Реферат: Федеральная служба по финансовому мониторингу
Название: Федеральная служба по финансовому мониторингу Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет Институт экономики и управления реферат по дисциплине административное право Тема «Федеральная служба по финансовому мониторингу» Выполнил: студент группы Н-321 Хабирова Р.Р. (подпись) Руководитель: Хабибрахманова И.Ш. (дата и подпись) Уфа – 2011 Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. № 307) Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации. В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года № 307, Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия:
3) проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых разъяснений по представленной информации; информационных систем в установленной сфере деятельности; 10) формирование перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и вносит в него изменения; 11) направление информации в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представление соответствующей информации по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами; 12) ведение учета организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы; 13) издание в соответствии с федеральными законами постановлений о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом 15) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности; 16) осуществление взаимодействия с Центральным банком Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности; 17) взаимодействие в установленном порядке и в пределах установленной сферы деятельности с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как в Российской Федерации, так и за рубежом; 18) создание в пределах своей компетенции научно-консультативных и экспертных советов; 19) разработка предложений о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности и подготовка отчетов о принятых мерах; 20) представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам установленной сферы деятельности и участие в установленном порядке в деятельности этих организаций; 21) своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки; 23) участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам установленной сферы деятельности; 24) изучение международного опыта и практики по вопросам установленной сферы деятельности; 25) обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и внесение в Правительство Российской Федерации предложений по совершенствованию законодательства; Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации; 27) привлечение к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательских и других организаций, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии обеспечения соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РОСФИНМОНИТОРИНГА Управление делами и кадров Задачами Управления являются: организация функционирования единой системы делопроизводства, документационного обеспечения управления в центральном аппарате организационно-техническое обеспечение административно- распорядительной деятельности руководителя Службы и его заместителей; центрального аппарата и территориальными органами Службы поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений Службы, решений совещаний, поручений руководителя Службы и его заместителей, а также за организация и ведение архивной работы в Службе; организационно-штатная работа; обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Службы. Информационно-технологическое управление Задачами Управления являются: cоздание единой информационной системы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; формирование и ведение федеральной базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; Управление безопасности и защиты информации Задачами Управления являются: Обеспечение режима хранения и защиты, полученной в процессе деятельности Росфинмониторинга информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну и тайну связи; Обеспечение пропускного и внутри объектового режима на территории и в здании Росфинмониторинга; Организация по созданию и развитию систем инженерно-технической защиты; Управление анализа и координации деятельности
Осуществление аналитической поддержки мер, принимаемых Службой в целях выявления и пресечения операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем или финансированию терроризма; Осуществляет на постоянной основе мониторинг и анализ деятельности территориальных органов Службы (МРУ) и готовит предложения по улучшению их деятельности, обеспечивает взаимодействие структурных подразделений Службы с МРУ по основным направлениям деятельности, участвует в подготовке совещаний, рабочих встреч, семинаров и прочих мероприятий, организованных с привлечением МРУ; Координирует работу структурных подразделений при подготовке доклада о результатах работы Службы и среднесрочных перспективах; Управление по противодействию финансированию терроризма Задачами Управления являются: Сбор, обобщение и анализ информации о формах и методах, используемых для оказания финансовой и иной поддержки террористическим организациям, и материалов о физических и юридических лицах, в отношении которых имеются сведения об их причастности к террористической деятельности; -организация работы по составлению и ведению перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской (террористической) деятельности, внесению в него изменений и дополнений и доведению его до организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом; издание постановлений о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом; организация и осуществление анализа и проработки поступающей от кредитных и иных финансовых организаций информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления возможной их причастности к финансированию экстремизма (терроризма); принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации; Управление финансовых расследований Задачами Управления являются: анализ поступающей от кредитных и некредитных организаций информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации; проведение проверочных мероприятий и финансовых расследований с целью выявления признаков, свидетельствующие об их связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём; Управление организации надзорной деятельности обеспечивает организацию и методологическое единство реализации полномочий по осуществлению контроля и надзора за выполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; обеспечивает взаимодействие с надзорными органами по вопросам контроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. осуществляет методическое обеспечение надзорной деятельности Росфинмониторинга, в том числе по вопросам постановки поднадзорных организаций на учет в Росфинмониторинге, согласованию правил внутреннего контроля и проведению проверок; организует планирование контрольных мероприятий Росфинмониторинга и проводит анализ их эффективности; принимает участие в формировании информационной базы Росфинмониторинга в сфере надзорной деятельности; принимает участие в разработке и проведении мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; осуществляет методологическое и информационное взаимодействие с Банком России, Федеральной службой по финансовым рынкам, Федеральной службой страхового надзора, Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, Российской государственной пробирной палатой при Минфине России, а также взаимодействие с саморегулируемыми организациями, объединяющими организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; . Управление международных связей обеспечивает участие Федеральной службы в разработке и осуществлении программ и мероприятий международного сотрудничества по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; обеспечивает представительство и участие Федеральной службы в деятельности международных организаций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; обеспечивает во взаимодействии с МИД России координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в вопросах международного сотрудничества в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; изучает международный опыт и практику противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Юридическое управление обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию федерального органа исполнительной власти; представление прав и законных интересов Службы в судах, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, Центральном Банке РФ, организациях; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; разработка предложений по принятию межведомственных планов и программ и подготовка отчетов о принятых мерах; методическое руководство правовой работой территориальных органов Службы. Административно-финансовое управление Задачами Управления являются: Формирование федерального бюджета Службы на текущий год и среднесрочную перспективу по центральному аппарату и территориальным органам в разрезе текущих расходов, расходов инвестиционного характера по федеральным целевым программам и расходов на предоставление субсидий. Финансовое обеспечение деятельности центрального аппарата и территориальных органов Службы. Подготовка плана расходов федерального бюджета по основным направлениям и способам закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд центрального аппарата Службы на текущий год. Обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, направляемых на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы. Осуществление ведения бухгалтерского учета и оформления первичных учетных документов. Обеспечение технического, сервисного, транспортного, хозяйственного, и протокольного обслуживания Службы. Обеспечение бесперебойного функционирования коммуникационных систем здания Службы. Функции Административно-финансового управления В соответствии с возложенными основными задачами Управление осуществляет следующие функции: Формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации проект федерального бюджета на содержание Службы в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте. Формирует инвестиционный портфель заказов по федеральным целевым программам. Осуществляет текущий контроль и расходование бюджетных средств на содержание центрального аппарата Службы. Организует в установленном порядке проведение конкурсных, аукционных и котировочных процедур, и подготовку к заключению с организациями и отдельными специалистами государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны, а также текущего и капитального ремонта помещений, находящихся на балансе Службы. Организует учет финансово-хозяйственной деятельности Службы в соответствии с нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях. Осуществляет контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей в Службе. Обеспечивает сметное финансирование центрального аппарата и территориальных органов Службы в текущем финансовом году. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки Ведет учет печатей и штампов Службы, хранит печать Службы с изображением герба Российской Федерации. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и приказами руководителя Службы. Структура аппарата управления службы представлена на схеме в Приложении А Правовую основу деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу составляют: · Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" · Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" · Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" · Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года № 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу" · Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года № 186 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" · ряд других законодательных и иных нормативных правовых актов Приложение А Структура Федеральной службы по финансовому мониторингу
Список литературы 1.Официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу http://www.fedsfm.ru 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. № 307 http://www.rg.ru/2004/06/29/finmonitor-dok.html |