Реферат: Бельгийское исповедание
Название: Бельгийское исповедание Раздел: Рефераты по истории Тип: реферат |
Введение Бельги́йское испове́дание 1561 года (лат. Confessio Belgica , фр. Confession Belge или Confession de foi ) — вероучительный документ, используемый реформатскими церквями Испанских Нидерландов (исп. Países Bajos Españoles ) и ряда других стран и регионов мира. Полное название на французском языке — фр. Confession de Foy, faicte d’un commun accord par les fidèles qui conversent es Pays bas, lesquels desirent vivre selon la pureté de l’Evangile de nostre Seigneur Jesus Christ [1] В числе церквей, поддерживающих Бельгийское исповедание: · Нидерландская реформатская церковь · Реформатская церковь в Голландии и Бельгии · Реформатская церковь в Америке · Свободные реформатские церкви в США · Христианская реформатская церковь в Северной Америке · Протестантские реформатские церкви в Америке · Реформатские церкви Австралии, а также реформатские церкви в Южной Африке, говорящие на африкаанс[2]. 1. История На протяжении XVI века протестантские церкви в Нидерландах подвергались гонениям со стороны Римско-католической власти против «бунтовщиков и еретиков-протестантов». Составив в 1561 году в Дорнейке (Турне) новый вероисповедательный символ, валлонский пастор Ги де Бре (фр. Guy de Brès , валлон. Guido de Brès), которому также содействовали А. Саравиа и Г. Модеда (Модетус), капеллан Вильгельма I Оранского направили его испанскому королю Филиппу II. При этом в 36-й статье Исповедания было специально подчёркнуто, что реформаты «питают отвращение к анабаптистам или другим бунтовщикам, а также ко всем тем, кто отрицает высшие власти и магистраты»[3]. В обращении же к монарху, при котором препровождался документ, было подчёркнуто, что реформаты — не бунтовщики, а готовые к законопослушанию граждане, что они отличаются лишь собственным пониманием истинности христианской доктрины, которое восходит к Священному писанию[2][4]. Свою готовность подчиняться властям во всём, кроме вопросов веры, реформаты выразили ярким эмоционально-патетическим предупреждением, что они скорее «предадут свои спины бичам, языки ножам, уста свинцу, а тела — огню», нежели изменят правде, изложенной в их вероучении»[4]. Однако ответа от короля не последовало. Но хотя непосредственной цели — прекращения гонений — сразу же достичь не удалось, а сам де Бре, в конце концов принёс себя в жертву своей вере, его усилия в конце концов не пропали даром. Бельгийское исповедание во многом схоже Галликанскому, которое Жан Кальвин составил в 1559 году для реформатских (кальвинистских) церквей Франции: де Бре был учеником основоположника кальвинизма и до известной степени опирался на труд своего учителя, текстом которого располагал. Во введении к Галликанскому исповеданию Кальвин посвящал его королю Франции Франциску I, а саму доктрину адресовал народу Франции или, точнее, реформатской церкви этой страны. Со своей стороны, де Бре составлял исповедание для всего народа Нижних земель (De Nederlanden, территория современной Бельгии и Нидерландов)[5]. В 1566 г. в Антверпене тайно собрался первый синод Реформатской церкви Нижних земель. После внесения поправки в статью 36 документ был официально принят как исповедание веры этих церквей. Его текст был разослан общинам, и на протяжении последней трети XVI века исповедание было принято на уровне региональных синодов в Везеле (1568), Эмдене (1568), Дордрехте (1574) и Мидделбурге (1581)[2]. В 1618–1619 гг. Дордрехтский синод вновь отредактировал текст (но не содержание) документа. Утверждённая синодом версия документа, изначально составленного на латыни, была переведена в том же году на французский язык. Синод утвердил Бельгийское исповедание в качестве одного из доктринальных стандартов, под которым должны были подписаться все должностные лица реформатской церкви. На том же синоде Бельгийское исповедание сыграло известную роль в борьбе, развернувшейся с арминианами[5]. 2. Структура и содержание Бельгийское исповедание состоит из 37 статей, расположенных в том же порядке, что и Галликанское исповедание французских кальвинистов, на которое ориентировался де Бре. · Статьи 1–7 посвящены Богу, Божественному Откровению, авторитету Священного Писания, в котором содержится знание, необходимое для спасения. Говорится и о канонических и апокрифических книгах Библии; · Статьи 8–11 говорят о Святой Троице и её ипостасях; · Статьи 12–17 — о творении, Промысле Божием, о сотворении человека и его падении. Рассматриваются доктрины о первородном грехе, о Божественном избрании и восстановлении падшего человека; · Статьи 18–21 посвящены Иисусу Христу: его воплощению, двум природам и искуплению; · Статьи 22–26 — о праведности веры, об оправдании и освящении грешников, об исполнении закона и о заступничестве Христа за людей перед Богом Отцом; · Статьи 27–35 — о церкви и об обязанностях верующих, об отличительных особенностях истинной церкви, об управлении, о служителях, о церковной дисциплине, о таинствах: Крещении и Вечере Господней; · Статья 36 постулирует признание авторитета гражданских властей; · Статья 37 посвящена Страшному Суду[2][3]. Список литературы: 1. Catalogue de la Bibliothèque wallonne / déposée a Leide / publié par ordre de la Réunion de Middelbourg en aout 1854, a l’usage des églises wallonnes des Pays-Bas. — Vol. 2, P. 4 2. Леоненкова И. Р. Бельгийское исповедание 1561 года // Православная энциклопедия . — М.: 2001. — Т. 4. — С. 576. — ISBN 5-89572-010-2. 3. The Belgic Confession (1561). Full text 4. The Belgic Confession (1561) 5. Johannes Pieter van Dooren. Dordrechter Synode // Theologische Realenzyklopädie . — B. — N.Y.: de Gruyter, 1982. — Т. Band 9. — С. 140–147. — ISBN 3-11-008573-9. Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Бельгийское_исповедание |