Отчет по практике: Отчет по практике на примере ООО АлПласт

Название: Отчет по практике на примере ООО АлПласт
Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту
Тип: отчет по практике

1. Общая характеристика предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью «АлПласт» создано в 2005 году.

Общество с ограниченной ответственностью «АлПласт» - ведущий туроператор России по въездному туризму. Государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц 2083444137830.

Для обеспечения надлежащего исполнения своих обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта ООО «АлПласт» выдана банковская гарантия № 001861 о предоставлении финансового обеспечения в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей.

«АлПласт» - лидер среди российских операторов, предлагающих большой спектр услуг по въездному туризму:

- помощь при оформлении виз;

- наземные перевозки по России;

- путешествия по Транссибирской магистрали;

- круизы по рекам;

- бронирование гостиниц;

- услуги по транспортировке;

- экскурсионные программы и туры;

- осмотр местных достопримечательностей.

Компания специализируется на индивидуальных туристических программах и специально разработанных маршрутах, таких как:

- транссибирский маршрут — самое длинное в мире непрерывное путешествие по железной дороге; от Москвы до Владивостока по Транссибирской магистрали;

- классические туры — красота и культуру России, древние города и памятники;

- от Москвы до Пекина следуя Древнему Шёлковому пути по Транс-Маньчжурской магистрали, или классическое путешествие из Москвы в Пекин через загадочную Монголию по Транс-Монгольской магистрали;

- индивидуальные туры — туры разрабатываются специально для детей, молодоженов и пожилых клиентов;

- приключенческие туры — возможно взлететь на военном самолете МИГ в стратосферу, исследовать Сибирь или Камчатку или отправиться на рыбалку или в поход по дремучим лесам России;

Компания АлПласт работает не только с корпоративными клиентами, но и с частными лицами во многих странах мира.

Компания АлПласт предоставляет качественное обслуживание, конкурентоспособные цены и постоянно расширяющийся спектр услуг.

Сегодня основания деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов.

Ежегодно «АлПласт» принимает и обслуживает более 150 тысяч иностранных туристов в России, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира. Имеет прямые договора с гостиницами Санкт - Петербурга, Москвы, Новгорода и других городов России.

Большой опыт накоплен по организации перевозок на самолетах и поездах российских и иностранных компаний.

В офисах используется корпоративная система автоматизации, обеспечивающая полный технологический цикл производства туристических услуг.

В фирме используются компьютерные системы бронирования авиа и железнодорожных билетов и мест в гостиницах. На web-сайте компании представлена полная и подробная информация о фирме, работает система on-line- бронирования.

ООО «АлПласт» активно продвигает свои услуги в России и за рубежом. За эти годы компания приобрела немало постоянных клиентов и партнеров не только потому, что ее клиенты имеют солидные скидки, но, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался услугами фирмы.

ООО «АлПласт» - туроператор, существующий с 2005 г. Руководство турфирмы внимательно следит за качеством обслуживания туристов, поэтому отбирает только опытный и высококвалифицированный персонал для работы в организации. В фирме стараются соблюдать высокое качество обслуживания, этому способствует практически безупречная репутация на рынке предоставления туристских услуг.

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «АлПласт». Сокращенное наименование: предприятия ООО «АлПласт».

Учредителем предприятия является Калин Игорь Ювинальевич.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак и другие средства индивидуализации.

Место нахождения предприятия: 400131, г. Волгоград, ул.Мира, 15.

Уставный фонд предприятия сформирован в размере 1 000 000 рублей.

Предприятие для выполнения целей, определенных уставом, имеет право в пределах установленных законодательством, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации:

- заключать договоры с любыми организациями, учреждениями, предприятиями, совместными предприятиями, зарубежными фирмами, а также гражданами, в соответствии с целями и задачами деятельности, участвовать в торгах и заключать договоры по результатам торгов;

- покупать за безналичный и наличный расчет материальные ресурсы, имущество, в том числе основные средства, у предприятий, организаций, учреждений и граждан по закупочным, розничным и договорным ценам;

- создавать с согласия учредителя представительства и филиалы, в том числе территориально обособленные, необходимые для его производственной деятельности в соответствии с уставными задачами;

- привлекать для консультирования, обучения работников и других целей специалистов на основе гражданско-правовых договоров с оплатой по соглашению сторон;

- самостоятельно определять режим работы и отдыха работников предприятия, их социальное обеспечение и социальное страхование в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

- определять порядок найма и увольнения работников, форму и системы оплаты труда, сменность работы, принимает решение о введении суммированного учета рабочего времени, устанавливать порядок предоставления выходных дней и отпусков с учетом норм действующего законодательства Российской Федерации;

- осуществлять другие права и полномочия, не противоречащие действующему законодательству и уставу.

Предприятие обязано:

- в полном объеме выполнять задачи и функции, возложенные на него уставом, обеспечить выполнение приказов, распоряжений, указаний, поручений и других распорядительных документов;

- обеспечить для всех работающих безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- выполнять обязательства согласно действующему законодательству и заключенным договорам;

- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников предприятия;

- своевременно представлять отчет о доходах и убытках предприятия и уплачивать налоги в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своевременно и полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат;

- своевременно информировать учредителя и орган управления о банкротстве предприятия в случае невозможности исполнения обязательств перед кредиторами.

Должностные лица и сотрудники предприятия несут материальную, административную и уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Предприятие осуществляет бухгалтерский учет результатов своей деятельности. Предприятие представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. Должностные лица предприятия за искажение отчетности несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Контроль финансовой деятельностью предприятия осуществляет учредитель.

Структура предприятия включает в себя отдел продаж, который состоит из визового отдела и отдела бронирования. Визовый отдел занимается визовой поддержкой, оформлением туристических и бизнес виз. Отдел бронирования занимаются обслуживанием клиентов, заказывает авиа и железнодорожные билеты, билеты на паром, бронируют гостиницы и трансферы. Отдел программистов ведет анализ, разработку on-line систем по бронированию предоставляемых услуг ведет разработки по улучшению качества работы on-line систем, совершенствует сайт.

В структуре существуют бухгалтерский отдел - предоставление бухгалтерской, финансовой и налоговой отчетности, и юридический отдел – консультирование по правовым вопросам, обеспечение безопасности сделок, действий, регулирование споров.

Организационная структура ООО «АлПласт» представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Организационно-управленческая структура ООО «АлПласт».

В ООО «АлПласт» постоянно происходят значительные улучшения программно-технологической базы. На предприятии успешно функционируют такие программы как: «Консультант-Плюс», «Гарант», «1С:Бухгалтерия», которые обеспечивают бесперебойную работу всей организации.

2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

В бухгалтерском отделе ведутся все кассовые операции, заполняются отчетные документы, ведется учет доходов и расходов. Так же ведется учет труда и заработной платы, определяются виды налогов, их ставки и налогооблагаемую базу отчисляемых фирмой, выполняет исчисление налогов и других платежей.

Бухгалтерский учет ведется с применением автоматизированной формы бухгалтерского учета, программы «1С:Бухгалтерия 7.7.». Этот программный продукт предназначен для ведения учета организациями в условиях применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с нормами главы 26.2 НК РФ.

ООО «АлПласт» представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

Налоговые и другие государственные органы, на которые законодательством возложена проверка деятельности предприятий, осуществляют ее по мере возникновения необходимости и в пределах своей компетенции. Общество имеет право не выполнять требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету контроля.

Основными задачами бухгалтерского учета в ООО «АлПласт» являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности ООО «АлПласт» и ее имущественном положении;

- обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Первичные учетные документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации. Формы первичных учетных документов для хозяйственных операций, по которым не утверждены типовые бланки (ваучеры, листы бронирования, анкеты, документы по паспортным, визовым и другим формальностям) приведены в приложении № 2 к приказу об учетной политике.

При расчетах с населением организация применяет бланки строгой отчетности, утвержденные Минфином России:

- туристские путевки;

- авиабилеты.

Учет бланков туристских путевок и авиабилетов ведется в соответствии с Методическими указаниями «О порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями бытового обслуживания населения и их подразделениями, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью», утвержденными приказом АО «Росбытсоюз» от 15.08.97 г. № 9. Аналитический учет ведется по каждому виду бланков строгой отчетности и местам их хранения.

3. Налогообложение предприятия: уплачиваемые налоги, их краткая характеристика.

Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.

С 1 января 2006 года компания «АлПласт» перешла на единую систему налогообложения, тем самым, освободив себя от составления бухгалтерской отчетности и ведения баланса. Единственное, что требуется вести фирме – это журнал доходов и расходов, так как именно доход фирмы облагается единым налогом. Остальную отчетность фирма ведет исключительно в собственных интересах.

Налоговый учет осуществляется главным бухгалтером. Объектом налогообложения признаются доходы. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ. Среди них следует отметить денежные средства, полученные комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору (ст. 251 НК РФ). Для учета доходов применяется кассовый метод (п.1 ст. 346.17 НК РФ).

Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты (п.2 ст. 346.17 НК РФ).

Налоговый учет ведется в соответствии со статьей 346.24 НК РФ с применением программы «1С:Бухгалтерия 7.7.».

Для исчисления налоговой базы и суммы налога бухгалтер ведет налоговый учет в Книге учета доходов и расходов, утвержденной приказом МНС от 28.10.02 г. № БГ-3-22/606.

Эта книга открывается на один год, ведется в электронном виде, должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице книги проставляется число страниц, заверяемое подписью генерального директора и печатью.

Книга учета доходов и расходов состоит из трех разделов:

Раздел I «Доходы и расходы» предназначен для записи доходов и расходов за каждый квартал.

Раздел II «Расчет расходов на приобретение основных средств, принимаемых при расчете налоговой базы по единому налогу». Раздел II ООО «АлПласт» не заполняется, так как собственных основных средств фирма не имеет и не приобретает.

В разделе III «Расчет налоговой базы по единому налогу» содержатся данные о доходах, расходах и об отклонениях по ним за I квартал, за полугодие, 9 месяцев и год. По данным этого раздела осуществляется расчет суммы единого налога за соответствующий период. Налоговая ставка устанавливается в размере 15 %.

4. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

В Письме Министерства Финансов Российской Федерации от 29 апреля 2002 года №16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)» разъяснено, что до завершения работы по разработке и утверждению министерствами и ведомствами соответствующих отраслевых нормативных документов по вопросам организации учета затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) в соответствии с изменениями в налоговом и бухгалтерском законодательстве, организациям надлежит руководствоваться действующими в настоящее время отраслевыми инструкциями, указаниями.

Таким образом, туристические организации продолжают руководствоваться Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью, утвержденными Приказом ГКФТ России от 04 декабря 1998 года №402 «Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристического продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристической деятельностью», а также Приказом ГК Российской Федерации по физической культуре и спорту от 8 июня 1998 года №210 «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью» (согласованы с Минфином Российской Федерации и Минэкономики Российской Федерации) в части, не противоречащей действующему законодательству.

Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на его производство и продажу.

Все расходы, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) туристских организаций подразделяются:

- по отношению к производственному процессу:

а) производственные (затраты, связанные с производством туристического продукта);

б) коммерческие (затраты, связанные с продвижением и продажей туристического продукта);

- в зависимости от способа включения в себестоимость:

а) прямые (затраты, связанные с производством туристического продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования);

б) косвенные (накладные) (затраты, связанные с организацией и управлением производством туристического продукта, относящиеся к деятельности туристической организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов.

Учет затрат на производство организуется по заказному методу, при котором объектом учета затрат является отдельный заказ на производство конкретного туристического продукта или группы типовых туристических продуктов, либо совокупность заказов на производство туристических продуктов, которые можно объединить по определенному качественному признаку (географическое направление, сезонность, поставщик комплекса прав на услуги сторонних организаций — туроператоров по приему и тому подобное).

К прямым расходам, в том числе, относятся затраты на приобретение в целях производства туристического продукта прав на следующие услуги туристам (пункт 1 Приказа ГК Российской Федерации по физической культуре и спорту от 8 июня 1998 года №210 «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью»):

- по размещению и проживанию;

- по транспортному обслуживанию (перевозке);

- по питанию;

- по экскурсионному обслуживанию;

-по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;

- по визовому обслуживанию и иных затрат, связанных с оформлением туристической поездки;

- по добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период туристической поездки;

- по обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими.

Следует обратить внимание, что согласно Плану счетов на счете 43 «Готовая продукция» не отражается, стоимость выполненных работ и оказанных услуг, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 «Продажи». Аналитический учет затрат на производство туристского продукта ведется в разрезе отдельных заказов на производство туристского продукта или совокупностей таких заказов, являющихся объектами учета затрат.

При наличии у организации обособленных подразделений, выполняющих отдельные работы, услуги, которые используются при производстве туристического продукта (гостиницы, дома отдыха, специальный туристический транспорт и так далее), их затраты учитываются на счете 23 «Вспомогательное производство».

Косвенные (накладные) расходы отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в целом за всю организацию.

Учтенные косвенные расходы распределяются между расходами, связанными с функционированием точек реализации (турагенств) и отражаются проводкой:

Дебет 44 «Расходы на продажу»

Кредит 26 «Общехозяйственные расходы»,

а между объектами учета затрат (объектами калькулирования)

Дебет счета 20 «Основное производство»

Кредит 26 «Общехозяйственные расходы».

Распределение накладных расходов между отдельными объектами учета затрат производится на основе одного из специальных методов (расчетов), закрепляемым в учетной политике организации, используемой для целей бухгалтерского учета:

- пропорционально прямым затратам, отнесенным на соответствующий объект учета;

- пропорционально сумме оплаты труда работников, прямо включаемой в затраты по объекту учета;

- пропорционально плановой себестоимости объектов учета.

В учетной политике ООО «АлПласт» предусмотрено положение, в соответствии с которым учтенные накладные расходы могут ежемесячно в полном объеме списываться непосредственно на счета учета продаж:

Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж»

Кредит 26 «Общехозяйственные расходы».

К незавершенному производству туристского продукта относится сумма затрат на производство туристского продукта, не проданного в данном отчетном периоде. Остатки по счетам 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство» на конец отчетного периода показывают стоимость незавершенного производства.

Незавершенное производство туристского продукта оценивается по всем статьям калькуляции либо по прямым производственным затратам.

В том случае, если учетной политикой организации предусмотрен порядок, в соответствии с которым затраты, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», ежемесячно в полном объеме списываются непосредственно в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», незавершенное производство туристского продукта оценивается только по прямым затратам на его производство.

Коммерческие расходы отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» и ежемесячно относятся на себестоимость проданных туристических продуктов:

Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж»

Кредит 44 «Расходы на продажу».

К коммерческим расходам относятся расходы, связанные с деятельностью специализированных точек по продаже путевок (турагенств);

- комиссионные;

- агентские и иные вознаграждения турагентам;

-оплата труда работников, непосредственно занятых продвижением туристического продукта;

- рекламные расходы;

- расходы по организации или участию в выставках.

С продвижением и продажей туристического продукта собственного производства, ООО «АлПласт» осуществляет продвижение и продажу туристического продукта других туристических организаций и оказание прочих коммерческих услуг (в том числе агентские услуги по продаже авиабилетов), и выступает как организация, занятая в торговой, сбытовой или иной посреднической деятельности. Расходы, связанные с оказанием посреднических услуг, отражаются на счете 44 «Расходы на продажу».

При реализации билетов на чартерный рейс, как в составе туристического продукта, так и в свободной продаже, при непосредственном формировании стоимости путевки туристической фирме следует из общей суммы расходов по оплате чартерных рейсов выделять стоимость мест (авиабилетов), реализованных как отдельные услуги обособленно от туристического продукта. Такое распределение можно осуществлять, например, методом пропорционального деления стоимости чартера на количество мест (авиабилетов).

Стоимость реализованных сторонним организациям, билетов в себестоимость путевки не включается, а составляет себестоимость отдельных услуг туристической фирмы.

5. Анализ основных финансово-экономических показателей ООО “АлПласт”.

В данном вопросе мне хотелось бы рассмотреть такие показатели как прибыль, рентабельность, наличие основных фондов, выручка и т.д.

Прибыль – форма денежных накоплений, экономическая категория, характеризующая результат хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью предпринимательской деятельности. Получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общественные потребности. Предприятию необходимо произвести продукт, который удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая соответствовала бы платежеспособным потребностям. Приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда потребляемые ресурсы, затраты их меньше, чем полученная выручка, т.е. когда оно работает с прибылью. Таким образом, прибыль, являясь непосредственной целью производства, характеризует одновременно результат его деятельности. Если предприятие не получает прибыли, оно вынуждено уйти из сферы производства, признать себя банкротом.

Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли означает, что все расходы покрываются с избытком доходами.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.

В ООО «АлПласт» прибыль является основой работы и процветания. Ни разу за все время существования фирмы не было перерасхода, т.е. превышения расходов над доходами, тем самым отсутствие прибыли. Это охарактеризовано тем, что фирма выступает только в форме посредников, т.е. клиент сам оплачивает все затраты фирмы. Все затраты и издержки, которые появляются во время работы с клиентом входят в оплату тура, а определенный процент от стоимости тура идет в форме прибыли фирмы.

Вся чистая прибыль фирмы идет на ее дальнейшее развитие. Например: ООО «АлПласт» перебралось из старого офиса в новый, более комфортный, более технически оснащенный за счет свой прибыли. Также постоянно обновляются программы ЭВМ, делается периодический ремонт.

Расширение производства и процветание национальной экономики требует максимизации прибыли и устойчивого ее роста. Только так предприятие может существовать в конкурентно-рыночной среде. Расширение производства может проявляться в увеличении масштабов самого предприятия, укреплений его позиций на рынке, но оно может выражаться и в поглощении других предприятий, в привлечении новых рынков, наконец, оно может стать следствием простого слияния с другими предприятиями.

Прибыль и увеличение масштабов деятельности, сопровождаемое обновлением и совершенствованием предприятия – самая общая цель предпринимательства.

Чистая прибыль от реализации услуг определяется в данном случае как выручка от реализации услуг минус единый налог на доходы минус расходы. После этой формулы мы можем заговорить о рентабельности предприятия.

Рентабельность предприятия – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности фирмы.

По этим показателям можно судить, что компания «АлПласт» является абсолютно рентабельной, т.е. она полностью самоокупается, и еще ни разу за годы ее существования не пришлось прибегать к кредитам, займам и т.д.

Следующий экономический показатель, на который мне хотелось бы обратить внимание – это наличие фондов .

ООО «АлПласт» не имеет никаких основных фондов. Даже оплата труда на предприятие производится с денег на расчетном счете. Фирме не надо вести фонды, поскольку на расчетном счете всегда имеются средства для оплаты всех нужд фирмы, в том числе и для выплат заработной платы сотрудникам.

Такой показатель как выручка мы уже затрагивали в вопросе о прибыли. Но так как получение выручки не означает получение прибыли ее нужно рассмотреть отдельно, но для фирмы «АлПласт» выручка является показателем дохода, т.е. получение выручки от реализации услуг облагается единым налогом. Больше никакого интереса выручка как таковая не представляет для предприятия, поскольку в основном рассматривается прибыль и доходы.

Поскольку фирма не имеет никакого имущества и не имеет основных средств, такой экономический показатель как амортизация ни на что не начисляется.

У фирмы есть такой внереализационный доход – это проценты в банке с остатка расчетного счета. Они небольшие и составляют 1% годовых.

Основные финансово – экономические показатели деятельности ООО «АлПласт» приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 - Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «АлПласт».

Наименование

показателя

Единица

измерения

За 2008 год

За 2009 год

Абсолютное отклонение,

ед. изм.

Относительное

отклонение,

%

Объем оказанных туристских услуг

тыс. руб.

7545,6

16229,8

8684,2

115

Число обслуженных экскурсантов

чел.

4762

7855

3093

65

Выручка от оказания туристских услуг

тыс. руб.

7545,6

16229,8

8684,2

115

Среднесписочная численность работников

чел.

10

11

1

10

Годовой фонд оплаты труда

тыс. руб.

298,1

444,0

145,9

49

Среднемесячная заработная плата работников

тыс. руб.

2,5

3,4

0,9

36

Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что ООО «АлПласт» повышает свои финансово – экономические показатели с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие - и количества, оказываемых туристских услуг. И поэтому руководство фирмы позволило себе также увеличить заработную плату своим работникам.

Список литературы.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст.-М.: Омега –Л, 2007.-669с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст.-М.: Омега –Л, 2008.-279с.

3. Приказа Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету доходы организации» ПБУ 9/99 [Электронный ресурс] / http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW/

4. Особенности учета в туристической деятельности [Электронный ресурс] / http://www.klerk.ru/buh/articles/3477/

5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА – М, 2006.

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н) (с изм. от 24 марта 2000 г.)

7. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 (утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н) (с изм. от 30 декабря 1999 г.)

8. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н)

9. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н)

10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (с изм. от 7 мая 2003 г.)

Оглавление.

Оглавление

1

1. Общая характеристика предприятия.

2

2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

8

3. Налогообложение предприятия: уплачиваемые налоги, их краткая характеристика.

10

4. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

12

5. Анализ основных финансово-экономических показателей ООО “АлПласт”.

18

Список литературы

22