Реферат: Инвестиционный проект для организации ООО НТПК

Название: Инвестиционный проект для организации ООО НТПК
Раздел: Рефераты по банковскому делу
Тип: реферат

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

На базе имеющегося имущества ООО "Нижнетавдинский промышленный комбинат" планирует создать самостоятельное юридическое лицо, преобладающее участие в уставном капитале которого будет иметь инвестор, в счет инвестиций, не­обходимых для строительства кирпичного завода полусухого формования произво­дительностью до 5 млн. штук кирпича в год.

Кирпич, производимый по данной технологии, обладает долговечностью, во­достойкостью, морозостойкостью. Исследования показали, что кирпич, получаемый из глины Нижнетавдинского карьера, может соответствовать М 125 - М 150.

В связи с расширением индивидуального жилищного строительства кот­теджного типа, а также муниципального строительства по всей территории Россий­ской Федерации, устойчивый сбыт предлагаемой производителем продукции прогно­зируется с большой уверенностью.

Потенциальными потребителями кирпича непосредственно будут являться предприятия Нижнетавдинского района, г.Тюмени и северные города Тюменской области.

Общество с ограниченной ответственностью "Нижнетавдинский промышлен­ный комбинат", далее именуемое ООО "НТПК", зарегистрировано 29 февраля 2000 г. Администрацией Нижнетавдинского района.

Общество создано для осуществления основного вида деятельности - производ­ство строительных и отделочных материалов из древесины.

В настоящее время ООО "НТПК" имеет на балансе основные средства на сумму

4 млн. руб. (рыночная стоимость 14 млн. руб.), в том числе:

О административно-бытовой корпус -216м2 ;

О цех лесопиления арочного типа из металлоконструкций размером 35 х 12 м, где установлены две пилорамы производительностью 35 м3 в смену каждая;

О столярный цех модульного типа 35 х 15м;

О гараж модульного типа 35 х 11 м;

О сушильный цех с загрузкой 15 м3 ;

О автотракторный парк, составляющий 9 единиц техники, из них 7 единиц - лесоза­готовительные.

Площадь базы составляет 5 гектаров.

Обеспечение электроэнергией, газом, теплом, водой происходит от вновь по­строенных инженерных коммуникаций, выполненных с учетом перспективы строи­тельства кирпичного производства:

О водоснабжение - собственная скважина производительностью 80 м3 в сутки; . О внешнее и внутреннее энергоснабжение разработано в соответствии с ТУ

ТЭС № 10/611 от 29.03.2000 г. и ТП-10/0,4 кВ 400 кВт;

О источником теплоснабжения является газ. Используются нагревательные га­зовые котлы типа КЧМ-5.

ООО "НТПК" специализируется на заготовке леса и переработке древесины хвойных пород - изготовлении пиломатериала:

О доска не обрезная толщиной 25, 30,40, 50, 60 мм;

О доска обрезная;

О брус любого размера.

з


Годовой объем переработки леса- 6 тыс. м3 , планируется - 15 тыс. м3 .

В дальнейшем планируется глубокая переработка дерева за счет современного технологического оборудования, в связи с чем номенклатура выпускаемой продукции будет расширена.

СТРУКТУРА АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА

Уставной капитал - 8,4 тыс. рублей. Все акционеры - физические лица.


Директор


РУКОВОДЯЩИЙ СОСТАВ ПРЕДПРИЯТИЯ

- Семенов Владимир Васильевич, 1954 года рождения, обра­зование высшее; до 2000 г. работал начальником Нижне-тавдинского ДРСУ;


Главный бухгалтер - Хакимова Галина Ивановна, 1954 года рождения, образо­вание высшее;

Заместитель директора - Яковлев Владимир Петрович, 1953 года рождения, образо­вание средне специальное; до 2000 г. работал главным ме­хаником Нижнетавдинского ДРСУ.

СВОДНЫЙ СМЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ

Сводный сметно-финансовый расчет стоимости инвестиционного проекта

"Нижнетавдинский промышленный комбинат"

мощностью 3 млн. штук условного кирпича в год

№ пп

Наименования работ

Строительно-монтажные ра­боты

Стоимость оборудования

Прочие затраты

Общая сметная стоимость

1.

Подготовительные работы

-

-

0,2

0,2

2.

Общестроительные работы

4,2

-

-

4,2

3.

Монтажные работы (строительные)

0,9

_

0,9

4.

Монтаж оборудо­вания

0,7

-

-

0,7

5.

Стоимость обору­дования

-

7,4

-

7,4

6.

Стоимость нестан­дартизированного оборудования

-

1,4

-

1,4

7.

Проектные работы

-

-

1,1

8.

Непредвиденные затраты

-

-

0,1

од

Всего затрат:

6

8,6

1,4

16


Основные технико-экономические показатели

Наименование показателей

Единица измерения

Сумма

1.

Размер инвестиций

млн. руб.

16,00

2.

Годовой выпуск продукции

млн. шт. усл. кирпича

3,00

3.

Годовой объем реализации

млн. руб.

7,50

4.

Производственная себестоимость про­дукции

млн. руб.

1,85

5.

Амортизационные отчисления

млн. руб.

0,90

6.

Годовая валовая прибыль

млн. руб.

4,48

7.

Срок окупаемости строительства

год

4

8.

Срок возврата инвестиций

год

5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОЕКТА

Эффективность проекта обусловлена использованием сырья (глины) местного происхождения Нижнетавдинского месторождения и применением нового метода в производстве кирпича, а именно метода полусухого формования. Данный метод предусматривает подсушку глины в сушильном барабане в течение 10-15 минут, пос­ле чего глина измельчается дробилкой в порошок с фракцией 0,5-5 мм и формуется в кирпич коленно-рычажными прессами. Поскольку формование происходит при влажности порошка 8-10%, то отформованный кирпич не требует сушки и подается сразу после формовки в печь.

Следовательно:

• не требуются затраты на энергоносители для сушки;

• не требуется ввод в глину добавок для улучшения сушильных свойств кирпича;

• даже при наличии в глине солей, они не выступают на поверхности кирпича;

• технологическое оборудование более простое и потребляет значительно меньше
электроэнергии.

Одновременно снижаются затраты на строительство завода, так как:

• оборудование для полусухого прессования стоит в несколько раз дешевле;

• размеры здания значительно меньше;

• отсутствует отделение для сушки кирпича, которое обычно занимает довольно
большое пространство.

Предполагаемые объемы производства ориентировочно составляют 10 тысяч штук кирпича в сутки. Для монтажа технологического оборудования кирпичного производства необходимо построить цех площадью 480 м2 , а объем здания должен составить 2880 м3 .

Для хранения и подготовки глины, а также для складирования готовой продук­ции необходимо построить вспомогательное помещение площадью не менее 450 м2 , что обеспечит хранение полугодового запаса глины в объеме 1500 м3 и хранение го­товой продукции.

Предполагаемые конструкции для возведения этих зданий - утепленные арочные

панели.

ПОТРЕБНОСТЬ ПРОЕКТА В ОБОРУДОВАНИИ

Необходимое оборудование для реализации проекта производят отечественные предприятия, в частности Научно-производственная фирма "Стройтехника" (лицензия Госстроя РФ № 020346).

5 .


Технологическая схема производства


1. Ящичный питатель

2. Камневыделительные вальцы

3. Сушильный барабан

4. Стержневой смеситель

5. Сито струнное

6. Бункер запасник

7. Пресс

8. Печь

9. Элеватор

СОСТАВ И СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ КИРПИЧНОГО ЗАВОДА

№ п/п

Наименование оборудования

3 млн. штук

К-во (шт.)

Цена (US $)

Цена (руб.)

1.

Ящичный питатель

1

8000

232 720

2.

Камневыделительные вальцы

-

-

-

3.

Сушильный барабан

1

2500

727 250

4.

Стержневой смеситель

1

19700

573 073

5.

Сито струнное

1

1000

29090

6.

Бункер запасник

-

-

-

7.

Пресс

1

64 000

1 861 760

8.

Печь

1

125 000

3 636 250

9.

Элеватор

1

15000

436 350

ИТОГО:

257 700

7 496 493

Расчеты произведены по курсу ЦБ РФ. Доллар США равен 29,09 руб. на 23.05.2001 г.

6


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Эффективность проекта обусловлена наличием источника сырья (кирпичной глины) непосредственно в районе, предполагаемого строительства кирпичного заво­да.

Границы месторождения запасов глины в объеме 430 тыс. м3 , и площадью 24 га, прилегает к территории существующей производственной базы ООО "НТПК" (основание: заключение территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых при Тюменском геологическом управлении). Результаты технологических и полуза­водских испытаний сырья Нижнетавдинского месторождения показали, что разве­данное сырье пригодно для производства обыкновенного керамического кирпича. Выгодность проекта обусловлена достаточно разнообразной транспортной схемой:

О наличие автомобильных дорог с твердым покрытием;

О железнодорожная станция Картымская, расположенная в 35 км от объекта пред­полагаемого строительства кирпичного завода;

О возможность использования водного пути по реке Тавда.

ПРЕИМУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА И ПЛАН МАРКЕТИНГА

О Низкая производственная себестоимость выпускаемой продукции;

О ежегодный рост потребительского спроса на кирпич и стеновой материал;

О отсутствие в регионе заводов по производству кирпича;

О полная автономия производства (сырьевые компоненты);

О отсутствие в регионе конкурентов и постоянное увеличение потребности в местных стеновых материалах позволит снизить затраты на рекламу;

О снижение транспортных расходов по завозу кирпича в регион увеличивает пре­имущества предлагаемого проекта.

Сравнительные анализы производственного изготовления кирпича включают в себя как основные, так и подготовительные работы.

К основным работам относятся: О производственный цикл с подсушкой глины; О размолом; О прессованием; О обжигом; О выгрузкой из печи.

К подготовительным работам относятся: О вскрышные работы на карьере; О погрузка; О перевозка глины; О подготовка шихты.


Представляемый кирпич является товаром определенного профиля, поэтому не ценовые мероприятия (реклама), нацеленные на повышение объема продаж, должны иметь специфический характер. Поэтому наша реклама может быть представлена нескольким видами:

1. Реклама, ориентированная на людей (физических лиц), заинтересованных в рекон­
струкции, модернизации своего жилья. Поэтому реклама о нашем товаре может
быть помещена как в рекламных газетах, так и в газетах строительного профиля,
тем самым может быть непосредственно доведена до потребителя.

2. Реклама, ориентированная на компании, фирмы и предприятия (юридические ли­
ца), занимающиеся строительством. Она может быть помещена в специальные
рекламные каталоги, которыми постоянно пользуются строительные компании.

Эти меры являются необходимыми для стимулирования сбыта и повышения доходов предприятия на первом этапе. В дальнейшем, когда фирма будет достаточно известна среди специалистов, она будет получать информационную поддержку на общественном телевидении.

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ РЫНКОВ СБЫТА

Предлагаемый кирпич является очень удобным, практичным и доступным то­варом, поэтому рынок сбыта его очень широк. Основными направлениями примене­ния его могут стать:

1. Новое строительство жилья, объектов промышленного и социально-культурного
бытового назначения.

2. Использование кирпича в реконструкции домов и на хозяйственные нужды.

3. Строительство загородных домов.

ОЦЕНКА ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ

В настоящее время, когда экономическая ситуация меняется очень быстро, и никто не застрахован от неожиданных неудач в бизнесе, следует учитывать элементы риска.

Экономические риски: О риск, связанный с кризисами; О риск, связанный с увеличением цен на энергоносители.

Коммерческие риски:

О риск, связанный с реализацией товара; О риск от неплатежеспособности заказчика;

О риск от падения спроса и заинтересованности в нашем товаре (причиной может быть любой внешний фактор);

О риск от появления абсолютного нового, более экономичного, материала; О риск, вязанный с перевозкой груза или транспортный риск.


Политические риски:

О риск, связанный с забастовками (войнами) во время производства и перевозки гру­зов к потребителю;

О недостаточная информация о спросе на данный товар;

О недостаточный анализ рынка;

О недооценка своих конкурентов;

О падение спроса на данный товар.

В качестве мер по сокращению минимизации рисков, возможно использовать проведение строгой проверки финансового положения и репутации будущего опто­вого клиента.

Можно также частично перекладывать риски на других партнеров (например, риск потери или повреждения товара - на страховое общество). Мы также застрахуем наше оборудование. При этом срок окупаемости вложенных средств составит 4 года.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ОКУПАЕМОСТИ

Анализы работы кирпичных заводов показали, что себестоимость кирпича в данном варианте ориентировочно составляет 1 000 руб. за 1 тыс. штук кирпича и по­зволяет в современных условиях стабильно получать определенную прибыль.


Пр.пр = Рп - Спр, где

Пр.пр - прибыль от реализации продукции в руб.,

Рп - стоимость реализованной продукции в руб.,

Спр - полная себестоимость реализованной продукции.

Цена кирпича на рынке сегодня колеблется от 2,1 до 2,8 руб./шт.

При цене реализации 2,5 тыс. руб. за 1 тыс. штук, можно получить около 1,5 тыс. руб. прибыли.

При объеме выпуска 3 млн. штук в год, можно получить до 4,48 млн. руб. при­были.

Пр.пр = 7,5 - 3,02 = 4,48 млн. руб. прибыли.

Выгоды от реализации проекта:

О обеспечение района и близлежащих поселков долговечным и высококачественным стеновым материалом;

О сокращение затрат на транспортные перевозки;

О создание дополнительных рабочих мест, увеличение занятости населения;

улучшение качества работ;

увеличение объема строительно-монтажных работ;

О увеличение


О увеличение налогооблагаемой базы для местного и областного бюджетов через развитие производства.

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА КЕРАМИЧЕСКОГО КИРПИЧА

№ пп

Статьи затрат

Сумма затрат на 1000 штук, руб.

1.

Сырье

263

2.

Природный газ

69

3.

Электроэнергия

107

4.

Вода

2,8

5.

Тепло

44

6.

Упаковочный материал

5

7.

Прочие производственные расходы

1,1

Итого:

492

8.

Оплата основного производственного персонала

82

9.

Накладные расходы по персоналу

32

10.

Текущий ремонт

11

Итого:

125

11.

Производственная себестоимость

611

12.

Амортизационные отчисления основных фондов

301

Итого:

912

13.

Административно-хозяйственные расходы

36

14.

Расходы по маркетингу, сбыту

11

15.

Отчисления в дорожные фонды

41

Итого :

88

Полная себестоимость

1000

10


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный анализ экономических, финансовых показателей и исследования рынка дают основание полагать, что проект будет реализован с высокой эффектив­ностью.

Анализ возможных рисков и чувствительности проекта к изменениям внешних факторов, а также заложенные в проекте резервы, позволяют считать проект доста­точно устойчивым к возможным изменениям, как экономической ситуации в целом, так и показателей, заложенных в проект.

Маркетинговый анализ показывает, что по услугам, заложенным в проекте, имеется устойчивый рынок и тенденции к его расширению.

На основании проведенного анализа выяснилось, что в Нижнетавдинском районе строится более 5 тыс. м2 жилья в год.

Потребность в кирпиче на объекты жилья и социального назначения только по району превышает 3 млн. штук в год.

Применение местного кирпича сделает построенные жилые дома абсолютно ликвидными в рамках целевой программы "Жилище" и подпрограммы "Переселение с Севера", что определенным образом гарантирует потребность в предлагаемом про­екте.

ООО "НТПК", изучив потребности потребителя, исследовав продукцию, про­анализировав формы и каналы сбыта, а также объемов товарооборота предприятия, изучив конкурентов, реально оценивает свои возможности на рынке сбыта в сравне­нии с потенциальными конкурентами и имеет определенные преимущества перед ни­ми.

11