Реферат: Отчет по практике на тему Муниципальные финансы

Название: Отчет по практике на тему Муниципальные финансы
Раздел: Рефераты по финансам
Тип: реферат

СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА

Отчет о прохождении преддипломной практики

в финансовом отделе Администрации

муниципального образования Кижингинского района

Выполнил: студент гр.005

Лубсандоржиев Э. Б.

Научный руководитель:

Скурихина Т. Г.

Новосибирск 2005

Содержание

Содержание.. 2

Введение.. 3

1.Общие положения о финансовом отделе.. 4

1.1. Общие положения. 4

1.2. Основные задачи Финансового отдела.. 4

1.3. Основные функции Финансового отдела.. 5

1.4. Руководство Финансового отдела и его полномочия. 8

1.5. Критерии оценки эффективности работы Финансового отдела.. 9

2. Описание выполняемой работы... 10

Заключение.. 27

Введение

Практика проходила в финансовом отделе Администрации муниципального образования Кижингинского района с 1 марта по 15 апреля 2005 года.

Основными задачами практики являлись:

· знакомство с организационной структурой финансового отдела, с функциями и задачами финансового отдела;

· изучение организационных основ взаимодействия финансового отдела с другими отделами (порядок документооборота, осуществление совместных мероприятий и др.);

· изучение работы финансового отдела в ходе составления бюджета района на 2005 год;

· практическая помощь в выполнении текущей работы финансового отдела.

1. Общие положения о финансовом отделе

1.1. Общие положения

Финансовый отдел муниципального образования Кижингинского района является структурным подразделением Администрации, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в районе и координирующим деятельность в этой сфере иных районных органов исполнительной власти.

Финансовый отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными структурами федеральных органов управления, другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями.

Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ и Конституцией РБ, иными федеральными и республиканскими законами, указами, распоряжениями Президента РФ и Президента РБ, Уставом Кижингинского района, постановлениями и распоряжениями райадминистрации, указаниями и инструкциями Министерства финансов РФ и РБ, а также положением о финансовом отделе.

Для осуществления своих полномочий финансовый отдел координирует свою работу с Кижингинским отделением республиканского казначейства.

Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности и других вопросов финансово-бюджетной работы Финансового отдела могут привлекаться специалисты, работники научных и других организаций.

Финансирование расходов на содержание Финансового отдела осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете района по разделу «государственное управление».

Финансовый отдел является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Республики Бурятия со своим наименованием на русском и бурятском языках.

Местонахождение Финансового отдела Администрации муниципального образования «Кижингинский район»:

671450, с.Кижинга, ул.Коммунистическая 12

1.2. Основные задачи Финансового отдела

-совершенствование бюджетной системы в районе, развитие межбюджетных отношений;

-разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в районе;

-управление финансовыми ресурсами и финансовыми потоками, концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического района;

-разработка проекта районного бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Кижингинского района, анализ исполнения доходов в разрезе отраслей и бюджетов органов местного самоуправления;

-разработка программы муниципальных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Кижингинского муниципального образования, управление муниципальным долгом района;

-осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

-обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью.

1.3. Основные функции Финансового отдела

В соответствии с возложенными на него задачами Финансовый отдел осуществляет следующие функции:

-Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы местного самоуправления.

-Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Кижингинского района на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

-Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите местных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.

-Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики района, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.

-Участвует в пределах своей компетенции в формировании и осуществлении единой политики цен.

-Участвует в подготовке республиканских и районных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского и местного бюджетов.

-Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании районных инвестиционных программ и Бюджета развития Кижингинского района.

-Проводит единую техническую политику в области информатизации территориальных структур.

-Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

-Исполняет в пределах своей компетенции местный бюджет, составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Кижингинского района, анализирует исполнение бюджета по доходам, в разрезе отраслей и готовит предложения по увеличению налогооблагаемой базы района.

-Осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского и местного бюджета.

-Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов.

-Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти и их структуры, подготавливает предложения о предельной численности работников аппарата органов исполнительной власти района и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.

-Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения местного бюджета Кижингинского района.

-Разрабатывает совместно с Кижингинским отделением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия и другими республиканскими органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства, совершенствовании налоговой системы в районе.

-Координирует в пределах своей компетенции политику республиканских органов исполнительной власти на территории района, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет.

-Участвует в разработке порядка и осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности.

-Участвует в установленном порядке в управлении находящимся ведении района муниципальным имуществом.

-Осуществляет лицензирование проведения общереспубликанских денежно-вещевых, денежных лотерей юридическими и физическими лицами на территории республики.

-Разрабатывает и реализует единую политику формирования муниципальных заимствований в Кижингинском районе.

-Осуществляет государственную регистрацию предприятий с участием иностранных инвестиций и ведение реестра предприятий с участием иностранных инвестиций.

-Подготавливает предложения по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов, контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование их средств.

-Подготавливает предложения и реализует меры по методологическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью в районе.

-Контролирует порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении бюджета, смет расходов бюджетных организаций.

-Организует и проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступлений и расходования бюджетных средств.

-Организует ревизии и финансовые проверки в бюджетных организациях по обращениям органов местного самоуправления.

1.4. Руководство Финансового отдела и его полномочия

Финансовый отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального образования.

Начальник Финансового управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.

Начальник Финансового отдела имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого им от должности.

Начальник Финансового отдела:

-Руководит деятельностью отдела на основе единоначалия;

-Распределяет обязанности между работниками;

-Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального образования вопросы, входящие в компетенцию Финансового отдела;

-Утверждает положение о структурных подразделениях Финансового отдела;

-Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Финансового отдела;

-Решает в соответствии с законодательством Республики Бурятия о муниципальной службе вопросы, связанные с порядком прохождения муниципальной службы в Финансовом отделе.

-Утверждает структуру и штатное расписание Финансового отдела в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на государственное управление;

-Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Финансового отдела к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Бурятия и Кижингинского района;

-Подписывает в установленном порядке соглашения по поручению Администрации Кижингинского района по вопросам кредитов, а также предоставления по ним поручительств Администрации Кижингинского района;

-Подписывает договоры и соглашения от имени Администрации района, представляет интересы Администрации района в государственных и иных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

-Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Республики Бурятия.

1.5. Критерии оценки эффективности работы Финансового отдела

Основными критериями оценки эффективности работы Финансово-экономического управления являются:

-Уровень исполнения местного бюджета по доходам и расходам в рамках оптимальных значений:

по доходам-90 и более процентов;

по расходам-100 и менее процентов.

-Снижение размера дефицита местного бюджета по отношению к его размеру, установленному в Законе о республиканском бюджете на текущий год.

-Снижения размера муниципального долга местного бюджета в рамках расчетного оптимального значения.

2. Описание выполняемой работы

Практика проходила в финансовом отделе, основной выполняемой работой являлось составление бюджетной росписи по всем разделам бюджетной классификации, составление уведомлений о бюджетных ассигнованиях, участие в составлении финансовых отчетов, отчетов по недоимке, штатных расписаний и т.д.

Изучены годовой отчет за 2004 год, нормативные и законодательные материалы, необходимые при составлении и исполнении бюджета района, Бюджетный кодекс и новая бюджетная классификация, утвержденная Приказом Министерства Финансов РФ № 114-Н от 10 декабря 2004 года.

Кроме того, по выбранной теме дипломной работы за время практики подготовлены методические материалы, разработана концепция дипломной работы и собрана необходимая информационная база для ее написания.

Выполненные работы за время практики:

- Составление бюджетной росписи по всем разделам бюджетной классификации;

- Участие в составлении финансовых отчетов, отчетов по недоимке, штатных расписаний;

- Анализ налоговых доходов за 2003-2005 гг.

- Проводил анализы исполнения смет расходов бюджетных учреждений;

- Принимал участие в разработке проектов постановлений, распоряжений, в разработке мероприятий по финансовым вопросам.

- Ознакомление с нормативами и социальными стандартами, применяющими специалистами финансового отдела при разработке проекта бюджета;

- Изучение новой бюджетной классификации, утвержденная Приказом Министерства Финансов РФ № 114-Н от 10 декабря 2004 года;

- Работа с архивами 2003, 2004 года;

- Составление уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

Анализ налоговых доходов бюджета Кижингинского района за 2003-2005 гг.

В данной главе будет проведен анализ налоговых доходов Кижингинского района за последние три года (2003, 2004, 2005 гг.).

В доходы бюджета Кижингинского района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Бурятия. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.

Анализ налоговых доходов за I квартал 2005 года.

Доходы бюджета Кижингинского района на 2005 год приведены в таблице 1.

Бюджет района на 2005 год был утвержден на сессии районного Совета 27 января 2005г. в объеме 128929,0 тыс. руб., исходя из собственных доходов в сумме 18060,0 тыс. руб., в том числе платные услуги 4114,0 тыс. руб. и суммы финансовой помощи из республиканского фонда финансовой поддержки в размере 109063,0 тыс. руб. Бюджет района принят с дефицитом бюджета в размере 1806,0 тыс. руб.

Исполнение консолидированного бюджета Кижингинского района по доходам за I квартал 2005 года составляет 49,0 % к утвержденному плану поступлений собственных доходов и 73,0 % к соответствующему периоду прошлого года. Поступление собственных доходов бюджета района по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в суммарном выражении уменьшилась на 1059,6 тыс. руб.

Основными направлениями анализа исполнения собственных доходов являются определение структуры доходов, выявление тенденций в разграничении налоговых поступлений между республиканским и местным бюджетами.

При годовом утвержденном плане поступлений собственных доходов местного бюджета на 2005 год в сумме 18060,0 тыс. руб. фактически на отчетную дату поступило – 2902,4 тыс. руб. из них налоговых платежей – 2179,4 тыс. руб., неналоговых платежей – 37,2 тыс. руб. и доходов от предпринимательской деятельности – 723,0 тыс. руб.

Структура совокупных доходов бюджета Кижингинского района характеризуются следующими показателями:

Таблица 1. Структура доходов бюджета Кижингинского района

Наименование доходов I кв. 2004г уд. вес в общем объеме доходов I кв..2005г

уд. вес в общем объеме

доходов

Налоговые доходы 3050 76,9 2179,4 75,1
Налог на прибыль организаций (пр-ий) 13 0,3 0
Налог на доходы с физ. Лиц 2370 59,8 1260,4 43,4
налоги на товары и услуги 193 4,9 0
лицензион. и регистрац. Сборы 54 1,4 0
Налог с продаж 139 3,5 0
Налоги на совокупный доход 220 5,6 388,1 13,4
Налог на имущество 28 0,7 1,6 0,05
платежи за пользование природными ресурсами 116 2,9 281,5 9,7
Прочие налоги и сборы и пошлины 72 1,8 120 4,1
Неналоговые доходы 293 7,4 37,2 1,3
Доходы о предпринимательской деятельности 619 15,6 723 24,9
Итого собственных доходов 3962 х 2902,4 Х

Анализируя структуру доходов бюджета района, необходимо отметить, что собственные доходы в абсолютном измерении в 2005 году по сравнению с предыдущим годом составил 73,3 % или меньше на 1059,6 тыс. руб., которые сложились за счет изменения норматива отчислений по налогу с доходов физических лиц.

Снизилось значение налоговых доходов при формировании бюджетных ресурсов муниципального образования. Так, за I квартал 2005 г удельный вес в общем объеме доходов составили 75,1 %, к 2004г 73,3 %. Но вместе с тем в объеме собственных доходов налоговые платежи выполняют определяющую роль в отличие от неналоговых доходов, доля которых колеблется от 20 до 24,9%. При этом основным источником неналоговых поступлений выступают штрафные санкции и доходы от имущества, находящиеся в муниципальной собственности, в текущем году соответственно 257,0 тыс. руб. и 500,0 тыс. руб., против данных соответствующего периода прошлого года 200,0 тыс. руб. и 36,0 тыс. руб.

В структуре собственных доходов бюджета за отчетный период наибольшие суммы поступлений обеспечивались налоговыми платежами – 17,0%. На неналоговые доходы приходится 1,3 % всех поступлений. Доходы от предпринимательской деятельности составили 24,9 %.

Основным по значимости доходным источником является налог на доходы с физических лиц – 43,4 %. Его позиции в формировании бюджета района укрепляются ежегодно, что связано с достаточной стабильностью данного налогового источника. В 2005 году объем поступлений данного вида налога составляет 7240,0 тыс. руб., в 2004 году составлял 8766,0 тыс. руб. Уменьшение налога связано изменением размера норматива отчислений.

Среди налогов, вносящих существенный вклад в формирование налоговых доходов бюджета района, помимо налога с физических лиц, следует выделить налог на совокупный доход – 13,0%, земельный налог – 9,0%, доходы от предпринимательской деятельности – 22,8,0%.

Уменьшение поступлений по имущественному налогу в 2005 году по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составляет на 94,3% является отрицательной тенденцией, при плане поступлений 205,0 тыс. руб. в год, на отчетную дату обеспечено поступление в сумме 1,6 тыс. руб., или меньше прошлого года на 26,4,0 тыс. руб., это является закрепленным и довольно стабильным доходом.

Неуклонно равномерными темпами, возрастает в объеме налоговых платежей доля платежей за пользование природными ресурсами. Наибольшие поступления по данным налогам, главным образом, обеспечиваются за счет поступлений по земельному налогу, достигшие в 2005 году – 9,7% к общему объему поступивших доходов, в абсолютной сумме соответственно 281,5 тыс. руб.

Прочие налоги и сборы формируются за счет местных налогов и сборов. Уменьшение поступлений по данной группе налогов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 22,0 тыс. руб. объясняется отменной налоговых платежей по целевым сборам на содержание милиции и не погашением недоимки по налогу на содержание жилфонда и объектов СКС за прошлые годы.

Поступление доходов с начало года по видам налогов характеризуются следующим образом: из 14 источников доходов формирующих доходную часть бюджета района не обеспечено поступление по 2 видам налогов, в том числе по налогу с доходов с физических лиц - 272,0 тыс. руб. и по административным платежам на 24,9,0 тыс. руб. По сравнению с уровнем прошлого года больше поступило доходов от предпринимательской и иной деятельности на 104,0 тыс. руб. и составили 723,0 тыс. руб. против 619,0 тыс. руб. предыдущего года. Это говорит о том, что бюджетные учреждения все больше внимания уделяют оказанию платных услуг населению, средства, от поступления которых используются на хозяйственные нужды самих учреждений.

Первоначальный план по платным услугам был утвержден в размере 3250,0 тыс.руб., которые в последующем уточнены до 4114,0 тыс. руб. Фактически за отчетный период оказано услуг населению в целом по району на 723,0 тыс.руб., что составляет 22,2% к первоначальному плану поступлений и 17,6% к уточненному плану.

По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года доходы от предпринимательской деятельности в целом по району увеличились на 458,0 тыс.руб. или на 12,5%.

Таким образом, при объеме собственных доходов бюджета 18060,0 тыс. руб. и финансовой помощи из фонда финансовой поддержки Республики Бурятия способность муниципального образования к самообеспечению, финансовой самостоятельности крайне низка.

Несмотря на проводимую определенную работу по снижению недоимки по платежам в бюджет, на конец отчетного периода по местному бюджету образовалась недоимка на общую сумму 842,0 тыс. рублей в том числе: по целевым сборам 19,0 тыс. рублей, по земельному налогу – 699,0 тыс. руб. Недоимка по сравнению с уровнем прошлого года увеличена на 584,3 тыс. руб.

Анализ налоговых доходов за 2004 г.

Таблица 2. Исполнение доходов бюджета Кижингинского района за 2003, 2004 гг.

Код дохода Наименование дохода

исполнено

за 2003 год

Перв. утвержд. план на 2004 год Уточн. план на 2004 год Исполн. за 2004 год % исп. к первон. Плану % исп. к уточн. Плану
1000000 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 12 398,00 11699 14297 14297 122,2 100
1010000 НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ 8 388,00 8888 11131 11131 125,2 100
1010100 Налог на прибыль организаций -18,00 102 88 88 86,3 100
1010110 Налог на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты -18,00 102 88 88 86,3 100
1010200 Налог на доходы физических лиц 8 406,00 8786 11043 11043 125,7 100
1010201 Налог на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций 0,00 2 2 100
1010202 Налог на доходы физических лиц, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов, выигрышей и призов в целях рекламы, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, доходов, получаемых физическими лицами, не являю 8 389,00 11033 11033 100
1010205 Налог на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица 17,00 8 8 100
1020000 НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ 1 310,00 422 495 495 117,3 100
1020400 Лицензионные и регистрационные сборы 105,00 211 159 159 75,4 100
1020410 Лицензионный сбор за право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции 0,00 4 4 100
1020413 Лицензионный сбор за право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, зачисляемый в местные бюджеты 0,00 4 4 100
1020430 Прочие лицензионные и регистрационные сборы 105,00 115 155 155 134,8 100
1020433 Прочие лицензионные и регистрационные сборы, зачисляемые в местные бюджеты 105,00 155 155 100
1020700 Налог с продаж 1 205,00 96 181 181 188,5 100
1030000 НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 960,00 667 1049 1049 157,3 100
1030100 Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 33,00 34 173 173 508,8 100
1030110 Единый налог, распределяемый по уровням бюджетной системы Российской Федерации 33,00 34 173 173 508,8 100
1030200 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 927,00 616 875 875 142,0 100
1030300 Единый сельскохозяйственный налог 0,00 17 1 1 5,9 100
1030310 Единый сельскохозяйственный налог уплачиваемый организациями 0,00 17 1 1 5,9 100
1040000 НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 287,00 456 447 447 98,0 100
1040100 Налог на имущество физических лиц 69,00 43 102 102 237,2 100
1040210 Налог на имущество предприятий 218,00 413 277 277 67,1 100
1040600 Налог с имущества предприятий (в части сумм зачисляемых по расчетам за 2003 год, и погашения задолженности прошлых лет 0,00 68 68 100
1050000 ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 1 030,00 1282 959 959 74,8 100
1050100 Платежи за пользование недрами (в части погашения задолженности прошлых лет) 8,00 3 3 100
1050110 Платежи за проведение поисковых и разведочных работ 0,00 100
1050120 Платежи за добычу полезных ископаемых 8,00 3 3 100
1050121 Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых 8,00 3 3 100
1050500 Плата за пользование водными объектами 19,00 100
1050700 Земельный налог 1 003,00 1282 956 956 74,6 100
1050701 Земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения 369,00 533 533 100
1050702 Земельный налог за земли городов и поселков 13,00 2 2 100
1050703 Земельный налог за другие земли несельскохозяйственного назначения 621,00 421 421 100
1400000 ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ 423,00 195 371 371 190,3 100
1400100 Государственная пошлина 235,00 180 338 338 187,8 100
1400102 Государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции 0,00 220 220 100
1400103 Государственная пошлина за совершение нотариальных действий,за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия,за рассмотрение и выдачу документов,связанных с приобретением гражданства РФ или с выходом из РФ 235,00 118 118 100
1400300 Прочие федеральные налоги 100
1400500 Местные налоги и сборы 188,00 15 33 33 220,0 100
1400502 Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели 182,00 15 33 33 220,0 100
1400540 Прочие местные налоги и сборы 6,00 100
2000000 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 528,00 663 901 901 135,9 100
2010000 ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 22,00 463 132 132 28,5 100
2010200 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 14,00 463 92 92 19,9 100
2010201 Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения 8,00 358 2 2 0,6 100
2010202 Арендная плата за земли городов и поселков 6,00 13 2 2 15,4 100
2010203 Арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения 0,00 11 11 100
2010204 Доходы от сдачи имущества наход.в гос и мун.собств. 0,00 92 0,0 100
2010230 Арендная плата за земельные участки после разграничения государственной собственности на землю 0,00 7 7 100
2010233 Арендная плата за земли, находящиеся в муниципальной собственности 0,00 7 7 100
2010240 Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 0,00 70 70 100
2010600 Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства 0,00 9 9 100
2010640 Прочие доходы 0,00 9 9 100
2010643 Прочие доходы, зачисляемые вместные бюджеты 0,00 9 9 100
2012000 Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей 0,00 1 1 100
2012030 Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей, зачисляемые в местные бюджеты 0,00 1 1 100
2012031 Доходы от реализации имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений 0,00 1 1 100
2019000 Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций 8,00 30 30 100
2019030 Прочие поступления от имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций, зачисляемые в местные бюджеты 8,00 30 30 100
2070000 ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 499,00 200 769 769 384,5 100
2070300 Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения 499,00 769 769 100
2070310 Штрафы, взыскиваемые органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (за исключением штрафов, взыскиваемых по отдельным видам налогов за нарушение налогового законодательства) 17,00 19 19 100
2070312 Прочие штрафы, взыскиваемые органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам 17,00 100
2070313 Штрафы, взыскиваемые за нарушение норм законодательства по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов 0,00 19 19 100
2070340 Прочие административные штрафы и иные санкции 482,00 750 750 100
2070343 Прочие административные штрафы и иные санкции, зачисляемые в местные бюджеты 482,00 750 750 100
2090000 ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 7,00 100
2090200 Прочие доходы 7,00 100
2090230 Прочие доходы, зачисляемые в местные бюджеты 7,00 100
5000000 ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3 217,00 2850 3108 3108 109,1 100
5030000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3 217,00 2850 3108 3108 109,1 100
5030100 Безвозмездные поступления текущего характера по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 3 217,00 2850 3108 3108 109,1 100
5030120 Прочие безвозмездные поступления текущего характера по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 3 217,00 2850 3108 3108 109,1 100
8500000 ИТОГО ДОХОДОВ 16 143,00 15212 18306 18306 120,3 100
3020135 Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований 150 128,00 1274 2496 2496 195,9 100
3020205 Субвенции 15 325,00 16177,9 16151 16151 99,8 100
3020305 Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти из бюджетов субъектов Российской Федерации 713,00 9769 9769 100
3020405 Субсидии 2 120,00 162865,5 177244 176544 107,5 100
3029000 Итого внутренних оборотов по доходам 168 286,00 180317,4 205982 204960 113,7 100
8900000 ВСЕГО ДОХОДОВ 184 429,00 195529,4 224288 223266 114,2 100

Доходы бюджета района утвержденные решением сессии районного Совета МСУ от 26.01.2004 г. №5 «О бюджете Кижингинского района на 2004 год» в сумме 15212,0 тыс.руб., в том числе налоговые доходы 11699,0 тыс.руб., неналоговые доходы 663,0 тыс.руб. и доходы от предпринимательской деятельности 2850,0 тыс.руб. Решениями сессий МСУ от 28.05.2004 г.№39 и от 21.12.2004 г. №87 доходная часть уточнена на сумму 3094,0 тыс.руб. и составила 18306,0 тыс.руб. и выполнена на 100%.

По сравнению с 2003 годом поступление доходов увеличилось на 2163,0 тыс.руб. или на 13%, которое обусловлено прежде всего значительным поступлением налога на доходы с физических лиц. Доля поступлений налога на доходы с физических лиц во все уровни бюджетной системы увеличилась с 60% в 2003 году до 68% в 2004 году и в абсолютной сумме на 5254,0 тыс.руб.

В структуре доходов наибольший удельный вес имеет налог на доходы с физических лиц 60%, ЕНВД - 5%, земельный налог – 5% и доходы от предпринимательской деятельности – 17%.

Анализ исполнения бюджетных назначений в разрезе налогов и неналоговых платежей.

Налог на прибыль организаций.

В районе нет крупных бюджетообразующих предприятий, в связи с чем поступление данного налога невелико и поступление за год составило 88,0 тыс.руб.

Налог на доходы с физических лиц

В общей структуре налоговых доходов бюджета района удельный вес данного вида налога составляет 60%. В местный бюджет поступило 11043,0 тыс.руб. или 100% от годового назначения. По сравнению с предыдущим годом поступление налога возросло на 2637,0 тыс.рублей, что связано с ростом заработной платы по району и стабилизацией выплат работникам.

Налоги на совокупный доход

Налогов на совокупный доход поступило больше на 89,0 тыс.руб. по сравнению с 2003 годом. В структуре совокупных доходов в связи с переходом части предпринимателей с ЕНВД на упрощенную систему налогообложения, произошло уменьшение ЕНВД и увеличение налога по упрощенной системе налогообложения, но в целом поступление данных видов налогов стабильно.

Земельный налог.

Сумма поступлений по данному виду налога составила 956,0 тыс.руб. и уменьшилась по сравнению с 2003 годом на 47,0 тыс.руб., что связано с многолетней засухой в районе и тяжелым положением сельхозтоваропроизводителей района и невыплатой 503,0 тыс.руб. Кижингинским рудником. Недоимка на конец года по земельному налогу составила 936,0 тыс.руб. К Кижингинскому руднику принято постановление о взыскании за счет имущества налогоплательщика и выставлено инкассовое поручение.

Проведена подготовительная работа по кадастровой оценке земель, создано муниципальное предприятие по землеустроительным работам, которым закуплено необходимое оборудование и лицензия на проведение работ.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы за 2004 год составили 5% от общего объема собственных доходов. Проведенные работы по мобилизации неналоговых доходов оказались недостаточными в связи с незавершенностью работ по оценке земель и имущества находящегося в муниципальной собственности.

Штрафных санкций, возмещение ущерба по состоянию на 01.01.2005 г. поступило в местный бюджет 769,0 тыс. руб., что в 1,5 раза больше чем в2003 году. Выполнение годового плана составило 100%.

Анализ налогооблагаемой базы, выполнение мероприятий по росту налоговой базы, финансово-экономическое состояние бюджетообразующих предприятий.

В целом рост поступлений налоговых платежей в республиканский бюджет и бюджет района, обусловлен выше указанными причинами и изменениями структуры налогооблагаемой базы, в частности это рост заработной платы, увеличения доходов от предпринимательской деятельности. В связи с тем, что в районе не функционирует ни одно крупное предприятие, в частности «Кижингинский рудник» районной администрацией предпринимаются шаги по перепрофилированию доходной части бюджета в сторону работы с предпринимателями. В июне 2005 года состоится открытый конкурс по бериллиевому месторождению «Кижингинский рудник» находящегося в с. Новокижингинск, что даст возможность для увеличения налогооблагаемой базы в районе.

В плане ежеквартальное рассмотрение исполнение бюджета района на сессии районного Совета депутатов МО с публикацией в средствах массовой информации.

Проводятся заседания экономического Совета по заслушиванию предприятий – недоимщиков по снижению недоимки, соблюдения графика реструктуризации кредиторской задолженности.

Проводятся семинары с главными бухгалтерами сельских администраций, предприятий и организаций по вопросам налогообложения, о введении в действие ФЗ№122 от 22.08.2004 г. «Об общих принципах местного самоуправления».

Соблюдение нормативов распределения регулируемых налогов.

Согласно отчета 1-НМ за 2004 год нормативы отчислений по уровням бюджетов соблюдены. Межбюджетной задолженности по поступлениям в бюджетную систему РФ нет.

Недоимка по налогам, переплаты по налогам.

Недоимка по налоговым платежам в консолидированный бюджет РФ по состоянию на 01.01.2005 года составила 1839 тыс. рублей.

На 01.01.2005 года количество организаций – недоимщиков свыше 1 тыс. руб. составляет 72 единицы, или 17,43% от общего количества налогоплательщиков – юридических лиц.

Недоимка по федеральным налогам составила на 01.01.2005 года 493 тыс. рублей, что составляет 26,8% от общей суммы задолженности, по региональным налогам составила 285 тыс. рублей или 15,49%, по местным налогам недоимка составила на 01.01.2005 года 955 тыс. рублей или 51,93% от общей задолженности. Недоимка по налогам со специальным налоговым режимом составляет 106 тыс. рублей или 5,76%.

В целях мобилизации платежей в бюджеты всех уровней а также снижение недоимки в 2004 году организациям недоимщикам направлено 83 требования по погашению недоимки на сумму 3893 тыс. руб., погашено должниками добровольно после вручения требований в сумме 916,0 тыс. руб. Выставлено инкассовых поручений в количестве 102 на сумму 566,0 тыс. руб. Принято постановлений о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика в количестве 40 на сумму 1479,0 тыс. руб.

Поступление местных налогов.

Для пополнения доходной части бюджета в районе с 01.03.1998 г. был введен целевой сбор на благоустройство территории, который согласно НК РФ отменен с 01.01.2004 г. по расчетам за 2003 г. на погашение задолженности прошлых лет в течение года поступило 33,0 тыс. руб. по состоянию на 01.01.2005 г. недоимки нет.

Анализ налоговых доходов бюджета Кижингинского района за 2003 год.

Бюджет района по доходам на 2003 год был утвержден на сессии Районного Совета 21 января 2003 года в объеме 16088,0 тыс. руб. и принято решение за № 4. В течение года в ходе исполнения бюджета произведено уточнение доходной части до 15711,0 тыс. руб.

За истекший финансовый год доходная часть бюджета исполнена на 102,7% к годовому уточненному плану, 100,3 % к утвержденному плану и 118,3 % к соответствующему периоду прошлого года. Поступление собственных доходов бюджета района по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в суммарном выражении увеличилось на 2497,0 тыс. руб., против плановых назначений на 425,0 тыс. руб.

Увеличение поступлений налоговых платежей в бюджет района по сравнению с соответствующим периодом прошлого года объясняется увеличением поступлений по налогу на доходы с физических лиц на 2215,0 тыс. руб. обеспеченный за счет повышения заработной платы работникам бюджетной сферы. Увеличилось поступлений по доходам от предпринимательской деятельности на 1178,0 тыс. руб., которая объясняется тем, что бюджетные учреждения района стали уделять первостепенное значение вопросам организации отдыха и досуга населения обеспечивающие, дополнительные, доходные источники поступающие от оказания платных услуг населению. Увеличение поступлений по государственной пошлине на 73,0 тыс. руб. объясняется массовым выездом граждан на работу по найму за границу. Поступление штрафных санкций на 298,0 тыс. руб.

Основными направлениями анализа исполнения собственных доходов являются: определение структуры доходов, выявление тенденций в разграничении налоговых поступлений между республиканским и местным бюджетами.

При годовом уточненном плане поступлений собственных доходов местного бюджета на 2003 год в сумме 15711,0 тыс. рублей фактически поступило – 16136,0 тыс. рублей из них налоговых платежей 12398,0 тыс. руб., неналоговых платежей – 521,0 тыс. руб. и доходов от предпринимательской деятельности – 3217,0 тыс. руб.

Структура совокупных доходов бюджета Кижингинского района за 2002, 2003 гг. характеризуются следующими показателями:

Таблица 3. Структура доходов бюджета Кижингинского района на 2002, 2003 гг.

Наименование доходов 2002г. Уд. вес в общем объеме доходов 2003г. Уд. вес в общ. объеме доходов
Налоговые доходы 11126 81,6 12398 76,8
Налог на прибыль(доход) предприятий 6450 47,3 8388 51,9
Налог на прибыль 259 1,9 -18 -0,1
Налог на доходы с физ. лиц 6191 45,4 8406 52,1
Налоги на товары и услуги 1108 8,1 1310 8,1
Лиценз. и регистр. сборы 115 0,8 105 0,6
Налог с продаж 993 7,3 1205 7,5
Налоги на совокупный доход 1358 10,0 960 5,9
Налоги на имущество 338 2,5 287 1,8
Платежи за пользование природными ресурсами 1524 11,2 1030 6,4
Прочие налоги, сборы и пошлины 348 2,6 423 2,6
Неналоговые доходы 474 3,5 521 3,2
Доходы от предпринимательской деятельности 2039 14,9 3217 20,0
Итого собственных доходов 13639 х 16136 х
Финансовая помощь 136565 90,9 168088,9 91,2
Всего доходов 150204 х 184224,9 х

Анализируя структуру доходов бюджета района, необходимо отметить, что темп роста собственных доходов в абсолютном измерении в 2003 году по сравнению с предыдущим годом составил 118,3 % или 2497,0 тыс. руб. Соответственно изменился темп роста объема финансовой помощи и составил 168088,9 тыс. руб. или 123,1 % к предыдущему году. Увеличение объема финансовой помощи свидетельствует о низком уровне самообеспеченности бюджета района, увеличении расходных обязательств, централизации налоговых доходов в вышестоящие бюджеты.

Снизилось значение налоговых доходов при формировании бюджетных ресурсов местного самоуправления. Так, в 2002г удельный вес в общем объеме доходов составлял 81,6 % , в 2003г – 76,8 %. Но вместе с тем в объеме собственных доходов налоговые платежи выполняют определяющую роль в отличие от неналоговых доходов, доля которых колеблется в пределах 3,0-3,2 %. При этом основным источником неналоговых поступлений выступают штрафные санкции и доходы от продажи имущества, находящиеся в муниципальной собственности, в текущем году соответственно 499,0 тыс. руб. и 22,0 тыс. руб. против данных предыдущего года 201,0 тыс. руб. и 108,0 тыс. руб.

В структуре собственных доходов бюджета за 2002 год наибольшие суммы поступлений обеспечивались налоговыми платежами – 81,6 %. На неналоговые доходы приходилось 3,5 % всех поступлений. Доходы от предпринимательской деятельности составили 14,9 %.

Основным по значимости доходным источником является налог на доходы с физических лиц – 52,1 %. В 2001 году объем поступлений данного налога составлял 2833,0 тыс. руб. в 2002 году составил 6191,0 тыс. руб., в 2003 году 8406,0 тыс. руб. Увеличение поступлений произошло за счет повышения заработной платы работникам бюджетной сферы и изменения размера норматива отчислений.

Среди налогов, вносящих существенный вклад в формирование налоговых доходов бюджета района, помимо налога с доходов физических лиц, следует выделить налог с продаж (7,5 %), налог на совокупный доход – 5,9 %, земельный налог –6,2 % и доходы от предпринимательской деятельностью – 20,0 % (платные услуги).

Увеличение поступлений по имущественному налогу в 2003г на 23,2 % является положительной тенденцией, при плане поступлений 233,0 тыс. руб. обеспечено поступление в сумме 287,0 тыс. руб., являясь закрепленным и довольно стабильным доходом она не подлежит постоянному пересмотру в части нормативов отчислений в отличие от других федеральных регулирующих налогов и в меньшей мере зависит от бюджетно–налоговой политики, проводимой на федеральном уровне.

Неуклонно равномерными темпами, возрастает в объеме налоговых доходов доля платежей за пользование природными ресурсами. Наибольшие поступления по данному виду налога, главным образом, обеспечиваются за счет поступлений по земельному налогу, достигшие в 2002г – 11,0 % к общему объему поступивших доходов и в 2003г – 6,2 %, в абсолютной сумме соответственно 1502,0 тыс. руб. и 1003,0 тыс. руб.

Увеличение налогов на совокупный доход связано с переводом предпринимателей розничной стационарной торговли с уплаты налога с продаж на уплату единого налога на вмененный доход. За анализируемый период потеря доходов от налога с продаж была компенсирована поступлениями от единого налога на вмененный доход.

Прочие налоги и сборы формируются за счет местных налогов и сборов. Увеличение поступлений по данной группе налогов в 2003г на 73,0 тыс. руб. против предыдущего года объясняется массовым выездом населения по найму на работу в за границу.

Поступление доходов с начало года по видам налогов характеризуются следующим образом: из 14 источников доходов формирующих доходную часть бюджета района не обеспечено поступление по 4 видам налогов в том числе по налогу на прибыль при плане поступлений 20,0 тыс. руб. исполнение составило минус 18,0 тыс. руб. в результате возврата переплаты налога филиалам. Меньше поступило данного вида налога против соответствующего периода прошлого года на 277,0 тыс. руб. или в 15,4 раза. Земельный налог поступил в размере – 1003,0 тыс. руб. против прошлогоднего - 1502,0 тыс. руб. или 1,68 раза меньше. Налог на имущество - 287,0 тыс. руб. против 338,0 тыс. руб. Единый налог на совокупный доход – 960,0 тыс. руб. против прошлого - 1358,0 тыс. руб. или 0,7 раза. Налог с продаж соответственно 1205,0 тыс. руб. и 993,0 тыс. руб. т.е. больше на 212,0 тыс. руб. Лицензионные и регистрационные сборы – 105,0 и 115,0 тыс. руб. В 1,6 раза больше поступило доходов от предпринимательской и иной деятельности или 3217,0 тыс. руб. против 2039,0 тыс. руб. предыдущего года. Это говорит о том, что бюджетные учреждения все большее внимание уделяют оказанию платных услуг населению, средства, от поступления которых используются на хозяйственные нужды самих учреждений.

Первоначальный план по платным услугам был утвержден в размере 1812,0 тыс. руб. в том числе по аппарату управления 150,0 тыс. руб., по образованию – 1020,0 тыс. руб., по культуре – 200,0 тыс. руб., по здравоохранению – 350,0 тыс. руб., по социальной политике – 10,0 тыс. руб., по сельскому хозяйству – 52,0 тыс. руб. и по прочим расходам – 30,0 тыс. руб. Фактически за отчетный период оказано услуг населению в целом по району на 3217,0 тыс. руб., что составляет 177,5 % к первоначальному плану поступлений и 119,9% к уточненному плану. В течение года учреждения ветеринарной службы района перешли на обслуживание из федерального бюджета, в результате уменьшен план по сельскому хозяйству, с 1 июля 2002г отчет по предпринимательской деятельности СМИ – как полухозрасчетное предприятие отменен, вследствие чего уменьшен план на 150,0 тыс. руб., хотя увеличение плановых заданий произведено по другим разделам бюджетной классификации, которые выполнены всеми бюджетными учреждениями.

По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года доходы от предпринимательской деятельности в целом по району увеличились на 1178,0 тыс. руб. или на 157,8 %.

Таким образом, при объеме собственных доходов бюджета 8,8 % в общем объеме доходов консолидированного бюджета района и 91,2 % финансовой помощи из фонда финансовой поддержки Республики способность местного самоуправления к самообеспечению, финансовая самостоятельность практически не возможна.

На каждую отчетную дату производятся сверки по всем видам налогов с налоговыми органами и республиканским казначейством. Расхождений нет.

Несмотря на проводимую определенную работу по снижению недоимки по платежам в бюджет, на конец года по местному бюджету образовалась недоимка на общую сумму 588,3 тыс. рублей в том числе: по земельному налогу – 566,4 тыс. руб., по целевым сборам – 27,2 тыс. рублей и по налогу с продаж –21,9 тыс. рублей.

Недоимка по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 191,2 тыс. руб. за счет уменьшения недоимки по земельному налогу в основном по предприятиям агропромышленного комплекса и по целевым сборам.

Основными крупными недоимщиками по району являются по земельному налогу: СХПК «Исток» – 5,2 тыс. руб., СХПК «Кижинга» – 45,3,0 тыс. руб., Обособленное Подразделение Кижингинский рудник – 289,7,0 тыс. руб., СХПК «Нэгэдэл» – 52,6 тыс. руб., Лесозаготовительный концерн «Ариг Ус» – 21,1 тыс. руб., Сулхаринское обособленное подразделение – 13,2 тыс. руб., СХПК «Чесанский» – 42,4 тыс. руб.

По налогу на имущество– ОАО «Булатсервис» – 5,4 тыс. руб., к\х «Дунда Хул» – 1,2 тыс. руб., СХПК «Орот» -0,5 тыс. руб., к\х «Мунхэ» – 0,7 тыс. руб.

По целевым сборам основными недоимщиками являются: Хозрасчетный Кижингинский РЭС – 0,4тыс. руб., к\х «Хунды» – 0,2 тыс. руб., ОАО «Бурятнефтепродукт» – 4,4 тыс. руб., Обособленное структурное подразделение Хандагайлес – 12,0 тыс. руб., ООО «Славянка» – 0,6 тыс. руб. и.т.д.

Финансово–экономическое состояние бюджетообразующих предприятий района не на должном уровне. При налогооблагаемой базе прибыли предприятий 3554,0 тыс. руб. не выполнен план по налогу на прибыль. Вследствие неплатежеспособности предприятий образовалась недоимка по платежам в местный бюджет в сумме 588,3 тыс. руб.

На территории района действует из местных налогов и сборов целевые сборы с граждан и предприятий на содержание милиции и лицензионные и регистрационный сборы.

При плане поступлений целевых сборов 180,0 тыс. руб. фактически за отчетный период поступило 182,0 тыс. руб. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступило больше на 6,0 тыс. руб. Уменьшена недоимка на 50,2 тыс. руб. т.е. с 70,1 тыс. руб. уменьшена до 19,9 тыс. руб. Основным крупным недоимщиком является «Хандагайлес» – 12,0 тыс. руб.

По лицензионным сборам плановое задание исполнено на 116,7% т.е. при плановом задании 90,0 тыс. руб., фактически поступило 105,0 тыс. руб. По сравнению с уровнем прошлого года меньше на 10,0 тыс. руб. или 91,3%.

Согласно Решению Районного Совета Местного Самоуправления № 10 от 25 марта 2003 года произведена отсрочка платежа по земельному налогу по Кижингинскому ДРСУч на сумму 260,0 тыс. руб. с I квартала 2003 года на IУ квартал 2003 года, в конце года налогоплательщиком предоставлен уточненный расчет платежей на уменьшение с 260,0 тыс. руб. до 65,0 тыс. руб., которые перечислены полностью в бюджет.

На отчетный финансовый год Решением сессии Районного Совета № 5 от 21.01.03г предоставлены налоговые льготы потребительскому обществу «Заря» по земельному налогу, по лицензионному и регистрационному сбору и по консервации зданий и сооружений. Экономическая эффективность от предоставленных льгот за 2003 год составила 31,1 тыс. руб. в том числе по целевому сбору – 2,6 тыс. руб., по лицензиям – 2,0 тыс. руб., по налогу на землю – 9,9 тыс. руб., по консервации зданий и сооружений – 6,3 тыс. руб. Кроме того за счет средств бюджета погашены проценты за полученный коммерческий кредит в размере – 10,3 тыс. руб. при розничном товарообороте предприятия – 10,6 млн. руб. и обороте общественного питания – 1,3 млн. руб.


Заключение

Во время прохождения производственной практики ознакомился с:

-Уставом муниципального образования «Кижингинский район»;

-Положением о Финансовом отделе Администрации муниципального образования Кижингинского района;

-новой бюджетной классификацией, утвержденной Приказом Министерства Финансов РФ № 114-Н от 10 декабря 2004 года;

- программой по составлению, утверждению и исполнению бюджета района на 2005 финансовый год;

-годовым отчетом за 2004 год, нормативными и законодательными материалами, необходимыми при составлении и исполнении бюджета района.

Кроме того, по выбранной теме дипломной работы за время практики подготовлены методические материалы, разработана концепция дипломной работы и собрана необходимая информационная база для ее написания.