Реферат: Политика распределения товара в аптеке

Название: Политика распределения товара в аптеке
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: реферат

Отчёт

Производственная практика

Выполнил

ст. гр. Р-08:

Проверил

к.т.н., доцент

Содержание

Введение…………………...………………………………………………………3

1Характеристика объекта исследования………………………………….4

1.1 Устав аптеки Добрый Доктор…………………………………….......4

1.2 Адрес Доброго Доктора……………………………………………….6

1.3 Вид деятельности Добрый доктор………………………….. ……….6

2 Товарная политика………………………………………………….…...7

2.1Ассортимент…………………………………………………………….7

2.2 Политика распределения………………………………………………9

2.3 Политика продвижения……………………………………………….11

Заключение……………………………………………………………………….14

Введение

Каждый из нас может войти в магазин, супермаркет, торговый центр и сделать покупку, но не каждый знает, как устроена вся внутренняя организационная система предприятия подобного типа. За счёт чего, и какими усилиями достигается главная экономическая цель - получение прибыли.

Цель моей работы: ознакомиться с уставом предприятия, его видом деятельности и товарной политикой.

Для этого были поставлены следующие задачи:

1)Выяснить, что представляет устав фирмы.

2)Рассмотреть вид деятельности Сети аптек «Добрый Доктор».

3)Исследовать товарную политику.

4)Познакомится с методами политики продвижения и распределения.

5) Изучить товарный ассортимент.

Методы исследования - аналитический и диалектический.

Объект исследования: Сеть аптек «Добрый Доктор».

Предмет исследования: Товарная деятельность Сети аптек «Добрый Доктор».

В своей работе я опиралась на труды Ф.Котлера «Основы маркетинга».

Структура данного отчёта выглядит следующим образом: содержание, введение, основная часть, состоящая из трёх основных разделов, каждый их которых имеет свои подразделы.

В первой главе предоставлена характеристика объекта исследования –устав, адрес, вид деятельности. Во – второй главе идёт речь о товарной политике - расширение ассортимента, политика распределения и продвижения. Заключение.

1Характеристика объекта исследования

1.1 Устав Сети Аптек «Добрый Доктор»

Общие положения

Общество с ограниченной ответственностью «Добрый доктор» создано в 25 августа 2008 года соответствии с Федеральным законом РФ « Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.98 г. №14-ОРЗ, с последующими изменениями и дополнениями и Гражданским Кодексом РФ, именуемое в дальнейшем «общество», является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и руководствуется при этом действующим законодательством РФ, Уставом и учредительным договором.

Учредителями общества являются:

Информация не распростроняется

Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Общество может заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. В соответствии с законодательством РФ, имущество общества, созданное за счёт вкладов учредителей (участников), а так же произведенное или приобретённое в процессе его деятельности принадлежит ему на правах собственности.

Общество имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием на русском и английском языках, фирменный знак, расчётный счёт и другие счета в банке.

Общество несёт ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом.

Общество не несёт ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, равно как и Российская Федерация, Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по его обязательствам.

Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов. Участники общества, внесённые вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в делах не внесённой части стоимости их вкладов.

Общество не отвечает по обязательствам участников.

Фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Фаворит».

Краткое наименование на русском языке: Сеть аптек «Добрый Доктор».

Место нахождения общества:

Адрес исполнительного органа Общества:

1.2 Адрес

1.3 Вид деятельности

Основными видами деятельности Общества являются: Аптечный ритейлер.

Если для осуществления деятельности необходима лицензия, Общество получает её в установленном порядке.

2Товарная политика

2.1 Ассортимент

Товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же группы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Расширение ассортимента фирмы производиться двумя способами, такими как : Наращивания и насыщения.

Насыщение товарного ассортимента может происходить за счёт добавления новых изделий в существующих рамках. Есть несколько причин, по которым прибегают к насыщению ассортимента:

1)Стремление получить дополнительные прибыли

2)Попытка удовлетворить дилеров, жалующихся на пробелы в существующем ассортименте .

3) Стремление задействовать неиспользуемые производственные мощности .

4)Попытки стать ведущей фирмой исчерпывающим ассортиментом.

5)Стремление ликвидировать пробелы с целью недопущения конкурентов.

Наращивание бывает трёх типов: наращивание вниз, вверх и двустороннее наращивание.

Наращивание вниз- фирма, находящаяся в верхнем эшелоне рынка в последствии расширяют свой ассортимент, что бы захватить нижестоящие эшелоны, с целью сдерживания конкурентов, наступление на них и или проникновение в наиболее растущие сегменты рынка.

Наращивание вверх - речь идёт о фирмах, действующих в нижних эшелонах, которые хотят проникнуть в вышележащие, из-за более высоких темпов роста и прибыли. Но эта операция довольно рискованная, из-за наличия числа более сильных конкурентов в верхних эшелонах, убеждения потенциального покупателя в товарах высокого качества нового производителя, а также квалификации рабочего персонала.

Двустороннее наращивание - пребывание в среднем эшелоне и наращивание вверх и вниз одновременно. Выпуск товаров такого же качества как у конкурента с такой же, а то и ниже ценой. Это позволит устранить конкурента на эшелоне, стоящем ниже, а вышестоящем более высокого качества, но по той же цене, что и у фирмы соперника.

Эти способы относятся больше к фирме-производителю, но в нашем случае если провести параллель мы увидим двусторонне наращивание т.к в супермаркете «Солнечный» присутствуют как товары более высокого так и более среднего качества, с более высокими и более низкими ценами. А значит, что расширение идет в две стороны. Покупатель может выбрать товар ЛУЧШЕГО качества ПО ТОЙ ЖЕ ЦЕНЕ, что и в соседнем магазине.

Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателем конкретным продавцом.

Товарная номенклатура аптеки «Добрый Доктор» входят товары ассортиментных групп: Фармацевтические и парафармацевтические

2.2 Политика распределения

Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремиться сформировать собственный канал распределения.

Канал распределения - это совокупность фирм или отдельных лиц , которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.

Каналы бывают: нулевого уровня (канал прямого маркетинга), одноуровневый канал, двухуровневый, трёхуровневый.

Нулевой канал – производитель передаёт товар непосредственно потребителю ( торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.)

Одноуровневый канал –один посредник. Потребительский рынок –розничный торговец. Рынок промышленного назначения - агент по сбыту или брокер.

Двухуровневый канал- два посредника. Потребительский рынок – оптовый и розничный торговцы, а на рынках промышленного назначения промышленный дистрибьютор и дилеры.

Трёхуровневый канал – включает трёх посредников. Между оптовым и розничным торговцами стоит мелкий оптовик.

В нашем случае канал имеет одноуровневый и двухуровневый каналы.

Сеть Аптек «Добрый Доктор» производит сотрудничество с такими производителями и дистрибьюторами как:

Протек, СИА Интернешенл, ВАГА, Катрен, HEROFARM, Nestle. Pfzer и др.

Доставка товара осуществляется автомобильным видом транспорта. Храниться на складе.

2.3 Политика продвижения

В своей работе для улучшения товарной деятельности Сеть аптек «Добрый Доктор» использует 7 основных способов политики продвижения, такие как: маркетинг, реклама, связи с общественностью, мерчандайзинг, партизанский маркетинг, тренинги по продажам и стимулирование персонала, сеилз промоушен. На каждом из них мы остановимся подробнее.

Реклама - неличная форма коммуникации, осуществляемых через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Формы рекламы могут принимать различные черты:

1)Общественный характер т.к. реклама – общественная форма коммуникации.

2)Способность к увещеванию. Даёт возможность покупателю

получать и сравнивать обращения между собой разных конкурентов, из рекламы, проводимой продавцом, которая является своего рода положительным свидетельством его величины, популярности и преуспевания.

3)Экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает возможности для броского , эффектного представления компании и её товаров.

4) Обезличенность. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.

У рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии

(рубричная реклама), для объявлении о распродаже по сниженным ценам

(реклама распродаж) и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).

Так же реклама бывает: информативной, увещательной, сравнительная, напоминающей и подкрепляющей.

Информативная – информирует, увещательная - убеждает в полезности товара, сравнительная - стремиться утвердить преимущества одной марки за счёт конкретного сравнения с другой маркой в рамках данного товарного класса, подкрепляющая - убедить покупателя в правильности сделанного выбора.

В сети Аптек Добрый Доктор используется: информативная, увещательная, подкрепляющая реклама с помощью местного радио, телевиденья, газет, баннеров, наружных экспозиций (щиты, плакаты, вывески), сувениров (календарики ,пакеты. )

Второй по значимости способ политики продвижения- стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/ или усилить ответную реакцию рынка.

К средствам стимулирования сбыта прибегают большинство организаций, в том числе производители, дистрибьюторы, розничные торговцы, торгово- промышленные ассоциации и некоммерческие заведения.

Типы стимулирования:

Стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации.)

Стимулирование сферы торговли (зачёты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачёты дилерам за включение товаров в номенклатуру, проведение совместной рекламы)

Стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов.)

Сети Аптек Добрый Доктор в своей работе использует все вышеперечисленные три типа стимулирования и детям 1-го июня за счет супермаркета.

Купоны со скидкой 5 % покупателям, которые приобрели товар на сумму более двух тысяч рублей.

Проведение розыгрыша призов и лотереи.

Заключение

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны ещё осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. При этом в содержании коммуникации не должно быть абсолютно ничего случайного. Только тщательная продуманность, и организация каждого из отдельных компонентов фирмы дает ощутимый результат в виде прибыли в целом.

Разработка индивидуальной торговой политики, которая включает в себя способы расширения ассортимента, политику распределения с каналами распределения, политику продвижения с помощью рекламных средств и стимулирования сбыта.

В данном случае Сеть Аптек Добрый Доктор, которая сотрудничает с такими производителями как: Протек, СИА Интернешенл, ВАГА, Катрен, HEROFARM, Nestle. Pfzer и др.