осуществляться при строгом соблюдении законодательства; - Бюджетная система области должна быть прозрачной и понятной; - В бюджетной системе должны быть установлены равные правила для всех с неукоснительным требованием по исполнению, причем как в части расходования бюджетных средств, так и в части формирования доходов, т.е. уплаты налогов; - Равный доступ к общественным активам должен быть обеспечен всем добросовестным претендентам на пользование ими; - Осуществляемые бюджетные расходы должны быть обоснованными, эффективными и общественно признанными. Основные положения бюджетной политики Калининградской области на 2007 год и среднесрочную перспективу: - Повышение социальной защищенности, развитие социальной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня инвестиций и поддержки позитивных структурных изменений в экономике области, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами; - Борьба с теневыми оборотами в экономике, легализация заработной платы, создание условий для развития честной предпринимательской деятельности; - В качестве основных бюджетообразующих налогов правительство области рассматривает налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций и налог на землю; - Продолжение работы по улучшению администрирования налога на игорный бизнес, принятие мер по исключению случаев отклонения от его уплаты, а также ограждение населения от навязчивой доступности игорных заведений; - Завершение работы по формированию земельного кадастра; - Максимально прозрачное и эффективное осуществление продажи всех активов, ненужных или не свойственных для функций исполнения полномочий государственной власти, обеспечение получения максимального дохода от использования остающихся в государственной и муниципальной собственности имущества, земли, природных богатств; - Перевод всех государственных унитарных предприятий на коммерческую основу; - Выпуск ценных бумаг, который предстоит осуществлять для стабилизации финансового рынка, а также для присвоения области кредитных рейтингов; - Продолжение политики принудительного повышения заработной платы в бюджетной сфере путем увеличения окладов дважды по десять процентов - в мае и октябре; - Адресная социальная помощь пенсионерам будет увеличена с 1 января 2007 года до уровня совокупного дохода: две тысячи рублей в 1 месяц и приведена за 2008-2009 годы к уровню прожиточного минимума; - Минимальная государственная адресная помощь малоимущим гражданам увеличится со 100 до 200 рублей. Более чем в 2,5 раза, до 1000 рублей, увеличится пособие семьям граждан, погибших при исполнении воинского и служебного долга. Будут проиндексированы другие социальные пособия; - На 45 процентов повысится ежемесячное пособие на каждого ребенка в многодетных семьях; - До 8000 рублей увеличатся совокупные выплаты на каждого ребенка в патронатных и приемных семьях. - При усыновлении планируется выделять целевое региональное пособие в сумме 300 тыс. рублей на каждого ребенка на приобретение жилья; - С 2007 года мы перейдем на пятилетнее планирование бюджета области с утверждением перспективного финансового плана законом Калининградской области. Заключение По экономической сущности, государственный бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Из этого вытекает, что не мало важен бюджет субъекта, так как является одним из трех звеньев государственного бюджета (федеральный бюджет, местный бюджет) и служит финансовой базой для деятельности соответствующих региональных органов. Бюджет субъекта состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной, на примере Калининградской области мы это рассмотрели. Бюджет Калининградской области формируется по двум этапам: Первый этап формирования областного бюджета - разработка органами исполнительной власти Калининградской области и последующее представление в администрацию области на утверждение плана; Второй этап формирования областного бюджета - распределение органами исполнительной власти Калининградской области предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств. Существует также ряд особенностей для бюджета Калининградской области, так как мы являемся особой экономической зоной, например - игорный бизнес. В заключении могу сказать, что наша область развивается, поток инвестиций становится больше, развиваются разные отрасли в нашей области, приток федеральных средств на развитие особой экономической зоны становится все больше и больше и от этого бюджет Калининградской области увеличивается. Список литературы: 1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации; 2. Налоговый Кодекс Российской Федерации; 3. Закон Калининградской области от 24 ноября 2005 г. N 682 4. Закон Калининградской области от 7 июня 2002 г. N 156 5.Закон Калининградской области «Об областном бюджете на 2006 год»; 6. Финансы. П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. – М.: Маркетинг, 2002. 7. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. – М.: 2002. 8. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002г. |