Контрольная работа: по Информационным системам технологии в экономике
Название: по Информационным системам технологии в экономике Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: контрольная работа |
Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Череповце Контрольная работа По дисциплине «Информационные системы (технологии) в экономике» студентки 2 курса группы ФКС-09 Макаровой В.Н. Череповец 2010 Введение В последние время активно развивается информатизация банковского дела, связанная с использованием современных информационных систем. Это, в-первую, очередь связано с востребованностью информационных технологий на диномачно развивающемся рынке банковских услуг. Во- вторых, высокий спрос населения на автоматизацию. В данной работе я преследую цель: закрепить и углубить теоретических знания по дисциплине «Информационные технологии в экономике», получить практические навыки применения современных информационных технологий в практической деятельности. Современные банковские информационные системы Банковские информационные системы — это методы и способы применения современной вычислительной техники для сбора, хранения, обработки, поиска и выдачи информации. Банковские информационные системы охватывают все виды обслуживания клиентов (расчетно-кассовое, кредитование, депозитное и др.), а также управленческую деятельность банка (учет, контроль, анализ, аудит, планирование).С помощью информационных систем поддерживаются расчеты с клиентами, банками-корреспондентами, банками-нерезидентами, филиалами, расчетно-кассовыми центрами Банка России. К числу современных информационных систем относятся системы управления базами данных или информационное обеспечение — различные процессоры (текстовые, табличные, графические, цифровые) и алгоритмические языки. Системы управления базами данных базируются на определенной технической среде: компьютерные, локальные, корпоративные сети, системы телекоммуникационного обслуживания. Системы телекоммуникационного обслуживания позволяют организовать банковские электронные услуги, т.е. дистанционное обслуживание клиента при помощи систем «интернет-банкинг», карточной платежной системы, системы «Клиент — банк», системы СВИФТ, системы межбанковских расчетов в банковской системе России и т.д. Интернет-банкинг (internet-banking) — система, обеспечивающая дистанционное предоставление банковских услуг через Интернет. Через сайт банка в сети в любой точке мира в режиме реального времени клиент может получать информацию о состоянии своих счетов без участия сотрудника банка, просматривать реквизиты своих платежных документов, проверять правильность операций по счету, правильность заполнения реквизитов контрагентов по сделкам, совершать операции с пластиковыми картами и осуществлять другие операции, например с ценными бумагами. Карточная платежная система — совокупность экономических субъектов и отношений между ними, возникающих при совершении расчетных операций с использованием платежных карт и проведении расчетов по этим операциям. Система «Клиент — банк» (remote banking) обеспечивает клиентам возможность дистанционного получения финансовой информации и управления банковскими счетами. Система соединяет персональный компьютер клиента, установленный дома или в офисе, с банковским сервером. В результате банковские операции клиента могут осуществляться круглосуточно. Пользование системой позволяет клиенту управлять текущим счетом, вкладным или депозитным счетом, расчетами с бюджетом и кредиторами. Система СВИФТ (SWIFT) позволяет проводить платежи и расчеты между банками, участниками системы, на дальних расстояниях и при больших массивах данных, обеспечивает бездокументарную пересылку данных, оперативность их передачи и высокую надежность, защиту и безопасность. Все банковские операции, проводимые в рамках системы СВИФТ, унифицированы Международной организацией по стандартизации (ISO). Все современные информационные системы строятся на соблюдении следующих принципов: согласованности (вся система создается в одном ключе); соответствии и ортогональности (все функции системы должны быть независимы и отвечать существенным требованиям к системе); экономности и полноты (технологические и экономические ограничения должны исключать дублирование и максимально соответствовать требованиям пользователя); открытости (соответствие имеющимся международным и отечественным стандартам и совместимость с другими системами). В современной банковской системе применение информационных систем позволяет предоставлять клиентам банковские электронные услуги. Банковские электронные услуги — это традиционные и нетрадиционные услуги банка, оказываемые с применением современных электронных информационных систем. Систему современных банковских электронных услуг подразделяют на три уровня: 1) розничные банковские электронные услуги; 2) оптовые банковские электронные услуги; 3) автоматические расчетные палаты. Розничные банковские электронные услуги включают: использование платежных банковских карт; использование банкоматов; использование системы расчетов в торговых точках; обслуживание клиентов на дому и в офисе банка; услуги по обработке и хранению документов. Оптовые банковские электронные услуги предусматривают: перевод денежных средств; управление денежными операциями и счетом клиента; контроль операций. Автоматические расчетные палаты — это специально созданные организации, которые проводят сделки между клиентами с использованием электронных средств. Например, система СВИФТ, РКЦ Центробанка РФ, расчетный центр ММВБ, клиринговые центры и т.д. Таким образом, современные электронные банковские устройства самообслуживания могут осуществлять полный спектр операций по счетам клиентов: · выдачу и депозит наличных денежных средств; · перевод средств между счетами клиента; · оплату коммунальных платежей; · операции с чеками; · выдачу выписок и других документов о состоянии счета и проведенных операциях; · обмен иностранных валют; · обслуживание карт локальных и международных систем; · операции по открытию счета; · заказ чековых книжек; · обновление информации; · информационную и консультационную поддержку клиента (интерактивные киоски в режиме видеоконференций). Перспективы развития информационных технологий в банковском деле. Тенденции развития компьютерной техники и информационных технологий развиваются в таких направлениях, как: · разработка и внедрение новых банковских продуктов и услуг; · создание банковских технологий для выполнения операций; · повышение качества банковских продуктов и услуг; · повышение производительности труда. Разработка и внедрение новых банковских продуктов и услуг развивается по линии расширения услуг по управлению счетом клиентом по телефону со специальным набором клавиш для соединения с банковским компьютером, передачей пароля и команды голосом по телефону независимо от места нахождения клиента или с домашнего компьютера, выполнение заказов на информационное обслуживание и обработку экономической и финансовой информации на ЭВМ. Создание банковских технологий для выполнения операций сосредоточены на: совершенствовании сетевых технологий, скоростных протоколов передачи данных и компрессии данных; разработке интеллектуального программного обеспечения, например, автоматизированной программы кредитования клиента с увязкой со всеми данными его кредитной истории, кредитного скорринга, финансового положения, кредитного риска, условиями и суммой предоставляемого кредита и залога; внедрении обработки изображений платежных чеков; внедрении полнофункционального банкомата и интерактивного банковского терминала. Повышение качества банковских продуктов и услуг будет связано с введением в рекламу, в обслуживание клиента на дому и в обучение банковских работников средств мультимедиа. Видеосистема позволит клиентам банка общаться с представителями банка по телефонному каналу, наблюдать за клиентом на экране в режиме реального времени. Наиболее перспективное направление развития компьютерной техники и информационных технологий, объединяющее все перечисленные направления развития компьютерной техники и информационных технологий, видится в создании автоматизированных банковских филиалов. Автоматизированные филиалы занимают меньше места и требуют меньшего количества персонала. Они могут быть оптимальным решением для многофилиального банка. Автоматизированные филиалы включают: терминалы банковского обслуживания; банкоматы, информационные и интерактивные терминалы, обеспечивающие функциональное выполнение заданных операций банковского обслуживания (например, депозит наличных средств и платежных документов в конверте); «фронт-энд» (front-end) — система, обеспечивающая управление банковскими терминалами, маршрутизацию запросов на авторизацию и мониторинг технического и финансового состояния терминалов (например, при реализации конвертного депозита система должна поддерживать выдачу конвертов, открывание шторки конвертного депозитария, репортирование о его переполнении или отсутствии конвертов). Иногда возможно использование дополнительного фронт-энд модуля. Такой модуль выполняет функции управления терминалами, осуществляет мониторинг технического и финансового состояния устройств, передает запросы на авторизацию во фронт-энд систему; «бэк-офис» (back-office) — система, контролирующая модули банковской системы (базы данных клиентских счетов), обеспечивающих поддержку ряда функциональных операций (например, полные выписки по счету или карте). Обычно в состав автоматизированного филиала банка входят следующие терминалы: · устройство для приема монет (монеты пересчитываются, сумма зачисляется на счет клиента); · устройство для размена банкнот (банкнота может быть разменяна на монеты); · банкомат с функцией обработки документов (выполнение банкоматных функций, функций по депонированию чеков и оплате коммунальных услуг, функций депонирования значительных сумм (наличными или чеками и другими функциями); · интерактивный терминал (формирование и распечатка различных выписок по счетам и выдача чековых книжек); · устройство обмена иностранных валют на национальную и наоборот; · банкомат для выдачи наличных; · банкомат с устройством печати выписок (выполнение обычных функций и печать полной выписки по счету); · банковская горячая линия (получение информации о банке и его услугах по телефону и видео); · банковские услуги по телефону (балансы по счетам, курсы валют, заказ чековых книжек, заказ выписки по счету и др.); · информационный терминал (бланки для подписки на банковские продукты, текущие курсы валют, информация о биржевых котировках, банковские и финансовые новости и т.д.). Литература
|